ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 ноября 1997 г. N 792-ПП
О временном введении в Москве и Московской
области региональной системы идентификации
качества алкогольной продукции и контроля
за ее производством, хранением и реализацией
В целях государственного регулирования производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции Правительством Российской
Федерации принят ряд постановлений от 19.08.96 N 987 "О мерах по
ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией", от 15.08.97
N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на
территории Российской Федерации", от 20.08.97 N 1056 "Об утверждении
Временного порядка изъятия, конфискации и использования алкогольной
продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте", от
23.09.96 N 1132 "О Федеральной службе России по обеспечению
государственной монополии на алкогольную продукцию" и от 08.09.97
N 1149 "Вопросы Федеральной службы России по обеспечению
государственной монополии на алкогольную продукцию".
Вместе с тем статистика показывает, что за семь месяцев текущего
года сотрудниками службы по борьбе с экономическими преступлениями
ГУВД г.Москвы пресечена деятельность 20 подпольных цехов по
изготовлению "суррогатной" алкогольной продукции. Изъято свыше 70 тыс.
декалитров фальсифицированных спиртных напитков. В 1997 году Центром
госсанэпиднадзора в г. Москве забракована 31 партия алкогольной
продукции общей массой чуть меньше 4 тыс.тонн. В 1996 году
зарегистрировано 135 отравлений алкогольной продукцией, 4 человека
погибли. За истекший период 1997 г. зарегистрировано уже 201
отравление, 7 человек погибли от отравления спиртными напитками.
Участились случаи реализации винно-водочных изделий с поддельными
сертификатами и акцизными марками. В результате наносится вред
здоровью населения. Современное полиграфическое оборудование позволяет
на высоком уровне выполнять подделку сертификатов и акцизных марок.
При выявлении фальшивых сертификатов обнаружено, что 72 % из них
приходится именно на алкогольную продукцию.
Многие регионы России вводят различные ограничения на ввоз и
реализацию алкогольной продукции в границах своей территории.
С введением в действие в Москве и Московской области региональной
системы создаются условия для ликвидации фальсифицированной
алкогольной продукции.
Предлагаемые Правительством Москвы и Правительством Московской
области меры являются вынужденными и носят временный характер.
Учитывая сложность поставленной задачи и то, что предложенные
меры позволят в значительной степени сократить производство и оборот
нелегальной, фальсифицированной продукции, Правительство Москвы и
Правительство Московской области постановляют:
1. Ввести временно с 1 января 1998 г. в городе Москве и
Московской области региональную систему идентификации качества
алкогольной продукции (кроме пива) и контроля за ее производством,
хранением и реализацией.
2. Для работы в региональной системе идентификации качества
алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и
реализацией создать в установленном порядке Московское государственное
унитарное оптово-розничное предприятие по реализации алкогольной
продукции.
3. Установить, что организацией на территории Московской области,
работающей в региональной системе идентификации качества алкогольной
продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией,
является Государственная служба Администрации Московской области по
вопросам производства и оборота этилового спирта и алкогольной
продукции.
4. Утвердить:
4.1. Состав Межведомственной комиссии по координации
производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г.
Москве (приложение 1).
4.2. Временное положение о Межведомственной комиссии по
координации производства, товародвижения и реализации алкогольной
продукции в г. Москве (приложение 2).
5. Установить, что Московское государственное унитарное
оптово-розничное предприятие по реализации алкогольной продукции и
Государственная служба Администрации Московской области по вопросам
производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в
целях введения в г.Москве и Московской области региональной системы
идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее
производством, хранением и реализацией, а также в целях координации
деятельности всех заинтересованных организаций осуществляют следующие
функции:
- создание условий для оптовых поставщиков и производителей по
размещению алкогольной продукции на складах в период проведения
анализов по идентификации ее качества, при обязательном наличии
сопроводительных документов о происхождении продукции, а также условий
для совершения сделок купли-продажи алкогольной продукции между
оптовыми продавцами и покупателями, в том числе банковских операций по
взаиморасчетам субъектов сделок, компьютерного обеспечения учета
информации и т.п.,
- организация взаимодействия с лабораториями по идентификации
качества алкогольной продукции;
- обеспечение необходимого количества региональных штрихкодовых
марок, подтверждающих качество и безопасность алкогольной продукции
для жизни и здоровья потребителей.
6. Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства
Москвы в двухнедельный срок подготовить и внести на утверждение
Межведомственной комиссии по координации производства, товародвижения
и реализации алкогольной продукции в г. Москве Временный порядок
работы Московского государственного унитарного оптово-розничного
предприятия по реализации алкогольной продукции.
7. Поручить Департаменту потребительского рынка и услуг
Правительства Москвы и администрации по торговле и услугам населению
Администрации Московской области при участии префектов
административных округов Москвы и Глав районов и городов Московской
области проведение в ноябре 1997 г. конкурсов отраслевого направления
по подбору организаций, уполномоченных для работы с оптовыми
поставщиками и производителями в региональной системе идентификации
качества алкогольной продукции и контроля за ее производством,
хранением и реализацией на территории Москвы и Московской области.
8. Комитету по управлению имуществом г. Москвы:
8.1. Выступить учредителем Московского государственного
унитарного оптово-розничного предприятия в порядке, установленном
действующим законодательством и постановлением Правительства Москвы от
31.10.95 N 908 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных унитарных предприятий г. Москвы,
государственных учреждений и коммерческих организаций с участием г.
Москвы".
8.2. В месячный срок по согласованию с Департаментом
потребительского рынка и услуг, Департаментом экономической политики и
развития Москвы утвердить устав Московского государственного
унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной
продукции.
8.3. Заключить договор о закреплении имущества за предприятием на
праве хозяйственного ведения.
9. Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства
Москвы заключить контракт (трудовой договор) с руководителем
Московского государственного унитарного оптово-розничного предприятия
по реализации алкогольной продукции.
10. Департаменту финансов Правительства Москвы:
10.1. Выделить Комитету по управлению имуществом г. Москвы на
цели формирования уставного фонда Московского государственного
унитарного оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной
продукции в IV квартале 1997 г. необходимые финансовые средства при
условии возврата указанных средств до конца 1998 года.
10.2. По согласованию с Комитетом по управлению имуществом г.
Москвы заключить с Московским государственным унитарным
оптово-розничным предприятием договор о предоставлении во временное
пользование денежных средств.
11. Утвердить образец региональной штрихкодовой марки (приложение
3).
12. Установить, что:
12.1. В городе Москве ввоз и оптовая реализация алкогольной
продукции (кроме пива) оптовыми продавцами и производителями
осуществляется только через Московское государственное унитарное
оптово-розничное предприятие по реализации алкогольной продукции.
12.2. Реализация алкогольной продукции (кроме пива) на терри
ории г. Москвы и Московской области разрешается только при
положительных результатах идентификации качества алкогольной
продукции, обязательном нанесении на каждую единицу продукции
региональных штрихкодовых марок и при наличии документов по перечню,
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от
15.08.97 N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих
легальность производства и оборота спирта этилового и алкогольной
продукции на территории Российской Федерации".
12.3. Ответственность за неправильное использование региональных
штрихкодовых марок и невыполнение настоящего постановления возлагается
на предприятия оптовой и розничной торговли. Меры ответственности за
нарушения в использовании региональных штрихкодовых марок
устанавливаются в соответствии с действующим законодательством вплоть
до изъятия лицензии на осуществляемый вид деятельности, если КоАП РФ и
УК РФ не предусмотрено иное.
Контроль за использованием региональных штрихкодовых марок
осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг
Правительства Москвы и администрацией по торговле и услугам населению
Администрации Московской области.
13. Центру госсанэпиднадзора в г. Москве, Центру
госсанэпиднадзора в Московской области совместно с Департаментом
потребительского рынка и услуг Правительства Москвы, администрацией по
торговле и услугам населению Администрации Московской области при
участии Центра "Ростест-Москва" в месячный срок:
13.1. Определить лаборатории по контролю за качеством алкогольной
продукции (кроме пива), расположенные на территории г. Москвы и
Московской области и прошедшие аккредитацию.
13.2. Проработать и внести в Правительство Российской Федерации
предложение о введении в ГОСТ России экспресс-анализа алкогольной
продукции методом жидкостной, газовой хроматографии и создания
экспресс-методик определения фальсификатов алкогольных напитков с
применением их в нормативно-технической документации и практической
работе лабораторий.
14. Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства
Москвы и администрации по торговле и услугам населению Администрации
Московской области в месячный срок внести на рассмотрение
Правительства Москвы и Правительства Московской области предложения по
созданию единого механизма изъятия, конфискации и использования
алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном
обороте, в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.08.97 N 1056.
15. ГУВД г. Москвы до 1 января 1998 г. организовать специальное
подразделение по борьбе с незаконными производством и оборотом
алкогольной продукции в г. Москве.
16. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
науки и промышленной политики Правительства Москвы при участии ГУВД г.
Москвы, Центральной акцизной таможни, Управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области,
Московского городского управления госторгинспекции, Центра
госсанэпиднадзора в г. Москве, Государственной налоговой инспекции по
г. Москве, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации по г. Москве до 1 декабря 1997 г. разработать план
взаимодействия по выполнению настоящего постановления, проработать
вопросы поэтапного ввода региональной системы идентификации качества
шампанского, вин и коньяков.
Возложить функции по координации совместной работы на территории
г. Москвы на Департамент потребительского рынка и услуг Правительства
Москвы.
17. В целях организации работы по контролю за оборотом
алкогольной продукции создать в Департаменте потребительского рынка и
услуг Правительства Москвы специальное управление (в составе 30
человек) и увеличить штатную численность сотрудников по Управлению
(Комитету) потребительского рынка каждой префектуры административного
округа на 2 единицы, а в Центральном административном округе на 3
единицы.
В связи с увеличением объема работ, связанных с введением в
Московской области системы идентификации качества алкогольной
продукции и контроля за ее производством, хранением и реализацией,
администрации по торговле и услугам населению Администрации Московской
области внести на рассмотрение Правительства Московской области
предложение по увеличению штатной численности Государственной службы
Администрации Московской области по вопросам производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции.
18. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с
Департаментом финансов Правительства Москвы, ГУВД г.Москвы в
двухнедельный срок внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по
координации производства, товародвижения и реализации алкогольной
продукции в г. Москве предложения по системе финансирования вновь
создаваемых специального подразделения ГУВД г. Москвы, Московского
государственного унитарного оптово-розничного предприятия по
реализации алкогольной продукции, управления Департамента
потребительского рынка и услуг, дополнительной штатной численности
управлений (комитетов) префектур административных округов.
19. Комитету по управлению имуществом г. Москвы до 1 декабря
1997 г. выделить для размещения вновь создаваемых специального
подразделения ГУВД г. Москвы, Московского государственного унитарного
оптово-розничного предприятия, управления Департамента
потребительского рынка и услуг необходимые помещения.
20. ГУВД Московской области, администрации по торговле и услугам
населению Администрации Московской области совместно с Государственной
службой Администрации Московской области по вопросам производства и
оборота этилового спирта и алкогольной продукции, Управлением
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и
Московской области, Государственной налоговой инспекцией по Московской
области, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации Московской области, Управлением Государственной инспекции по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Московской
области в месячный срок внести на рассмотрение Правительства
Московской области предложение об организации специального
подразделения по контролю за производством, товародвижением и
реализацией алкогольной продукции на территории Московской области.
21. Установить, что в г. Москве выдача лицензий Федеральной
службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную
продукцию на оптовую реализацию продукции осуществляется при
согласовании с Департаментом потребительского рынка и услуг, на
производство, розлив и хранение - с Департаментом науки и промышленной
политики.
22. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту
науки и промышленной политики, Департаменту продовольственных ресурсов
Правительства Москвы, Московской лицензионной палате, администрации по
торговле и услугам населению Администрации Московской области при
участии Федеральной службы России по обеспечению государственной
монополии на алкогольную продукцию в двухмесячный срок провести
экспертизу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую
реализацию алкогольной продукции, выданных ранее предприятиям и
организациям Москвы и Московской области.
23. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту
потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных
ресурсов Правительства Москвы, администрации по торговле и услугам
населению Администрации Московской области в месячный срок подготовить
и внести на утверждение Правительства Москвы и Правительства
Московской области программы мер по увеличению производства
алкогольной продукции и поддержки московских и областных
предприятий-изготовителей алкогольной продукции, направленных на
повышение уровня использования существующих производственных мощностей
до 85%, в течение I квартала 1998 г. проработать вопрос о размещении
региональной штрихкодовой марки в системе элементов этикетки
алкогольной продукции московских и областных предприятий -
изготовителей.
24. Поручить Департаменту науки и промышленной политики при
участии Департамента потребительского рынка и услуг, Департамента
продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Центральной акцизной
таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по г. Москве и Московской области, Московского городского
управления госторгинспекции, Центра госсанэпиднадзора в г. Москве,
Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управления
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве
до 1 января 1998 года разработать и внедрить компьютерную программу
"Алкоголь-контроль".
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского,
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг В.И.Малышкова, первого Вице-главу
Администрации Московской области В.О.Власова и заместителя Главы,
министра администрации по торговле и услугам населению Администрации
Московской области Ф.С.Набережнева.
П.п.Премьер Правительства Москвы Губернатор Московской области
Ю.М.Лужков А.С.Тяжлов
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
и Правительства Московской области
от 11 ноября 1997 г. N 792-ПП
М Е Ж В Е Д О М С Т В Е Н Н А Я К О М И С С И Я
по координации производства, товародвижения и реализации
алкогольной продукции в г. Москве
Председатель комиссии:
Никольский Б.В. - первый заместитель Премьера Правительства
Москвы
Заместители председателя
комиссии:
Малышков В.И. - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента потребительского рынка и услуг
Морозов В.Г. - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента продовольственных ресурсов
Пантелеев Е.А. - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента науки и промышленной политики
Члены комиссии:
Рыбалов Е.Г. - первый заместитель руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг
Усов В.В. - заместитель руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг
Агуреев Ю.А. - начальник Управления экономики потребительского
рынка Департамента экономической политики и
и развития Москвы
Антонова И.П. - начальник отдела финансов промышленности, АПК
и потребительского рынка Департамента финансов
Елистратов Г.Я. - заместитель руководителя Департамента продо-
вольственных ресурсов
Филатов А.В. - начальник УЭП ГУВД г. Москвы
Никитин В.В. - начальник Московского городского Управления
госторгинспекции
Скопинов В.Г. - начальник производственно-оперативного Управ-
ления предприятий пищевой и перерабатывающей
промышленности Департамента науки и промышлен-
ной политики
Глинкин А.А. - заместитель начальника Государственной налого-
вой инспекции по г. Москве
Добрушкин Б.С. - начальник Управления Департамента налоговой
полиции Российской Федерации по г. Москве
Шарапов Ф.Г. - заместитель начальника Управления Федеральной
службы безопасности Российской Федерации по г.
Москве и Московской области
Табенкин А.Н. - заместитель начальника Государственно-правово-
го управления Управления делами Мэрии Москвы
Кодриков Ю.Д. - и.о.начальника Территориального управления
государственного антимонопольного комитета
Российской Федерации по г.Москве и Московской
области
Борисенков В.М. - заместитель начальника отдела торговли и про-
довольственного обеспечения Оперативно-распо-
рядительного управления Мэра и Премьера
Правительства Москвы
Виноградова В.С. - заместитель главного врача Центра госсанэпид-
надзора в г. Москве
Попов А.Е. - начальник Центральной акцизной таможни
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
и Правительства Московской области
от 11 ноября 1997 г. N 792-ПП
В Р Е М Е Н Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е
о Межведомственной комиссии по координации производства,
товародвижения и реализации алкогольной продукции в г.
Москве
1. Межведомственная комиссия по координации производства,
товародвижения и реализации алкогольной продукции в г. Москве (далее
по тексту - Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим
согласованность действий органов исполнительной власти Москвы и
заинтересованных организаций по вопросам формирования системы
производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции и
контроля за ее оборотом в г. Москве, координации работы предприятий
московской промышленности - изготовителей алкогольной продукции,
оптовых и розничных предприятий потребительского рынка.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, действующим законодательством, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Мэрии и Правительства Москвы,
Московской городской Думы, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- определение стратегических направлений регулирования
производства, товародвижения и реализации алкогольной продукции в г.
Москве;
- координация работы предприятий московской промышленности -
изготовителей алкогольной продукции, оптовых и розничных предприятий
потребительского рынка;
- организация разработки законопроектов и других нормативных
актов по вопросам производства, товародвижения и реализации
алкогольной продукции в г. Москве;
- разработка совместно с заинтересованными организациями и
реализация мер по недопущению незаконного производства и оборота
алкогольной продукции на территории г. Москвы;
- разработка мер, способствующих заинтересованности продавцов в
продвижении на потребительский рынок Москвы отечественной и московской
алкогольной продукции.
4. Комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- осуществляет координацию действий органов исполнительной власти
Москвы и организаций, представители которых входят в Комиссию;
- готовит предложения по совершенствованию системы контроля за
производством и оборотом алкогольной продукции на территории г.
Москвы;
- рассматривает предложения подразделений Правительства Москвы и
других организаций, работающих в пределах своей компетенции в системе
контроля за производством и оборотом алкогольной продукции на
территории г. Москвы;
- принимает решения об использовании алкогольной продукции и
спирта этилового, находящихся в незаконном обороте;
- определяет стоимость региональных штрихкодовых марок.
5. Комиссия имеет право:
- запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам,
входящим в компетенцию Комиссии;
- рассматривать вопросы о приостановлении действия или изъятия
лицензий на производство, розлив, хранение, оптовую и розничную
реализацию алкогольной продукции, по материалам проверок деятельности
юридических и физических лиц, обращаться в федеральные и московские
органы с предложением об изъятии лицензий либо о приостановлении их
действия;
- создавать рабочие группы из числа консультантов и специалистов
для подготовки предложений по отдельным проблемам функционирования
системы контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в
г. Москве, работы Московского государственного унитарного
оптово-розничного предприятия по реализации алкогольной продукции.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них
присутствует более половины ее членов.
7. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются
председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на
заседании.
8. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции,
являются обязательными для органов исполнительной власти Москвы и
организаций, которым предписывается выполнение принятых решений.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии
осуществляется Департаментом потребительского рынка и услуг.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
и Правительства Московской области
от 11 ноября 1997 г. N 792-ПП
СХЕМА
(см.подлинник)
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 792-ПП
Дата:
1997-11-11
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги