ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
4 марта 1998 г. N 234-РП
О городском резервном продовольственном
фонде Правительства Москвы
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" и в соответствии с Порядком организации
конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств:
1. Утвердить Положение о городском резервном продовольственном
фонде Правительства Москвы (приложение).
2. Департаменту продовольственных ресурсов осуществлять
мероприятия по формированию, размещению и хранению Городского
резервного продовольственного фонда Правительства Москвы,
руководствуясь утвержденным положением.
3. Установить, что финансирование закупок продовольствия в
Городской резервный продовольственный фонд и компенсация затрат на его
хранение осуществляется за счет средств бюджетного Фонда
продовольственных ресурсов, исходя из утвержденных объемов городского
резерва, нормативов затрат на его хранение и средних рыночных цен
закупки и реализации.
4. Департаменту продовольственных ресурсов разработать и
представить на утверждение Региональной межведомственной комиссии по
ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы нормативы затрат
по хранению Городского резервного продовольственного фонда.
5. Считать утратившими силу п.п. 1 - 3 ранее принятого
распоряжения Премьера Правительства Москвы от 4 апреля 1997 года
N 348-РП "О городском резервном продовольственном фонде Правительства
Москвы".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
продовольственных ресурсов Морозова В.Г.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 4 марта 1998 г. N 234-РП
П О Л О Ж Е Н И Е
О Городском резервном продовольственном
фонде Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", в соответствии с Порядком организации конкурсов
на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
городских нужд за счет бюджетных средств, Положением о порядке
формирования и использования Фонда продовольственных ресурсов
Правительства Москвы, утвержденных Правительством Москвы, и определяет
общие принципы формирования, финансирования, размещения, хранения,
использования, пополнения и освежения Городского резервного
продовольственного фонда Правительства Москвы. *)
1.2. Городской фонд является особым страховым запасом основных
социально-значимых видов продовольствия, предназначенным для
использования в целях и порядке, предусмотренных настоящим Положением.
1.3. Городской фонд предназначен:
- для оказания регулирующего воздействия на продовольственный
рынок в случае возникновения в розничной торговле диспропорции между
спросом и предложением продовольственных товаров;
- для гарантированного обеспечения населения г.Москвы основными
социально-значимыми видами продовольственных товаров при наступлении
чрезвычайных ситуаций.
---------------------------------------
*) далее - городской фонд
1.4. Запасы городского фонда независимо от места их размещения и
хранения являются собственностью города.
1.5. Государственным заказчиком закупок продовольствия в
городской фонд за счет бюджетных средств выступает Департамент
продовольственных ресурсов. Департамент продовольственных ресурсов
может передавать юридическим лицам на конкурсной основе часть своих
функций по закупке, поставке, хранению и реализации продукции в
объемах городского фонда.
1.6. Финансирование закупок продовольствия в Городской резервный
продовольственный фонд и компенсация затрат на его хранение
осуществляется за счет средств бюджетного Фонда продовольственных
ресурсов, исходя из утвержденных объемов городского резерва,
нормативов затрат на его хранение и средних рыночных цен закупки и
реализации.
1.7. Нормативы затрат по хранению Городского резервного
продовольственного фонда разрабатываются Департаментом
продовольственных ресурсов и утверждаются Региональной
межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при
Правительстве Москвы.
1.8. Все продовольствие, поставляемое в городской фонд, должно
иметь сертификат соответствия, гигиенический сертификат и ветеринарное
свидетельство.
1.9. Запасы продовольственных товаров городского фонда
размещаются на предприятиях (организациях), специально предназначенных
для хранения продовольствия, независимо от их форм собственности и
организационно-правовых форм.
2. Формирование, размещение и обслуживание
городского фонда
2.1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки
продукции для формирования городского фонда юридические лица и
индивидуальные предприниматели должны удовлетворять квалификационным
требованиям, определяемым в соответствии с Порядком организации
конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств,
утвержденным Правительством Москвы.
В квалификационном отборе и проведении конкурсов могут принимать
участие предприятия (организации) независимо от формы собственности,
проработавшие не менее трех лет на продовольственном рынке Москвы,
имеющие практический опыт работы с продовольственными товарами и их
хранению.
2.2. Среди предприятий (организаций), прошедших квалификационный
отбор, Департамент продовольственных ресурсов на конкурсной основе
(независимо от форм собственности и организационно-правовых форм)
определяет предприятия (организации)*) для закупки, поставки, хранения
и реализации продукции в объемах городского фонда и вправе передавать
им частично свои функции заказчика.
Размещение заказов на поставку продовольствия городского фонда
осуществляется в соответствии с Порядком организации конкурсов на
закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
городских нужд за счет бюджетных средств.
2.3. Функции, передаваемые Департаментом продовольственных
ресурсов предприятиям (организациям), ответственность, права и
обязанности по формированию, хранению, порядку и условиям реализации
продукции регламентируются договорами-поручениями (приложение 1) между
Департаментом продовольственных ресурсов и этими предприятиями
(организациями), а условия использования бюджетных средств
определяются договорами целевого займа.
Перед заключением договора-поручения Департамент
продовольственных ресурсов направляет уведомление заказчикам о
принятом решении по объемам закупок продукции для городского фонда.
2.4. Номенклатура и объемы основных видов продовольственных
товаров в городском фонде устанавливаются Правительством Москвы по
предложению Департамента продовольственных ресурсов.
2.5. Департамент продовольственных ресурсов рассматривает заявки
предприятий (организаций) - заказчиков на размещение заказов на
закупки продукции в городской фонд в установленном порядке и вносит их
на рассмотрение Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы,
которая принимает решение по каждой из них.
2.6. Приемка продукции по качеству, а также проверка условий
хранения городского фонда осуществляется с привлечением Объединения
ветеринарии г. Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве и других
контролирующих органов в зависимости от вида продукции.
---------------------------------------
*) далее - заказчики
2.7. Перечень предприятий (организаций), осуществляющих
ответственное хранение материальных ценностей городского фонда,
номенклатура и объем хранения определяются Департаментом
продовольственных ресурсов.
3. Основания и порядок освежения и реализации
продовольствия городского фонда
3.1. Выпуск из городского фонда продовольственных товаров,
хранящихся на предприятиях (организациях), производится на основании
обязательных для исполнения решений Департамента продовольственных
ресурсов, выдаваемых контрагенту по договору, в т.ч. разнарядки на
выпуск продовольственных товаров из городского фонда конкретным
получателям.
3.2. Освежение городского фонда, находящегося на предприятиях
(организациях), осуществляющих их ответственное хранение, а также их
замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества, производится
указанными предприятиями (организациями) самостоятельно под личную
ответственность их руководителей.
При освежении городского фонда допускается уменьшение его объема
до 10 % от установленного задания на срок не более одного месяца.
4. Финансирование городского фонда
4.1. Финансирование затрат:
- на закупку продовольствия городского фонда осуществляется за
счет средств Фонда продовольственных ресурсов, выделяемых на эти цели
из бюджета г.Москвы;
- при освежении - за счет средств, получаемых от реализации
запасов продовольствия, а также средств Фонда продовольственных
ресурсов.
4.2. При выпуске продукции из городского резерва, реализация ее
производится по цене закупки с учетом затрат на хранение по
утвержденным нормативам.
В случае невозможности реализовать продукцию по ценам,
сформированным в соответствии с вышеуказанным порядком, возмещение
затрат по хранению осуществляется из Фонда продовольственных ресурсов
с учетом цены реализации.
4.3. Возмещение сверхнормативных затрат по хранению, а также
убытков от потерь и уценки, полученных при обстоятельствах, не
зависящих от самих предприятий и организаций, производится за счет
средств Фонда продовольственных ресурсов в пределах сумм,
подтвержденных соответствующими актами, и оформляется
распорядительными документами Правительства Москвы.
4.4. Бюджетные средства Фонда продовольственных ресурсов на
закупку и поставку продукции предоставляются заказчикам на
беспроцентной основе.
4.5. Условия предоставления бюджетных средств, их возврата, а
также штрафные санкции, ответственность сторон и т.д.
предусматриваются договором целевого займа между Департаментом
продовольственных ресурсов и заемщиком.
5. Имущественная ответственность
5.1. Имущественная ответственность предприятия (организации),
осуществляющего хранение городского фонда, за соблюдение условий
формирования, хранения, обслуживания и реализации продукции городского
фонда определяется главой 30 раздела IV Гражданского кодекса
Российской Федерации и другими законодательными актами Российской
Федерации.
5.2. Предприятие (организация), осуществляющее хранение
городского фонда, несет полную ответственность за его сохранность и не
вправе пользоваться переданным ему на хранение имуществом, если иное
не предусмотрено договором.
За утрату и недостачу имущества хранитель отвечает в размере
стоимости утраченного или недостающего имущества, а за повреждение
имущества - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость.
6. Контроль, учет и ответственность
6.1. Сведения об использовании бюджетных средств для закупки и
хранения продукции городского резерва, наличии запасов этой продукции,
ее реализации представляются:
- оптовыми предприятиями ежемесячно по состоянию на первое число
в Департамент продовольственных ресурсов по утвержденным им формам;
- Департаментом продовольственных ресурсов ежеквартально в
Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Департамент
финансов по согласованным с ними формам.
Приложение 1
к Положению о Городском
резервном продовольственном
фонде Правительства Москвы
Типовой договор - поручение
о передаче функций по формированию, размещению
и обслуживанию Городского резервного
продовольственного фонда Правительства Москвы
г. Москва "___" __________ 199__ г.
Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы,
именуемый в дальнейшем "Доверитель", в лице _____________________
___________________________________________________, действующего
на основании Положения, с одной стороны и предприятие (организа-
ция), именуемое в дальнейшем "Поверенный", в лице _______________
________________________________________________________________,
действующего на основании Устава, во исполнение распоряжения
Премьера Правительства Москвы "___" __________ 199__ года N
_______ заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя
обязательства по формированию, финансированию, размещению, хранению,
использованию и освежению продовольственных товаров Городского
резервного продовольственного фонда Правительства Москвы (далее
"городской фонд") в 199__ году в объемах: мяса и мясопродуктов - ____
тыс.тонн, масла животного - ____ тыс.тонн, сахара - ____ тыс.тонн,
рыбы - ____ тыс.тонн.
1.2. Формирование, закупка, размещение, хранение, обслуживание,
освежение и выпуск продовольствия, заложенного на хранение,
осуществляется в соответствии с "Положением о Городском резервном
продовольственном фонде Правительства Москвы".
1.3. Запасы городского фонда, независимо от места их размещения и
хранения, являются собственностью города.
2. Организация поставок продовольственных
товаров для городского фонда
2.1. Поверенный:
- формирует предложения на соответствующий год по структуре
расходов по финансированию установленных ему Доверителем объемов
городского фонда;
- осуществляет конкурсный отбор поставщиков продовольствия для
формирования городского фонда, принимая во внимание
конкурентоспособность цен, условия поставки и оплаты, качество
продукции, графики и сроки ее поставки и другие требования,
предусмотренные "Порядком организации конкурсов на закупку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских
нужд за счет бюджетных средств", утвержденным распоряжением Премьера
Правительства Москвы от 24 июля 1997 года N 808-РП;
- при заключении контрактов (договоров) на поставку
продовольственных товаров в городской фонд определяет конкретных
получателей продовольствия;
- обеспечивает расчеты с поставщиками за продовольственные
товары, поставляемые в городской фонд в соответствии с контрактом
(договором).
2.2. Запасы продовольственных товаров городского фонда
размещаются на предприятиях (организациях), специально предназначенных
для хранения продовольствия, независимо от их форм собственности и
организационно-правовых форм.
2.3. Приемка продукции по качеству, а также проверка условий
хранения городского фонда осуществляется с привлечением Объединения
ветеринарии г. Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве и других
контролирующих органов в зависимости от вида продукции.
2.4. Сведения об использовании бюджетных средств для закупки и
хранения продукции городского резерва, наличии запасов этой продукции,
ее реализации ежемесячно (по состоянию на 1 число месяца, следующего
за отчетным) представляются в Департамент продовольственных ресурсов
по утвержденным им формам.
3. Основания и порядок освежения и реализации
продовольствия из городского фонда
3.1. Выпуск из городского фонда продовольственных товаров
производится на основании обязательных для исполнения решений
Доверителя.
3.2. Освежение городского фонда, а также его замена на продукцию
аналогичного ассортимента и качества производится Поверенным
самостоятельно. Цены на продукцию, закупаемую Поверенным в счет
освежения (замены) городского фонда, должны быть согласованы с
Доверителем.
При освежении городского фонда допускается уменьшение его объема
до 10 % от установленного объема на срок не более одного месяца.
4. Финансирование городского фонда
4.1. Финансирование затрат:
- на закупку продовольствия городского фонда осуществляется за
счет средств Фонда продовольственных ресурсов Правительства Москвы,
выделяемых на эти цели из бюджета г. Москвы;
- на освежение городского фонда осуществляется за счет средств,
получаемых от реализации запасов продовольствия, а также за счет
средств Фонда продовольственных ресурсов, выделяемых целевым
назначением на основании решения Конкурсной финансовой комиссии.
4.2. Порядок и условия выделения и возврата средств для
финансирования закупок и поставок городского фонда определяются
Договором целевого займа. Бюджетные средства Фонда продовольственных
ресурсов на закупку и поставку продукции предоставляются на
беспроцентной основе.
Покрытие затрат по хранению городского резервного
продовольственного фонда осуществляется за счет средств, полученных от
реализации товара по фактическим ценам реализации с учетом
утвержденных нормативов затрат на хранение.
В случае невозможности реализовать продукцию по ценам,
сформированным в соответствии с вышеуказанным Порядком, возмещение
затрат по хранению осуществляется из Фонда продовольственных ресурсов
с учетом цены реализации.
4.3. Возмещение сверхнормативных затрат Поверенного по хранению,
а также убытков от потерь и уценки, полученных при обстоятельствах, не
зависящих от Поверенного, производится за счет средств Фонда
продовольственных ресурсов в пределах сумм, подтвержденных
соответствующими актами с обязательным оформлением распорядительных
документов Правительства Москвы.
4.4. Сверка расчетов по финансированию затрат по закупке,
хранению и обслуживанию городского фонда между Доверителем и
Поверенным производится сторонами ежемесячно.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Поверенный обязуется:
- производить приемку продукции по количеству и качеству в
порядке, предусмотренном стандартами, техническими условиями и другими
нормативными актами, действующими в Российской Федерации и г.Москве;
- осуществлять контроль за выполнением условий хранения,
обслуживания и реализации товаров, заложенных на хранение;
- регулярно производить самостоятельное и своевременное освежение
продовольственных товаров на условиях, указанных в п. 3.2. настоящего
Договора;
- обеспечивать выпуск продовольственных товаров из городского
фонда по распоряжению Доверителя в согласованных объемах, сроках,
ценах и условиях реализации;
- по требованию Доверителя осуществлять возврат бюджетных
финансовых средств в течение двух банковских дней после поступления на
счета Поверенного выручки от реализации продовольствия, выпускаемого
из городского фонда, по согласованному с Доверителем графику;
- обеспечивать обособленный складской и аналитический
бухгалтерский учет по движению продукции городского заказа и бюджетных
средств, выделенных на его финансирование.
5.2. Доверитель обязуется своевременно финансировать закупки
городского фонда, а также компенсировать дополнительные фактические
затраты, понесенные Поверенным при выпуске продукции из резерва, в
пределах утвержденных нормативов на хранение.
5.3. Доверитель вправе контролировать целевое использование
средств, а также соблюдение Поверенным условий настоящего договора,
производить проверку наличия и условий хранения товаров, находящихся в
городском фонде.
6. Имущественная ответственность сторон
6.1. Поверенный несет перед Доверителем полную имущественную
ответственность за отклонения по объему и срокам освежения при условии
предоставления последним заемных средств из бюджетного Фонда
продовольственных ресурсов Правительства Москвы на беспроцентной
основе в размере, необходимом для своевременного освежения
продовольствия.
6.2. В случае выпуска товара из резерва без распоряжения
Доверителя и без одновременного освежения Поверенный возвращает ему
сумму стоимости выпущенного самостоятельно товара и уплачивает штраф в
размере 10 % от этой суммы.
6.3. Доверитель уплачивает Поверенному штраф за несвоевремененое
перечисление бюджетных финансовых средств в размере 0,5 % от суммы
этих средств за каждый день просрочки.
7. Прочие условия
7.1. Разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора,
рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
7.2. Оформленные сторонами дополнительные соглашения и приложения
к договору являются его неотъемлемой частью.
Срок действия настоящего договора устанавливается с момента
его подписания сторонами до полного возврата средств бюджетного
Фонда продовольственных ресурсов.
Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу.
8. Юридические адреса и реквизиты сторон
Доверитель: Москва 101000, ул. Мясницкая, 8/2
бюдж/счет 31130018 в КБ "Менатеп" по г.Москве,
код РЕ-5198, МФО 996125
кор/счет 198161000, ИНН 7701111223
Поверенный:
Подписи сторон:
Доверитель Поверенный
Заголовок:
Распоряжение ПремьераN 234-РП
Дата:
1998-03-04
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Продовольственные ресурсы