ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
7 августа 1997 г. N 852-РП
О совершенствовании порядка закупки
картофеля и плодоовощной продукции для
городских нужд
Постановлением Правительства Москвы от 18 июня 1996 г. N 507 "О
совершенствовании системы обеспечения населения г.Москвы картофелем и
плодоовощной продукцией" определено, что наряду с рыночной торговлей в
системе снабжения города картофелем и плодоовощной продукцией
необходимо осуществить формирование городского заказа Правительства
Москвы на эту продукцию.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", в соответствии с Порядком организации конкурсов
на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным Правительством
Москвы, в целях стабильного снабжения г.Москвы картофелем и
плодоовощной продукцией и оказания регулирующего воздействия на
овощной рынок города в случае возникновения в розничной торговле
диспропорций между спросом и предложением:
1. Ввести, начиная с 1997 года, городской заказ на закупку
картофеля и плодоовощной продукции для закладки его на хранение на
городских складах плодоовощных предприятий.
Установить, что городской заказ формируется исходя из
потребностей муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы
(школьно-базовых столовых, детских садов и яслей, интернатов, больниц,
домов престарелых и инвалидов, детских летних оздоровительных и других
учреждений, финансируемых за счет федерального и городского бюджетов),
а также создания двухмесячного резерва Правительства Москвы для
поддержания сбалансированного соотношения спроса и предложения на
потребительском рынке.
Установить, что объемы картофеля и плодоовощной продукции,
закладываемые на длительное хранение, являются страховыми сезонными
запасами и утверждаются ежегодно Правительством Москвы.
2. Утвердить Положение о городском заказе на картофель и
плодоовощную продукцию (приложение N 1) и Типовой договор-поручение о
передаче функций по формированию, размещению, хранению и реализации
картофеля и плодоовощной продукции городского заказа (приложение N 2).
3. Департаментам продовольственных ресурсов, финансов,
экономической политики и развития г.Москвы в месячный срок разработать
и утвердить формы и порядок представления сведений о наличии запасов
картофеля и плодоовощной продукции городского заказа и реализации этих
запасов, а также об использовании бюджетных средств на закупку и
хранение этой продукции.
4. Префектам административных округов совместно с комитетами
народного образования, здравоохранения, социальной защиты, ГУВД в
месячный срок разработать предложения по обеспечению картофелем и
плодоовощной продукцией (с указанием объемов) предприятий и учреждений
социальной сферы путем выдачи им товарного кредита.
5. Департаменту финансов предусмотреть, что бюджетные средства,
предназначенные для обеспечения картофелем и плодоовощной продукцией
предприятий и организаций социальной сферы, направляются в качестве
оплаты товарного кредита плодоовощным предприятиям в Фонд
продовольственных ресурсов.
6. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной
политике при Правительстве Москвы обеспечить в полной мере выполнение
постановления Правительства Москвы от 18 июня 1996 г. N 507 "О
совершенствовании системы обеспечения населения г.Москвы картофелем и
плодоовощной продукцией" в части предоставления льгот плодоовощным
предприятиям, на которых размещается городской заказ, по оплате за
коммунальные услуги, тепловую и электрическую энергию с учетом объемов
и продолжительности хранения картофеля и плодоовощной продукции.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского.
П.п.И.о. Премьера Правительства
Москвы Б.В.Никольский
Приложение N 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 7 августа 1997 г. N 852-РП
П О Л О Ж Е Н И Е
о городском заказе на картофель и плодоовощную продукцию
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", постановления Правительства Москвы от 18 июня
1996 г. N 507 "О совершенствовании системы обеспечения населения
г.Москвы картофелем и плодоовощной продукцией", в соответствии с
Порядком организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных
средств, Положением о порядке формирования и использования Фонда
продовольственных ресурсов Правительства Москвы, утвержденных
Правительством Москвы, и определяет общие принципы формирования,
размещения, хранения и реализации продукции городского заказа
Правительства Москвы на картофель и плодоовощную продукцию. *)
1.2. Городской заказ на картофель и плодоовощную продукцию
является страховым сезонным запасом, предназначенным для:
- гарантированного снабжения в условиях становления рыночных
отношений муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы
(школьно-базовых столовых, детских садов и яслей, интернатов, больниц,
домов престарелых и инвалидов, детских летних оздоровительных и других
учреждений), финансируемых за счет бюджетных средств;
---------------------------------------
*) далее - городской заказ
- создания резерва Правительства Москвы для поддержания
сбалансированного соотношения спроса и предложения на эту продукцию на
потребительском рынке, исходя из расчета двухмесячных объемов ее
реализации.
1.3. Предложения по ассортименту плодоовощной продукции и
картофеля городского заказа, объемам его формирования разрабатываются
Департаментом продовольственных ресурсов по заявкам административных
округов и соответствующих комитетов и утверждаются Правительством
Москвы.
1.4. Государственным заказчиком закупок картофеля и плодоовощной
продукции городского заказа за счет бюджетных средств выступает
Правительство Москвы в лице Департамента продовольственных ресурсов
или юридические лица, которым Департамент продовольственных ресурсов
на конкурсной договорной основе частично передает функции по закупке,
поставке, хранению и реализации картофеля и плодоовощной продукции в
объемах городского заказа.
1.5. Размещение заказов на поставку картофеля и плодоовощной
продукции городского заказа осуществляется в соответствии с Порядком
организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств.
В квалификационном отборе и проведении конкурсов могут принимать
участие предприятия (организации) независимо от формы собственности,
проработавшие не менее трех лет на продовольственном рынке Москвы,
имеющие практический опыт работы с плодоовощной продукцией и
специально предназначенные для ее хранения.
2. Финансирование, формирование, размещение,
хранение и реализация продукции городского заказа
2.1. Финансирование затрат на закупку, размещение, хранение и
реализацию городского заказа, являющегося собственностью города,
осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых на эти цели в
Фонд продовольственных ресурсов целевым назначением, а также средств
от реализации запасов продукции городского заказа.
2.2. Бюджетные средства Фонда продовольственных ресурсов на
закупку и поставку картофеля и плодоовощной продукции предоставляются
заказчикам на беспроцентной основе.
2.3. Для участия в процедуре по выделению бюджетных средств на
формирование городского заказа юридические лица и индивидуальные
предприниматели должны удовлетворять квалификационным требованиям,
определяемым в соответствии с Порядком организации конкурсов на
закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
городских нужд за счет бюджетных средств, утвержденным Правительством
Москвы.
2.4. Среди предприятий (организаций), прошедших квалификационный
отбор, Департамент продовольственных ресурсов определяет предприятия
(организации) для закупки, поставки, хранения и реализации картофеля и
плодоовощной продукции в объемах городского заказа и передает им
частично свои функции заказчика. *)
2.5. Функции, передаваемые Департаментом продовольственных
ресурсов предприятиям (организациям), ответственность, права и
обязанности по формированию, хранению, порядку и условиям реализации
продукции регламентируются договорами-поручениями между Департаментом
продовольственных ресурсов и этими предприятиями (организациями), а
условия использования бюджетных средств определяются договорами
целевого займа.
2.6. Перед заключением договора-поручения Департамент
продовольственных ресурсов направляет уведомление заказчикам о
принятом решении по объемам закупок картофеля и плодоовощной продукции
для городского заказа.
2.7. Суммы бюджетных средств, необходимые для формирования,
хранения и реализации картофеля и плодоовощной продукции городского
заказа, определяются Департаментом продовольственных ресурсов на
основании согласованных с префектурами административных округов заявок
заказчиков на выделение бюджетных средств в соответствии с
номенклатурой и объемами, утверждаемыми по представлению Департамента
продовольственных ресурсов Правительством Москвы, и сложившимся
уровнем цен.
2.8. Департамент продовольственных ресурсов рассматривает заявки
предприятий (организаций) - заказчиков на выделение бюджетных средств
в установленном порядке и выносит их на рассмотрение Конкурсной
финансовой комиссии Правительства Москвы, которая принимает решение по
каждой из них. ---------------------------------------
*) далее - заказчики
2.9. Условия предоставления бюджетных средств, их возврата, а
также штрафные санкции, ответственность сторон и т.д.
предусматриваются договором целевого займа между Департаментом
продовольственных ресурсов и заемщиком (плодоовощным предприятием).
2.10. Заказчики осуществляют закупку картофеля и плодоовощной
продукции для формирования городского заказа преимущественно на
конкурсной основе среди сельскохозяйственных предприятий и других
поставщиков с осуществлением процедур, предусмотренных Порядком
организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств,
утвержденным Правительством Москвы.
2.11. Заказчик заключает с поставщиками продукции городского
заказа государственный контракт.
Заказчики (оптовые плодоовощные и другие предприятия)
согласовывают с Департаментом продовольственных ресурсов цену, сроки и
условия поставки и реализации продукции городского заказа для
муниципальных предприятий и учреждений социальной сферы и текущего
потребления.
2.12. В государственном контракте четко излагаются объемы
поставок по видам, закупочные цены, рассчитанные на условиях "склад
получателя", качество товара подтверждается сертификатом, указываются
сроки поставок, вид транспортных перевозок, форма оплаты,
форс-мажорная ответственность, материальная ответственность за
нарушение условий договора, а также иные признаки и характеристики,
связанные с определением конкурентоспособности и безопасности
закупаемого продовольствия.
3. Основания и порядок реализации
продукции городского заказа
3.1. Продукция городского заказа, хранящаяся на предприятиях,
реализуется на условиях:
- картофель и плодоовощная продукция поставляются предприятиям
социальной сферы в виде товарного кредита. Средства заказчику
(Департаменту продовольственных ресурсов) возвращаются Департаментом
финансов в соответствии с приемо-сдаточными документами,
представленными предприятиями социальной сферы и плодоовощного
комплекса, согласованными с префектурами административных округов, из
средств бюджета, предназначенных для финансирования предприятий
социальной сферы;
- реализация картофеля и плодоовощной продукции для текущего
потребления производится по ценам, складывающимся на Московском рынке.
Средства, полученные в результате реализации за вычетом затрат на
хранение, возвращаются плодоовощными предприятиями в Фонд
продовольственных ресурсов;
- для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или в случае
диспропорций, образовавшихся между спросом и предложением, картофель и
плодоовощная продукция из городского заказа выпускаются на рынок на
основании решения руководителя Департамента продовольственных ресурсов
при согласовании с Премьером Правительства Москвы.
4. Имущественная ответственность
4.1. Имущественная ответственность сторон за соблюдение условий
формирования, хранения, обслуживания и реализации продукции городского
заказа определяется в договорах-поручениях и договорах целевого займа,
заключаемых Департаментом продовольственных ресурсов с оптовыми
плодоовощными предприятиями, и в государственных контрактах,
заключаемых заказчиком с поставщиками.
5. Контроль и учет
5.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств,
соблюдением условий закупки, поставки, хранения и реализации картофеля
и плодоовощной продукции городского заказа осуществляется
Департаментом продовольственных ресурсов, префектурами
административных округов, а также Контрольно-счетной палатой
Московской городской думы и Департаментом финансов.
5.2. Отчетность об использовании бюджетных средств для закупки и
хранения картофеля и плодоовощной продукции городского заказа, наличии
запасов этой продукции, ее реализации осуществляется в порядке и по
формам, определяемым Правительством Москвы.
Приложение N 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 7 августа 1997 г. N 852-РП
ТИПОВОЙ ДОГОВОР - ПОРУЧЕНИЕ
о передаче функций по формированию, размещению, хранению
и реализации картофеля и плодоовощной продукции
городского заказа
г.Москва "____"________1997 г.
Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы,
именуемый в дальнейшем "Доверитель", в лице
_______________________________________________, действующего на
основании Положения, с одной стороны, и предприятие (организа-
ция), именуемое в дальнейшем "Поверенный", в лице
_______________________________________________, действующего на
основании Устава , с другой стороны, заключили настоящий договор
о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Доверитель поручает, а Поверенный принимает на себя
обязательства по формированию, размещению, хранению и реализации
городского заказа картофеля и плодоовощной продукции в объемах
__________ тыс.тонн.
1.2. Формирование, размещение, хранение и реализация товара,
заложенного на хранение, осуществляется в соответствии с "Порядком
организации закупок картофеля и плодоовощной продукции для городских
нужд", утвержденным Премьером Правительства Москвы.
2. Организация поставок картофеля и плодоовощной
продукции для городского заказа
2.1. Поверенный:
- формирует предложения на соответствующий год по финансированию
установленных ему Доверителем объемов городского заказа в
ассортименте;
- осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков картофеля и
плодоовощной продукции в городской заказ для заключения с ними
государственных контрактов;
- при заключении государственных контрактов на поставку картофеля
и плодоовощной продукции в городской заказ определяет конкретных
получателей (включая предприятия, на которых предусмотрено размещение
городского заказа), рассматривает и согласовывает с поставщиками
номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки картофеля и
плодоовощной продукции в городской заказ;
- обеспечивает расчеты с поставщиками за картофель и плодоовощную
продукцию, поставляемые в городской заказ, на условиях в соответствии
с государственным контрактом.
2.2. Приемка продукции по качеству, а также проверка условий
хранения городского заказа осуществляется с привлечением Московской
областной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, МосГИК
и других контролирующих органов.
2.3. Сведения об объемах закладки, фактических запасах,
реализации и остатках городского заказа представляются по состоянию на
каждую декаду месяца в Департамент продовольственных ресурсов.
3. Основания и порядок реализации
продукции из городского заказа
3.1. Выпуск картофеля и плодоовощной продукции городского заказа
для удовлетворения спроса на потребительском рынке производится
Поверенным в объемах и в соответствии с графиком, согласованным с
Доверителем. Средства от реализации запасов продукции городского
заказа подлежат возврату в Фонд продовольственных ресурсов.
3.2. Реализацию продукции муниципальным предприятиям и
учреждениям социальной сферы Поверенный производит самостоятельно в
пределах установленных Доверителем объемов в соответствии с
заключенными договорами.
3.3. В случае наступления кризисной ситуации на овощном рынке,
связанной с ростом цен, решение о выпуске картофеля и плодоовощной
продукции принимается Доверителем.
4. Условия финансирования городского заказа
и его обслуживания
4.1. Финансирование затрат на закупку и размещение городского
заказа осуществляется за счет средств бюджетного Фонда
продовольственных ресурсов Правительства Москвы, предоставляемых
Доверителем на беспроцентной основе.
4.2. Порядок и условия выделения и возврата средств для
финансирования закупок, поставок и хранения картофеля и плодоовощной
продукции определяются Договором целевого займа.
4.3. Затраты на хранение картофеля и плодоовощной продукции
городского заказа возмещаются из сумм выручки, полученной от
реализации продукции городского заказа, или при недостатке указанных
средств ежемесячно из бюджетного Фонда продовольственных ресурсов по
ставке хранения на 1 т в день, устанавливаемой Доверителем, по
представлению Поверенным соответствующих расчетов.
4.4. Затраты на хранение по настоящему договору-поручению
фиксируются на дату заключения и составляют ________ тыс.руб. за
хранение 1 тонны ___________ в сутки.
4.5. При реализации картофеля и плодоовощной продукции
муниципальным предприятиям и предприятиям социальной сферы в виде
товарного кредита Поверенный представляет Доверителю документы,
подтверждающие поставку продукции указанным предприятиям.
4.6. При реализации картофеля и плодоовощной продукции городского
заказа по ценам, не компенсирующим затраты Поверенного по закупке,
хранению, обслуживанию и реализации городского заказа, дополнительные
затраты возмещаются Доверителем по представлению Поверенным
документов, подтверждающих эти расходы.
4.7. Возмещение затрат на хранение производится на условиях,
определяемых договорами хранения, которые Доверитель заключает с
плодоовощными и другими предприятиями, осуществляющими ответственное
хранение городского заказа.
4.8. Сверка и анализ расчетов по финансированию затрат по
закупке, хранению и обслуживанию городского заказа между Доверителем и
Поверенным производится сторонами ежемесячно.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Поверенный обязуется:
- производить приемку картофеля и плодоовощной продукции по
количеству и качеству в порядке, предусмотренном стандартами,
техническими условиями и другими нормативными актами, действующими в
Российской Федерации и г.Москве;
- осуществлять контроль за соблюдением условий хранения,
обслуживания и реализации картофеля и плодоовощной продукции,
заложенных по городскому заказу на хранение;
- по требованию Доверителя осуществлять возврат бюджетных
финансовых средств в течение трех банковских дней после реализации
картофеля и плодоовощной продукции городского заказа.
5.2. Доверитель обязуется:
- своевременно финансировать закупки картофеля и плодоовощной
продукции в городской заказ, а также оплачивать затраты по хранению.
5.3. Доверитель вправе контролировать целевое использование
средств, а также соблюдение Поверенным условий настоящего договора,
производить проверку наличия и условий хранения картофеля и
плодоовощной продукции, находящейся в городском заказе.
6. Материальная ответственность сторон
6.1. Поверенный несет перед Доверителем полную материальную
ответственность за отклонение по объему, качеству, срокам закупки и
реализации городского заказа картофеля и плодоовощной продукции.
6.2. При несвоевременной закупке и закладке на хранение картофеля
и плодоовощной продукции в городской заказ, профинансированный
Доверителем, Поверенный уплачивает Доверителю пеню в размере 0,5 % от
стоимости недостающего товара за каждый день отсрочки его поступления.
6.3. При выявлении Доверителем фактов нарушения условий хранения,
приведших к несоответствию объемов и качества картофеля и плодоовощной
продукции, заложенной в городской заказ, Поверенный выплачивает
Доверителю сумму стоимости недостающей продукции и продукции, качество
которой не соответствует условиям заключаемых договоров, в 10-кратном
размере.
6.4. В случае нарушения графика выпуска (реализации) картофеля и
плодоовощной продукции Поверенный возвращает Доверителю сумму
стоимости выпущенной (реализованной) продукции в 5-кратном размере.
6.5. Сумма штрафных санкций за несвоевременное перечисление
бюджетных финансовых средств на закупку и хранение городского заказа
взимается в безакцептном порядке.
7. Прочие условия
7.1. Разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора,
рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
7.2. Оформление сторонами дополнительных соглашений и приложений
к договору является его неотъемлемой частью. Срок действия настоящего
договора устанавливается с момента его подписания Сторонами до
реализации продукции в соответствии с действующими техническими
условиями. Настоящий договор подписан в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу.
8. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Доверитель: Москва,101000, ул.Мясницкая, 8/2,
бюджетный счет 31130018 в КБ "Менатеп"
по г.Москве, код РЕ-5198, МФО 996125,
корр.счет 198161000, ИНН 7701111223.
Поверенный:
Подписи Сторон:
Доверитель Поверенный
____________________ _____________________
Заголовок:
Распоряжение ПремьераN 852-РП
Дата:
1997-08-07
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Продовольственные ресурсы