ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 января 2004 г. N 29-ПП
Об очередных мерах по упорядочению
работы и размещению объектов
мелкорозничной сети на территории города
Москвы
В целях создания условий для дальнейшего упорядочения разме-
щения и функционирования объектов мелкорозничной торговли (оказа-
ния услуг) на территории города Москвы и в соответствии со ст. 73
Конституции Российской Федерации, Указом Президента Российской Фе-
дерации от 29.01.92 N 65 "О свободе торговли", Уставом города
Москвы, Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой дея-
тельности в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Основные требования к работе объектов мелкороз-
ничной сети (приложение 1).
2. Установить, что мелкорозничная торговля и оказание услуг с
нестационарных объектов мелкорозничной сети (в том числе с лотков,
автомашин и т.д.) на территории города Москвы осуществляется в
местах, отведенных органами исполнительной власти города Москвы
(кроме случаев, предусмотренных п.3 настоящего постановления).
3. Предоставить право определять места для размещения неста-
ционарных объектов мелкорозничной сети на городских территориях
префектам административных округов путем утверждения схем их раз-
мещения, представляемых главами управ районов города Москвы по
согласованию с заинтересованными организациями (п.9.2).
На территориях Московского железнодорожного узла, ГУП "Мос-
ковский метрополитен" и иных отдельных территориях (в том числе
ведомственных), а также при проведении городских и окружных куль-
турно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий нормативными пра-
вовыми актами города Москвы может быть установлен особый порядок
определения мест для размещения объектов мелкорозничной сети и вы-
дачи разрешительных документов. В этом случае настоящее постанов-
ление применяется в части, не противоречащей указанным нормативным
правовым актам города Москвы.
4. Установить, что документом, подтверждающим размещение нес-
тационарного объекта мелкорозничной сети в соответствии с утверж-
денной в установленном порядке схемой размещения (п.3), является
Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной
сети, выдаваемое управой района города Москвы.
5. Утвердить:
5.1. Порядок размещения павильонов и киосков на территории
города Москвы (приложение 2).
5.2. Порядок выдачи Разрешений на размещение нестационарных
объектов мелкорозничной сети (приложение 3).
6. Принять к сведению, что Центром Госсанэпиднадзора в г.Мо-
скве разработаны Критерии оценки санитарно-эпидемиологического
благополучия предприятий общественного питания быстрого обслужива-
ния мелкорозничной сети города Москвы.
7. Просить Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве в I квартале
2004 года разработать и утвердить в установленном порядке критерии
оценки санитарно-эпидемиологического благополучия каждого типа
объекта мелкорозничной сети, включая ассортимент реализуемой про-
дукции, а также предприятий бытового обслуживания в соответствии с
профилем их деятельности.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:
8.1. В срок до 10.02.2004 направить в Центр Госсанэпиднадзора
в г.Москве предложения по ассортименту реализуемой продукции (ока-
зываемых услуг) в объектах мелкорозничной сети в соответст-
вии с профилем их деятельности для учета при разработке критериев
(п.7).
8.2. Обеспечить координацию работы префектур административных
округов города Москвы и управ районов города Москвы по упорядоче-
нию размещения и работы объектов мелкорозничной сети на территории
города Москвы и выполнению настоящего постановления.
8.3. Разработать и утвердить форму бланка Разрешения на раз-
мещение нестационарных объектов мелкорозничной сети и обеспечить
централизованный заказ на изготовление таких бланков единого об-
разца в целом по городу.
9. Главам управ районов города Москвы до 15 октября и до 15
марта ежегодно:
9.1. Разрабатывать схемы, определяющие места для размещения
нестационарных объектов мелкорозничной сети.
9.2. Согласовывать схемы размещения нестационарных объектов
мелкорозничной сети с окружными службами ГлавАПУ, ОАТИ, Управления
государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы, Центра
Госсанэпиднадзора в г.Москве, ГУВД г.Москвы.
Схемы размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети
в пределах до 25 метров от сооружений и наземных вестибюлей стан-
ций метрополитена согласовываются также с ГУП "Московский метропо-
литен".
10. Префектам административных округов города Москвы:
10.1. В течение 14 дней рассматривать, вносить в случае необ-
ходимости изменения и утверждать представленные главами управ рай-
онов города Москвы согласованные в установленном порядке схемы
размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети.
10.2. Не позднее одного месяца с момента утверждения доводить
схемы размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети до
сведения Департамента потребительского рынка и услуг города Моск-
вы, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы, окружных служб: Департамента земельных ресурсов го-
рода Москвы, Мосгосторгинспекции, Центра Госсанэпиднадзора в
г.Москве, ГУВД г.Москвы, ОАТИ.
11. Установить, что изменения и дополнения в утвержденные
схемы размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети могут
быть внесены для реализации городских целевых программ, приоритет-
ных направлений деятельности Правительства Москвы в сфере потреби-
тельского рынка и услуг и в иных случаях, предусмотренных правовы-
ми актами Правительства Москвы.
12. Управам районов города Москвы:
12.1. Обеспечивать доведение утвержденных в установленном по-
рядке схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети
до сведения предпринимателей.
12.2. Выдавать Разрешения на размещение нестационарных объек-
тов мелкорозничной сети в порядке, установленном настоящим поста-
новлением, в соответствии с утвержденными схемами размещения нес-
тационарных объектов мелкорозничной сети с применением городской
Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИ-
ОПР).
12.3. После выдачи Разрешений на размещение нестационарных
объектов мелкорозничной сети формировать дислокации нестационарных
объектов мелкорозничной сети на территории района с указанием ад-
ресов размещения, типов торговых объектов и их специализации и до-
водить данные дислокации до сведения префектур административных
округов города Москвы и окружных служб, согласующих схемы размеще-
ния нестационарных объектов мелкорозничной сети (п.9.2).
12.4. Обеспечивать ввод в базу данных городской Системы ин-
формационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР) оператив-
ной информации о дислокации объектов мелкорозничной сети.
13. Установить, что финансирование расходов, связанных с из-
готовлением бланков Разрешений на размещение нестационарных объек-
тов мелкорозничной сети производится за счет средств целевых бюд-
жетных фондов развития территорий города Москвы в части, относя-
щейся к районам.
14. Управлению информатизации города Москвы включить в план
работ на 2004 год по реализации мероприятий Городской целевой
программы "Электронная Москва" (раздел 2.2.6) тему по разработке и
внедрению подсистемы "Мелкорозничная сеть" в составе городской
Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИ-
ОПР).
15. Установить, что должностные лица органов исполнительной
власти города Москвы, уполномоченные выдавать разрешительные доку-
менты для нестационарных объектов мелкорозничной сети, несут пер-
сональную ответственность за выдачу таких документов вне утверж-
денных схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети
или с иными нарушениями порядка выдачи документов.
16. Префектам административных округов, главам управ районов
города Москвы не принимать регулирующие размещение и работу объек-
тов мелкорозничной сети распорядительные документы, не предусмот-
ренные настоящим постановлением.
17. Департаменту потребительского рынка и услуг города Моск-
вы, префектурам административных округов города Москвы, управам
районов города Москвы, ОАТИ, Управлению государственной противопо-
жарной службы МЧС России г.Москвы, Центру Госсанэпиднадзора в
г.Москве, ГУВД г.Москвы в пределах своей компетенции обеспечивать
контроль за размещением и работой объектов мелкорозничной сети на
территории города Москвы в соответствии с настоящим постановлени-
ем.
18. Одобрить проект закона города Москвы "О признании утра-
тившими силу отдельных законов города Москвы" (приложение 4).
19. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный законопроект
(п.18) на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
20. Установить, что:
20.1. Порядок размещения павильонов и киосков на территории
города Москвы (приложение 2) вступает в действие с момента призна-
ния утратившим силу Закона города Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О по-
рядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и
дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг".
20.2. Разрешительные документы для объектов мелкорозничной
сети, выданные до вступления в силу настоящего постановления,
действительны до окончания срока их действия.
21. Признать утратившим силу:
21.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 16.10.92
N 2491-РП "О внесении изменений в распоряжение правительства Моск-
вы от 30 сентября 1992 г. N 2353-РП "О неудовлетворительном выпол-
нении префектурами административных округов распоряжения прави-
тельства об упорядочении мелкорозничной торговли в городе".
21.2. Постановление Правительства Москвы от 13.05.2003
N 344-ПП "Об упорядочении организации работы и размещения объектов
мелкорозничной сети на территории города Москвы".
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов
административных округов города Москвы.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 января 2004 года N 29-ПП
Основные требования
к работе объектов мелкорозничной сети
1. Общие положения
1.1. Основные требования к работе объектов мелкорозничной се-
ти разработаны в соответствии со ст. 73 Конституции Российской Фе-
дерации, Государственными стандартами Российской Федерации ГОСТ
Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", ГОСТ Р 51304-99 "Ус-
луги розничной торговли. Общие требования", Правилами продажи от-
дельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.01.98 N 55, Правилами оказания услуг
общественного питания, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.08.97 N 1036, Правилами бытового обслу-
живания населения в Российской Федерации, утвержденными постанов-
лением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1025, Ос-
новными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети, ут-
вержденными письмом Роскомторга от 17.03.94 N 1-314/32-9, Уставом
города Москвы, Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой
деятельности в городе Москве" и другими нормативными правовыми ак-
тами.
1.2. К объектам мелкорозничной сети относятся временные объ-
екты торговли (оказания услуг): некапитальные (павильоны, киоски)
и нестационарные.
Павильон - это оборудованное строение, имеющее торговый зал и
помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или
несколько рабочих мест.
Киоск - это оснащенное торговым оборудованием строение, не
имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчи-
танное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранит-
ся товарный запас.
К нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся авто-
магазины (автолавки, автоприцепы), изотермические емкости и цис-
терны, тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым
покрытием), корзины и иные специальные приспособления, бахчевые
развалы, летние кафе и автокафе.
1.3. Павильоны и киоски размещаются на основе договора аренды
земельного участка, согласованной в установленном порядке проект-
но-сметной документации и Свидетельства о внесении в Торговый ре-
естр города Москвы в качестве временных объектов (за исключением
павильонов и киосков, расположенных на территориях, для которых
нормативными правовыми актами города Москвы установлен особый по-
рядок размещения объектов в соответствии с п.3 настоящего поста-
новления).
1.4. Нестационарные объекты мелкорозничной сети размещаются
на территории города Москвы в местах, отведенных органами исполни-
тельной власти города Москвы без оформления земельно-правовых от-
ношений на основании Разрешений на размещение нестационарных объ-
ектов мелкорозничной сети, выдаваемых управами районов города
Москвы с применением городской Системы информационного обеспечения
потребительского рынка (СИОПР) (за исключением нестационарных объ-
ектов мелкорозничной сети, расположенных на территориях, для кото-
рых нормативными правовыми актами города Москвы установлен особый
порядок размещения объектов в соответствии с п.3 настоящего поста-
новления).
Не допускается массовое (более 10) размещение на одной терри-
тории нестационарных объектов мелкорозничной сети, за исключением
их размещения при проведении городских и окружных культурно-массо-
вых и спортивно-зрелищных мероприятий, в зонах отдыха, пешеходных
зонах, утвержденных правовыми актами Правительства Москвы.
1.5. На объектах мелкорозничной сети (далее - объекты) должна
быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридическо-
го лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения
(юридическим адресом), режимом работы.
1.6. Размещение и эксплуатация объектов в пешеходных перехо-
дах, а также ассортимент товаров и услуг, реализуемых в таких объ-
ектах, должны соответствовать противопожарным, санитарным и иным
нормам и правилам, установленным федеральными нормативными право-
выми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, в том
числе МГСН 1.03-02 "Пешеходные переходы вне проезжей части улиц.
Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных пере-
ходах", утвержденные постановлением Правительства Москвы от
19.08.2003 N 693-ПП.
2. Требования к помещению и оборудованию
2.1. Размещение и планировка объектов, их техническая осна-
щенность должны обеспечивать продавцу (юридическому лицу, индиви-
дуальному предпринимателю) возможность соблюдения противопожарных,
экологических и других норм и правил, требуемых санитарным законо-
дательством условий приема, хранения и отпуска товаров, а также
соблюдения условий труда и правил личной гигиены работниками.
2.2. Условия предоставления услуг, торгово-технологическое
оборудование должны соответствовать требованиям действующей норма-
тивной документации по показателям электро- и взрывобезопасности.
2.3. На каждом объекте должен быть соответствующий инвентарь
и технологическое оборудование, а при торговле скоропортящимися
товарами - средства охлаждения.
2.4. В объектах допускается использование весоизмерительных
приборов, соответствующих области применения и классу точности,
имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее сви-
детельство о поверке, удовлетворяющих техническим требованиям для
обеспечения единства и точности измерения.
Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, пе-
редвижных товарных ("почтовых") весов, а также не предусмотренных
Государственным реестром средств измерений.
Применяемые средства измерений должны быть исправны и прохо-
дить поверку в установленном порядке в органах Государственной
метрологической службы.
2.5. Владельцы объектов обязаны обеспечить постоянный уход за
внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и
порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках,
конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство
прилегающей территории (в 10-метровой зоне, для павильонов и киос-
ков - в объемах, согласованных проектно-сметной документацией) в
соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, орга-
низации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
2.6. По мере необходимости объекты могут использоваться для
размещения на них рекламы в соответствии с Правилами размещения
средств наружной рекламы и информации в городе Москве.
3. Порядок продажи товаров
3.1. На все продаваемые товары должны быть документы, указы-
вающие источник их поступления, а также документы, подтверждающие
качество и безопасность продукции.
3.2. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и
непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и
четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его
сорта, цены за вес или единицу товара, подписью материально-от-
ветственного лица или печатью юридического лица или индивидуально-
го предпринимателя, датой оформления ценника
3.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг об-
щественного питания) с применением посуды одноразового использова-
ния может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора.
3.4. Запрещается торговля фруктами, овощами, цветами с лот-
ков, тележек и корзин в период с 1 ноября по 1 апреля.
3.5. Приемка, хранение и продажа товаров производятся с соб-
людением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных пос-
тановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55, с
которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены.
3.6. На каждом объекте в течение всего времени работы должны
находиться и предъявляться по требованию органов государственного
контроля (надзора) следующие документы:
- Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкороз-
ничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети);
- Свидетельство о внесении в Торговый реестр города Москвы в
качестве временных объектов и заверенная копия договора аренды зе-
мельного участка (для павильонов и киосков);
- санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением ас-
сортиментного перечня реализуемой продукции (оказываемых услуг),
санитарно-эпидемиологическое заключение о согласовании плана
(программы) производственного контроля за соблюдением санитарных
правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профи-
лактических) мероприятий, санитарный журнал, личные медицинские
книжки на работников и другие необходимые документы в соответствии
с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения;
- документы, указывающие источник поступления и подтверждаю-
щие качество и безопасность реализуемой продукции;
- документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме
случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством
контрольно-кассовая техника не применяется);
- регистрационное свидетельство Газовой технической инспекции
Мосжилинспекции, заверенные копии договоров на техническое обслу-
живание газобаллонной установки и на централизованную заправку
(доставку, замену) баллонов сжиженного газа (для объектов, обору-
дованных газобаллонными установками);
- текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребите-
лей", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благопо-
лучии населения", Правил продажи отдельных видов товаров (оказания
услуг общественного питания, бытового обслуживания населения), са-
нитарные правила для предприятий продовольственной торговли и об-
щественного питания;
- книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и
заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным
предпринимателем;
- журнал учета мероприятий по контролю;
- технологические карточки (для летних кафе и автокафе).
Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой по-
мощи.
3.7. Работники обязаны:
- строго руководствоваться требованиями санитарного законода-
тельства;
- содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чисто-
те;
- предохранять товары от пыли, загрязнения;
- иметь чистую форменную одежду;
- строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного со-
держания прилегающей территории;
- предоставлять достоверную информацию о реализуемых товарах
(оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федера-
ции "О защите прав потребителей".
3.8. Запрещается допуск в объекты посторонних лиц, за исклю-
чением работников, имеющих на это право по роду своей службы.
4. Контроль за работой объектов мелкорозничной сети
4.1. Контроль за работой объектов осуществляется должностными
лицами органов санитарно-эпидемиологической службы Российской Фе-
дерации, органов внутренних дел (милиции), Мосгосторгинспекции,
Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, префек-
тур административных округов города Москвы, управ районов города
Москвы, ОАТИ и других органов государственного контроля (надзора),
имеющих на это право в соответствии с федеральным законодательст-
вом и законодательством города Москвы в пределах своей компетен-
ции.
4.2. Работники объектов должны предъявлять должностным лицам
органов внутренних дел (милиции) по их требованию документы, удос-
товеряющие личность; работники - иностранные граждане или лица без
гражданства - разрешительные документы в соответствии с федераль-
ным законодательством.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 января 2004 года N 29-ПП
Порядок
размещения павильонов и киосков на территории города Москвы
1. Павильоны и киоски являются некапитальными объектами мел-
корозничной сети, размещаемыми на основе краткосрочного (до 5 лет)
договора аренды земельного участка, согласованной в установленном
порядке проектно-сметной документацией и Свидетельства о внесении
в Торговый реестр города Москвы в качестве временных объектов.
2. Оформление земельно-правовых отношений для функционирова-
ния павильонов и киосков (заключение договора краткосрочной аренды
земельного участка) производится в порядке, установленном норма-
тивными правовыми актами города Москвы, регулирующими имуществен-
но-земельные отношения, после получения положительных решений со-
ответствующих комиссий управы района и префектуры административно-
го округа города Москвы по вопросам потребительского рынка.
3. Для размещения павильона или киоска (далее - объект) на
территории города Москвы юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель (далее - заявитель) представляет в управу района
города Москвы копии учредительных документов и свидетельства о го-
сударственной регистрации предпринимательской деятельности, а так-
же заявление о размещении объекта на территории конкретного района
с указанием:
- наименования и организационно-правовой формы заявителя,
места его нахождения;
- типа объекта (павильон или киоск);
- желаемого срока заключения договора аренды земельного
участка (до 5 лет), специализации и режима работы объекта.
4. Управа района города Москвы рассматривает поданное заявле-
ние на заседании комиссии по вопросам потребительского рынка, ко-
торая принимает принципиальное решение о целесообразности размеще-
ния объекта или выносит мотивированный отказ в срок не более 1 ме-
сяца с момента подачи заявления.
О принятом решении заявитель информируется письменно не позд-
нее 3 дней с момента его принятия.
5. В случае принятия решения о целесообразности размещения
объекта на данной территории в протоколе заседания комиссии управы
района города Москвы указываются:
- целевое назначение земельного участка (услуги торговли, об-
щественного питания, бытового обслуживания);
- специализация объекта (продовольственные товары, непродо-
вольственные товары и т.д.), в том числе условия по реализации со-
циально значимых товаров и услуг (молоко, хлеб и т.д. - при нали-
чии таких условий);
- срок заключения договора аренды земельного участка.
При необходимости, могут быть внесены иные условия по разме-
щению и функционированию объекта, в том числе связанные с особен-
ностями территории размещения.
6. Выписка из протокола заседания комиссии управы района го-
рода Москвы в недельный срок направляется в префектуру администра-
тивного округа города Москвы для рассмотрения на заседании комис-
сии префектуры административного округа по вопросам потребитель-
ского рынка.
7. В случае принятия комиссией префектуры административного
округа по вопросам потребительского рынка положительного решения,
выписка из протокола ее заседания направляется в окружную комиссию
по вопросам имущественно-земельных отношений для принятия решения
о предоставлении земельного участка в установленном порядке с об-
ременениями (условиями), предусмотренными п.5 настоящего Порядка.
8. В договор аренды земельного участка в качестве особого ус-
ловия в обязательном порядке включаются условия комиссии префекту-
ры административного округа по вопросам потребительского рынка о
целевом назначении земельного участка, специализации, другие осо-
бые условия в соответствии с решением комиссии (п.5), а также
включается указание на то, что по истечении срока действия догово-
ра аренды земельного участка объект подлежит демонтажу силами вла-
дельца объекта, кроме случаев, когда принято решение о пролонгации
договора на новый срок.
9. В случае принятия комиссией по вопросам имущественно-зе-
мельных отношений решения о размещении объекта с учетом градостро-
ительных норм и ограничений, предусмотренных законодательством, на
объект разрабатывается исходно-разрешительная документация в уста-
новленном порядке.
10. Строительство (монтаж) или установка объектов производит-
ся в соответствии с исходно-разрешительной документацией и проект-
но-сметной документацией, согласованными и утвержденными в уста-
новленном порядке
11. По окончании строительства (монтажа) или установки па-
вильоны должны быть приняты в эксплуатацию актами приемки, оформ-
ленными в установленном порядке.
12. Объект вносится в Торговый реестр города Москвы в качест-
ве временного объекта с выдачей соответствующего Свидетельства в
установленном порядке на срок действия договора аренды земельного
участка, но не более чем на 3 года.
13. Объект не подлежит регистрации в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
14. Субъект предпринимательской деятельности - владелец объ-
екта имеет преимущественное право на заключение договора на новый
срок при прочих равных условиях, кроме случаев зафиксированных в
установленном порядке грубых и (или) систематических нарушений
(более двух раз) в период действия договора аренды земельного
участка, и при условии соответствия внешнего вида объекта требова-
ниям, предъявляемым Москомархитектурой.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 января 2004 года N 29-ПП
Порядок
выдачи Разрешений на размещение нестационарных
объектов мелкорозничной сети
1. Разрешения на размещение нестационарных объектов мелкороз-
ничной сети на территории города Москвы (далее - Разрешения) выда-
ются управами районов города Москвы на каждый нестационарный объ-
ект мелкорозничной сети (далее - объект).
Информация о выдаче, а также о прекращении действия Разреше-
ний вносится в городскую Систему информационного обеспечения пот-
ребительского рынка (СИОПР).
Управы районов города Москвы выдают Разрешения из городской
Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР)
в автоматизированном режиме.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее -
заявители), желающие осуществлять мелкорозничную торговлю (оказа-
ние услуг) в местах, определенных схемой размещения нестационарных
объектов мелкорозничной сети, представляют в управу района города
Москвы копии учредительных документов и свидетельства о государс-
твенной регистрации предпринимательской деятельности, а также за-
явления с указанием:
- наименования и организационно-правовой формы заявителя,
места его нахождения;
- типа и специализации объекта;
- предполагаемого адреса размещения объекта в соответствии с
утвержденной в установленном порядке схемой и режима его работы;
- срока, на который заявитель желает получить Разрешение.
3. Заявление с приложением всех необходимых документов расс-
матривается на заседании комиссии управы района города Москвы по
вопросам потребительского рынка в течение одного месяца после его
получения. После рассмотрения принимается решение о размещении
(отказе в размещении) объекта по указанному в заявлении адресу в
соответствии с утвержденной схемой размещения, о чем заявитель ин-
формируется в письменной форме в течение 3 календарных дней после
принятия такого решения.
4. Решение об отказе в размещении объекта принимается в слу-
чаях:
- указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в
утвержденную схему размещения;
- в соответствии с утвержденной схемой размещения по адресу,
указанному в заявлении, находится другой нестационарный объект
мелкорозничной сети, имеющий действительное Разрешение;
- функционирование объекта по указанному в заявлении режиму
работы может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное
время.
Решение об отказе в размещении объекта может быть принято по
другим основаниям с указанием конкретных мотивов для отказа, в том
числе со ссылкой на правовые акты Российской Федерации и правовые
акты города Москвы.
5. В случае наличия на один адрес в соответствии с утвержден-
ной схемой размещения двух и более заявлений управой района города
Москвы проводится конкурс в порядке, определенном распоряжением
главы управы города Москвы.
6. После принятия управой района города Москвы решения о раз-
мещении объекта заявитель в течение одного месяца представляет до-
полнительно копии (с предоставлением подлинников) следующих доку-
ментов:
6.1. Для размещения тележки, лотка, корзины (в том числе
функционирующих на специализированных новогодних и школьно-пись-
менных базарах), изотермической емкости, цистерны:
- заключения окружного центра госсанэпиднадзора с приложением
ассортиментного перечня;
- договора на вывоз твердо-бытовых отходов (при необходимости
- снега), уборку прилегающей территории.
6.2. Для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа),
автокафе, летнего кафе:
- заключения окружного центра госсанэпиднадзора (для сетевых
предприятий потребительского рынка - Центра Госсанэпиднадзора в
г.Москве) с приложением ассортиментного перечня;
- договора на вывоз твердо-бытовых отходов (при необходимости
- снега), уборку прилегающей территории;
- документа о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорта на транспортное средство и санитарного паспорта
(при необходимости), выданных в установленном порядке;
- согласования с окружным органом государственного пожарного
надзора;
- регистрационного свидетельства Газовой технической инспек-
ции Мосжилинспекции, договоров на техническое обслуживание газо-
баллонной установки и на централизованную заправку (доставку, за-
мену) баллонов сжиженного газа (для объектов, оборудованных газо-
баллонными установками);
- ситуационного плана с указанием границ земельного участка,
оформленного АПУ административного округа и согласованного в уста-
новленном порядке (для летних кафе).
6.3. Для размещения бахчевого развала:
- договора на поставку продукции;
- договора на вывоз твердо-бытовых отходов, уборку террито-
рии;
- заключения окружного центра госсанэпиднадзора с приложением
ассортиментного перечня;
- договора с окружным центром госсанэпиднадзора на проведение
лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур;
- документа о поверке весоизмерительных приборов.
В случае если в течение одного месяца после принятия решения
о размещении объекта заявитель не представляет предусмотренные
п.6 настоящего Порядка документы, управа района города Москвы при-
нимает решение об отказе в размещении объекта и возвращает заяви-
телю поданные им документы, кроме случаев, когда задержка предос-
тавления документов произошла по вине согласующих организаций.
7. После рассмотрения представленных документов управа района
города Москвы выдает заявителю (отказывает в выдаче) Разрешение.
Разрешение подписывается главой управы района города Москвы.
8. В выдаче Разрешения заявителю отказывается в следующих
случаях:
- заявителем не представлены или представлены не все требуе-
мые документы;
- представленные заявителем документы содержат неполную или
неточную информацию.
В выдаче Разрешения заявителю может быть отказано по другим
основаниям только с указанием конкретных мотивов для отказа, в том
числе со ссылкой на правовые акты Российской Федерации и правовые
акты города Москвы.
9. Разрешения выдаются на срок, указанный заявителем, но не
более:
- 1 месяца - для объектов, функционирующих на специализиро-
ванных новогодних и школьно-письменных базарах;
- 7 месяцев - для объектов в весенне-летний период с 1 апреля
по 1 ноября;
- 1 года - для иных нестационарных объектов мелкорозничной
сети.
10. Разрешение не подлежит передаче другим юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям.
11. Действие Разрешения прекращается по истечении срока, на
которое оно выдано.
Действие Разрешение может быть прекращено до истечения срока,
на которое оно выдано, по просьбе заявителя или по решению главы
управы района города Москвы.
12. Основаниями для досрочного прекращения Разрешения по ре-
шению главы управы района города Москвы являются:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представлен-
ных заявителем для получения такого Разрешения;
- наличие непереоформленного Разрешения, если такое перео-
формление обязательно в соответствии с настоящим Порядком;
- наличие зафиксированных в установленном порядке грубых и
(или) систематических (более двух раз) нарушений в работе объекта;
- принятие префектом административного округа города Москвы
решения об изменении схемы размещения нестационарных объектов мел-
корозничной сети, исключающего дальнейшее размещение объекта по
данному адресу. В случае принятия решения, исключающего дальнейшее
размещение нестационарного объекта по данному адресу, юридическому
лицу или индивидуальному предпринимателю должны быть предложены
другие адреса (не менее двух) для размещения объекта. При этом
Разрешение переоформляется на основании соответствующего заявления
на неистекший срок его действия.
13. В случае утраты (повреждения) Разрешения, изменения спе-
циализации, режима работы объекта юридическое лицо или индивиду-
альный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать заявле-
ние о переоформлении Разрешения с приложением соответствующих до-
кументов об изменениях и подлинника Разрешения (при необходимос-
ти).
14. Решение о переоформлении или мотивированный отказ в пере-
оформлении Разрешения управа района города Москвы принимает в те-
чение пяти рабочих дней после получения соответствующего заявле-
ния.
15. Отметка управы района города Москвы на копии заявления о
его принятии к рассмотрению является основанием для продолжения
работы объекта до получения переоформленного Разрешения в установ-
ленный срок (в течение пяти рабочих дней).
16. Разрешение переоформляется на неистекший срок его дейс-
твия.
17. На переоформленном Разрешении делается пометка "ДУБЛИ-
КАТ".
18. По истечении срока действия Разрешения, за исключением
Разрешений на размещение нестационарных объектов сезонной торговли
(оказания услуг), владелец объекта имеет преимущественное право на
получение нового Разрешения при прочих равных условиях, кроме слу-
чаев зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систе-
матических (более двух раз) нарушений в работе объекта.
19. Для решения вопросов размещения объектов, выдачи, перео-
формления Разрешения управа района города Москвы не вправе требо-
вать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим Поряд-
ком.
20. Плата за рассмотрение представленных заявителями докумен-
тов, а также за выдачу, переоформление Разрешения не взимается.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 27 января 2004 года N 29-ПП
ПРОЕКТ
ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
О признании утратившими силу
отдельных законов города Москвы
Настоящим Законом в целях приведения законодательства города
Москвы в соответствие с федеральным законодательством и Уставом
города Москвы признаются утратившими силу законы города Москвы,
регулирующие отношения в сфере мелкорозничной торговли и услуг на
территории города Москвы.
Статья 1. О признании утратившими силу законов города Москвы
Признать утратившими силу:
Закон города Москвы от 28 февраля 1996 года N 7-18 "О порядке
подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и даль-
нейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг";
Закон города Москвы от 12 июля 1996 года N 25 "О внесении из-
менений и дополнений в Закон города Москвы от 28 февраля 1996 года
N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на
размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной тор-
говли и услуг";
Закон города Москвы от 10 мая 2000 года N 10 "Об отмене тор-
гового сбора и внесении изменений в Закон города Москвы от 28 фев-
раля 1996 года N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи
разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелко-
розничной торговли и услуг";
Закон города Москвы от 26 декабря 2001 года N 75 "О внесении
изменений в Закон города Москвы от 28 февраля 1996 года N 7-18 "О
порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и
дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг".
Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования.
Верно:
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 29-ПП
Дата:
2004-01-27
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги