ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 августа 2003 г. N 703-ПП
О мерах противодействия распространению
контрафактной аудио-, видеопродукции и
компьютерных информационных носителей
В связи с мероприятиями Правительства Москвы, направленными
на пресечение распространения в городе контрафактной и пропаган-
дирующей порнографию и экстремизм аудио-, видеопродукции, компь-
ютерных информационных носителей путем введения системы обяза-
тельного маркирования всей продукции (1999 - 2001 годы ) удалось
достичь значительного улучшения состояния в данной области, а
именно:
- существенно сократилась доля контрафактной продукции в об-
щем объеме аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных
носителей, реализуемых на территории города Москвы;
- получила развитие сеть специализированных магазинов и
комплексов по распространению аудио-, видеопродукции, компьютер-
ных информационных носителей;
- прекращена открытая торговля порнографической продукцией и
продукцией низкого нравственно-этического содержания;
- значительно увеличены налоговые поступления в бюджеты всех
уровней от деятельности производителей и распространителей ау-
дио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей.
Однако в результате вынужденной отмены обязательного марки-
рования к сегодняшнему дню в сфере распространения аудио-, виде-
опродукции, компьютерных информационных носителей сложилась чрез-
вычайно сложная ситуация:
- резко увеличились производство и оборот контрафактной про-
дукции;
- снизились налоговые поступления в бюджет;
- приобрела широкий размах несанкционированная торговля с
рук и лотков.
Кроме того, отсутствуют эффективные механизмы пресечения
производства контрафактной продукции на территории города Москвы,
в том числе в организациях оборонного комплекса, со стороны ГУВД
г.Москвы и Прокуратуры г.Москвы.
В целях разработки и реализации единой политики города по
контролю за соблюдением федерального законодательства в области
охраны авторских и смежных прав, защиты городского рынка расп-
ространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных
носителей от контрафактной и пропагандирующей порнографию и экс-
тремизм продукции Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок организации розничной торговли аудио-, видеоп-
родукцией, компьютерными информационными носителями на территории
города Москвы (приложение 1).
1.2. Дополнительные требования к продаже аудио-, видеопро-
дукции, компьютерных информационных носителей эротического содер-
жания (приложение 2).
1.3. Порядок организации проката видеопродукции на террито-
рии города Москвы (приложение 3).
2. Считать целесообразным до принятия соответствующих допол-
нений в федеральное законодательство введение с 1 ноября 2003 го-
да обязательного присвоения идентификационного знака экземплярам
аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей,
распространяемых в городе Москве.
3. Запретить на территории города Москвы:
3.1. Реализацию аудио-, видеопродукции, компьютерных инфор-
мационных носителей путем осуществления развозной и разносной
торговли, в том числе с рук, лотков и палаток (включая территорию
рынков, вокзалов, подуличных переходов, а также в вестибюлях мет-
рополитена).
3.2. Реализацию аудио-, видеопродукции, компьютерных инфор-
мационных носителей с объектов нестационарной торговой сети, в
том числе киосков (включая территорию рынков,вокзалов, подуличных
переходов, а также в вестибюлях метрополитена).
3.3. С 1 января 2004 года - реализацию аудио-, видеопродук-
ции, компьютерных информационных носителей без идентификационного
знака.
4. Префектурам административных округов города Москвы, рай-
онным Управам города Москвы, Мосгосторгинспекции, ГУВД г.Москвы
обеспечить неукоснительное выполнение требований пункта 3 на тер-
ритории города Москвы.
5. Установить, что при выявлении на территории рынков, тор-
говых комплексов и других коммерческих структур случаев распрост-
ранения контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных инфор-
мационных носителей, их деятельность может быть приостановлена в
установленном порядке на основании представления Департамента
потребительского рынка и услуг города Москвы или Комитета по те-
лекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.
6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы:
6.1. В месячный срок разработать и внести на утверждение в
установленном порядке проект распоряжения Мэра Москвы о создании
единой системы идентификации аудио-, видеопродукции, компьютерных
информационных носителей, включающий порядок присвоения идентифи-
кационного знака и порядок финансирования соответствующих мероп-
риятий, а также порядок взаимодействия с налоговыми и правоохра-
нительными органами.
6.2. В месячный срок разработать и представить в установлен-
ном порядке предложения по внесению изменений и дополнений в фе-
деральное законодательство, согласно приложению 4.
6.3. В трехмесячный срок совместно с Департаментом потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы разработать и представить
на утверждение в установленном порядке проект распорядительного
документа, предусматривающий кардинальное расширение в городе
Москве торговой сети, реализующей лицензионные аудио, видеопро-
дукцию, компьютерные информационные носители, путем предоставле-
ния дополнительных торговых площадей, пригодных для такого расп-
ространения по расположению и стоимости использования:
- на территории существующих торговых предприятий (торговых
центров, супермаркетов, магазинов);
- во вновь строящихся и открывающихся крупных торговых
предприятиях (торговых центрах, гипер- и супермаркетах) и иных
объектах стационарной торговой сети;
- на первых этажах объектов первичной и вторичной недвижи-
мости города;
- на отдельных земельных участках, расположенных в районах
новой застройки.
Предусмотреть в вышеуказанном распорядительном документе ус-
тановление для этих торговых объектов льготных условий по аренд-
ным и коммунальным платежам.
Установить, что в случае обнаружения распространения на этих
торговых объектах контрафактной продукции, они лишаются предос-
тавленных льгот.
Рекомендовать торговым организациям в случае установления
фактов реализации контрафактной продукции в торговых объектах
расторгать договоры аренды с предпринимателями, нарушившими дейс-
твующее законодательство.
6.4. До 1 января 2004 года разработать и представить на ут-
верждение в установленном порядке:
- городскую информационно-пропагандистскую программу "Москва
- город без подделок", направленную на привлечение общественного
внимания к указанной проблематике и формирование позитивного об-
щественного мнения о деятельности Правительства Москвы;
- план проведения регулярного мониторинга рынка аудио-, ви-
деопродукции, компьютерных информационных носителей на 2004-2005
годы;
- предложения по развитию на базе стационарных торговых се-
тей новых форм и методов предоставления населению информации о
деятельности городских структур, проведении массовых городских
мероприятий, иной необходимой информации и информационных услуг с
использованием современных технологий.
6.5. Обеспечить регулярную публикацию в средствах массовой
информации материалов о мероприятиях, проводимых Правительством
Москвы в целях пресечения реализации контрафактной аудио-, виде-
опродукции, компьютерных информационных носителей и продукции,
пропагандирующей порнографию и экстремизм.
6.6. В месячный срок организовать прием обращений по фактам
несанкционированной торговли аудио-, видеопродукцией, компьютер-
ными информационными носителями по постоянно действующей горячей
телефонной линии и передачу этой информации в правоохранительные
органы.
6.7. До 1 января 2004 года подготовить изменения к норматив-
но-правовым актам Правительства Москвы с целью приведения их в
соответствие с настоящим постановлением.
6.8. До 1 января 2004 года разработать предложения для вне-
сения в установленном порядке дополнений к городской комплексной
программе "Электронная Москва", связанных с вопросами защиты прав
интеллектуальной собственности.
7. ГУВД г. Москвы:
7.1. Совместно с Управлением министерства Российской Федера-
ции по налогам и сборам по г.Москве(в части организации проверок
правильности применения контрольно-кассовой техники), Мосгостор-
гинспекцией, Департаментом потребительского рынка и услуг города
Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой ин-
формации города Москвы в двухмесячный срок разработать и обеспе-
чить регулярное проведение комплекса мероприятий по выявлению и
пресечению фактов незаконного изготовления и распространения ау-
дио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, ис-
пользуя информацию, получаемую от граждан и распространителей ле-
гальной продукции.
7.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики
города Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массо-
вой информации города Москвы до 1 декабря 2003 года разработать и
представить на утверждение Правительства Москвы план мероприятий
по пресечению производства на территории города Москвы, в том
числе в организациях оборонного комплекса, контрафактной и неуч-
тенной аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носи-
телей и продукции, пропагандирующей порнографию и экстремизм.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Музыкантского А.И.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру
Москвы в январе 2004 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2003 года N 703-ПП
Порядок организации розничной торговли
аудио-, видеопродукцией, компьютерными информационными
носителями на территории города Москвы
1. В целях единообразного понимания терминов "аудио-, виде-
опродукция, компьютерные информационные носители" (далее - Про-
дукция) по тексту настоящего документа следует определить, что
таковыми являются экземпляры аудиовизуальных произведений, фоног-
рамм, компьютерных программ и баз данных на любых видах носите-
лей.
2. Настоящий порядок организации розничной торговли Продукци-
ей на территории города Москвы (далее - Порядок) разработан в со-
ответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
3. Настоящий Порядок распространяется на все торговые орга-
низации в городе Москве независимо от организационно-правовой
формы, а также на предпринимателей без образования юридического
лица (далее - Торговая организация).
4. Ограничения по хранению и реализации Продукции определя-
ются действующим законодательством и нормативными актами Российс-
кой Федерации и города Москвы.
5. Запрещается реализация Продукции на территории города
Москвы:
- путем осуществления развозной и разносной торговли, в том
числе с рук, лотков и палаток (включая территорию рынков, вокза-
лов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена).
- с объектов нестационарной торговой сети, в том числе киос-
ков (включая территорию рынков, вокзалов, подуличных переходов, а
также в вестибюлях метрополитена).
6. К реализации не допускается контрафактная Продукция. От-
ветственность за торговлю контрафактной Продукцией несут руково-
дители Торговых организаций в установленном Законом порядке.
7. Реализация видеопродукции разрешается только при наличии
выходных данных на ее упаковке (наклейке) (наименование, местона-
хождение изготовителя экземпляра аудиовизуального произведения,
номер лицензии на деятельность по воспроизведению (изготовлению
экземпляров) аудиовизуальных произведений, технические характе-
ристики видеоносителя, а также записи аудиовизуального произведе-
ния, сведения об обладателе авторских и смежных прав на произве-
дения).
В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить
покупателю также следующую информацию:
- номер и дата выданного в установленном законодательством
Российской Федерации порядке прокатного удостоверения;
- наименование фильма, страны и студии, на которой снят
фильм, год его выпуска;
- основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведе-
ния об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях
главных ролей и др.);
- продолжительность фильма (в минутах);
- рекомендации по возрастному ограничению зрительской ауди-
тории в соответствии с прокатным удостоверением.
8. Продукция эротического содержания допускается к реализа-
ции только в специализированных Торговых организациях в соответс-
твии с предъявляемыми дополнительными требованиями (приложение 2
к настоящему постановлению).
9. Продукция, имеющая возрастные ограничения зрительской ау-
дитории, демонстрируется и реализуется только лицам, достигшим
возраста, указанного на упаковке.
10. Для распространения Продукции Торговая организация долж-
на иметь все необходимые документы, предусмотренные действующим
законодательством, нормативно - правовыми актами Российской Феде-
рации и города Москвы.
11. Объекты, в которых осуществляется реализация Продукции,
должны соответствовать санитарно - гигиеническим, экологическим,
противопожарным и иным нормам и правилам.
12. Продукция должна быть снабжена правильно оформленными
ценниками.
13. На доступном для обозрения месте для сведения потребите-
лей вывешиваются:
- вывески с указанием названия Торговой организации, ее то-
варного профиля и организационно-правовой формы;
- информация о режиме работы, юридический адрес и телефон
собственника Торговой организации;
- информация о регистрации Торговой организации в Торговом
реестре распространителей аудио-, видеопродукции, компьютерных
информационных носителей;
- книга отзывов и предложений, которая предоставляется конт-
ролирующим органам и покупателям по требованию. Книга отзывов и
предложений должна быть прошита, пронумерована, заверена главой
Управы района и руководителем организации в установленном поряд-
ке;
- документ о регистрации контрольно-кассовой машины;
- санитарный журнал;
- копия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы,
при условии использования иностранных работников;
- журнал учета мероприятий по контролю;
- правила, регламентирующие данный вид торговой деятельнос-
ти;
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- порядок обмена или возврата купленной Продукции в соот-
ветствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребите-
лей";
- ассортиментный перечень и стоимость Продукции;
- номера телефонов отделов потребительского рынка и услуг
Управы района, префектуры, телефоны Мосгосторгинспекции, районно-
го отдела внутренних дел и Комитета по телекоммуникациям и средс-
твам массовой информации города Москвы.
14. Каждое торговое место должно быть оборудовано:
- устройствами для проверки и демонстрации покупателю ка-
чества Продукции;
- контрольно - кассовой машиной.
15. При продаже Продукции покупателю в обязательном порядке
должен выдаваться кассовый (товарный) чек.
16. Невыполнение установленных правил торговли, а также тре-
бований настоящего Порядка влечет за собой ответственность Торго-
вой организации и ее руководителей в соответствии с действующими
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции и города Москвы.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2003 года N 703-ПП
Дополнительные требования к продаже
аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей
эротического содержания
1. Торговые предприятия, которые осуществляют реализацию ау-
дио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей эро-
тического содержания (далее - Продукция эротического содержания),
не могут располагаться:
- в помещениях, находящихся на расстоянии менее 300 метров
от детских дошкольных организаций, образовательных организаций,
памятников истории и культуры, ритуальных объектов, культовых
зданий и сооружений, стадионов, спортивных и концертных площадок,
парков и станций метрополитена;
- в жилых домах, в помещениях органов государственной влас-
ти, специализированных учреждениях культуры и искусства, в про-
мышленных организациях;
- на рынках, вокзалах, железнодорожных станциях.
2. Продукция эротического содержания должна размещаться и
храниться в местах, недоступных для обозрения несовершеннолетними
лицами. Помещения, где производится реализация Продукции эроти-
ческого содержания, должны иметь отдельный вход, куда закрыт дос-
туп несовершеннолетним лицам.
3. Запрещается продажа Продукции эротического содержания не-
совершеннолетним лицам, а также ознакомление их с этой Продукци-
ей.
4. Запрещается привлекать несовершеннолетних лиц к распрост-
ранению Продукции эротического содержания.
5. Не допускается применение при наружном оформлении торго-
вых организаций, реализующих Продукцию эротического содержания,
изображений и надписей, оскорбляющих общественную нравственность
и направленных на привлечение внимания несовершеннолетних лиц.
6. Продажа Продукции эротического содержания вне отведенных
для этого помещений влечет ответственность в соответствии с дейс-
твующим законодательством, в том числе с Кодексом Российской Фе-
дерации об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом
Российской Федерации.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2003 года N 703-ПП
Порядок организации проката видеопродукции
на территории города Москвы
1. Настоящий порядок организации проката видеопродукции на
территории города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответс-
твии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и города Москвы.
2. Порядок устанавливает специальные правила и условия осу-
ществления проката видеопродукции (далее - Продукция) и распрост-
раняется на все организации в городе Москве независимо от органи-
зационно-правовой формы, а также на предпринимателей без образо-
вания юридического лица (далее - Организация).
3. Запрещается организация проката Продукции на территории
города Москвы с лотков, палаток и объектов нестационарной торго-
вой сети, в том числе киосков (включая территорию рынков, вокза-
лов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена).
4. К распространению через пункты проката не допускается
контрафактная Продукция и Продукция, пропагандирующая порнографию
и экстремизм. Ответственность за распространение контрафактной
Продукции несут руководители Организаций в установленном Законом
порядке.
5. Прокат видеопродукции разрешается только при наличии вы-
ходных данных на ее упаковке (наклейке) (система видеосигнала,
продолжительность фильма, возрастное ограничение зрительской ау-
дитории, сведения о принадлежности авторских и смежных прав, юри-
дический адрес организации, осуществляющей тиражирование Продук-
ции, номер регистрации в Министерстве культуры Российской Федера-
ции в соответствии с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 28 апреля 1993 года N 396 "О регистрации кино- и виде-
офильмов и регулировании их публичной демонстрации", прочие эле-
менты, указывающие на легальность Продукции). Запрещается реали-
зация произведений, не прошедших регистрацию в Министерстве Куль-
туры Российской Федерации в соответствии с постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 396 "О ре-
гистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной де-
монстрации".
6. Продукция эротического содержания должна размещаться и
храниться на местах, недоступных для обозрения несовершеннолетни-
ми лицами и не должна выставляться на прилавок. Прокат и демонс-
трация Продукции эротического содержания несовершеннолетним лицам
запрещается.
7. Продукция, имеющая возрастные ограничения зрительской ау-
дитории, демонстрируется и выдается в прокат только лицам, дос-
тигшим возраста, указанного на упаковке.
8. Организация, осуществляющая прокат Продукции, должна
иметь все необходимые для этого документы, предусмотренные дейс-
твующим законодательством, нормативно - правовыми актами Российс-
кой Федерации и города Москвы.
9. Объекты, в которых располагаются пункты проката Продук-
ции, должны соответствовать санитарно - гигиеническим, экологи-
ческим, противопожарным и иным нормам и правилам.
10. Продукция должна быть снабжена правильно оформленными
ценниками.
11. На доступном для обозрения месте для сведения потребите-
лей вывешиваются:
- вывески с указанием названия Организации, ее товарного
профиля и организационно-правовой формы;
- информация о режиме работы, юридический адрес и телефон
собственника Организации;
- информация о регистрации Организации в Торговом реестре
распространителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информаци-
онных носителей;
- книга отзывов и предложений, которая предоставляется контро-
лирующим органам и покупателям по требованию. Книга отзывов и
предложений должна быть прошита, пронумерована, заверена главой
Управы района и руководителем организации в установленном поряд-
ке;
- документ о регистрации контрольно-кассовой машины;
- санитарный журнал;
- копия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы,
при условии использования иностранных работников;
- журнал учета мероприятий по контролю;
- правила, регламентирующие данный вид деятельности;
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- ассортиментный перечень и стоимость проката Продукции;
- номера телефонов отделов потребительского рынка и услуг
Управы района, префектуры, телефоны Мосгосторгинспекции, районно-
го отдела внутренних дел и Комитета по телекоммуникациям и средс-
твам массовой информации города Москвы.
12. Каждое торговое место должно быть оборудовано:
- устройствами для проверки и демонстрации клиенту качества
Продукции;
- контрольно - кассовой машиной. При оплате услуг проката
клиенту в обязательном порядке должен выдаваться кассовый (товар-
ный) чек.
13. Невыполнение установленных правил проката, а также тре-
бований настоящего Порядка к организации проката Продукции влечет
за собой ответственность Организации и ее руководителей в соот-
ветствии с законами и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2003 года N 703-ПП
Предложения по созданию системы противодействия
распространению контрафактной аудио-, видеопродукции,
компьютерных информационных носителей с применением
идентификационных защитных марок.
Настоящие предложения направлены на создание единой системы
контроля за производством и распространением аудио-, видеопродук-
ции, компьютерных информационных носителей, упорядочение расп-
ространения аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных
носителей, защиту прав потребителей, противодействие нарушениям в
сфере интеллектуальной собственности.
1. Основные направления изменений в Федеральном законодатель-
стве.
Для практической реализации разработанных предложений в фе-
деральном законодательстве необходимо осуществить:
- установление правового и налогового статуса системы марки-
рования аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носи-
телей;
- создание подзаконных актов, позволяющих регулировать обо-
рот аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носите-
лей;
- создание Государственного реестра объектов и обладателей
интеллектуальной собственности;
- установление уполномоченных государственных органов, от-
ветственных за проведение мероприятий по противодействию расп-
ространения контрафактной аудио-, видеопродукци, компьютерных ин-
формационных носителей, и их компетенцию по данному вопросу.
2. Перечень федеральных нормативных актов, принятие которых
необходимо для организации контроля с применением идентификацион-
ных защитных марок.
2.1. Принятие дополнений к Налоговому кодексу Российской Фе-
дерации, предусматривающих обязательность и налоговый режим прис-
воения идентификационных марок аудио-, видеопродукции, компьютер-
ным информационным носителям. Эти дополнения могут быть сформули-
рованы в качестве дополнительной главы особенной части Налогового
кодекса Российской Федерации и должны установить плату за марку в
качестве самостоятельного налога (сбора), либо предусматривать
введение акциза на аудио-, видеопродукцию (возможно с нулевой
.
- 2 -
ставкой). При этом марка получает статус акцизной наряду с марка-
ми на табак и алкоголь.
2.2. Принятие изменений и дополнений к Закону Российской Фе-
дерации " Об авторском праве и смежных правах", устанавливающих
основания и правила ведения реестра объектов авторского права и
смежных прав. Целесообразно установить такой режим ведения ука-
занного реестра, который возможно будет использовать при осущест-
влении авторских сборов и деятельности авторско-правовых обществ
(РАО и т.п.). Это позволит решить основные вопросы, существование
которых сегодня препятствует нормальному функционированию инсти-
тутов авторского права.
2.3. Принятие изменений к существующим правилам торговли от-
дельными видами продукции, направленных на установление режима
торговли аудио-, видеопродукцией, перекрывающего доступ в торго-
вую сеть контрафактной продукции. К числу первоочередных мер та-
кого рода следует отнести ограничение мелкорозничной торговли и
установление в отношении торгующих организаций требований по ка-
честву и происхождению продукции.
2.4. Необходимо установить лицензирование не только для про-
изводителей аудио-, видеопродукции, но и для импортеров такой
продукции, а также для авторско-правовых обществ. Эти меры необ-
ходимы для ликвидации возможных путей проникновения на рынок
контрафактной и иной низкопробной продукции.
2.5. Принятие подзаконных нормативных актов, устанавливающих
систему органов и порядок функционирования системы маркирования
идентификационными защитными марками. Указанные акты должны рег-
ламентировать деятельность органов власти, участвующих в процессе
маркирования, установить порядок их взаимодействия, установить
права и обязанности участников этого процесса.
2.6. Принятие изменений в уголовное, уголовно-процессуальное
законодательство и законодательство об административной ответс-
твенности, направленных на ужесточение системы привлечения к от-
ветственности лиц, допустивших нарушения действующего законода-
тельства.
3. Взаимодействие федеральной и региональных уполномоченных
организаций, производителей и контролирующих органов.
3.1. Федеральная уполномоченная организация:
3.1.1. На основании данных, представляемых правообладателя-
ми, принимает решение о правомерности выпуска того или иного вида
аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.
3.1.2. Осуществляет заказ бланков защитных марок (с типог-
рафским индивидуальным номером на каждой марке).
3.1.3. Осуществляет передачу марок региональным уполномочен-
ным организациям и ведение их учета.
3.1.4. Осуществляет в соответствии с законодательством ли-
цензирование производителей аудио-, видеопродукции, компьютерных
информационных носителей.
3.2. Региональная уполномоченная организация:
3.2.1. На основании данных федерального реестра по заявкам
лицензированных производителей аудио-, видеопродукции, компьютер-
ных информационных носителей идентифицирует бланки марок (т.е.
наносит на них сведения о наименовании продукта, его правооблада-
телях, наименовании и номере лицензии производителя, регионе про-
изводства, а также о себе).
3.2.2. Передает идентификационные защитные марки производи-
телю, получившему право производства установленного тиража про-
дукции в установленном законом порядке.
3.2.3. Осуществляет учет присвоенных марок и контроль их оп-
латы.
3.2.4. Обобщает сведения о тиражах продукции, производимой в
регионе.
3.3. Производитель наклеивает марки на продукцию и направля-
ет ее в торговую сеть. Устанавливается, что готовая немаркирован-
ная продукция может находиться только на территории лицензирован-
ного предприятия-изготовителя. Транспортировка и хранение немар-
кированной продукции в иных местах запрещаются.
3.4. Контроль за противодействием распространению контра-
фактной продукции, таким образом, сводится к тому, что подлежит
изъятию любая находящаяся в обороте аудио-, видеопродукция,
компьютерные информационные носители:
- без идентификационной защитной марки;
- с поддельной маркой;
- с маркой, данные на которой не соответствуют продукции, на
которую она наклеена.
При этом нарушители могут быть привлечены к ответственности,
предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации за нару-
шения, связанные с оборотом продукции, подлежащей обязательному
маркированию.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ
КОНТРАФАКТНОЙ АУДИ-,ВИДЕОПРОДУКЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ МАРОК ЗАЩИТНЫХ
(схема, см.подлинник)
Верно:
.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 703-ПП
Дата:
2003-08-26
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги