Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


26 августа 2003 г. N 703-ПП 

О  мерах противодействия распространению
контрафактной  аудио-,  видеопродукции и
компьютерных информационных носителей   



     В связи с мероприятиями Правительства Москвы,  направленными
на  пресечение распространения в городе контрафактной и пропаган-
дирующей порнографию и экстремизм аудио-,  видеопродукции, компь-
ютерных  информационных  носителей  путем введения системы обяза-
тельного маркирования всей продукции (1999 - 2001 годы )  удалось
достичь  значительного  улучшения  состояния в данной области,  а
именно:
     - существенно сократилась доля контрафактной продукции в об-
щем объеме аудио-,  видеопродукции,  компьютерных  информационных
носителей, реализуемых на территории города Москвы;
     - получила  развитие  сеть  специализированных  магазинов  и
комплексов по распространению аудио-,  видеопродукции, компьютер-
ных информационных носителей;
     - прекращена открытая торговля порнографической продукцией и
продукцией низкого нравственно-этического содержания;
     - значительно увеличены налоговые поступления в бюджеты всех
уровней от деятельности производителей  и  распространителей  ау-
дио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей.
     Однако в результате вынужденной отмены обязательного  марки-
рования к сегодняшнему дню в сфере распространения аудио-,  виде-
опродукции, компьютерных информационных носителей сложилась чрез-
вычайно сложная ситуация:
     - резко увеличились производство и оборот контрафактной про-
дукции;
     - снизились налоговые поступления в бюджет;
     - приобрела  широкий  размах  несанкционированная торговля с
рук и лотков.
     Кроме того,  отсутствуют  эффективные  механизмы  пресечения
производства контрафактной продукции на территории города Москвы,
в том числе в организациях оборонного комплекса,  со стороны ГУВД
г.Москвы и Прокуратуры г.Москвы.
     В целях разработки и реализации единой  политики  города  по
контролю  за  соблюдением федерального законодательства в области
охраны авторских и смежных прав,  защиты городского  рынка  расп-
ространения аудио-,  видеопродукции,  компьютерных информационных
носителей от контрафактной и пропагандирующей порнографию и  экс-
тремизм продукции Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Порядок организации розничной торговли аудио-,  видеоп-
родукцией, компьютерными информационными носителями на территории
города Москвы (приложение 1).
     1.2. Дополнительные требования к продаже  аудио-,  видеопро-
дукции, компьютерных информационных носителей эротического содер-
жания (приложение 2).
     1.3. Порядок  организации проката видеопродукции на террито-
рии города Москвы (приложение 3).
     2. Считать целесообразным до принятия соответствующих допол-
нений в федеральное законодательство введение с 1 ноября 2003 го-
да  обязательного присвоения идентификационного знака экземплярам
аудио-,  видеопродукции,  компьютерных информационных  носителей,
распространяемых в городе Москве.
     3. Запретить на территории города Москвы:
     3.1. Реализацию аудио-,  видеопродукции, компьютерных инфор-
мационных носителей путем  осуществления  развозной  и  разносной
торговли, в том числе с рук, лотков и палаток (включая территорию
рынков, вокзалов, подуличных переходов, а также в вестибюлях мет-
рополитена).
     3.2. Реализацию аудио-,  видеопродукции, компьютерных инфор-
мационных  носителей  с объектов нестационарной торговой сети,  в
том числе киосков (включая территорию рынков,вокзалов, подуличных
переходов, а также в вестибюлях метрополитена).
     3.3. С 1 января 2004 года - реализацию аудио-,  видеопродук-
ции, компьютерных информационных носителей без идентификационного
знака.
     4. Префектурам административных округов города  Москвы, рай-
онным Управам  города  Москвы, Мосгосторгинспекции, ГУВД г.Москвы
обеспечить неукоснительное выполнение требований пункта 3 на  тер-
ритории города Москвы.
     5. Установить,  что при выявлении на территории рынков, тор-
говых комплексов и других коммерческих структур случаев распрост-
ранения контрафактной аудио-, видеопродукции, компьютерных инфор-
мационных носителей,  их деятельность может быть приостановлена в
установленном порядке  на  основании  представления  Департамента
потребительского  рынка и услуг города Москвы или Комитета по те-
лекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы.
     6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы:
     6.1. В  месячный  срок разработать и внести на утверждение в
установленном порядке проект распоряжения Мэра Москвы о  создании
единой системы идентификации аудио-, видеопродукции, компьютерных
информационных носителей, включающий порядок присвоения идентифи-
кационного  знака и порядок финансирования соответствующих мероп-
риятий,  а также порядок взаимодействия с налоговыми и правоохра-
нительными органами.
     6.2. В месячный срок разработать и представить в установлен-
ном  порядке предложения по внесению изменений и дополнений в фе-
деральное законодательство, согласно приложению 4.
     6.3. В  трехмесячный срок совместно с Департаментом потреби-
тельского рынка и услуг города Москвы разработать  и  представить
на  утверждение  в установленном порядке проект распорядительного
документа,  предусматривающий кардинальное  расширение  в  городе
Москве торговой сети,  реализующей лицензионные аудио,  видеопро-
дукцию,  компьютерные информационные носители, путем предоставле-
ния дополнительных торговых площадей,  пригодных для такого расп-
ространения по расположению и стоимости использования:
     - на  территории существующих торговых предприятий (торговых
центров, супермаркетов, магазинов);
     - во  вновь  строящихся  и  открывающихся  крупных  торговых
предприятиях (торговых центрах,  гипер- и супермаркетах)  и  иных
объектах стационарной торговой сети;
     - на первых этажах объектов первичной и  вторичной  недвижи-
мости города;
     - на отдельных земельных участках,  расположенных в  районах
новой застройки.
     Предусмотреть в вышеуказанном распорядительном документе ус-
тановление для этих торговых объектов льготных условий по  аренд-
ным и коммунальным платежам.
     Установить, что в случае обнаружения распространения на этих
торговых  объектах контрафактной продукции,  они лишаются предос-
тавленных льгот.
     Рекомендовать торговым  организациям  в  случае установления
фактов реализации контрафактной  продукции  в  торговых  объектах
расторгать договоры аренды с предпринимателями, нарушившими дейс-
твующее законодательство.
     6.4. До 1 января 2004 года разработать и представить на  ут-
верждение в установленном порядке:
     - городскую информационно-пропагандистскую программу "Москва
- город без подделок",  направленную на привлечение общественного
внимания  к указанной проблематике и формирование позитивного об-
щественного мнения о деятельности Правительства Москвы;
     - план проведения регулярного мониторинга рынка аудио-,  ви-
деопродукции,  компьютерных информационных носителей на 2004-2005
годы;
     - предложения по развитию на базе стационарных торговых  се-
тей  новых  форм  и методов предоставления населению информации о
деятельности городских структур,  проведении  массовых  городских
мероприятий, иной необходимой информации и информационных услуг с
использованием современных технологий.
     6.5. Обеспечить  регулярную  публикацию в средствах массовой
информации материалов о мероприятиях,  проводимых  Правительством
Москвы в целях пресечения реализации контрафактной аудио-,  виде-
опродукции,  компьютерных информационных носителей  и  продукции,
пропагандирующей порнографию и экстремизм.
     6.6. В месячный срок организовать прием обращений по  фактам
несанкционированной торговли аудио-,  видеопродукцией, компьютер-
ными информационными носителями по постоянно действующей  горячей
телефонной  линии и передачу этой информации в правоохранительные
органы.
     6.7. До 1 января 2004 года подготовить изменения к норматив-
но-правовым актам Правительства Москвы с целью  приведения  их  в
соответствие с настоящим постановлением.
     6.8. До 1 января 2004 года разработать предложения для  вне-
сения  в установленном порядке дополнений к городской комплексной
программе "Электронная Москва", связанных с вопросами защиты прав
интеллектуальной собственности.
     7. ГУВД г.  Москвы:
     7.1. Совместно с Управлением министерства Российской Федера-
ции  по налогам и сборам по г.Москве(в части организации проверок
правильности применения контрольно-кассовой техники),  Мосгостор-
гинспекцией,  Департаментом потребительского рынка и услуг города
Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой  ин-
формации  города Москвы в двухмесячный срок разработать и обеспе-
чить регулярное проведение комплекса мероприятий по  выявлению  и
пресечению  фактов незаконного изготовления и распространения ау-
дио-,  видеопродукции, компьютерных информационных носителей, ис-
пользуя информацию, получаемую от граждан и распространителей ле-
гальной продукции.
     7.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики
города Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массо-
вой информации города Москвы до 1 декабря 2003 года разработать и
представить на утверждение Правительства Москвы план  мероприятий
по  пресечению  производства  на территории города Москвы,  в том
числе в организациях оборонного комплекса,  контрафактной и неуч-
тенной аудио-,  видеопродукции, компьютерных информационных носи-
телей и продукции, пропагандирующей порнографию и экстремизм.
     8. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Музыкантского А.И.
     О ходе  выполнения  настоящего  постановления  доложить Мэру
Москвы в январе 2004 года.
 


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков



                                     Приложение 1
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 26 августа 2003 года N 703-ПП



             Порядок организации розничной торговли
    аудио-, видеопродукцией,  компьютерными  информационными
             носителями на территории города Москвы



     1. В целях единообразного понимания терминов "аудио-,  виде-
опродукция,  компьютерные  информационные носители" (далее - Про-
дукция) по тексту настоящего документа  следует  определить,  что
таковыми являются экземпляры аудиовизуальных произведений, фоног-
рамм,  компьютерных программ и баз данных на любых видах  носите-
лей.
     2. Настоящий порядок организации розничной торговли Продукци-
ей на территории города Москвы (далее - Порядок) разработан в  со-
ответствии  с  законами и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
     3. Настоящий Порядок распространяется на все торговые  орга-
низации  в  городе  Москве  независимо от организационно-правовой
формы,  а также на предпринимателей без образования  юридического
лица (далее - Торговая организация).
     4. Ограничения  по хранению и реализации Продукции определя-
ются действующим законодательством и нормативными актами Российс-
кой Федерации и города Москвы.
     5. Запрещается реализация  Продукции  на  территории  города
Москвы:
     - путем осуществления развозной и разносной торговли,  в том
числе с рук,  лотков и палаток (включая территорию рынков, вокза-
лов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена).
     - с объектов нестационарной торговой сети, в том числе киос-
ков (включая территорию рынков, вокзалов, подуличных переходов, а
также в вестибюлях метрополитена).
     6. К реализации не допускается контрафактная Продукция.  От-
ветственность  за торговлю контрафактной Продукцией несут руково-
дители Торговых организаций в установленном Законом порядке.
     7. Реализация видеопродукции разрешается только при  наличии
выходных данных на ее упаковке (наклейке) (наименование, местона-
хождение изготовителя экземпляра  аудиовизуального  произведения,
номер  лицензии  на деятельность по воспроизведению (изготовлению
экземпляров) аудиовизуальных произведений,  технические  характе-
ристики видеоносителя, а также записи аудиовизуального произведе-
ния,  сведения об обладателе авторских и смежных прав на произве-
дения).
     В отношении экземпляров фильмов продавец обязан предоставить
покупателю также следующую информацию:
     - номер и дата выданного в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке прокатного удостоверения;
     - наименование фильма,  страны и  студии,  на  которой  снят
фильм, год его выпуска;
     - основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведе-
ния  об  авторе сценария,  режиссере,  композиторе,  исполнителях
главных ролей и др.);
     - продолжительность фильма (в минутах);
     - рекомендации по возрастному ограничению зрительской  ауди-
тории в соответствии с прокатным удостоверением.
     8. Продукция эротического содержания допускается к  реализа-
ции только в специализированных Торговых организациях в соответс-
твии с предъявляемыми дополнительными требованиями (приложение  2
к настоящему постановлению).
     9. Продукция, имеющая возрастные ограничения зрительской ау-
дитории,  демонстрируется  и реализуется только лицам,  достигшим
возраста, указанного на упаковке.
     10. Для распространения Продукции Торговая организация долж-
на иметь все необходимые документы,  предусмотренные  действующим
законодательством, нормативно - правовыми актами Российской Феде-
рации и города Москвы.
     11. Объекты,  в которых осуществляется реализация Продукции,
должны соответствовать санитарно - гигиеническим,  экологическим,
противопожарным и иным нормам и правилам.
     12. Продукция должна быть  снабжена  правильно  оформленными
ценниками.
     13. На доступном для обозрения месте для сведения потребите-
лей вывешиваются:
     - вывески с указанием названия Торговой организации,  ее то-
варного профиля и организационно-правовой формы;
     - информация о режиме работы,  юридический адрес  и  телефон
собственника Торговой организации;
     - информация  о  регистрации Торговой организации в Торговом
реестре распространителей  аудио-,  видеопродукции,  компьютерных
информационных носителей;
     - книга отзывов и предложений, которая предоставляется конт-
ролирующим  органам и покупателям по требованию.  Книга отзывов и
предложений должна быть прошита,  пронумерована,  заверена главой
Управы  района и руководителем организации в установленном поряд-
ке;
     - документ о регистрации контрольно-кассовой машины;
     - санитарный журнал;
     - копия  разрешения на привлечение иностранной рабочей силы,
при условии использования иностранных работников;
     - журнал учета мероприятий по контролю;
     - правила,  регламентирующие данный вид торговой деятельнос-
ти;
     -  Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
     - порядок  обмена  или  возврата купленной Продукции в соот-
ветствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребите-
лей";
     - ассортиментный перечень и стоимость Продукции;
     - номера  телефонов  отделов  потребительского рынка и услуг
Управы района, префектуры, телефоны Мосгосторгинспекции, районно-
го отдела внутренних дел и Комитета по телекоммуникациям и средс-
твам массовой информации города Москвы.
     14. Каждое торговое место должно быть оборудовано:
     - устройствами для проверки и  демонстрации  покупателю  ка-
чества Продукции;
     - контрольно - кассовой машиной.
     15. При  продаже Продукции покупателю в обязательном порядке
должен выдаваться кассовый (товарный) чек.
     16. Невыполнение установленных правил торговли, а также тре-
бований настоящего Порядка влечет за собой ответственность Торго-
вой  организации и ее руководителей в соответствии с действующими
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции и города Москвы.
. 

                                   Приложение 2
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 26 августа 2003 года N 703-ПП



               Дополнительные требования к продаже
 аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных  носителей
                     эротического содержания



     1. Торговые предприятия, которые осуществляют реализацию ау-
дио-,  видеопродукции, компьютерных информационных носителей эро-
тического содержания (далее - Продукция эротического содержания),
не могут располагаться:
     - в помещениях,  находящихся на расстоянии менее 300  метров
от  детских дошкольных организаций,  образовательных организаций,
памятников истории и  культуры,  ритуальных  объектов,  культовых
зданий и сооружений, стадионов, спортивных и концертных площадок,
парков и станций метрополитена;
     - в жилых домах,  в помещениях органов государственной влас-
ти,  специализированных учреждениях культуры и искусства,  в про-
мышленных организациях;
     - на рынках, вокзалах, железнодорожных станциях.
     2. Продукция  эротического  содержания  должна размещаться и
храниться в местах, недоступных для обозрения несовершеннолетними
лицами.  Помещения,  где производится реализация Продукции эроти-
ческого содержания, должны иметь отдельный вход, куда закрыт дос-
туп несовершеннолетним лицам.
     3. Запрещается продажа Продукции эротического содержания не-
совершеннолетним лицам,  а также ознакомление их с этой Продукци-
ей.
     4. Запрещается привлекать несовершеннолетних лиц к распрост-
ранению Продукции эротического содержания.
     5. Не  допускается применение при наружном оформлении торго-
вых организаций,  реализующих Продукцию эротического  содержания,
изображений и надписей,  оскорбляющих общественную нравственность
и направленных на привлечение внимания несовершеннолетних лиц.
     6. Продажа  Продукции эротического содержания вне отведенных
для этого помещений влечет ответственность в соответствии с дейс-
твующим законодательством,  в том числе с Кодексом Российской Фе-
дерации об административных правонарушениях и Уголовным  Кодексом
Российской Федерации.
. 

                                  Приложение 3
                            к постановлению Правительства Москвы
                            от 26 августа 2003 года N 703-ПП



            Порядок организации проката видеопродукции
                   на территории города Москвы



     1. Настоящий порядок организации проката  видеопродукции  на
территории города Москвы (далее - Порядок) разработан в соответс-
твии с законами и иными нормативными правовыми актами  Российской
Федерации и города Москвы.
     2. Порядок устанавливает специальные правила и условия  осу-
ществления проката видеопродукции (далее - Продукция) и распрост-
раняется на все организации в городе Москве независимо от органи-
зационно-правовой формы,  а также на предпринимателей без образо-
вания юридического лица (далее - Организация).
     3. Запрещается  организация  проката Продукции на территории
города Москвы с лотков,  палаток и объектов нестационарной торго-
вой сети,  в том числе киосков (включая территорию рынков, вокза-
лов, подуличных переходов, а также в вестибюлях метрополитена).
     4. К  распространению  через  пункты  проката не допускается
контрафактная Продукция и Продукция, пропагандирующая порнографию
и  экстремизм.  Ответственность  за распространение контрафактной
Продукции несут руководители Организаций в установленном  Законом
порядке.
     5. Прокат видеопродукции разрешается только при наличии  вы-
ходных  данных  на  ее упаковке (наклейке) (система видеосигнала,
продолжительность фильма,  возрастное ограничение зрительской ау-
дитории, сведения о принадлежности авторских и смежных прав, юри-
дический адрес организации,  осуществляющей тиражирование Продук-
ции, номер регистрации в Министерстве культуры Российской Федера-
ции в соответствии с постановлением Правительства Российской  Фе-
дерации от 28 апреля 1993 года N 396 "О регистрации кино- и виде-
офильмов и регулировании их публичной демонстрации",  прочие эле-
менты,  указывающие на легальность Продукции). Запрещается реали-
зация произведений, не прошедших регистрацию в Министерстве Куль-
туры  Российской Федерации в соответствии с постановлением Прави-
тельства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 396 "О ре-
гистрации  кино-  и видеофильмов и регулировании их публичной де-
монстрации".
     6. Продукция эротического содержания  должна  размещаться  и
храниться на местах, недоступных для обозрения несовершеннолетни-
ми лицами и не должна выставляться на прилавок.  Прокат и демонс-
трация Продукции эротического содержания несовершеннолетним лицам
запрещается.
     7. Продукция, имеющая возрастные ограничения зрительской ау-
дитории,  демонстрируется и выдается в прокат только лицам,  дос-
тигшим возраста, указанного на упаковке.
     8. Организация,  осуществляющая  прокат  Продукции,   должна
иметь все необходимые для этого документы,  предусмотренные дейс-
твующим законодательством, нормативно - правовыми актами Российс-
кой Федерации и города Москвы.
     9. Объекты,  в которых располагаются пункты проката  Продук-
ции,  должны соответствовать санитарно - гигиеническим,  экологи-
ческим, противопожарным и иным нормам и правилам.
     10. Продукция  должна  быть  снабжена правильно оформленными
ценниками.
     11. На доступном для обозрения месте для сведения потребите-
лей вывешиваются:
     - вывески  с  указанием  названия Организации,  ее товарного
профиля и организационно-правовой формы;
     - информация  о  режиме работы,  юридический адрес и телефон
собственника Организации;
     - информация  о  регистрации  Организации в Торговом реестре
распространителей аудио-, видеопродукции, компьютерных информаци-
онных носителей;
  - книга отзывов и предложений,  которая предоставляется контро-
лирующим  органам  и  покупателям по требованию.  Книга отзывов и
предложений должна быть прошита,  пронумерована,  заверена главой
Управы  района и руководителем организации в установленном поряд-
ке;
     - документ о регистрации контрольно-кассовой машины;
     - санитарный журнал;
     - копия  разрешения на привлечение иностранной рабочей силы,
при условии использования иностранных работников;
     - журнал учета мероприятий по контролю;
     - правила, регламентирующие данный вид деятельности;
     - Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
     - ассортиментный перечень и стоимость проката Продукции;
     - номера телефонов отделов потребительского  рынка  и  услуг
Управы района, префектуры, телефоны Мосгосторгинспекции, районно-
го отдела внутренних дел и Комитета по телекоммуникациям и средс-
твам массовой информации города Москвы.
     12. Каждое торговое место должно быть оборудовано:
     - устройствами  для проверки и демонстрации клиенту качества
Продукции;
     - контрольно  -  кассовой машиной.  При оплате услуг проката
клиенту в обязательном порядке должен выдаваться кассовый (товар-
ный) чек.
     13. Невыполнение установленных правил проката,  а также тре-
бований настоящего Порядка к организации проката Продукции влечет
за собой ответственность Организации и ее руководителей  в  соот-
ветствии  с  законами  и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
. 

                                     Приложение 4
                            к постановлению Правительства Москвы
                            от 26 августа 2003 года N 703-ПП


         Предложения по созданию системы противодействия
      распространению контрафактной аудио-, видеопродукции,
       компьютерных информационных носителей с применением
                идентификационных защитных марок.


     Настоящие предложения направлены на создание единой  системы
контроля за производством и распространением аудио-, видеопродук-
ции,  компьютерных информационных носителей,  упорядочение  расп-
ространения аудио-,  видеопродукции,  компьютерных информационных
носителей, защиту прав потребителей, противодействие нарушениям в
сфере интеллектуальной собственности.


  1. Основные направления изменений в Федеральном законодатель-
стве.


     Для практической  реализации разработанных предложений в фе-
деральном законодательстве необходимо осуществить:
     - установление правового и налогового статуса системы марки-
рования аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носи-
телей;
     - создание подзаконных актов,  позволяющих регулировать обо-
рот аудио-,  видеопродукции,  компьютерных информационных носите-
лей;
     - создание  Государственного  реестра объектов и обладателей
интеллектуальной собственности;
     - установление  уполномоченных государственных органов,  от-
ветственных за проведение мероприятий  по  противодействию  расп-
ространения контрафактной аудио-, видеопродукци, компьютерных ин-
формационных носителей, и их компетенцию по данному вопросу.


     2. Перечень федеральных нормативных актов,  принятие которых
необходимо для организации контроля с применением идентификацион-
ных защитных марок.


     2.1. Принятие дополнений к Налоговому кодексу Российской Фе-
дерации, предусматривающих обязательность и налоговый режим прис-
воения идентификационных марок аудио-, видеопродукции, компьютер-
ным информационным носителям. Эти дополнения могут быть сформули-
рованы в качестве дополнительной главы особенной части Налогового
кодекса Российской Федерации и должны установить плату за марку в
качестве  самостоятельного  налога (сбора),  либо предусматривать
введение акциза на аудио-,  видеопродукцию  (возможно  с  нулевой
. 

                              - 2 -

ставкой). При этом марка получает статус акцизной наряду с марка-
ми на табак и алкоголь.
     2.2. Принятие изменений и дополнений к Закону Российской Фе-
дерации  " Об авторском праве и смежных правах",  устанавливающих
основания и правила ведения реестра объектов авторского  права  и
смежных  прав.  Целесообразно установить такой режим ведения ука-
занного реестра, который возможно будет использовать при осущест-
влении  авторских сборов и деятельности авторско-правовых обществ
(РАО и т.п.). Это позволит решить основные вопросы, существование
которых  сегодня препятствует нормальному функционированию инсти-
тутов авторского права.
     2.3. Принятие изменений к существующим правилам торговли от-
дельными видами продукции,  направленных на  установление  режима
торговли аудио-,  видеопродукцией, перекрывающего доступ в торго-
вую сеть контрафактной продукции.  К числу первоочередных мер та-
кого  рода  следует отнести ограничение мелкорозничной торговли и
установление в отношении торгующих организаций требований по  ка-
честву и происхождению продукции.
     2.4. Необходимо установить лицензирование не только для про-
изводителей  аудио-,  видеопродукции,  но  и для импортеров такой
продукции,  а также для авторско-правовых обществ. Эти меры необ-
ходимы  для  ликвидации  возможных  путей  проникновения на рынок
контрафактной и иной низкопробной продукции.
     2.5. Принятие подзаконных нормативных актов, устанавливающих
систему органов и порядок функционирования  системы  маркирования
идентификационными защитными марками.  Указанные акты должны рег-
ламентировать деятельность органов власти, участвующих в процессе
маркирования,  установить  порядок их взаимодействия,  установить
права и обязанности участников этого процесса.
     2.6. Принятие изменений в уголовное, уголовно-процессуальное
законодательство и законодательство об  административной  ответс-
твенности,  направленных на ужесточение системы привлечения к от-
ветственности лиц,  допустивших нарушения действующего  законода-
тельства.

     3. Взаимодействие федеральной и региональных уполномоченных
        организаций, производителей и контролирующих органов.
     3.1. Федеральная уполномоченная организация:
     3.1.1. На основании данных,  представляемых правообладателя-
ми, принимает решение о правомерности выпуска того или иного вида
аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей.
     3.1.2. Осуществляет заказ бланков защитных марок  (с  типог-
рафским индивидуальным номером на каждой марке).
     3.1.3. Осуществляет передачу марок региональным уполномочен-
ным организациям и ведение их учета.
     3.1.4. Осуществляет в соответствии с  законодательством  ли-
цензирование производителей аудио-,  видеопродукции, компьютерных
информационных носителей.
     3.2. Региональная уполномоченная организация:
     3.2.1. На основании данных федерального реестра  по  заявкам
лицензированных производителей аудио-, видеопродукции, компьютер-
ных информационных носителей идентифицирует  бланки  марок  (т.е.
наносит на них сведения о наименовании продукта, его правооблада-
телях, наименовании и номере лицензии производителя, регионе про-
изводства, а также о себе).
     3.2.2. Передает идентификационные защитные марки  производи-
телю,  получившему  право производства установленного тиража про-
дукции в установленном законом порядке.
     3.2.3. Осуществляет учет присвоенных марок и контроль их оп-
латы.
     3.2.4. Обобщает сведения о тиражах продукции, производимой в
регионе.
     3.3. Производитель наклеивает марки на продукцию и направля-
ет ее в торговую сеть. Устанавливается, что готовая немаркирован-
ная продукция может находиться только на территории лицензирован-
ного предприятия-изготовителя.  Транспортировка и хранение немар-
кированной продукции в иных местах запрещаются.
     3.4. Контроль за  противодействием  распространению  контра-
фактной продукции,  таким образом,  сводится к тому, что подлежит
изъятию  любая  находящаяся  в  обороте  аудио-,  видеопродукция,
компьютерные информационные носители:
     - без идентификационной защитной марки;
     - с поддельной маркой;
     - с маркой, данные на которой не соответствуют продукции, на
которую она наклеена.
     При этом нарушители могут быть привлечены к ответственности,
предусмотренной  Уголовным кодексом Российской Федерации за нару-
шения,  связанные с оборотом продукции,  подлежащей обязательному
маркированию.
 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ
         КОНТРАФАКТНОЙ АУДИ-,ВИДЕОПРОДУКЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
                 ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ МАРОК ЗАЩИТНЫХ

                      (схема, см.подлинник)

                             Верно:
. 



Заголовок: Постановление ПравительстваN 703-ПП
Дата: 2003-08-26
Позиционируется в разделах: Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание