ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 апреля 2000 г. N 292-ПП
Об упорядочении рыночной торговли в
г.Москве
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 28.10.99 N 1210-РМ "О
мерах по упорядочению работы рынков в городе Москве" и в целях
совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности
рынков города, обеспечения защиты прав потребителей, поддержки
предпринимателей, создания условий для пополнения доходной части
городского бюджета за счет легализации налогоплательщиков, поддержания
должного санитарно-технического состояния, а также борьбы с
криминальными проявлениями на рынках города Москвы Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Правила работы рынков в г.Москве (приложение 1).
2. Установить, что пролонгация договоров на право аренды
земельных участков под размещение рынков осуществляется только по
решению Совета по координации деятельности рынков в г.Москве, с учетом
мнения префектур административных округов и районных Управ.
3. Согласиться с решением Совета по координации деятельности
рынков в г.Москве и утвердить перечни рынков, подлежащих закрытию
(приложение 2) и реконструкции (приложение 3).
4. Считать целесообразным до 01.01.2003 поэтапно вывести рынки с
территорий спортивно-оздоровительных комплексов г.Москвы.
5. Москомархитектуре по заявкам компаний, управляющих рынками, в
срок до 25.12.2000 проработать и внести на рассмотрение Совета по
координации деятельности рынков в г.Москве предложения по
предоставлению земельных участков (вне территорий
спортивно-оздоровительных комплексов) взамен ликвидируемых рынков.
Москомзему в соответствии с решениями Совета по координации
деятельности рынков в г.Москве оформлять договоры аренды земельных
участков в установленном порядке.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы,
Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Управлением
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве в
первом полугодии 2000 года разработать и внести в установленном
порядке в Московскую городскую Думу проект закона г.Москвы о едином
налоге на вмененный доход на розничную торговлю на рынках для
стационарных и нестационарных мест осуществления предпринимательской
деятельности.
7. Установить, что с 15 мая 2000 года денежные расчеты с
населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других
территориях, отведенных для осуществления торговли, производятся с
обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Без применения контрольно-кассовых машин разрешается продажа
сельхозпродукции на рынках с лотков (открытых прилавков).
Контролирующим органам усилить контроль за наличием необходимых
товаросопроводительных документов и соблюдением налогового
законодательства при реализации фруктов и овощей, поставляемых по
импорту.
8. Компаниям, управляющим рынками, по согласованию с префектурами
административных округов, территориальными органами госсанэпиднадзора
выделять на действующих рынках (кроме продовольственных и
сельскохозяйственных) торговые зоны для реализации в выходные дни
гражданами вещей, бывших в употреблении, без применения
контрольно-кассовых машин в соответствии с установленным порядком
(приложение 4 к Правилам работы рынков в г.Москве).
9. Префектам административных округов, Департаменту
потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных
ресурсов в месячный срок организовать "ярмарки выходного дня"
(приложение 4) с целью привлечения производителей сельскохозяйственной
продукции и фермеров из Московской области и регионов Российской
Федерации.
10. Департаменту потребительского рынка и услуг, государственному
унитарному предприятию "Межрегиональная торгово-промышленная компания
"Мосрегионторг":
10.1. До 1 июля 2000 года провести необходимую работу по созданию
торгово-закупочных предприятий на сельскохозяйственных рынках города.
10.2. Обеспечить в Москве и регионах Российской Федерации широкую
рекламу услуг торгово-закупочной деятельности в г.Москве с
предоставлением услуг транспортной доставки.
До 01.07.2000 подготовить предложения об использовании в
торгово-закупочной деятельности ГУП "МТПК "Мосрегионторг" системы
Интернет и внести на рассмотрение Совета по координации деятельности
рынков в г.Москве.
11. Департаменту финансов выделить ГУП "МТПК "Мосрегионторг" 30
млн.рублей за счет средств резервного фонда, предусмотренного в
бюджете города Москвы на 2000 год, на возвратной основе ( срок до
25.12.2000) на пополнение оборотных средств для закупки
сельхозпродукции у товаропроизводителей из регионов Российской
Федерации.
12. Утвердить Положение об автоматизированной системе учета
торгующих на рынках и образец карточки продавца (приложение 5).
13. Возложить координацию работы по ведению системы учета
торгующих на рынках через карточку продавца на Департамент
потребительского рынка и услуг.
14. Согласиться с предложением Департамента потребительского
рынка и услуг об использовании в качестве средства информатизации
учета торгующих на рынках системы, разработанной ГУП "МТПК
"Мосрегионторг" на конкурсной основе без привлечения бюджетных
средств.
15. Префектам административных округов и компаниям, управляющим
рынками, в месячный срок предоставить ГУП "МТПК "Мосрегионторг"
помещения площадью не менее 18 кв.метров для организации постов по
распространению, учету и проведению организационных мероприятий,
связанных с выдачей карточки продавца.
16. Просить ГУВД г.Москвы возложить решение задач по обеспечению
правопорядка, пресечению административных правонарушений, а также
выявлению фактов обмана потребителей на рынках города на Милицию
общественной безопасности.
Рекомендовать компаниям, управляющим рынками, заключать договор
об охране рынков с Управлением вневедомственной охраны ГУВД г.Москвы.
17. Рекомендовать компаниям, управляющим рынками, минимальный
уровень оплаты различных типов торговых мест на рынках города и
торговых предприятиях, предоставляющих в аренду торговые места
(приложение 6).
18. Предложить компаниям, управляющим рынками, в том числе
реконструированными в торговые центры (комплексы), предусмотреть
резервирование не менее 10% торговых мест для бесплатного
предоставления инвалидам и предприятиям промышленности г.Москвы и
регионов Российской Федерации в соответствии с заключенными
межправительственными соглашениями о торгово-экономическом
сотрудничестве для реализации производимой ими продукции.
19. Отменить с 01.05.2000 выдачу префектами административных
округов разрешений на право торговли на объектах, расположенных на
территориях рынков.
20. Департаменту потребительского рынка и услуг до 01.05.2000
создать в структуре департамента Управление по работе с рынками в
пределах утвержденного фонда оплаты труда и действующей штатной
численности.
21. Принять к сведению, что Губернатором Московской области
подписано постановление от 29.03.2000 N 131-ПГ "О мерах по усилению
контроля за работой рынков Московской области".
22. Предложить Центру государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Объединению
ветеринарии г. Москвы до 01.05.2000 разработать дополнительные меры по
усилению санитарного и ветеринарного контроля за работой рынков
г.Москвы.
23. Пресс-центру Мэрии, Комитету по телекоммуникациям и средствам
массовой информации обеспечить официальную публикацию текста
постановления и широкое освещение в средствах массовой информации
мероприятий по упорядочению рыночной торговли, обеспечению защиты прав
потребителей, целей, задач настоящего постановления и мер по его
реализации.
24. Департаменту потребительского рынка и услуг с учетом принятия
настоящего постановления в срок до 01.09.2000 подготовить предложения
о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы
от 19.07.94 N 611 "Об утверждении Правил работы предприятий,
осуществляющих розничную торговую деятельность на территории
г.Москвы".
25. Департаменту потребительского рынка и услуг в декабре 2000
года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения
настоящего постановления.
26. Считать утратившими силу:
- пункт 1 и приложение к постановлению Правительства Москвы от 12
мая 1998 года N 374 "Об утверждении Правил работы рынков г.Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 29 декабря 1998 года
N 1024 "Об усилении контроля за реализацией товаров на рынках
г.Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 9 февраля 1999 года N 101
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29.12.98
N 1024 "Об усилении контроля за реализацией товаров на рынках
г.Москвы";
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 04.03.96 N 197-РП
"О порядке оформления документов на открытие муниципальных (малых)
рынков, мелкооптовых ярмарок и приемки их в эксплуатацию";
- распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от
17.11.93 N 2111-РЗП "О предоставлении инвалидам торговых мест для
реализации продукции их индивидуально-трудовой деятельности и других
товаров".
27. Департаменту потребительского рынка и услуг до 01.08.2000
подготовить проекты распоряжений Мэра Москвы:
27.1. О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра
Москвы от 28.10.99 N 1210-РМ "О мерах по упорядочению работы рынков в
городе Москве", предусмотрев:
- сроки закрытия рынков в соответствии с приложением 2 настоящего
постановления;
- предоставление Совету по координации деятельности рынков в
г.Москве права утверждения стоимости карточки продавца, сроков ее
оформления и внедрения;
- изменения в составе Совета по координации деятельности рынков в
г.Москве.
27.2. О признании утратившим силу распоряжения Мэра Москвы от
13.07.93 N 433-РМ "Об утверждении правил торговли сельхозпродукцией на
рынках г.Москвы".
28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 18 апреля 2000 года N 292
Правила
работы рынков в г.Москве
Настоящие правила определяют основные требования к работе
рынков в городе Москве в соответствии с Законом РФ "О защите прав
потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции от 17 декабря
1999), Законом РФ "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, Законом РФ
"Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, Законом
РФ "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 N 2060-I,
Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" от 30 марта 1999 N 52-ФЗ, Законом РФ "О качестве и бе-
зопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, Законом горо-
да Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" от 09.12.98
N 29, Законом города Москвы "Об ответственности за нарушение по-
рядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей си-
лы" N 41 от 22.10.97, Правилами санитарного содержания территорий,
организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве,
утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999
N 1018, Положением о государственном ветеринарном надзоре в РФ,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.94 N 706,
Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продо-
вольственного сырья и пищевых продуктов, их использование или
уничтожение, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1263
от 29.09.97, Положением о государственной лаборатории ветеринар-
но-санитарной экспертизы на продовольственных рынках ,утвержденным
Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Феде-
рации 29.04.98 N 13-7-2/1225,Санитарными правилами СП 2.3.5.669-97
"Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков"
утвержденными постановлением главного государственного санитарного
врача РФ от 27 июня 1997 г. N 14,Правилами пожарной безопасности в
Российской Федерации ППБ-01-93 и другими нормативными правовыми
актами РФ и г.Москвы.
1. Общие положения.
1.1. Термины и определения:
- рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного
участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных
на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг при
централизации функций хозяйственного обслуживания территории, уп-
равления и охраны.
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осу-
ществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, заре-
гистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а
также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой
продукции, в порядке, установленном настоящими Правилами;
- мелкооптовый рынок - рынок, на котором осуществляется реа-
лизация товаров потребительского назначения мелкооптовыми партиями
и в розницу;
- временный рынок - рынок, деятельность которого основана на
краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка;
- постоянный рынок - рынок, деятельность которого основана на
долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка;
- универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации
широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных то-
варов;
- специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых
мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной
группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продо-
вольственный, сельскохозяйственный, зооботанический, вещевой, ав-
торынок, рынок по реализации аудио-,видеопродукции и компьютерных
информационных носителей, бытовой техники и другие);
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольст-
венного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, оте-
чественного и импортного происхождения в соответствии с требовани-
ями, установленными нормативными актами для их хранения и реализа-
ции;
- сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществля-
ется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изго-
товленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями московской об-
ласти и других регионов РФ, а также осуществляется собственная
торгово-закупочная деятельность;
- "ярмарка выходного дня"-торговый объект,на котором осущест-
вляется реализация продукции фермерских хозяйств и сельхозпродук-
ции товаропроизводителями Московской области и других регионов РФ.
1.2. Зонирование территории рынка по группам реализуемых
товаров, схема размещения торговых объектов утверждается префектом
административного округа по согласованию с территориальными орга-
нами госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли
продуктами питания), противопожарной службы, ГУВД г.Москвы, ОАТИ,
ГИБДД с учетом требований к условиям реализации товаров, установ-
ленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55.
1.3. Решение по вопросам функционирования рынков, изменения
их специализации по инициативе компании, управляющей рынками, про-
ведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки
территории принимает Совет по координации деятельности рынков в
г.Москве по представлениям префектов административных округов,
согласованным с Департаментом потребительского рынка и услуг.
1.4. После проведения реконструкции рынка, ликвидации объек-
тов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгово-
го центра его деятельность осуществляется в соответствии с прави-
лами, установленными для предприятий розничной торговли.
2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка.
2.1.На территории рынка запрещается:
- организация дополнительных торговых мест, помимо утвержден-
ных схемой размещения объектов;
- размещение на территории рынка объектов игорного бизнеса, в
том числе установка игровых автоматов с вещевым и денежным выигры-
шем, а также распространение и проведение различных лотерей;
- использование при реализации товаров потребительского спро-
са емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов
(ранее установленные контейнеры подлежат выводу с территории рын-
ков в соответствии с утвержденными графиками до 01.01.2002);
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров
с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и
оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей,
автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разреши-
тельную документацию на вид деятельности;
- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период
работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройма-
териалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с авто-
машин на специально отведенных площадках).
2.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вы-
веска (на русском языке) с указанием его названия, управляющей
компании, специализации, режима работы.
2.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
- указатели торговых зон по специализации;
- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприя-
тий питания и сервисного обслуживания, административных помещений,
демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборато-
рии ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнад-
зора на рынке (при реализации продукции животного и растительного
происхождения), контрольных весов, автостоянки, туалета и других
объектов;
- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуа-
ций;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и посети-
телей рынка вывешиваются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и
настоящие Правила;
- Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу
отдельных видов товаров;
- информация о порядке привлечения и использования иностран-
ной рабочей силы и ответственности за его нарушения;
- перечень отдельных категорий населения, которым предостав-
лено право внеочередного обслуживания;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торгов-
ли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложе-
ний;
- номера телефонов руководителя компании, управляющей рынком,
префектуры административного округа, районной Управы, территори-
альных органов госсанэпиднадзора и госветнадзора, Объединения ад-
министративно-технических инспекций Правительства Москвы, Мосгос-
торгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по
вопросам работы рынка.
На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между по-
купателем и продавцом осуществляются с использованием средств из-
мерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно на-
личие измерительных приборов, соответствующих требованиям метроло-
гических правил и норм.
Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на
рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (ви-
зуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стои-
мости и отпуска товаров.
2.4. На территории рынка должны быть размещены в специально
отведенных местах:
- объекты массового питания и сервисного обслуживания;
- демонстрационное помещение или стенд для предоставления
московским предприятиям промышленности (на договорных условиях)
возможности показа перспективных товаров, проведения презентаций,
рекламных кампаний по их популяризации.
2.5. На рынке проводится санитарный день в соответствии с
графиком, согласованным с районной Управой и утвержденным террито-
риальным органом госсанэпиднадзора административного округа.
3. Требования к организации торгового процесса.
3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной
мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хране-
ния, реализации товаров.
3.2. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в со-
ответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме
уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого
нормативными актами Российской Федерации.
Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивиду-
альными предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные
ценники.
3.3. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынков.
3.4. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза това-
ров на территорию рынка бесплатный.
4. Перечень нарушений, которые являются основанием для приос-
тановления деятельности рынка.
4.1. Деятельность рынка может быть временно приостановлена
при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими
документами :
- отсутствие оформленных в установленном порядке правоуста-
навливающих документов на пользование земельным участком (норма-
тивный акт города Москвы, необходимая исходно-разрешительная, про-
ектно-сметная документация), нецелевое использование земельного
участка;
- ненадлежащее выполнение архитектурных, градостроительных и
строительных норм и правил;
- нарушение санитарного законодательства при организации и
эксплуатации рынков, в том числе при отсутствии санитарно-защитной
зоны, систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабже-
ния, холодильного оборудования, нарушение специализации торговых
мест и торговых рядов, систематическое уклонение от наведения и
поддержания установленного санитарно-технического состояния;
- нарушение ветеринарно-санитарных правил и норм (отсутствие
сопроводительной ветеринарной документации, предусмотренной зако-
нодательством РФ, заключений государственной лаборатории ветери-
нарно-санитарной экспертизы или госветнадзора, удостоверяющих со-
ответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и
норм);
- нарушение природоохранного законодательства при организации
и эксплуатации рынков, экологических требований;
- несоблюдение требований пожарной безопасности;
- наличие данных о влекущем уголовную или административную
ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансо-
вую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность (в
том числе незаконная торговля товарами, оборот которых ограничен -
оружие, наркотические средства, алкогольная продукция и т.п.);
- использование иностранных работников при отсутствии разре-
шения на их привлечение и подтверждения на право трудовой деятель-
ности, оформленных в установленном порядке;
- нарушение законодательства о налогах и сборах, системати-
ческое уклонение от уплаты налогов, платежей (в бюджет, земельные,
экологические, внебюджетные фонды и др.) и штрафных санкций;
- незаконный сбор администрацией рынков денежных средств,
принуждение арендаторов к заключению дополнительных услуг, не ого-
воренных в договоре аренды торгового места.
4.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка
(торгового объекта на рынке) временно приостанавливается уполномо-
ченными представителями ГУВД г.Москвы, главным государственным са-
нитарным врачом (его заместителями), должностными лицами органов
управления и подразделений Государственной противопожарной службы,
главным государственным ветеринарным инспектором, главным госу-
дарственным инспектором по охране окружающей среды, иными долж-
ностными лицами в пределах их компетенции.
4.3. Функционирование рынка (торгового объекта) возобновляет-
ся после полного устранения допущенных нарушений на основании ре-
шения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его
деятельности.
5. Прекращение деятельности рынков.
Деятельность рынка прекращается:
- в случае истечения срока аренды земельного участка, времен-
но выделенного под рынок, и отсутствия договора аренды, заключен-
ного на новый срок в установленном порядке;
- при досрочном расторжении договора аренды земельного участ-
ка в установленном порядке по инициативе одной из сторон , в том
числе в случаях неоднократных, грубых нарушений нормативно-право-
вых актов Российской Федерации и г. Москвы, допускаемых на терри-
тории рынка, подтвержденных актами проверок соответствующих конт-
ролирующих органов, за непринятие мер по их устранению.
- в случае изъятия земельного участка, выделенного под разме-
щение рынка, для государственных нужд (строительство 3-го кольца,
размещение рынков на земельных участках, расположенных на особо
охраняемых территориях и т.п., при принятии решения о нецелесооб-
разности размещения рынка, исходя из действующих нормативов обес-
печенности рынками и торговыми площадями и т.д.), в установленном
порядке.
6. Управление рынком, права, обязанности и ответственность
компании, управляющей рынками.
6.1. Управление рынком осуществляется субъектом предпринима-
тельской деятельности ( компанией, управляющей рынками), являющим-
ся арендатором земельного участка, выделенного для организации
рынка.
Оперативное управление рынком осуществляет администрация,
назначаемая компанией, управляющей рынком.
6.2. Компания, управляющая рынком, имеет право:
- сдавать в аренду торговые места юридическим лицам и индиви-
дуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления
торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;
- самостоятельно определять стоимость аренды торгового места
с учетом минимального рекомендуемого уровня оплаты различных типов
торговых мест, установленных Правительством Москвы;
- предоставлять дополнительные услуги на договорной основе.
Стоимость предоставляемых дополнительных услуг включается в стои-
мость аренды торгового места.
6.3. Компания, управляющая рынками, обязана:
- организовать работу рынка и связанных с его деятельностью
процессов в строгом соответствии с действующими санитарными прави-
лами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности
и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоо-
тическую и экологическую безопасность в районе его расположения,
принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка,
организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для
нормального функционирования рынка, в том числе по энерго-, тепло-
и водоснабжению;
- назначить приказом ответственного за работу пункта проката
средств измерений и обеспечения единства измерений;
- установить плату за прокат средств измерений;
- содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии пло-
щадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего
пользования и другие, обеспечить своевременную уборку и благоуст-
ройство прилегающей территории;
- заключить договор на вывоз твердобытовых отходов, круп-
ногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имею-
щими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид
деятельности, с соблюдением установленных норм накопления;
- расторгать договоры аренды торговых мест с арендаторами,
допускающими нарушения установленных требований к осуществлению
торговой деятельности на рынках, в том числе осуществляющих торго-
вую деятельность без оформления карточек продавца;
6.4. Компания, управляющая рынками, обязана выделить и за
свой счет оборудовать на рынке:
- помещение для размещения государственной лаборатории вете-
ринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при
реализации пищевых продуктов животного и растительного происхожде-
ния);
- помещение для разруба мясосырья;
- помещение, включая помещение-изолятор, оборудованное холо-
дильной камерой, для временного хранения продукции, от которой
отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота
товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;
- камеру хранения;
- помещение для хранения дезсредств;
- пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;
- пункт проката средств измерений;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на
случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупа-
телей;
- общественные туалеты, водопровод;
- мусоросборники.
6.5. Компания, управляющая рынками, оказывает содействие
представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает
действенные меры по устранению выявленных нарушений.
6.6. Администрация рынка обеспечивает:
- потребности продавцов в торгово-технологическом (включая
холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим
требованиям, санитарным нормам и правилам;
- осуществление в течение дня оперативного контроля за нали-
чием у торгующих карточек продавца;
- принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных
ситуаций при обслуживании покупателей при наличии соответствующих
заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей, ру-
ководствуясь Законом города Москвы "Об обращениях граждан";
- мероприятия по минимальной профессиональной подготовке про-
давцов;
- наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в
районной Управе, которая выдается покупателю по первому требова-
нию;
- создание условий для ведения компьютерного учета юридичес-
ких лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при ре-
ализации сельхозпродукции), которым предоставлены торговые места,
а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу
товара (предоставлять услуги) с использованием персональных карто-
чек продавца, а также предоставление в установленном порядке ин-
формации в электронном виде в контролирующие органы об арендаторах
(уполномоченных продавцах) с указанием индивидуального налогового
номера и даты работы на рынке;
- возможность отстоя автотранспорта на автостоянках и парков-
ках с обязательным его досмотром.
7. Порядок предоставления торговых мест.
7.1. Торговые места предоставляются юридическим лицам и инди-
видуальным предпринимателям при обязательном предъявлении докумен-
тов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):
- документа о государственной регистрации предпринимательской
деятельности;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для
иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в на-
логовом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и
присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), вы-
данного налоговыми органами;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины;
- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринар-
но-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реа-
лизации продуктов животного и растительного происхождения);
- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии са-
нитарным нормам и правилам представляющих опасность для здоровья
человека видов деятельности, работ и услуг, санитарного паспорта
объекта, выданных органами госсанэпиднадзора владельцу торгового
места (для объектов стационарной сети);
- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при ис-
пользовании иностранных работников.
Копии всех предъявленных документов хранятся у администрации
рынка в течение всего периода функционирования торгового места в
течение 3 лет после окончания срока договора.
7.2. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется:
- на период от 1 до 10 дней - по устному соглашению между ад-
министрацией рынка и продавцом, зарегистрированному в специальном
журнале;
- на период более 10 дней - по договору аренды, в котором в
обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, ус-
ловия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополни-
тельно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
Оплата торгового места производится до начала торговли в на-
личной и безналичной форме.
Получение денежных средств оформляется в соответствии с по-
рядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского
учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению
финансовой дисциплины.
7.3. Передача торгового места третьему лицу запрещается.
7.4. При реализации товаров потребительского спроса промыш-
ленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие, предусмотренные нормативными актами,
документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров,
в том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия или
декларация о соответствии, зарегистрированная в установленном по-
рядке;
- контрольно-кассовый чек или платежное поручение об оплате
аренды торгового места.
Реализация товаров должна сопровождаться информацией о това-
рах на русском языке (согласно ГОСТ Р Т 51074-97 "Продукты пище-
вые. Информация для потребителя. Общие требования." и ГОСТ Р
51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя.
Общие положения").
7.5. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке,
помимо документов, указанных в п.7.1, обязаны в течение всего пе-
риода работы иметь документ, подтверждающий личность продавца
(паспорт или иной документ), иногородние лица - паспорта, докумен-
ты, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их в Москве, и
подтверждение на право трудовой деятельности иностранным работни-
ком в г. Москве, выданное Миграционной службой Москвы, а также ме-
дицинские книжки установленного образца на продавца с полными дан-
ными медицинских обследований и предъявлять их по первому требова-
нию администрации рынка и контролирующих органов. Продавец, упол-
номоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осу-
ществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь доку-
мент (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной до-
говор гражданско-правового характера), подтверждающий его право
осуществлять торговую деятельность.
8. Режим работы рынка.
8.1. Режим работы рынка устанавливается компанией, управляю-
щей рынками, по согласованию с префектурой административного окру-
га.
Органы городской администрации могут вносить коррективы по
режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни про-
ведения общероссийских и городских мероприятий.
8.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентирует-
ся общим режимом работы рынка.
8.3.При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-тех-
нических работ администрация предварительно информирует продав-
цов,население и префектуру о причинах и периоде закрытия рынка.
8.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта
торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка
продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей
о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта
более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посети-
телей, письменно известить об этом администрацию рынка.
8.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных меро-
приятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до све-
дения продавцов, покупателей и районной Управы доводится незамед-
лительно.
9. Контроль за работой рынков.
9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил и дру-
гих требований и норм, регламентирующих торговую деятельность,
осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетен-
ции. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут прив-
лекаться представители общественных организаций по защите прав
потребителей.
9.2. Работники контролирующих органов города Москвы проводят
проверки в соответствии с Законом города Москвы от 09.12.98 N 29
"О торговой деятельности в городе Москве" при предъявлении служеб-
ного удостоверения и направления, подписанного руководителем конт-
ролирующей организации, с указанием даты и цели ее проведения,
должности и фамилии проверяющих, а привлеченные ими для совместных
проверок представители общественных организаций - при предъявлении
выданного им предписания (направления). По результатам проверки
должен быть оформлен соответствующий акт (протокол), подписанный
всеми сторонами, принимающими участие в проверке.
9.3. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы,
зарегистрированный в префектуре, в который всеми контролирующими
органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и ре-
зультатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в ко-
торый органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся за-
писи о проведении проверки и ее результатах.
9.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, до-
пустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих тор-
говую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и города
Москвы.
.
Приложение 1
к Правилам работы рынков
в г.Москве
Товары, запрещенные к реализации на рынках.
- Алкогольная продукция;
- аудио-, видеопродукция, компьютерные информационные носите-
ли, бытовая техника (кроме специализированных рынков, определенных
в установленном порядке, при наличии условий, обеспечивающих
предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, техни-
чески исправном состоянии, возможность сборки, установки, подклю-
чения на дому у покупателя, а также при наличии информации об ор-
ганизациях, выполняющих указанные работы );
- пальто и полупальто цельномеховые из ценных видов пушно-ме-
хового сырья и дубленой овчины (за исключением реализации в крытых
помещениях рынков);
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки,
пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, элект-
рошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; холодное оружие - кинжа-
лы, финские ножи и т.п.;
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- наркотики;
- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые
для его изготовления, другие товары военного ассортимента, формен-
ное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и
предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах
внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки
строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостове-
рения и т.д.);
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых
запрещена действующим законодательством, редкие и исчезающие виды
животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу РФ, а
также подпадающие под действие Конвенции о международной торговле
видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения
(СИТЕС), их части или дериваты;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено дейс-
твующим законодательством;
- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки
предприятия-изготовителя;
- автомототранспортные средства, бывшие в употреблении, а
также номерные агрегаты к ним (за исключением реализации только на
специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной тор-
говли непродовольственными товарами (постановление Правительства
Российской Федерации от 06.06.98 N 569 "Об утверждении Правил ко-
миссионной торговли непродовольственными товарами") и требований,
установленных постановлением Правительства Москвы от 19.11.96 N
911 "О взаимодействии городских структур со службами ГУВД г. Моск-
вы в вопросах предотвращения незаконного завладения автотранспор-
том", при наличии условий для оформления сделок купли-продажи ор-
ганами Государственной инспекции безопасности дорожного движения);
- консервированные продукты домашнего приготовления, кулинар-
ные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в
домашних условиях; мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на
торговых местах;
- валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют, обо-
рудованных и функционирующих в установленном порядке;
- лекарства, лекарственные растения, кроме специализированных
аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с
требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности,
ветеринарные и биологические препараты;
- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и
детское питание, кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в
крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответс-
твии с требованиями Центра госсанэпиднадзора в г. Москве и обеспе-
чивающих условия хранения, реализации данной продукции;
- живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные рас-
тения и другие продаются только на зооботанических рынках, семена,
рассада (кроме реализации на сельскохозяйственных рынках);
- товары без соответствующих документов, в том числе сертифи-
катов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или
декларации о соответствии.
.
Приложение 2
к Правилам работы рынков
в г.Москве
Требования к реализации товаров на зооботанических рынках
1. На зооботаническом рынке разрешается торговля:
- живыми животными и птицей, аквариумными рыбами, рептилиями
и кормами для них;
- яйцами, предназначенными для инкубации;
- выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья с соот-
ветствующей маркировкой (клеймами), с учетом требований п.13 Пра-
вил продажи отдельных видов товаров;
- промышленными отходами мясоперерабатывающего производства
(кость, шкурка, мясная обрезь и пр.), предназначенными для кормле-
ния животных;
- сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами
и рассадой;
- товарами, предназначенными для разведения, содержания и
ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными
рыбами, растениями;
- товарами, используемыми в спортивно-любительских рыболовс-
тве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова,
лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специаль-
ной обувью, приспособлениями для охоты за исключением ружей, сиг-
нальных ракет, боеприпасов и ножей;
- садово-огородным инвентарем и сопутствующими товарами: на-
сосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными
изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами,
используемыми в садоводстве и огородничестве;
- специальной литературой и иными носителями информации по
разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству.
2. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и
рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное сви-
детельство Ф. N 1, выданную государственной ветеринарной службой
(срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о
проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях:
- для собак до 3 месяцев - люминесцентная диагностика, де-
гельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для собак свыше 3 месяцев - вакцинация против бешенства,
лептоспироза, чумы, энтерита, дегельминтизация или исследования на
гельминтозы;
- для кошек до 6 месяцев - люминесцентная диагностика, де-
гельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для кошек свыше 6 месяцев - люминесцентная диагностика,
вакцинация против бешенства, дегельминтизация или исследования на
гельминтозы и саркоптоидозы;
- для птиц - исследования в государственной ветеринарной ла-
боратории на сальмонеллез;
- для птиц отряда куриных - дополнительно вакцинация против
болезни Ньюкасла;
- для аквариумных рыб - исследования в государственной вете-
ринарной лаборатории на исключение инфекционных и инвазионных за-
болеваний;
- для мелкого рогатого скота - исследования на туберкулез,
бруцеллез и лептоспироз, вакцинация против сибирской язвы и ящура;
- для свиней - вакцинация против чумы, рожи и лептоспироза;
- для кроликов - вакцинация против миксоматоза и вирусной
гемморагической болезни (с 2-2,5 месяцев при благополучии местнос-
ти, откуда поступило животное, по указанным заболеваниям и с
1,5-месячного возраста - при неблагополучии данной территории),
исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика;
- для плотоядных пушных зверей - вакцинация против бешенства,
чумы, энтерита, исследования на саркоптоидозы, люминесцентная ди-
агностика;
- для грызунов - люминесцентная диагностика.
3. Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных
кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только
в закрытых помещениях, с температурой не ниже нуля и не выше двад-
цати пяти градусов (при наличии лицензии на данный вид деятельнос-
ти).
4. Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц
должны иметь удостоверение о качестве продукции, а при его отсутс-
твии заключение государственной ветеринарной лаборатории, подт-
верждающее качество кормов.
5. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ве-
теринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1 или Ф. N
3 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лабо-
ратории на безопасность и качество продукции.
6. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и
рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами
для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб - на ветери-
нарных сопроводительных документах и удостоверениях о качестве
продукции должны иметь отметку ветеринарного врача территориально-
го ветеринарного участка.
7. Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового
сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения
о качестве продукции, оформленной на имя торгующего.
8. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные
свидетельства Ф. N 2 (срок действия документа - 3 дня), оформлен-
ные органами госветнадзора по месту выпуска яиц, с отметками об
исследовании яйца на сальмонеллез.
9. Торгующие промышленными отходами мясоперерабатывающего
производства (костью, шкуркой, мясной обрезью и пр.), предназна-
ченными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветери-
нарное свидетельство Ф. N 2, выданное органами госветнадзора по
месту выхода продукции. Торговые места должны быть оборудованы ох-
лаждаемыми прилавками, холодильными камерами.
10. Администрация рынка имеет право предоставлять торговые
места лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию
только с отметками государственного ветеринарного врача территори-
ального ветеринарного участка.
11. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, обору-
дованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 меся-
цев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных
за пределы бокса, и иметь ветеринарный паспорт с отметками о при-
вивке против бешенства.
Торгующие животными, при предъявлении и продаже их покупате-
лям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возмож-
ность травмирования потребителя, и правила содержания живых живот-
ных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
.
Приложение 3
к Правилам работы рынков
в г.Москве
Требования к реализации товаров на сельскохозяйственных рынках
1. Участниками торговли на рынке сельскохозяйственной продук-
цией являются фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств,
садоводы и огородники, другие субъекты частной торговли, предприя-
тия сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабже-
ния и сбыта, торговли и посреднических услуг.
На рынке осуществляется собственная торгово-закупочная дея-
тельность службами рынка, в том числе путем приемки от поставщиков
продукции (включая услуги по закупке на выезде и приемке товаров
от владельцев подворий, фермеров и пр.), заготовки, переработки и
реализации продукции силами рынка, организации встречной торговли
и торговли сопутствующими товарами.
2. На территории рынка осуществляется торговля следующими то-
варами:
- овощами, фруктами, мясом, птицей, молоком и молочными про-
дуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами,
свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;
- переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми
культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадоч-
ным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых
культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной расса-
дой;
- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импорту,
только при наличии сертификата качества и документов, подтверждаю-
щих источник их приобретения.
3. На рынке запрещается продажа:
- маринованных грибов и консервированных продуктов домашнего
приготовления (овощи, мясо, рыба, икра и др.), мясных и рыбных
рубленых кулинарных изделий и полуфабрикатов, кондитерских изделий
с кремом, подкрашенных леденцов и карамели;
- дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу, полевых
цветов, лекарственных растений;
- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вред-
ных сорняков;
- тропическими фруктами и овощами, поступившими по импортным
закупкам, без наличия сертификата соответствия и документов, подт-
верждающих источник их приобретения.
4. При реализации на территории рынка сельскохозяйственной
продукции продавцы должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участ-
ком;
- заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитар-
ной экспертизы или подразделения госветнадзора, удостоверяющее со-
ответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных правил и
норм;
- документ об оплате аренды торгового места;
- документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или
иной документ), иногородние лица - паспорта, документы, подтверж-
дающие регистрацию по месту пребывания их в г.Москве и подтвержде-
ние на право трудовой деятельности иностранным работником в г.Моск-
ве, выданное Миграционной службой Москвы;
- медицинские книжки установленного образца на продавца с
полными данными медицинских обследований.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени
работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и
контролирующих органов.
5. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям,
фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сель-
скохозяйственной продукции рынок осуществляет торгово-закупочную
деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров
и сделок как непосредственно на рынке,так и в местах производства,
и производит их продажу своими силами.
.
Приложение 4
к Правилам работы рынков
в г.Москве
Требования к реализации товаров, бывших в употреблении
1. В целях осуществления социальной защиты малообеспеченных
категорий населения г.Москвы на действующих рынках выделяются тор-
говые зоны для реализации гражданами города Москвы непродовольст-
венных товаров промышленного производства, бывших в употреблении.
2. Компании, управляющие рынками, по согласованию с префекту-
рой административного округа, территориальным органом госсанэпид-
надзора определяют места размещения торговых зон на территории
рынка, количество торговых мест в торговой зоне.
3. Субъектами торговли товарами, бывшими в употреблении, яв-
ляются лица пенсионного возраста и малоимущие граждане.
4. Торговые места предоставляются бесплатно по предъявлении
малоимущими справки органов социальной защиты населения, пенсионе-
рами - пенсионного удостоверения.
5. Запрещается реализация следующих товаров, бывших в упот-
реблении:
- нижнего белья;
- белья для сна;
- чулочно-носочных изделий;
- детского белья; летней и домашней обуви.
6. Кроме документов, указанных в пункте 4, продажа на рынках
по торговле товарами, бывшими в употреблении, осуществляется при
наличии следующих документов:
- документ, подтверждающий дезобработку указанных изделий;
- документ, удостоверяющий личность продавца.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени
работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и
контролирующих органов.
7. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении,
обмену и возврату не подлежат.
8. Администрация рынка не несет ответственность по сделкам,
заключенным между физическими лицами при реализации товаров, быв-
ших в употреблении.
.
Приложение 5
к Правилам работы рынков
в г.Москве
Порядок работы "ярмарок выходного дня"
1. Префекты административных округов по представлению район-
ных Управ принимают решение о сроках проведения "ярмарок выходного
дня".
2. Префектура административного округа при участии окружных
управлений ГУВД г.Москвы, территориальных органов госсанэпиднадзо-
ра и других заинтересованных организаций осуществляет все необхо-
димые мероприятия по подготовке, проведению и закрытию "ярмарок
выходного дня".
3. Субъектами торговли на "ярмарках выходного дня" выступают
товаропроизводители Московской области и других регионов РФ.
4. На территории "ярмарок выходного дня" разрешается реализа-
ция продукции фермерских хозяйств и сельскохозяйственной продук-
ции, произведенной на территории Московской области и других реги-
онов РФ, с учетом соглашений о сотрудничестве между Правительством
Москвы и регионами РФ.
5. Торговые места на территории "ярмарок выходного дня" пре-
доставляются бесплатно.
6. Продажа продукции на "ярмарках выходного дня" осуществля-
ется при наличии следующих документов:
- товаросопроводительной документации;
- документов, подтверждающих качество и безопасность продук-
ции (в том числе сертификата соответствия с реквизитами гигиени-
ческого заключения или декларации о соответствии, зарегистрирован-
ной в установленном порядке);
- документов, удостоверяющих личность продавца;
- медицинских книжек установленного образца с полными данными
медицинских обследований и др. документов, предусмотренных законо-
дательством.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени
работы и предъявляются по первому требованию контролирующих орга-
нов.
7. Ответственность за организацию и функционирование "ярмарок
выходного дня" несет заместитель префекта административного округа
по потребительскому рынку.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 18 апреля 2000 года N 292
ПЕРЕЧЕНЬ РЫНКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАКРЫТИЮ
+---+------------------+-------------------- ---+--------------------------+------------------------+
| N | Административный | Р Ы Н О К | А Д Р Е С | С Р О К |
|п/п| округ | /управляющая компания/| | |
+---+------------------+-----------------------+--------------------------+------------------------+
1. Северо-Восточный ООО "Сонда ЛТД" ул.Красной Сосны, вл.2 15.05.2000
ЗАО "ВИКОМ" ул.Римского Корсакова,15 закрыт с 01.02.2000
2. Восточный ЗАО "Тимико" Проектируемый пр.,890 закрыт с 22.03.2000
3. Северный ООО "Продовольственная
ярмарка +" ул.Часовая,11-13 01.04.2001
ООО "Ленинградское
подворье" ул.Часовая,11 закрыт с 15.02.2000
ООО "Феникс" Бескудниковский бульв.,12 закрыт с 01.02.2000
ТОО "Агрик" Кронштадский бульв.,9 закрыт с 01.02.2000
ТОО "Велас" Ленинградское ш.,112/1 закрыт с 01.02.2000
4. Юго-Восточный "Ярмарка на Нижегородской" ул.Нижегородская,50 01.07.2000
ТОО "Яузские ворота"
ТЦ "Лефортово" ул.Войтовича, 12 01.07.2000
рынок автозапчастей Люблинская ул.,вл.151 закрыт с 07.02.2000
"Марьино" ТОО"Блиц"
рынок ООО "Афганец" ул.Зеленодольская, 42 апрель 2000
Ярмарка "Печатники" Проектируемый проезд, закрывается в рамках
3610 в реализации городского
проекта "Автофрамос"
ЗАО "ТЦ Текстильщики" Волгоградский просп.,
49 закрыт с декабря 1999 г.
ТОО "Сюрприз" 1-й Капотненский пр., 12 закрыт с 07.12.99
5. Северо-Западный рынок ТОО "Малый круг" Промзона Строгино, закрыт с 06.03.2000
проезд 120
рынок ООО "Млада" Строгинский бульв.,1 закрыт с 01.04.2000
рынок автозапчастей ул.2-я Лыковская, пр.607 закрыт с марта 2000г.
ООО "Компания Кира"
рынок ООО "Бор-Сервис" ул.Катукова, вл.11 закрыт с марта 2000г.
6. Юго-Западный ООО "Торговый центр
на Ленинском" ул.Саморы Машела,вл.2а закрыт с 15.02.2000
ООО"Компания Стефания" ул.Д.Ульянова,вл.32-34 30.04.2000
ООО "БММ" ул.Новоясеневский пр.,вл.2 10.05.2000
КООП "Фирма Эль" площадь у ст. метро закрыт с 29.03.2000
"Университет"
7. Центральный ГУП "Ваганьковский
рынок" ул.Б.Декабрьская,11 закрыт с 01.03.2000
ООО "Яузские ворота" ул.Нижегородская,34 июль 2000г.
.
8. Западный МП "Малый рынок ж/д ст."Очаково" закрыт с 01.04.2000
"Очаково" ул.Н.Ковшовой
ООО "Альмирал" пр.Вернадского,105 закрыт с 01.04.2000
(вещевой рынок)
рынок ООО "Феникс-М" Аминьевское шоссе декабрь 2000 г.
ООО "Фирма "Цайт-ЛТД" ст.м."Багратионовская" закрыт с 01.04.2000
.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 18 апреля 2000 года N 292
ПЕРЕЧЕНЬ РЫНКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕКОНСТРУКЦИИ
+---+------------------+-----------------------+--------------------------+------------------------+
| N | Административный | Р Ы Н О К | А Д Р Е С | С Р О К |
|п/п| округ | /управляющая компания/| | |
+---+------------------+-----------------------+--------------------------+------------------------+
1. Центральный Рогожский рынок Рогожский вал, 5 завершается в I
ООО "Автопрокат" квартале 2000 г.
Усачевский рынок ул.Усачева, 36 завершается в I
ОАО "ТД "Усачевский квартале 2000 г.
рынок"
АО "Пятницкий рыбный Б.Овчинниковский пер.,19 завершается во II
рынок" вл.2 квартале 2000 г.
2. Северо- ООО "Алла ЛТД" ул. Пришвина,20 с 01.11.2000
Восточный ООО "Компания ул. Пришвина,26 окончание 30.11.2000
Технотрейд"
ТОО "Атам Нис" ул. Останкинская, окончание в I квар-
вл.43-55 тале 2001 года
3. Северный ООО "Дмитровский двор" Дмитровское ш.,110 с марта по ноябрь 2000 г.
ООО "Рельеф" пл.Лианозово окончание в III кв.2000 г.
ЗАО "Алькор" ул.Дубнинская,12"Б" окончание в III кв.2000 г.
ООО "ТДЦ "Слободка" Коровинское ш., вл.17-19 с февраля по июнь 2000г.
4. Восточный АОЗТ "Анжелика Компани" Сиреневый бульв. и до 01.09.2000
15-я Парковая ул.
ТК"Новогиреево"ООО"ТКС" Свободный просп., 33а с 01.04. по 31.12.2000
ООО "Торговый Двор в Но-
во-Косино "Приалит" ул.Новокосинская,32/7 с 01.04. по декабрь 2000г.
5. Южный ТОО "АБС-Ф" пересечение ул.М.Джалиля окончание-
с Ореховым бульваром июнь 2000г.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы от 18 апреля 2000 года N 292
СПИСОК
адресов "ярмарок выходного дня"
1. Западный округ ул.Новопеределкинская, 12
ул.Нарофоминская, 17
ул.Кунцевская (площадка)
2. Северо-Западный округ ул.Митинская, 52
ул.Тушинская, 13
ул.Н.Мневники, 102
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 292-ПП
Дата:
2000-04-18
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги