М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
30 марта 2000 г. N 337-РМ
Об утверждении Положения о Департаменте
потребительского рынка и услуг
В соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от
9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве",
распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре
Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и
услуг (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра от 13 августа 1996
г. N 225/1-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте
потребительского рынка и услуг".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 30 марта 2000 г.
N 337-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о Департаменте потребительского рынка и услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение в соответствии с Уставом города Москвы,
Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой
деятельности в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от 21 января
2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" определяет правовое
положение Департамента потребительского рынка и услуг.
Департамент потребительского рынка и услуг (далее - Департамент)
является отраслевым органом городской администрации, уполномоченным
осуществлять управление и регулирование в сфере торговой деятельности
и предоставления населению услуг потребительского назначения (далее -
в сфере потребительского рынка).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, указами Президента России, Уставом города Москвы, законами
города Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя
Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса экономической
политики и развития, постановлениями Московской городской Думы,
настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с
изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство
Москвы", своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в
учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы.
Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет
средств городского бюджета.
1.4. Департамент потребительского рынка и услуг образован
распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря 1992 г. N 573-РМ "О частичном
изменении структуры управления городским хозяйством" и является
правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в
части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от
ликвидированных Комитетов по торговле, общественного питания и
бытового обслуживания населения.
1.5. Департамент расположен по адресу: 103050, г. Москва, ул.
Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-34-49.
2. Основные задачи Департамента:
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- государственное регулирование потребительского рынка,
разработка и реализация политики города Москвы в сфере торговой
деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку
социально значимых видов деятельности;
- содействие развитию предпринимательской деятельности и
конкуренции в сфере потребительского рынка, создание условий для
привлечения инвестиций в развитие отрасли;
- поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере
потребительского рынка.
3. Основные функции Департамента:
Для реализации указанных задач Департамент выполняет следующие
основные функции:
3.1. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли,
целевые городские программы в сфере потребительского рынка и
осуществляет контроль за их реализацией;
- участвует в разработке и реализации программ
социально-экономического развития города и его территорий,
инвестиционных программ, программ социальной помощи отдельным
категориям населения, программ содействия занятости населения и других
городских программ;
- анализирует практику государственно-правового регулирования в
сфере потребительского рынка, разрабатывает проекты нормативных актов
и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового
обеспечения деятельности отрасли;
- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном
порядке правила работы предприятий потребительского рынка и услуг.
3.2. Организует работу по созданию и функционированию систем
сертификации в сфере потребительского рынка и услуг, осуществляет
функции центрального органа по сертификации в г.Москве в установленном
порядке.
3.3. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав
потребителей, рассматривает обращения потребителей, организует работу
постоянно действующей линии оперативной связи с потребителями;
3.4. В целях защиты потребительского рынка от фальсифицированных
товаров разрабатывает и внедряет региональные системы идентификации
качества товаров, взаимодействует с их участниками и обеспечивает их
правовую поддержку.
3.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер
поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского
рынка;
- оказывает содействие в организации московских и межрегиональных
ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства,
заключении межрегиональных соглашений;
- содействует предоставлению рекламной и информационной поддержки
отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка в
установленном порядке;
- организует проведение выставок, ярмарок, фестивалей, конкурсов
и чемпионатов в сфере потребительского рынка и услуг.
3.6. Участвует в разработке региональных нормативов
обеспеченности населения товарами и услугами и схем размещения крупных
торговых объектов на территории города.
3.7. Участвует в проработке вопросов финансирования в
установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет
бюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе.
3.8. Осуществляет государственный контроль за соблюдением
требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города
Москвы в порядке, установленном законодательством города;
- координирует деятельность контролирующих органов,
осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в пределах
своей компетенции, установленной Законом города Москвы "О торговой
деятельности в городе Москве";
- осуществляет контроль за работой предприятий потребительского
рынка города, в том числе проводит проверки предприятий
потребительского рынка города независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности с правом беспрепятственного
доступа на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в порядке,
установленном законодательством города Москвы.
3.9. Обеспечивает формирование и ведение Торгового реестра города
в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О
торговой деятельности в городе Москве".
3.10. Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости,
получает и обобщает информацию об отдельных экономических показателях
деятельности предприятий потребительского рынка, вносит предложения по
введению постоянных или временных налоговых и иных льгот по
приоритетным направлениям деятельности.
3.11. Формирует и размещает городской заказ в сфере
потребительского рынка, в том числе на обеспечение школьного питания и
оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.
3.12. Координирует вопросы создания и деятельности сети
магазинов-дискаунтов, других форм обслуживания населения по сниженным
ценам, диетических столовых, столовых для малоимущих, питания на
производственных предприятиях.
3.13. Координирует вопросы совершенствования систем
товародвижения, в том числе на основе снижения издержек обращения за
счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных
технологий.
3.14. Осуществляет координацию деятельности и контроль за работой
рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению
и повышению эффективности их деятельности.
3.15. Содействует развитию торгово-закупочной деятельности на
рынках, созданию условий для производителей сельскохозяйственной
продукции Московской области и других регионов Российской Федерации по
реализации товаров на рынках города.
3.16. Внедряет новые информационные технологии в сфере
потребительского рынка, в том числе с применением пластиковых карт.
Оказывает содействие внедрению автоматизированных систем учета
товародвижения, карточек продавца и т.д.
3.17. Координирует деятельность по предоставлению населению
платных услуг потребительского назначения.
3.18. Координирует и контролирует предоставление населению
социально значимых бытовых услуг, в том числе бань, парикмахерских,
ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники.
3.19. Разрабатывает и реализует городскую политику в сфере
похоронного дела; вносит предложения о создании специализированных
служб по вопросам похоронного дела в установленном порядке,
осуществляет взаимодействие и контролирует их деятельность;
координирует вопросы функционирования объектов похоронного назначения
(кладбищ, крематориев, трупохранилищ); осуществляет аттестацию агентов
ритуальных организаций.
3.20. Участвует в разработке и реализации концепции
художественного и рекламного оформления фасадов и витрин предприятий
потребительского рынка города Москвы;
координирует работу по оформлению предприятий потребительского
рынка в соответствии с городскими и окружными программами и
требованиями нормативных актов.
3.21. Координирует вопросы применения контрольно-кассовых машин
на предприятиях потребительского рынка;
осуществляет аккредитацию организаций в качестве центров
технического обслуживания контрольно-кассовых машин и координирует их
деятельность в части соблюдения нормативных правовых актов Российской
Федерации и города Москвы по применению контрольно-кассовой техники.
3.22. Формирует план научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование и
развитие отдельных направлений деятельности потребительского рынка,
финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.23. Координирует и контролирует работу государственных
унитарных предприятий инфраструктуры Департамента, назначает
руководителей предприятий и заключает с ними контракты, заслушивает
отчеты об их деятельности и результаты годовых аудиторских проверок.
3.24. Участвует в рассмотрении вопросов перепрофилирования
объектов потребительского рынка, их акционирования и приватизации, а
также землепользования и использования объектов недвижимости.
3.25. Координирует вопросы подготовки и повышения квалификации
кадров в сфере потребительского рынка, в том числе специалистов
Департамента, административных округов и районных управ, а также
предпринимателей;
разрабатывает и утверждает Методические рекомендации,
определяющие требования к профессиональной подготовке и
профессиональному образованию лиц рабочих категорий, осуществляющих
торговую деятельность, непосредственно связанную с обслуживанием
потребителей и обеспечением процесса приготовления продукции
общественного питания.
3.26. Организует работу общественной приемной для
предпринимателей, проведение семинаров, конференций, "круглых столов"
по актуальным правовым и экономическим проблемам развития
предпринимательства.
3.27. Представляет работников потребительского рынка и услуг на
звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового
обслуживания", а также для награждения другими правительственными
наградами и почетными отраслевыми званиями.
3.28. Организует работу объединенных архивов торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.29. Организует совместно с префектурами административных
округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
3.30. Обеспечивает взаимодействие с органами управления
Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
3.31. Взаимодействует с префектурами административных округов по
вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд
государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли,
общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных
ситуаций.
3.32. Участвует в проведении работ по обеспечению безопасности
при реализации товаров и предоставлении населению услуг
потребительского назначения.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения
руководителя Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы
предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности
предприятий, организаций, учреждений, префектур административных
округов и управ районов, необходимую для выполнения задач
Департамента.
4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие
учебные заведения, общественные, некоммерческие и иные организации, а
также отдельных специалистов и экспертов, для подготовки предложений к
проектам комплексных и целевых программ развития, разработки проектов
нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка, подготовки
и организации конкурсов и тендеров.
4.5. Представлять интересы города в пределах свой компетенции во
всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и
учреждениях, в том числе зарубежных.
4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий
Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки
программ общегородского значения.
4.7. Проводить аккредитацию торговых и иных предприятий независимо
от форм собственности в целях предоставления им полномочий по
реализации проводимых Департаментом программ и экспериментов в сфере
потребительского рынка и услуг.
Разрабатывать Правила проведения аккредитации.
4.8. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые
переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать
контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции,
принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов,
договоров и соглашений.
4.9. Содействовать созданию общественных структур, представляющих
коллективные интересы предпринимателей, выступать соучредителем
(учредителем) некоммерческих организаций, союзов и т.д.
4.10. Проводить совещания и конференции руководителей предприятий
и организаций с приглашением представителей органов управления
Правительств Российской Федерации и Москвы для рассмотрения вопросов,
входящих в компетенцию Департамента.
4.11. Приостанавливать или прекращать продажу товаров (оказание
услуг) в случаях отсутствия достоверной или достаточной информации о
них, или с просроченными сроками годности или без их указания.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, министр Правительства,
назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению
министра и согласованию с первым заместителем Премьера Правительства -
руководителем Комплекса экономической политики и развития
распоряжениями Премьера Правительства.
5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется
коллегия в составе председателя и его заместителей по должности,
руководящих работников Департамента, территориальных органов
управления, представителей контролирующих органов, а также других
организаций и предприятий.
Состав коллегии утверждается распоряжением Премьера Правительства
Москвы.
5.3. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную
ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по
Департаменту;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности своих заместителей, руководителей отделов и
сотрудников Департамента за порученную работу;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников
аппарата Департамента, кроме указанных в пункте 5.1, и руководителей
государственных унитарных предприятий;
- распоряжается финансовыми средствами Департамента;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание
Департамента утверждает и вносит изменения в структуру Департамента,
штатное расписание и должностные оклады работников аппарата, включая
установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в
положение о материальном поощрении работников Департамента, решает
вопросы повышения квалификации кадров;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и
быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы
структурных подразделений Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим
заместителям и другим работникам Департамента по представительству
интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных
учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- выдает доверенности, открывает в банках счета Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно-технической и коммерческой информации.
5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных
активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и
сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
5.5. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизия
деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, а
также по его поручениям другими органами, которым это право
предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы и
соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по
распоряжению Мэра Москвы.
5.9. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
5.10. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.
Заголовок:
Распоряжение МэраN 337-РМ
Дата:
2000-03-30
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги