ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4 августа 1998 г. N 611-ПП
Об аттестации приемщиков заказов
(агентов) специализированных служб по
вопросам похоронного дела
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 20 мая 1997
г. N 376 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от
17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного
обслуживания в г.Москве" и в целях организации подготовки и
профессиональной переподготовки кадров в сфере похоронного
обслуживания населения, повышения уровня предоставляемых населению
услуг по организации похорон Правительство Москвы постановляет:
1. Ввести с 1 января 1999 года обязательную аттестацию приемщиков
заказов (агентов) специализированных служб по вопросам похоронного
дела.
2. Разрешить до 1 сентября 1998 года допуск к аттестации лиц,
работающих в должности агента сроком не менее 2-х лет без прохождения
теоретической подготовки по рекомендации предприятия, на котором
работает агент.
3. Утвердить Положение об аттестации приемщиков заказов (агентов)
специализированных служб по вопросам похоронного дела (приложение).
4. Проведение аттестации приемщиков заказов (агентов) и выдачу
удостоверений о прохождении аттестации возложить на Департамент
потребительского рынка и услуг.
5. Организовать на базе государственного унитарного предприятия
"Учебно-производственный комбинат бытового обслуживания населения"
Центр подготовки кадров для специализированных служб по вопросам
похоронного дела.
6. Согласиться с предложением Государственной академии сферы быта
и услуг о возложении на нее функций организационно-методического
обеспечения деятельности Центра (п.5).
7. Департаменту потребительского рынка и услуг осуществлять
координацию деятельности Центра.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Департамента потребительского рынка и услуг
В.И.Малышкова.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 4 августа 1998 г. N 611-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
об аттестации приемщиков заказов (агентов)
специализированных служб по вопросам
похоронного дела
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок аттестации
приемщиков заказов (агентов) специализированных служб по вопросам
похоронного дела.
1.2. Под приемщиками заказов (агентами) понимаются работники
специализированных служб по вопросам похоронного дела, непосредственно
оказывающие услуги населению по организации похорон от имени
соответствующей специализированной службы.
1.3. Целью проведения аттестации является повышение уровня
предоставляемых населению услуг по организации похорон, повышение
профессиональной ответственности за выполнение должностных
обязанностей.
1.4. Аттестация агентов является одним из механизмов
государственного контроля за уровнем оказания ритуальных услуг
населению и за качеством подготовки агентов.
II. Порядок проведения аттестации
2.1. Аттестация приемщиков заказов (агентов) проводится для
проверки теоретических знаний и практических навыков аттестуемых на
основании выполнения ими тестовых заданий и последующего
собеседования.
2.1.1. Агент обязан пройти теоретическую подготовку в Центре
подготовки кадров или другом специализированном учебном заведении по
программе, утвержденной департаментом, объемом не менее 100 часов и
практическую стажировку не менее 2-х месяцев в качестве помощника
агента в специализированной службе по вопросам похоронного дела.
2.2. Требования к лицу, претендующему заниматься агентской
деятельностью в сфере похоронного обслуживания населения:
- образование высшее или среднее специальное;
- теоретическая подготовка в соответствии с настоящим Положением;
- прохождение практической стажировки сроком не менее 2-х месяцев
на предприятии, которое рекомендует агента.
2.3. Заявки об аттестации агентов представляются в экспертный
совет специализированными службами по вопросам похоронного дела,
принявшими на работу соответствующих претендентов.
2.4. К заявке прилагаются:
- рекомендация специализированной службы и характеристики
прохождения практической стажировки;
- копия документа об образовании и получении квалификации по
специальности;
- медицинская справка о состоянии здоровья установленной формы
(справки из наркологического и психоневрологического диспансера);
- квитанция об уплате разового сбора за проведение аттестации;
- две фотографии размером 4 х 6.
2.5. По итогам аттестации претендентам выдается удостоверение с
фотографией агента о прохождении аттестации, с выдачей личного жетона,
с присвоением личного номера агента, оформляющего и принимающего
заказы на похоронное обслуживание населения.
2.6. Удостоверение является документом, предоставляющим его
обладателю право на оказание ритуальных услуг населению и
подтверждающим наличие у него необходимой квалификации, достаточного
объема теоретических знаний, возможности обеспечить высокий уровень
обслуживания населения.
2.7. Срок действия удостоверения - два года с момента выдачи.
2.8. За аттестацию специалиста взимается единовременный сбор в
размере одной установленной законодательством минимальной месячной
оплаты труда с последующим зачислением его во внебюджетный фонд
Департамента потребительского рынка и услуг для финансирования
организационной и технической работы, связанной с проведением
аттестации.
2.9. При неудовлетворительном результате аттестации:
- выдается письменный отказ;
- повторная аттестация возможна только после повторного
прохождения курса теоретического обучения и практической стажировки;
- единовременный сбор не возвращается.
Ш. Порядок работы аттестационной комиссии
3.1. Для проведения аттестации Департамент потребительского рынка
и услуг создает аттестационную комиссию при экспертном совете по
вопросам похоронного дела из числа наиболее квалифицированных
специалистов Департамента потребительского рынка и услуг,
специализированных служб по вопросам похоронного дела, научных,
общественных организаций, учебных заведений.
3.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и
членов комиссии.
3.3. Порядок работы аттестационной комиссии, персональный состав
комиссии, учебный план, правила проведения аттестации и форма
удостоверения определяются Департаментом потребительского рынка и
услуг.
IV. Порядок проведения переаттестации
4.1. Теоретическая переподготовка агентов осуществляется в
обязательном порядке по истечении двух лет.
4.2. Обучение осуществляется по учебному плану, который включает
не менее 52 часов учебных занятий.
4.3. После прохождения полного теоретического курса и
положительной сдачи зачета по курсу в удостоверении агента делается
соответствующая отметка.
V. Основания прекращения деятельности
приемщиков заказов (агентов)
5.1. Деятельность приемщиков заказов (агентов) специализированных
служб по вопросам похоронного дела может быть прекращена в случаях:
- по истечении срока действия удостоверения;
- при лишении либо аннулировании лицензии специализированной
службы по вопросам похоронного дела на прием заказов и организацию
похорон;
- при лишении предприятия статуса специализированной службы по
вопросам похоронного дела;
- если в период работы на действия агента поступят обоснованные
жалобы со стороны заказчиков. В этом случае руководство предприятия
обязано сделать ему официальное предупреждение о неполном служебном
соответствии, а после двух предупреждений - отстранить от работы
агентом и направить на переаттестацию либо уволить.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 611-ПП
Дата:
1998-08-04
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги