ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 июля 1997 г. N 479-ПП
Об утверждении Московской региональной
программы разработки и производства
систем штрихового кодирования и
технологий их использования в управлении
ресурсами жизнедеятельности города
Принятое Правительством Москвы постановление от 7 мая 1996 г.
N 406 "Об утверждении и введении в действие Положения о внедрении
штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой на
потребительском рынке г.Москвы" и осуществляемые в соответствии с ним
мероприятия создают условия для широкого внедрения современных
компьютерных технологий в процесс управления предприятиями для
проведения объективного анализа производства и реализации товаров
народного потребления.
Московские предприятия-изготовители продукции существенно
расширили номенклатуру товаров, идентифицированных штриховыми кодами.
Предприятия торговли отдают предпочтение поставляемой на реализацию
продукции с нанесенными штриховыми кодами.
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 7 апреля 1997 г.
N 356-РП "О некоторых мерах по внедрению контрольно-кассовых машин
московских заводов-изготовителей" определило ряд отечественных
контрольно-кассовых машин, отвечающих современным требованиям, что
наряду с применением технологий штрихового кодирования позволяет
автоматизировать все процессы управления товародвижением на
предприятиях торговли.
Несмотря на принятые меры, технологии штрихового кодирования еще
недостаточно внедряются в основные сферы жизнедеятельности города.
В целях расширения автоматизированного учета, контроля и
управления основными видами ресурсов жизнедеятельности города,
обеспечения роста доходной части городского бюджета (вследствие
расширения налогооблагаемой базы), активизации экономического и
социального развития города Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить представленную Департаментом науки и промышленной
политики Московскую региональную программу разработки и производства
систем штрихового кодирования и технологий их использования в
управлении ресурсами жизнедеятельности города (приложение).
2. Департаменту науки и промышленной политики совместно с АО
"Московский комитет по науке и технологиям" обеспечить финансирование
в 1997-1998 гг. работ, предусмотренных Программой, в объеме 8347 млн.
рублей, в том числе в 1997 г. - 2700 млн. рублей, за счет средств,
планируемых на науку и строительство.
3. Поручить департаментам потребительского рынка и услуг,
продовольственных ресурсов; комитетам здравоохранения, фармации
г.Москвы, по телекоммуникациям и средствам массовой информации,
Главному управлению внутренних дел:
3.1. Обеспечить реализацию Московской региональной программы
разработки и производства систем штрихового кодирования и технологий
их использования в управлении ресурсами жизнедеятельности города на
объектах курируемых сфер деятельности.
3.2. Представить в Ш квартале 1998 г. Департаменту науки и
промышленной политики планы тиражирования базовых проектов на
предприятиях города.
4. Департаментам науки и промышленной политики, потребительского
рынка и услуг, продовольственных ресурсов в целях создания необходимых
условий для тиражирования проектов обеспечить внедрение предприятиями
курируемых отраслей (подотраслей) городского хозяйства технологий
штрихового кодирования продукции (товаров) в сроки, предписанные
постановлением Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. N 406.
5. Департаменту науки и промышленной политики совместно с
органами городского управления в 1V квартале 1998 г. представить на
рассмотрение Правительства Москвы развернутый план мероприятий по
реализации 2-го этапа Московской региональной программы разработки и
производства систем штрихового кодирования и технологий их
использования в управлении ресурсами жизнедеятельности города с учетом
результатов внедрения 1-го этапа и проведенных в этом направлении
работ на федеральном уровне.
6. Департаменту науки и промышленной политики совместно с
органами городского управления продолжить обучение (на базе автономной
некоммерческой организации "Штрихкод-Центр") работников предприятий и
организаций отраслей городского хозяйства по применению технологий
штрихового кодирования.
7. Признать целесообразным создание на базе АНО "Штрихкод-Центр"
органа по сертификации технологий автоматической идентификации
(штрихового кодирования).
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и
промышленной политики Пантелеева Е.А.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение считано и подготовлено к выпуску исполнителем - главным
специалистом управления Селиверстовой Е.С. т.202 80 71.
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 1 июля 1997 г. N 479-ПП
МОСКОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗРАБОТКИ И ПРОИЗВОДСТВА СИСТЕМ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ
И ТЕХНОЛОГИЙ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ РЕСУРСАМИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА
(Разработана в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 7 мая 1996 г. N 406 "Об утверждении и введении в
действие Положения о внедрении штрихового кодирования продук-
ции (товаров),реализуемой на потребительском рынке г.Москвы")
Москва
1997 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
N Наименование разделов Стр.
п/п
Введение 3
Паспорт Программы 5
1. Правовое и нормативное обеспечение 9
2. Техническое обеспечение 10
3. Программное обеспечение 12
4. Пилотные (базовые) системы штрихового кодирования, 16
создаваемые в 1997-1998 г.г.
5. Создание Центра информации и сертификации техноло- 19
гий автоматической идентификации
6. Организационное обеспечение 20
7. Социально - экономическая эффективность реализации 21
Программы
8. Мероприятия по реализации 1 этапа Программы 27
Приложения
N 1 Документы по законодательной инициативе Мэра Москвы в
Государственную Думу Федерального собрания Российской
Федерации
N 2 Перечень технических параметров оборудования штрихово-
го кодирования
N 3 Типовые программы семинаров по методам внедрения и ис-
пользования технологий штрихового кодирования в отрас-
лях городского хозяйства
N 4 Основные характеристики пилотных (базовых) проектов
ВВЕДЕНИЕ.
Важнейшими факторами, определяющими работоспособность и эф-
фективность любой системы управления, являются достоверность ис-
ходных данных и временные запаздывания, возникающие на каждом эта-
пе процесса управления. Применение высокопроизводительных вычисли-
тельных средств, программ обработки данных и современных информа-
ционных технологий докомпьютерной обработки данных в конечном ито-
ге позволяют оперативно вырабатывать эффективные управленческие
решения.
Технология штрихового кодирования, как одна из разновидностей
автоматической идентификации, получила за рубежом широкое расп-
ространение в качестве базовой информационной технологии.
Сфера применения штрихового кодирования охватывает практичес-
ки все возможные области человеческой деятельности, в которых она
связана с обработкой информации о материальных потоках.
Автоматическая идентификация материальных потоков на базе
применения систем штрихового кодирования приводит к повышению про-
изводительности, сокращению возможных ошибок при хранении и учете
продукции, снижению затрат, улучшению качества услуг и др.
По исследованиям, проводимым Министерством обороны США, имев-
шим целью определить преимущества автоматической идентификации ма-
териальных потоков, оказалось, что скорость ввода символов с кла-
виатуры возрастает в 1,5 - 2 раза, а достоверность считываемых
данных повышается на несколько порядков.
Одной из первых отраслей промышленности, которая начала ис-
пользовать в 1967 г. штриховое кодирование, была пищевая промыш-
ленность США. С 1973 г. в США как стандарт была принята программа
универсальных продовольственных кодов.
В России работы по штриховому кодированию продукции начаты в
1988 г. на фабрике "Большевичка" (г. Москва). С 1991 г. начали по-
являться совместные и отечественные предприятия, разрабатывающие и
внедряющие технологии штрихового кодирования и имеющие практичес-
кий опыт внедрения технологий штрихового кодирования в различных
областях. К внедрению технологий штрихового кодирования приступили
регионы России и страны СНГ. Так, в 1996 г. в Татарстане принято
решение о введении обязательного штрихового кодирования всей вы-
пускаемой продукции. На Украине принято Постановление об обяза-
тельном штриховом кодировании с 01.07.97 г. не только выпускаемой
продукции, но и всех ввозимых на территорию Украины товаров, про-
даваемых через товаропроводящую сеть. В настоящее время комиссия
при Администрации Московской области готовит к вводу в действие
Положения о штриховом кодировании продукции, распространяемой на
товарном рынке области, взяв за основу Положение, утвержденное
Постановлением Правительства Москвы от 07.05.96 N 406.
Внедрение технологий штрихового кодирования в управлении ре-
сурсами жизнедеятельности г. Москвы призвано обеспечить рост до-
ходной части городского бюджета и активизацию экономического и со-
циального развития города и позволяет:
* совершенствовать систему контроля за доходной частью бюджета,
увязав контроль за производством и реализацией продукции с
налоговыми поступлениями;
* совершенствовать организационную, финансовую и бухгалтерскую
деятельность предприятий отраслей городского хозяйства;
* обеспечить реализацию прав потребителей в части предоставле-
ния информации о товарах и услугах.
На подготовительном этапе и при разработке проекта Программы
был проведен:
* выбор приоритетных направлений внедрения штриховых кодов в
отраслях городского хозяйства;
* подготовка перечня пилотных проектов для предприятий приори-
тетных направлений;
* выбор совместно с отраслевыми Департаментами Правительства
Москвы наиболее подготовленных к внедрению компьютерных систем уп-
равления пилотных объектов.
В рамках настоящей Программы предстоит выполнение ряда крат-
косрочных и долгосрочных задач и мероприятий:
* разработка и создание на предприятиях г.Москвы пилотных (ба-
зовых) систем штрихового кодирования, обладающих высокими техни-
ко-экономическими показателями;
* широкое распространение (тиражирование) базовых систем штри-
хового кодирования на предприятиях г. Москвы;
* определение потребности предприятий и организаций Москвы в
комплексе технических средств штрихового кодирования, формирование
перечня промышленных предприятий Москвы, потенциально способных
производить оборудование штрихового кодирования;
* поддержка отечественных производителей оборудования нанесения
и считывания штриховых кодов;
* создание нормативной, организационной и правовой базы для
внедрения технологий штрихового кодирования;
* определение источников финансирования работ и форм возврата
инвестиций.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Московская региональная программа разработки и
программы производства систем штрихового кодирования и
технологий их использования в управлении ресур-
сами жизнедеятельности города
Дата и номер Постановление Правительства Москвы от 07 мая
нормативного 1996 г. N 406 " Об утверждении и введении в
акта с решением действие Положения о внедрении штрихового
о разработке кодирования продукции (товаров), реализуемых на
программы потребительском рынке г. Москвы".
Цели Программы Программа формируется в соответствии с критерия-
ми:
* состояние бюджета города;
* состояние рынка потребления товаров и услуг;
* состояние производства товарной продукции;
* состояние производства отечественных средств
нанесения и считывания штриховых кодов.
Целью Программы является разработка и реализация
на предприятиях и в организациях г. Москвы сис-
тем штрихового кодирования в интересах автомати-
зации управления ресурсами города, повышения
конкурентоспособности продукции, обеспечения
достоверности налогооблагаемой базы и, как
следствие, увеличение доходной части бюджета.
Сроки и этапы Реализация Программы осуществляется в два этапа:
реализации 1 этап - 1997-1998 г.г.;
Программы 2 этап - определяется по результатам внедрения 1
этапа.
Финансирование Финансирование реализации Программы осуществля-
работ ется за счет привлечения следующих источников :
* собственные средства предприятий и организа-
ций;
* лизинг, инвестиции;
* бюджет г.Москвы;
* бюджет Российской Федерации.
Объемы Всего: - 24 077
финансирования, Из них по источникам:
(млн. руб.) * собственные средства предприятий
и организаций - 8 417
* лизинг, инвестиции - 6 632
* бюджет г.Москвы - 8 347
* бюджет Российской Федерации - 681
1997 г. - 11 347
Из них по источникам:
* собственные средства предприятий
и организаций - 4 917
* лизинг, инвестиции - 3 100
* бюджет г.Москвы - 2 700
* бюджет Российской Федерации - 630
Ожидаемые * Повышение эффективности работы предприятий го-
конечные родского хозяйства за счет широкого внедрения
результаты от технологий штрихового кодирования и , как
реализации следствие, увеличение доходной части городско-
Программы го бюджета.
* Рост налогооблагаемой базы предприятий за счет
повышения качества учета.
* Создание новых рабочих мест на конверсионных
предприятиях.
* Повышение конкурентоспособности продукции
предприятий Москвы на внешнем рынке.
* Обеспечение реализации Закона о защите прав
потребителей в части информирования покупате-
лей о приобретаемых товарах и услугах.
* Поддержка наукоемких производств конверсионных
предприятий.
Разработка и реализация Программы осуществляется поэтапно:
Первый этап:
* создание нормативной, методической, технической и организаци-
онной базы по внедрению штрихового кодирования в приоритетных
отраслях городского хозяйства;
* внедрение технологий штрихового кодирования на уровне пилот-
ных объектов в приоритетных отраслях городского хозяйства.
Состояние работ :
Принято Постановление Правительства Москвы от 07 мая 1996 г.
N 406 "Об утверждении и введении в действие Положения о внедрении
штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой на потре-
бительском рынке г. Москвы". Действует система регистрации штрихо-
вых кодов предприятий в системе международной товарной нумерации.
Введены изменения в действующие нормативные документы Госстандарта
РФ в части учета штриховых кодов предприятий и товарной продукции
в рамках системы каталогизации продукции. Подготовлен и в рамках
законодательной инициативы Мэра г.Москвы направлен в Государствен-
ную думу проект изменений и дополнений в Законы Российской Федера-
ции "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О сертифи-
кации продукции и услуг". Проводится работа по созданию информаци-
онного банка данных "Продукция Москвы". Ведутся работы по подго-
товке и комплектации технической базы штрихового кодирования. В
качестве приоритетов жизнедеятельности города, наиболее важных с
точки зрения формирования и исполнения бюджета, а также решения
социальных задач, выбран ряд отраслей городского хозяйства, опре-
делен перечень пилотных проектов.
Организация работ на первом этапе Программы осуществляется
автономной некоммерческой организацией ( АНО ) "Штрихкод-Центр",
уполномоченной Правительством Москвы на координацию работ по внед-
рению технологий штрихового кодирования в отраслях городского хо-
зяйства. Организация "Штрихкод-Центр" осуществляет функции Гене-
ральной дирекции исполнения первого этапа. Функции контроля осу-
ществляет Департамент науки и промышленной политики Правительства
Москвы.
На первом этапе предполагается в каждой выбранной отрасли в
соответствии с перечнем пилотных проектов и на основании решения
соответствующих отраслевых Департаментов Правительства Москвы об
определении пилотных объектов разработать и реализовать системы их
управления с применением технологии штрихового кодирования и на
опыте эксплуатации этих систем подтвердить технико-экономические,
организационные результаты и реальную экономическую эффективность
от внедрения. Отраслевыми Департаментами Правительства Москвы сов-
местно с Департаментом науки и промышленной политики выбраны в ка-
честве пилотных объектов наиболее подготовленные к внедрению
компьютерных систем управления предприятия. Выбор предприятий осу-
ществлялся в соответствии с приведенным в Приложении 4 перечнем
пилотных проектов.
На этом этапе будет завершено создание центра "Продукция
Москвы" и Центра сертификации технологий, применяемых в АСУ предп-
риятий, использующих штриховое кодирование.
Второй этап:
* тиражирование пилотных проектов, отработанных на первом эта-
пе;
* разработка и внедрение новых пилотных проектов в соответствии
с городскими отраслевыми программами;
* интеграция информационных систем пилотных объектов в городс-
кие отраслевые информационные системы в рамках Программы ин-
форматизации Москвы.
Городские отраслевые программы отрабатываются на базе пилот-
ных объектов и сопровождаются соответствующими структурами Прави-
тельства Москвы.
На этом этапе предполагается осуществить разработку общего-
родской системы управления ресурсами, что позволит функционально и
информационно увязать системы управления предприятиями на регио-
нальном уровне, а по мере реализации федеральных программ управля-
ющие и информационно-аналитические системы регионов с федеральными
автоматизированными системами.
Минэкономики РФ по поручению Правительства России готовит
предложения по разработке Федеральной программы информационных
технологий на базе систем штрихового кодирования с учетом опыта
г.Москвы в этой области.
Методология создания пилотных проектов позволяет организовать
широкое тиражирование и внедрение систем управления со штриховым
кодированием по приоритетным направлениям. Организация работ по
внедрению этих систем на каждом объекте будет осуществляться по
общепринятому для систем управления алгоритму, за исключением ста-
дии разработки, так как базой являются отработанные типовые реше-
ния пилотного проекта.
1. ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Внедрение технологий штрихового кодирования, особенно в сис-
темах оптовой и розничной торговли, где затрагиваются интересы из-
готовителей продукции, продавцов и покупателей, требует четкого
определения их прав и обязанностей. К числу правовых основ между-
народного характера следует отнести "Соглашение о Партнерстве и
Сотрудничестве", подписанное 24 июля 1994 г. на о.Корфу между Ев-
ропейским Союзом и Российской Федерацией, в котором установлено,
что усилия сторон должны быть направлены на совершенствование ме-
тодов управления, на обеспечение полноты информации о том, что ка-
сается рынков и условий работы предприятий, а также "на улучшение
информации, предоставляемой потребителям, в первую очередь, в от-
ношении цен и характеристик, предлагаемых товаров и услуг".
Были проанализированы Законы Российской Федерации на предмет
отражения в них прав и обязанностей изготовителей, продавцов и
потребителей в связи с внедрением штриховых кодов. При этом доми-
нирующим, с учетом зарубежного опыта, определен принцип защиты ин-
тересов потребителей и государства, как потребителя продукции для
государственных нужд за счет средств налогоплательщиков. Для пот-
ребителей определено право на получение достоверной и оперативной
информации, обеспечивающей возможность компетентного выбора про-
дукции, а также право на удостоверение факта покупки товара конк-
ретного наименования, у конкретного продавца, по конкретной цене и
в конкретное время.
Для правового обеспечения на федеральном уровне внедрения
штриховых кодов в соответствии с Постановлением N 406 Правительст-
ва Москвы то 7 мая 1996г. подготовлены и направлены в Государс-
твенную Думу Федерального Собрания РФ изменения к Закону Российс-
кой Федерации "О защите прав потребителей", а также к Закону Рос-
сийской Федерации "О стандартизации" и "О сертификации товаров и
услуг" ( Приложение 1).
Для нормативного обеспечения работ по внедрению штриховых ко-
дов разработаны семь гармонизированных с международными государс-
твенных стандартов на различные символики штриховых кодов , приме-
няемые в различных областях деятельности, а также стандартов, ус-
танавливающих требования к нанесению штриховых кодов на объекты:
* Символика Interleaved 2\5;
* Символика кода 39;
* Символика кода 128;
* Символика кода PDF 417;
* Три стандарта применения штриховых кодов.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оборудование штрихового кодирования, работающее в составе
системы управления и контроля объектами, подразделяются на уст-
ройства ввода первичной информации, устройства нанесения штрихово-
го кода, терминальные устройства для обеспечения ввода сопутствую-
щей информации и устройства связи, обеспечивающие передачу накоп-
ленных данных (Приложение 2 рис.1).
Нанесение штриховых кодов может осуществляться типографским
способом или с использованием оборудования для нанесения штриховых
кодов на "заказ". В оборудовании для нанесения штриховых кодов на
"заказ" можно выделить устройства матричной печати, печать с ис-
пользованием лазерного принтера, термопечать, печать с термопере-
носом. Некоторые устройства позволяют одновременно производить не
только печать, но и заносить информацию на магнитную полосу плас-
тиковой карточки.
Для считывания штриховых кодов используются щелевые считыва-
тели (сканеры), считыватели типа "световое перо", считыватели, ис-
пользующие ПЗС линейку для преобразования оптической информации, и
лазерные считыватели. Все эти считыватели работают совместно или в
составе контроллера, выполняющего функцию декодирования первичной
информации и обеспечивающего передачу информации по каналам связи.
Группа устройств, в которую входят терминалы и контроллеры,
выполняет функции, обеспечивающие сбор и обмен информацией. Уст-
ройства данной группы могут быть укомплектованы устройством считы-
вания штриховых кодов, клавиатурой, дисплеем, принтером, весами и
прочими устройствами сбора информации.
В состав оборудования для обеспечения передачи информации
входят сетевые контроллеры, репитеры радиоканала, контроллеры ра-
диосети, базовые передатчики, радиоадаптеры.
Перечень технических параметров оборудования штрихового коди-
рования и структурная классификационная схема оборудования приве-
дены в Приложении 2.
Особо необходимо отметить состояние рынка отечественных тех-
нических средств штрихового кодирования. Ведущие предприятия ради-
опромышленности, электронной, авиационной промышленности и промыш-
ленности средств связи ведут инициативные разработки образцов тех-
ники, по своим техническим характеристикам не уступающих зарубеж-
ным аналогам.
Имеется определенный задел по разработке и производству:
- термопринтера для печати штриховых кодов (Гос НИИ "Пульсар");
- считывателя штриховых кодов на ПЗС линейке ( Гос НИИ физичес-
ких проблем );
- лазерного ручного считывателя ( НИИ "Полюс" );
- лазерного щелевого считывателя и верификатора (Гос НИИ авиа-
ционных систем).
Кроме того, НИИ "Полюс" серийно выпускает контактные каранда-
ши для считывания штриховых кодов, которые используются для комп-
лектования отечественных контрольно-кассовых машин. АО "Счетмаш"
провело подготовительные работы по сборке считывателей на ПЗС ли-
нейке с частичным применением импортных комплектующих. Успешно
применяются в отраслях городского хозяйства портативные терминалы,
выпускаемые НПЦ "Вилдис".
3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В процессе разработки и внедрения пилотных проектов использу-
ются различные программные средства, которые можно условно по
функциональному признаку разделить на следующие группы:
* системное программное обеспечение, обеспечивающее работу раз-
личных компьютерных систем, к которым подключается оборудова-
ние штрихового кодирования;
* управляющие программы, обеспечивающие работу оборудования
штрихового кодирования;
* коммуникационные программы, обеспечивающие взаимодействие
оборудования штрихового кодирования с различными компьютерны-
ми системами;
* прикладные функциональные системы, решающие задачу автомати-
зации управления различными объектами с использованием техно-
логии штрихового кодирования.
К системному относится программное обеспечение (ПО), исполь-
зуемое при функционировании различных компьютерных систем, к кото-
рым подключается оборудование штрихового кодирования (сканеры,
портативные терминалы, декодеры, мультиплексоры, термо- и термот-
рансферные принтеры и др.).
К управляющим относятся программы, обеспечивающие работу обо-
рудования штрихового кодирования - встроенные и прикладные управ-
ляющие программы.
Аппаратура штрихового кодирования представляет собой высоко-
точное оптико-электронное оборудование, которое поставляется со
встроенными программами, управляющими его работой. Встроенные
программы обеспечивают реализацию функциональных возможностей обо-
рудования и предоставляют пользователям простой и удобный интер-
фейс работы с различными штриховыми кодами.
Встроенные управляющие программы разрабатываются изготовите-
лем и являются неотъемлемой частью оборудования, во многом опреде-
ляя его функциональные возможности. Они не могут изменяться поль-
зователями, предоставляя ему лишь возможность изменить какие-либо
параметры этих программ, например, изменить скорость передачи ин-
формации, настроиться на обработку тех или иных штриховых кодов и
др.
К прикладным управляющим программам относятся программы, ко-
торые могут разрабатываться пользователем, загружаться в оборудо-
вание штрихового кодирования, такое как переносные терминалы, де-
кодеры и мультиплексоры, и управлять работой этого оборудования.
Коммуникационные программы предназначены для передачи инфор-
мации, полученной в результате считывания штриховых кодов, в
компьютерную систему.
Прикладные функциональные системы предназначены для решения
задачи автоматизации управления различными объектами (например,
промышленными и торговыми предприятиями, медицинскими учреждениями
и др.) с использованием технологии штрихового кодирования. Ниже
приводятся краткие описания автоматизируемых функций пилотных объ-
ектов, принятых к реализации на первом этапе Программы.
3.1. Промышленные предприятия
Система управления с применением технологии штрихового коди-
рования предприятием промышленности
Система выполняет следующие функции:
* маркировка изделий с использованием штриховых кодов;
* управление перемещением продукции по конвейеру;
* управление товародвижением;
* инвентаризация полуфабрикатов и готовых изделий.
3.2. Оптовая и розничная торговля
Система управления с применением технологии штрихового коди-
рования складом оптового предприятия
Система обеспечивает:
* приемку товара на складах и печать этикеток со штриховым ко-
дом для товаров их не имеющих;
* инвентаризацию товаров на складе путем считывания штриховых
кодов;
* учет отпуска, передачи и продажи товаров со склада путем счи-
тывания штриховых кодов;
* формирование необходимой документации для работы бухгалтерии,
расходных накладных.
Система управления с применением технологии штрихового коди-
рования предприятием торговли
Система обеспечивает:
* учет закупок;
* учет реализаций;
* бухгалтерский учет;
* статистический анализ деятельности торгового предприятия;
* складской учет;
* обслуживание покупателей в торговых залах.
3.3 Сфера услуг
Система управления рестораном с применением технологии штри-
хового кодирования
Система предназначена для автоматизации работы персонала
(официанта, марочника, метрдотеля, генерального менеджера) при
обслуживании клиентов, а также для ведения материального учета.
Система позволяет автоматизировать следующие функции:
1. открытие и ведение клиентов;
2. оформление заказов посетителей;
3. рассылку по всем подразделениям заказов на изготовление или
выдачу готовых блюд;
4. отслеживание состояния выполнения заказа;
5. посылку чеков на кассы.
3.4 Медицина
Актуальной общегородской задачей является совершенствование
Единой городской сети фармацевтической информации, разработанной
Центром информации Комитета фармации г. Москвы, с учетом пополне-
ния справочных данных о лекарственных средствах и изделиях меди-
цинского назначения из банка данных "Продукция Москвы". На 1 этапе
реализации Программы будет определена система взаимодействия бан-
ков данных Комитета фармации г. Москвы и "Продукция Москвы".
Система управления с применением технологии штрихового коди-
рования аптекой
Система охватывает склад, бухгалтерию, отделы отпуска ле-
карств, производственный отдел, справочную службу и позволяет:
* автоматизировать учет прихода и реализации лекарственных
средств;
* автоматизировать бухгалтерский учет;
* оперативно получать информацию о наличии на складе медикамен-
тов и необходимые отчетные документы;
* проводить статистико-экономический анализ реализации товаров;
* автоматизировать обработку и учет льготных рецептов с выдачей
необходимых отчетных форм (без участия специального операто-
ра);
* отпускать медикаменты по пластиковым картам.
Автоматизированная информационно-управляющая система Службы
крови с применением технологии штрихового кодирования
Прикладное программное обеспечение системы включает печать
штриховых кодов доноров, кроводач, персонала, препаратов крови и
др. Последующее размещение информации в единой базе данных, объ-
единяющей в себе как центральную картотеку доноров Москвы, так и
локальные базы данных станций переливания крови, обеспечивает :
* увеличение пропускной способности службы крови за счет умень-
шения времени обслуживания доноров;
* значительное уменьшение вероятности инфекционного заражения
доноров, реципиентов;
* улучшение контроля и учета объемов принятой и произведенной
продукции.
Система заготовки, распределения, учета и использования
трансфузионных сред с применением технологии штрихового кодирова-
ния
Штриховое кодирование используется в следующих операциях:
* Банк крови. Идентификация мешков с кровью, пробирок для ана-
лизов, доноров в технологической цепи "заготовка-переработ-
ка-хранение-выдача" крови и ее компонентов;
* Аптечный склад. Идентификация упаковок лекарственных средств
в процессе "приема-выдачи";
* Клиника. Присвоение идентификационного номера больному в при-
емном отделении. В клинических отделениях в процессе проведе-
ния лечебной процедуры одновременная идентификация кода про-
цедуры, пациента, мед. работника и лекарства и/или компонента
крови. Кроме этого чтение детальной ШК информации о характе-
ристиках продукта с этикетки мешка крови.
3.5 Общественная безопасность
Система санкционированного доступа с применением технологии
штрихового кодирования
Система обеспечивает контроль доступа и автоматизированный
учет времени нахождения на объекте.
Основные элементы системы:
- карточки доступа (с нанесенным скрытым штриховым кодом),
- компьютеры,
- блоки управления,
- электромеханические замки (или турникеты).
4. ПИЛОТНЫЕ (БАЗОВЫЕ) СИСТЕМЫ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ, СОЗДА-
ВАЕМЫЕ В 1997-1998 г.г.
В целях обеспечения внедрения на предприятиях и организациях
городского хозяйства автоматизированных систем управления с приме-
нением технологий штрихового кодирования определены приоритетные
отрасли городского хозяйства, в которых эти технологии должны
внедряться в опережающем порядке. К ним относятся: предприятия
промышленности, предприятия оптовой и розничной торговли, предпри-
ятия сферы услуг, медицина, общественная безопасность.
Путем анализа опыта разработок и внедрения в указанных отрас-
лях различных систем управления с применением технологий штрихово-
го кодирования были выбраны следующие типовые пилотные проекты,
предназначенные для последующего внедрения и тиражирования:
Промышленные Система управления с применением технологий штрихо-
предприятия вого кодирования материально-технического снабжения
и комплектования производства машиностроительного
предприятия
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования предприятием легкой промышленности
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования предприятием местной промышленности
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования предприятием пищевой промышлен-
ности
Оптовая Система управления с применением технологий штрихо-
торговля вого кодирования складом оптового предприятия
Система управления с применением технологий штрихо-
ого кодирования учетом и реализацией оптового пред-
приятия
Розничная Система управления с применением технологий штрихо-
торговля вого кодирования специализированным, продовольст-
венным магазином с торговой площадью 60 - 80 кв.м
и товарооборотом 1000 млн.руб\год
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования специализированным, продовольст-
венным магазином с торговой площадью до 200 кв.м и
товарооборотом 1000 - 5000 млн. руб\год
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования книжным магазином площадью 300 кв.
м и товарооборотом до 1500 млн. руб.\год
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования универсамом, гастрономом с торго-
вой площадью до 600 кв. м и товарооборотом 3000 -
15000 млн. руб\год
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования универсамом, гастрономом, супер-
маркетом с торговой площадью до 1200 кв.м и товаро-
оборотом более 15 000 млн. руб\год
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования универмагом, торговым домом, тор-
говым центром с торговой площадью более 1200 кв.м
и товарооборотом более 50 000 млн. руб\год
Сфера услуг Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования предприятием подготовки стандарт-
ных наборов питания
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования рестораном, кафе, баром, столовой
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования комбинатом школьного питания
Медицина Система с применением технологий штрихового кодиро-
вания заготовки, распределения, учета и анализа ис-
пользования трансфузионных сред в клинической прак-
тике
Система управления с применением технологий штрихо-
вого кодирования аптекой
Автоматизированная информационно-управляющая систе-
ма Службы крови г. Москвы с применением технологии
штрихового кодирования
Общественная Система с применением технологий штрихового кодиро-
безопасность вания санкционированного доступа на объект
На основании укрупненного описания предложенных технологий
пилотных проектов (Приложение 4) были проведены программный, тех-
нический и экономический анализы и определены типы и количество
специализированной техники; стоимость инсталляции; период окупае-
мости и ожидаемый годовой экономический эффект (относительно капи-
тальных вложений) от внедрения пилотной технологии.
5. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
Центр информации и сертификации технологий автоматической
идентификации создается в составе двух подразделений - Информаци-
онного центра "Продукция Москвы", создаваемого в соответствии с
Распоряжением Премьера Правительства Москвы N 806-РП от 04 сентяб-
ря 1996 г., и Центра сертификации технологий автоматической иден-
тификации. Центр предназначен для реализации следующих функций:
- автоматизированного учета номенклатуры продукции, выпускаемой
предприятиями г. Москвы;
- обеспечения органов управления и контролирующих органов
г.Москвы информацией о выпускаемой продукции и реквизитах
предприятий-производителей продукции;
- обеспечения предприятий и других потребителей оперативной ин-
формацией об основных характеристиках продукции, ее изготови-
телях и нормативных документах, по которым она выпускается.
- проведения сертификации технологии проектов внедряемых авто-
матизированных систем управления предприятиями с применением
автоматической идентификации (штрихового кодирования).
Информация, представляемая потребителям Центром, позволяет
решать следующие задачи:
* оценивать конкурентоспособность разрабатываемой и выпускаемой
продукции;
* проводить маркетинговые исследования и определять возможные
рынки сбыта;
* предусматривать кооперацию предприятий-поставщиков составных
частей, комплектующих изделий и материалов, необходимых для
производителей конечной продукции;
* формировать программы выпуска новой продукции, а также разви-
тия производств и перепрофилирования предприятий города
(включая конверсию) и обеспечивать рациональное инвестирова-
ние;
* осуществлять контроль за выполнением обязательных требований
стандартов по безопасности продукции для жизни и здоровья
потребителей и охране окружающей среды;
* представлять информацию о конкретной продукции, подлежащей
обязательной сертификации и др.
Информационный центр "Продукция Москвы" будет включать инфор-
мацию о продукции, получаемую по договору от ВНИИстандарта Гос-
стандарта России в рамках создания Государственной системы катало-
гизации продукции.
Центр сертификации технологий автоматической идентификации
позволит решить следующие задачи:
* оценивать уровень технологии проектов, реализуемых при внед-
рении систем управления на пилотных объектах, обеспечивая
достижение оптимального качества проектов;
* обеспечивать идентичность технологических решений при тиражи-
ровании пилотных проектов ;
* разрабатывать альбомы стандартизованных технологий систем уп-
равления с применением методов автоматической идентификации;
* проводить сертификацию технологических средств и проектных
решений в области автоматической идентификации;
* разрабатывать стандарты в сфере применения технологий автома-
тической идентификации с привлечением ведущих организаций,
являющихся партнерами АНО "Штрихкод-Центр";
* участвовать совместно с аккредитованными лабораториями в сер-
тификации технических средств автоматической идентификации .
6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В связи с утверждением и введением в действие Положения о
внедрении штрихового кодирования продукции (товаров), реализуемой
на потребительском рынке г.Москвы, требуется организация системы
подготовки и переподготовки специалистов промышленных предприятий,
предприятий оптовой и розничной торговли, других предприятий го-
родского хозяйства, использующих технологии штрихового кодирова-
ния.
По отраслям городского хозяйства необходимо организовать обу-
чение специалистов: управляющего звена предприятий, финансово-эко-
номических служб, технических специалистов по эксплуатации и соп-
ровождению программно-аппаратных технологий штрихового кодирова-
ния, специалистов по ремонту и сопровождению.
Типовые программы обучающих семинаров приведены в Приложе-
нии 3.
7. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГ-
РАММЫ И ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Социально - экономическая эффективность внедрения современных
систем управления предприятиями с использованием технологий штри-
хового кодирования должна рассматриваться с различных сторон:
* стоимость и эффективность нанесения штриховых кодов на выпус-
каемую продукцию;
* стоимость и эффективность внедрения автоматизированных систем
управления на конкретных пилотных объектах;
* социальные последствия появления на предприятиях принципиаль-
но-новых систем управления производственными процессами.
Вносимые в Законы РФ, приведенные в Приложении 1, изменения
приведут к созданию на территории России ситуации, в которой про-
изводители продукции потребительского спроса, реализуемой через
товаропроводящую сеть, приступят к нанесению на товары и/или их
упаковку идентифицирующих товарных штриховых кодов.
Затраты на эти процедуры будут нести сами производители това-
ров. Оценка уровня этих затрат показывает, что при нанесении штри-
хового кода в 90-95% случаев применяется технология полиграфичес-
ких процессов. Для товаров, выпускаемых партиями свыше 100000 еди-
ниц себестоимость от нанесения штрихового кода увеличивается не
более чем на 1 рубль. Даже для товаров, выпускаемых партиями до
10000 единиц и имеющих себестоимость в пределах 5000 рублей, удо-
рожание не превысит 0,02%.
Для товаров, требующих нанесение штриховых кодов методом эти-
кетирования, т.е. путем изготовления специальной липкой этикетки,
стоимость ее изготовления на специализированной аппаратуре состав-
ляет 10 - 150 рублей ( в зависимости от размеров и материалов).
Однако, изготовление этих же этикеток обычным полиграфическим спо-
собом (что потребовалось бы в любом случае) с учетом последующего
дополнительного нанесения переменной информации обходится на 20 -
35% дороже.
Таким образом, процесс нанесения штриховых кодов на товары
практически не приводит к удорожанию их себестоимости.
Экономическая эффективность внедряемой на конкретном предпри-
ятии автоматизированной системы управления с применением техноло-
гии штрихового кодирования связана, во-первых, с комплексным внед-
рением автоматизированной системы на предприятии, охватывающей всю
технологическую цепочку, специфичную для данного предприятия;
во-вторых, соотнесением доли прибыли, выделяемой из общего объема
полученной предприятием прибыли, от влияния измененных процедур
управления как результата внедрения технологий штрихового кодиро-
вания.
Опыт внедрения автоматизированных систем с применением техно-
логий штрихового кодирования в развитых странах Запада показал,
что гораздо эффективнее провести статистическую обработку резуль-
татов внедрений по градациям предприятий по отраслям с последующим
распространением данных о сроках окупаемости в зависимости от объ-
емов затрат.
Именно этот подход был выбран при разработке настоящей Прог-
раммы. На основе имеющейся зарубежной статистики и опыта более чем
250 внедренний на территории России и стран СНГ, полученного
предприятиями - разработчиками, входящими в состав партнеров орга-
низации "Штрихкод-Центр", были определены сроки окупаемости пилот-
ных объектов и объемы начальных затрат.
Более того, оценка расходов и доходов с учетом принятых ста-
тистических значений сроков окупаемости и возможных объемов тира-
жирования проектов, отработанных на пилотных объектах, показала,
что для промышленных предприятий срок окупаемости этих систем в
среднем не превышает 24 месяца.
Однако, гораздо больший эффект достигается на предприятиях
оптовой и розничной торговли. Так, внедрение систем управления
торговыми процессами с применением штриховых кодов в магазинах
Москвы ( различных по своим параметрам) показало, что сроки окупа-
емости лежат в пределах от 6 до 18 месяцев.
В результате работ, проводимых на первом этапе внедрения
Программы, будут получены уточненные показатели :
- коммерческой /финансовой/ эффективности, учитывающей финансо-
вые последствия внедрения технологий штрихового кодирования для
непосредственных участников работы;
- бюджетной эффективности, отражающей финансовые последствия
внедрения технологий штрихового кодирования для федерального, ре-
гионального и местного бюджета;
- экономической эффективности, учитывающей затраты и результа-
ты.
Народнохозяйственный эффект от применения штрихового кодиро-
вания формируется как на конкретных предприятиях, так и на макроу-
ровне. Сеть автоматизированных систем обработки технико-экономи-
ческой информации с применением штрихового кодирования на регио-
нальном, отраслевом и объектовом уровнях выполняет контроль и учет
товародвижения материальных и финансовых потоков и обеспечивает:
- контроль за материальными потоками практически на всех стади-
ях жизненного цикла продукции от производства до потребления;
- ускорение оборачиваемости денежных средств при общем сокраще-
нии денежной массы;
- снижение расходов, связанных с обработкой сопроводительной
документации;
- эффективную борьбу с хищениями.
Совершенствование деятельности предприятия, повышение его
рентабельности и конкурентоспособности также увеличивает доходы
государства за счет роста налоговых отчислений, создания новых ра-
бочих мест и т.д.
Финансирование программы
При разработке схемы и источников финансирования Программы
было определено, что основное бремя затрат по реализации Программы
ложится на предприятия - пилотные объекты. Финансирование работ
осуществляется ими как за счет собственных средств, так и из прив-
леченных кредитных и инвестиционных источников.
При общей стоимости всех работ по первому этапу Программы
(1997-1998гг.) 24077 млн.руб необходимо выделить из средств го-
родского бюджета в размере 8347 млн.руб.(34,6%). Из них 4215 млн.
руб. инвестируются Правительством Москвы на возвратной основе.
Остальные средства будут направлены на финансирование внедрения
системы управления материально-техническим снабжением АО "Моск-
вич", реализацию проектов в ГУВД, Службы крови и создание инфор-
мационной инфраструктуры. В том числе,1535 млн.руб. инвестируются
Правительством Москвы в работы по внедрению пилотных проектов на
конкретных пилотных объектах.
Возврат инвестируемых средств и дальнейшие поступления в
бюджет осуществляются за счет отчислений доли прибыли, получаемой
разработчиками от тиражирования на 2-ом этапе реализации Програм-
мы апробированных пилотных проектов. Доля отчислений от прибыли
будет определяться по отраслям городского хозяйства в зависимости
от перспективного плана тиражирования и исходя из контрольных
сроков возврата инвестиций в пределах 1-1,5 лет.
Общая стоимость реализации первого этапа Программы в
1997г.составляет 11347 млн.руб,из городского бюджета требуется вы-
делить 2700 млн.руб (23,7%), причем 1085 млн.руб (9,6%) на возв-
ратной основе.
Финансирование работ по отдельным разделам программы (см.
"Мероприятия по реализации 1 этапа Программы") осуществляется
следующим образом:
Создание нормативной базы для применения технологий штрихового ко-
дирования
Затраты в соответствии с планом мероприятий по реализации
Программы (далее Мероприятия) осуществляются в соответствии с пла-
ном финансирования разработок стандартов из Госбюджета РФ с заче-
том уже произведенных на подготовительном этапе затрат.
Разработка и изготовление оборудования для технологий штрихового
кодирования предприятиями г.Москвы
Финансирование выпуска отечественного оборудования ведется из
различных источников. Производство сканеров (НИИ физических проб-
лем), портативных терминалов со сканерами (НПЦ "Вилдис") обеспечи-
вается собственными средствами предприятий. Работы по производству
оборудования (Гос НИИ "Пульсар", НИИ "Полюс") осуществляются на
основе долевого финансирования из собственных средств и бюджета
Москвы. Средства, предоставляемые бюджетом Москвы, выделяются на
возвратной основе.
Создание на предприятиях г.Москвы производства расходных материа-
лов
Затраты осуществляются из инвестиционных источников, привле-
каемых Гос НИИ авиационных систем совместно с ЦНИИ Бумаги.
Пилотные (базовые) проекты, в т.ч.:
Промышленность
Финансирование адаптации и внедрения пилотного проекта на
выбранных при участии отраслевых Департаментов Правительства Моск-
вы пилотных объектах осуществляется следующим образом:
* все затраты, связанные с приобретением, размещением и запус-
ком основных средств, необходимых для реализации проекта,
производит пилотный объект (за исключением АО "Москвич").
Причем, в состав затрат могут быть включены уже приобретен-
ные технические средства;
* АО "МКНТ" финансирует работы по адаптации программного обес-
печения пилотных проектов на пилотных объектах на основе
возврата инвестированных денег из прибылей (за исключением АО
"Москвич" и АО "Мосшвея"), получаемых от тиражирования пи-
лотных проектов на аналогичных предприятиях г.Москвы, прово-
димых по отдельному плану тиражирования;
* план тиражирования разрабатывается и утверждается отраслевыми
Департаментами Правительства Москвы совместно с Департаментом
науки и промышленной политики;
* для обеспечения точного учета получаемых при тиражировании
прибылей организация - разработчик ведет отдельный баланс
проводимых работ;
* объем отчислений от получаемой прибыли (дохода) с учетом пла-
на тиражирования должен обеспечить возврат произведенных ин-
вестиций в течении 1 - 1,5 лет и последующее перечисление
средств от тиражирования пилотных проектов в бюджет Москвы.
* АНО "Штрихкод-Центр" выполняет обязанности Генеральной дирек-
ции Программы при внедрении систем управления с применением
технологии штрихового кодирования на пилотных объектах отрас-
лей городского хозяйства.
Оптовая и розничная торговля
Аналогично вышеприведенному.
Сфера услуг
Аналогично вышеприведенному.
Медицина
Адаптация и внедрение системы управления станцией переливания
крови осуществляется долевым финансированием из средств Госбюджета
и из средств Бюджета Москвы.
Адаптация и внедрение системы управления аптекой осуществля-
ется из собственных средств объекта и за счет лизинга оборудова-
ния, предоставляемого страховыми компаниями.
Разработка и внедрение информационно-управляющей системы
Службы крови г.Москвы осуществляется как за счет собственных
средств организации, так и из бюджета Москвы.
Общественная безопасность
Адаптация системы санкционированного доступа на объект ГУВД
г.Москвы осуществляется из бюджета Москвы.
Создание Центра информации и сертификации технологий автоматичес-
кой идентификации
Создание инфраструктуры для обеспечения функционирования
Центра осуществляется из бюджета Москвы.
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ 1 ЭТАПА ПРОГРАММЫ
------T-----------------T--------------T-----------------------------------------------------------+
| N | Мероприятия | Пользователь | Объем финансирования |
| | | | (млн. руб.) |
| | | +-----------------------------T-----------------------------+
| | | | Первый этап программы | в т.ч. 1997 г. |
| | | | (1997-98 гг.) | |
| | | +-----T-----T-----T-----T-----+-----T-----T-----T-----T-----+
| | | | |СОБСТ|ИНВЕС| БЮД-| БЮД-| |СОБСТ|ИНВЕС| БЮД-| БЮД-|
| | | |ВСЕГО|ВЕНН.|ТИЦИИ| ЖЕТ | ЖЕТ |ВСЕГО|ВЕНН.|ТИЦИИ| ЖЕТ | ЖЕТ |
| | | | |СР-ВА|И ЛИ-| МОС-| РФ | |СР-ВА|И ЛИ-| МОС-| РФ |
| | | | | |ЗИНГ | КВЫ | | | |ЗИНГ | КВЫ | |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 1 | Создание нормативной базы для применения технологий штрихового кодирования. |
+-----+-----------------T--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
| 1.1 | Адаптация стан- | Департамент | 530 | | | | 530 | 530 | | | | 530 |
| | дартов , регла- | науки и | | | | | | | | | | |
| | ментирующих тре-| промышленной | | | | | | | | | | |
| | бования к штри- | политики | | | | | | | | | | |
| | ховым кодам | | | | | | | | | | | |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2 | Разработка и изготовление оборудования для технологии штрихового кодирования предприятиями |
| | г.Москвы. |
+-----+-----------------T--------------------------------------------------------------------------+
| | Темы НИР и ОКР | |
+-----+-----------------+--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
| 2.1 | Принтер этике- | Департамент | 2700| 600 | | 2100| | 1100| 300 | | 800 | |
| | ток и ярлыков | науки и | | | | | | | | | | |
| | методом прямой | промышленной | | | | | | | | | | |
| | термо-печати | политики | | | | | | | | | | |
| | ( Исполнитель : | | | | | | | | | | | |
| | Гос НИИ " Пуль- | | | | | | | | | | | |
| | сар " ) | | | | | | | | | | | |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.2 | Сканер контак- | Департамент | 1400| 1400| | | | 500 | 500 | | | |
| | тный на ПЗС | науки и | | | | | | | | | | |
| | линейке | промышленной | | | | | | | | | | |
| | ( Исполнитель : | политики | | | | | | | | | | |
| | Гос НИИ Физи- | | | | | | | | | | | |
| | ческих проблем) | | | | | | | | | | | |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.3 | Сканер лазерный | Департамент | 900 | 600 | | 300 | | 270 | 200 | | 70 | |
| | ручной | науки и | | | | | | | | | | |
| | ( Исполнитель : | промышленной | | | | | | | | | | |
| | НИИ "Полюс" ) | политики | | | | | | | | | | |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.4 | Терминал порта- | Департамент | 1900| 1900| | | | 1900| 1900| | | |
| | тивный со ска - | науки и | | | | | | | | | | |
| | нером на ПЗС | промышленной | | | | | | | | | | |
| | линейке | политики | | | | | | | | | | |
| | ( Исполнитель : | | | | | | | | | | | |
| | НПЦ " Вилдис ") | | | | | | | | | | | |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 2.5 | Терминал порта- | Департамент | 1800| 1500| | 300 | | 750 | 700 | | 50 | |
| | тивный с лазер- | науки и | | | | | | | | | | |
| | ным сканером | промышленной | | | | | | | | | | |
| | ( Исполнители : | политики | | | | | | | | | | |
| | НИИ " Полюс " , | | | | | | | | | | | |
| | НПЦ " Вилдис ") | | | | | | | | | | | |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 3 | Создание на предприятиях г.Москвы производства расходных материалов. |
+-----+-----------------T--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
| 3.1.| Адаптация и ос- | Департамент | 500 | | 500 | | | 500 | | 500 | | |
| | воение техноло- | науки и | | | | | | | | | | |
| | гии производст- | промышленной | | | | | | | | | | |
| | ва бумажных но- | политики | | | | | | | | | | |
| | сителей штрихо- | | | | | | | | | | | |
| | вого кода | | | | | | | | | | | |
| | ( Исполнители : | | | | | | | | | | | |
| | Гос НИИ авиаци- | | | | | | | | | | | |
| | онных систем , | | | | | | | | | | | |
| | ЦНИИ Бумаги ) | | | | | | | | | | | |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 3.2 | Адаптация и ос- | Департамент | 6000| | 6000| | | 2500| | 2500| | |
| | воение техноло- | науки и | | | | | | | | | | |
| | гии промышлен- | промышленной | | | | | | | | | | |
| | ного производ- | политики | | | | | | | | | | |
| | ства липких | | | | | | | | | | | |
| | этикеток | | | | | | | | | | | |
| | ( Исполнители : | | | | | | | | | | | |
| | Гос НИИ авиаци- | | | | | | | | | | | |
| | онных систем , | | | | | | | | | | | |
| | ЦНИИ Бумаги ) | | | | | | | | | | | |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| 4 | Пилотные (базовые) проекты |
+-----+-----------------T--------------------------------------------------------------------------+
| 4.1 | Промышленность | |
+-----+-----------------+--------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
|4.1.1| Разработка и | Департамент | 2480| | | 2480| | | | | | |
| | внедрение сис- | науки и | | | | | | | | | | |
| | темы управления | промышленной | | | | | | | | | | |
| | с применением | политики | | | | | | | | | | |
| | технологии ШК | | | | | | | | | | | |
| | системы матери- | | | | | | | | | | | |
| | ально-техничес- | | | | | | | | | | | |
| | кого снабжения | | | | | | | | | | | |
| | машиностроитель-| | | | | | | | | | | |
| | ного предприятия| | | | | | | | | | | |
| | Объект - АО | | | | | | | | | | | |
| | " Москвич " | | | | | | | | | | | |
+-----+-----------------+--------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|4.1.2| Адаптация и | Департамент | | | | | | | | | | |
| | внедрение сис- | науки и | | | | | | | | | | |
| | темы управления | промышленной | | | | | | | | | | |
| | с применением | политики | | | | | | | | | | |
| | технологии ШК | | | | | | | | | | | |
| | предпр. легкой | | | | | | | | | | | |
| | промышленности. | | | | | | | | | | | |
| | Объект - АОЗТ | | 180 | 70 | | 110 | | 85 | 30 | | 55 | |
| | "Парижская ком- | | | | | | | | | | | |
| | муна" | | | | | | | | | | | |
|
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 479-ПП
Дата:
1997-07-01
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги