М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
7 мая 1997 г. N 366-РМ
О введении в действие "Положения о
единой системе контроля качества
моторного топлива, реализуемого в г.
Москве"
В развитие мероприятий по снижению вредного воздействия
автотранспорта на экологическую обстановку и упорядочения контроля
качества моторных топлив, реализуемых в Москве, предусмотренных
постановлениями Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 "О мерах по
снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в
Москве" и от 18.02.97 N 100 "О ходе работ и дальнейших мерах по
снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и
здоровье населения Москвы":
1. Ввести в действие с 15 мая 1997 г. "Положение о единой системе
контроля качества моторного топлива, реализуемого в г. Москве"
(приложение).
2. Московской транспортной инспекции, Москомприроде и Управлению
милиции по предотвращению экологических правонарушений ГУВД г. Москвы
осуществлять контроль качества реализуемых на территории Москвы
моторных топлив с учетом п. 1 настоящего распоряжения.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению
от 7 мая 1997 г. N 366-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО ТОПЛИВА,
РЕАЛИЗУЕМОГО В г. МОСКВЕ
Настоящее Положение разработано во исполнение постановления
Правительства Москвы от 16.04.96 N 341 с учетом действующих
нормативных актов, положений и нормативных документов, устанавливающих
требования к органам, средствам и методам контроля качества
нефтепродуктов.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает структуру, состав,
основные задачи и принципы функционирования единой системы контроля
качества моторных топлив, реализуемых в г.Москве.
1.2. Под единой системой контроля качества моторных топлив (далее
по тексту - СКТ) понимается комплекс мероприятий, проводимых
организациями и учреждениями, обладающими правовыми полномочиями для
осуществления контроля за соответствием качества моторного топлива,
требованиям нормативной документации, а также нормативных актов в
области экологии.
1.3. Основной целью функционирования СКТ является предотвращение
реализации в г.Москве моторного топлива, качество которого не отвечает
требованиям нормативной документации и нормативных актов Правительства
Москвы.
1.4. Основными задачами СКТ являются: контроль за качеством по
экологическим и другим показателям моторного топлива (далее по тексту
- топлива), поставляемого на автозаправочные станции (АЗС) г.Москвы;
систематическая проверка качества топлива на АЗС и на объектах
его хранения;
привлечение к административной ответственности предприятий,
учреждений, организаций (независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности) и предпринимателей за нарушения,
связанные с реализацией топлива, не отвечающего требованиям
нормативной документации (ГОСТ, ТУ) и экологическим требованиям;
разработка проектов нормативных актов Правительства Москвы,
направленных на совершенствование СКТ, и мероприятий по обеспечению
потребителей нефтепродуктами с улучшенными экологическими
характеристиками.
1.5. Для повышения эффективности мероприятий по обеспечению
качества топлива, реализуемого в г.Москве, предусматривается
взаимодействие структурных элементов СКТ с государственными
учреждениями и ведомственными органами контроля.
1.6. Для придания гласности работы СКТ должны быть широко
использованы все формы массовой информации населения.
1.7. Основные понятия и определения, используемые в области
контроля качества нефтепродуктов, приведены в приложении 1.
2. Структура и задачи органов СКТ
2.1. Структурная схема СКТ в г.Москве приведена на рисунке. СКТ
включает: органы управления (Управление транспорта и связи,
Москомприрода), орган методического руководства (Экспертный совет по
улучшению экологических характеристик моторных топлив, масел и
присадок к ним), исполнительные органы (МТИ, лаборатории МТИ,
аккредитованные испытательные центры, ведомственные службы контроля) и
объекты контроля (АЗС, НПЗ, нефтебазы и другие организации,
осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов).
2.2. Основная деятельность структурных элементов СКТ
регламентируется соответствующей нормативно-правовой документацией. В
части,касающейся функционирования в составе СКТ,на них возлагаются
следующие задачи.
2.2.1. Управление транспорта и связи; Москомприрода:
осуществляют общий контроль за функционированием и
совершенствованием СКТ;
представляют Правительству Москвы проекты нормативно-правовых
актов, направленных на снижение вредного воздействия нефтепродуктов на
окружающую среду;
обобщают результаты основных экологических мероприятий, связанных
с реализацией нефтепродуктов в г.Москве;
утверждают используемые в СКТ экспресс-методы контроля качества
(в т.ч. экологических показателей) нефтепродуктов;
согласовывают с соответствующими учреждениями и ведомственными
службами контроля внеочередные совместные проверки НПЗ, нефтебаз и
организаций, осуществляющих поставку нефтепродуктов на АЗС г.Москвы.
2.2.2. Экспертный совет по улучшению экологических характеристик
моторных топлив, масел и присадок к ним (далее по тексту - Экспертный
совет):
осуществляет методическое руководство СКТ;
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА МОТОРНОГО ТОПЛИВА,РЕАЛИЗУЕМОГО
В г.МОСКВЕ
----------------------+
--+Правительство Москвы +-+
| L---------------------- |
-------------------+----------+ ------------+---------------+
|Управление транспорта и связи| | Москомприрода |
L------------------T----------- L-----------T----------------
L-------------T------------
------------+ -----------+----------+ ------------+
--+Ведомствен-| г=| Экспертный совет |=+ |Ведомствен-+-+
| |ные службы | | L----------T----------- | |ные службы | |
| |контроля | | | | |контроля | |
г=| | +---| | |---+ | |+
| | | | | -----------+----------+ | | | ||
| | L--------T--- L=|Московская транспорт-|=- L-T---------- ||
| L-------------------+ная инспекция (МТИ) +------+L------------|
| | L---------T------------ | |
| ----------++ -------+--------+ --+--------+ |
| -+Аккредито-| --+--------------+| |Аккредито-++ |
| -+|ванные ис-| --+---------------++- |ванные ис-|++ |
| |||пытатель- | | Лаборатории МТИ +- |пытатель- ||| |
| |||ные центры| L----------T------- |ные центры||| |
| ||| | | | ||| |
| ||L--------T-- | L-T---------|| |
| |L-------T-- | L-T--------| |
| L---T----- ---------------+--------------+ L-----T--- |
| | ----+---+ ----+---+ ----+---+ | |
| | -+ АЗС | -+ АЗС | -+ АЗС | | |
| | -+L------T- -+L------T- -+L------T- | |
| | |L-----T-- |L------T- |L------T- | |
| | L-----T- L-----T-- L-----T-- | |
| | L--------------+--------------- | |
| | ----------------------+---------------------+ | |
| --|---+-------+ -------+------+ --------+----|-+ |
| -+ | -+ | -+Оптовые поста-| |
| -+| | -+| | -+|вщики (произ- | |
| ||| НПЗ | ||| Нефтебазы | |||водители) неф-| |
| ||| | ||| | |||тепродуктов | |
| ||L-----------T-- ||L-----------T-- ||L------------T-- |
| |L----------T-- |L----------T-- |L-----------T-- |
| L------T----- L-------T---- L-------T----- |
L========|=====================|====================|============-
рассматривает и согласовывает перечень экологических показателей
качества и экспресс-методы их определения;
обращается в соответствующие сертификационные центры с
предложениями о проведении внеочередной сертификации нефтепродуктов с
НПЗ, поставляющих в г.Москву нефтепродукты неудовлетворительного
качества;
организует и рассматривает результаты проверки фактической
точности оценки показателей качества нефтепродуктов в аккредитованных
испытательных центрах г.Москвы.
2.2.3. Московская транспортная инспекция (МТИ):
разрабатывает планы проверки качества моторных топлив на АЗС и в
организациях, осуществляющих оптовую реализацию нефтепродуктов;
непосредственно организует выполнение планов проверки качества
реализуемых в г.Москве нефтепродуктов силами лабораторий МТИ и
аккредитованных испытательных центров;
рассматривает информацию от юридических и физических лиц о
качестве реализуемых в г.Москве нефтепродуктов;
проверяет на АЗС и в организациях, осуществляющих оптовую
реализацию нефтепродуктов, наличие документов, подтверждающих качество
нефтепродуктов;
привлекает к административной ответственности юридических лиц,
реализующих нефтепродукты, качество которых не отвечает требованиям
ГОСТ (ТУ) и экологическим требованиям;
согласовывает с Экспертным советом планы распределения (объемы)
анализов проб нефтепродуктов между аккредитованными испытательными
центрами г.Москвы;
организует (за счет объектов контроля) по установленным тарифам
оплату услуг аккредитованных испытательных центров (ИЦ) по проведению
плановых анализов нефтепродуктов;
доводит до сведения Экспертного совета результаты проверок и дает
предложения по совершенствованию СКТ;
организует обеспечение лабораторий МТИ необходимыми приборами,
оборудованием и нормативной документацией.
2.2.4. Аккредитованные ИЦ проводят плановые анализы проб
нефтепродуктов в строгом соответствии с требованиями нормативной
документации и в установленные сроки представляют результаты анализов
в МТИ.
2.2.5. Ведомственные службы контроля осуществляют внеплановые
инспектирования НПЗ и нефтебаз в рамках функционирования СКТ.
2.2.6. Объекты контроля СКТ обеспечивают реализацию
нефтепродуктов, качество которых отвечает требованиям нормативной
документации и нормативных актов Правительства Москвы.
3. Осуществление (порядок) контроля за качеством нефтепродуктов,
реализуемых в Москве
3.1. Планирование и проведение проверок качества реализуемых в
г.Москве нефтепродуктов и условий их хранения на объектах контроля
осуществляет МТИ с использованием своих лабораторий.
3.2. На объектах контроля проверяется:
3.2.1. Наличие документов, подтверждающих качество реализуемых
нефтепродуктов:
сертификаты соответствия (копии или подлинники) на каждую марку
реализуемых нефтепродуктов (приложение 2);
паспорта качества на каждую марку реализуемых нефтепродуктов;
акты зачистки резервуаров и соответствующие отметки в формулярах
(паспортах) резервуаров;
инструкции по контролю качества при приеме и хранении
нефтепродуктов (применительно к данному объекту);
технологическая схема обвязки резервуаров (соединения резервуаров
с топливораздаточными колонками).
3.2.2. Техническое состояние:
наличие комплекта оборудования, предусмотренного проектами АЗС
(фильтры, замерные люки, люки-лазы для зачистки резервуаров и т.п.);
герметичность соединений (фланцевых, резьбовых, сварных)
трубопроводов и резервуаров.
3.2.3. Обеспечение качества нефтепродуктов:
знание и выполнение должностными лицами своих обязанностей по
контролю качества реализуемых нефтепродуктов;
фактическое качество реализуемых нефтепродуктов.
3.3. Для проверки фактического качества реализуемых
нефтепродуктов осуществляется отбор проб. Отбор проб нефтепродуктов
оформляется протоколом (приложение 3) в 2 экземплярах. Один экземпляр
протокола хранится на объекте контроля, второй - в МТИ. Порядок отбора
проб топлив приведен в приложении 4.
3.4. Оценка фактического качества топлив осуществляется:
лабораториями МТИ - с использованием экспресс-методов
(непосредственно на объектах контроля) и стандартных методов
испытаний;
аккредитованными ИЦ - с использованием стандартных методов
испытаний в объеме требований нормативной документации.
3.5. Перечень контролируемых показателей и типовой прейскурант
цен на их определение утверждается Экспертным советом.
3.6. Срок выполнения анализов нефтепродуктов не должен превышать
3 суток с момента получения пробы. Результаты анализов оформляются
паспортом качества (приложение 5) и передаются в МТИ.
3.7. Если по результатам анализа нефтепродукт признается
некондиционным или не соответствующим экологическим требованиям,
объект контроля вправе за свой счет провести в любой аттестованной
лаборатории арбитражный анализ.
3.8. Для текущего контроля качества нефтепродуктов объекты
контроля могут использовать ведомственные или рекомендованные
Экспертным советом методы и средства экспресс-контроля качества
нефтепродуктов.
4. Финансирование СКТ
Работы, связанные с решением организационных вопросов
функционирования и совершенствования СКТ, финансируются из
внебюджетных ассигнований.
Приложение 1
к ст. 1.7
Основные понятия и определения в области
контроля качества нефтепродуктов
Сертификационные испытания - испытания товарных нефтепродуктов на
соответствие требованиям нормативной документации (стандартам,
техническим условиям) по показателям, характеризующим безопасность их
применения (экологическая, пожарная безопасность, обеспечение заданных
эксплуатационных характеристик автомобилей и т.д.).
Лабораторные испытания (анализ) - оценка соответствия качества
нефтепродуктов требованиям стандартов (технических условий),
проводимая в условиях стационарной лаборатории с использованием
стандартных методов испытаний по установленному перечню показателей
качества.
Арбитражный анализ - установление соответствия качества
нефтепродуктов требованиям стандартов (технических условий),
проводимое нейтральной лабораторией при возникновении разногласий в
оценке качества между объектами контроля и органами контроля. При
проведении арбитражного анализа могут определяться все показатели
качества нефтепродуктов согласно требованиям стандарта (технических
условий) или только те, по которым возникли разногласия. Нейтральная
лаборатория выбирается по согласованию сторон; при проведении
арбитражного анализа могут присутствовать заинтересованные стороны.
Экспресс-анализ - анализ нефтепродуктов, проводимый
непосредственно на местах проверки или в лабораторных условиях с
использованием экспресс-методов, позволяющих качественно оценить
соответствие нефтепродуктов требованиям стандарта (технических
условий). Если экспресс-анализ показал несоответствие нефтепродуктов
требованиям стандарта (технических условий), то для предъявления
претензии объекту контроля, пробу нефтепродуктов необходимо
подвергнуть лабораторному анализу.
Стандартный метод испытания - метод оценки показателя качества
нефтепродуктов, на который дается ссылка в разделе "технические
требования" стандарта (технических условий) на данную марку
нефтепродукта: если метод стандартизован, то дается ссылка на номер
стандарта, если не стандартизован, то в разделе "методы испытаний"
приводится текст метода испытаний.
Экспресс-метод - метод испытания, позволяющий качественно оценить
соответствие определяемого показателя качества требованиям стандарта
(технических условий) за более короткий промежуток времени, чем с
использованием стандартного метода. Экспресс-методы могут быть
стандартизованными и ведомственными. Ведомственный экспресс-метод
утверждается руководством того ведомства, в пределах которого он
действует.
Сертификат соответствия - документ,удостоверяющий соответствие
качества марки нефтепродукта требованиям нормативных документов, по
которым он выпускается. Сертификат выдается изготовителю продукции или
продавцу органом по сертификации. Срок действия сертификата
ограничивается указанным в тексте числом, месяцем и годом.
Паспорт качества - документ, в котором указываются числовые
значения нормативных показателей качества и дается заключение о их
соответствии нормам, указанным в стандарте (технических условиях).
Приложение 2
к ст. 3.2.1
Заполняется при обязательной
сертификации
Форма сертификата соответствия
г==============================================================
| ГОССТАНДАРТ РОССИИ
| С И С Т Е М А С Е Р Т И Ф И К А Ц И И Г О С Т Р
|-------------------------------------------------------------
| СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
| (1) ј
| (2) Срок действия с по
|
| N
|(3) ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ
|
|(4) УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ
|ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ
| ------------
| (5)| код К-ОКП
| |
|
|(7) ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ) (6) --------------
| | код ТН ВЭД:
| |
|
|(8) СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
|
|
|(9) СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ
|
|
|(10) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
|
|(11) Руководитель органа______________ ______________
| подпись инициалы,фамилия
|
| МП
| Эксперт ______________ ______________
| подпись инициалы,фамилия
L=============================================================
Сертификат имеет юридическую силу на всей территории РФ
Заполняется при обязательной
сертификации
г=============================================================+
| ГОССТАНДАРТ РОССИИ |
| С И С Т Е М А С Е Р Т И Ф И К А Ц И И Г О С Т Р |
|-------------------------------------------------------------|
| СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ |
| N |
| Срок действия с по |
| |
| N 00000441 |
| ОРГАН СЕРТИФИКАЦИИ |
| |
| УДОСТОВЕРЯЕТ, ЧТО ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ИДЕНТИФИЦИРОВАННАЯ |
| ЗАЯВИТЕЛЕМ ПРОДУКЦИЯ |
| ------------ |
| (5)| код К-ОКП |
| | |
| |
| ИЗГОТОВИТЕЛЬ (ПРОДАВЕЦ) (6) -------------- |
| | код ТН ВЭД:|
| | |
| |
| СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ |
| |
| |
| СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ |
| |
| |
| ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
| |
| |
|(11) Руководитель органа______________ ______________|
| подпись инициалы,фамилия|
| |
| МП |
| Эксперт ______________ ______________ |
| подпись инициалы,фамилия |
L=============================================================-
Не применяется при обязательной сертификации
П Р А В И Л А
заполнения бланка сертификата
соответствия на продукцию
В графах сертификата указываются следующие сведения:
Позиция 1 - регистрационный номер сертификата - в соответствии с
правилами ведения Государственного реестра.
Позиция 2 - срок действия сертификата - в соответствии с
правилами и порядками сертификации однородной продукции. Даты
записываются: число, месяц и год - двумя арабскими цифрами,
разделенными точками. При этом первую дату проставляют по дате
регистрации сертификата в Государственном реестре. При сертификации
партий или единичного изделия вместо второй даты проставляют прочерк.
Позиция 3 - регистрационный номер органа по сертификации - по
Государственному реестру, наименование - в соответствии с аттестатом
аккредитации (прописными буквами), адрес (строчными буквами) и
телефон.
Позиция 4 - наименование, тип, вид, марка продукции, обозначение
технических условий или иного документа, по которому она выпускается.
Далее указывают: "серийный выпуск", или "партия", или "единичное
изделие". Для партии и единичного изделия приводят номер и размер
партии или номер изделия, номер накладной (договора, контракта,
документа о качестве).
Здесь же дается ссылка на имеющееся приложение записью
"см.приложение".
Позиция 5 - код продукции (6 разрядов с пробелом после первых
двух) по Общероссийскому классификатору продукции.
Позиция 6 - 9-разрядный код продукции по классификатору товарной
номенклатуры внешней экономической деятельности (заполняется
обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции).
Позиция 7 - если сертификат выдан изготовителю, указывают
наименование, юридический адрес, код ОКПО предприятия-изготовителя или
номер регистрационного документа индивидуального предпринимателя. Если
сертификат выдан продавцу, подчеркивают слово "продавец", указывают
наименование и адрес предприятия, код ОКПО или номер регистрационного
документа индивидуального предпринимателя, которому выдан данный
сертификат, а также, начиная со слова "изготовитель" - наименование и
адрес предприятия-изготовителя продукции. Наименования и адреса
предприятий указывают в соответствии с заявкой.
Позиция 8 - обозначение нормативных документов, на соответствие
которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована не на
все требования нормативного документа (документов), то указывают
разделы или пункты, содержащие подтверждаемые требования.
Позиция 9 - указывают все документы, учтенные органом по
сертификации при выдаче сертификата, в том числе:
- протоколы испытаний в аккредитованных лабораториях с указанием
ее регистрационного номера в Госреестре;
- документы, выданные органами и службами федеральных органов
исполнительной власти (гигиенические заключения, ветеринарные
свидетельства, сертификаты пожарной безопасности и др.);
- документы других органов по сертификации и испытательных
лабораторий, в том числе зарубежных: сертификаты с указанием их
наименования, адреса, даты утверждения и срока действия документа;
- декларация о соответствии.
Позиция 10 - дополнительную информацию приводят при
необходимости, определяемой органом по сертификации. К такой
информации могут относиться внешние идентифицирующие признаки
продукции (вид тары, упаковки, нанесенные на них сведения и т.п.),
условия сохранения действия сертификата (при хранении, реализации),
место нанесения знака соответствия, схема сертификации и т.п.
Позиция 11 - подпись, инициалы, фамилия руководителя органа (или
его заместителя), выдавшего сертификат, и эксперта, проводившего
сертификацию, печать органа по сертификации или организации
установленного образца.
Приложение к сертификату оформляется в соответствии с правилами
заполнения аналогичных реквизитов в сертификате.
Сертификат и приложение к нему выполняются машинописным способом.
Исправления, подчистки и поправки не допускаются.
Примечание:
Подтверждение факта сертификации может осуществляться одним из
способов:
1. Подлинником сертификата.
2. Копией сертификата, заверенной одним из следующих субъектов:
- органом, выдавшим сертификат;
- держателем сертификата-подлинника;
- нотариальной конторой;
- центром стандартизации, метрологии и сертификации
Госстандарта России.
Копия сертификата должна быть двухсторонней, выполнена
электрографическим способом и заверена подлинной печатью организации,
указанной в настоящем пункте, и подписью ответственного лица.
Заверяющая организация должна на каждую копию ставить штамп со
своими реквизитами и указывать в нем количество продукции (размер
части партии), на которое распространяется данная копия.
Приложение 3
к ст. 3.3
ПРОТОКОЛ N
отбора проб нефтепродуктов на __________________________________
(наименование объекта контроля,
________________________________________________________________
адрес, фирма)
для проведения лабораторного анализа.
1. Дата и время отбора проб ____________________________________
2. Пробы отобраны _____________________________________________
(должность, ФИО представителя МТИ)
в присутствии _______________________________________________
(должность, ФИО представителя объекта контроля)
в чистую, сухую посуду ______________________________________
_____________________________________________________________
(указать емкость и материал)
и опечатаны печатями ________________________________________
(указывается печать представителя МТИ
_____________________________________________________________
и объекта контроля)
Сведения о регистрации:
--------T--------------T------------T------------T--------------+
| Номер | Марка | ГОСТ (ТУ) | Количество | Место отбора |
| пробы | нефтепродукта| | проб | пробы |
| | | | | (N резервуа- |
| | | | | ра, топливо- |
| | | | | раздаточной |
| | | | | колонки) |
+-------+--------------+------------+------------+--------------+
| | | | | |
+-------+--------------+------------+------------+--------------+
+-------+--------------+------------+------------+--------------+
L-------+--------------+------------+------------+---------------
Подписи Представить инспекции
Представитель объекта контроля
.
Приложение 4
к ст. 3.3
Порядок отбора проб
1. Пробы топлива из резервуаров и цистерн объектов контроля
отбираются с соблюдением требований, установленных в ГОСТ 2517.
2. Пробы топлив на АЗС отбираются через заправочный пистолет
топливораздаточной колонки. Если на момент отбора пробы из данной
топливораздаточной колонки выдача топлива в автотранспорт не
производилась, то перед началом отбора проб через раздаточный пистолет
прокачивается количество топлива, равное двойному объему
соединительных трубопроводов и рукавов.
3. Отобранная проба в количестве 2 литров делится на две части
(по 1 литру) и разливается в чистую сухую посуду, которую герметично
закупоривают пробками, не растворяющимися в топливе. Горловину
закупоренной посуды обертывают полиэтиленовой пленкой, обвязывают
бечевкой, концы которой продевают в отверстие в этикетке. Концы
бечевки пломбируют или опечатывают.
г========================================================+
| Форма этикетки, |
| приклеиваемой к посуде с пробой топлива |
| |
| Проба N ___________________________________________ |
| ( по протоколу) |
| ___________________________________________________ |
| (номер АЗС, склада) |
| ___________________________________________________ |
| (наименование топлива, марка, ГОСТ /ТУ/) |
| |
| |
| Подписи _________________________________ |
| (представитель МТИ, дата, время) |
| _________________________________ |
| (представитель АЗС, дата, время) |
L========================================================|
4. Одна часть объединенной пробы топлива направляется для
проведения анализа в стационарную лабораторию, другая часть, на случай
разногласий в оценке его качества (арбитражная), хранится в МТИ в
течение 10 суток.
5. Для проведения экспресс-анализов топлив непосредственно на АЗС
с использованием экспресс-методов, отбор проб осуществляют аналогично
указанному в п.2. При этом, если по результатам анализа топливо не
отвечает требованиям нормативной документации и экологическим
требованиям, то в дальнейшем с пробой поступают в соответствии с пп.3
и 4.
Приложение 5
к ст. 3.6
ПАСПОРТ N ______/____________________
(номер паспорта лабо-
ратории сертификацион-
ного центра)
на ______________
марка горючего
Проба N ____________ отобрана " " _________ 19 г.
из резервуара N ____________________________
(наименование объекта)
Дата проведения анализа " " __________ 19 г.
-----T--------------------T--------------------T---------------+
| NN | Показатель* | Норма по ГОСТ | Результаты |
|п/п | | (ТУ) | анализа |
+----+--------------------+--------------------+---------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
L----+--------------------+--------------------+---------------+
| | | | |
+----+--------------------+--------------------+---------------+
+----+--------------------+--------------------+---------------+
+----+--------------------+--------------------+---------------+
L----+--------------------+--------------------+----------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
М.П. Начальник лаборатории
" " ________ 19 г. __________________
* - указываются показатели, по которым проводился анализ
Примечание.
1. Лаборатории сертификационных центров проставляют свой номер
паспорта после дроби. Вместо номера пробы проставляют ее шифр. Дату и
число отбора пробы не заполняют.
2. Номер паспорта (перед дробью), соответствующий номеру пробы по
журналу регистрации проб, место и дату отбора пробы заполняет
лаборатория МТИ.
Заголовок:
Распоряжение МэраN 366-РМ
Дата:
1997-05-07
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги