ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
20 февраля 1997 г. N 154-РП
О приведении вывесок предприятий
потребительского рынка и услуг в
соответствие с типами предприятий
В г.Москве проводится работа по наведению должного порядка в
оформлении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг. Однако,
как показали результаты проведенных проверок, тексты вывесок,
определяющие профиль предприятий, в отдельных случаях выполнены с
нарушениями Правил размещения средств наружной рекламы и информации в
г.Москве (постановление Правительства Москвы от 16.04.96 N 335), а
также требований федеральных законов "О языках народов РСФСР", "О
защите прав потребителей".
В частности, кроме наименований типов предприятий ("Универсам",
"Гастроном", "Продукты" и т.д.) используются применяемые за рубежом
термины, такие как "Суперстор", "Минимаркет", "Драгостор", "Шоп",
"Хоум сентер" и др.
В целях приведения вывесок предприятий потребительского рынка и
услуг в соответствие с типами предприятий:
1. Утвердить рекомендуемые типы предприятий потребительского
рынка и услуг при оформлении вывесок (приложения 1, 2, 3).
2. Утвердить примерный перечень дополнительных услуг, оказываемых
населению предприятиями продовольственной и непродовольственной
торговли (приложение 4).
3. Предприятиям потребительского рынка и услуг привести вывески
предприятий в соответствие с приложениями 1, 2, 3 до 01.06.97.
4. Префектурам административных округов, Департаменту
потребительского рынка и услуг, Москомархитектуре, контролирующим
органам обеспечить контроль за выполнением п.3 распоряжения.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. и префектов
административных округов.
П.п.Премьер Правительства
Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 г. N 154-РП
Р Е К О М Е Н Д У Е М Ы Е Т И П Ы
торговых предприятий при оформлении вывесок
Розничные предприятия, осуществляющие продовольственную торговлю:
Универсам - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала
от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента
продовольственных товаров, непродовольственных товаров частого спроса
методом самообслуживания и оказывающее дополнительные услуги
населению.
Супермаркет - комфортабельное предприятие торговли, имеющее
площадь торгового зала от 600 кв.м. с современной организацией
торгового процесса и реализующее не менее 2000 наименований
продовольственных товаров и широкий ассортимент сопутствующих
непродовольственных товаров, а также оказывающее населению широкий
перечень дополнительных услуг (прием и выдача заказов; услуги
предприятий питания; упаковка товаров; комплектование подарочных
наборов; наличие телефонов-автоматов и стоянки для автотранспорта;
организация уголков отдыха для покупателей и др.).
Гастроном - предприятие торговли, имеющее площадь торгового зала
от 400 кв.м, осуществляющее реализацию широкого ассортимента
продовольственных товаров традиционным методом обслуживания и
оказывающее дополнительные услуги населению.
Продукты (продовольственный магазин) - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию отдельных групп продовольственных товаров, а
при необходимости и непродовольственных товаров частого спроса.
Специализированные магазины - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию продовольственных товаров в соответствии со
специализацией.
Розничные предприятия, осуществляющие непродовольственную
торговлю:
Универмаг - предприятие торговли, имеющее торговую площадь от
3500 кв.м, осуществляющее реализацию универсального ассортимента
непродовольственных товаров (часть торговой площади может быть
отведена для продажи продовольственных товаров) и оказывающее
дополнительные услуги населению.
Дом торговли (Торговый дом) - предприятие торговли, имеющее
торговую площадь от 1000 кв.м., осуществляющее торговлю широким
ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров и
оказывающее дополнительные услуги населению.
Торговый центр - комплекс функционально и пространственно
связанных предприятий потребительского рынка и услуг, размещенных на
одной территории.
Специализированные магазины - предприятие торговли,
осуществляющее реализацию непродовольственных товаров в соответствии
со специализацией.
Комиссионный магазин - предприятие торговли, осуществляющее
реализацию товаров, принятых от организаций или граждан на комиссию.
Примечание: Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля
специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной
товарной группы более 50%) использовать названия: рыба, булочная,
булочная-кондитерская, кондитерские товары, молоко, овощи-фрукты,
одежда, обувь, меха и т.д., а при реализации товаров, объединенных по
определенному потребительскому признаку - диетические продукты,
детское питание, товары для мужчин, товары для женщин, подарки, товары
для новобрачных, товары для спорта, букинистические товары,
антикварные товары и т.д.
Приложение 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 г. N 154-РП
Р Е К О М Е Н Д У Е М Ы Е Т И П Ы
предприятий общественного питания
при оформлении вывесок
Ресторан - комфортабельное предприятие общественного питания с
широким ассортиментом предлагаемых блюд, включая заказные и фирменные;
характеризуется высоким уровнем обслуживания и организацией отдыха. По
ассортименту реализуемой продукции может быть рыбным, пивным и т.д., с
различными национальными кухнями.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой,
реализующее алкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты,
мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. По
ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления бар может
быть молочным, пивным, винным, кофейным, коктейль-бар, гриль-бар; по
специфике обслуживания потребителей - видео-бар, варьете-бар и др.
Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и
отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с
рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные
блюда, изделия и напитки; по ассортименту реализуемой продукции -
кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту
потребителей - кафе молодежное, детское и др.
Предприятия быстрого питания - бистро, кафетерий, закусочная и
т.д.
Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный
контингент потребителей предприятие общественного питания.
Магазин-кулинария - реализует населению различные виды
полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий.
Примечание: Рекомендуется при обозначении на вывесках профиля
специализированных предприятий общественного питания использовать
названия: шашлычная, блинная, пирожковая, молодежное кафе, детское
кафе, видео-бар и т.д.
Приложение 3
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 г. N 154-РП
Р Е К О М Е Н Д У Е М Ы Е Т И П Ы
предприятий бытового обслуживания
населения при оформлении вывесок
Вид услуг, оказываемых населению. В ы в е с к а
Ремонт,окраска и пошив обуви 1.Ремонт обуви
2.Пошив обуви
Ремонт и пошив швейных, меховых 1.Ателье пошива одежды
и кожаных изделий,головных уборов 2.Ателье головных уборов
и изделий текстильной галантереи, 3.Ателье меховых изделий
ремонт,пошив и вязание трикотаж- 4.Ателье трикотажных изделий
ных изделий 5.Ателье кожаных изделий
6.Ателье пошива драпировок
7.Ателье изделий галантереи
Наименование предприятия данной группы можно объединять в единую
вывеску в зависимости от видов оказываемых услуг.
Ремонт и техническое обслуживание 1.Ремонт бытовой радиоэлек-
бытовой радиоэлектронной аппара- тронной аппаратуры
туры, бытовых приборов,ремонт и 2.Ремонт бытовых машин и
изготовление металлоизделий приборов
3.Ремонт и изготовление ме-
таллоизделий
4.Ремонт часов
5.Ремонт ювелирных изделий
6.Изготовление памятников
7.Ремонт музыкальных инструментов
Вывеска предприятия может объединять виды работ, указанных в пп.
1-7 в зависимости от видов оказываемых услуг.
Изготовление и ремонт мебели 1.Ремонт мебели
2.Изготовление мебели
3.Ремонт и реставрация
зеркал
Химическая чистка и крашение, 1.Химчистка
услуги прачечных 2.Химчистка-прачечная
3.Прачечная
4.Приемный пункт прачечной
5.Крашение
Услуги фотоателье, фото- и кино- 1.Фотография
лабораторий, транспортно-экспеди- 2.Фотолаборатория
торские услуги 3.Моментальное фото(фотоавтомат)
4.Переплетно-картонажные работы
5.Граверные работы
Услуги бань и душевых, парикма- 1.Б а н я
херских, предприятий по прокату, 2.Банно-прачечный комбинат
ритуальные и обрядовые 3.Банно-оздоровительный комплекс
4.Парикмахерская
5.Прокат
6.Кладбища
7.Крематории
8.Ломбард
9.Справочно-информационная служба
10.Уборка квартир
11.Протирка стекол
12.Услуги по доставке сувениров,
подарков
На вывеске может быть указан тип предприятий бытового
обслуживания:
1.Мастерская
2.Ателье
3.Салон
4.Дом (по специализации)
5.Технический центр
6.Фабрика,завод, цех, комбинат, трест.
Кроме того, сеть предприятий, осуществляющих прием заказов,
относится к типу "приемный пункт" c указанием специализации.
Примечания:
1. Допускается сокращенное указание профиля предприятия на
вывеске (металлоремонт, телеателье, трикотажница, пошив одежды, пошив
меховых изделий, кожаных, стирка белья, чистка одежды, фото,
окантовка, гравировка и т.д.).
2. Указание профиля предприятия на вывеске не является рекламой.
Приложение 4
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 20 февраля 1997 г. N 154-РП
Примерный перечень дополнительный услуг,
оказываемых населению предприятиями
продовольственной и непродовольственной торговли
Прием и выдача заказов;
услуги предприятий питания;
прием на хранение вещей покупателей;
раскрой тканей;
мелкая переделка швейных изделий,
купленных в магазине;
демонстрация новых товаров;
доставка товаров на дом покупателям;
комната матери и ребенка;
помещение для хранения детских колясок;
гравировка изделий;
упаковка товаров, купленных в различных отделах торгового
предприятия;
комплектование подарочных наборов;
наличие телефонов-автоматов;
стоянка для автотранспорта;
музыкальные записи и их прослушивание;
растяжка обуви;
прием заказов на проявление фото- и кинопленки, изготовление
фотоснимков, диапозитивов, слайдов;
заказ такси по просьбе покупателей;
организация уголков отдыха для покупателей и др.
Заголовок:
Распоряжение ПремьераN 154-РП
Дата:
1997-02-20
Позиционируется в разделах:
Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги