Постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. N 43
"О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"
(с изменениями от 27 декабря 1997 г.)
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. N 1640 срок реализации федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" продлен до конца 1999 г.
В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Федеральную целевую программу "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", представленную Министерством экономики Российской Федерации.
2. Утвердить государственными заказчиками Федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство образования Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета предусматривать выделение средств на финансирование Федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
Председатель Правительства
Российской Федерации
| В.Черномырдин
|
Федеральная целевая программа
"Создание и развитие Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях"
(Одобрена постановлением Правительства РФ от 16 января 1995 г. N 43)
(с изменениями от 27 декабря 1997 г.)
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. N 1640 срок реализации настоящей федеральной целевой программы продлен до конца 1999 г.
1. Технико-экономическое обоснование
2. Этапы выполнения Программы
3. Механизм реализации и конечные результаты Программы
Приложение N 1. Мероприятия федеральной целевой программы
"Создание и развитие Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях"
Приложение N 2. Объемы финансирования подпрограмм федеральной
целевой программы "Создание и развитие Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях"
Федеральная целевая программа "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. N 105 "О плане основных мероприятий Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 1992 год".
Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261.
В результате чрезмерной концентрации промышленности в отдельных регионах, усложнения технологических процессов, использования значительного числа взрыво-, пожаро-, радиационно- и химически опасных веществ и износа оборудования наблюдается рост количества аварий и катастроф, увеличивается число человеческих жертв, возрастает материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Велики социально-экономические последствия природных чрезвычайных ситуаций.
Опыт ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий показывает необходимость повышения оперативности управления процессами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На качественно новый уровень необходимо поднять готовность населения и специалистов РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Требуют дальнейшего развития и оснащения современными техническими средствами силы РСЧС. Постоянную опасность представляют собой аварии и катастрофы на химически опасных объектах, так как их высокая концентрация в городах и отдельных регионах делает население особо уязвимым при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Кардинальное решение проблемы защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и уменьшение их социально-экономических и экологических последствий возможно только с осуществлением комплекса мероприятий по предупреждению и обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
1. Технико-экономическое обоснование
Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения, предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
Программой предусматривается осуществить на местном, региональном и федеральном уровнях управления РСЧС комплекс мер по предупреждению и подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.
Программа состоит из следующих подпрограмм:
создание автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС РСЧС);
обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оснащение техническими средствами сил РСЧС;
безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе.
Создание АИУС РСЧС направлено на расширение возможности системы управления РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выработку оптимальных решений на всех уровнях управления РСЧС, а также повышение готовности систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривает создание новой государственной системы подготовки специалистов и населения, основанной на применении новых учебных программ и методик обучения, компьютерных средств, интенсивных методов обучения.
Оснащение техническими средствами сил РСЧС предусматривает разработку и поставку аварийно-спасательным формированиям министерств, ведомств и организаций Российской Федерации современных образцов специальной техники и снаряжения для производства аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разработка мер безопасности населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ, предусматривает проведение оценки технического состояния наиболее опасных объектов и выполнение мероприятий по повышению их химической безопасности, а также создание системы анализа, оценки и управления риском химической опасности.
Реализация мероприятий Программы, по оценке экспертов, позволит почти в 2 раза сократить человеческие жертвы и до 40 процентов снизить ущерб от аварий, катастроф и стихийных бедствий. При этом планируемые затраты на реализацию Программы составят не более 5 - 7 процентов от ущерба, возможного в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
2. Этапы выполнения Программы
В рамках Программы предусматривается осуществить в 1993 - 1997 годах комплекс мероприятий, направленных на создание и дальнейшее развитие РСЧС (Приложение N 1).
Программа выполняется в два этапа.
Первый этап - 1993 - 1995 годы.
Подпрограмма "Создание АИУС РСЧС" предусматривает создание и введение в опытную эксплуатацию основных звеньев автоматизированной информационно-управляющей системы для решения первоочередных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" включает в себя следующие мероприятия:
разработку учебных программ и нормативно-методических документов для организации подготовки специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработку учебных программ "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" и организацию обучения;
обновление учебно-материальной базы учебно-методических центров.
Подпрограмма "Оснащение техническими средствами сил РСЧС" предусматривает:
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию семейства специализированных поисково-спасательных автомобилей высокой проходимости, приборов поиска пострадавших в завалах, универсального аварийно-спасательного инструмента, средств индивидуальной защиты спасателей;
подготовку и освоение серийного производства аварийно-спасательного инструмента, специальных транспортных средств, эластомерных силовых конструкций;
оснащение техническими средствами и снаряжением подразделений гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований МЧС России.
Второй этап - 1995 - 1997 годы.
Подпрограмма "Создание АИУС РСЧС" предусматривает:
создание местных звеньев АИУС РСЧС и организацию их информационного взаимодействия с региональным и федеральным уровнями управления РСЧС;
завершение работ по сопряжению АИУС РСЧС с автоматизированными системами функциональных и ведомственных подсистем РСЧС;
внедрение видеоинформационного обеспечения и современных средств связи.
Подпрограмма "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" включает в себя:
внедрение в полном объеме в процесс обучения учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего и высшего профессионального образования программ обучения по специальностям "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности";
подготовку специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение информационной и пропагандистской работы с населением по защите от чрезвычайных ситуаций (создание кинофильмов, специальных теле- и радиопрограмм, издание литературы);
завершение работ по совершенствованию учебно-материальной базы учебно-методических центров в регионах и в Академии гражданской защиты МЧС России.
Подпрограмма "Оснащение техническими средствами сил РСЧС" предусматривает:
создание многоцелевых авиационных комплексов аварийно-спасательных средств, машин разведки, мобильных робототехнических комплексов;
создание учебно-испытательного центра МЧС России;
оснащение техническими средствами и снаряжением подразделений гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Российской Федерации.
Подпрограмма "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе" включает в себя:
создание системы обеспечения химической безопасности населения и территорий на региональном уровне РСЧС;
разработку проектов законов, государственных стандартов и других нормативных документов, устанавливающих требования к различным сферам и направлениям обеспечения химической безопасности;
реализацию мероприятий по снижению уровня химической опасности в отдельных видах производств;
совершенствование систем контроля и управления химической опасностью;
разработку средств контроля и индикации различных видов химически опасных веществ и организацию их серийного производства;
разработку средств защиты от химически опасных веществ и организацию их серийного производства.
3. Механизм реализации и конечные результаты Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации - исполнителями Программы по согласованным с МЧС России планам, а по подпрограмме "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" - работа организуется на основе совместных приказов МЧС России, Минобразования России и Госкомвуза России.
МЧС России, исходя из средств, выделяемых на каждый финансовый год, утверждает по каждой подпрограмме планы реализации мероприятий с указанием количественных показателей и финансовых затрат.
Выполнение мероприятий Программы ведется на основе договоров с исполнителями.
Организация выполнения мероприятий Программы на территориальном уровне управления РСЧС обеспечивается на основе актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, начальников гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций. Контроль за ходом выполнения мероприятий на территориальном уровне РСЧС возлагается на региональные центры МЧС России и местные органы управления РСЧС.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом инфляционных процессов за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (Приложение N 2).
Конечными результатами Программы являются:
создание АИУС РСЧС на федеральном, региональном и местном уровнях управления РСЧС и ее сопряжение с функциональными и ведомственными подсистемами РСЧС;
создание системы обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего и высшего профессионального образования по программам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности";
подготовка населения, руководящего и командно-начальствующего состава сил РСЧС, специалистов аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях;
освоение производства современных технических средств для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка и оснащение сил РСЧС комплексами авиационных средств экстренного реагирования, специальными аварийно-спасательной техникой и транспортными средствами, приборами разведки и контроля, механизированным аварийно-спасательным инструментом, средствами защиты и оказания помощи пострадавшим;
создание системы обеспечения химической безопасности населения и территорий;
разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ;
совершенствование системы контроля и управления химической опасностью;
разработка и производство средств защиты от химически опасных веществ.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Создание и развитие Российской
системы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях"
Мероприятия
федеральной целевой программы "Создание и развитие
Российской системы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях"
1. Подпрограмма "Создание автоматизированной
информационно-управляющей системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях"
млн. рублей
(в ценах января 1994 г.)
/----------------------------+-------+----------------------------------\
| Наименование |Финан- | В том числе |
| мероприятий |сирова-+------+------+------+------+------+
| |ние за| 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 |
| |счет | год | год | год | год | год |
| |феде- | | | | | |
| |рально-| | | | | |
| |го бюд-| | | | | |
| |жета -| | | | | |
| |всего | | | | | |
+----------------------------+-------+------+------+------+------+------+
|Создание АИУС на федеральном| | | | | | |
|уровне управления РСЧС| | | | | | |
|(центр управления, главный и| | | | | | |
|запасной вычислительные цен-| | | | | | |
|тры, основной и запасной| | | | | | |
|пункты управления МЧС Рос-| | | | | | |
|сии, абонентские пункты шта-| | | | | | |
|бов управления силами РСЧС| | | | | | |
|центрального подчинения) | 6272 | 200 | 1002 | 2030 | 2180 | 860 |
| | | | | | | |
|Создание АИУС на региональ-| | | | | | |
|ном уровне управления РСЧС| | | | | | |
|(9 региональных информацион-| | | | | | |
|но-управляющих центров, або-| | | | | | |
|нентские пункты управления| | | | | | |
|силами РСЧС регионального| | | | | | |
|подчинения, 9 мобильных ин-| | | | | | |
|формационно-управляющих цен-| | | | | | |
|тров) | 12400 | 30 | 980 | 1610 | 4610 | 5170 |
| | | | | | | |
|Создание АИУС на местном| | | | | | |
|уровне управления РСЧС (ин-| | | | | | |
|формационно-управляющие цен-| | | | | | |
|тры комиссий по чрезвычайным| | | | | | |
|ситуациям субъектов Россий-| | | | | | |
|ской Федерации, абонентские| | | | | | |
|пункты штабов по делам граж-| | | | | | |
|данской обороны и чрезвычай-| | | | | | |
|ным ситуациям органов мест-| | | | | | |
|ного самоуправления) | 170 | 30 | 140 | - | - | - |
| | 20920*| - | - | 6100*| 7700*| 7120*|
| | | | | | | |
|Создание опытной зоны АИУС| | | | | | |
|РСЧС на базе Северо-Западно-| | | | | | |
|го региона | 531 | 122 | 409 | - | - | - |
| | | | | | | |
|Сопряжение АИУС РСЧС с функ-| | | | | | |
|циональными и ведомственными| | | | | | |
|подсистемами РСЧС и необхо-| | | | | | |
|димое развитие этих подсис-| | | | | | |
|тем | 3078 | 60 | 40 | 1400 | 1476 | 102 |
| | | | | | | |
|Разработка специального| | | | | | |
|программного и информацион-| | | | | | |
|ного обеспечения АИУС РСЧС | 2199 | 70 | 329 | 400 | 700 | 700 |
| | | | | | | |
| 2. Подпрограмма "Обучение населения, подготовка |
| специалистов органов управления РСЧС и сил |
| ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
| |
| МЧС России |
| |
|Совершенствование учебно-ма-| | | | | | |
|териальной базы Академии| | | | | | |
|гражданской защиты МЧС Рос-| | | | | | |
|сии | 8296 | 105 | 1038 | 2313 | 2560 | 2280 |
| | | | | | | |
|Разработка и внедрение в| | | | | | |
|процесс обучения учащихся| | | | | | |
|общеобразовательных учрежде-| | | | | | |
|ний и учреждений среднего и| | | | | | |
|высшего профессионального| | | | | | |
|образования программ обуче-| | | | | | |
|ния "Основы безопасности| | | | | | |
|жизнедеятельности" и "Безо-| | | | | | |
|пасность жизнедеятельности" | 112 | 29 | 13 | 70 | - | - |
| | | | | | | |
|Создание и развитие на базе| | | | | | |
|Тульского объединенного| | | | | | |
|учебно-методического центра| | | | | | |
|постоянно действующего детс-| | | | | | |
|ко-юношеского городка "Ост-| | | | | | |
|ров безопасности" | 923 | - | 123 | 400 | 200 | 200 |
| | | | | | | |
|Развитие и совершенствование| | | | | | |
|учебно-методических центров| | | | | | |
|по делам гражданской обороны| | | | | | |
|и чрезвычайным ситуациям | 13116 | - | 3276 | 2400 | 4075 | 3365 |
| | | | | | | |
|Создание тренажера для под-| | | | | | |
|готовки руководящего, коман-| | | | | | |
|дно-начальствующего состава| | | | | | |
|и сил РСЧС и освоение его| | | | | | |
|опытного производства | 104 | 4 | 100 | - | - | - |
| | | | | | | |
|Оснащение учебных центров| | | | | | |
|ведомственных подсистем РСЧС| | | | | | |
|автоматизированными обучаю-| | | | | | |
|щими системами на базе виде-| | | | | | |
|окомпьютерной техники и спе-| | | | | | |
|циального программного обес-| | | | | | |
|печения | 4037 | - | 895 | 3142 | - | - |
| | | | | | | |
|Разработка нормативно-мето-| | | | | | |
|дических документов по орга-| | | | | | |
|низации подготовки специа-| | | | | | |
|листов органов управления| | | | | | |
|РСЧС, сил ликвидации чрезвы-| | | | | | |
|чайных ситуаций и населения | 54 | 52 | 2 | - | - | - |
| | | | | | | |
|Организация и проведение| | | | | | |
|работ по пропаганде и инфор-| | | | | | |
|мированию населения о чрез-| | | | | | |
|вычайных ситуациях (создание| | | | | | |
|и тиражирование кино- и| | | | | | |
|телефильмов, радиопрограмм,| | | | | | |
|издание литературы) | 1898 | 49 | 454 | 465 | 465 | 465 |
| | | | | | | |
|Обучение населения, не заня-| | | | | | |
|того в сфере производства и| | | | | | |
|обслуживания (16,5 млн. че-| | | | | | |
|ловек) | 21600*| - | 5400*| 5400*| 5400*| 5400*|
| | | | | | | |
|Организация и проведение| | | | | | |
|подготовки руководящего и| | | | | | |
|командно-начальствующего | | | | | | |
|состава и сил РСЧС (950 тыс.| | | | | | |
|человек) | 64000*| - |16000*|16000*|16000*|16000*|
| | | | | | | |
|Подготовка специалистов ава-| | | | | | |
|рийно-спасательных формиро-| | | | | | |
|ваний министерств, ведомств| | | | | | |
|и организаций Российской| | | | | | |
|Федерации (58 тыс. человек) |132400 | - |34600 |32600 |32600 |32600 |
| | | | | | | |
|Подготовка специалистов для| | | | | | |
|территориальных органов уп-| | | | | | |
|равления МЧС России, других| | | | | | |
|министерств и ведомств Рос-| | | | | | |
|сийской Федерации | 6000 | - | - | 2000 | 2000 | 2000 |
| | | | | | | |
| Минобразование России |
| | | | | | | |
|Организация и проведение| 38920 | - | 9580 | 9780 | 9780 | 9780 |
|обучения учащейся молодежи |368438*| - |86438*|94000*|94000*|94000*|
| | | | | | | |
|Переподготовка преподавате-| | | | | | |
|лей в институтах усовершенс-| | | | | | |
|твования учителей и повыше-| | | | | | |
|ния квалификации работников| | | | | | |
|образования | 316*| - | 76*| 80*| 80*| 80*|
| | | | | | | |
|Подготовка преподавателей на| | | | | | |
|факультетах повышения квали-| | | | | | |
|фикации при педагогических| | | | | | |
|вузах и на базе Тульского| | | | | | |
|объединенного учебно-методи-| | | | | | |
|ческого центра | 490 | - | 100 | 130 | 130 | 130 |
| | | | | | | |
|Разработка и издание учебно-| | | | | | |
|методических пособий и| | | | | | |
|программ обучения студентов| | | | | | |
|педагогических вузов и слу-| | | | | | |
|шателей факультетов повыше-| | | | | | |
|ния квалификации при педаго-| | | | | | |
|гических вузах | 5901 | - | 1475 | 1476 | 1475 | 1475 |
| | | | | | | |
| Госкомвуз России |
| | | | | | | |
|Организация подготовки спе-| | | | | | |
|циалистов по программе "Бе-| | | | | | |
|зопасность жизнедеятельнос-| | | | | | |
|ти" (1000 человек в год) |114560 | - |28640 |28640 |28640 |28640 |
| | | | | | | |
|Переподготовка и повышение| | | | | | |
|квалификации преподавателей| | | | | | |
|по программе "Безопасность| | | | | | |
|жизнедеятельности" (200 че-| | | | | | |
|ловек в год) | 1040 | - | 260 | 260 | 260 | 260 |
| | | | | | | |
| 3. Подпрограмма "Оснащение техническими |
| средствами сил РСЧС" |
| | | | | | | |
|Опытно-конструкторские рабо-| | | | | | |
|ты по созданию новой аварий-| | | | | | |
|но-спасательной техники | 75280 | 410 |14870 |20000 |20000 |20000 |
| в том числе: | | | | | | |
|многоцелевого комплекса ави-| | | | | | |
|ационных средств | 38760 | - | 2000 |11500 |13000 |12260 |
| | | | | | | |
|учебно-испытательного центра| | | | | | |
|МЧС России | 5270 | 60 | 3010 | 600 | 600 | 1000 |
| | | | | | | |
|комплексов аварийно-спаса-| | | | | | |
|тельной техники | 16640 | 120 | 4150 | 4590 | 3600 | 4180 |
| | | | | | | |
|специального механизирован-| | | | | | |
|ного аварийно-спасательного| | | | | | |
|инструмента и средств инже-| | | | | | |
|нерной техники | 8560 | 90 | 4150 | 1810 | 1350 | 1160 |
| | | | | | | |
|средств индивидуальной защи-| | | | | | |
|ты | 3000 | 120 | 1180 | 500 | 500 | 700 |
| | | | | | | |
|разработка приборов поиска и| | | | | | |
|контроля | 3050 | 20 | 380 | 1000 | 950 | 700 |
| | | | | | | |
|Подготовка производства тех-| | | | | | |
|нических средств для оснаще-| | | | | | |
|ния сил РСЧС | 2300 | 1210 | - | 1090 | - | - |
| в том числе: | | | | | | |
|специальных автомобилей | 310 | 310 | - | - | - | - |
| | | | | | | |
|комплектов гидравлического| | | | | | |
|инструмента | 460 | 460 | - | - | - | - |
| | | | | | | |
|комплектов электроинструмен-| | | | | | |
|та | 270 | 270 | - | - | - | - |
| | | | | | | |
|прибора поиска и комплекта| | | | | | |
|специального спасательного| | | | | | |
|снаряжения | 70 | 70 | - | - | - | - |
| | | | | | | |
|дизель-электрических агрега-| | | | | | |
|тов | 280 | 100 | - | 180 | - | - |
| | | | | | | |
|комплектов эластомерных си-| | | | | | |
|ловых конструкций | 350 | - | - | 350 | - | - |
| | | | | | | |
|комплектов механизированного| | | | | | |
|инструмента | 560 | - | - | 560 | - | - |
| | | | | | | |
|Закупка технических средств| | | | | | |
|для оснащения сил РСЧС |527110 | 890 |40250 |161220|162250|162500|
| в том числе: | | | | | | |
|специальной аварийно-спаса-| | | | | | |
|тельной техники |201960 | - |10710 |41250 |75000 |75000 |
| | | | | | | |
|комплекса авиационных| | | | | | |
|средств экстренного реагиро-| | | | | | |
|вания | 13800 | - | 7680 | 6120 | - | - |
| | | | | | | |
|специальных транспортных| | | | | | |
|средств, оснащенных оборудо-| | | | | | |
|ванием для проведения ава-| | | | | | |
|рийно-спасательных работ | 69900 | 100 | 4700 |44100 | 9000 |12000 |
| | | | | | | |
|приборов поиска, разведки и| | | | | | |
|контроля | 64630 | 20 | 1610 |15750 |25750 |21500 |
| | | | | | | |
|специального механизирован-| | | | | | |
|ного аварийно-спасательного| | | | | | |
|инструмента | 78390 | 360 | 6030 |24000 |24000 |24000 |
| | | | | | | |
|средств индивидуальной защи-| | | | | | |
|ты и оказания помощи постра-| | | | | | |
|давшим | 47090 | 360 | 1730 |13500 |15000 |16500 |
| | | | | | | |
|медицинских средств и обору-| | | | | | |
|дования | 7500 | 10 | 290 | 2400 | 2400 | 2400 |
| | | | | | | |
|вспомогательного оборудова-| | | | | | |
|ния и дополнительного иму-| | | | | | |
|щества, в том числе мобиль-| | | | | | |
|ных быстровозводимых модулей| 37930 | 40 | 4590 |11100 |11100 |11100 |
| | | | | | | |
|перспективных аварийно-спа-| | | | | | |
|сательных и других техничес-| | | | | | |
|ких средств для оснащения| | | | | | |
|учебно-испытательного центра| | | | | | |
|МЧС России | 5910 | - | 2910 | 3000 | - | - |
\----------------------------+-------+------+------+------+------+------/
________________________________________________________________________
* Финансирование производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
4. Подпрограмма "Безопасность населения при чрезвычайных
ситуациях, связанных с хранением, производством,
применением, транспортированием и утилизацией
химически опасных веществ и изделий на их
основе (Химическая безопасность)"
млн. рублей
(в ценах января 1994 г.)
/----------------------------+---------------------+--------------------\
| Наименование мероприятий |Финансирование за| В том числе |
| |счет федерального+------+------+------+
| |бюджета | 1995 | 1996 | 1997 |
| |---------------------| год | год | год |
| |за счет бюджетов| | | |
| |субъектов Российской| | | |
| |Федерации и местных| | | |
| |бюджетов - всего | | | |
+----------------------------+---------------------+------+------+------+
|Создание системы органов| | | | |
|обеспечения химической безо-| | | | |
|пасности при возникновении| 4818 | 1854 | 2288 | 676 |
|чрезвычайных ситуаций и для| ---- | ---- | ---- | --- |
|их предупреждения | 3692 | 1664 | 1664 | 364 |
| | | | | |
|Правовое и нормативно-техни-| | | | |
|ческое обеспечение химичес-| | | | |
|кой безопасности при чрезвы-| | | | |
|чайных ситуациях | 2953 | 1355 | 1136 | 462 |
| | | | | |
|Совершенствование системы| 481 | 224 | 195 | 62 |
|надзора и контроля над хими-| --- | --- | --- | --- |
|ческой опасностью | 260 | - | 130 | 130 |
| | | | | |
|Мероприятия по снижению| | | | |
|уровня химической опасности| | | | |
|при хранении, производстве,| | | | |
|применении, транспортировке| 7334 | 2649 | 2857 | 1828 |
|и утилизации химически опас-| ---- | ---- | ---- | ---- |
|ных веществ и материалов | 3796 | 572 | 910 | 2314 |
| | | | | |
|Разработка информационных и| | | | |
|технических систем и| | | | |
|средств, обеспечивающих хи-| | | | |
|мическую безопасность | 15087 | 6003 | 5582 | 3502 |
| | | | | |
|Мероприятия по предупрежде-| | | | |
|нию, защите населения и по-| | | | |
|вышению готовности сил к| 6929 | 1126 | 4243 | 1560 |
|действиям в чрезвычайных| ---- | ---- | ---- | ---- |
|ситуациях | 6916 | 78 | 3718 | 3120 |
| | | | | |
|Международное сотрудничество| | | | |
|в области обеспечения хими-| | | | |
|ческой безопасности | 540 | 286 | 231 | 23 |
\----------------------------+---------------------+------+------+------/
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Создание и развитие Российской
системы предупреждения и действий
в чрезвычайных ситуациях"
Объемы финансирования
подпрограмм федеральной целевой программы
"Создание и развитие Российской системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях"
млрд. рублей
(в ценах января 1994 г.)
/---------------------+------------+------------------------------------\
| Наименование |Финансирова-| В том числе |
| подпрограмм |ние за счет+------+-------+-------+------+------+
| |федерального| 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 |
| |бюджета | год | год | год | год | год |
| +------------+ | | | | |
| |за счет бюд-| | | | | |
| |жетов субъ-| | | | | |
| |ектов Рос-| | | | | |
| |сийской Фе-| | | | | |
| |дерации и| | | | | |
| |местных бюд-| | | | | |
| |жетов - все-| | | | | |
| |го | | | | | |
+---------------------+------------+------+-------+-------+------+------+
|Создание автоматизи-| 24,65 | 0,51| 2,9 | 5,44| 8,97| 6,83|
|рованной информацион-| ----- | ----| --- | ----| ----| ----|
|но-управляющей систе-| 20,92 | -| - | 6,1 | 7,7 | 7,12|
|мы предупреждения и| | | | | | |
|действий в чрезвычай-| | | | | | |
|ных ситуациях | | | | | | |
| | | | | | | |
|Обучение населения,| 327,85 | 0,24| 80,55| 83,68| 82,18| 81,2 |
|подготовка специалис-| ------ | ----| ------| ------|------|------|
|тов органов управле-| 454,35 | -| 107,91| 115,48|115,48|115,48|
|ния РСЧС и сил ликви-| | | | | | |
|дации чрезвычайных| | | | | | |
|ситуаций | | | | | | |
| | | | | | | |
|Оснащение технически-| 604,69 | 2,51| 55,12| 182,31|182,25|182,5 |
|ми средствами сил| | | | | | |
|РСЧС | | | | | | |
| | | | | | | |
|Безопасность населе-| 38,14 | | | 13,5 | 16,53| 8,11|
|ния при чрезвычайных| ----- | -| - | -----| -----| ----|
|ситуациях, связанных| 14,66 | | | 2,31| 6,42| 5,93|
|с хранением, произ-| | | | | | |
|водством, применени-| | | | | | |
|ем, транспортировани-| | | | | | |
|ем и утилизацией хи-| | | | | | |
|мически опасных ве-| | | | | | |
|ществ и изделий на их| | | | | | |
|основе (Химическая| | | | | | |
|безопасность) | | | | | | |
| | | | | | | |
|Всего по программе| 995,33 | 3,26| 138,57| 284,93|289,93|278,64|
|"Создание и развитие| ------ | ----| ------| ------|------|------|
|Российской системы| 488,93 | -| 107,91| 123,89|129,6 |128,53|
|предупреждения и дей-| | | | | | |
|ствий в чрезвычайных| | | | | | |
|ситуациях на 1993 -| | | | | | |
|1997 годы" | | | | | | |
\---------------------+------------+------+-------+-------+------+------/
|