Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства РФ >> >> Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности >> Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций >> Предупреждение чрезвычайных ситуаций

Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2001 г. N 690

"О федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России"

(2002 - 2010 годы)"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы).

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2002 - 2010 годы включать указанную Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять ежегодно размер выделяемых ассигнований с учетом возможностей федерального бюджета.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться мероприятия Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, предусматривать при подготовке проектов соответствующих бюджетов выделение средств на осуществление таких мероприятий.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

Москва

25 сентября 2001 г.

N 690

Федеральная целевая программа

"Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы)

(утв. постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2001 г. N 690)

 Паспорт федеральной целевой  программы  "Сейсмобезопасность  территории 
 России" (2002 - 2010 гг.)                                               
 1. Введение                                                             
 2. Содержание  проблемы  и   обоснование   необходимости   ее   решения 
    программными методами                                                
 3. Цели и основные задачи Программы                                     
 4. Сроки и основные этапы выполнения Программы                          
 5. Система программных мероприятий                                      
 6. Ресурсное обеспечение Программы                                      
 7. Механизм реализации Программы                                        
 8. Организация управления и контроль за реализацией Программы           
 9. Оценка   эффективности   социально-экономических   и   экологических 
    последствий реализации Программы. Создание новых рабочих мест        

 Приложение N 1. Мероприятия     федеральной     целевой       программы 
                 "Сейсмобезопасность территории России" (2002 -2010 гг.),
                 финансируемые за счет средств федерального бюджета      
 Приложение N 2. Мероприятия  по  сейсмоусилению  зданий  и   сооружений 
                 в сейсмоопасных районах РФ (группа I)                   
 Приложение N 3. Мероприятия  по  сейсмоусилению  зданий  и   сооружений 
                 в сейсмоопасных районах РФ  (группа II),  финансируемые 
                 за счет средств федерального бюджета                    
 Приложение N 4. Объемы и источники финансирования  федеральной  целевой 
                 программы   "Сейсмобезопасность   территории    России" 
                 (2002 - 2010 гг.)                                       

Паспорт

федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России"

(2002 - 2010 годы)

Наименование Программы              - федеральная    целевая    программа
                                      "Сейсмобезопасность      территории
                                      России" (2002 - 2010 годы)

Основание    для     разработки     - распоряжение          Правительства
Программы                             Российской  Федерации  от  26 марта
                                      2001 г. N 424-р

Государственный        заказчик     - Государственный комитет  Российской
Программы                             Федерации   по      строительству и
                                      жилищно-коммунальному комплексу

Основной разработчик Программы      - Государственный комитет  Российской
                                      Федерации   по      строительству и
                                      жилищно-коммунальному комплексу
Цели и задачи Программы             - целями      Программы      являются
                                      максимальное повышение сейсмической
                                      безопасности  населения,   снижение
                                      социального,        экономического,
                                      экологического риска в  сейсмически
                                      опасных     районах      Российской
                                      Федерации,  уменьшение  ущерба   от
                                      разрушительных землетрясений  путем
                                      усиления      и       реконструкции
                                      существующих  сооружений,  а  также
                                      подготовки     городов,      других
                                      населенных  пунктов,  транспортных,
                                      энергетических и  иных   объектов и
                                      магистралей        к        сильным
                                      землетрясениям.
                                      Основными    задачами     Программы
                                      являются:
                                      осуществление        мероприятий по
                                      сейсмоусилению             наиболее
                                      ответственных   и   несейсмостойких
                                      сооружений и разработка необходимых
                                      градостроительных     мероприятий с
                                      целью    максимального     снижения
                                      сейсмического  риска,     начиная с
                                      наиболее    сейсмически     опасных
                                      районов;
                                      проведение           обследования и
                                      паспортизации зданий и сооружений в
                                      сейсмоопасных районах;
                                      создание         и         развитие
                                      научно-методической базы в  области
                                      оценки    сейсмической    опасности
                                      территорий  путем  развития  общего
                                      сейсмического        районирования,
                                      сейсмического    микрорайонирования
                                      территорий   городов    и    других
                                      населенных    пунктов,    уточнения
                                      моделей сейсмических воздействий на
                                      здания и сооружения;
                                      формирование нормативной  базы  для
                                      осуществления работы по обеспечению
                                      сейсмической надежности  строящихся
                                      и      эксплуатируемых       жилых,
                                      общественных, промышленных  зданий,
                                      энергетических,        транспортных
                                      сооружений;
                                      создание  научно-методической  базы
                                      для осуществления  деятельности  по
                                      снижению  сейсмической   уязвимости
                                      существующих           сооружений и
                                      населенных пунктов;
                                      разработка инновационных технологий
                                      сейсмоизоляции   и   новых   систем
                                      сейсмозащиты зданий  и  сооружений,
                                      их оснований и фундаментов;
                                      создание экспериментальной базы для
                                      исследования   новых    эффективных
                                      систем     сейсмической      защиты
                                      сооружений,  мониторинга   зданий и
                                      сооружений   во    время    сильных
                                      землетрясений;
                                      развитие  системы   информационного
                                      обеспечения управления сейсмическим
                                      риском  и  смягчением   последствий
                                      сильных землетрясений;
                                      совершенствование           системы
                                      подготовки          специалистов по
                                      управлению сейсмическим   риском  и
                                      подготовки населения  и   городов к
                                      сейсмическим бедствиям

Сроки   и   этапы    реализации     - 2002 - 2010 годы, в том числе:
Программы                             I этап - 2002 - 2005 годы;
                                      II этап - 2006 - 2010 годы

Основные            программные     - усиление недостаточно сейсмостойких
мероприятия                           сооружений в сейсмоопасных районах;
                                      создание        и        реализация
                                      научно-методической и правовой базы
                                      Программы

Объем        и        источники     - общий     объем      финансирования
финансирования Программы              Программы  составляет  28783,9 млн.
                                      рублей, в том числе за счет средств
                                      федерального бюджета -  3535,1 млн.
                                      рублей     (включая     капитальные
                                      вложения  -     3443,1 млн.рублей и
                                      научно-исследовательские          и
                                      опытно-конструкторские     работы -
                                      92 млн. рублей) и за счет  бюджетов
                                      субъектов  Российской   Федерации и
                                      внебюджетных           источников -
                                      25248,7 млн. рублей

Ожидаемые  конечные  результаты     - уточнение             характеристик
реализации Программы                  сейсмической            опасности и
                                      сейсмического  риска  для  наиболее
                                      опасных  в  сейсмическом  отношении
                                      территорий, включая уточнение риска
                                      от      вторичного      воздействия
                                      природного      и      техногенного
                                      характера;
                                      усиление               существующих
                                      несейсмостойких сооружений;
                                      разработка   нормативной   правовой
                                      базы  в   области   проектирования,
                                      строительства, усиления конструкций
                                      зданий и сооружений;
                                      формирование          экономических
                                      механизмов     повышения     уровня
                                      сейсмической безопасности населения
                                      и снижения сейсмического риска;
                                      развитие  системы   информационного
                                      обеспечения управления сейсмическим
                                      риском;
                                      развитие     системы     подготовки
                                      специалистов    и       населения к
                                      действиям   в   условиях   сильного
                                      землетрясения;
                                      снижение   затрат   на   ликвидацию
                                      последствий землетрясений

Управление        реализацией и     - организация управления  и  контроль
контроль     за     исполнением       за      исполнением       Программы
Программы                             возлагаются   на    Государственный
                                      комитет  Российской  Федерации   по
                                      строительству                     и
                                      жилищно-коммунальному    комплексу.
                                      Информация   о   ходе    выполнения
                                      Программы   и   об    использовании
                                      средств  федерального   и   местных
                                      бюджетов             представляются
                                      исполнителями    в    установленном
                                      порядке.

1. Введение

Федеральная целевая программа "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы) (в дальнейшем именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2001 г. N 424-р.

Целями Программы являются повышение сейсмической безопасности населения, снижение социального, экономического и экологического риска в сейсмически опасных районах России, снижение ущерба от разрушительных землетрясений.

Приоритетными направлениями реализации программных мероприятий являются:

обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений;

формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения;

внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости;

совершенствование научных методов и технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий и сооружений.

При разработке Программы учитывались результаты выполнения федеральных целевых программ "Сейсмобезопасность Республики Бурятия на 1999 - 2000 годы и на период до 2010 года", комплексной программы работ по обеспечению сейсмостойкости объектов народного хозяйства Камчатской области на 1995 - 1999 годы "Сейсмозащита", продленной до 2005 года, а также программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что:

более 50 процентов территории России подвержены влиянию землетрясений, вызывающих катастрофический или серьезный ущерб;

напряженность в обеспечении населения жильем с соответствующей инфраструктурой особенно велика на сейсмоопасных территориях - Камчатке, Сахалине, в Бурятии, Прибайкалье и особенно на Северном Кавказе, где сильные землетрясения, как правило, вызывали не только миллиардные ущербы, ранения и гибель людей, но и социальные потрясения;

катастрофические землетрясения ведут к нищете, болезням, безработице, ставят под угрозу социальные программы, реализуемые в стране;

на сейсмоопасных территориях проходят многие важные коммуникации страны (транспорт, газовые и нефтяные магистрали), находятся гидростанции, атомные электростанции и другие объекты, разрушение которых ведет к экологической деградации территорий и гибели людей;

за все годы истории СССР и Российской Федерации в стране не были реализованы общегосударственные программы по сейсмической безопасности, в результате чего десятки миллионов человек на сейсмоопасных территориях живут в домах, характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в 2 - 3 балла. В стране нет системы страхования от последствий землетрясений.

В основе работ по оценке сейсмической опасности и сейсмического риска используются современные карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации. Эти карты позволяют более достоверно оценивать степень сейсмической опасности и планировать "сейсмическую перспективу", а также определять приемлемый уровень сейсмического риска.

Вместе с тем существенное увеличение площадей территорий повышенной сейсмической опасности по сравнению с прежними представлениями, принципиально новый дифференцированный подход к оценке сейсмической опасности, а также сохраняющаяся неопределенность из-за недостатка сейсмологических сведений становятся весомыми аргументами необходимости проведения масштабных работ по уточнению региональной сейсмичности, детальному объектному и сейсмическому микрорайонированию с целью использования полученных данных для проведения мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Российской Федерации.

Детальное сейсмическое районирование имеет своей задачей выявление или уточнение сейсмогенерирующих зон, сейсмические события в которых представляют опасность для конкретных объектов (городов, населенных пунктов, крупных промышленных и энергетических объектов и т.д.). Такие карты для крупных территорий разрабатываются редко, поскольку эти работы в полном объеме требуют больших затрат и длительного времени. Значительно чаще выполняется объектное детальное сейсмическое районирование или уточнение исходной сейсмичности для конкретных объектов. В настоящее время эти важные виды работ по оценке сейсмической опасности имеют слабую нормативно-методическую базу.

Сейсмическое микрорайонирование позволяет учесть влияние разнообразных местных грунтово-геологических условий на прогнозируемые сейсмические воздействия. Карты сейсмического микрорайонирования служат основой для оценки сейсмической опасности строительной площадки и должны содержать всю необходимую информацию для проектирования эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений. Существующая нормативно-методическая и техническая база сейсмического микрорайонирования в настоящее время существенно устарела и нуждается в значительном обновлении.

Поскольку значительная часть территории Российской Федерации характеризуется высоким или повышенным уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по регионам Российской Федерации.

Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов.

В ряде субъектов Российской Федерации, по приближенным оценкам, от 60 до 90 процентов зданий и других сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть сейсмически уязвимым.

Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понята и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Кроме того, проблема усложняется в связи с крупномасштабной деятельностью человека (добыча ископаемых, строительство гидротехнических сооружений, водохранилищ и т.д.), которая влияет на природу и человека как непосредственно, так и через провоцирование природных сейсмоявлений на напряженных участках земной коры.

Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясений в пределах интенсивности, прогнозируемой картами общего сейсмического районирования, но и землетрясений более высокой интенсивности, превышающей расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий.

Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах страны. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.

Программой предусмотрено формирование правовой и нормативно-технической базы для обеспечения надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных и промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений.

3. Цели и основные задачи Программы

Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в сейсмически опасных районах Российской Федерации, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов, транспортных и энергетических сооружений, трубопроводов к сильным землетрясениям.

Основными задачами Программы являются:

1) осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений и разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, начиная с наиболее сейсмически опасных районов;

2) проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений в сейсмоопасных районах;

3) создание и развитие научно-методической базы, механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий;

4) формирование нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений;

5) разработка научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов;

6) разработка инновационных технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;

7) создание экспериментальной базы для исследования новых эффективных систем сейсмической защиты сооружений, мониторинга зданий и сооружений при их эксплуатации и во время сильных землетрясений;

8) развитие системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений;

9) совершенствование системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и системы подготовки населения и городов к сейсмическим бедствиям.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Предусмотрено, что Программа будет реализована в течение 9 лет в 2 этапа.

На первом этапе (2002 - 2005 годы) в наиболее сейсмоопасных регионах предусматриваются проведение обследований и паспортизация таких объектов, как школы, больницы, гидросооружения и т.д., а также будут усилены сооружения, имеющие наибольший дефицит сейсмостойкости, наиболее важные в социальном отношении и с точки зрения ликвидации последствий землетрясений. Предусматривается осуществить мероприятия, которые дадут результаты в ближайшей перспективе. Будет систематизирована и получит дальнейшее развитие нормативно-техническая и правовая база, воссоздана и обновлена экспериментальная основа исследований по сейсмостойкости сооружений. Будут разработаны методические, экономические и организационные основы и механизмы для реализации программных мероприятий в полном объеме.

На втором этапе (2006 - 2010 годы) планируются полномасштабная реализация основных мероприятий Программы, массовая паспортизация объектов и усиление зданий и сооружений. При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий Программы. При корректировке будут учитываться фактические объемы финансирования, показатели, позволяющие определить порядок достижения целей и решения программных задач.

5. Система программных мероприятий

Обеспечение усиления объектов в наиболее сейсмоопасных регионах

В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений в наиболее сейсмоопасных регионах. Результаты экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска на территориях субъектов Российской Федерации представлены в таблице.

Таблица

/-----------------------------------------------------+-----------------\
|                                                     |     Индекс      |
|                                                     |  сейсмического  |
|                                                     |     риска*      |
+-----------------------------------------------------+-----------------+
|                         Группа I                    |                 |
+-----------------------------------------------------+-----------------+
| 1.  Краснодарский край                              |       9         |
| 2.  Камчатская область                              |       8         |
| 3.  Сахалинская область                             |       8         |
| 4.  Республика Дагестан                             |       7         |
| 5.  Республика Бурятия                              |       5         |
| 6.  Республика Северная Осетия - Алания             |       3,5       |
| 7.  Иркутская область                               |       2,5       |
| 8.  Кабардино-Балкарская Республика                 |       2         |
| 9.  Ингушская Республика                            |       1,8       |
|10.  Карачаево-Черкесская Республика                 |       1,8       |
|11.  Республика Тыва                                 |       1,8       |
+-----------------------------------------------------+-----------------+
|                        Группа II                    |                 |
+-----------------------------------------------------+-----------------+
|12.  Ставропольский край                             |       1,6       |
|13.  Красноярский край                               |       1,5       |
|14.  Кемеровская область                             |       1,45      |
|15.  Алтайский край                                  |       1,4       |
|16.  Приморский край                                 |       1,4       |
|17.  Хабаровский край                                |       1,3       |
|18.  Читинская область                               |       1,25      |
|19.  Чеченская Республика                            |       1,15      |
|20.  Республика Саха (Якутия)                        |       1         |
|21.  Амурская область                                |       0,9       |
|22.  Республика Адыгея                               |       0,8       |
|23.  Республика Хакасия                              |       0,75      |
|24.  Республика Алтай                                |       0,65      |
|25.  Еврейская автономная область                    |       0,6       |
|26.  Магаданская область                             |       0,59      |
|27.  Усть-Ордынский Бурятский автономный округ       |       0,25      |
|28.  Чукотский автономный округ                      |       0,1       |
|29.  Корякский автономный округ                      |       0,08      |
|                                                     |                 |
\-----------------------------------------------------+-----------------/

_________________________________

* Индекс сейсмического риска характеризует необходимый объем антисейсмических усилений, учитывает сейсмическую опасность, сейсмический риск и численность населения наиболее крупных населенных пунктов.

Субъекты Российской Федерации классифицированы в зависимости от индекса сейсмического риска и подразделяются на 2 группы. При определении регионов и объектов для первоочередного сейсмоусиления основными факторами являются сейсмическая опасность и плотность населения. Учитывались также степень фактической сейсмической уязвимости застройки и дефицит сейсмостойкости на данной территории.

Группа I включает 11 субъектов Российской Федерации - регионы наиболее высокой сейсмической опасности и сейсмического риска. Многие города и крупные населенные пункты этих регионов расположены на территориях с сейсмичностью 9 и 10 баллов.

Краснодарский край занимает площадь 76 тыс.кв.км, численность населения составляет 5006,7 тыс. человек, в том числе городского - 2663,9 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить около 1600 объектов, в первую очередь в городах Новороссийск, Туапсе, Сочи, Тамань, Анапа, Геленджик.

Особенностью региона является высокая плотность населения Черноморского побережья Кавказа (с многократным увеличением населения в районе Большого Сочи в летний период).

Камчатская область занимает площадь 472,3 тыс.кв.км, численность населения составляет 389,1 тыс. человек, в том числе городского - 315,1 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить примерно 270 объектов, в первую очередь в городах Петропавловск-Камчатский, Елизово, Ключи.

Особенностями региона являются сложное геологическое строение полуострова, а также наличие опасных природных процессов и явлений (кроме землетрясений): вулканы, цунами, морские приливы, наводнения.

Сахалинская область занимает площадь 87,1 тыс.кв.км, численность населения составляет 598,6 тыс. человек, в том числе городского - 518,1 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить около 460 объектов, в первую очередь в городах Южно-Сахалинск, Александровск-Сахалинский, Невельск, Оха, Поронайск, Углегорск, Холмск, Курильск, Макаров, Северо-Курильск, Красногорск, Чехов.

Особенностями региона являются его островной характер, непосредственная близость островов к разрывам и разломам краевой зоны Тихого океана с большой и постоянной сейсмической и вулканической активностью, а также открытость для тропических циклонов и северных холодных ветров.

Республика Дагестан занимает площадь 50,3 тыс.кв.км, численность населения составляет 2142,7 тыс. человек, в том числе городского - 860,3 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить около 690 объектов, в первую очередь в городах Махачкала, Буйнакск, Дагестанские Огни, Дербент, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Хасавюрт, Кизляр.

Особенностью региона является наличие морского побережья и горных районов.

Республика Бурятия занимает площадь 351,3 тыс.кв.км, численность населения составляет 1031,9 тыс. человек, в том числе городского - 616,8 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить 485 объектов, в первую очередь в городах Улан-Удэ, Северобайкальск, Бабушкин.

Особенностью региона является наличие зоны озера Байкал и развитой промышленной инфраструктуры, а также наличие горных районов.

Северная Осетия - Алания занимает площадь 8 тыс.кв.км, численность населения составляет 670,1 тыс. человек, в том числе городского - 452,2 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить более 400 объектов, в первую очередь в городах Владикавказ, Алагир, Ардон, Дигора, Беслан.

Особенностью региона является горный характер местности при высокой плотности населения.

Иркутская область занимает площадь 767,9 тыс.кв.км, численность населения составляет 2742,1 тыс. человек, в том числе городского - 2183,6 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить около 860 объектов, в первую очередь в городах Иркутск, Шелехов, Байкальск, Слюдянка, Ангарск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Тулун.

Особенностями региона являются обширная береговая зона озера Байкал, а также каскад гидроэлектростанций и развитая промышленная инфраструктура области.

Кабардино-Балкарская Республика занимает площадь 12,5 тыс.кв.км, численность населения составляет 785,5 тыс. человек, в том числе городского - 448 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить 330 объектов, в первую очередь в городах Нальчик, Прохладный, Терек, Нарткала, Тырныауз.

Особенностью региона является горный рельеф местности.

Республика Ингушетия занимает площадь 19,3 тыс.кв.км (вместе с Чеченской Республикой), численность населения составляет 314,9 тыс. человек, в том числе городского - 133,2 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить около 125 объектов, в первую очередь в городах Назрань, Малгобек, Карабулак.

Особенностью региона является горный рельеф местности.

Карачаево-Черкесская Республика занимает площадь 14,1 тыс.кв.км, численность населения составляет 431,3 тыс. человек, в том числе городского - 189,7 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить более 20 объектов, в первую очередь в городах Черкесск, Теберда.

Особенностью региона является горный рельеф местности.

Республика Тыва занимает площадь 170,5 тыс.кв.км, численность населения составляет 310,9 тыс. человек, в том числе городского - 149 тыс. человек. Программой предусмотрено усилить 145 объектов, в первую очередь в городах Кызыл, Ак-Довурак, Чадан, Шагонар. Особенностью региона является значительная урбанизация сейсмоактивных территорий.

Группа II регионов имеет прогнозируемую сейсмическую интенсивность 7 - 8 баллов и ниже. В эту же группу входит несколько регионов, где могут происходить и более сильные землетрясения, но либо с невысокой вероятностью, либо на территориях, где плотность населения сравнительно невысока.

Программой предусмотрено, что средства из федерального бюджета используются для проведения первоочередных работ по сейсмоусилению объектов в регионах Российской Федерации начиная с наиболее сейсмоопасных (группа I).

Средства из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников используются для сейсмоусиления объектов 29 субъектов Российской Федерации.

При проектировании и реализации проектов сейсмоусиления предусматривается экспертиза проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации".

Проведение комплекса научно-исследовательских работ, направленных

на создание научно-методической базы

Создание научно-методической базы и системы нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий и нормированию сейсмических воздействий включает в себя:

научное сопровождение карт общего сейсмического районирования;

уточнение исходной информации по сейсмичности для крупных городов, ответственных промышленных, энергетических и транспортных объектов;

разработку карт сейсмического микрорайонирования для городов, урбанизированных территорий, площадок размещения крупных промышленных, энергетических и транспортных объектов, включая крупные плотины, аэропорты, морские порты и т.п.; развитие методов инженерных изысканий;

разработку расчетных моделей сейсмических воздействий.

Предполагается осуществить:

разработку нормативных документов по проектированию новых, усилению и реконструкции существующих зданий и сооружений;

разработку эффективных систем сейсмозащиты гражданских и промышленных сооружений, инновационных технологий, системы сейсмоизоляции для снижения сейсмического риска;

уточнение научно обоснованных методов оценки сейсмической уязвимости и сейсмостойкости существующих сооружений;

разработку методики паспортизации зданий и сооружений;

разработку эффективных методов усиления и восстановления существующих зданий и сооружений;

создание на федеральном уровне экспериментальной базы, включая крупные сейсмические платформы, вибростенды, для исследований сейсмостойкости крупных моделей и фрагментов натурных сооружений, в том числе на базе конверсии оборонных отраслей; создание федерального экспериментального центра для исследований сейсмостойкости сооружений на базе экспериментальных стендов Министерства обороны Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;

создание региональных экспериментальных центров (камчатского, северокавказского, сахалинского) для исследования сейсмостойкости зданий и иных сооружений, в том числе зданий из местных строительных материалов;

разработку и реализацию новых высокосейсмостойких, энергосберегающих конструкций гражданских и промышленных зданий с применением местных строительных материалов;

разработку новых конструкций и нормативных документов по сейсмостойким фундаментам и основаниям, по транспортным сооружениям (аэропорты, морские порты, мосты, дороги, трубопроводы), усилению и реконструкции эксплуатируемых транспортных сооружений, по энергетическим сооружениям (гидростанции, тепловые станции, плотины, трансформаторные подстанции, сети), по инженерным сетям в сейсмически опасных районах;

разработку и реализацию системы сейсмометрического мониторинга для оперативной оценки состояния сооружений при землетрясении и для уточнения методов расчета сооружений, в том числе путем установки на зданиях и сооружениях инженерно-сейсмометрических станций, включающихся в автоматическом режиме при землетрясении;

разработку нормативных документов по сертификации и лицензированию в области сейсмостойкого строительства;

паспортизацию существующих сооружений;

научно-техническое сопровождение работ по усилению существующих сооружений.

Проведение работ по повышению сейсмической безопасности городов и других населенных пунктов включает в себя:

разработку и совершенствование методов оценки и прогноза сейсмического риска, включая прямой и косвенный риски, и технологий их снижения;

разработку нормативных документов по подготовке населенных пунктов к землетрясениям, по снижению сейсмической уязвимости урбанизированных территорий;

разработку сценариев землетрясений с учетом последних сейсмических катастроф;

разработку и реализацию программ снижения сейсмической уязвимости существующих городов и других населенных пунктов, снижения сейсмического, а также экономического, социального и экологического риска.

Совершенствование нормативной правовой и информационной базы с целью обеспечения сейсмической безопасности предполагает:

формирование и совершенствование законодательной базы по сейсмической безопасности;

разработку нормативных правовых документов по страховой деятельности.

При реализации Программы необходимо осуществлять координацию работ с исполнителями других федеральных программ, а также международное сотрудничество в области сейсмостойкого строительства.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.

За счет средств федерального бюджета планируется финансировать:

осуществление первоочередных мероприятий в относительно крупных населенных пунктах, расположенных в наиболее сейсмоопасных районах (9-10 баллов), в том числе усиление наиболее сейсмически уязвимых сооружений;

проведение наиболее важных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

разработку государственных стандартов, нормативных правовых, организационных и методических документов, обеспечивающих функционирование единой государственной системы обеспечения сейсмической безопасности;

создание и совершенствование средств технического, информационного и программно-математического обеспечения управления единой государственной системой обеспечения сейсмической безопасности;

подготовка специалистов для обеспечения деятельности органов управления и контроля единой государственной системы обеспечения сейсмической безопасности.

За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации планируется финансировать:

осуществление мероприятий в относительно крупных населенных пунктах, расположенных в сейсмоопасных районах (7 баллов и более), в том числе паспортизации и усиления сейсмически уязвимых сооружений;

разработку и реализацию мер по снижению рисков, наиболее характерных для конкретного субъекта Российской Федерации;

осуществление выборочной (по представителям) и сплошной паспортизации зданий и сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

разработку и реализацию планов усиления зданий и сооружений, включая оценку объектов по ответственности и степени важности для ликвидации последствий землетрясений;

подготовку населения к действиям при землетрясениях;

создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий землетрясений в субъектах Российской Федерации.

Мероприятия Программы с указанием источников финансирования представлены в приложениях N 1, 2, 3 и 4.

7. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций федерального и регионального уровней. При этом отбор объектов и реализация проектов производятся в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.

Вопросы, имеющие межведомственный характер и важное общегосударственное значение, рассматриваются Межведомственной комиссией по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству по представлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Выполнение Программы в регионах планируется осуществлять посредством:

формирования (начиная с наиболее сейсмоопасных регионов) комплексных групп специалистов местных и центральных административных и строительных организаций для реализации Программы с использованием существующей нормативной правовой базы;

развертывания скоординированных по срокам и ресурсам программных мероприятий;

создания системы отработки, учета и отчетности на региональном и федеральном уровнях;

формирования предложений по нормативному правовому обеспечению программных мероприятий.

8. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Государственный заказчик осуществляет управление выполнением Программы, обеспечение необходимого научно-технического уровня ее основных мероприятий и контроль за реализацией Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Осуществление работы в регионах (начиная с наиболее сейсмоопасных) планируется и реализуется через соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Определение организаций и предприятий, ответственных за выполнение программных мероприятий, их документальное и техническое оснащение осуществляются с привлечением специалистов центральных институтов, предприятий и учреждений строительного направления уже на первом этапе реализации Программы. Полномасштабное развертывание в регионах работ по Программе планируется в начале второго этапа.

Государственный заказчик осуществляет координацию и взаимодействие с исполнителями других федеральных программ, а также организует рациональное использование международного обмена по Программе.

9. Оценка эффективности социально-экономических и экологических

последствий реализации Программы. Создание новых рабочих мест

Уроки землетрясений в Турции, на Тайване и в Индии еще раз показывают, что сильное землетрясение может стать социальной и экономической катастрофой в масштабе целой страны.

Около 25 процентов территории Российской Федерации с населением более 20 млн. человек может подвергаться землетрясениям 7 баллов и выше. В районах Северного Кавказа, Сахалина, Камчатки, Курильских островов и Прибайкалья прогнозируются землетрясения интенсивностью 9 баллов и более. Площадь сейсмоопасных районов от 6 до 10 баллов составляет в Российской Федерации 6,4 млн.кв.км. В сейсмически опасных районах России расположено 330 населенных пунктов.

В районе гг.Сочи, Грозный, Петропавловск-Камчатский, в Прибайкалье и на других густонаселенных территориях Российской Федерации согласно сейсмологическим прогнозам может произойти землетрясение интенсивностью 9 баллов и выше, то есть сопоставимое по масштабам с землетрясением в г.Спитак (Армения, 7 декабря 1988 г.), когда погибло 35 тыс. человек, а материальный ущерб превысил 10 млрд. долларов США.

Растут ожидаемые потери от землетрясений в связи с происходящей урбанизацией территории России, строительством крупных инженерных сооружений (атомные станции, химические комбинаты, высотные плотины и т.п.), разрушение которых может привести к возникновению экологических катастроф. Возрастающую опасность представляют собой землетрясения, вызванные техногенными воздействиями на земную кору, созданием водохранилищ, добычей нефти, газа и твердых полезных ископаемых, закачкой жидких промышленных отходов и так далее.

Реализация Программы позволит, по предварительным оценкам, на 40 - 50 процентов уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений.

Затраты на антисейсмическую защиту населения в результате выполнения Программы будут снижены.

Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.

Реализация Программы позволит сохранить и создать около 20 - 30 тыс. рабочих мест.

Приложение N 1

к федеральной целевой программе

"Сейсмобезопасность территории России"

(2002 - 2010 годы)

Мероприятия

федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России"

(2002 - 2010 годы), финансируемые за счет средств федерального бюджета

                                         (млн. рублей, в ценах 2002 года)
/-----------------------------------+---------+--------------------------------------------------\
|                                   |Срок реа-|               Объем финансирования               |
|                                   |лизации  +---------+-------------------+--------------------+
|     Наименование мероприятия      |мероприя-|2002-2010|    в том числе*   |направления расходов|
|                                   |тия      |  годы   +---------+---------+-----------+--------+
|                                   |         |- всего  |2002-2005|2006-2010|капитальные|  НИОКР |
|                                   |         |         |  годы   |  годы   |  вложения |        |
+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+--------+
|I. Обеспечение сейсмоусиления  зда-|         |  3 443,1|    495  |   2948,1|    3 443,1|     -  |
|ний и  сооружений  в  сейсмоопасных|         |         |         |         |           |        |
|регионах                           |         |         |         |         |           |        |
|             Группа I              |2002-2010|  1 876,1|    495  |  1 381,1|    1 876,1|     -  |
|                                   |   годы  |         |         |         |           |        |
|Краснодарский край                 |         |    516,7|    128,1|    388,6|      516,7|     -  |
|Камчатская область**               |         |    162,6|     67,2|     95,4|      162,6|     -  |
|Сахалинская область                |         |    218,1|     50,3|    167,8|      218,1|     -  |
|Республика Дагестан                |         |    242,3|     62,7|    179,6|      242,3|     -  |
|Республика Бурятия**               |         |    160,3|     41,9|    118,4|      160,3|     -  |
|Республика Северная Осетия - Алания|         |    152,8|     40,5|    112,3|      152,8|     -  |
|Иркутская область                  |         |    226,4|     47,7|    178,7|      226,4|     -  |
|Кабардино-Балкарская               |         |    100  |     24  |     76  |      100  |     -  |
|Республика                         |         |         |         |         |           |        |
|Республика Ингушетия               |         |     36,3|      8,7|     27,6|       36,3|     -  |
|Карачаево-Черкесская               |         |     14,8|     12,4|      2,4|       14,8|     -  |
|Республика                         |         |         |         |         |           |        |
|Республика Тыва                    |         |     45,8|     11,5|     34,3|       45,8|     -  |
|                                   |         |         |         |         |           |        |
|      Группа II                    |2006-2010|  1 567  |      -  |  1 567  |      1 567|     -  |
|                                   |   годы  |         |         |         |           |        |
|Ставропольский край                |         |    148,6|      -  |    148,6|      148,6|     -  |
|Красноярский край                  |         |    139,3|      -  |    139,3|      139,3|     -  |
|Кемеровская область                |         |    134,7|      -  |    134,7|      134,7|     -  |
|Алтайский край                     |         |    130  |      -  |    130  |      130  |     -  |
|Приморский край                    |         |    130  |      -  |    130  |      130  |     -  |
|Хабаровский край                   |         |    120,8|      -  |    120,8|      120,8|     -  |
|Читинская область                  |         |    116,1|      -  |    116,1|      116,1|     -  |
|Чеченская Республика               |         |    106,8|      -  |    106,8|      106,8|     -  |
|Республика Саха (Якутия)           |         |     92,9|      -  |     92,9|       92,9|     -  |
|Амурская область                   |         |     83,6|      -  |     83,6|       83,6|     -  |
|Республика Адыгея                  |         |     74,3|      -  |     74,3|       74,3|     -  |
|Республика Хакасия                 |         |     69,7|      -  |     69,7|       69,7|     -  |
|Республика Алтай                   |         |     60,4|      -  |     60,4|       60,4|     -  |
|Еврейская автономная область       |         |     55,7|      -  |     55,7|       55,7|     -  |
|Магаданская область                |         |     54,8|      -  |     54,8|       54,8|     -  |
|Усть-Ордынский Бурятский           |         |     23,2|      -  |     23,2|       23,2|     -  |
|автономный округ                   |         |         |         |         |           |        |
|Чукотский автономный округ         |         |     13,9|      -  |     13,9|       13,9|     -  |
|Корякский автономный округ         |         |     12,1|      -  |     12,1|       12,1|     -  |
+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+--------+
|II. Проведение    научно-исследова-|         |     92  |     48,8|     43,2|        1,5|    90,5|
|тельских  и  опытно-конструкторских|         |         |         |         |           |        |
|работ                              |         |         |         |         |           |        |
+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+--------+
|1. Оценка  сейсмической   опасности|2002-2010|     26,6|     22,1|      4,5|        -  |    26,6|
|территорий:                        |   годы  |         |         |         |           |        |
|                                   |         |         |         |         |           |        |
|1) научное сопровождение карт обще-|2002-2010|      6,4|      1,9|      4,5|        -  |     6,4|
|го сейсмического районирования     |   годы  |         |         |         |           |        |
|(предоставление исходных  сейсмоло-|         |         |         |         |           |        |
|гических  данных  на  основе   карт|         |         |         |         |           |        |
|общего сейсмического  районирования|         |         |         |         |           |        |
|для обеспечения работ по  уточнению|         |         |         |         |           |        |
|сейсмической  опасности.  Уточнение|         |         |         |         |           |        |
|каталога землятресений на  террито-|         |         |         |         |           |        |
|рии Российской Федерации  и  сопре-|         |         |         |         |           |        |
|дельных территориях)               |         |         |         |         |           |        |
|                                   |         |         |         |         |           |        |
|2) уточнение исходной  сейсмичности|2002-2005|      4,6|      4,6|      -  |        -  |     4,6|
|для крупных  населенных  пунктов  и|   годы  |         |         |         |           |        |
|ответственных промышленных объектов|         |         |         |         |           |        |
|(создание научно-методических основ|         |         |         |         |           |        |
|исходной  сейсмичности,  разработка|         |         |         |         |           |        |
|нормативно-методических документов)|         |         |         |         |           |        |
|3)  разработка  карт  сейсмического|2002-2005|     13,8|     13,8|      -  |        -  |    13,8|
|микрорайонирования для городов, на-|   годы  |         |         |         |           |        |
|селенных пунктов и территорий  раз-|         |         |         |         |           |        |
|мещения ответственных  промышленных|         |         |         |         |           |        |
|объектов. Развитие методов инженер-|         |         |         |         |           |        |
|ных  изысканий   (совершенствование|         |         |         |         |           |        |
|научно-методических  основ  сейсми-|         |         |         |         |           |        |
|ческого микрорайонирования,  оценки|         |         |         |         |           |        |
|и прогноза  вторичных  сейсмических|         |         |         |         |           |        |
|опасностей природного и техногенно-|         |         |         |         |           |        |
|го характера, оценки разрывных тек-|         |         |         |         |           |        |
|тонических  нарушений,   разработка|         |         |         |         |           |        |
|нормативно-методических документов)|         |         |         |         |           |        |
|                                   |         |         |         |         |           |        |
|4) разработка   расчетных   моделей|2002-2005|      1,8|      1,8|      -  |        -  |     1,8|
|сейсмических воздействий на  здания|   годы  |         |         |         |           |        |
|и сооружения (разработка  норматив-|         |         |         |         |           |        |
|но-методических документов по  рас-|         |         |         |         |           |        |
|четным моделям сейсмических воздей-|         |         |         |         |           |        |
|ствий на здания и сооружения)      |         |         |         |         |           |        |
+-----------------------------------+---------+---------+---------+---------+-----------+--------+
|2. Обеспечение  сейсмической  безо-|2002-2010|     38,6|     14,6|     24  |        1,5|    37,1|
|пасности зданий и сооружений:      |   годы  |         |         |         |           |        |
|                                   |         |         |         |         |           |        |
|1) разработка  и  совершенствование|2002-2010|      1,8|      0,6|      1,2|        -  |     1,8|
|системы  нормативных  документов  с|   годы  |         |         |         |           |        |
|учетом  последствий  разрушительных|         |         |         |         |           |        |
|землетрясений                      |         |         |         |         |           |        |
|                                   |         |         |         |         |           |        |
|2) обеспечение  сейсмической  безо-|2002-2010|     27,1|      8,2|     18,9|        1,5|    25,6|
|пасности гражданских и промышленных|   годы  |         |         |         |           |        |
|сооружений                         |         |         |         |         |           |        |
|                                   |         |         |         |         |           |        |
|           в том числе:            |         |         |         |         |           |        |
|                                   |         |         |         |         |           |        |
|разработка   системы    нормативных|2002-2010|      6  |      1,8|      4,2|        -  |     6  |
|документов по проектированию новых,|   годы  |         |         |         |           |        |
|усилению и реконструкции существую-|         |         |         |         |           |        |
|щих зданий и сооружений            |         |         |         |         |           |        |
|                                   |         |         |         |         |           |        |
|разработка новых эффективных систем|2002-2010|      6  |      1,8|      4,2|        -  
Заголовок: Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2001 г. N 690 "О федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы)"
Тип документа: Постановление Программа
Статус: Действующий
Дата: 2001-09-25
Тип информации: Документы
Территория: Российская Федерация
Блок: Законодательство о строительстве
Орган: Правительство России и СССРПравительство России
Позиционируется в разделах: Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности\Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций\Предупреждение чрезвычайных ситуаций
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание