ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
16 апреля 2004 г. N 715-РП
О государственном заказе на разработку
Комплексной целевой программы
регулирования демографических процессов
в городе Москве и проведение открытого
конкурса юридических лиц на право
заключения контракта на выполнение работ
Во исполнение п.3.9 мероприятий по реализации Московской го-
родской программы регулирования миграции на 2003-2004 годы с уче-
том их корректировки, утвержденных постановлением Правительства
Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП, и в соответствии с Законом города
Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе":
1. Доверить начальнику Управления координации деятельности
Комплекса развития научно-производственного потенциала города
Москвы, межрегиональных и общественных отношений Горбатову Б.В.
выступать в качестве представителя государственного заказчика от
имени Правительства Москвы и подписывать договоры на выполнение
работ, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от
08.07.2003 N 542-ПП, а также дополнительные соглашения к ним и ак-
ты сдачи-приемки договоров.
2. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона города Москвы от
15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" и на основа-
нии п.1.3 распоряжения Правительства Москвы от 02.04.2002 N 424-РП
"О проведении конкурсов научно-технических проектов (исполнителей)
городского заказа на НИОКР" (в ред. распоряжения от 30.07.2003
N 1354-РП) организацию и проведение конкурса поручить ОАО "Мос-
ковский комитет по науке и технологиям".
3. Утвердить техническое задание на разработку Комплексной
программы регулирования демографических процессов в городе Москве
(далее - Комплексная программа) согласно приложению к настоящему
распоряжению.
4. Начальнику Управления координации деятельности Комплекса
развития научно-производственного потенциала города Москвы, межре-
гиональных и общественных отношений:
4.1. В двухнедельный срок заключить договор с ОАО "Московский
комитет по науке и технологиям" на выполнение работ по организации
конкурса.
4.2. Совместно с ОАО "Московский комитет по науке и техноло-
гиям" объявить во II квартале 2004 года открытый конкурс юридичес-
ких лиц на право заключения контракта на выполнение работ по орга-
низации разработки Комплексной программы.
5. Городской конкурсной комиссии, утвержденной распоряжением
Правительства Москвы от 02.04.2002 N 424-РП (в ред. от 30.07.2003
N 1354-РП) "О проведении конкурсов научно-технических проектов
(исполнителей) городского заказа на НИОКР", определить победителя
конкурса в соответствии с типовым положением.
6. По итогам конкурса начальнику Управления координации дея-
тельности Комплекса развития научно-производственного потенциала
города Москвы, межрегиональных и общественных отношений в месячный
срок заключить договор с победителем конкурса на проведение работ.
7. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы профинан-
сировать расходы по организации конкурса и договор на разработку
Комплексной программы из средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на выполнение п.3.9 мероприятий Московской городской прог-
раммы регулирования миграции на 2003-2004 годы с учетом их коррек-
тировки.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 16 апреля 2004 г.
N 715-РП
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Общие положения
Основание для выполнения работы: постановление Правительства
Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП "О корректировке мероприятий по реа-
лизации Московской городской программы регулирования миграции на
2003-2004 годы".
Наименование: Разработка Комплексной целевой программы регу-
лирования демографических процессов в городе Москве.
Порядок выполнения: договор на выполнение работ по организа-
ции разработки Комплексной целевой программы регулирования демо-
графических процессов в городе Москве. Финансирование договора
осуществляется через Финансово-хозяйственное управление Мэрии
Москвы.
Сроки окончания: октябрь 2004 г.
Стоимость: начальная цена не устанавливается, предельная цена
- в рамках средств, предусмотренных в постановлении Правительства
Москвы от 08.07.2003 N 542-ПП.
2. Цель и задачи работы
Современное демографическое развитие Москвы требует проведе-
ния комплексного анализа социально-демографической ситуации и вы-
работки системы согласованных мер, направленных на улучшение коли-
чественных и качественных характеристик населения, эффективности
миграционных процессов в городе и укрепление института семьи.
Цель работы состоит в разработке Комплексной целевой програм-
мы регулирования демографических процессов в городе Москве (далее
- Комплексная программа), включающей сбалансированную с возможнос-
тями города систему мер по эффективному регулированию демографи-
ческой ситуации. Первоочередные мероприятия Комплексной программы
должны быть направлены на стабилизацию численности постоянного на-
селения, формирование желательного для общества режима воспроиз-
водства (тенденций рождаемости и смертности), улучшение здоровья
населения, прежде всего детей, подростков, женщин репродуктивного
возраста, снижение смертности мужчин в трудоспособном возрасте,
создание оптимальных условий для укрепления семьи.
Основными задачами данной работы являются:
- определение набора базовых индикаторов демографической обс-
тановки в городе, увязанных с показателями социально-экономическо-
го развития города;
- проведение факторного анализа социально-демографической си-
туации в городе, выявление корреляционных зависимостей между ос-
новными демографическими и социально-экономическими показателями,
с выходом на построение математической модели развития демографи-
ческих процессов в Москве;
- разработка концепции Комплексной программы с учетом тенден-
ций изменения численности и состава населения Москвы, в условиях
депопуляции России, а также тенденций демографического развития в
стране и мире;
- разработка Комплексной программы, включающей систему эффек-
тивных мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышение
рождаемости, регулирование миграционной подвижности, укрепление и
поддержку семьи;
- разработка структуры системы мониторинга демографической
ситуации в городе на основе данных государственной статистики ма-
териалов, городских регистров учета населения, социологических
обследований;
- подготовка постановления Правительства Москвы об утвержде-
нии Комплексной программы и необходимых материалов для вынесения
на заседание Правительства Москвы.
3. Этапы выполнения работы
1 этап - Проведение комплексного анализа социально-демографи-
ческой ситуации в городе и определение приоритетных направлений
развития населения.
1.1. Анализ данных о населении города на основании социологи-
ческих исследований и статистической информации Мосгоркомстата и
городских органов исполнительной власти на различных уровнях (уп-
рава, префектура, управление, комитет, департамент). Определение
степени полноты и доступности их использования для изучения демог-
рафических процессов в городе.
1.2. Разработка перечня показателей, обеспечивающих монито-
ринг социально-демографического развития столицы.
1.3. Проведение факторного анализа социально-демографической
ситуации в городе и выявление корреляционных зависимостей между
основными демографическими и социально-экономическими показателя-
ми.
2 этап - Разработка основ демографической политики и Концеп-
ции Комплексной программы, с учетом развития населения Москвы в
условиях депопуляции России.
2.1. Анализ принятых целевых городских программ, законов го-
рода Москвы и других нормативных актов, направленных на улучшение
социально-демографической ситуации в городе.
2.2. Определение базовых элементов политики города в области
демографии, отражающих особенности современного развития населения
и обеспечивающих решение существующих демографических проблем.
2.3. Разработка Концепции Комплексной программы, с учетом
развития населения Москвы в условиях депопуляции России. Обоснова-
ние необходимости учета основных ограничений (градостроительная
емкость территории города, экологическая обстановка, демографичес-
кая емкость и емкость рынка труда) при разработке Комплексной
программы.
3 этап - Разработка Комплексной программы, подготовка поста-
новления Правительства Москвы об утверждении Комплексной программы
и необходимых материалов для вынесения на заседание Правительства
Москвы.
3.1. Разработка разделов Комплексной программы, направленных
на:
3.1.1. Улучшение здоровья населения, в особенности репродук-
тивного здоровья, здоровья детей, подростков, пожилых; снижение
младенческой смертности, смертности подростков, мужчин в трудоспо-
собных возрастах.
3.1.2. Регулирование территориальной подвижности населения
(миграции) с учетом взаимовлияния механического и естественного
движения населения.
3.1.3. Укрепление института семьи, семейных ценностей и тра-
диций и создания оптимальных условий для семьи (жилье, занятость,
здравоохранение и др.).
3.2. При разработке Комплексной программы целесообразно:
3.2.1. Включение следующих подпрограмм: "Снижение смертности
(Берегите мужчин!)", "Второй ребенок", "Укрепление семьи (Москве -
крепкую семью)", "Старшее поколение (Уважать старость)", "Знать
свое население (Регистр населения Москвы)", "Научная и кадровая
поддержка социально-демографического развития г.Москвы (Демографи-
ческое образование)" *.
3.2.2. Определение объемов и источников финансирования Комп-
лексной программы и оценка ожидаемых результатов мероприятий прог-
раммы.
3.3. Подготовка проекта постановления Правительства Москвы об
утверждении Комплексной целевой программы регулирования демографи-
ческих процессов в городе Москве.
3.4. Подготовка необходимых материалов (доклад, пояснительная
записка, иллюстрационные материалы и др.) на заседание Правитель-
ства Москвы.
4. Основные требования к Комплексной программе
4.1. Комплексная целевая программа регулирования демографи-
ческих процессов в городе Москве должна быть разработана в соот-
ветствии с требованиями Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О
государственных целевых программах в городе Москве" и предусматри-
вать:
- аргументированный, научно-обоснованный выбор программных
мероприятий, учитывающих позитивный и негативный опыт решения ана-
логичных проблем в зарубежных странах;
- функциональную и организационную координацию структур горо-
да при реализации задач межкомплексного характера;
- информационное сопровождение программы на базе объективного
мониторинга опорных социально-демографических показателей;
- возможность практической технологии контроля достигнутых
_________________________________
* список подпрограмм носит рекомендательный характер
результатов и схему корректировок хода ее реализации;
- наличие показателя социально-экономической эффективности
городской демографической политики.
4.2. Дополнительные требования:
4.2.1. Адекватность - отражение особенностей столичного реги-
она, геополитической специфики социально-демографической политики;
4.2.2. Научная обоснованность - доказательное подтверждение
предлагаемых подходов статистическими материалами. Критический
анализ упрощенных подходов к решению проблемы, учет позитивного и
негативного зарубежного опыта.
4.2.3. Комплексность - учет влияния на развитие демографичес-
ких процессов разнообразных внешних факторов и внутригородских
факторов.
4.2.4. Системность - аргументированная ранжировка факторов по
степени влияния.
4.2.5. Конструктивность - ориентация предлагаемых подходов на
применение в практической деятельности городских органов власти,
учет реальных бюджетных ограничений.
4.2.6. Согласованность между заказчиком и исполнителем разра-
ботки в базовых терминах: * социально-демографическая ситуация,
социально-демографическая политика и социально-экономическая эф-
фективность демографической политики.
_________________________________
* Социально-демографическая ситуация - состояние социально-демог-
рафических процессов, состава и размещения населения в какое-ли-
бо определенное время, чаще всего в том или ином году. Обычно
рассматривается применительно к отдельно взятой стране или реги-
ону.
Социально-демографическая политика - деятельность органов зако-
нодательной и исполнительной власти, направленная на регулирова-
ние процессов воспроизводства населения с учетом социально-эко-
номических возможностей субъекта.
Социально-экономическая эффективность демографической политики -
влияние состояния демографических процессов на социально-эконо-
мическое положение в отдельно взятом регионе и соотношение со-
циальных и экономических результатов мероприятий демографической
политики с затратами ресурсов, направленных на их достижение.
Верно:
Заголовок:
Распоряжение ПравительстваN 715-РП
Дата:
2004-04-16
Позиционируется в разделах:
Общественные связи >> Социологические исследования