М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
25 апреля 2001 г. N 404-РМ
О проведении корректирующего
обследования условий дорожного движения
на улично-дорожной сети города Москвы
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 5 декабря
2000 г. N 971 "О мерах по совершенствованию организации дорожного
движения в городе Москве", в целях дальнейшего совершенствования
управления дорожным движением в городе Москве на основе передовых
технологий:
1. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы выступить
заказчиком и организовать проведение в апреле-сентябре 2001 года
корректирующего обследования условий дорожного движения на
улично-дорожной сети города Москвы.
2. Государственному учреждению г. Москвы "Центр организации
дорожного движения Правительства Москвы" выступить координатором работ
по проведению обследования и обеспечить контроль за их выполнением.
3. Утвердить генеральным подрядчиком на проведение
корректирующего обследования условий дорожного движения на
улично-дорожной сети города Москвы ООО "Центр исследований
транспортной инфраструктуры".
4. Утвердить Программу корректирующего обследования условий
дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы
(приложение).
5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
обеспечить финансирование работ в сумме 15 млн. руб. на проведение
корректирующего обследования условий дорожного движения на
улично-дорожной сети города, включая дистанционное обследование
методом аэрофотосъемки, за счет средств целевого бюджетного
территориального дорожного фонда г. Москвы.
6. Просить ректоров Московского государственного
автомобильно-дорожного института (Технического университета),
Московского государственного технического университета (МАМИ) по
заявкам Управления транспорта и связи Правительства Москвы выделить
необходимое количество студентов для работы в качестве учетчиков в
период проведения корректирующего обследования условий движения на
улично-дорожной сети г. Москвы.
7. Государственному учреждению г. Москвы "Центр организации
дорожного движения Правительства Москвы" совместно с Управлением ГИБДД
ГУВД г. Москвы определить мероприятия по обеспечению безопасности
проведения обследования и обеспечить их реализацию.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 25 апреля 2001 г.
N 404-РМ
П Р О Г Р А М М А
КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ Г. МОСКВЫ
1. Общие положения
Основанием для проведения корректирующего обследования усло-
вий дорожного движения на улично-дорожной сети г. Москвы является
постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2000 г. N 971 "О
мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе
Москве" (пп.4.1, 4.3, 5.4, 7.1 и п. 3.1 приложения 1).
Корректирующее обследование проводится в целях подготовки
статистической информации и существующих параметров дорож-
но-транспортных условий, необходимой для решения комплекса задач:
- разработка комплексной схемы организации дорожного движения
в г. Москве и в центральной части города;
- принятие решений в сфере управления и организации дорожного
движения;
- выполнение проектных и предпроектных работ по развитию и
реконструкции улично-дорожной сети города;
- проведение оценки и анализа сложившейся дорожно-транспорт-
ной ситуации в г. Москве, а также прогнозирование ее развития;
- накопление информации для системы мониторинга транспортных
потоков и отраслевых баз данных;
- получение данных, дополняющих и корректирующих результаты
предыдущих обследований в части динамики изменения данных по сезо-
нам года, по дням недели, по часам суток;
- выявление закономерностей и характеристик дорожного движе-
ния в г. Москве для имитационного моделирования условий движения
на улично-дорожной сети города.
Корректирующим обследованием условий дорожного движения пре-
дусматривается получение следующих данных:
- интенсивность, плотность и скоростные характеристики транс-
портного потока на большинстве участков улично-дорожной сети го-
рода;
- реальные схемы организации дорожного движения на большинс-
тве участков улично-дорожной сети города;
- количественные параметры и качественные характеристики
уличных парковок транспортных средств на большинстве участков
улично-дорожной сети города;
- суточная, недельная и сезонная динамика изменения парамет-
ров транспортного потока в выбранных узлах и сечениях улично-до-
рожной сети;
- параметры пешеходных потоков в выбранных узлах и сечениях
улично-дорожной сети;
- динамика генерации и поглощения транспортных потоков в выб-
ранных районах города;
- частота использования транспортных средств водителями инди-
видуального транспорта.
2. Общая методология проведения обследования
2.1. Провести поэтапного обследования - предположительно с
апреля по сентябрь 2001 года.
2.2. Сбор данных по интенсивности и составу транспортного по-
тока в выбранных сечениях и узлах улично-дорожной сети города
предполагается проводить в двух режимах:
- непрерывное круглосуточное измерение количества проезжающих
через данное сечение в каждом направлении транспортных средств (с
15-минутным интервалом времени) с использованием радиолокационных
датчиков, реально установленных в системе "СТАРТ";
- визуальное наблюдение учетчиками интенсивности и состава
транспортного потока в выбранных узлах улично-дорожной сети в оп-
ределенные периоды времени.
Проведение обследования интенсивности и состава транспортного
потока в течение 4-х недель предположительно в июле-августе 2001
года, как в рабочие дни, так и в выходные дни. Кроме того, выбо-
рочное обследование интенсивности и состава транспортного потока в
отдельных узлах в рабочие и выходные дни предполагается провести в
сентябре 2001 года.
Оценка скоростных параметров транспортного потока на улич-
но-дорожной сети города будет проводиться в те же сроки, синхронно
по месту и времени с замерами интенсивности и состава потока.
2.3. Оценка генерации и поглощения транспортных потоков (ди-
намика въезда - выезда) для выбранных районов города будет прово-
диться в те же сроки, поэтапно по районам - всего не менее 8 райо-
нов.
2.4. Проведение аэрофотосъемки улично-дорожной сети в районах
построенных и строящихся участков улично-дорожной сети: по трассе
малого Третьего кольца и реконструированный участок пр-та Мира.
Сроки проведения аэрофотосъемки должны уточняться с учетом ограни-
чений по вертикальной видимости из-за листвы на деревьях, т.е. съ-
емку следует провести в апреле-мае 2001 года.
2.5. Оценка параметров пешеходных потоков будет проводиться
на выбранных элементах УДС визуальным наблюдением учетчиков по
специальной методике, в те же сроки, что и обследование интенсив-
ности.
2.6. Оценка параметров уличной парковки транспортных средств
будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблюдени-
ем учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и обсле-
дование интенсивности.
2.7. Оценка параметров реальной организации дорожного движе-
ния будет проводиться на выбранных элементах УДС визуальным наблю-
дением учетчиков по специальной методике, в те же сроки, что и
обследование интенсивности.
2.8. Опрос водителей транспортных средств планируется прово-
дить на выбранных участках УДС по специальной методике, в те же
сроки, что и обследование интенсивности.
2.9. Обследование частоты использования транспорта и других
характеристик участия в дорожном движении водителей представляет
собой анкетный опрос автовладельцев. Разработка анкеты и распрост-
ранение ее среди водителей будет проводиться по специальной мето-
дике в течение всего периода обследования.
2.10. Детальные методики по каждому направлению корректирую-
щего обследования будут разработаны на начальном этапе проведения
этой работы по результатам предварительного для всех видов обсле-
дования постов и маршрутов, с учетом уровня их реального техничес-
кого и материального обеспечения, а также с учетом выделения необ-
ходимого числа учетчиков.
3. Программа проведения корректирующего обследования
I этап. Подготовка обследования. Сроки выполнения этапа:
02.04.01-30.04.01.
3.1. Формирование штаба по обследованию, подготовке и утверж-
дению плана его работы, решение организационных и финансовых воп-
росов работы штаба.
3.2. Подготовка развернутой Программы проведения обследова-
ния.
3.3. Обследование и уточнение дислокации постов учета транс-
порта и пешеходов, маршрутов движения ходовых лабораторий.
3.4. Разработка методик проведения различных видов обследова-
ния.
3.5. Подготовка тактико-технических требований на программное
обеспечение обработки результатов.
II этап. Организация обследования. Сроки выполнения этапа:
01.05.01-30.06.01.
3.6. Организация и проведение аэрофотосъемки УДС города.
3.7. Подготовка и проведение пробных обследований по направ-
лениям, анализ результатов, корректировка Программы и методик (при
необходимости).
3.8. Разработка программного обеспечения обработки результа-
тов обследования.
3.9. Организация привлечения к обследованию учетчиков.
3.10. Формирование бригад, отбор и обучение бригадиров учет-
чиков.
3.11. Распределение по бригадам и организация обучения учет-
чиков.
3.12. Разработка анкет и блокнотов учетчика, размножение и
оформление, раздача учетчикам.
3.13. Разработка памяток-руководства для учетчиков, размноже-
ние и раздача учетчикам.
3.14. Организация транспортного обеспечения работы штаба и
подготовки обследования.
3.15. Организация технического и транспортного обеспечения
проведения обследования.
3.16. Организация освещения подготовки, проведения и резуль-
татов обследования в средствах массовой информации.
3.17. Организация инструктажей по мерам личной безопасности
при проведении обследования.
3.18. Организация обследования реальной ситуации дорожного
движения.
3.19. Организация привлечения ходовых лабораторий к обследо-
ванию.
3.20. Организация суточного обследования с помощью локацион-
ных детекторов транспорта.
3.21. Организация опроса водителей транспортных средств в
выбранных узлах УДС.
3.22. Организация обследования загрузки узлов УДС.
3.23. Организация оценки генерации транспортных потоков (ди-
намика въезда - выезда) для выбранных районов города.
3.24. Организация обследования параметров пешеходных потоков.
3.25. Организация обследования параметров транспортных пото-
ков в выходные дни.
3.26. Организация проведения анкетного опроса по частоте ис-
пользования транспорта.
III этап.Проведение летнего обследования. Сроки выполнения эта-
па: 01.07.01-31.08.01.
3.27. Обследование загрузки узлов УДС.
3.28. Обследование по оценке генерации транспортных потоков
(динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.
3.29. Обследование параметров пешеходных потоков.
3.30. Обследование с привлечением ходовых лабораторий.
3.31. Обследование с помощью локационных детекторов транспор-
та.
3.32. Обследование реальной организации движения.
3.33. Проведение опроса водителей транспортных средств.
3.34. Обследование параметров транспортных потоков в период
выходных дней.
3.35. Проведение анкетного опроса по частоте использования
транспорта.
3.37. Сбор материалов по результатам обследования.
IV этап. Проведение осеннего обследования. Сроки выполнения эта-
па: 01.09.01-12.10.01.
3.38. Обследование загрузки узлов УДС.
3.39. Обследование по оценке генерации транспортных потоков
(динамика въезда - выезда) для выбранных районов города.
3.40. Обследование параметров пешеходных потоков.
3.41. Обследование с привлечением ходовых лабораторий.
3.42. Обследование с помощью локационных детекторов транспор-
та.
3.43. Проведение опроса водителей транспортных средств.
3.44. Обследование параметров транспортных потоков в выходные
дни.
3.45. Сбор материалов по результатам обследования.
3.46. Предварительный анализ результатов обследования.
V этап. Обработка и анализ результатов обследования. Сроки выпол-
нения этапа: 13.10.01-10.12.01.
3.47. Обработка результатов обследования.
3.48. Анализ результатов обследования.
3.49. Подготовка отчета по результатам обследования.
3.50. Подготовка проекта распорядительного документа по ре-
зультатам обследования.
Сроки выполнения запланированных мероприятий должны быть
уточнены в зависимости от принятой методики обследования.
Заголовок:
Распоряжение МэраN 404-РМ
Дата:
2001-04-25
Позиционируется в разделах:
Общественные связи >> Социологические исследования