Документы правительства Москвы >> >> Общественные связи >> Проведение выборов
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 августа 2003 г. N 684-ПП
О проекте закона города Москвы "Об учете
мнения населения при установлении либо
изменении границ внутригородских
муниципальных образований города Москвы"
В целях дальнейшего развития местного самоуправления в городе
Москве и в соответствии с Законом города Москвы от 6 ноября 2002
года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "Об учете мнения на-
селения при установлении либо изменении границ внутригородских му-
ниципальных образований города Москвы" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в
установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 19 августа 2003 года N 684-ПП
Проект
З А К О Н
города Москвы
Об учете мнения населения при
установлении либо изменении
границ внутригородских муници-
пальных образований города Мос-
квы
Настоящий Закон определяет в соответствии с Конституцией Рос-
сийской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 года
N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом горо-
да Москвы и иными законами города Москвы порядок учета мнения на-
селения при установлении либо изменении границ внутригородских
муниципальных образований города Москвы.
Установление либо изменение границ внутригородских муници-
пальных образований города Москвы осуществляется в целях обеспече-
ния оптимальных условий для решения вопросов социально-экономичес-
кого развития муниципального образования.
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при ус-
тановлении либо изменении границ территорий внутригородских муни-
ципальных образований города Москвы (далее - границы муниципальных
образований), в том числе при объединении или преобразовании муни-
ципальных образований, за исключением случаев, когда установление
либо изменение указанных границ влечет за собой изменение границ
города Москвы.
2. Граница муниципального образования - это линия, определяю-
щая пределы территории муниципального образования, отображаемая на
картах (планах) и закрепляемая Законом города Москвы.
3. Установление либо изменение границ муниципальных образова-
ний, влекущее за собой изменение границ города Москвы, осуществля-
ется в порядке, установленном в отношении изменения границ субъек-
та Российской Федерации.
Статья 2. Принципы установления либо изменения границ муници-
пального образования
Установление либо изменение границ муниципальных образований
осуществляется при соблюдении следующих принципов:
- законности;
- гласности;
- учета исторических и иных местных традиций;
- равноправия муниципальных образований во взаимоотношениях
между собой и с органами государственной власти города Москвы;
- прогнозирования возможных социально-экономических и иных
последствий изменения границ муниципальных образований;
- обязательности учета мнения населения;
- применения согласительных процедур при урегулировании спо-
ров.
Статья 3. Инициатива по установлению либо изменению границ му-
ниципального образования
1. Установление либо изменение границы муниципального образо-
вания осуществляется по инициативе жителей, органов местного само-
управления, органов государственной власти города Москвы. Феде-
ральными законами могут устанавливаться иные случаи инициирования
установления либо изменения границ муниципальных образований.
2. Инициатива жителей муниципального образования по установ-
лению либо изменению границ муниципального образования осуществля-
ется путем направления индивидуальных или коллективных обращений в
представительный орган местного самоуправления.
Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению предста-
вительным органом местного самоуправления в двухнедельный срок со
дня их поступления.
В случае несогласия представительного органа местного самоуп-
равления с инициативой жителей им дается мотивированный ответ.
Поддержка инициативы жителей муниципального образования
представительным органом местного самоуправления оформляется реше-
нием представительного органа местного самоуправления, которое
направляется в Правительство Москвы и в Московскую городскую Ду-
му.
3. Инициатива органов местного самоуправления в соответствии
с компетенцией, установленной в Уставе муниципального образования,
осуществляется путем направления предложения по установлению либо
изменению границ муниципальных образований в Правительство Москвы
и Московскую городскую Думу.
В случае несогласия Правительства Москвы или Московской го-
родской Думы с предложениями органов местного самоуправления им
дается мотивированный ответ.
Решение представительного органа местного самоуправления о
поддержке инициативы жителей муниципального образования и предло-
жения органов местного самоуправления по установлению либо изме-
нению границ муниципальных образований подлежат обязательному
рассмотрению Правительством Москвы и Московской городской Думой в
двухнедельный срок со дня их поступления.
Поддержка инициативы жителей и согласие с предложениями ор-
ганов местного самоуправления об установлении либо изменении гра-
ниц муниципальных образований Правительства Москвы и Московской
городской Думы оформляется соответственно постановлением Прави-
тельства Москвы или постановлением Московской городской Думы.
4. Инициатива органов государственной власти города Москвы
по установлению либо изменению границ муниципального образования
оформляется соответствующим правовым актом: инициатива Правитель-
ства Москвы - постановлением Правительства Москвы, инициатива
Московской городской Думы - постановлением Московской городской
Думы.
Поддержка Московской городской Думой инициативы об установ-
лении либо изменении границ муниципальных образований оформляется
постановлением Московской городской Думы. В этом постановлении
определяется порядок создания Комиссии по разработке проекта гра-
ниц муниципальных образований, назначается дата проведения опроса
по учету мнения населения по вопросу об установлении либо измене-
нии границ муниципального образования.
Опрос проводится не позднее, чем через три месяца со дня
принятия Московской городской Думой решения о проведении опроса.
Общий срок мероприятий, осуществляемых в целях учета мнения
населения, не должен превышать шести месяцев со дня вступления в
силу постановления Московской городской Думы, устанавливающего
дату их проведения.
5. Проект постановления Московской городской Думы вносится в
Московскую городскую Думу в порядке, установленном законами горо-
да Москвы, Комиссией Московской городской Думы, к ведению которой
отнесены данные вопросы, либо в порядке законодательной инициати-
вы Мэром Москвы на основании принятого Правительством Москвы пос-
тановления о поддержке инициативы жителей и согласии с предложе-
ниями органов местного самоуправления об установлении либо изме-
нении границ муниципальных образований, или по инициативе Прави-
тельства Москвы.
Статья 4. Учет мнения населения
1. Учет мнения населения при установлении либо изменении
границ муниципального образования осуществляется в результате оп-
роса населения (далее - опрос). Результаты опроса носят рекомен-
дательный характер.
При изменении границ внутригородских муниципальных образова-
ний может проводиться опрос населения нескольких внутригородских
муниципальных образований, одного внутригородского муниципального
образования, части внутригородского муниципального образования.
2. Право участвовать в опросе имеет население, проживающее
на территории внутригородского муниципального образования города
Москвы, границы которого устанавливаются либо изменяются, облада-
ющее избирательным правом.
3. Замечания и предложения жителей муниципальных образований
города Москвы, поступившие в Комиссию по разработке проекта гра-
ниц муниципальных образований и проведению опроса, рассматривают-
ся в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.
Статья 5. Комиссия по разработке проекта границ муниципальных
образований и проведению опроса
1. Правовой акт о порядке создания Комиссии по разработке
проекта границ муниципальных образований и проведению опроса (да-
лее - Комиссия), указанный в части 4 статьи 3 настоящего Закона,
является основанием для формирования состава Комиссии.
2. Комиссия образуется на паритетных началах из представите-
лей органов местного самоуправления, расположенных на внутриго-
родских территориях, границы которых устанавливаются либо изменя-
ются, Правительства Москвы и Московской городской Думы.
3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановле-
нием Московской городской Думы.
4. Комиссия избирает из своего состава председателя Комис-
сии, его заместителя и секретаря.
Комиссия:
- информирует население о решениях органов государственной
власти города Москвы, органов местного самоуправления, принятых
по результатам рассмотрения инициативы об установлении либо изме-
нении границ муниципальных образований, о сроках проведения опро-
са населения, а также об иных решениях, принимаемых по вопросам
установления либо изменения границ муниципальных образований;
- организует разработку проекта границ муниципальных образо-
ваний при их установлении либо изменении;
- информирует население о проекте границ муниципальных обра-
зований при их установлении либо изменении;
- обобщает замечания и предложения жителей и органов местного
самоуправления, поступившие по проекту границ муниципальных обра-
зований при их установлении либо изменении;
- информирует население и органы местного самоуправления о
результатах обобщения замечаний и предложений по проекту границ
муниципальных образований при их установлении либо изменении;
- организует соблюдение требований настоящего Закона при про-
ведении опроса;
- определяет круг участников опроса;
- организует составление списков участников опроса;
- устанавливает форму и организует изготовление опросных лис-
тов;
- организует проведение опроса;
- определяет результаты опроса;
- информирует население и органы местного самоуправления о
результатах опроса;
- организует подготовку проекта закона города Москвы об ут-
верждении границы соответствующего муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим За-
коном и Положением о Комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных нача-
лах.
Обеспечение Комиссии необходимыми помещениями, материаль-
но-техническими средствами и оплата расходов, связанных с выполне-
нием функций Комиссии, осуществляются Правительством Москвы.
Полномочия Комиссии прекращаются после вступления в силу за-
кона города Москвы об утверждении границ муниципальных образова-
ний.
Статья 6. Разработка проекта границ муниципальных образований
при их установлении либо изменении
Комиссия самостоятельно определяет порядок работы над проек-
том границ муниципальных образований при их установлении либо из-
менении и финансирования этой работы.
Статья 7. Информирование населения о проекте границ муници-
пальных образований при их установлении либо изменении
1. Постановление Московской городской Думы о поддержке иници-
ативы жителей и согласии с предложениями органов местного самоуп-
равления или Правительства Москвы об установлении либо изменении
границ муниципальных образований вместе с проектом границ и прила-
гаемой картографической схемой изменения границ муниципальных об-
разований подлежит опубликованию в официальных изданиях органов
государственной власти города Москвы.
Проект границ муниципальных образований публикуется также в
газетах территориальных органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления.
2. Информация о предполагаемых границах муниципальных образо-
ваний в обязательном порядке размещается в помещениях органов
местного самоуправления и на специальных стендах.
Статья 8. Замечания и предложения жителей и органов местного
самоуправления
1. Замечания и предложения, поступившие от жителей муници-
пальных образований и органов местного самоуправления по проекту
границ муниципальных образований при их установлении либо измене-
нии, принимаются Комиссией в течение недели со дня первого опуб-
ликования проекта в официальных изданиях органов государственной
власти города Москвы.
2. Рассмотрение замечаний и предложений по проекту границ му-
ниципальных образований при их установлении либо изменении осу-
ществляется Комиссией в недельный срок со дня окончания их приема.
3. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предло-
жений по проекту границ муниципальных образований при их установ-
лении либо изменении публикуется в газетах территориальных органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Статья 9. Список участников опроса
1. Список участников опроса составляется Комиссией отдельно
по каждому дому в порядке нумерации квартир. В список участников
опроса включаются жители, обладающие избирательным правом. В
списке указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в воз-
расте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места житель-
ства участника опроса.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и
подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Список участников опроса составляется не позднее, чем за 10
дней до проведения опроса.
2. В качестве списка участников опроса может быть использо-
ван список избирателей по соответствующим домам
Статья 10. Опросный лист
1. Форма опросного листа устанавливается Комиссией. В правом
верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов Комис-
сии.
2. Опросный лист должен содержать точно воспроизведенный
текст вопроса по предлагаемому проекту границы (границ) муници-
пального образования (муниципальных образований) и варианты воле-
изъявления граждан: "за" или "против". Опросный лист содержит
разъяснение о порядке его заполнения.
Статья 11. Проведение опроса
1. Подготовку проведения опроса осуществляет Комиссия.
2. Комиссия обязана информировать население о проведении оп-
роса не позднее, чем за пять дней до дня проведения опроса.
3. Опрос проводится в удобное для граждан время в течение
одного или нескольких дней, но не более 10. К проведению опроса
привлекаются представительные органы муниципальных образований и
население соответствующей территории.
Проведение опроса может быть возложено на независимые орга-
низации, профессиональная деятельность которых связана с проведе-
нием социологических исследований.
4. Опрос считается состоявшимся, если в нем приняло участие
более половины жителей, внесенных в список участников опроса.
5. Результаты опроса фиксируются в протоколе заседания Ко-
миссии, который подписывается членами Комиссии. Протокол о ре-
зультатах опроса составляется в трех экземплярах. Один экземпляр
протокола приобщается к опросным листам, он остается в материалах
опроса и передается в представительный орган местного самоуправ-
ления, второй экземпляр протокола с проектом закона города Москвы
об утверждении границ муниципальных образований направляется Мэру
Москвы, третий экземпляр протокола направляется инициатору прове-
дения опроса. Копия протокола при необходимости может быть нап-
равлена в средства массовой информации.
6. Материалы опроса хранятся в соответствующих органах мест-
ного самоуправления муниципального образования в течение шести
месяцев, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Статья 12. Опубликование результатов опроса
Результаты опроса жителей муниципальных образований по проек-
ту границ муниципальных образований при их установлении либо изме-
нении с указанием процентного соотношения жителей соответствующих
муниципальных образований, поддержавших предлагаемые изменения ли-
бо выразивших несогласие с ним, подлежат опубликованию в средствах
массовой информации города Москвы, указанных в части 1 статьи 7
настоящего Закона.
Статья 13. Утверждение границ муниципальных образований
1. Проект границ муниципальных образований при их установле-
нии либо изменении, одобренный Комиссией с учетом мнения населе-
ния, оформляется в виде проекта закона города Москвы об утвержде-
нии границ муниципальных образований.
2. Проект закона города Москвы об утверждении границ муници-
пальных образований и протокол заседания Комиссии, в котором ука-
заны результаты учета мнения населения по итогам проведенного оп-
роса, направляются Комиссией Мэру Москвы для внесения в установ-
ленном порядке в Московскую городскую Думу.
3. Проект закона города Москвы об утверждении границ муници-
пальных образований в течение пяти дней со дня внесения в Мос-
ковскую городскую Думу направляется Председателем Московской го-
родской Думы на рассмотрение в представительные органы местного
самоуправления соответствующих муниципальных образований, которые
в течение одного месяца со дня получения законопроекта сообщают
Московской городской Думе свое решение о поддержке принятия зако-
нопроекта либо о несогласии с ним.
4. Рассмотрение проекта закона города Москвы об утверждении
границ муниципальных образований осуществляется Московской го-
родской Думой в соответствии с порядком, установленным Законом
города Москвы от 14 декабря 2001 года N 70 "О законах города
Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
На заседаниях Московской городской Думы при рассмотрении
проекта закона города Москвы об утверждении границ муниципальных
образований вправе присутствовать и давать пояснения представите-
ли заинтересованных органов местного самоуправления.
5. Датой фактического изменения границ муниципальных образо-
ваний считается дата вступления в силу закона об утверждении гра-
ниц муниципальных образований.
Статья 14. Финансирование мероприятий, предусмотренных настоя-
щим Законом
Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящим Зако-
ном, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и бюд-
жетов муниципальных образований в городе Москве.
Статья 15. Порядок урегулирования споров, возникающих в свя-
зи с реализацией настоящего Закона
Споры между органами государственной власти и органами мест-
ного самоуправления, возникающие в связи с реализацией настоящего
Закона, разрешаются путем создания на паритетных началах согласи-
тельных комиссий либо в суде.
Статья 16. Ответственность должностных лиц
Должностные лица органов государственной власти и органов
местного самоуправления за несоблюдение требований настоящего За-
кона несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с
федеральным законодательством и законами города Москвы.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его офи-
циального опубликования.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 684-ПП |
Дата:
|
2003-08-19 |
Позиционируется в разделах:
|
Общественные связи >> Проведение выборов |
|