Документы правительства Москвы >> >> Общественные связи >> Проведение выборов
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 марта 2002 г. N 162-ПП
О проекте закона города Москвы "О
порядке государственной регистрации
уставов муниципальных образований в
городе Москве"
В соответствии с Концепцией дальнейшего развития местного са-
моуправления в городе Москве, утвержденной постановлением Прави-
тельства Москвы от 20 марта 2001 года N 262-ПП "О Концепции даль-
нейшего развития местного самоуправления в городе Москве", Прави-
тельство Москвы постановляет:
1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "О по-
рядке государственной регистрации уставов муниципальных образова-
ний в городе Москве" (приложение).
2. Внести проект закона города Москвы "О порядке государс-
твенной регистрации уставов муниципальных образований в городе
Москве" на рассмотрение Московской городской Думы в установленном
порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 марта 2002 года N 162-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О порядке государственной регистрации уставов
муниципальных образований в городе Москве
Настоящий Закон устанавливает порядок государственной регист-
рации уставов муниципальных образований в городе Москве.
Статья 1. Правовая основа разработки, принятия и государс-
твенной регистрации устава муниципального образования в городе
Москве
1. Устав муниципального образования в городе Москве (далее -
устав) разрабатывается и принимается в порядке, установленном
статьей 8 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и законами города Москвы.
2. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, ус-
тановленном настоящим Законом.
3. Государственную регистрацию уставов осуществляет уполномо-
ченный на это Правительством Москвы орган исполнительной власти
города Москвы (далее - уполномоченный орган).
Статья 2. Содержание устава
В уставе указываются:
1) наименование, описание границ, карты-схемы и состав терри-
тории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муници-
пального образования;
3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия насе-
ления в решении вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуп-
равления;
5) наименование и полномочия выборных, других органов местно-
го самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) срок полномочий депутатов районного Собрания, выборных
должностных лиц местного самоуправления;
7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных
правовых актов органов местного самоуправления;
8) основания и виды ответственности органов местного самоуп-
равления и должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досроч-
ного прекращения полномочий районного Собрания и выборных долж-
ностных лиц местного самоуправлени;
10) статус и социальные гарантии депутатов районного Собра-
ния, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и
порядок прекращения их полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного
самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения
собственностью муниципального образования;
14) вопросы организации местного самоуправления, обусловлен-
ные историческими и иными местными традициями;
15) иные положения об организации местного самоуправления, о
компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с закона-
ми Российской Федерации и законами города Москвы.
Статья 3. Предварительная правовая экспертиза устава
1. Перед принятием устава районным Собранием, оно вправе об-
ратиться в уполномоченный орган с просьбой о проведении предвари-
тельной правовой экспертизы проекта устава. Замечания и предложе-
ния по результатам такой предварительной правовой экспертизы могут
касаться только вопросов соответствия проекта устава Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы и
законам города Москвы.
2. В случае вынесения проекта устава для принятия на местный
референдум проведение уполномоченным органом предварительной пра-
вовой экспертизы является обязательным. В этом случае проект уста-
ва представляется главой районной Управы в уполномоченный орган не
позднее чем за 30 дней до принятия решения о назначении местного
референдума.
3. Предварительная правовая экспертиза проводится уполномо-
ченным органом в срок, не превышающий 20 дней. По ее результатам в
районное Собрание либо инициаторам проведения местного референдума
направляется заключение о соответствии проекта устава Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы и
законам города Москвы. В случае выявления уполномоченным органом
несоответствия проекта устава Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, Уставу города Москвы и законам города Москвы
в заключении указываются конкретные нормы проекта устава, не соот-
ветствующие указанным правовым актам.
Статья 4. Порядок представления устава на государственную ре-
гистрацию и осуществления государственной регистрации устава
1. Устав представляется на государственную регистрацию главой
районной Управы в течение десяти дней со дня его принятия районным
Собранием или дня официального опубликования решения местного ре-
ферендума, на котором был принят устав.
2. Для государственной регистрации устава, изменений и (или)
дополнений, внесенных в установленном порядке в устав, новой ре-
дакции устава в уполномоченный орган представляются:
- текст принятого устава, изменений и (или) дополнений, вне-
сенных в установленном порядке в устав, новой редакции устава.
Указанные документы представляются в четырех экземплярах;
- решение районного Собрания о принятии устава, изменений и
(или) дополнений, внесенных в установленном порядке в устав, новой
редакции устава, либо протокол комиссии местного референдума о ре-
зультатах референдума, на котором был принят устав, отдельные из-
менения и (или) дополнения, внесенные в установленном порядке в
устав, новая редакция устава;
- заявление о регистрации устава, изменений и (или) дополне-
ний, внесенных в установленном порядке в устав, новой редакции ус-
тава, подписанное главой районной Управы (приложение 1).
3. Текст устава, изменений и (или) дополнений, внесенных в
установленном порядке в устав, новой редакции устава представляет-
ся в виде сброшюрованных документов с пронумерованными страницами,
прошитых и скрепленных печатью районной Управы, либо печатью ко-
миссии местного референдума и скрепленных подписью главы районной
Управы. Для государственной регистрации изменений и (или) дополне-
ний, внесенных в устав, представляется также текст устава в редак-
ции после внесения в него изменений и (или) дополнений. В текстах
указанных документов не допускаются приписки, подчистки и иные
исправления.
4. К текстам документов, указанных в части 3 настоящей
статьи, прилагаются их копии на магнитном носителе с соблюдением
формы, установленной уполномоченным органом.
5. Указанный в частях 2 и 3 настоящей статьи пакет документов
принимается на рассмотрение уполномоченным органом. Главе районной
Управы выдается справка о приеме документов с указанием даты их
приема. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее
прием документов, проверяет полноту представленного пакета доку-
ментов и правильность оформления документов. О неполноте пакета
документов или ненадлежащем оформлении документов сообщается главе
районной Управы при приеме документов и делается отметка в выдава-
емой справке о приеме документов с указанием наименования недоста-
ющего или ненадлежащим образом оформленного документа (докумен-
тов).
6. В случае, если в уполномоченный орган был представлен не-
полный или ненадлежащим образом оформленный пакет документов, ука-
занный в частях 2 и 3 настоящей статьи, уполномоченный орган пись-
менно информирует об этом главу районной Управы и возвращает ему
указанный пакет документов для устранения выявленных нарушений.
При этом датой представления на регистрацию устава считается день,
когда были представлены все необходимые и надлежащим образом
оформленные документы. Указанная дата заносится в справку о приеме
документов, выданную в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
7. При отсутствии оснований, указанных в частях 6 и 9 настоя-
щей статьи, по результатам рассмотрения пакета документов, указан-
ного в частях 2 и 3 настоящей статьи, уполномоченный орган не поз-
же, чем через 30 дней после дня приема документов, должен принять
решение о государственной регистрации устава либо об отказе в го-
сударственной регистрации устава.
8. Решение об отказе в государственной регистрации устава
принимается уполномоченным органом в случае, если в результате
проведенной правовой экспертизы сделан вывод о противоречии устава
Конституции Российской Федерации или федеральным законам, Уставу
города Москвы или законам города Москвы, либо в случае, если в па-
кете документов, указанном в частях 2 и 3 настоящей статьи, содер-
жится недостоверная информация. Решение об отказе в государствен-
ной регистрации устава должно быть в пятидневный срок со дня его
принятия в письменной форме выдано или направлено уполномоченным
органом главе районной Управы.
9. Принятие уполномоченным органом решения об отказе в госу-
дарственной регистрации устава не является препятствием для пов-
торного представления устава на государственную регистрацию после
устранения замечаний, указанных в решении уполномоченного органа.
10. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию
устава, является выданное уполномоченным органом свидетельство о
государственной регистрации (приложение 2).
11. В пятидневный срок со дня принятия уполномоченным органом
решения о государственной регистрации устава главе районной Управы
выдаются свидетельство о государственной регистрации устава и пер-
вый экземпляр текста устава, удостоверенный и скрепленный печатью
уполномоченного органа.
12. Второй и третий экземпляры текста устава, удостоверенные
и скрепленные печатью уполномоченного органа, в пятидневный срок
направляются соответственно в Московскую городскую Думу и Мэру
Москвы. Четвертый экземпляр текста устава, удостоверенный и скре-
пленный печатью уполномоченного органа, остается у него на хра-
нении.
13. Уполномоченный орган ведет реестр уставов, в который вно-
сятся сведения о государственной регистрации уставов.
14. Государственная регистрация отдельных изменений и (или)
дополнений, внесенных в установленном порядке в устав, новой ре-
дакции устава осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что
и государственная регистрация устава.
15. Регистрация устава предшествует его опубликованию (обна-
родованию).
16. Расходы уполномоченного органа, связанные с осуществлени-
ем государственной регистрации уставов, производятся за счет
средств бюджета города Москвы. Плата за регистрацию уставов не
взимается.
17. Решения, принятые уполномоченным органом в отношении ус-
тава, могут быть обжалованы в суде.
Статья 5. Вступление в силу устава
1. Зарегистрированный в порядке, установленном настоящим За-
коном, устав вступает в силу со дня его официального опубликования
(обнародования).
2. Устав официально опубликовывается (обнародуется) в течение
10 дней после получения свидетельства о государственной регистра-
ции устава.
3. Порядок официального опубликования устава устанавливается
районным Собранием самостоятельно.
Статья 6. Отмена решения о государственной регистрации уста-
ва
1. Отмена решения о государственной регистрации устава осу-
ществляется уполномоченным органом либо в судебном порядке в слу-
чаях:
- признания устава утратившим силу решением районного Собра-
ния, либо местным референдумом;
- вступления в законную силу решения суда о несоответствии
устава, порядка его принятия и государственной регистрации Консти-
туции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города
Москвы и законам города Москвы;
- выявления нарушений порядка принятия устава;
- упразднения муниципального образования (или его объединении
с другим муниципальным образованием) в порядке, установленном за-
коном города Москвы.
2. Отмена решения о государственной регистрации устава влечет
недействительность устава как юридического документа.
Статья 7. Контроль за законностью уставов
1. Органы государственной власти города Москвы, уполномочен-
ный орган вправе осуществлять контроль за соответствием действую-
щих уставов Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Уставу города Москвы и законам города Москвы. В случае обнаружения
противоречия устава Конституции Российской Федерации или федераль-
ным законам, Уставу города Москвы или законам города Москвы район-
ному Собранию даются рекомендации по устранению указанного проти-
воречия.
2. Если районное Собрание по своей инициативе не принимает
необходимых мер по устранению противоречия Устава Конституции Рос-
сийской Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы или
законам города Москвы, то органы государственной власти города
Москвы, уполномоченный орган могут направить ему представление,
предлагающее в установленный срок привести устав в соответствие с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
города Москвы и законами города Москвы.
3. В случае непринятия районным Собранием мер по исполнению
данных предложений, органы государственной власти города Москвы,
уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением о приз-
нании недействительными положений устава, противоречащих Конститу-
ции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Моск-
вы и законам города Москвы. Органы государственной власти города
Москвы, уполномоченный орган вправе обратиться в суд без предвари-
тельного направления районному Собранию соответствующего представ-
ления.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его офи-
циального опубликования.
.
Приложение 1
к Закону города Москвы
"О порядке государственной
регистрации уставов муниципальных
образований в городе Москве"
В___________________________________
(наименование уполномоченного органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес постоянного проживания, контактный
__________________________________________________________________
телефон, должность лица, уполномоченного представлять устав для
регистрации)
представляю на государственную регистрацию устав (изменения и до-
полнения, вносимые в устав, новую редакцию устава)
________________________________________,
(наименование муниципального образования)
принятый (принятые)
_________________________________________________________________
(кем, когда)
_________________ __________________
Подпись заявителя ФИО заявителя
_____________________
Дата подачи заявления печать
Приложение 2
к Закону города Москвы
"О порядке государственной
регистрации уставов муниципальных
образований в городе Москве"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
(наименование уполномоченного органа)
С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О
о государственной регистрации
устава муниципального образования
N ______
В соответствии с Законом города Москвы от___ N___ "О порядке
государственной регистрации уставов муниципальных образований в
городе Москве"
устав (изменения и (или) дополнения в устав, новая редакция устава)
________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
зарегистрирован в уполномоченном органе Правительства Москвы
"___" ___________ ____ года.
Руководитель
уполномоченного органа _______________
ФИО руководителя __________________
подпись
печать
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 162-ПП |
Дата:
|
2002-03-12 |
Позиционируется в разделах:
|
Общественные связи >> Проведение выборов |
|