Документы правительства Москвы >> >> Общественные связи >> Проведение выборов
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 января 2002 г. N 86-ПП
О проекте закона города Москвы "Об
организации местного самоуправления в
городе Москве"
В соответствии с Концепцией дальнейшего развития местного са-
моуправления в городе Москве, утвержденной постановлением Прави-
тельства Москвы от 20 марта 2001 года N 262-ПП "О Концепции даль-
нейшего развития местного самоуправления в городе Москве", Прави-
тельство Москвы постановляет:
1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об
организации местного самоуправления в городе Москве" (приложение).
2. Внести проект закона города Москвы "Об организации местно-
го самоуправления в городе Москве" на рассмотрение Московской го-
родской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 января 2002 года N 86-ПП
Проект
Закон города Москвы
Об организации местного
самоуправления в городе
Москве
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Фе-
дерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации мест-
ного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными
законами, определяющими особенности организации местного самоуп-
равления в городах федерального значения, Уставом города Москвы
регулирует организацию местного самоуправления и устанавливает го-
сударственные гарантии его реализации в городе Москве.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Местное самоуправление в субъекте Российской Феде-
рации - городе федерального значения Москве
1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации -
городе федерального значения Москве (далее - местное самоуправле-
ние)- признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федера-
ции самостоятельная и под свою ответственность деятельность жите-
лей по решению вопросов местного значения непосредственно или че-
рез органы местного самоуправления.
2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в
границах районов города Москвы - внутригородских муниципальных об-
разований (далее - муниципальных образований). Муниципальное обра-
зование - предусмотренная в соответствии с Уставом города Москвы
настоящим Законом внутригородская территория - район города Моск-
вы, район города Зеленограда, в пределах которой осуществляется
местное самоуправление и имеются собственность муниципального об-
разования, бюджет муниципального образования и выборные органы
местного самоуправления. Территории проживания жителей подлежат
обязательному включению в состав муниципальных образований.
3. Установление и изменение границ муниципальных образований,
в том числе при образовании, объединении, преобразовании или уп-
разднении муниципальных образований, осуществляется в порядке, ус-
тановленном законом города Москвы с учетом исторических и иных
местных традиций, географических, градостроительных особенностей,
социально-экономических характеристик соответствующих территорий,
расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инф-
раструктуры и других особенностей территорий.
4. Изменение границ муниципальных образований не допускается
без учета мнения жителей соответствующих территорий. Гарантии уче-
та мнения жителей соответствующей территории при решении вопросов
изменения границ территорий, в которых осуществляется местное са-
моуправление, устанавливаются законом города Москвы.
5. Реестр муниципальных образований по поручению Мэра Москвы
ведет уполномоченный орган Правительства Москвы.
6. Вопросы местного значения - вопросы, связанные с непос-
редственным обеспечением жизнедеятельности жителей внутригородско-
го муниципального образования, отнесенные в соответствии с Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города
Москвы и настоящим Законом к ведению муниципальных образований,
исходя из приоритетности интересов жителей города Москвы, истори-
ческих и иных местных традиций, а также с учетом других особеннос-
тей организации местного самоуправления в городах федерального
значения, определяемых федеральными законами.
7. Предметы ведения муниципальных образований, в том числе
установленные федеральным законом, объекты муниципальной собствен-
ности, источники доходов бюджетов муниципальных образований опре-
деляются настоящим Законом, другими законами города Москвы на ос-
нове принципа сохранения единства городского хозяйства, а также с
учетом других особенностей организации местного самоуправления в
городах федерального значения, определяемых федеральными законами.
Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправле-
ния
1. Жители города Москвы - граждане Российской Федерации, име-
ющие место жительства в городе Москве, независимо от сроков прожи-
вания, места рождения и национальности (далее - жители) в соот-
ветствии с установленными федеральными законами и законами города
Москвы гарантиями избирательных прав граждан осуществляют свое
право на местное самоуправление в муниципальных образованиях, пу-
тем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а
также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Жители имеют равные права на осуществление местного само-
управления как непосредственно, так и через своих представителей в
органах местного самоуправления независимо от пола, расы, нацио-
нальности, языка, происхождения, имущественного и должностного по-
ложения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общест-
венным объединениям.
3. Жители имеют право избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления.
4. Жители имеют право на равный доступ к муниципальной служ-
бе.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления
с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права
и свободы человека и гражданина, а также возможность получения жи-
телями и другой полной и достоверной информации о деятельности ор-
ганов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
6. Жители вправе в соответствии с законодательством обращать-
ся в суд за защитой своего права на осуществление местного самоуп-
равления.
Статья 3. Основные принципы организации местного самоуправле-
ния
Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в соот-
ветствии со следующими принципами:
1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;
2) приоритетность интересов жителей города Москвы;
3) сохранение единства городского хозяйства;
4) сохранение единства бюджетной системы города;
5) самостоятельность муниципальных образований при решении
вопросов местного значения в соответствии с федеральным законода-
тельством и законодательством города Москвы;
6) учет исторических традиций, экономико-географических и де-
мографических особенностей территории города;
7) соразмерность полномочий муниципальных образований их ма-
териальным и финансовым ресурсам;
8) поддержка местного самоуправления органами государственной
власти;
9) координация деятельности органов местного самоуправления с
органами государственной власти города Москвы;
10) контроль за реализацией государственных полномочий, пере-
данных в соответствии с законом органам местного самоуправления
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти города Москвы;
11) ответственность органов местного самоуправления перед на-
селением муниципального образования, государством физическими и
юридическими лицами в соответствии с законом;
12) гласность и учет общественного мнения.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти города
Москвы в области местного самоуправления
К полномочиям органов государственной власти города Москвы в
области местного самоуправления относятся:
1) принятие и изменение законов города Москвы о местном само-
управлении, контроль за их соблюдением;
2) обеспечение соответствия законов города Москвы о местном
самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным за-
конам;
3) регулирование законами города Москвы особенностей органи-
зации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных
традиций;
4) определение предметов ведения муниципальных образований;
5) регулирование порядка передачи и передача объектов собс-
твенности города Москвы в собственность муниципального образова-
ния;
6) регулирование отношений между бюджетом города Москвы и
бюджетами муниципальных образований;
7) обеспечение сбалансированности минимальных бюджетов муни-
ципальных образований на основе нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности в пределах предметов ведения муниципальных образо-
ваний и переданных им государственных полномочий;
8) определение источников и механизма регулирования доходов
бюджетов муниципальных образований, осуществление контроля за це-
левым использованием материальных и финансовых ресурсов, передан-
ных муниципальным образованиям для осуществления государственных
полномочий (полномочий города);
9) исполнение бюджетов муниципальных образований на основании
соглашений;
10) установление и введение в действие местных налогов и сбо-
ров;
11) предоставление финансовой помощи, в том числе субсидий,
субвенций бюджетам муниципальных образований;
12) наделение законами города Москвы органов местного самоуп-
равления отдельными полномочиями города Москвы (государственными
полномочиями), передача материальных и финансовых средств, необхо-
димых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реа-
лизацией;
13) принятие городских программ развития местного самоуправ-
ления;
14) защита прав граждан на осуществление местного самоуправ-
ления;
15) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местно-
го самоуправления в соответствии с федеральными законами и закона-
ми города Москвы;
16) обеспечение государственных минимальных социальных стан-
дартов;
17) установление и изменение порядка образования, объедине-
ния, преобразования или упразднения муниципальных образований, ус-
тановление и изменение их границ и наименований;
18) компенсация органам местного самоуправления увеличения
расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в ре-
зультате решений, принятых органами государственной власти города
Москвы;
19) законодательство о муниципальной службе;
20) принятие и изменение законов города Москвы об администра-
тивных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением
местного самоуправления;
21) принятие законом города Москвы примерного Устава муници-
пального образования и порядка регистрации Уставов муниципальных
образований;
22) органы государственной власти города Москвы гарантируют
проведение выборов депутатов районных Собраний.
Статья 5. Взаимодействие органов государственной власти горо-
да Москвы и органов местного самоуправления
1. Органы государственной власти города Москвы создают необ-
ходимые условия для становления и развития местного самоуправления
и оказывают содействие органам местного самоуправления в осущест-
влении их функций и полномочий.
2. Взаимодействие органов государственной власти города Моск-
вы и органов местного самоуправления по отдельным вопросам могут
регулироваться договорами и соглашениями между органами государс-
твенной власти города Москвы и органами местного самоуправления,
заключаемыми в порядке, установленном законом города Москвы.
3. В целях координации своей деятельности органы государс-
твенной власти города Москвы и органы местного самоуправления мо-
гут создавать совместные координационные, консультационные, сове-
щательные и другие рабочие органы, как временные, так и постоянно
действующие. Порядок формирования и осуществления деятельности та-
ких органов определяется правовыми актами города Москвы и правовы-
ми актами органов местного самоуправления.
4. При осуществлении своих полномочий районные Управы взаимо-
действуют с городскими службами, контролирующими органами и инс-
пекциями, действующими на территории муниципального образования.
5. Органы государственной власти города Москвы имеют право
вносить проекты правовых актов в органы местного самоуправления по
вопросам, связанным с обеспечением единства городского хозяйства,
комплексного социально-экономического развития города Москвы. Ор-
ганы государственной власти города вправе разрабатывать и предла-
гать органам местного самоуправления модельные акты по вопросам,
отнесенным к ведению муниципального образования.
6. Органы местного самоуправления обладают правом внесения
проектов правовых актов в органы исполнительной власти города
Москвы.
7. Органы государственной власти города Москвы оказывают ме-
тодическое, кадровое и иное организационное содействие органам
местного самоуправления, организуют профессиональную подготовку,
переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих, вы-
борных и иных должностных лиц местного самоуправления.
8. Органы государственной власти города Москвы осуществляют
правовой контроль за соответствием актов, издаваемых органами и
должностными лицами местного самоуправления, федеральному законо-
дательству, законам и иным нормативным правовым актам города Моск-
вы, и в случае выявления такого несоответствия в порядке, установ-
ленном федеральным законодательством, обращаются в суд с заявлени-
ем о признании таких актов недействительными.
9. Правительство Москвы вправе предложить органам местного
самоуправления привести в соответствие с федеральным законодатель-
ством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты
противоречат Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам
и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу го-
рода Москвы, законам и иным нормативным правовым актам города
Москвы, а также вправе обратиться в суд.
10. Споры и разногласия между органами местного самоуправле-
ния и органами государственной власти города Москвы рассматривают-
ся согласительными комиссиями, созданными из представителей сторон
на паритетных началах и с помощью других согласительных процедур
или в судебном порядке.
Статья 6. Устав муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет Устав, в котором в соот-
ветствии с федеральными законами, законом города Москвы указывают-
ся:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муници-
пального образования;
3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия насе-
ления в решении вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуп-
равления;
5) наименование и полномочия выборных, других органов местно-
го самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) срок полномочий депутатов представительного органа местно-
го самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправле-
ния;
7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных
правовых актов органов местного самоуправления;
8) основания и виды ответственности органов местного самоуп-
равления и должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия жителями или досрочно-
го прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления
и выборных должностных лиц местного самоуправления;
10) статус и социальные гарантии депутатов, выборных долж-
ностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекраще-
ния их полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного
самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения
собственностью муниципального образования;
14) другие положения об организации местного самоуправления,
о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправле-
ния и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Ус-
тавом города Москвы, настоящим Законом и другими законами города
Москвы.
2. Муниципальное образование с учетом примерного устава муни-
ципального образования в городе Москве самостоятельно разрабатыва-
ет и принимает Устав муниципального образования в порядке, уста-
новленном законом города Москвы.
3. Устав муниципального образования, вносимые в него измене-
ния и дополнения, принимаются представительным органом местного
самоуправления большинством, не менее двух третей, голосов от ус-
тановленного числа депутатов или жителями муниципального образова-
ния непосредственно путем проведения местного референдума.
4. Устав муниципального образования, а также вносимые в него
изменения и дополнения регистрируются и вступают в силу после офи-
циального опубликования (обнародования) в средствах массовой ин-
формации соответствующего муниципального образования или официаль-
ных изданиях города Москвы.
5. Основанием для отказа в государственной регистрации Устава
муниципального образования являются противоречие его Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы,
настоящему Закону и иным законам города Москвы. Отказ в государс-
твенной регистрации Устава муниципального образования может быть
обжалован гражданами или органами местного самоуправления в судеб-
ном порядке.
Статья 7. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование вправе иметь собственную симво-
лику (герб, эмблему, флаг, другую символику), отражающую его исто-
рические, культурные, социально-экономические и иные местные тра-
диции.
2. Символика муниципального образования разрабатывается и ут-
верждается в порядке, предусмотренном его Уставом и в соответствии
с законом города Москвы.
Статья 8. Предметы ведения муниципального образования
1. К предметам ведения муниципального образования в городе
Москве относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования,
контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью муни-
ципального образования;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
бюджета муниципального образования в пределах полномочий и в по-
рядке, установленном законами города Москвы, решение других финан-
совых вопросов местного значения;
4) социально-экономическое развитие муниципального образова-
ния в соответствии с законами и иными нормативными правовыми акта-
ми города Москвы;
5) содействие жителям муниципального образования в решении
жилищных вопросов;
6) содержание и использование жилищного фонда и нежилых поме-
щений, находящегося в собственности муниципального образования;
7) участие в обеспечении санитарного благополучия жителей и
охране окружающей среды на территории муниципального образования;
8) участие в благоустройстве, уборке, санитарной очистке и
озеленении территорий муниципального образования;
9) участие в градостроительной деятельности на территории му-
ниципального образования и в соответствии с законами города Моск-
вы;
10) участие в контроле за использованием земель на территории
муниципального образования в соответствии с законом города Москвы;
11) создание условий для обеспечения жителей услугами торгов-
ли, общественного питания и бытового обслуживания;
12) создание условий для деятельности объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спор-
та, находящихся в собственности муниципального образования и зак-
репленных за ними земельных участков в соответствии с нормативными
правовыми актами города Москвы;
13) сохранение памятников истории и культуры местного значе-
ния, развитие традиций и обрядов;
14) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления;
15) создание условий для деятельности средств массовой инфор-
мации муниципального образования;
16) создание условий для организации и проведения праздничных
и иных зрелищных мероприятий;
17) создание условий для развития физической культуры и спор-
та в муниципальном образовании;
18) участие в обеспечении охраны общественного порядка на
территории муниципального образования в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы;
19) участие в обеспечении основных гарантий избирательных
прав и права на участие в референдуме жителей муниципального обра-
зования;
20) внешкольная, культурно-воспитательная работа с детьми и
подростками на территории муниципального образования, организация
и содержание детских учреждений, находящихся в собственности муни-
ципального образования;
21) реализация принципов социального партнерства на террито-
рии муниципального образования в соответствии с законом города
Москвы;
22) взаимодействие с территориальными общинами и их органами
в соответствии с Законом города Москвы;
23) реализация функций и полномочий органов местного самоуп-
равления в области обороны и гражданской обороны, установленных
федеральным законодательством;
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему расс-
мотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения за-
конами города Москвы, а также вопросы, не исключенные из их веде-
ния и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления от-
дельных полномочий города Москвы (государственных полномочий)
1. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными
полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) закона-
ми города Москвы с одновременной передачей материальных и финансо-
вых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна орга-
нам государственной власти города.
2. Порядок наделения органов местного самоуправления полномо-
чиями города Москвы (государственными полномочиями) и осуществле-
ния контроля за их реализацией устанавливается федеральными зако-
нами и законами города Москвы.
3. Законы города Москвы о передаче органам местного самоуп-
равления отдельных государственных полномочий должны содержать
следующие положения:
1) государственные полномочия, передаваемые органам местного
самоуправления;
2) срок, на который передаются государственные полномочия;
3) органы государственной власти, обеспечивающие контроль за
реализацией переданных государственных полномочий и порядок его
осуществления;
4) порядок выделения и передачи органам местного самоуправле-
ния материальных и финансовых ресурсов, для осуществления ими го-
сударственных полномочий;
5) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) орга-
нами и должностными лицами местного самоуправления государственных
полномочий.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность за осуществление отдельных полномочий города Моск-
вы (государственных полномочий) в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены переданными им материальными и финансовыми ресурсами.
Глава 2. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления
Статья 10. Органы местного самоуправления
1. В муниципальных образованиях образуются представительные
органы местного самоуправления - районные Собрания и органы мест-
ного самоуправления, осуществляющие испольнительно-распорядитель-
ные функции - районные Управы, действуют выборные и иные должност-
ные лица местного самоуправления.
2. Структура исполнительно-распорядительных органов местного
самоуправления определятся Уставом муниципального образования в
соответствии с Уставом города Москвы и иными законами города Моск-
вы.
3. Наименование органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, порядок их избрания, назначения, ком-
петенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и
деятельности определяются Уставом муниципального образования в со-
ответствии с Уставом города Москвы, настоящим Законом, другими за-
конами города Москвы.
4. Органы местного самоуправления являются юридическими лица-
ми в соответствии с Уставом муниципального образования.
5. Органы местного самоуправления решают вопросы непосредс-
твенного обеспечения жизнедеятельности жителей муниципального об-
разования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования
в соответствии с настоящим Законом и иными законами города Москвы.
6. Образование органов местного самоуправления, назначение
должностных лиц местного самоуправления органами государственной
власти города Москвы и государственными должностными лицами города
Москвы не допускается, за исключением случаев, указанных в статье
16 настоящего Закона.
7. Органы местного самоуправления в городе Москве не входят в
систему органов государственной власти. Осуществление местного са-
моуправления органами государственной власти и государственными
должностными лицами не допускается.
Статья 11. Районное Собрание
1. Районное Собрание состоит из депутатов, избираемых жителя-
ми муниципального образования на основе всеобщего, прямого и рав-
ного избирательного права при тайном голосовании в соответствии с
федеральными законами и законом города Москвы.
2. Численный состав районного Собрания определяется Уставом
муниципального образования с учетом численности избирателей райо-
на. При числе избирателей до пятидесяти тысяч избирается от 10 до
15 депутатов, при числе избирателей от пятидесяти до ста тысяч -
избирается от 15 до 20 депутатов, при числе избирателей от ста до
ста пятидесяти тысяч - избирается от 20 до 25 депутатов, при числе
избирателей свыше 150 тысяч - избирается до от 25 до 30 депутатов.
3. Срок полномочий депутатов районного Собрания устанавлива-
ется законом города Москвы.
4. В исключительном ведении районного Собрания находятся:
1) установление порядка принятия Устава муниципального обра-
зования;
2) принятие Устава муниципального образования, вносимых в не-
го изменений и дополнений, за исключением случаев принятия Устава
на референдуме муниципального образования;
3) осуществление контроля за исполнением Устава;
4) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о
его исполнении;
5) рассмотрение планов и программ развития муниципального об-
разования в соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы, градостроительными планами развития административных окру-
гов и муниципальных образований, утверждение отчетов об их испол-
нении;
6) установление порядка управления и распоряжения собствен-
ностью муниципального образования в соответствии с федеральным за-
конодательством и законами города Москвы;
7) утверждение регламента районного Собрания;
8) избрание из своего состава главы районной Управы и замес-
тителя председателя районного Собрания;
9) осуществление права законодательной инициативы в Московс-
кой городской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;
10) осуществление контроля за деятельностью главы районной
Управы и других должностных лиц местного самоуправления по вопро-
сам, отнесенным настоящим Законом и Уставом муниципального образо-
вания к ведению районного Собрания в порядке, установленном Уста-
вом муниципального образования;
11) утверждение границ территориальной общины в порядке, ус-
тановленном Законом города Москвы;
12) принятие решения о проведении местного референдума;
13) принятие по представлению главы районной Управы либо по
инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов районно-
го Собрания решений об участии муниципального образования в ассо-
циациях и союзах муниципальных образований.
5. Полномочия районного Собрания определяются Уставом муници-
пального образования в соответствии с настоящим Законом и иными
законами города Москвы.
Статья 12. Статус депутата районного Собрания
1. Депутатам районного Собрания гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защите
прав, чести и достоинства.
2. В своей деятельности депутат районного Собрания руководс-
твуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законода-
тельством, законодательством города Москвы, Уставом муниципального
образования.
3. Установленный Уставом муниципального образования в соот-
ветствии с законом города Москвы срок полномочий депутата районно-
го Собрания не может быть изменен в течение текущего срока полно-
мочий.
4. Полномочия депутата районного Собрания начинаются со дня
его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Соб-
рания нового состава.
5. Депутаты районного Собрания осуществляют свои полномочия
без отрыва от основной деятельности.
6. Депутаты районного Собрания на территории муниципального
образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задер-
жания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту житель-
ства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственнос-
ти без согласия прокурора города Москвы.
7. Статус депутата районного Собрания и ограничения, связан-
ные с его статусом устанавливаюся законами города Москвы в соот-
ветствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными зако-
нами.
8. Уставами муниципальных образований может быть предусмотре-
на возможность отзыва жителями депутата районного Собрания в по-
рядке, установленном законом города Москвы.
Статья 13. Порядок проведения заседаний районного Собрания
1. Районное Собрание осуществляет свои полномочия исключи-
тельно в коллегиальном порядке.
2. Районное Собрание является правомочным, если в его состав
избрано не менее двух третей от установленного Уставом муниципаль-
ного образования численного состава районного Собрания.
3. Районное Собрание нового созыва собирается не позднее чем
через две недели после официального опубликования результатов оче-
редных выборов депутатов районного Собрания нового созыва.
4. Первое заседание районного Собрания открывает и ведет ста-
рейший по возрасту депутат районного Собрания.
5. Со дня начала работы районного Собрания нового созыва (его
первого заседания) прекращаются полномочия районного Собрания пре-
дыдущего созыва.
6. На заседании председательствует глава районной Управы. В
случае, если глава районной Управы отсутствует или рассматривается
его отчет либо вопрос о выражении ему недоверия, председательству-
ет заместитель председателя районного Собрания либо другой депу-
тат, которому поручено председательствовать на заседании главой
Управы, заместителем председателя районного Собрания либо решением
районного Собрания.
7. Заседание районного Собрания правомочно, если на нем при-
сутствуют более половины от установленного числа депутатов.
8. Решения районного Собрания принимаются большинством голо-
сов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено
настоящим законом и Уставом муниципального образования.
9. Заседания районного Собрания являются открытыми. Районное
Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания
или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.
10. На заседаниях районного Собрания вправе присутствовать
депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов госу-
дарственной власти города Москвы, представители органов территори-
ального общественного самоуправления, представители общественных
объединений, жители муниципального образования, представители
средств массовой информации. Депутаты Московской городской Думы и
члены Правительства Москвы имеют право на внеочередное выступле-
ние.
11. Порядок проведения закрытого заседания или закрытого
рассмотрения отдельных вопросов повестки дня, а также порядок дея-
тельности, правила и процедуры работы районного Собрания устанав-
ливаются регламентом районного Собрания.
Статья 14. Глава районной Управы
1. Выборным должностным лицом местного самоуправления являет-
ся глава муниципального образования, возглавляющий районную Управу
- глава районной Управы.
2. Глава районной Управы возглавляет деятельность по осущест-
влению местного самоуправления на территории муниципального обра-
зования, организует работу районного Собрания и его депутатов,
председательствует на заседаниях районного Собрания, вправе решать
вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с Уставом
муниципального образования и настоящим Законом.
3. Глава районной Управы представляет муниципальное образова-
ние в отношениях с государственными органами, органами местного
самоуправления, должностными лицами, представляет муниципальное
образование во внешнеэкономических отношениях, подписывает от име-
ни муниципального образования соглашения, осуществляет полномочия
районной Управы как юридического лица.
4. Глава районной Управы и другие выборные должностные лица
местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального
образования подотчетны жителям непосредственно и районному Собра-
нию.
Статья 15. Избрание главы районной Управы
1. Глава районной Управы избирается тайным голосованием депу-
татами районного Собрания из своего состава на заседании районного
Собрания.
2. Кандидатуру на должность главы районной Управы вправе
предлагать депутаты районного Собрания и Мэр Москвы. Кандидатом на
должность главы районной Управы может быть зарегистрирован депутат
районного Собрания, поддержанный не менее, чем одной четвертой от
установленного числа депутатов районного Собрания. Регистрация
кандидата на должность главы районной Управы осуществляется на ос-
новании личного заявления депутата о согласии выдвижения своей
кандидатуры на должность главы районной Управы. Порядок регистра-
ции кандидата на должность главы районной Управы и избрания главы
районной Управы определяется районным Собранием самостоятельно.
3. Избранным на должность главы районной Управы считается
кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа
депутатов районного Собрания.
4. В случае, если в течение четырех месяцев после выборов де-
путатов районного Собрания правомочное районное Собрание не избра-
но, либо выборы признаны несостоявшимися, недействительными, пол-
номочия ранее избранного главы районной Управы прекращаются и Мэ-
ром Москвы назначается временно исполняющий обязанности главы ра-
йонной Управы до вступления в должность вновь избранного главы ра-
йонной Управы.
5. В случае, если районным Собранием в течение месяца со дня
начала работы вновь избранного районного Собрания или со дня дос-
рочного прекращения полномочий главы районной Управы не избран
глава районной Управы, Мэр Москвы назначает временно исполняющего
обязанности главы районной Управы на период до избрания главы ра-
йонной Управы районным Собранием.
6. Временно исполняющий обязанности главы районной Управы
пользуется всеми правами главы районной Управы, за исключением
права председательствовать на заседании районного Собрания.
7. В период отсутствия главы районной Управы, исполняющего
обязанности главы районной Управы и в случае досрочного прекраще-
ния его полномочий обязанности главы районной Управы, за исключе-
нием права председательствовать на заседаниях районного Собрания,
исполняет один из заместителей главы районной Управы.
Статья 16. Срок полномочий главы районной Управы
1. Срок полномочий главы районной Управы определяется Уставом
муниципального образования в соответствии с законом города Москвы.
2. Полномочия главы районной Управы начинаются со дня его
вступления в должность и прекращаются в день вступления в долж-
ность вновь избранного главы районной Управы или временно исполня-
ющего обязанности главы районной Управы в соответствии с частями 4
и 5 статьи 16 настоящего Закона или в день освобождения от долж-
ности при отстранении или отрешении от должности или со дня его
освобождения от должности в случаях, предусмотренных частью 3 нас-
тоящей статьи.
3. Полномочия главы районной Управы прекращаются досрочно в
случаях:
1) его смерти;
2) его отставки;
3) утраты им гражданства Российской Федерации;
4) отрешения его от должности в порядке и по основаниям, пре-
дусмотренным федеральным законом;
6) выражения ему недоверия районным Собранием;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
8) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспо-
собным;
9) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
10) его стойкой неспособности по состоянию здоровья осущест-
влять свои полномочия, документально удостоверенной учреждением
медико-социальной экспертизы.
Статья 17. Выражение недоверия главе районной Управы
1. Районное Собрание вправе принять решение о выражении недо-
верия главе районной Управы.
2. Правом внесения вопроса о выражении недоверия главе район-
ной Управы районным Собранием обладают депутаты районного Собрания
и Мэр Москвы.
3. Основанием для выражения недоверия главе районной Управы
являются:
- неисполнение главой районной Управы федеральных законов и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых ак-
тов города Москвы, обязанностей, установленных указанными актами;
- действия либо бездействие главы районной Управы, приведшие
к существенным отрицательным последствиям в экономической, соци-
альной, экологической, культурной и других областях деятельности.
4. Внесение, рассмотрение и принятие решения районного Собра-
ния по вопросу о выражении недоверия главе районной Управы осу-
ществляются в порядке, установленном настоящим Законом.
5. При рассмотрении на заседании районного Собрания вопроса о
выражении недоверия главе районной Управы председательствует и
подписывает решение районного Собрания заместитель председателя
районного Собрания.
6. Глава районной Управы, вопрос о выражении недоверия кото-
рому рассматривается районным Собранием, присутствует на заседании
и в порядке, установленном регламентом районного Собрания, дает
устные объяснения, при необходимости представляет требующиеся до-
кументы и материалы по существу вопроса. По решению районного Соб-
рания вопрос может быть рассмотрен в отсутствие главы районной Уп-
равы в связи с очевидностью обстоятельств, связанных с освобожде-
нием его от должности, а также в случае неявки главы районной Уп-
равы на данное заседание без уважительных причин.
7. Решение о выражении недоверия главе районной Управы прини-
мается районным Собранием тайным голосованием 2/3 голосов от уста-
новленного числа депутатов районного Собрания. В случае, если ре-
шение о выражении недоверия главе районной Управы районным Собра-
нием не принято, повторное внесение вопроса о выражении недоверия
главе районной Управы по тем же основаниям возможно не ранее чем
через три месяца со дня голосования по данному вопросу.
8. Принятое районным Собранием решение о выражении недоверия
главе районной Управы незамедлительно направляется Мэру Москвы.
Статья 18. Районная Управа
1. Районная Управа осуществляет исполнительно-распорядитель-
ную деятельность по вопросам, отнесенным к ведению муниципального
образования настоящим Законом, и в порядке, установленном законами
города Москвы и Уставом муниципального образования.
2. Районная Управа подотчетна в своей деятельности районному
Собранию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3. Порядок формирования, структура и организация деятельности
районной Управы устанавливается Уставом муниципального образования
в соответствии с Федеральным законодательством и законами города
Москвы.
4. К полномочиям районной Управы относятся:
1) разработка проектов планов и программ развития муниципаль-
ного образования в соответствии с Генеральным планом развития го-
рода Москвы, градостроительными планами развития территориальных
единиц города Москвы, иной градостроительной документацией города
Москвы, утвержденной в установленном порядке, внесение планов и
программ развития муниципального образования на рассмотрение ра-
йонного Собрания, организация реализации указанных планов и прог-
рамм;
2) формирование, внесение на рассмотрение районного Собрания
проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета му-
ниципального образования, подготовка и представление районному
Собранию отчета о его исполнении в порядке, установленном законом
города Москвы;
3) управление и распоряжение собственностью муниципального
образования в соответствии с федеральными законами, законами горо-
да Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предп-
риятий, учреждений и организаций, назначение и увольнение их руко-
водителей.
5) координация участия предприятий, учреждений и организаций
в решении вопросов развития муниципального образования, заключение
соответствующих договоров;
6) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по строительству на территории муниципального образования социаль-
но значимых объектов согласно градостроительным нормативам и пра-
вилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке
Генерального плана развития города Москвы, градостроительных пла-
нов развития территорий территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
7) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищ-
ном фонде, находящемся в собственности муниципального образования
в соответствии с правовыми актами города Москвы;
8) содержание и использование жилищного фонда и нежилых поме-
щений, находящихся в собственности муниципального образования в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
9) согласование размещения и установки наружной рекламы в со-
ответствии с законами города Москвы;
10) внесение в органы исполнительной власти города предложе-
ний по организации и изменению маршрутов, режима работы, организа-
ции остановок городского пассажирского транспорта;
11) обустройство внутридворовых, придомовых территорий под
размещение личного автотранспорта;
12) организация работы по сбору и эвакуации брошенного, разу-
комплектованного и бесхозного автомобильного транспорта в соот-
ветствии с законами города Москвы;
13) организация снабжения топливом жителей и муниципальных
учреждений населенных пунктов с децентрализованной системой отоп-
ления;
14) организация работ по обустройству площадок для выгула со-
бак;
15) содействие организации регистрации животных в соответс-
твии с законами города Москвы;
16) организация мелкорозничной торговли, общественного пита-
ния и бытового обслуживания, согласование изменения специализации
и профиля предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания в соответствии с законами города Москвы;
17) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спор-
та, находящихся в собственности муниципального образования и зак-
репленных за ними земельных участков в соответствии с правовыми
актами города Москвы;
18) осуществление мероприятий по сохранению памятников исто-
рии и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы, развитию традиций и обрядов;
19) организация работы с детьми и подростками по месту жи-
тельства, работы с семьей по вопросам охраны материнства и детс-
тва;
20) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста,
выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста
шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательст-
вом;
21) организация и осуществление опеки и попечительства;
22) принятие решений по охране имущественных и неимуществен-
ных прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федераль-
ным законодательством;
23) осуществление мероприятий по предупреждению безнадзорнос-
ти и правонарушений несовершеннолетних;
24) организация работы клубов и центров, ведущих социально -
педагогическую, профилактическую и досуговую работу с детьми, под-
ростками и молодежью по месту жительства; организация физкультур-
но-оздоровительной работы среди жителей;
25) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование
места, времени и порядка проведения зрелищных, общественно-полити-
ческих мероприятий в порядке, установленном законами города Моск-
вы;
26) во взаимодействии с государственными органами осуществле-
ние контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской
обороны, обороны, защиты жителей и территории муниципального обра-
зования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак-
тера, в порядке, установленном федеральным законодательством, пра-
вовыми актами города Москвы;
27) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
28) участие в организационном, информационном и материально-
техническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы
государственной власти и местного самоуправления, общероссийских,
городских и местных референдумов в соответствии с законодательст-
вом; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;
29) содействие созданию и деятельности территориальных общин
и их органов, взаимодействие с ними и осуществление контроля за
деятельностью комитетов (советов) в части переданных общине полно-
мочий, осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью
территориальных общин в соответствии с законом города Москвы;
30) образование и организация деятельности в соответствии с
федеральным законодательством, законами города Москвы, Уставом му-
ниципального образования комиссий Управы;
31) осуществление в соответствии с законодательством контроля
за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в
учреждениях и организациях, содействие органам государственной
статистики;
32) содействие органам охраны общественного порядка, в соот-
ветствии с федеральным законодательством, законами города Москвы;
Статья 19. Правовые акты органов местного самоуправления
1. Районное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетен-
ции в соответствии с законодательством города Москвы и Уставом му-
ниципального образования принимает решения.
2. Глава районной Управы по вопросам, отнесенным к его компе-
тенции, в соответствии с законодательством города Москвы и Уставом
муниципального образования, издает распоряжения. По вопросам орга-
низационно - распорядительного характера глава районной Управы из-
дает приказы.
3. Правовые акты органов местного самоуправления не могут
противоречить федеральному законодательству, законам и иным норма-
тивным правовым актам города Москвы, Уставу муниципального образо-
вания.
4. Вопросы несоответствия правовых актов органов местного са-
моуправления Уставу города Москвы рассматриваются Уставным судом
города Москвы в порядке, установленном законом города Москвы.
5. Правовые акты органов местного самоуправления, затрагиваю-
щие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в
силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава 3. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления
Статья 20. Местный референдум
Местный референдум может проводиться по вопросам местного
значения. Порядок назначения и проведения местного референдума,
принятия и изменения его решений определяется в Уставе муниципаль-
ного образования в соответствии с Федеральными законами и законами
города Москвы.
Статья 21. Народная правотворческая инициатива
1. В соответствии с Уставом муниципального образования жители
района, обладающие избирательным правом, численностью не менее пя-
ти процентов от числа избирателей соответствующего муниципального
образования вправе вносить на рассмотрение в органы местного само-
управления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть проекты
правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями муниципального
образования, не позднее 30 дней со дня внесения на открытых засе-
даниях с участием представителей жителей в порядке, установленном
Уставом муниципального образования. Результаты рассмотрения подле-
жат официальному опубликованию в средствах массовой информации му-
ниципального образования.
Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные об-
ращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления уста-
навливается законом города Москвы.
Статья 23. Территориальное общественное самоуправление и дру-
гие формы участия жителей в осуществлении местного самоуправления
1. Порядок организации и осуществления территориального об-
щественного самоуправления определяется Уставом муниципального об-
разования в соответствии с законом города Москвы.
2. В целях привлечения жителей к осуществлению местного само-
управления, выявления мнения граждан по проектам нормативных пра-
вовых актов и учета их интересов по вопросам местного значения мо-
жет проводиться консультативный опрос граждан в порядке, установ-
ленном Уставом муниципального образования в соответствии с Законом
города Москвы.
3. Жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуп-
равления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, законам города Москвы.
Глава 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправле-
ния
Статья 24. Финансово-экономическая основа местного самоуправ-
ления в городе Москве
Финансово-экономическую основу местного самоуправления сос-
тавляют собственность муниципальных образований, бюджеты муници-
пальных образований, имущество, находящееся в собственности города
Москвы и переданное в управление органам местного самоуправления,
а также в соответствии с Федеральными законами, законами города
Москвы, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
жителей муниципального образования.
Статья 25. Собственность муниципальных образований
1. В состав собственности муниципальных образований входят
средства бюджетов муниципальных образований, имущество органов
местного самоуправления, имущество муниципальных предприятий и
другое движимое и недвижимое имущество необходимое для удовлетво-
рения потребностей жителей муниципальных образований.
2. Перечень имущества, находящегося в собственности города
Москвы, передаваемого в собственность и управление муниципальных
образований и порядок его передачи определяются законом города
Москвы.
3. Органы местного самоуправления управляют собственностью
муниципальных образований. Права собственника в отношении имущест-
ва, входящего в состав собственности муниципальных образований, от
имени муниципального образования осуществляет районная Управа, а в
случаях, предусмотренных законами города Москвы, жители непосредс-
твенно.
4. Районная Управа в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном по-
рядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях
условия использования приватизируемых или передаваемых в пользова-
ние объектов.
5. Приватизация объектов собственности муниципальных образо-
ваний осуществляется органами местного самоуправления самостоя-
тельно в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными зако-
нами и законами города Москвы.
6. Районная Управа вправе в соответствии с Федеральными Зако-
нами и законами города Москвы создавать предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 26. Отношения органов местного самоуправления с предп-
риятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собствен-
ности муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и орга-
низаций, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию
(услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководите-
лей данных предприятий учреждений и организаций, заслушивают отче-
ты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руково-
дителями муниципальных предприятий учреждений и организаций, стро-
ятся на контрактной основе.
Статья 27. Отношения органов местного самоуправления с предп-
риятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собс-
твенности муниципальных образований
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и орга-
низациями, не находящимися в собственности муниципальных образова-
ний, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления вправе координировать учас-
тие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-
экономическом развитии территории муниципального образования в по-
рядке, установленном законом города Москвы.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ог-
раничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и ор-
ганизаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами города Москвы.
Статья 28. Бюджеты муниципальных образований
1. Формирование, утверждение и исполнение бюджетов муници-
пальных образований, контроль за их исполнением осуществляются ор-
ганами местного самоуправления самостоятельно в порядке, установ-
ленном Уставом муниципального образования в соответствии с феде-
ральными законами и законами города Москвы.
2. Формирование бюджетов муниципальных образований осущест-
вляется путем применения единой методологии, государственных мини-
мальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых
органами государственной власти.
3. Исполнение бюджетов муниципальных образований осуществля-
ется казначейским методом в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы.
4. Глава районной Управы несет ответственность за исполнение
бюджета муниципального образования в порядке, установленном Уста-
вом муниципального образования в соответствии с федеральными зако-
нами и законами города Москвы. Органы местного самоуправления пре-
доставляют отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образо-
ваний в установленном порядке.
Статья 29. Доходы и расходы бюджетов муниципальных образова-
ний
1. Доходы бюджетов муниципальных образований формируются за
счет собственных доходов, отчислений от регулирующих доходов, до-
таций, субвенций и субсидий, и иных поступлений в соответствии с
законами города Москвы.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и законами города Москвы самостоя-
тельно определяют направления расходования средств бюджетов муни-
ципальных образований в соответствии с установленными настоящим
Законом предметами ведения муниципальных образований и иными зако-
нами города Москвы в части передаваемых им полномочий.
3. В доходной и расходной частях бюджетов муниципальных обра-
зований раздельно предусматривается финансирование решения вопро-
сов, отнесенных настоящим Законом, иными законами города Москвы к
ведению муниципальных образований и осуществления органами местно-
го самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 30. Обеспечение минимальных бюджетов муниципальных об-
разований
1. Муниципальным образованиям в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы обеспечиваются минимальные бюд-
жеты муниципальных образований путем закрепления доходных источни-
ков для покрытия минимально необходимых расходов бюджетов муници-
пальных образований.
2. Минимально необходимые расходы бюджетов муниципальных об-
разований устанавливаются на основе нормативов минимальной бюджет-
ной обеспеченности, определяемых законами города Москвы.
3. При недостаточности закрепленных доходных источников бюд-
жету муниципального образования предоставляется финансовая помощь
из фонда финансовой поддержки муниципальных образований на вырав-
нивание минимальной бюджетной обеспеченности.
Статья 31. Финансирование осуществления отдельных государс-
твенных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов
местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органа-
ми местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных им в порядке, установленном законом города Москвы, еже-
годно предусматриваются в бюджете города Москвы.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местно-
го самоуправления, возникшие в результате решений, принятых орга-
нами государственной власти города Москвы, компенсируются в уста-
новленном порядке органами, принявшими решения. Размер компенсации
определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
Решения органов государственной власти города Москвы, влекущие до-
полнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются
органами местного самоуправления в пределах переданных им в ка-
честве компенсации средств.
Статья 32. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате уста-
навливаются законами города Москвы.
2. Жители муниципальных образований непосредственно путем
местного референдума, на собраниях (сходах) или представительные
органы местного самоуправления с учетом мнения жителей муниципаль-
ного образования могут предусматривать разовое добровольное внесе-
ние жителями муниципального образования средств для финансирования
решения вопросов местного значения.
Статья 33. Фонд финансовой поддержки муниципальных образова-
ний в городе Москве
1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований созда-
ется в бюджете города Москвы.
2. Порядок образования и расходования фонда финансовой под-
держки муниципальных образований определяется законом о бюджете
города Москвы на соответствующий финансовый год.
Статья 34. Муниципальный заказ
Районная Управа вправе выступать заказчиком на выполнение ра-
бот по вопросам, отнесенным к предметам их ведения настоящим Зако-
ном и иными законами города Москвы в пределах имеющихся в ее рас-
поряжении финансовых ресурсов.
Статья 35. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления
Районная Управа в интересах жителей вправе осуществлять внеш-
неэкономическую деятельность в порядке, установленном федеральными
законами и законами города Москвы.
Глава 5. Гарантии местного самоуправления
Статья 36. Обязательность решений, принятых путем прямого во-
леизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан,
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения должностными лицами и служащими органов местного само-
управления, а также находящимися на территории муниципального обра-
зования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от
их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления
и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и должностны-
ми лицами их принявшими, либо признаны недействительными по реше-
нию суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного са-
моуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет от-
ветственность в соответствии с федеральным законодательством и за-
конами города Москвы.
Статья 37. Рассмотрение обращений органов местного самоуправ-
ления и должностных лиц местного самоуправления
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению орга-
нами государственной власти, государственными должностными лицами,
предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обраще-
ния направлены.
Статья 38. Судебная защита местного самоуправления
Граждане, проживающие на территории муниципального образова-
ния, органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о
признании недействительными нарушающих права местного самоуправле-
ния актов органов государственной власти, должностных лиц госу-
дарственных органов, органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организа-
ций, а также общественных объединений.
Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления. Контроль за их деятель-
ностью
Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами в со-
ответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед жителями
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед жителями наступает в результате
утраты доверия жителей. Порядок и условия ответственности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
в результате утраты доверия жителей определяются Уставом муници-
пального образования в соответствии с законами города Москвы.
Статья 41. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае
нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава города
Москвы, федеральных законов, законов города Москвы, Устава муници-
пального образования в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 42. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного само-
управления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, реше-
ния и действия (бездействие) органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в
суд в установленном законом порядке.
Глава 7. Заключительные и переходные положения
Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем
истечения полномочий составов районных Собраний города Москвы,
избранных 19 декабря 1999 года.
2. Статьи 28, 29, 30, 31, 32, 33 Закона вступают в силу с
01.01.2003 года.
3. Формирование и исполнение целевых бюджетных фондов разви-
тия территорий районов в 2002 году осуществляется в соответствии с
Законом города Москвы.
4. С вступлением в силу настоящего Закона утрачивает силу За-
коны города Москвы от 11.09.96 г. N28-91 "О районной Управе в го-
роде Москве"; от 10.03.99 N7 "О внесении изменений и дополнений в
статьи 11, 12, 13, 17 Закона города Москвы от 11.09.96 г. N28-91
"О районной Управе в городе Москве"; от 1.12.99 N38 "О внесении
изменений в статьи 4 и 11 Закона города Москвы от 11.09.96 г.
N28-91 "О районной Управе в городе Москве"; от 14.07.2000 N23 "О
внесении дополнения в статью 5 Закона города Москвы от 11.09.96 г.
N28-91 "О районной Управе в городе Москве"; от 27.06.01 N27 "О
внесении изменений в статьи 1, 4, 5, 11, 12, 13 и 19 Закона города
Москв
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 86-ПП |
Дата:
|
2002-01-29 |
Позиционируется в разделах:
|
Общественные связи >> Проведение выборов |
|