ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2002 г. N 792-ПП
О первоочередных мерах по
совершенствованию деятельности
территориальных органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления города Москвы
В целях совершенствования деятельности территориальных орга-
нов исполнительной власти и органов местного самоуправления города
Москвы, руководствуясь принципом сохранения единства городского
хозяйства, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного са-
моуправления в Российской Федерации" и Уставом города Москвы, Пра-
вительство Москвы постановляет:
1. Считать целесообразным образование в районах города Москвы
территориальных органов исполнительной власти - управ районов го-
рода Москвы. Работу по созданию указанных органов власти завершить
до конца 2002 года.
2. Одобрить в основном:
2.1. Положение об управе района города Москвы (приложение 1).
2.2. Примерную структуру управы района города Москвы и норма-
тив численности государственных служащих управы района города
Москвы (приложения 2, 3).
3. В целях дальнейшего развития местного самоуправления в го-
роде Москве считать необходимым:
3.1. Образование в установленном порядке в границах районов
города Москвы (включая районы города Зеленограда) внутригородских
муниципальных образований.
3.2. Сосредоточить внимание органов местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований города Москвы на решении
наиболее важных социально значимых задач, связанных с обслуживани-
ем населения, охраной имущественных и неимущественных прав и инте-
ресов детей, организацией первичных мер в области пожарной безо-
пасности, обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, привлечением населе-
ния к решению местных вопросов, работой с общественными организа-
циями и органами территориального общественного самоуправления,
контролем за благоустройством и санитарным состоянием территории
муниципального образования.
3.3. Одобрить проект закона города Москвы "Об образовании
внутригородских муниципальных образований города Москвы" (приложе-
ние 4).
3.4. Одобрить перечень основных полномочий, которые целесооб-
разно закрепить за органами местного самоуправления города Москвы
(приложение 5).
4. Одобрить и рекомендовать Мэру Москвы внести на рассмотре-
ние в Московскую городскую Думу проекты законов города Москвы:
4.1. "О внесении изменений в статьи 13, 15, 18, 23, 24, 29,
35, 41,46, 48, 53, 54, 56, 58, 61, 68 Устава города Москвы" (при-
ложение 6).
4.2. "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы "О
Правительстве Москвы" (приложение 7).
4.3. "О внесении изменений в Закон города Москвы "О террито-
риальном делении города Москвы" (приложение 8).
5. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномоч-
ному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе Пет-
рову А.В., руководствуясь настоящим постановлением:
5.1. До 27 сентября 2002 года разработать и в установленном
порядке внести в Московскую городскую Думу поправки к рассматрива-
емому в Думе во втором чтении проекту закона города Москвы "Об ор-
ганизации местного самоуправления в городе Москве".
5.2. До 15 октября 2002 года разработать и представить на ут-
верждение в Правительство Москвы необходимые изменения в Положе-
ние о префектуре административного округа города Москвы, утверж-
денное постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 года
N 407-ПП "Об утверждении Положения о префектуре административного
округа города Москвы и Примерной структуры префектуры администра-
тивного округа города Москвы".
5.3. После внесения изменений в Устав города Москвы (п.4.1)
в недельный срок представить на утверждение в Правительство Москвы
проект Положения об управе района города Москвы, примерную струк-
туру и нормативы численности государственных служащих управы райо-
на города Москвы (пп.2.1, 2.2).
6. Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления Правительства Москвы, Управлению
государственной службы и кадров Правительства Москвы до 15 октября
2002 года подготовить необходимые проекты нормативных правовых ак-
тов города Москвы по вопросам, регламентирующим государственную и
муниципальную службу в городе Москве.
7. Одобрить норматив минимальной бюджетной обеспеченности для
определения расходов бюджетов внутригородских муниципальных обра-
зований города Москвы, применяемый при формировании бюджетных по-
казателей на 2003 год, в объеме 50 рублей на одного жителя.
Принять к сведению, что указанный норматив учитывает мини-
мальные потребности для реализации полномочий, предлагаемых к пе-
редаче в ведение органов местного самоуправления (п.3.4), а также
средства на их содержание, определенные в порядке и на условиях,
установленных нормативными правовыми актами города Москвы для го-
сударственных служащих города Москвы.
8. Признать необходимым закрепление в качестве источников
формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных обра-
зований в 2003 году налог на имущество физических лиц и налог с
имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
9. Департаменту финансов г.Москвы:
9.1. При подготовке поправок к рассматриваемому в Московской
городской Думе проекту закона города Москвы "О бюджете города
Москвы на 2003 год" в части перехода на двухуровневую бюджетную
систему города Москвы руководствоваться положениями пунктов 7 и 8
настоящего постановления.
9.2. Совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации по г.Москве определить перечень организацион-
ных мероприятий в части обеспечения учета доходов бюджетов внутри-
городских муниципальных образований в городе Москве.
9.3. С учетом решений, принятых настоящим постановлением, до
15 октября 2002 года внести в Правительство Москвы предложения по
изменению порядка финансирования исполнительных органов государст-
венной власти города Москвы и функционирования в 2003 году целевых
бюджетных фондов развития территорий административных округов и
районов.
10. Префектам административных округов, Департаменту имущест-
ва города Москвы при необходимости выделить нежилые помещения для
размещения органов местного самоуправления в пределах территории
муниципального образования.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петро-
ва А.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру
Москвы в I квартале 2003 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 792-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЕ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управа района - территориальный орган исполнительной
власти города, подведомственный Правительству Москвы и префектуре
административного округа города Москвы. Координацию и контроль за
деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего
административного округа в пределах полномочий, установленных
нормативными правовыми актами города Москвы. Управа района еже-
годно представляет префекту отчет о своей деятельности, сводный
отчет представляется Правительству Москвы.
1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
города Москвы, Законами города Москвы, иными нормативными и пра-
вовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. В ведении управы района могут находиться государствен-
ные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем
которых является Правительство Москвы.
1.4. Управа района осуществляет свою деятельность во взаимо-
действии с федеральными органами, органами государственной власти
города Москвы, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и гражданами.
2. Основные задачи и полномочия
2.1. Управа района осуществляет в пределах, установленных
законодательными и иными нормативными правовыми актами города
Москвы исполнительно-распорядительную, координирующую и контроль-
ную деятельность на территории района.
2.2. Управа района в соответствии с возложенными на нее за-
дачами осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. В области экономики, финансов, управления имуществом
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа
района:
2.2.1.1. Разрабатывает концепцию и ежегодную программу соци-
ально-экономического развития и застройки территории района,
представляет их на утверждение префектуры административного окру-
га, обеспечивает ее исполнение в пределах предоставленных полно-
мочий и материально-финансовых ресурсов, информирует префектуру
административного округа о ходе реализации программы социаль-
но-экономического развития и представляет префекту административ-
ного округа ежегодный отчет об исполнении программы.
2.2.1.2. Организует работу по реализации городских и местных
программ и намеченных мер по поддержке и развитию предприятий
промышленности и науки на территории района.
2.2.1.3. Заключает договоры в пределах своей компетенции об
участии организаций, независимо от их организационно-правовой
формы, в социально-экономическом развитии территории района.
2.2.1.4. Заключает в пределах своей компетенции соглашения о
сотрудничестве.
2.2.1.5. Управляет объектами собственности города Москвы,
переданными управе района; участвует в установленном порядке в
инвентаризации и оценке государственного имущества, изменении
имущественных прав и обязанностей в отношении государственного
имущества, расположенного на территории района.
2.2.1.6. Принимает меры по поручению префекта по регистрации
прав города на имущество, находящееся на территории района.
2.2.1.7. Участвует в работе по разграничению собственности на
территории города Москвы.
2.2.1.8. Согласовывает проекты распорядительных документов и
вносит предложения по вопросам распоряжения имуществом, находящим-
ся в собственности города и расположенном на территории района.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.1.9. Участвует в разработке концепций, а также в формиро-
вании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов
развития отдельных отраслей города Москвы, а также в реализации
генерального плана развития Москвы на территории района.
2.2.1.10. Вносит предложения в префектуру административного
округа по совершенствованию экономической и налоговой политики.
2.2.1.11. Представляет в префектуру административного округа
предложения по формированию и размещению городского заказа, фи-
нансированию из бюджета г. Москвы затрат на содержание жилищного
фонда, коммунальных служб, работ по благоустройству и санитарной
очистке территории района, объектов социально-культурного и быто-
вого назначения.
2.2.1.12. Содействует развитию предпринимательской деятель-
ности и становлению малого предпринимательства, развитию малых
производств, созданию дополнительных рабочих мест.
2.2.1.13. Участвует в определении перечня объектов, строи-
тельство которых осуществляется за счет инвестиций, в том числе
иностранных, вносит предложения по привлечению инвестиций в жи-
лищное строительство, а также в строительство объектов социаль-
но-культурного и бытового назначения, содействует реализации ин-
вестиционных проектов.
2.2.1.14. Участвует совместно с отраслевыми органами испол-
нительной власти города в организации работы на территории по пе-
ребазированию, реформированию, перепрофилированию и выводу предп-
риятий и иных объектов.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.1.15. За результатами финансово-хозяйственной деятель-
ности государственных унитарных предприятий, находящихся в веде-
нии управы района, организует работу балансовых комиссий.
2.2.1.16. За реализацией инвестиционных программ и проектов
на территории района.
2.2.1.17. За использованием нежилого фонда города Москвы на
территории района. Вносит в префектуру предложения по использова-
нию нежилых помещений в рамках реализации программы социаль-
но-экономического развития района.
2.2.2. В области строительства, землепользования и охраны
окружающей среды
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, уп-
рава района:
2.2.2.1. Осуществляет функции заказчика и инвестора по раз-
работке градостроительного плана развития территории в соответс-
твии с нормативными и правовыми актами. По поручению префектуры
административного округа организует конкурсы по подбору управляю-
щей компании по застройке территорий.
2.2.2.2. Участвует в работе окружных или создает по поруче-
нию префекта районные комиссии по приемке в эксплуатацию закон-
ченных строительством объектов, утверждает акты приемочных комис-
сий, за исключением случаев, установленных законодательством, а
также участвует в работе ведомственных приемочных комиссий.
2.2.2.3. Принимает в установленном порядке меры по ликвида-
ции стоянок автотранспорта и иных объектов, размещенных с наруше-
нием нормативных правовых актов города Москвы.
2.2.2.4. Согласовывает разрешения на проведение связанных с
разрытием работ на территории района, за исключением работ на до-
рогах городского значения.
2.2.2.5. Реализует проведение единой городской политики в
области строительства, землепользования и охраны окружающей среды
на территории района, разрабатывает и осуществляет меры по сох-
ранности объектов природного комплекса города Москвы, водных объ-
ектов, озелененных территорий. Организует деятельность по компен-
сационному озеленению и цветочному оформлению района.
2.2.2.6. Согласовывает градостроительную и исходно-разреши-
тельную документацию для проектирования и строительства, реконс-
трукции по всем объектам, находящимся на территории района, за
исключением случаев, установленных законодательством, принимает
меры по обеспечению выполнения программы по реконструкции и сносу
ветхого и морально устаревшего жилищного фонда на территории в
соответствии с нормативными и правовыми актами Москвы.
2.2.2.7. Обеспечивает осуществление прав граждан на получе-
ние информации о градостроительных планах.
2.2.2.8. Согласует размещение и установку наружной рекламы
за исключением зон особого городского значения, организует работу
по праздничному оформлению района.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.2.9. Вносит в префектуру административного округа пред-
ложения о предоставлении земельных участков на территории района
на основании утвержденной исходно-разрешительной документации, а
так же предложения по их изъятию в случае длительного неосвоения.
2.2.2.10. Содействует органу, осуществляющему государствен-
ное управление в области охраны окружающей среды, иным специально
уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением
федерального законодательства и законодательства города Москвы и
иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей сре-
ды, градостроительства, землепользования, пожарной и санитарной
безопасности, за соблюдением режима охраны особо охраняемых при-
родных территорий и памятников природы, истории и культуры, отно-
сящихся к собственности города Москвы.
2.2.2.11. Вносит на рассмотрение префектуры предложения по
выводу, перепрофилированию, прекращению договоров аренды земель
экологически вредными и непрофильными для города производствами,
а также в других случаях предусмотренных законами и иными норма-
тивными и правовыми актами города Москвы.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.2.12. За порядком проведения работ на территории района,
связанных с разрытием, за исключением работ на дорогах городского
значения.
2.2.2.13. За соблюдением лицами, осуществляющими градострои-
тельную деятельность, нормативных правовых актов в области гра-
достроительства, охраны окружающей среды, за комплексностью заст-
ройки новых жилых микрорайонов, территорий точечной застройки, в
том числе и объектами социально-культурной сферы.
2.2.2.14. Осуществляет контроль за ходом строительства на
территории района и представляет в префектуру в установленном по-
рядке ежегодный перечень объектов, незавершенных строительством,
и предложения по их реализации.
2.2.3. В области жилищной политики и жилищно-коммунального
хозяйства
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, уп-
рава района:
2.2.3.1. Организует работу по подготовке жилищного фонда,
объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначе-
ния, расположенных на территории района, независимо от правового
статуса, к сезонной эксплуатации.
2.2.3.2. В случаях, установленных нормативными правовыми ак-
тами города Москвы, или по поручению префектуры совместно со
службой заказчика района осуществляет конкурсный отбор подрядных
организаций на выполнение работ (оказание услуг, закупку товаров)
для государственных нужд.
2.2.3.3. Осуществляет мероприятия по реформированию жилищно-
коммунального хозяйства района в соответствии с действующим зако-
нодательством.
2.2.3.4. В пределах переданных полномочий организует работу
районной межведомственной комиссии.
2.2.3.5. Обеспечивает организацию работы по содержанию, ре-
монту жилищного фонда, уборке, содержанию и текущему ремонту до-
рог (кроме дорог федерального значения), содержанию, ремонту объ-
ектов благоустройства (кроме общегородских объектов), озеленению
объектов 2-й категории, эксплуатации общественных туалетов, выво-
зу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора с территории
района до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегру-
зочной станции.
2.2.3.6. Является распорядителем бюджетных средств, предус-
мотренных в бюджете города Москвы, в соответствии с переданными
полномочиями.
2.2.3.7. Организует в установленных случаях и порядке работу
по приемке в собственность города Москвы ведомственного жилищного
фонда, в том числе от организаций, объявленных банкротами.
2.2.3.8. В порядке, установленном нормативными актами города
Москвы, организует и обеспечивает оборудование мест выгула собак.
2.2.3.9. Организует работу районной общественной жилищной ко-
миссии, участвует в работе общественной жилищной комиссии адми-
нистративного округа.
2.2.3.10. Принимает решения в соответствии с правовыми акта-
ми города Москвы о постановке на учет и снятии с учета нуждающих-
ся в улучшении жилищных условий граждан, об изменении договоров
найма жилых помещений.
2.2.3.11. Организует переселение жителей из ветхого и мо-
рально устаревшего жилищного фонда, подлежащего сносу и реконс-
трукции.
2.2.3.12. Организует работу по формированию кондоминиумов и
товариществ собственников жилья, принимает меры по созданию необ-
ходимых условий для эксплуатации жилья товариществами собственни-
ков жилья, привлечению средств населения для жилищного строитель-
ства.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.3.13. Разрабатывает предложения по вопросам обеспечения
жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан,
в том числе по формированию ежегодной программы административного
округа по обеспечению граждан жилой площадью, а также по другим
направлениям решения жилищных проблем населения.
2.2.3.14. Согласовывает с префектурой административного ок-
руга предложения по распределению жилой площади, построенной за
счет средств предприятий, организаций и учреждений, в пределах
договорных обязательств.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.3.15. За состоянием подвалов, чердаков и подъездов, ос-
вещением территории домовладений, дворов и внутриквартальных про-
ездов;
2.2.3.16. За проведением работ организациями, ведущими стро-
ительство и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городско-
го значения, за устранением эксплуатационными организациями ава-
рий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро- и га-
зоснабжения на территории района.
2.2.4. В области потребительского рынка и услуг
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, уп-
рава района:
2.2.4.1. Разрабатывает и вносит в префектуру административ-
ного округа предложения по развитию сети потребительского рынка и
услуг района.
2.2.4.2. Размещает на конкурсной основе в соответствии с ут-
вержденной префектом дислокацией предприятия мелкорозничной тор-
говли, общественного питания и бытового обслуживания на террито-
рии с учетом потребностей населения.
2.2.4.3. Организует работу по комплексному рекламному и
праздничному оформлению предприятий потребительского рынка и ус-
луг в районе.
2.2.4.4. Организует сезонную мелкорозничную торговлю на тер-
ритории района, в том числе проведение праздничных ярмарок, рас-
ширенных распродаж товаров сезонного спроса и другие мероприятия
районного масштаба, связанные с обслуживанием населения.
2.2.4.5. Организует работу по упорядочению размещения сети
мелкорозничной торговли на территории, в т.ч. на центральных ма-
гистралях, станциях метро, с сохранением комплекса услуг социаль-
ной направленности, соблюдением архитектурных и санитарных требо-
ваний в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.2.4.6. Обеспечивает организацию социально-значимых видов
торговли и бытового обслуживания населения, а также торговое и
бытовое обслуживание малообеспеченных слоев населения в районе.
2.2.4.7. Согласовывает заявки на лицензированные виды дея-
тельности, поступающих от предприятий потребительского рынка и
услуг, для осуществления торговли на территории района.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.4.8. Вносит в префектуру административного округа пред-
ложения по организации работы предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения.
2.2.4.9. Изучает спрос и конъюктуру потребительского рынка
на территории, создает условия для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты
интересов потребителей; разрабатывает предложения по совершенс-
твованию деятельности предприятий торговли, общественного питания
и бытового обслуживания населения.
2.2.4.10. Оказывает содействие развитию и модернизации
предприятий потребительского рынка и услуг.
2.2.4.11. Содействует развитию и поддержке малого бизнеса в
области потребительского рынка и услуг.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.4.12. За организацией в аккредитованных предприятиях бы-
тового обслуживания и торговли и обслуживания ветеранов ВОВ и лиц
льготной категории; контроль за порядком формирования цен на реа-
лизуемые товары и услуги.
2.2.4.13. За обеспечением ГУП "Ритуал" организации ритуаль-
ных услуг населению и проведением работ по благоустройству клад-
бищ и прилегающих территорий, транспортным и торговым обслужива-
нием населения.
2.2.4.14. За выполнением программы реконструкции рынков и
организацией торговли на рынках.
2.2.4.15. За целевым использованием выделяемых помещений для
развития и сохранения сети предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания;
2.2.4.16. За соблюдением приватизированными предприятиями
торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий
приватизации.
2.2.4.17. За бесперебойным обеспечением населения плодоовощ-
ной продукцией.
2.2.4.18. За организацией питания в школах района, работой
школьно-базовых столовых.
2.2.4.19. За организацией работы по подготовке плодоовощных
предприятий к приемке на хранение продукции нового урожая в части
ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестро-
ительных работ, а также по ремонту и замене систем хладоохлажде-
ния.
2.2.4.20. За соблюдением предприятиями продовольственной и
непродовольственной торговли требований об обязательном наличии в
продаже перечня социально-значимых товаров первой необходимости
по перечню, утвержденному нормативными актами города Москвы.
2.2.5. В области транспорта, связи и безопасности движения
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность уп-
рава района:
2.2.5.1. Организует работы по сбору и утилизации брошенного
и разукомплектованного автомобильного транспорта согласно норма-
тивным правовым актам города Москвы. Согласовывает предоставление
земельных участков для размещения брошенного и разукомплектован-
ного автомобильного транспорта.
2.2.5.2. Вносит в префектуру административного округа пред-
ложения по изменению и развитию маршрутной сети городского транс-
порта, расписаниям его движения.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.5.3. Разрабатывает и представляет в префектуру админист-
ративного округа совместно с отделениями ГИБДД ГУВД города Москвы
предложения по организации движения транспорта, размещению парко-
вок и притротуарных стоянок легковых автомобилей, по развитию и
модернизации почтовой связи, телефонной и радиотрансляционной се-
тей, телекоммуникационной инфраструктуры; участвует в определении
мест остановок городского наземного и речного транспорта, в уста-
новке павильонов ожидания пассажиров, в работе по обозначению
мест пешеходных переходов, установке светофоров и определению ре-
жима их работы.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.5.4. За работой гаражно-стояночного хозяйства.
2.2.6. В области социальной защиты населения, молодежной,
семейной политики, труда и занятости
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, уп-
рава района:
2.2.6.1. Участвует совместно с отраслевыми органами исполни-
тельной власти города в организации работы центров социального
обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям,
социальных приютов, финансируемых за счет средств бюджета города
Москвы.
2.2.6.2. Организует совместно с отраслевыми органами испол-
нительной власти города работу с детьми, молодежью и семьей по
месту жительства.
2.2.6.3. Совместно с органами внутренних дел и отраслевыми
органами исполнительной власти города реализует мероприятия по
предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолет-
них, лиц без определенного места жительства.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.6.4. Координирует работу по организации питания льготных
и малообеспеченных категорий населения, а также организация их
обслуживания на специально выделенных предприятиях торговли и бы-
тового обслуживания.
2.2.6.5. Осуществляет подготовку и представление в префекту-
ру административного округа предложений по реализации молодежной
и семейной политики и их финансированию.
2.2.6.6. Осуществляет анализ совместно с отраслевыми органа-
ми исполнительной власти города Москвы состояния занятости насе-
ления, содействует реализации мероприятий по обеспечению занятос-
ти на территории района.
2.2.6.7. Участвует в разработке и реализации на территории
района комплекса мер по регулированию социально - трудовых отно-
шений и охране труда.
2.2.6.8. Взаимодействует с органами местного самоуправления
в принятии решений по вопросам снижения брачного возраста, опеки,
попечительства в отношении детей и подростков.
2.2.6.9. Содействует в устройстве детей и подростков, остав-
шихся без попечения родителей в государственные учреждения, в вы-
делении им жилья, а также в вопросах назначения доверительных уп-
равляющих имуществом подопечных.
Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопро-
сам охраны имущественных и неимущественных прав и интересов несо-
вершеннолетних.
2.2.6.10. Участвует в создании, развитии и обеспечении функ-
ционирования системы адресной социальной помощи льготным и малои-
мущим категориям населения района, осуществляет учет населения,
нуждающегося в социальной защите, организует разработку и осу-
ществляет программы района по социальной защите населения.
2.2.6.11. Координирует организацию работы по реализации го-
родских, окружных и районных программ по социальной защите семьи,
детей - сирот, подростков и молодежи.
2.2.6.12. Координирует работу по трудоустройству, профессио-
нальному обучению граждан, в том числе подростков, на предприяти-
ях, в организациях и учреждениях по созданию дополнительных рабо-
чих мест, в том числе для граждан, нуждающихся в социальной защи-
те, участвует в формировании заказа на проведение общественных
работ в соответствии с программой занятости на территории.
2.2.6.13. Координирует работу по разработке и реализации
программ реабилитации инвалидов и создании среды их проживания.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.6.14. За деятельностью клубов и центров, ведущих соци-
ально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и
молодежью по месту жительства, финансируемых из бюджета города,
детских оздоровительных учреждений различной ведомственной при-
надлежности.
2.2.6.15. За соблюдением федерального законодательства и за-
конодательства города Москвы, иных нормативных правовых актов го-
рода Москвы по вопросам пенсионного и социального обеспечения,
предоставления льгот соответствующим категориям населения.
2.2.6.16. За рациональным использованием молодежной инфраст-
руктуры, нежилых помещений и плоскостных сооружений, выделенных
для работы с детьми и подростками.
2.2.7. В области образования, здравоохранения, культуры и
спорта
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.7.1. Координирует работу по созданию и функционированию
попечительских советов в учреждениях образования.
2.2.7.2. Разрабатывает предложения о развитии учреждений об-
разования, здравоохранения, культуры и спорта на территории райо-
на.
2.2.7.3. Осуществляет взаимодействие с отраслевыми органами
исполнительной власти города по реализации программ городского,
окружного и территориального уровней в области образования, здра-
воохранения, культуры, спорта, социальной и молодежной политики.
2.2.7.4. Организует материально-техническое обеспечение дея-
тельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и
спорта, расположенных на территории района и находящихся в подчи-
нении окружных подразделений отраслевых органов исполнительной
власти города Москвы. Вносит в префектуру административного окру-
га предложения по финансированию дополнительных затрат на эксплу-
атацию и ремонту указанных учреждений.
2.2.7.5. Содействует проведению физкультурно-оздоровительной
работы среди населения, содержанию спортивной базы, организации
работы по реализации программ по охране здоровья и в области фи-
зической культуры на территории района.
2.2.8. В области взаимодействия с государственными органами,
органами местного самоуправления
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, уп-
рава района:
2.2.8.1. Участвует совместно с соответствующими органами ис-
полнительной власти города Москвы и военными комиссариатами в
обеспечении исполнения законодательных актов в области обороны
всеми должностными лицами, юридическими лицами независимо от ор-
ганизационно-правовой формы и гражданами. Содействует военному
комиссариату в организации и ведении воинского учета, в подготов-
ке и проведении призыва граждан на военную службу.
2.2.8.2. Осуществляет организационные меры по обеспечению
безопасности населения при угрозах террористического акта, сти-
хийных бедствиях, пожарах, авариях, массовых нарушениях порядка,
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характе-
ра.
2.2.8.3. Участвует в подготовке предложений по размещению на
подведомственной территории организаций, специально предназначен-
ных для хранения государственного резерва. Создает резервы финан-
совых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвы-
чайных ситуаций в установленном порядке. Оказывает содействие в
заключении договоров с расположенными на подведомственной терри-
тории организациями независимо от организационно - правовой формы
на поставку материальных ценностей в государственный резерв и их
хранение.
2.2.8.4. Организует совместно с органами внутренних дел ра-
боту по охране общественного порядка и обеспечению общественной
безопасности на территории района.
Взаимодействует и привлекает другие государственные органы,
общественные объединения и трудовые коллективы для обеспечения
правопорядка.
Оказывает помощь правоохранительным органам в укреплении их
материально - технической базы.
2.2.8.5. Заключает в соответствии с законами города Москвы
договоры и соглашения по отдельным вопросам с органами местного
самоуправления.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.8.6. Вносит предложения в префектуру административного
округа по изменению границ района.
2.2.8.7. Оказывает содействие органам местного самоуправле-
ния в осуществлении их полномочий, в том числе в реализации деле-
гированных государственных полномочий, проводит методическое,
кадровое, правовое и организационное содействие их деятельности;
организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение
квалификации муниципальных служащих.
2.2.8.8. Создает совместные координационные, консультатив-
ные, совещательные и иные рабочие органы как временного, так и
постоянного действия с целью координации деятельности с органами
местного самоуправления.
2.2.8.9. Содействует органам местного самоуправлении в мате-
риально-техническом обеспечении проведения выборов в органы мест-
ного самоуправления и местных референдумов.
Управа района осуществляет контроль
2.2.8.10. За реализацией органами местного самоуправления
переданных в установленном порядке государственных полномочий.
2.2.8.11. За мобилизационной подготовкой учреждений и орга-
низаций, независимо от организационно-правовой формы.
2.2.9. В области работы с населением, общественными объеди-
нениями граждан, средствами массовой информации
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность уп-
рава района:
2.2.9.1. Организует материально-техническое обеспечение про-
ведения выборов в федеральные и городские органы государственной
власти, общероссийских, городских референдумов в соответствии с
законодательством Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы. Содействует совместно с избирательными комиссиями повыше-
нию правовой культуры избирателей, реализации мероприятий в рам-
ках государственной автоматизированной системы "Выборы".
2.2.9.2. Обеспечивает в порядке, установленном законодатель-
ными и иными нормативными правовыми актами, рассмотрение предло-
жений, заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений и пе-
тиций граждан, индивидуальных и коллективных обращений, предос-
тавляет гражданам возможность ознакомления с документами и мате-
риалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
Осуществляя координирующую деятельность управа района:
2.2.9.3. Осуществляет взаимодействие с депутатами законода-
тельных и представительных органов власти и местного самоуправле-
ния, общественными объединениями, средствами массовой информации.
Содействует проявлению гражданской инициативы, развитию местных
обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников.
2.2.9.4. Взаимодействует с организациями, осуществляющими
деятельность по реализации рекламно-информационной политики Пра-
вительства Москвы на территории, размещению средств наружной рек-
ламы и праздничному оформлению территории.
2.2.9.5. Информирует население района о деятельности органов
исполнительной власти на встречах с населением, а также через пе-
чать, радио, телевидение и иные средства массовой информации.
Привлекает местную печать и кабельное телевидение к обсуждению
проблем территории и разъяснению экономической и социальной поли-
тики органов государственной власти города Москвы.
2.2.9.6. Осуществляет взаимодействие с органами территори-
ального общественного самоуправления, контролирует соблюдение ими
федерального законодательства и законов города Москвы.
2.2.9.7. Осуществляет взаимодействие с негосударственными
некоммерческими организациями в соответствии с федеральным зако-
нодательством и законами города Москвы.
2.2.9.8. Содействует развитию и укреплению системы социаль-
ного партнерства на территории.
2.2.9.9. Разрабатывает и реализовывает совместно с органами
местного самоуправления предложения по выполнению городских, ок-
ружных и территориальных программ;
Управа района осуществляет контроль:
2.2.9.10. За исполнением законов и иных нормативных правовых
актов города Москвы на территории, вносит предложения и замечания
в органы исполнительной власти города по этим вопросам.
2.2.9.11. За состоянием рекламного и информационного оформ-
ления на территориях зон общего городского значения в пределах
района, за деятельностью организаций, осуществляющих рекламное и
информационно-художественное оформление территории.
3. Права управы района
Управа района имеет право:
- направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, органы местного самоуправления, организациям и учреждени-
ям, находящимся в ведении управы района и на территории админист-
ративных округов, с целью получения материалов, информации, необ-
ходимой для выполнения возложенных на управу района полномочий;
- вносить предложения об участии города в хозяйственных об-
ществах;
- создавать межведомственные комиссии, научно - методичес-
кие, научно - технические, экспертные и иные советы, рабочие
группы по вопросам, отнесенным к ведению управы района, положения
и составы которых утверждаются руководителем управы района;
- представлять в установленном порядке интересы города Моск-
вы в судах, иных органах государственной власти, организациях по
вопросам ведения управы района (правка внесена);
- учреждать официальные печатные издания района, использо-
вать средства наружной рекламы, социального плаката в информаци-
онных кампаниях города, округа и территории района;
- иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения
задач и выполнения полномочий управы района.
4. Организация деятельности и руководство управы района.
4.1. Управу района возглавляет глава управы района, назнача-
емый на должность и освобождаемый от должности Правительством
Москвы по представлению префекта административного округа. Глава
управы района осуществляет свою деятельность на основе единонача-
лия.
4.1.1. Глава управы района несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на управу района задач и осуществление
своих полномочий.
4.2. Управа района состоит из: главы управы района, его за-
местителей, аппарата управы района.
Заместители главы управы района назначаются и освобождаются
от должности Правительством Москвы по представлению главы управы
района, согласованному с префектом соответствующего администра-
тивного округа.
4.3. Глава управы района:
- действует без доверенности от имени управы района;
- обеспечивает практическую реализацию политики Мэра и Пра-
вительства Москвы на территории района;
- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Феде-
рации, выполнение правовых и нормативных актов города Москвы;
- представляет управу района в органах государственной влас-
ти, органах местного самоуправления, в международных организаци-
ях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- издает в пределах своих полномочий распоряжения и приказы;
- осуществляет распоряжение средствами целевого бюджетного
фонда развития территории района в порядке, установленном норма-
тивными правовыми актами города Москвы, и несет ответственность
за правильность расходования этих средств;
- является начальником гражданской обороны района, в уста-
новленном порядке принимает меры по обеспечению безопасности на-
селения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нару-
шениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций ло-
кального характера, организует работу территориальной комиссии по
чрезвычайным ситуациям;
- принимает решение о признании жителей района нуждающимися
в улучшении жилищных условий, вносит предложения префекту адми-
нистративного округа о предоставлении им жилья, субсидий на стро-
ительство или приобретение жилища;
- обеспечивает в установленном порядке планирование и прове-
дение работы по защите информации, в том числе служебных сведений
ограниченного распространения;
- представляет на утверждение префекту административного ок-
руга проект официальных символов района;
- рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит
в префектуру административного округа предложения о награждении
граждан, проживающих на территории района, организаций, располо-
женных на территории района, государственными наградами Российс-
кой Федерации и наградами города Москвы;
- организует работу коллегии, постоянных комиссий, общест-
венных Советов, создаваемых в управе района;
- представляет в префектуру административного округа предло-
жения о создании, реорганизации и ликвидации государственных уни-
тарных предприятий, необходимых для реализации переданных полно-
мочий, согласовывает в установленном порядке их уставы, назначает
и освобождает руководителей ГУП, находящихся в ведении управы ра-
йона в соответствии с правовыми актами города (правка внесена);
- представляет на утверждение префекту административного ок-
руга, с учетом особенностей района, структуру и штатное расписа-
ние управы района в соответствии с нормативными правовыми актами
города Москвы в пределах установленных фонда оплаты труда и пре-
дельной численности работников, а также смету расходов на его со-
держание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете горо-
да Москвы на государственное управление;
- распределяет обязанности среди своих заместителей, утверж-
дает положения о структурных подразделениях, должностные обязан-
ности государственных служащих, служащих и других работников уп-
равы района;
- принимает на работу и увольняет с работы государственных
служащих, служащих и других работников управы района в соответс-
твии с федеральным законодательством и законодательством города
Москвы;
- решает в соответствии с законодательством о государствен-
ной службе вопросы, связанные с прохождением государственной
службы в управе района, в том числе формирование кадрового резер-
ва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации
кадров аппарата управы района, проведение аттестаций, квалифика-
ционных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надба-
вок к должностным окладам, премирование и оказание материальной
помощи;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими, работ-
никами управы района правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности го-
сударственных служащих и других работников управы района, а также
вносит в органы исполнительной власти города Москвы предложения о
поощрении или наложении взыскания на руководителей территориаль-
ных подразделений отраслевых и функциональных органов исполни-
тельной власти города, осуществляющих деятельность на территории;
- согласовывает проекты нормативных правовых актов, распоря-
жений (решений) отраслевых и функциональных органов исполнитель-
ной власти города Москвы, затрагивающих интересы населения райо-
на;
- согласовывает назначение и освобождение от должности руко-
водителей районных подразделений городских служб и инспекций;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов ис-
полнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты нор-
мативных правовых актов, предложения по совершенствованию законо-
дательства, предложения по вопросам деятельности управы района ;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность уп-
равы района, несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления ста-
тистической отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законода-
тельными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы.
4.4. Управа района имеет бланки и печати с изображением гер-
ба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати
и штампы, бюджетные и иные счета в банке, других кредитных орга-
низациях, органах казначейства. Финансирование расходов на содер-
жание управы района осуществляется за счет средств, предусмотрен-
ных в бюджете города Москвы на государственное управление. Иму-
щество, необходимое для осуществления деятельности, передается
управе района в оперативное управление.
Информационное, документационное, материально - техническое
и финансовое обеспечение деятельности администрации, социально -
бытовое обслуживание ее сотрудников осуществляется управой района
по согласованию с префектурой.
4.5. Местонахождение управы района - город Москва.
5. Контроль за деятельностью управы района и законностью в
деятельности руководителей управы района
5.1. Управа района осуществляет свою деятельность на основа-
нии и во исполнение федерального законодательства и законодатель-
ства города Москвы, иных нормативных правовых актов города Моск-
вы.
5.2. Контроль за деятельностью управы района осуществляют
префектура соответствующего административного округа и Комитет
территориальных органов исполнительной власти и развития местного
самоуправления Правительства Москвы.
5.3. Ревизию деятельности управы района осуществляют уполно-
моченные Правительством Москвы органы, а также организации, кото-
рым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
5.4. Распоряжения, приказы руководителя управы района могут
быть отменены или приостановлены Мэром Москвы, Правительством
Москвы, префектом административного округа, признаны недействи-
тельными в судебном порядке.
6. Рассмотрение споров и разногласий
6.1. Разногласия между управой района и территориальными
подразделениями органов исполнительной власти города Москвы, рас-
положенными на территории округа, рассматриваются префектом соот-
ветствующего административного округа, а между управой района и
юридическими лицами в судебном порядке.
6.2. Действие или бездействие управы района и главы управы
района могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным
законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение об управе ра-
йона
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация управы района осуществляются
в порядке, установленном законодательством, на основании поста-
новления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации управы района ее документы переда-
ются в Московское городское объединение архивов.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 792-ПП
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЫ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ
(схема, см.подлинник)
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 792-ПП
Норматив
численности государственных служащих управы района города Москвы
1. Норматив численности государственных служащих управы райо-
на (далее - норматив) определяется в соответствии с осуществляемы-
ми полномочиями, социально - экономическими и градостроительными
особенностями территории района.
2. Расчет норматива производится по четырем блокам:
Первый блок - государственные служащие, обеспечивающие работу
в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.
Второй блок - государственные служащие, обеспечивающие работу
в социальной сфере.
Третий блок - государственные служащие, обеспечивающие работу
в сфере экономики и потребительского рынка.
Четвертый блок - государственные служащие, обеспечивающие ра-
боту непосредственно управы района.
Норматив исчисляется путем суммирования численности служащих
по каждому блоку.
2.1. Численность государственных служащих по 1 блоку опреде-
ляется из расчета 5 единиц с соответствующим поправочным коэффици-
ентом, зависящим от двух показателей - общей площади жилых строе-
ний, площади территории района (приложение 1 к настоящему нормати-
ву).
2.2. Численность государственных служащих по 2 блоку опреде-
ляется из расчета 10 единиц с соответствующим поправочным коэффи-
циентом, зависящим от численности наличного населения (приложение
2 к настоящему нормативу).
2.3. Численность государственных служащих по 3 блоку опреде-
ляется из расчета 5 единиц с соответствующим поправочным коэффици-
ентом, зависящим от численности работающих граждан (приложение 3 к
настоящему нормативу).
2.4. Численность государственных служащих по 4 блоку опреде-
ляется из расчета 5 единиц с соответствующим поправочным коэффици-
ентом, зависящим от численности специалистов 1, 2 и 3 блоков (при-
ложение 4 к настоящему нормативу).
3. Штатное расписание управы района формируется из должности
главы управы района, должностей государственных служащих государс-
твенной службы в количестве, определенном в соответствии с норма-
тивом, а также должностей служащих, осуществляющих техническое
обеспечение деятельности органа исполнительной власти.
Количество государственных служащих по группам должностей в
управе района не должно превышать от штатной численности аппарата:
по ведущей и главной группе должностей - 15%, по старшей группе
должностей - 60%.
.
Приложение 1
к Нормативу численности
государственных служащих
управы района
ТАБЛИЦА
поправочных коэффициентов к численности государственных
служащих управы района, обеспечивающих работу в сфере
жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства
(первый блок)
(таблица, см.подлинник)
.
Приложение 2
к Нормативу численности
государственных служащих
управы района
ТАБЛИЦА
ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К ЧИСЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ УПРАВЫ РАЙОНА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАБОТУ В СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЕ (ВТОРОЙ БЛОК)
(таблица, см.подлинник)
.
Приложение 3
к Нормативу численности
государственных служащих
управы района
ТАБЛИЦА
ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К ЧИСЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ УПРАВЫ РАЙОНА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАБОТУ В СФЕРЕ
ЭКОНОМИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА (ТРЕТИЙ БЛОК)
(таблица, см.подлинник)
.
Приложение 4
к Нормативу численности
государственных служащих
аппарата управы района
ТАБЛИЦА
ПОПРАВОЧНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К ЧИСЛЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ УПРАВЫ РАЙОНА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАБОТУ НЕПОСРЕДСТВЕННО
АППАРАТА (ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК)
(таблица, см.подлинник)
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 792-ПП
Проект
З А К О Н
города Москвы
Об образовании внутригородских муниципальных образований
города Москвы
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от
28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного само-
управления в Российской Федерации", Уставом города Москвы образу-
ет внутригородские муниципальные образования в городе Москве, оп-
ределяет состав их территорий и границы.
Статья 1. Основные понятия и термины
В соответствии с настоящим Законом города Москвы понятия и
термины используются в следующих значениях:
- внутригородское муниципальное образование - часть террито-
рии города Москвы, находящаяся в пределах района города Москвы
(включая районы города Зеленограда и административно подчиненные
городу территории), в границах которых осуществляется местное са-
моуправление, имеются муниципальная собственность, бюджет муници-
пального образования и выборные органы местного самоуправления;
- территория внутригородского муниципального образования -
все земли в границах внутригородского муниципального образования
независимо от форм собственности и целевого назначения;
- граница территории внутригородского муниципального образо-
вания - закрепленная в картографических и иных материалах, и в
необходимых случаях на местности, линия, отделяющая территорию
одного внутригородского муниципального образования от другого.
Принятые сокращения:
МКАД - Московская кольцевая автомобильная дорога; пл. - пло-
щадь; ш. - шоссе; пр-т. - проспект; ул. - улица; б-р. - бульвар;
наб. - набережная; пер. - переулок; пр. - проезд; пр.пр. - проек-
тируемый проезд; Б. - Большой(-ая); М. - Малый(-ая); В. - Верх-
ний(-яя); С. - Средний(-яя); Н. - Нижний(-яя); к. - корпус; МЖД -
Московская железная дорога; платф. - платформа; ж.д. - железнодо-
рожная (ветка); р. - река; промзона - промышленная зона; с/х
-сельскохозяйственная (академия); б. - бывший(-ая), ЖБИ - завод
железобетонных изделий, ПСБ - производственная складская база,
РСФ - ремонтно - строительная фирма, ГСК - гаражно - строительный
кооператив, ЦАТРА - Центральный академический театр Российской
Армии, ПКиО - парк культуры и отдыха.
Описание границ муниципальных образований производится по
часовой стрелке.
Статья 2. Внутригородские муниципальные образования города
Москвы
Образовать в городе Москве внутригородские муниципальные об-
разования в пределах границ районов города Москвы, установив их
названия и границы согласно следующего описания:
Центральный административный округ
Район Арбат
Внутригородское муниципальное образование Арбат
Граница внутригородского муниципального образования Арбат
проходит: по оси Смоленской ул., далее по оси Новоарбатского мос-
та, оси русла р. Москва, осям: Конюшковской ул., Б. Девятинского
пер., Новинского б-ра, ул. Поварской, Скатертного пер., Хлебного
пер., далее, пересекая Мерзляковский пер., по южным границам вла-
дения N 8 по Мерзляковскому пер. и владения N 7б по Никитскому
б-ру, далее пересекая Никитский б-р по северным границам владения
N 6 по Никитскому б-ру и владения N 1 по Калашному пер., осям:
Калашного, Н. Кисловского и Б. Кисловского пер., северным грани-
цам владения N 4 по Б. Кисловскому пер. и владений N 3 (к. ) по
Романову пер., далее пересекая Романов пер. по северным границам
владений N 2 по Романову пер., западной и южной границам террито-
рии МГУ имени М.В. Ломоносова, осям: ул. Моховой, ул. Воздвижен-
ка, Крестовоздвиженского и Б. Знаменского переулков, Колымажной
ул., далее, пересекая Гоголевский б-р, по осям: западного проезда
Гоголевского б-ра, ул. Сивцев Вражек, Денежного пер., Глазовского
пер., южной и западной границам Смоленской-Сенной пл. до Смоленс-
кой улицы.
В границы внутригородского муниципального образования входят
также территории домовладений NN 2 и 4 по Крестовоздвиженскому
пер. и N 8/13 по ул. Знаменка.
Басманный район
Внутригородское муниципальное образование Басманное
Граница внутригородского муниципального образования Бас-
манное проходит: по оси Солянского пр., далее по осям: Любянского
пр., Мясницкой ул., Мясницкого пр., далее, пересекая пл. Красные
Ворота, по осям: ул. Новая Басманная, 1-го Басманного пер., Оль-
ховской ул., проезда вдоль юго-западной границы эстакады, далее,
пересекая эстакаду, по оси Новой Переведеновской ул., северо-за-
падной границе владений N 28 по Новой Переведеновской ул., южной
и юго-западной границам полосы отвода Рязанского направления МЖД,
осям: ул. Госпитальный вал и Госпитальной ул., оси русла р. Яуза,
оси Курского направления МЖД, осям: Б. Полуярославского и 3-го
Сыромятнического переулков, В. Сыромятнической ул., далее, пере-
секая ул. Земляной вал, по осям: ул. Воронцово поле, Подколоколь-
ного пер., ул. Солянка до Солянского проезда.
Район Замоскворечье
Внутригородское муниципальное образование Замоскворечье
Граница внутригородского муниципального образования Замоск-
воречье проходит: по оси Кожевнической ул., далее по осям: Летни-
ковской ул., Жукова пр., Дубининской ул., 4-го и 1-го Щипковских
пер., ул. Павла Андреева, Мытной ул., 4-го и 1-го Добрынинских
пер. и ул. Коровий вал, западной и северной границам Серпуховской
пл., осям: ул. Б. Ордынка и Овчинниковской наб., оси Чугунного
моста, оси ул. Балчуг, далее по оси русла р. Москва, оси Новос-
пасского моста до Кожевнической улицы.
Красносельский район
Внутригородское муниципальное образование
Красносельское
Граница внутригородского муниципального образования Красно-
сельское проходит: по оси проезда на Фуркасовский пер., далее по
осям: Фуркасовского пер. и ул. М. Лубянка, северным границам вла-
дения N 9 по ул. М. Лубянка и владения N 16 по ул. Б. Лубянка,
осям: ул. Б. Лубянка и ул. Сретенка, южной и восточной границам
пл. Б. Сухаревская, осям: 1-го Коптельского, Грохольского, Астра-
ханского и Протопоповского переулков, Пантелеевской и С. Переяс-
лавской улиц, оси Каланчевской соединительной ж. д. ветки МЖД,
оси Рижского путепровода, юго-западной границе полосы отвода
Митьковской соединительной ж. д. ветки МЖД, далее, пересекая Ря-
занское направление МЖД, по южной границе полосы отвода Рязанско-
го направления МЖД, далее по северо-западным границам владений N
28 по Новой Переведеновской ул., оси Новой Переведеновской ул.,
далее, пересекая эстакаду, по осям: проезда вдоль юго-западной
границы эстакады, Ольховской ул., 1-го Басманного пер., ул. Новая
Басманная, далее пересекая пл. Красные Ворота, по осям: Мясницко-
го пр., ул. Мясницкой до проезда на Фуркасовский переулок.
Мещанский район
Внутригородское муниципальное образование Мещенское
Граница внутригородского муниципального образования Мещанс-
кое проходит: по оси Театрального пр., далее по осям: ул. Неглин-
ной, западного проезда ул. Неглинной, далее, пересекая Трубную
пл., по оси западного проезда Цветного б-ра, Садовой-Самотечной и
Самотечной ул., юго-западной границе Суворовской пл., осям: ул.
Достоевского, проезда вдоль северо-западной и северной границ
территории ЦАТРА, ул. Советской Армии, ул. Сущевский вал, пр-та
Мира, юго-западной границе полосы отвода Митьковской соединитель-
ной ж. д. ветки МЖД, оси Рижского путепровода, оси Каланчевской
соединительной ж. д. ветки МЖД, осям: С. Переяславской и Пантеле-
евской улиц, Протопоповского, Астраханского, Грохольского и 1-го
Коптельского переулков, восточной и южной границам Б. Сухаревской
пл., осям: ул. Сретенка, ул. Б. Лубянка, северным границам владе-
ния N 16 по ул. Б. Лубянка и владения N 9 по ул. М. Лубянка,
осям: ул. М. Лубянка, Фуркасовского пер., проезда на Лубянскую
пл., северо-восточной и северо-западной границам Лубянской пл. до
Театрального проезда.
Пресненский район
Внутригородское муниципальное образование Пресненское
Граница внутригородского муниципального образования Прес-
ненское проходит: по оси русла р. Москва, далее по западным гра-
ницам владения N 14 по Краснопресненской наб., далее пересекая
1-й Красногвардейкий пр., по северной границе полосы отвода 1-го
Красногвардейского пр., северо-восточной границе полосы отвода
2-го Красногвардейского пр., восточной границе полосы отвода
III-го транспортного кольца, далее пересекая III-е транспортное
кольцо и Смоленское направление МЖД, по северо-западной границе
полосы отвода ж. д. ветки N 27, далее по оси ул. Ермакова роща,
юго-западной границе владения N 3 по 2-й Магистральной ул., оси
2-й Магистральной ул., северо-западной и северной границам полосы
отвода Смоленского направления и северным границам полосы отвода
Алексеевской соединительной ж. д. ветки МЖД далее пересекая Алек-
сеевскую ж. д. ветку и Смоленское направление МЖД по северо-вос-
точным границам владений 9-11 по ул. Грузинский вал, осям: ул.
Грузинский вал, 2-й Брестской, далее пересекая Б. Садовой ул., по
северо-восточным границам территории сада "Аквариум" и владения N
осям: Благовещенского, Трехпрудного, Б. Палашевского и Сытинского
переулков, далее пересекая Тверской б-р по оси юго-восточного
проезда Тверского б-ра, северо-восточной границе владения N 24 по
Тверскому б-ру осям: Б. Гнездниковского и Леонтьевского пер., се-
веро-восточным границам владения N 18 по Леонтьевскому пер. и
владения N 17 по Вознесенскому пер., оси Вознесенского пер., се-
веро-восточным границам владения NN 20 (к.2 и 3) по Вознесенскому
пер. и владения N 17 по Брюсову пер., далее пересекая Брюсов пер.
по юго-западным границам владений NN 8/10 (к. 1 и 2) по Брюсову
пер. и владений NN 13 и 15 по Газетному пер., далее по оси Газет-
ного пер., северо-восточным границам владения N 8 по Газетному
пер. и владения N 5 по Никитскому пер., оси Никитского пер. по
северо-восточным границам владений NN 4, 8 и 8 (к.5) по Никитско-
му пер. и владения 13 по Моховой ул., оси Моховой ул., южной и
западной границам территории МГУ имени М.В. Ломоносова, северным
границам владений NN 2 и 2 (к. ) по Романову пер., оси Романова
пер. северным границам владений N 3 (к. ) по Романову пер., вла-
дения N 4 по Б. Кисловскому пер., осям: Б. Кисловского, Н. Кис-
ловского и Калашного переулков., северным границам владения N 1
по Калашному пер. и владения N 6 по Никитскому б-ру, далее пере-
секая Никитский б-р по южным границам владения N 7б по Никитскому
б-ру и владения N 8 по Мерзляковскому пер., далее пересекая Мерз-
ляковский пер. по осям: Хлебного пер., и Скатертного пер., По-
варской ул., Новинского б-ра, Б. Девятинского пер. и Конюшковской
ул. до реки Москва.
В границы внутригородского муниципального образования вхо-
дит также территория, граница которой проходит: по оси русла р.
Москвы, далее по оси Причального пр., далее, пересекая Малое
кольцо МЖД, по осям: 3-й Магистральной ул., 2-й Магистральной
ул. и Шелепихинского ш., далее, пересекая Шмитовский пр., по се-
верной и восточной границам владения N 39 по Шмитовскому пр.,
северо-западной границе полосы отвода Смоленского направления МЖД
до реки Москва.
Таганский район
Внутригородское муниципальное образование Таганское
Граница внутригородского муниципального образования Таганс-
кое проходит: по оси Арбатецкой ул., далее по оси русла р. Моск-
ва, далее по оси Китайгородского пр., юго-восточным границам пл.
Варварские ворота и Славянской пл., осям: Солянского пр., ул. Со-
лянка, Подколокольного пер., ул. Воронцово поле, далее пересекая
ул. Земляной вал по осям: ул. В. Сыромятнической, 3-го Сыромятни-
ческого и Б. Полуярославского переулков, оси Курского направления
МЖД, юго-западной границе полосы отвода Курского направления МЖД,
осям: Нижегородской, Скотопрогонной и М. Калитниковской улиц и
Михайловского пр., северной и западной границам территории мясо-
комбината "МИКОМС", осям: Волгоградского пр-та, ул. Мельникова и
1-й Дубровской ул., западным границам пл. Крестьянской заставы,
осям: 3-го Крутицкого пер. и ул. Симоновский вал до Арбатецкой
улицы.
Тверской район
Внутригородское муниципальное образование Тверское
Граница внутригородского муниципального образования Тверское
проходит: по оси ул. Моховой, далее по северо-восточным границам
владения N 13 по ул. Моховой и владений NN 8, 8 (к.5) и владения
N 4 по Никитскому пер., оси Никитского пер., северо-восточным
границам владения N 7 по Никитск