ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 марта 1998 г. N 229-ПП
О Порядке квотирования рабочих мест в
организациях города Москвы
Во исполнение Закона города Москвы от 12.11.97 N 47 "О
квотировании рабочих мест в городе Москве" и в целях реализации
механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи в
возрасте до 18 лет на предприятиях, в учреждениях и организациях
города Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок квотирования рабочих мест в организациях
города Москвы (приложение 1).
2. Создать Городскую комиссию по квотированию рабочих мест и
утвердить ее состав (приложение 2).
3. Поручить Комитету труда и занятости совместно с префектами
административных округов сформировать территориальные комиссии по
квотированию рабочих мест.
4. Комитету труда и занятости организовать через средства
массовой информации разъяснительную работу по механизму квотирования
рабочих мест в организациях города Москвы.
5. Считать утратившим силу п.5 (о Временном порядке квотирования
рабочих мест в городе Москве) постановления Правительства Москвы от 14
октября 1997 года N 730 "О Программе поддержки промышленных
предприятий города, применяющих труд инвалидов, на 1998-2000 годы".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 1998 г. N 229-ПП
ПОРЯДОК
квотирования рабочих мест в организациях г.Москвы (1)
Порядок разработан в соответствии с Законом города Москвы "О
квотировании рабочих мест в городе Москве"(2), в целях обеспече-
ния дополнительных гарантий занятости гражданам, особо нуждающим-
ся в социальной защите, и определяет механизм квотирования рабо-
чих мест для их трудоустройства.
I. Общие положения
1.1. К группам населения, для которых осуществляется квоти-
рование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и
лица без гражданства, постоянно проживающие в г. Москве и имеющие
регистрацию по месту жительства:
- инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной програм-
мой реабилитации рекомендацию к труду;
- молодежь в возрасте до 18 лет (сироты, выпускники детских
домов, дети, оставшиеся без попечения родителей и другие).
1.2. Квотирование рабочих мест для категорий граждан, ука-
занных в п. 1.1 Порядка, устанавливается организациям независимо
от организационно-правовых форм и форм собственности, расположен-
ным на территории г. Москвы (кроме органов государственной власти
Российской Федерации и органов местного самоуправления), среднес-
писочная численность работников в которых составляет от 15 чело-
век и выше.
1.3. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их
собственности организации, уставный капитал которых состоит из
вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обя-
зательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
_________________________________
(1) далее по тексту - Порядок
(2) принят Московской городской Думой 12 ноября 1997 года N47;
далее по тексту - Закон
1.4. Размер квот устанавливается в соответствии со статьей 5
Закона. Суммарный размер квот для всех категорий граждан не может
превышать четырех процентов от среднесписочной численности работ-
ников.
1.5. Квоты для приема на работу граждан, указанных в п.1.1
Порядка, устанавливаются Законом на период не менее одного года.
1.6. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за
счет средств работодателей и иных источников финансирования.
1.7. Средства в виде обязательной платы от работодателей, не
выполнивших условий квотирования рабочих мест, поступают на спе-
циальный счет Фонда занятости населения г.Москвы(1).
1.8. Специальный счет образуется из:
- средств работодателей, перечисленных в виде обязательной
платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест;
- добровольных взносов юридических лиц и граждан;
- иных источников финансирования.
1.9. Средства специального счета Фонда занятости используют-
ся для финансирования работодателей, создающих рабочие места
сверх установленных квот, специальные рабочие места(2), специали-
зированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов.
1.10. Финансирование работодателей, создающих рабочие места
в соответствии с п.1.9 Порядка, осуществляется при наличии необ-
ходимых средств на специальном счете Фонда занятости, при условии
отсутствия задолженности по уплате страховых взносов в Фонд заня-
тости и в соответствии с заключенными договорами.
1.11.Комитет труда и занятости Правительства Москвы(3)
координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций
г.Москвы(1) по квотированию совместно с Территориальными комиссиями по
квотированию рабочих мест(2) и Городской комиссией по квотированию
рабочих мест(3). Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с
Положением о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в
г. Москве (приложение 1 к Порядку) и Положением о Городской комиссии
по квотированию рабочих мест в г.Москве (приложение 2 к Порядку).
___________________________________
(1) далее по тексту - Фонд занятости
(2) специальные рабочие места - рабочие места для трудоустройства
инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда,
включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, тех-
нического и организационного оснащения и обеспечения техническими
приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов
(3) далее по тексту - Комитет
1.12. Организации, успешно выполняющие квоту, установленную
для трудоустройства инвалидов в течение года, имеют преимущест-
венное право на размещение городского и муниципального заказов
при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора.
Предложения о включении организаций в конкурс на размещение го-
родского заказа готовит Городская комиссия и передает их в Кон-
курсную комиссию по подведению итогов конкурса на размещение го-
родских и муниципальных заказов.
II. Условия и порядок квотирования рабочих мест
2.1. Об установлении квот работодатели информируются Комите-
том не менее чем за три месяца до начала их установления через
средства массовой информации и подразделения Фонда занятости Уп-
равлений труда и занятости административных округов(4) по месту
нахождения организации.
2.2. Организациям, для которых устанавливается квотирование
рабочих мест, необходимо пройти регистрацию в подразделениях Фон-
да занятости по месту нахождения организации.
2.3. Для регистрации представляются следующие сведения об
организации:
- карта постановки на налоговый учет и включения в Государс-
твенный реестр предприятий;
- справка с кодами из органов статистики;
- данные о среднесписочной численности работников на момент
установления квот (форма 1-Т).
___________________________________
(1) далее по тексту - организации
(2) далее по тексту - Территориальная комиссия
(3) далее по тексту - Городская комиссия
(4) далее по тексту - подразделения Фонда занятости
2.4. Работодатели обязаны в течение месяца со дня установле-
ния квот создать, выделить или арендовать (договор аренды рабочих
мест - приложение 3 к Порядку) рабочие места для категорий граж-
дан, указанных в п. 1.1 Порядка в размере, определенном Законом.
2.5. Договор аренды регистрируется в Управлении труда и заня-
тости административного округа(1).
2.6. Рабочие места, на которые трудоустроены граждане указан-
ных в п.1.1 категорий, учитываются при определении количества кво-
тируемых мест.
2.7. Трудоустройство граждан в счет установленных квот произ-
водится работодателями самостоятельно либо по направлениям терри-
ториальных подразделений Комитета с учетом предложений территори-
альных органов социальной защиты населения, органов управления об-
разованием, органов по делам семьи и молодежи, а также обществен-
ных организаций инвалидов.
2.8. Квоты считаются выполненными, если на все созданные, вы-
деленные или арендованные, в счет установленных квот, рабочие мес-
та трудоустроены граждане указанных в п.1.1 категорий.
2.9. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые
отношения с работодателями в соответствии со ст.17,18 КЗоТа Рос-
сийской Федерации.
2.10. Работодатели, не выполнившие условий квотирования, пре-
дусмотренных пунктами 2.4 и 2.8 Порядка, должны внести на специ-
альный счет Фонда занятости обязательную плату за каждого гражда-
нина, нетрудоустроенного в рамках установленных квот, в соответс-
твии с Положением о Порядке внесения работодателями обязательной
платы (приложение 4 к Порядку).
2.11. В случае, если работодатель принимает решение о переп-
рофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест и увольнении
работников, принятых в счет установленных квот, он обязан в
10-дневный срок проинформировать территориальное отделение (Центр
занятости) Управления административного округа(2).
2.12. Управления административных округов и территориальные
отделения (Центры занятости) организуют работу по квотированию ра-
бочих мест в соответствии с Законом города Москвы "О квотировании
рабочих мест в городе Москве" и настоящим Порядком.
__________________________________________
(1) далее по тексту - Управления административных округов
2.13. Работодатели обязаны ежеквартально представлять в под-
разделения Фонда занятости Управлений административных округов
сведения о выполнении квот по трудоустройству граждан указанных в
п.1.1 категорий и (или) внесении обязательной платы на специальный
счет Фонда занятости по форме N 1-квотирование, утвержденной пос-
тановлением Мосгоркомстата от 22.01.98 N 1.
2.14. Подразделения Фонда занятости и территориальные отде-
ления (Центры занятости) готовят отчеты о выполнении установлен-
ных квот организациями, зарегистрированными на территории округа,
которые передаются в соответствующие Управления административных
округов.
2.15. Управления административных округов обобщают статисти-
ческие отчеты, представленные территориальными отделениями (цент-
рами занятости) и подразделениями Фонда занятости, готовят свод-
ные статистические и другие отчеты о выполнении установленных
квот организациями округа для соответствующих структурных подраз-
делений Комитета и территориальных комиссий, а также предложения
для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях тер-
риториальных комиссий.
2.16. Статистические отчеты Управлений административных ок-
ругов, заключения территориальных комиссий, предложения заинтере-
сованных департаментов, комитетов, общественных объединений, объ-
единений работодателей поступают в структурное подразделение Ко-
митета.
2.17. Структурное подразделение Комитета обобщает статисти-
ческие и другие отчеты Управлений административных округов и го-
товит предложения для принятия решений по вопросам квотирования
на заседаниях Городской комиссии, а также представляет сводный
статистический отчет о выполнении квот организациями города в
структурные подразделения Комитета.
2.18. Подразделения Фонда занятости осуществляют контроль за
своевременным и полным поступлением обязательной платы в счет вы-
полнения установленных квот.
2.19. Комитет и Государственная инспекция по труду г. Москвы
осуществляют контроль за созданием рабочих мест в счет установ-
ленных квот и трудоустройством граждан на квотируемые рабочие
места.
2.20. При осуществлении контроля должностные лица органов
службы занятости имеют право производить в организациях проверку
соответствующих документов в целях получения полной и достоверной
информации по вопросу квотирования рабочих мест.
2.21. Работодатели, нарушающие условия квотирования рабочих
мест, несут ответственность, предусмотренную действующим законо-
дательством Российской Федерации и г. Москвы.
2.22. Работодатели, создающие в своих организациях рабочие
места сверх установленных квот, а также специальные рабочие мес-
та, специализированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов,
имеют право обратиться в Комитет по вопросу выделения финансовых
средств.
III. Финансирование работодателей из средств специального
счета Фонда занятости
3.1. Комитет может выделять финансовые средства работодате-
лям, создающим рабочие места для инвалидов и молодежи в возрасте
до 18 лет сверх установленных квот, а также специальные рабочие
места, специализированные предприятия (цеха, участки) для инвали-
дов в счет установленных квот при наличии средств на специальном
счете Фонда занятости.
3.2. Финансовые средства на создание рабочих мест для ука-
занных в п.3.1 категорий граждан выделяются на безвозвратной ос-
нове по договорам, заключаемым Комитетом с работодателями.
3.3. Заключение договоров на финансирование создания рабочих
мест осуществляется на основании решений Городской комиссии в ме-
сячный срок со дня принятия решения.
3.4. Суммарный размер выделяемых Комитетом финансовых
средств по всем заключенным договорам не может превышать предель-
ного размера финансовых средств, имеющихся на специальном счете
Фонда занятости.
3.5. Период финансирования создания рабочих мест сверх уста-
новленных квот и специальных рабочих мест не должен превышать од-
ного года.
3.6. Финансирование работодателей может осуществляться толь-
ко при соблюдении ими следующих условий:
- своевременная и в полном объеме уплата страховых взносов в
Фонд занятости в течение не менее года, предшествующего финанси-
рованию;
- выполнение установленных квот по трудоустройству инвалидов
и молодежи в возрасте до 18 лет в течение предшествующего года
или создание специальных рабочих мест, специализированных предп-
риятий (цехов, участков);
- гарантированное обязательство по трудоустройству на рабо-
чие места, создаваемые сверх установленных квот, инвалидов и мо-
лодежи в возрасте до 18 лет на срок не менее 1 года (за исключе-
нием увольнений за нарушения трудовой дисциплины, предусмотренных
КЗоТ и увольнений по инициативе работника).
3.7. Заявки работодателей на выделение денежных средств не
рассматриваются, если в течение предшествующих двух лет подряд им
уже предоставлялась иная финансовая помощь из средств Фонда заня-
тости.
3.8. Контроль за расходованием средств со специального счета
Фонда занятости осуществляет Комитет.
3.9.Контроль за целевым использованием работодателями финан-
совых средств осуществляет Комитет, а при необходимости для этих
целей на договорной основе привлекаются финансовые и налоговые
органы.
IV. Критерии отбора организаций для оказания финансовой по-
мощи
4.1. При решении вопроса финансирования работодателей в це-
лях создания специальных рабочих мест (специализированных предп-
риятий, цехов, участков) для трудоустройства инвалидов, а также
рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте
до 18 лет сверх установленных квот территориальные и Городская
комиссии должны руководствоваться следующими критериями:
- социальная значимость создаваемых рабочих мест;
- организация рабочих мест в приоритетных отраслях городско-
го хозяйства (по возможности);
- оптимальные и допустимые санитарно-гигиенические условия
производственной среды по физическим, химическим и биологическим
факторам;
- работа с незначительной или умеренной физической, динами-
ческой и статической нагрузкой (для инвалидов);
- соответствие эргономическим требованиям;
- наличие необходимых подсобных сооружений (пандус, подъем-
ник и т.д. - для инвалидов);
- оптимальная стоимость специального рабочего места;
- оптимальный уровень заработной платы (не ниже прожиточного
уровня по г. Москве, рассчитанного по методике Московской трехс-
торонней комиссии на момент трудоустройства).
Приложение 1
к Порядку о квотировании
рабочих мест в организациях
города Москвы
ПОЛОЖЕНИЕ
о Территориальной комиссии
по квотированию рабочих мест в г. Москве (1)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Зако-
на города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве" и в
соответствии с требованиями Порядка квотирования рабочих мест в
организациях г.Москвы.
1.2. Территориальная комиссия создается в каждом администра-
тивном округе и возглавляется заместителем префекта.
1.3. Положение определяет общий порядок формирования и рабо-
ты Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в
г.Москве (2) , а также процедуру принятия ею решений.
1.4. Деятельность территориальных комиссий координирует и
контролирует Городская комиссия по квотированию рабочих мест (3).
___________________________________________
(1) далее по тексту - Положение
(2) далее по тексту - Территориальная комиссия
(3) далее по тексту - Городская комиссия по квотированию
II. Основные задачи и функции Территориальной комиссии
2.1. Основными задачами Территориальной комиссии являются:
- выработка политики по вопросу квотирования рабочих мест на
территории административного округа;
- определение потребности в создании рабочих мест для инва-
лидов и молодежи в возрасте до 18 лет (в том числе специальных) с
учетом выпускников средних специальных учебных заведений, ПТУ,
школ-интернатов, находящихся на территории административного ок-
руга;
- анализ работы территориальных подразделений Комитета труда
и занятости по вопросу квотирования рабочих мест;
- анализ сбалансированности спроса и предложения квотируемых
рабочих мест на территории округа в отраслевом разрезе и с учетом
потребности в основных рабочих профессиях;
- контроль за исполнением организациями административного ок-
руга Закона города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе
Москве";
- координация своей деятельности с заинтересованными общест-
венными объединениями и организациями, расположенными на террито-
рии округа, префектами и районными Управами других административ-
ных округов;
- информирование работодателей и населения административного
округа о ходе реализации Закона города Москвы "О квотировании ра-
бочих мест в городе Москве".
2.2. Для выполнения возложенных задач Территориальная комис-
сия осуществляет следующие функции:
- заслушивает на своих заседаниях отчеты специалистов терри-
ториальных отделений и Управления труда и занятости администра-
тивного округа по вопросу реализации Закона города Москвы "О кво-
тировании рабочих мест в городе Москве" на территории администра-
тивного округа города;
- рассматривает заявки работодателей и проводит отбор орга-
низаций для финансирования создания специальных рабочих мест,
специализированных предприятий (цехов, участков), а также рабочих
мест, создаваемых сверх установленных квот. По результатам отбора
готовит предложения по финансированию работодателей для рассмот-
рения Городской комиссией по квотированию;
- рассматривает предложения по вопросам квотирования, посту-
пившие от заинтересованных отраслевых и функциональных органов
городской администрации и органов власти района, общественных
объединений и организаций, и выносит по ним решение;
- готовит предложения о включении организаций административ-
ного округа, успешно выполняющих квоты, в число участников кон-
курса на размещение городских и муниципальных заказов;
- представляет в Городскую комиссию по квотированию отчет о
своей работе;
- информирует население и работодателей через средства массо-
вой информации о ходе реализации Закона города "О квотировании ра-
бочих мест в городе Москве".
III. Формирование Территориальной комиссии
3.1. Кандидатура председателя Территориальной комиссии ут-
верждается Правительством Москвы.
3.2. Председатель Территориальной комиссии является членом
Городской комиссии по квотированию.
3.3. Председатель Территориальной комиссии:
- формирует состав Территориальной комиссии с учетом предс-
тавительства администрации округа, органов службы занятости, об-
ществ инвалидов, работодателей, комиссии по делам несовершенно-
летних, окружного Совета профсоюзов и других заинтересованных ор-
ганизаций в нечетном количестве;
- осуществляет общее руководство работой Территориальной ко-
миссии;
- утверждает график проведения заседаний или устанавливает
периодичность их проведения;
- при необходимости принимает решение о проведении внеоче-
редного заседания Территориальной комиссии.
3.4. Состав и поименный список Территориальной комиссии ут-
верждается Городской комиссией по квотированию.
3.5. Организационно-техническую работу Территориальной ко-
миссии осуществляет ответственный секретарь.
3.6. Ответственным секретарем Территориальной комиссии явля-
ется специалист Управления труда и занятости административного
округа.
3.7. К функциям ответственного секретаря Территориальной ко-
миссии относятся:
- организация проведения заседаний Территориальной комиссии;
- подготовка и хранение документации по работе комиссии;
- ведение, оформление и представление на утверждение предсе-
дателю комиссии протоколов заседаний и решений Территориальной
комиссии.
IV. Организация работы Территориальной комиссии
4.1. Территориальная комиссия организует свою деятельность в
соответствии с графиком проведения заседаний, утверждаемым пред-
седателем Территориальной комиссии.
4.2. Заседания Территориальной комиссии созываются по мере
необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания правомочны
при наличии не менее 50% ее состава.
4.3. Территориальная комиссия принимает решения открытым го-
лосованием простым большинством голосов. Решения комиссии оформ-
ляются протоколом и подписываются председателем Территориальной
комиссии.
4.4. Член Территориальной комиссии имеет право письменно из-
ложить свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответс-
твующая отметка. Данная запись должна прилагаться к протоколу за-
седания.
4.5. Решения Территориальной комиссии доводятся до заинтере-
сованных организаций в 10-дневный срок.
4.6. Территориальная комиссия представляет отчет о своей ра-
боте по форме и в сроки, установленные Городской комиссией по
квотированию.
Приложение 2
к Порядку о квотировании
рабочих мест в организациях
города Москвы
ПОЛОЖЕНИЕ
о Городской комиссии
по квотированию рабочих мест в г.Москве (1)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Зако-
на города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве" и в
соответствии с требованиями Порядка квотирования рабочих мест на
предприятиях, в учреждениях и организациях г. Москвы.
1.2. Положение определяет общий порядок формирования и работы
Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве(2), а
также процедуру утверждения принятых ею решений.
1.3. Городская комиссия создается при Правительстве Москвы.
II. Основные задачи и функции Городской комиссии
2.1. Основными задачами Городской комиссии являются:
- выработка политики по вопросу квотирования рабочих мест на
территории города;
- анализ сбалансированности спроса и предложения квотируемых
рабочих мест на территории города (в отраслевом и территориальном
разрезах);
- координация и контроль за деятельностью территориальных
комиссий по квотированию рабочих мест (3);
__________________________________
(1) далее по тексту - Положение
(2) далее по тексту - Городская комиссия
(3) далее по тексту - Территориальная комиссия по квотированию
- координация своей деятельности с заинтересованными отрас-
левыми и функциональными органами городской администрации, об-
щественными объединениями, префектами административных округов;
- контроль за исполнением предприятиями, организациями и уч-
реждениями(4) Закона города Москвы "О квотировании рабочих мест в
городе Москве";
_______________________________________
(4) далее по тексту - Организации
- информирование работодателей и населения о ходе реализации
Закона "О квотировании рабочих мест в городе Москве" на террито-
рии города.
2.2. Для выполнения возложенных задач Городская комиссия
осуществляет следующие функции:
- утверждает состав территориальных комиссий по квотирова-
нию;
- заслушивает на своих заседаниях отчеты территориальных ко-
миссий по квотированию по вопросу реализации Закона города Москвы
"О квотировании рабочих мест в городе Москве" на территориях адми-
нистративных округов;
- в случае представления территориальными комиссиями по кво-
тированию программ по обеспечению квотирования рабочих мест орга-
низует проведение их экспертизы, формирует на их основе городскую
программу по квотированию и утверждает решения о финансировании;
- определяет организации (по представлению территориальных
комиссий по квотированию, других заинтересованных органов и орга-
низаций) для финансирования создания специальных рабочих мест
(специализированных предприятий, цехов, участков) для трудоуст-
ройства инвалидов, а также рабочих мест сверх установленных квот;
- выходит с предложениями в Конкурсную комиссию по подведе-
нию итогов конкурса на размещение городских и муниципальных зака-
зов (Управление бюджетного планирования городского заказа - Комп-
лекс социальной сферы Правительства Москвы) о включении в приори-
тетном порядке в число участников конкурса организаций, успешно
выполняющих квоты;
- информирует население и работодателей через средства мас-
совой информации о ходе реализации Закона "О квотировании рабочих
мест в городе Москве" на территории города.
III. Формирование Городской комиссии
3.1. Кандидатура председателя Городской комиссии утверждает-
ся Правительством Москвы.
3.2. Председатель Городской комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Городской комиссии;
- утверждает график проведения заседаний или устанавливает
периодичность их проведения;
- при необходимости принимает решение о проведении внеоче-
редного заседания Городской комиссии;
- формирует состав Городской комиссии.
3.3. В состав Городской комиссии входят: председатель, за-
местители председателя, ответственный секретарь, председатели
Территориальных комиссий по квотированию, представители отрасле-
вых и функциональных органов городской администрации, работодате-
лей, профсоюзов.
3.4. Состав и поименный список членов Городской комиссии ут-
верждается Правительством Москвы (приложение 2 к постановлению
Правительства Москвы).
3.5. Организационно-техническую работу Городской комиссии
осуществляет ответственный секретарь.
3.6. Ответственным секретарем Городской комиссии является
специалист Комитета.
3.7. К функциям ответственного секретаря Городской комиссии
относятся:
- подготовка и хранение документации по работе комиссии;
- организация подготовки заседаний Городской комиссии;
- ведение, оформление и представление на утверждение предсе-
дателю комиссии протоколов заседаний и решений Городской комис-
сии.
IV. Организация работы Городской комиссии
4.1. Городская комиссия организует свою деятельность в соот-
ветствии с планом-графиком проведения заседаний, который утверж-
дается председателем Городской комиссии.
4.2. Заседания Городской комиссии созываются по мере необхо-
димости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания правомочны при
наличии не менее 50% ее состава.
4.3. Городская комиссия принимает решения открытым голосова-
нием простым большинством голосов. Решения Городской комиссии
оформляются протоколом и подписываются ее председателем.
4.4. Член Городской комиссии имеет право письменно изложить
свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая
отметка. Данная запись должна прилагаться к протоколу заседания.
4.5. Решения Городской комиссии доводятся до заинтересован-
ных организаций в 10-дневный срок. Выписка из протокола на
оформление финансовых договоров передается в структурное подраз-
деление Комитета труда и занятости, которое занимается заключени-
ем договоров.
Приложение 3
к Порядку о квотировании
рабочих мест в организациях
города Москвы
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
АРЕНДЫ РАБОЧИХ МЕСТ*
г._____________ "_____"___________ 19_____г.
_____________________________________________________, именуем__
(наименование организации)
в дальнейшем Арендодатель в лице _______________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ____________________, с одной стороны и
(Устава, положения)
________________________________________, именуем__ в дальнейшем
(наименование организации)
Арендатор, в лице ___________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________,
(Устава, положения)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во
временное владение и пользование рабочее место оснащенное необхо-
димыми средствами в следующем составе:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________
* Рабочее место - пространственная зона, оснащенная необходимыми
средствами, в которой совершается трудовая деятельность работни-
ка или группы работников, совместно выполняющих производственные
задания
Производственная площадь помещения __________________ кв.м.,
расположенная по адресу: ________________________________________
2. РАЗМЕР АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ. ПОРЯДОК РАСЧЕТА
2.1. Общая стоимость передаваемого в аренду рабочего места
составляет ________________________________рублей, согласно при-
(прописью)
лагаемому к договору расчету с учетом фактического износа необхо-
димых средств, которыми оснащено рабочее место.
2.2. Арендная плата устанавливается за рабочее место в целом
в сумме __________________________________________________ рублей
в год.
Арендная плата включает амортизационные отчисления от стои-
мости необходимых средств, которыми оборудовано рабочее место.
Размеры арендной платы могут изменяться по соглашению сторон.
2.3. Арендная плата вносится в следующие сроки и в следующем
порядке:
________________________________________________________________.
3. СРОК АРЕНДЫ
3.1. Срок аренды по настоящему договору составляет
__________________________ с "_____" _______________ 19 ____ г.
(месяцев)
по "______" _________________ 19 ____ г.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Арендодатель обязан:
а) предоставить Арендатору рабочее место в состоянии, соот-
ветствующем условиям настоящего договора и назначению рабочего
места не позднее ____ с момента заключения настоящего договора.
б) за свой счет подготовить к передаче рабочее место, вклю-
чая составление и представление на подписание передаточного акта.
в) оговорить недостатки сдаваемых в аренду необходимых
средств, которыми оснащено рабочее место;
г) предупредить Арендатора о всех правах третьих лиц на сда-
ваемое в аренду рабочее место.
4.2. Арендатор обязан:
а) своевременно вносить арендную плату;
б) пользоваться арендованным рабочим местом в соответствии с
его назначением;
в) содержать и эксплуатировать арендованное рабочее место в
надлежащем состоянии, производить текущий ремонт и нести расходы
на его содержание;
г) обеспечить сохранность переданного ему рабочего места и
нести полную материальную ответственность за причиненный ущерб в
соответствии с законодательством;
д) возвратить Арендодателю арендованное рабочее место при
прекращении настоящего договора в том состоянии, в котором он его
получил, с учетом нормального износа.
4.3. Арендатор имеет право:
а) самостоятельно определять направление своей хозяйственной
деятельности;
б) самостоятельно распоряжаться арендованным рабочим местом,
а также произведенной им продукцией и полученным доходом;
в) потребовать уменьшения арендной платы, если в силу обсто-
ятельств, за которые он не отвечает, условия пользования или сос-
тояния рабочего места существенно ухудшились.
4.4. Арендодатель имеет право:
а) требовать расторжения настоящего договора и возмещения
убытков, если Арендатор пользуется рабочим местом не в соответс-
твии с условиями договора или назначением рабочего места;
б) в других предусмотренных законодательством случаях.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. В случае уклонения от передачи предоставляемого в арен-
ду рабочего места Арендодатель уплачивает Арендатору штраф в раз-
мере ______________ % стоимости рабочего места.
5.2. За просрочку арендных платежей на срок более_________
Арендатор уплачивает штраф в размере _________% от суммы просро-
ченного платежа.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение других обя-
зательств по договору аренды стороны несут ответственность, пре-
дусмотренную законодательством.
6. УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
6.1. Досрочно договор может быть расторгнут по требованию
Арендодателя в случаях, если Арендатор:
а) пользуется рабочим местом с существенным нарушением усло-
вий настоящего договора или назначения рабочего места либо с не-
однократными нарушениями;
б) существенно ухудшает необходимые средства, которыми осна-
щено рабочее место;
в) более двух раз подряд по истечении установленного догово-
ром срока платежа не вносит арендную плату.
6.2. Договор может быть расторгнут по требованию Арендатора
в случаях, если Арендодатель:
а) не предоставляет имущество в пользование Арендатору либо
создает препятствия пользованию рабочим местом в соответствии с
условиями договора или назначением рабочего места;
б) переданные Арендатору необходимые средства, которыми ос-
нащено рабочее место, имеют препятствующие пользованию ими недос-
татки, которые не были оговорены Арендодателем при заключении до-
говора, не были заранее известны Арендатору и не должны были быть
обнаружены Арендатором во время осмотра необходимых средств или
проверки их исправности при заключении договора;
в) рабочее место в силу обстоятельств, за которое Арендатор
не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использова-
ния.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Изменение условий договора, необходимые к нему дополне-
ния подлежат рассмотрению в срок _______________________________.
7.2. Споры, возникающие при исполнении договора, разрешаются
сторонами путем переговоров или арбитражным судом в соответствии
с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
7.3. Настоящий договор вступает в силу с момента его госу-
дарственной регистрации и действует до окончания срока аренды.
7.4. Составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юриди-
ческую силу, и хранится у каждой из сторон.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
8.1. Арендатор:_____________________________________________
_________________________________________________________________
8.2. Арендодатель: _________________________________________
_________________________________________________________________
Арендодатель Арендатор
подпись подпись
печать печать
Приложение 4
к Порядку о квотировании
рабочих мест в организациях
города Москвы
Положение о Порядке внесения работодателями
обязательной платы на специальный счет
Фонда занятости
Настоящее Положение в соответствии с Законом города Москвы "О
квотировании рабочих мест в городе Москве" определяет порядок вне-
сения работодателями города Москвы обязательной платы за каждого
гражданина, нетрудоустроенного в пределах установленных квот, на
специальный счет Фонда занятости населения г.Москвы(1).
1. В случае невозможности аренды, создания или выделения ра-
бочих мест на своем производстве работодатели обязаны произвести
перечисление на специальный счет Фонда занятости обязательную пла-
ту за каждого гражданина, нетрудоустроенного в рамках установлен-
ных квот, в 12-кратном размере среднегодового уровня заработной
платы на момент трудоустройства.
Среднегодовой уровень заработной платы за 1997 год составил
1 400 деноминированных рублей, соответственно размер обязательной
платы на 1998 год - 16 800 деноминированных рублей(2).
_____________________________________
(1) далее по тексту - Фонд занятости
(2) сведения о среднегодовом уровне заработной платы представлены
2. Перечисление обязательной платы осуществляется помесячно,
не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который ис-
числена плата (реквизиты счета публикуются в периодической печати
одновременно с постановлением Правительства Москвы и Порядком).
3. Платежные поручения на перечисление обязательной платы,
представляемые в банк, работодатели обязаны оформлять в полной
сумме, причитающейся к уплате, независимо от наличия средств на
текущем или расчетном счете работодателя с обязательным указанием
вида платежей, регистрационного номера в службе занятости и пери-
ода, за который уплачивается сумма.
4. Перечисление обязательной платы прекращается с месяца
Мосгоркомстатом следующего за датой трудоустройства на квотируемые
рабочие места инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет.
5. Работодатели обязаны ежеквартально представлять в терри-
ториальные подразделения Фонда занятости отчет о перечислении
обязательной платы на специальный счет Фонда занятости по форме
N1-квотирование (раздел III), утвержденной постановлением Мосгор-
комстата от 22.01.98 г. N 1.
6. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты работода-
телями обязательной платы осуществляется Комитетом труда и заня-
тости.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 1998 г. N 229-ПП
СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ
по квотированию рабочих мест
Председатель комиссии:
Пантелеев Руководитель Департамента науки и
Евгений Алексеевич промышленной политики
Заместители председателя комиссии
Жданов Председатель Комитета труда и
Александр Иванович занятости
Нетеребский Заместитель председателя Московской
Олег Викторович федерации профсоюзов
Простяков Генеральный директор Московской
Игорь Игнатьевич конфедерации промышленников и
предпринимателей
Романов Заместитель председателя Комитета труда и
Владимир Михайлович занятости
Члены комиссии:
Воеводин Заместитель префекта по экономике - пред-
Владимир Викторович седатель Территориальной комиссии ЗАО
Гатилов Заместитель префекта по социальным
Сергей Клементьевич вопросам - председатель Территориальной
комиссии ЦАО
Ерохина Ведущий специалист отдела финансовой и
Мария Александровна имущественной поддержки и развития
малых предприятий на территориях
Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства
Иголкин Заместитель префекта по координации ра-
Михаил Иванович боты промышленности и малого предприни-
мательства - председатель Территориальной
комиссии ЮАО
Коновалов Заместитель председателя Комитета
Александр Геннадьевич социальной защиты населения Москвы
Лемко Заместитель префекта по социальным
Леонид Максимович вопросам - председатель Территориальной
комиссии г. Зеленограда
Лукашев Заместитель председателя Комитета
Александр Михайлович здравоохранения
Луценко Заместитель префекта по социальным
Валерий Николаевич вопросам - председатель Территориальной
комиссии САО
Науменко Заместитель руководителя Государственной
Наталья Михайловна инспекции труда - главный правовой
инспектор труда по г. Москве
Неверова Заместитель префекта по социальным
Татьяна Анатольевна вопросам - председатель Территориальной
комиссии ВАО
Немировченко Генеральный директор ОАО "Мосшвея"
Николай Макарович
Новикова Заместитель начальника Управления труда
Инна Ивановна - начальник Отдела экономики труда Коми-
тета труда и занятости
Пильщиков Заместитель председателя Комитета по
Олег Евгеньевич делам семьи и молодежи
Подунова Заместитель префекта по социальным
Алла Григорьевна вопросам - председатель Территориальной
комиссии СЗАО
Скуратович Начальник отдела Управления
Вячеслав Мартынович профессионального образования
Комитета образования
Степанянц Первый заместитель префекта- председатель
Михаил Сергеевич Территориальной комиссии ЮЗАО
Шурыгин Заместитель префекта по социальным
Евгений Борисович вопросам - председатель Территориальной
комиссии ЮВАО
Худяков Заместитель префекта по социальным
Сергей Ильич вопросам - председатель Территориальной
комиссии СВАО