Документы правительства Москвы >> >> Общие вопросы >> Недвижимость
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 апреля 2004 г. N 207-ПП
О Городской целевой программе "Молодым
москвичам-строителям квартиры в Москве"
В целях закрепления молодых рабочих и специалистов в строи-
тельных организациях и предприятиях г.Москвы и улучшения их жилищ-
ных условий, в соответствии с федеральной целевой программой "Жи-
лище" на 2002-2010 годы, а также с Концепцией, одобренной поста-
новлением Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первооче-
редных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище", и пос-
тановлением Правительства Москвы от 01.10.2002 N 805-ПП "О Мос-
ковской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005
годы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу "Молодым москвичам -
строителям - квартиры в Москве" на 2004-2006 годы (приложение).
2. Установить, что финансирование мероприятий в рамках Го-
родской целевой программы "Молодым москвичам-строителям - квартиры
в Москве" (далее - Программа) осуществляется за счет строительных
организаций и предприятий г.Москвы.
3. Установить, что строительство жилых домов в рамках Прог-
раммы осуществляется в соответствии с инвестиционными контрактами,
заключаемыми между Правительством Москвы и строительными организа-
циями и предприятиями г.Москвы. При этом 100% общей жилой площади,
построенной в рамках Программы, направляется для обеспечения моло-
дых рабочих и специалистов, проработавших не менее трех лет в
строительных организациях и предприятиях г.Москвы, в следующем по-
рядке:
3.1. В первую очередь - для обеспечения молодых рабочих и
специалистов строительных организаций и предприятий г.Москвы, при-
знанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных
условий по месту жительства.
3.2. После обеспечения очередников, указанных в п. 3.1 - для
обеспечения молодых рабочих и специалистов строительных организа-
ций и предприятий г.Москвы, подпадающих под определение "Молодая
семья", используемое в постановлении Правительства Москвы от
12.02.2002 N 118-ПП.
4. Установить, что отчисления на развитие социальной и инже-
нерной инфраструктуры города при строительстве жилых домов в рам-
ках Программы не взимаются.
5. Установить, что строительные организации и предприятия
г.Москвы ежегодно составляют и направляют для учета в Департамент
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
списки молодых рабочих и специалистов, обеспечиваемых жилой пло-
щадью в рамках Программы.
6. Возложить на Департамент градостроительной политики, раз-
вития и реконструкции города Москвы функции координатора Програм-
мы.
7. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы:
7.1. Ежегодно формировать в установленном порядке предложения
по предоставлению земельных участков под строительство в рамках
Программы жилых домов в объеме до 30 тысяч квадратных метров.
7.2. На основании списков строительных организаций и предпри-
ятий г.Москвы (п.5) формировать предложения (п.7.1) по реализации
программы.
7.3. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы согласовывать списки молодых рабочих и специа-
листов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучше-
нии жилищных условий по месту жительства.
7.4. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Прави-
тельства Москвы, предусматривающих условия строительства и порядок
распределения жилой и нежилой площади в домах, построенных в рам-
ках Программы.
8. Принять предложение Департамента градостроительной полити-
ки, развития и реконструкции города Москвы о начале реализации
Программы с проектирования и строительства в 2004- 2006 годах жи-
лого дома по адресу: ул. Часовая, вл. 1, после выполнения компен-
сационных мероприятий.
9. Префектуре Северного административного округа в установ-
ленном порядке отменить распоряжения от 17.12.99 N 8755, от
19.10.2001 N 1501-р МКЗ.
10. Департаменту земельных ресурсов города Москвы после вы-
полнения п.9 расторгнуть в установленном порядке договоры аренды
земли от 11.02.2000 N М-09-507594, от 29.10.2001 N М-09-602325.
11. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содейс-
твие Департаменту градостроительной политики, развития и реконс-
трукции города Москвы в освещении в средствах массовой информации
настоящего постановления.
12. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы организовать на основе материалов, представ-
ленных Департаментом градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы, выпуск специального информационно-спра-
вочного сборника, разъясняющего и пропагандирующего в молодежной
среде Городскую целевую программу "Молодым москвичам-строителям -
квартиры в Москве" на 2004-2006 годы.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 апреля 2004 года N 207-ПП
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЫМ МОСКВИЧАМ-СТРОИТЕЛЯМ - КВАРТИРЫ В МОСКВЕ"
НА 2004-2006 ГОДЫ
Часть I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
"Молодым москвичам-строителям - квартиры в Москве" на
2004-2006 годы (далее - Программа)
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы,
постановление Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О пер-
воочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище",
постановление Правительства Москвы от 01.10.2002 N 805 "О Московс-
кой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы.
КООРДИНАТОР ПРОГРАММЫ
Департамент градостроительной политики, развития и реконс-
трукции города Москвы
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
Департамент градостроительной политики, развития и реконс-
трукции города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, строительные организации и предприятия г.
Москвы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Повышение статуса строительных профессий и привлечение моло-
дых рабочих и специалистов в строительные организации и предприя-
тия г.Москвы.
Создание социально-бытовых и экономических условий для зак-
репления кадров в строительных организациях и предприятиях г.
Москвы.
Разработка и формирование системы, включающей социальные и
рыночные механизмы решения жилищных проблем молодых рабочих и спе-
циалистов строительных организаций и предприятий г.Москвы.
Улучшение жилищных условий молодых рабочих и специалистов
строительных организаций и предприятий г.Москвы.
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Департамент градостроительной политики, развития и реконс-
трукции города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, Москомархитектура, Комитет по телекоммуника-
циям и средствам массовой информации города Москвы, строительные
организации и предприятия г.Москвы.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Строительные организации и предприятия г.Москвы.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
2004-2006 годы
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Средства строительных организаций и предприятий г.Москвы.
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целевое строительство и направление на обеспечение молодых
рабочих и специалистов до 30 тыс. кв.м общей площади ежегодно.
Улучшение ситуации с привлечением молодых кадров в строитель-
ные организации и предприятия г.Москвы.
Формирование системы улучшения жилищных условий молодых рабо-
чих и специалистов с помощью города с привлечением средств строи-
тельных организаций.
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Осуществляет Департамент градостроительной политики, развития
и реконструкции города Москвы по ежегодным представляемым отчетам
строительными организациями и предприятиями г.Москвы - участника-
ми Программы.
Часть II. Основные положения Программы
ПРОБЛЕМА УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ РАБОЧИХ И
СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В ГОРОДЕ
МОСКВЕ
Объемы жилищного строительства в г. Москве составляют более 4
млн.кв.м в год. В строительной отрасли занято около 1 миллиона че-
ловек. Несмотря на принимаемые меры по улучшению условий труда,
реализацию трехстороннего соглашения между правительством Москвы,
строительными организациями и профсоюзами, объединяющими работни-
ков строительства и промышленности строительных материалов, город
испытывает дефицит квалифицированных и опытных специалистов строи-
тельных профессий.
Одной из причин, по которой молодые рабочие и инженерно-тех-
нические работники не идут работать в строительные организации,
является невозможность в сравнительно короткие сроки улучшить свои
жилищные условия, а также большой разрыв между средней заработной
платой в строительной отрасли и рыночными ценами на жилье. Молодые
строители, также как и большая часть молодых московских семей ис-
пытывают трудности в решении своих жилищных проблем.
Значительная часть молодых строителей проживает в общежитиях.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий моло-
дых рабочих и специалистов строительной отрасли города.
Цель достигается решением следующих основных задач:
- оценка реальных потребностей молодых рабочих и специалистов
строительных организаций и предприятий в улучшении жилищных усло-
вий;
- определение материальных возможностей молодых рабочих и
специалистов для улучшения своих жилищных условий и степени их
поддержки со стороны строительных организаций и предприятий г.
Москвы - работодателей и города;
- разработка и реализация способов небюджетной и организаци-
онной поддержки строительными организациями и предприятиями г.
Москвы - работодателями и городом молодых рабочих и специалистов
при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в
улучшении жилищных условий и других факторов;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и
рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых рабочих и
специалистов строительной отрасли города.
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования Программы являются средства строи-
тельных организаций и предприятий г.Москвы.
Средства строительных предприятий и организаций г.Москвы,
кроме того могут направляться на предоставление займов (возвратных
ссуд) и безвозмездных субсидий молодым рабочим и специалистам,
признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту ра-
боты.
УСЛОВИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У СТРОИТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА
1. Строительная организация или предприятие г.Москвы, облада-
ющая правами на жилые помещения, построенные в рамках Программы,
заключает с молодым рабочим или специалистом договор купли-продажи
исходя из строительной себестоимости жилого дома, построенного по
Программе, в том числе с рассрочкой платежа, на основании которого
предприятие или организация предоставляет жилое помещение в виде
отдельной квартиры для проживания и выкупа. В случае предоставле-
ния рассрочки в оплате, срок рассрочки и условия ее предоставления
определяются организацией или предприятием самостоятельно.
2. Заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа жи-
лого помещения не влечет передачу права собственности на него до
внесения всей обусловленной договором купли-продажи суммы выкупа и
оформление права собственности на него в установленном законом по-
рядке.
3. Договор купли-продажи с рассрочкой платежа заключается,
как правило, на 5 лет. Изменения срока купли-продажи с рассрочкой
платежа допускается по соглашению сторон. После истечения срока
договора и внесения всей выкупной стоимости жилое помещение оформ-
ляется в собственность.
4. После государственной регистрации права собственности мо-
лодой рабочий или специалист снимается с учета нуждающихся в улуч-
шении жилищных условий по месту жительства и работы и не сохраняет
право на получение безвозмездной субсидии, выделяемой городом на
строительство или приобретение жилья.
5. В течение срока действия договора купли-продажи с рассроч-
кой платежа молодой рабочий или специалист оплачивает жилищно-ком-
мунальные услуги в размере их фактической стоимости.
УСЛОВИЯ НАЙМА (КОММЕРЧЕСКОГО) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У
ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Строительная организация или предприятие г.Москвы, облада-
ющая правами на жилые помещения, построенные в рамках Программы,
заключает с молодым рабочим или специалистом, работающим на данном
предприятии или в организации, договор найма (коммерческого) сро-
ком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет ему
жилое помещение в виде отдельной квартиры для проживания.
2. В течение срока действия договора пользователь производит
ежемесячную оплату за пользование жилым помещением в размере став-
ки, утверждаемой договором найма (коммерческого), и производят оп-
лату жилищно-коммунальных услуг в размере их фактической стоимос-
ти.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 207-ПП |
Дата:
|
2004-04-06 |
Позиционируется в разделах:
|
Общие вопросы >> Недвижимость |
|