Документы правительства Москвы >> >> Общие вопросы >> Недвижимость
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 января 2002 г. N 41-ПП
О перспективах развития и правилах
размещения средств наружной рекламы,
информации и оформления города
В последние годы в Москве шло активное формирование рынка на-
ружной рекламы и механизмов его регулирования в интересах города,
создана отрасль рекламно-информационного оформления, обеспечиваю-
щая устойчиво возрастающий доход городского бюджета от размеще-
ния наружной рекламы (в 1999 году - 520 млн. руб., в 2000 году -
808 млн. руб., планом на 2001 год предусмотрено увеличение доходов
на 10%). Эти доходы позволяют качественно улучшать праздничное и
тематическое оформление города, развивать системы и сети городской
информации, осуществлять важные социальные программы в интересах
жителей города.
Реализация разработанной Управлением Правительства Москвы по
делам наружной рекламы, информации и оформления города перспектив-
ной программы светового и художественного оформления на 2000 -
2002 годы позволила на практике осуществить комплексное празднич-
ное оформление городского пространства. Возросли объемы и разнооб-
разие оформительского арсенала (от простых массовых элементов
оформления до сложных модульных объемно-пространственных флаговых
и светодинамических композиций).
Наружная реклама стала оказывать существенное влияние на
внешний облик города, его художественно-световое оформление, а
также выполнять градообразующие и архитектурные функции.
Вместе с тем увеличение доходов городского бюджета от наруж-
ной рекламы в последние годы было обусловлено в основном экстен-
сивным ростом рынка, который привел к перенасыщенности наружной
рекламой центральной части города и основных магистралей, хаотич-
ности размещения рекламных конструкций на некоторых террито-
риях, отсутствию системного подхода к размещению наружной рекламы.
Назрела необходимость перехода к интенсивному этапу развития этого
рынка при активном и планомерном воздействии на ситуацию со сторо-
ны города.
Кроме того, медленно идет процесс обновления рекламных конс-
трукций. Часть из них, находящаяся в эксплуатации много лет, имеет
устаревший дизайн, не отвечает требованиям по безопасности. До
настоящего времени не созданы условия, стимулирующие владельцев
средств наружной рекламы заменять устаревшие конструкции, внедрять
современные технологии и материалы.
Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города совместно с Москомархитектурой под-
готовлен комплекс организационно-технических мероприятий по упоря-
дочению процесса развития рынка наружной рекламы и систематизации
ее размещения с учетом сложившихся традиций, интересов города и
его жителей.
В целях улучшения наружного рекламно-информационного оформле-
ния города Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить новую редакцию Правил размещения средств наруж-
ной рекламы и информации в г.Москве (приложение).
Принять к сведению, что Правилами размещения средств наружной
рекламы и информации в г.Москве предусмотрен запрет на выделение
новых рекламных мест и пролонгацию договоров на размещение отдель-
но стоящих рекламных конструкций с площадью стороны более 10 кв.м-
в пределах Садового кольца, с площадью стороны более 18 кв.м - в
пределах третьего транспортного кольца (не включая его), а также
запрет на размещение рекламы на перекрестках, вблизи дорожных зна-
ков, указателей и светофоров.
2. Москомархитектуре совместно с Управлением Правительства
Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города,
префектами административных округов в срок до 31 марта 2002 года
разработать, согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и Де-
партаментом природопользования и охраны окружающей среды Прави-
тельства Москвы и представить на рассмотрение Общественного совета
при Мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-ху-
дожественного формирования облика города генеральную схему разме-
щения средств наружной рекламы и информации на территории города
Москвы (далее - генеральная схема) для последующего утверждения
Правительством Москвы.
3. Установить, что определение мест для размещения средств
наружной рекламы на территории города Москвы и объектах городской
собственности осуществляется Управлением Правительства Москвы по
делам наружной рекламы, информации и оформления города в соответ-
ствии с генеральной схемой и в порядке, установленном Федеральным
законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" и Правилами размещения
средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденными
настоящим постановлением, и оформляется распоряжениями Правитель-
ства Москвы.
4. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой
определение рекламных мест осуществлять в соответствии с генераль-
ной схемой на основе детальных пообъектных планов размещения
средств наружной рекламы и информации, разрабатываемых Управлением
Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и
оформления города совместно с Москомархитектурой по согласованию с
Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и префектами административных ок-
ругов и утвержденных Правительством Москвы.
5. Принять к сведению представленную Управлением Правительст-
ва Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления горо-
да совместно с Москомархитектурой и утвержденную Мэром Москвы кон-
цепт-программу освоения рекламного пространства на территориях:
Арбатская площадь, Ленинградское шоссе, Кутузовский и Ленинский
проспекты, транспортные развязки МКАД, участки третьего транспорт-
ного кольца. Реализация представленной концепт-программы позволит
оптимизировать размещение рекламных конструкций большого формата и
сократить их количество не менее чем на 20% на Арбатской площади,
Ленинградском шоссе, Кутузовском и Ленинском проспектах.
Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города в срок до 31 марта 2002 года при-
вести рекламные конструкции большого формата, установленные на
указанных территориях, в соответствие с концепт-программой.
Установить, что Управление Правительства Москвы по делам на-
ружной рекламы, информации и оформления города является уполномо-
ченным органом исполнительной власти города в вопросах реклам-
но-информационного оформления третьего транспортного кольца и МКАД
и осуществляет размещение средств наружной рекламы и информации на
местах, свободных от обязательств, на конкурсной основе.
6. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города совместно с Москомархитектурой и
префектами административных округов:
6.1. В целях оптимизации размещения рекламных конструкций
большого формата и сокращения их количества не менее чем на 20%
разработать и реализовать в 2002 году пообъектные планы размещения
средств наружной рекламы и информации на территориях: ул.Новый
Арбат (с учетом сроков реконструкции), ул.Тверская, Ленинградский
проспект (с учетом сроков реконструкции), Рублевское и Можайское
шоссе, проспект Мира, Садовое кольцо, ул.Сущевский Вал, Олимпийс-
кий проспект, проспект Вернадского, ул.Профсоюзная.
6.2. В целях замены устаревших рекламных конструкций и внед-
рения современных технологий и материалов в трехмесячный срок
разработать и согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы сбор-
ник типовых конструкций средств наружной рекламы и информации, ре-
комендуемых для применения в городе Москве.
При разработке и реализации пообъектных планов предусмотреть
первоочередное внедрение типовых конструкций, рекомендуемых для
применения в городе Москве, а также современных высокотехнологич-
ных конструкций с автоматической (в том числе электронной) сменой
изображения.
6.3. В трехмесячный срок разработать и представить на утверж-
дение Правительства Москвы экономически обоснованную и согласован-
ную с заинтересованными городскими организациями программу разви-
тия сети средств городской информации на 2002-2003 годы, направ-
ленную на решение задач распространения городской информации
(включая систему ориентирования, указатели направлений и магистра-
лей), широкого освещения выполнения общегородских социальных прог-
рамм и событий культурной жизни города.
7. В целях активного воздействия на содержательные аспекты
наружной рекламы с учетом общественных интересов:
7.1. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петро-
ву А.В. подготовить и направить в установленном порядке в Госу-
дарственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
закона о внесении изменений и дополнений в статью 16 Федерального
закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", предусматривающих рас-
пространение запрета на рекламу алкогольной и табачной продукции в
наружной рекламе.
7.2. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекла-
мы, информации и оформления города:
7.2.1. Обеспечить действенные меры по соблюдению требований
Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" при распрост-
ранении рекламы табачной и алкогольной продукции, а также неэтич-
ной рекламы.
7.2.2. Совместно с Департаментом науки и промышленной полити-
ки Правительства Москвы в трехмесячный срок разработать и предста-
вить на утверждение Правительства Москвы программу рекламно-инфор-
мационной поддержки московской промышленности.
7.2.3. Совместно с Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды Правительства Москвы разработать план мероприя-
тий, направленных на информационную поддержку Программы по улучше-
нию экологической обстановки в Москве.
8. В целях обеспечения безопасности рекламных конструкций и
внедрения порядка проведения технической экспертизы средств на-
ружной рекламы и информации, установленного Правилами размещения
средств наружной рекламы и информации в г.Москве, Управлению
Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и
оформления города совместно с Объединением административно-техни-
ческих инспекций Правительства Москвы в срок до 31 марта 2002 го-
да с привлечением экспертных организаций провести первичное обс-
ледование средств наружной рекламы и информации, для которых ра-
нее не был установлен срок эксплуатации:
- крышных рекламных установок;
- транспарантов-перетяжек;
- настенных панно площадью более 20 кв.м со сроком эксплуата-
ции более одного года;
- щитовых конструкций размером 3 х 6 м и более со сроком
эксплуатации более четырех лет.
По результатам обследования обеспечить устранение выявленных
нарушений, замену или демонтаж рекламных конструкций.
9. В целях усиления контроля за размещением наружной рекламы
и оперативного выполнения работ по демонтажу рекламных конструк-
ций, установленных или эксплуатируемых с нарушением требований
Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве
или условий договоров, а также подлежащих демонтажу в соответствии
с пунктами 5, 6.1, 8 настоящего постановления, Управлению Прави-
тельства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления
города за счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городс-
кой информации обеспечить создание в государственном унитарном
предприятии г.Москвы "Городская реклама и информация" необходимой
производственной базы, а также финансирование работ по демонтажу.
10. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекла-
мы, информации и оформления города, Объединению административ-
но-технических инспекций Правительства Москвы, префектам админист-
ративных округов обеспечить контроль за приведением средств наруж-
ной рекламы и информации в соответствие с генеральной схемой раз-
мещения и утвержденными пообъектными планами.
11. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекла-
мы, информации и оформления города развивать и совершенствовать
практику разработки долгосрочных программ художественного и свето-
вого оформления города, привлекать к их созданию и реализации
творческие кадры.
12. Признать утратившими силу постановления Правительства
Москвы от 18.05.99 N 442 "Об утверждении Правил размещения средств
наружной рекламы и информации в г.Москве", от 14.09.99 N 866 "Об
утверждении размера оплаты за право долгосрочного размещения
средств наружной рекламы в г.Москве и порядка ее распределения",
от 14.09.99 N 867 "Об утверждении размера оплаты за право размеще-
ния средств наружной рекламы и рекламы на транспорте в г.Москве"
и распоряжение Мэра Москвы от 12.11.98 N 1142-РМ "О проведении
конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информа-
ции в г.Москве".
13. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекла-
мы, информации и оформления города в срок до 1 февраля 2002 года
подготовить проекты распоряжений Мэра Москвы о внесении изменений
и дополнений в распоряжения Мэра Москвы от 15.05.98 N 483-РМ "Об
Управлении по делам наружной рекламы, информации и оформления го-
рода", от 13.07.98 N 713-РМ "Об утверждении Положения об Управле-
нии Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и
оформления города" и от 23.08.2000 N 905-РМ "Об изменении структу-
ры отраслевого управления в области наружной рекламы".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы Музыкантского А.И.
О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить
Мэру Москвы в IV квартале 2002 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение отредактировано и подготовлено к выпуску исполнителем.
Исполнитель отвечает за соответствие бумажной и электронной копии
(главный специалист отдела министра Правительства Москвы Романов
М.А. 202-19-44, на рассылку принесет необходимое кол-во экз.)
.
Приложение Приложение
к постановлению Правительства к постановлению Правительства
Москвы Москвы
от 22 января 2002 года N 41-ПП от ___________ N ______
ПРАВИЛА ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ В Г.МОСКВЕ И ИНФОРМАЦИИ В Г.МОСКВЕ
Москва, 2001 г. Москва, 2001 г.
.
- 2 - - 2 -
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ГОРОДСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ 7
3. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЕЩАЕМАЯ В ГОРОДЕ 10
3.1. Городская информация 11
3.2. Информационное оформление предприятий, организаций
и индивидуальных предпринимателей 12
3.2.1. Вывески 12
3.2.2. Информационные таблички 13
3.2.3. Учрежденческие доски 13
3.2.4. Информация, размещаемая в витринах 14
3.2.5. Информация предприятий общественного питания 14
3.2.6. Информация учреждений культуры, образования
и здравоохранения 15
3.3. Рекламное оформление предприятий, организаций
и индивидуальных предпринимателей 15
3.4. Использование московской городской символики 16
3.5. Распространение социальной рекламы 16
4. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ 17
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации
и требования к их размещению 18
4.1.1. Общие требования 18
4.1.2. Требования по безопасности дорожного движения 19
4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции 21
4.1.3.1. Щитовые установки 21
4.1.3.2. Объемно - пространственные конструкции 23
4.1.3.3. Флаговые композиции и навесы 23
4.1.3.4. Наземные панно 23
4.1.4. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях
и сооружениях 24
4.1.4.1. Крышные установки 24
4.1.4.2. Настенные панно 24
4.1.4.3. Кронштейны 25
4.1.4.4. Реклама на остановочных павильонах 26
4.1.4.5. Транспаранты - перетяжки 26
4.1.4.6. Витрины 27
4.1.4.7. Проекционные установки 27
4.1.4.8. Электронные экраны (электронные табло) 28
4.1.4.9. Маркизы 28
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации 28
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) 28
4.2.2. Носимые рекламные конструкции 29
4.2.3. Реклама на ограждениях 29
4.2.4. Реклама на подъемных воздушных шарах,
аэростатах, дирижаблях 29
4.2.5. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках 30
4.2.6. Реклама на строительных сетках 30
4.3. Рекламные акции 30
4.4. Требования согласующих организаций к средствам
наружной рекламы и информации и местам их размещения 30
5. ЗОНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ 31
5.1. Зоны исторического наследия 31
5.2. Зоны особого городского значения 31
5.2.1. Центральный административный округ 31
5.2.2. Северный административный округ 33
5.2.3. Северо-Восточный административный округ 33
5.2.4. Восточный административный округ 34
5.2.5. Юго-Восточный административный округ 34
5.2.6. Южный административный округ 34
5.2.7. Юго-Западный административный округ 34
5.2.8. Западный административный округ 35
5.2.9. Северо-Западный административный округ 35
5.2.10. Зеленоградский административный округ 36
5.3. Зоны общего городского значения 36
6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ 36
6.1. Паспортизация, согласование и регистрация
рекламных мест 36
6.1.1. Порядок определения рекламных мест 36
6.1.2. Согласование рекламных мест 38
6.1.3. Регистрация и оформление рекламных мест 42
6.2. Порядок оформления вывесок 42
6.3. Порядок предоставления рекламных мест 44
6.4. Договор на право размещения средств наружной рекламы
и информации на территории города и объектах
городской собственности 45
6.4.1. Предмет и общие положения договора 46
6.4.2. Права и обязанности Управления 46
6.4.3. Права и обязанности Рекламораспространителя 47
6.4.4. Платежи и расчеты по договору 48
6.4.5. Ответственность сторон 48
6.4.6. Срок действия договора 49
6.4.7. Порядок изменения и расторжения договора 49
7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, МОНТАЖУ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ 50
7.1. Общие требования 50
7.2. Техническая экспертиза проектной документации 52
7.3. Установка и контроль соответствия вновь
установленных конструкций проектной документации 53
7.4. Эксплуатация и обследование средств наружной
рекламы и информации 55
8. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ 56
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТРЕБОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОГЛАСУЮЩИХ
РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ 59
1. Московское государственное предприятие "Мосгорсвет" 59
2. Государственное унитарное предприятие города Москвы по
эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" 60
3. Государственное унитарное предприятие "Мосгортранс" 61
4. Отдел подземных сооружений Мосгоргеотреста 62
5. Государственное унитарное предприятие "Московский
метрополитен" 62
6. Московская железная дорога 63
7. Государственное унитарное предприятие "Мосзеленхоз",
государственное унитарное предприятие "Московское
городское управление лесами", Национальный парк
"Лосиный остров" 63
8. Объединение административно - технических инспекций 65
9. Государственное унитарное предприятие "Доринвест" 65
Приложение 2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСОВ НА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И ИНФОРМАЦИИ 68
1. Общие положения 68
2. Основные определения 68
3. Квалификационный отбор претендентов 70
4. Функции участников конкурса 71
5. Условия участия в конкурсе 74
6. Конкурсная документация 74
7. Порядок проведения конкурса 76
8. Расходы на подготовку и проведение конкурсов 78
9. Реализация результатов конкурса 78
Приложение 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ЗА ПРАВО
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 79
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информа-
ции (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требова-
ния к проектированию средств наружной рекламы и информации, опре-
делению и согласованию мест их размещения, технической эксперти-
зе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и де-
монтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок
контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юриди-
ческих лиц, независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предп-
ринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной
рекламы на объектах, находящихся в собственности г. Москвы, а
также при установке и эксплуатации ими средств информационного
оформления предприятий и организаций.
1.3. Правила разработаны на основании Градостроительного ко-
декса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе" и
иных нормативных актов Российской Федерации, законов г. Москвы,
распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы, других
нормативных правовых документов, определяющих требования к средс-
твам наружной рекламы и информации.
1.4. Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды,
плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) ис-
пользуемые для распространения рекламной и иной информации, пред-
назначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визу-
альное восприятие из городского пространства.
1.5. Размещение средств наружной рекламы и информации осу-
ществляется на основании разрешения на распространение наружной
рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе"
и договора с Управлением Правительства Москвы по делам наружной
рекламы, информации и оформления города, если сумма оплаты по до-
говору превышает два млн. рублей в год, или с государственным
унитарным предприятием г.Москвы "Городская реклама и информация"
(далее по тексту - ГУП "Городская реклама и информация"), если
сумма оплаты по договору не превышает двух млн. рублей в год.
Размещение (установка) средств наружной рекламы и информации с
использованием имущества, закрепленного за ГУП "Городская реклама
и информация", осуществляется на основании договора с ним.
2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
ГОРОДСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Координацию работ по проектированию и размещению
средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой
городской политики и концепций комплексного художественного, све-
тового и рекламного оформления города осуществляет Координацион-
ный совет по внешнему оформлению города, созданный распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 6 июля 1995 года N 656-РП (с
последующими изменениями) и возглавляемый Вице-мэром Москвы.
2.2. Управление Правительства Москвы по делам наружной рек-
ламы, информации и оформления города является отраслевым органом
исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осущест-
вление функций, связанных с оформлением города и размещением
средств наружной рекламы и информации на территории города Моск-
вы, в пределах которых Управление:
- осуществляет единую городскую политику, направленную на
улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся худо-
жественного оформления города, размещения и эксплуатации средств
наружной рекламы и информации;
- определяет места стабильного территориального размещения
средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места)
совместно с Москомархитектурой, по согласованию с Управлением
ГИБДД ГУВД г.Москвы и с учетом заключений городских организаций;
- определяет условия договора на предоставление рекламных
мест юридическим и физическим лицам (индивидуальным предпринима-
телям);
- заключает договоры на предоставление рекламных мест юриди-
ческим и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
- осуществляет ведомственный контроль за состоянием наружной
рекламы и технических средств ее стабильного территориального
размещения с привлечением в необходимых случаях подрядных и экс-
пертных организаций для подготовки экспертных заключений и выпол-
нения работ на конкурсной основе;
- определяет техническую политику в области наружной рекламы
и городской информации и осуществляет на конкурсной основе отбор
экспертных организаций, уполномоченных на проведение технической
экспертизы средств наружной рекламы и информации в целях обеспе-
чения их безопасности для жизни и здоровья граждан и имущества
граждан и юридических лиц;
- выполняет функции головной организации и единого городско-
го заказчика при реализации общегородских программ художественно-
го и рекламно-информационного оформления;
- координирует деятельность городских структур по разработке
концептуальных, методических положений и норм в области наружной
рекламы, городской информации и оформления города;
- определяет направления работы и осуществляет контроль за
деятельностью государственного унитарного предприятия г.Москвы
"Городская реклама и информация";
- координирует деятельность контролирующих городских и тер-
риториальных органов исполнительной власти по вопросам наружной
рекламы, информации и оформления города;
- обеспечивает создание и развитие средств наружной рекламы
и информации, находящихся в собственности города Москвы;
- обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра
рекламных мест. Территориальные структурные подразделения Управ-
ления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации
и оформления города взаимодействуют с префектами административных
округов при реализации рекламно-информационной политики Прави-
тельства Москвы.
2.3. Префекты административных округов взаимодействуют с Уп-
равлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, инфор-
мации и оформления города и другими городскими организациями и
предприятиями, реализующими рекламно-информационную политику Пра-
вительства Москвы, организуют работу по праздничному оформлению и
осуществляют контроль за состоянием рекламного и информацион-
но-художественного оформления на территориях зон общего городско-
го значения, координирует деятельность глав районных Управ.
2.4. Районная Управа выдает разрешения на распространение
наружной рекламы, предусмотренные ст. 14 Федерального закона "О
рекламе".
2.5. Государственное унитарное предприятие г.Москвы "Городс-
кая реклама и информация" Управления Правительства Москвы по де-
лам наружной рекламы, информации и оформления города на договор-
ной основе выполняет работы, связанные с определением мест воз-
можного размещения средств наружной рекламы и информации (реклам-
ные места), а также с размещением и эксплуатацией средств наруж-
ной рекламы и информации на территории города Москвы, в том чис-
ле:
- осуществляет инвентаризацию средств наружной рекламы и ин-
формации;
- выполняет работы по оформлению и согласованию рекламных
мест, размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и инфор-
мации;
- заключает договоры с юридическими и физическими лицами
(индивидуальными предпринимателями) на размещение (эксплуатацию)
средств наружной рекламы и информации;
- выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств по договорам на размещение (эксплуатацию) средств
наружной рекламы и информации.
2.6. Москомархитектура осуществляет градостроительный и ар-
хитектурно-художественный надзор за размещением средств наружной
рекламы и информации, разработку заключений по их размещению,
согласование градостроительного и архитектурно-художественного
решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов рек-
ламного, праздничного и информационного оформления.
2.7. Управление ГИБДД ГУВД г.Москвы в соответствии с Феде-
ральным законом "О рекламе" согласовывает распространение наруж-
ной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безо-
пасности дорожного движения, осуществляет ведомственный контроль
за соблюдением условий согласований при размещении рекламы.
2.8. Московская железная дорога в соответствии с Федеральным
законом "О рекламе" согласовывает распространение наружной рекла-
мы в полосе отвода железных дорог.
2.9. Городские организации - Департамент природопользования
и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Управление топ-
ливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы (Московское
городское предприятие "Мосгорсвет"), Управление транспорта и свя-
зи Правительства Москвы (государственное унитарное предприятие
"Московский метрополитен", государственное унитарное предприятие
"Мосгортранс"), Управление жилищно-коммунального хозяйства и бла-
гоустройства Правительства Москвы (государственное унитарное
предприятие "Гормост", государственное унитарное предприятие
"Мосзеленхоз", государственное унитарное предприятие "Московское
городское управление лесами", государственное унитарное предприя-
тие "Доринвест"), отдел подземных сооружений Мосгоргеотреста в
соответствии с настоящими Правилами осуществляют функции по опре-
делению возможности размещения средств наружной рекламы и инфор-
мации на рекламных местах.
2.10. Уполномоченные экспертные организации согласовывают
рекламные места в части безопасности средств наружной рекламы и
информации, осуществляют техническую экспертизу конструкций
средств наружной рекламы и информации и их обследование в процес-
се эксплуатации в соответствии с требованиями настоящих Правил.
2.11. Департамент потребительского рынка и услуг Правитель-
ства Москвы контролирует наличие необходимой для потребителя ин-
формации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний
вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприя-
тий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими и
окружными программами.
2.12. Объединение административно-технических инспекций Пра-
вительства Москвы и его структурные подразделения осуществляют
согласование средств наружной рекламы и информации в соответствии
с утвержденным регламентом взаимодействия, контроль за состоянием
средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной
документации и наличием разрешений и свидетельств, составляют ре-
естр организаций, занимающихся рекламной деятельностью, произво-
дят оценку их работы в части соблюдения настоящих Правил, законо-
дательных и нормативных правовых актов по внешнему благоустройс-
тву города. Данные реестра используются Управлением Правительства
Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города
при оформлении и пролонгации договоров на право размещения
средств наружной рекламы и информации.
3. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЕЩАЕМАЯ В ГОРОДЕ
Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рек-
ламы и информации, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий, организаций и инди-
видуальных предпринимателей;
- рекламное оформление предприятий, организаций и индивиду-
альных предпринимателей;
- другие виды наружной рекламы (рекламной информации), в том
числе социальная реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет
порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а так-
же размер и порядок оплаты за право их размещения.
3.1. Городская информация
К городской информации относятся:
3.1.1. Технические средства организации дорожного движения,
(за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального
проектирования), включая цифровые указатели магистралей.
3.1.2. Информационные указатели ориентирования в городе:
названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского
транспорта, схемы и карты ориентирования в Москве.
3.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, ава-
рийных и других видов работ, распространяемая в целях безопаснос-
ти и информирования населения.
3.1.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: ок-
ругах, районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садо-
во-парковых комплексах.
3.1.5. Праздничное оформление города (различного рода деко-
ративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые
установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) произво-
дится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Мэ-
ра, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Управле-
ния Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и
оформления города, префектов административных округов и глав ра-
йонных Управ.
Городская информация не является рекламной и ее распростра-
нение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Городская информация распространяется на различных конструк-
циях, которые должны отвечать требованиям раздела 4 настоящих
Правил.
Плата за право размещения средств наружной рекламы и инфор-
мации в случае распространения на них городской информации не
взимается.
3.2. Информационное оформление предприятий, организаций
и индивидуальных предпринимателей
К информационному оформлению предприятий, организаций и ин-
дивидуальных предпринимателей относится следующая информация юри-
дических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая
на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
3.2.1. Вывески
Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании
и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязатель-
ной и предназначена для доведения до сведения потребителя инфор-
мации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Фе-
дерального закона "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески должно информировать потребителя о
местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как
правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах
10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимае-
мого предприятием.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронш-
тейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного
здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине.
Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких от-
дельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся ин-
формацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль
предприятия (как правило, без использования перечня товаров или
услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского
кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске
зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки
обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески
должен обладать правами на использование товарного знака или зна-
ка обслуживания.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вы-
вески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними ис-
точниками света. В исключительных случаях допускается использова-
ние индивидуальных внешних источников света при условии, что
конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными
элементами. Не допускается использование внешних источников света
вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных
норм. Возможность применения внешних источников света определяет-
ся Москомархитектурой отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на
русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логоти-
пы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах
иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении
профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Вывески подлежат регистрации в порядке, установленном насто-
ящими Правилами.
3.2.2. Информационные таблички
Информационная табличка предназначена для доведения до све-
дения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, про-
давце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потреби-
телей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или нес-
колько информационных табличек - по количеству входов для населе-
ния. На табличке должна быть указана следующая обязательная ин-
формация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно - правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания
рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их
хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть за-
менены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информа-
ционная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м. Высота
букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
3.2.3. Учрежденческие доски
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном по-
рядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой
доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном
(юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принад-
лежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5
кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
Учрежденческие доски учреждений городского и федерального
подчинения регистрации не подлежат.
3.2.4. Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без
регистрации образцы товарной продукции, а также следующую инфор-
мацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товар-
ных знаков и знаков обслуживания других фирм:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и
оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при
наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки
обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия
и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке
к государственным и городским праздникам.
3.2.5. Информация предприятий общественного питания
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления
потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного
питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия
обслуживания и размещается внутри и вне помещений в пешеходных
зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие
на временных средствах наружной рекламы и информации на время ра-
боты предприятия. Указанная информация размещается при ширине
тротуара не менее двух метров, не должна быть ориентирована на
восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна
содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков
обслуживания других юридических лиц.
Средства распространения указанной информации не подлежат
регистрации.
3.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здраво-
охранения
Информация учреждений культуры, образования и здравоохране-
ния городского и федерального подчинения по профилю их деятель-
ности, распространяемая на принадлежащих им или городских средс-
твах информации, в том числе информация о репертуарах театров и
кинотеатров (театральные и киноафиши). Указанная информация не
должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и
знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ори-
ентирована на восприятие с проезжей части.
Средства распространения указанной информации подлежат ре-
гистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
Информация предприятий, организаций и индивидуальных предп-
ринимателей, перечисленная в п.п. 3.2.1 - 3.2.6 и отвечающая ука-
занным выше требованиям, не является рекламной и ее распростране-
ние не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
Для распространения информации предприятий, организаций и
индивидуальных предпринимателей могут использоваться различные
средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать
требованиям настоящих Правил.
Плата за право размещения средств наружной рекламы и инфор-
мации в случае размещения на них информации предприятий, органи-
заций и индивидуальных предпринимателей (п.п. 3.2.1 - 3.2.6) не
взимается.
3.3. Рекламное оформление предприятий, организаций
и индивидуальных предпринимателей
К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивиду-
альных предпринимателей относится рекламная информация юридичес-
ких лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой яв-
ляются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах
наружной рекламы и информации.
Тексты рекламных сообщений на средствах наружной рекламы и
информации, расположенных на главных фасадах зданий, должны вы-
полняться на русском языке. Зарегистрированные товарные знаки,
логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного напи-
сания, могут быть выполнены в оригинальном виде. В этом случае
высота и ширина букв в написании товарных знаков, логотипов и
знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше
по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприя-
тия, а количество и методы реализации изображений товарных зна-
ков, логотипов и знаков обслуживания не должны доминировать над
текстом, раскрывающим профиль предприятия.
Для распространения указанной рекламной информации могут ис-
пользоваться различные средства наружной рекламы и информации,
которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.
Средства наружной рекламы и информации, используемые в целях
рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных
предпринимателей, подлежат регистрации и оплате в порядке, уста-
новленном настоящими Правилами.
3.4. Использование московской городской символики
Использование в наружной рекламе и в информационном оформле-
нии предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
московской городской символики (герб и флаг Москвы, изображения
архитектурно-мемориальных символов Москвы) допускается при нали-
чии у рекламодателя (предприятия, организации, индивидуального
предпринимателя) разрешения, выданного Межведомственной комиссией
по московской городской символике при Правительстве Москвы, в со-
ответствии с распоряжением Мэра Москвы от 26.04.01 N 246-РМ.
3.5. Распространение социальной рекламы
Распространение социальной рекламы осуществляется в соот-
ветствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
При распространении социальной рекламы и иной социально-зна-
чимой информации на средствах наружной рекламы и информации, раз-
мещенных на объектах, находящихся в собственности города Москвы,
оплата, предусмотренная договором на право размещения средств на-
ружной рекламы (п. 6.4.4), не взимается в случаях, когда расп-
ространение социальной рекламы и иной социально-значимой информа-
ции осуществляется на основании и в соответствии с распоряжениями
и поручениями Мэра, Вице-мэра Москвы, первого заместителя Мэра в
Правительстве Москвы, постановлениями и распоряжениями Правитель-
ства Москвы, представлениями префектов административных округов
(по территориям зон общего городского значения). При этом периоды
распространения социальной рекламы и иной социально-значимой ин-
формации в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков
распространения исчисляются в днях.
На средствах наружной рекламы и информации не допускается
размещение информации, не предназначенной для неопределенного
круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
4. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
К средствам наружной рекламы и информации относятся различ-
ные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на
территории города Москвы независимо от ведомственной принадлеж-
ности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или
земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие из го-
родского пространства, а именно: крышные установки, панно, щито-
вые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы,
штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением
перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке, устанавливае-
мом настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информа-
ции, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в п.п. 3.1.1 - 3.1.5;
- информационного оформления предприятий и организаций, ука-
занного в п.п. 3.2.2 - 3.2.5.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на
следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - ха-
рактеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типо-
вом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - харак-
теризуются периодом размещения и определенной зоной или участком
городской территории, на котором они могут быть размещены на за-
являемый период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом прове-
дения и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации
и требования к их размещению
К стационарным средствам наружной рекламы и информации отно-
сятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие пос-
тоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подраз-
деляются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.1.1. Общие требования
4.1.1.1. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и
информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы
в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в
соответствии с техническими условиями на конструкции средств на-
ружной рекламы и информации, утверждаемыми Управлением Правитель-
ства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления
города.
4.1.1.2. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и
информации должны предусматривать подсветку рекламно - информаци-
онного поля, включение которой должно осуществляться в соответс-
твии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение мо-
гут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка
которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты -
перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы,
сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, име-
ющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних
источников света конструкции крепления светильников должны быть
закрыты декоративными элементами.
4.1.1.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации
не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация
может наносить ущерб природному комплексу города.
4.1.1.4. Стационарные средства наружной рекламы и информации
не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
4.1.1.5. Стационарные средства наружной рекламы и информации
не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизирован-
ной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
4.1.1.6. Не допускается размещение стационарных средств на-
ружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибра-
ции, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей,
вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных
норм.
4.1.2. Требования по безопасности дорожного движения
4.1.2.1. Средства наружной рекламы и информации не должны
иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с
техническими средствами организации дорожного движения и специ-
альными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность
движения, мешать проходу пешеходов, уменьшать габариты инженерных
сооружений, издавать звуки, которые могут быть услышаны в преде-
лах проезжей части лицом с нормальным слухом, создавать впечатле-
ние нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, живот-
ных, других предметов, должны соответствовать требованиям правил,
стандартов, технических норм, предъявляемых к конструкциям данно-
го типа.
4.1.2.2. Средства наружной рекламы и информации не должны
размещаться:
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в ство-
ре с ними (за исключением размещения средств наружной рекламы и
информации на оборотных сторонах указателей направлений);
- на аварийно - опасных участках дорог, на железнодорожных
переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них по ходу движения;
- на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного
полотна более 2-х метров (кроме случаев размещения рекламы на
бермах);
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с
радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах вне
Москвы на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее
600 м и на территории Москвы на участках дорог и улиц с радиусом
кривой в плане менее 300 м;
- в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт"
и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действую-
щими государственными стандартами и нормативными актами;
- в виде отдельно стоящих конструкций над проезжей частью и
обочинами (за исключением транспарантов-перетяжек и ранее разме-
щенных конструкций в пределах срока действия договоров);
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.
4.1.2.3. Не допускается без согласования с Управлением ГИБДД
ГУВД г.Москвы использование изображений, включающих в себя движу-
щиеся элементы, в случае, если вся информация не появляется цели-
ком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения
участниками дорожного движения.
4.1.2.4. Расстояние от средств наружной рекламы и информации
до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60
км/час и для форматов общей площадью 18 кв.м и более - 200 м, 15
кв.м и более - 100 м, 6 кв.м и более - 60 м, менее 6 кв.м - 40 м;
- для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60
км/час и менее и для форматов общей площадью 18 кв.м и более - 60
м, 15 кв.м и более - 50 м, 6 кв.м и более - 40 м, менее 6 км.м -
25 м.
4.1.2.5. Расстояние от средств наружной рекламы и информации
до указателей направлений должно быть не менее 50 м.
4.1.2.6. Расстояние между средствами наружной рекламы и ин-
формации любого вида, установленными в одном направлении, должно
быть не менее 100 м, за исключением ранее установленных конструк-
ций в пределах срока действия договоров.
4.1.2.7. Нижний край средства наружной рекламы и информации
или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не
менее 5 м от уровня проезжей части автомобильной дороги или ули-
цы. В случае расположения на меньшей высоте расстояние от края
проезжей части до рекламной конструкции должно быть не менее 5 м.
4.1.2.8. Для освещения средств наружной рекламы и информации
должны использоваться световые приборы промышленного изготовле-
ния, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезо-
пасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его на-
дежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую
и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
4.1.2.9. Опоры средств наружной рекламы и информации должны
быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень
безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой
нагрузке и эксплуатации.
4.1.2.10. При размещении средств наружной рекламы учитывают-
ся удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
4.1.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции
4.1.3.1. Щитовые установки
Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности
для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и
информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного
поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв.м);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м);
- большого формата (от 10 до 18 кв.м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв.м).
Требования к щитовым установкам:
- допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с
размерами информационного поля одной стороны: малого формата -
0,8 х 1,1 м; 1,2 х 1,8 м; 1,4 х 3 м; среднего формата - 3,7 х 2,5
м; большого формата - 6 х 3 м; сверхбольшого формата - 12 х 3 м;
12 х 5 м; 15 х 5 м;
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем
варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте,
должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать
над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной
необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундамен-
ты отдельно стоящих установок должны быть декоративнохудожествен-
но оформлены по согласованию с Москомархитектурой;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые
соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны
быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соеди-
нения различных частей конструкций (торцевые поверхности конс-
трукций, крепление осветительной арматуры, соединения с основани-
ем);
- в пределах Садового кольца (не включая его) разрешается
размещать щитовые установки малого и среднего формата. В пределах
срока действия ранее заключенных договоров допускается эксплуата-
ция установок с информационным полем больших размеров;
- на Садовом кольце и вне него в пределах третьего транс-
портного кольца разрешается размещать щитовые установки малого,
среднего и большого формата. В пределах срока действия ранее зак-
люченных договоров допускается эксплуатация установок с информа-
ционным полем больших размеров;
- на третьем транспортном кольце и вне его пределов разреша-
ется установка конструкций всех форматов;
- на Садовом кольце и в пределах Центрального административ-
ного округа не допускается установка рекламных конструкций боль-
шого формата в пешеходных зонах и на тротуарах (за исключением
ранее установленных конструкций в пределах срока действия догово-
ров).
Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием
идентификации владельца и, как правило, номера его телефона и но-
мера в городском реестре. Конкретные требования к маркировке оп-
ределяются Управлением Правительства Москвы по делам наружной
рекламы, информации и оформления города по согласованию с ОАТИ
Правительства Москвы и УГИБДД ГУВД г.Москвы.
Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования
- дорожные знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии
с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информаци-
онно-сервисными знаками, относятся объекты узкого профиля, пред-
назначенные для обслуживания участников движения (закусочные,
предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины
запасных частей и т.п.).
Стойки информационно-сервисных знаков должны выполняться из
того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками до-
рожных знаков. Информационносервисные знаки должны иметь ширину
1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный
(контрастирующий) - символов и надписей, с внутренним (внешним)
освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона ин-
формационно-сервисных знаков должна иметь серый цвет.
Информационно-сервисные знаки устанавливаются в соответствии
с требованиями ГОСТ 23457-86 для дорожных знаков 6.1 - 6.12. Ре-
шение о применении информационносервисных знаков принимается с
учетом разработанной дислокации или при ее пересмотре в соответс-
твии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных зна-
ков на автомобильные дороги и требованиями настоящих Правил. Ре-
комендуется устанавливать единообразные для всего города символы
и надписи на информационно-сервисных знаках для объектов сервиса
со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям тре-
буется минимальное время.
Информационно-сервисные знаки не могут размещаться на одной
опоре или в створе с техническими средствами организации дорожно-
го движения, а также ограничивать их видимость или мешать их
восприятию участниками дорожного движения.
Информационно-сервисные знаки следует устанавливать справа
от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также
исключение возможности случайных повреждений информационно-сер-
висных знаков транспортными средствами.
4.1.3.2. Объемно-пространственные конструкции
Средства наружной рекламы и информации, в которых для разме-
щения информации используется как объем конструкции, так и ее по-
верхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным про-
ектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конс-
трукций определяется расчетным путем.
4.1.3.3. Флаговые композиции и навесы
Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основа-
ния, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освеще-
ния, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью
двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером
одной из его сторон.
4.1.3.4. Наземные панно
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на по-
верхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земля-
ное покрытие строительных материалов и подразделяются на следую-
щие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами
или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно -
строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров
или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется
расчетным путем.
4.1.4. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и соо-
ружениях
4.1.4.1. Крышные установки
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью
или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей
части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и долж-
ны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети элект-
ропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентифи-
кацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невоору-
женным глазом.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны
пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую
устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете
суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.4.2. Настенные панно
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плос-
кости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нане-
сенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и
информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным
проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обяза-
тельном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с
целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 6 кв.м в обязательном порядке
должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на
ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется
габаритами нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (иденти-
фикацией) владельца и номера его телефона. Маркировка должна раз-
мещаться под информационным полем.
4.1.4.3. Кронштейны
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавли-
ваемые на опорах (на собственных опорах, мачтах - опорах городс-
кого освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с
внутренней подсветкой.
Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в верти-
кальном исполнении) составляет 1,2 х 1,8 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, опреде-
ляются архитектурными особенностями здания и не должны превышать
1,2 х 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров
определяется Москомархитектурой на основании индивидуальных про-
ектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть
установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м
- над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны раз-
мещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы
в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с
идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на
опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в го-
ризонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м
от точки крепления к зданию или сооружению.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштей-
нов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия нахо-
дятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возмож-
ность размещения кронштейнов-указателей определяется Москомархи-
тектурой с учетом архитектурных особенностей зданий.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, пред-
назначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей
площадью двух его ст
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 41-ПП |
Дата:
|
2002-01-22 |
Позиционируется в разделах:
|
Общие вопросы >> Недвижимость |
|