ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 февраля 2000 г. N 154-ПП
О Программе регулирования миграции в
г.Москве на 2000-2001 годы
Миграционная обстановка в Москве - результат противоречивых
социально-экономических и политических процессов в стране и мире. Рост
массовой вынужденной и экономической миграции, в том числе незаконной,
ставит перед органами власти Москвы сложные нестандартные задачи
регулирования миграционной ситуации в столице.
Благодаря принятым мерам снижены объемы вынужденной миграции,
наводится порядок в организации привлечения иностранной рабочей силы,
городские гостиницы освобождаются от беженцев. Положено начало
установлению контроля за применением иностранной рабочей силы на
рынках города, за деятельностью фирм, занимающихся экспортом рабочей
силы.
Вместе с тем миграционная обстановка в Москве остается
напряженной. Неблагоприятным фактором служит пребывание в городе
значительного числа незаконных мигрантов из стран ближнего и дальнего
зарубежья, не имеющих регистрации в органах внутренних дел и
разрешений на работу и образующих "теневое" экономическое поле. В
общежитиях города продолжает пребывать значительная часть беженцев
"первой волны". Внешние факторы, формирующие миграционную ситуацию в
столице - прозрачность границ, наличие очагов напряженности,
недостаточность нормативной базы - остаются дестабилизирующими.
Правительство Москвы отмечает, что для ее нормализации не в
полной мере используются имеющиеся возможности, недостаточно
эффективно и комплексно ведется работа по совершенствованию
действующего законодательства и правоприменительной деятельности,
включая подготовку законодательных инициатив в федеральные органы
власти и в Московскую городскую Думу. Не обеспечено необходимое
взаимодействие исполнительных органов власти города Москвы в сфере
регулирования миграции.
В целях ускорения социально-экономического развития города,
противодействия негативным тенденциям в миграционных процессах,
обеспечения законных прав постоянных жителей Москвы, вынужденных
переселенцев и беженцев, укрепления общественной безопасности
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу регулирования миграции в г.Москве на
2000-2001 годы (далее - Программа) (приложение 1).
2. Считать приоритетными задачами регулирования миграции на
указанный период:
2.1. Ограничение роста избыточной вынужденной миграции.
2.2. Обеспечение защиты рынка труда Москвы от избыточной трудовой
миграции.
2.3. Выявление и предупреждение незаконной миграции.
2.4. Активизация миграционных процессов, благоприятствующих
социально-экономическому развитию Москвы.
2.5. Предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных
заболеваний в результате концентрации в городе различных категорий
мигрантов.
2.6. Завершение переселения беженцев и вынужденных переселенцев
из гостиниц города и принятие мер по их расселению в другие регионы
Российской Федерации.
2.7. Улучшение социально-бытовых условий пребывания вынужденных
переселенцев и беженцев.
3. Утвердить Состав курирующих и исполнительных подразделений по
реализации Программы регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001
годы (приложение 1 к Программе).
4. Считать необходимым создание федеральной и городской
нормативно-правовой базы регулирования миграционных процессов.
В этих целях Миграционной службе Москвы в первом полугодии 2000
года:
4.1. Представить в Комплекс экономической политики и развития
проекты обращений Правительства Москвы в федеральные органы
государственной власти:
4.1.1. О необходимости разработки и принятия федеральных законов:
- о миграционной службе;
- об иммиграционном контроле;
- о правовом положении иностранных граждан;
- о привлечении и использовании иностранной рабочей силы.
4.1.2. Об ускорении принятия постановлений Правительства
Российской Федерации:
- о Концепции государственной миграционной политики;
- о порядке предоставления временного убежища;
- об установлении системы региональных квот по размещению
беженцев на территории Российской Федерации, включая финансовое
обеспечение обустройства данной категории лиц в соответствии с Законом
Российской Федерации "О беженцах", а также возможности установления
таких квот для размещения и обустройства вынужденных переселенцев.
4.1.3. О подготовке Государственной целевой долгосрочной
программы федерального уровня "О регулировании миграции на территории
Москвы - столицы Российской Федерации" как составной части федеральной
миграционной программы с финансированием мероприятий за счет бюджетов
различных уровней.
4.2. Направить в Комплекс экономической политики и развития:
4.2.1. Проект постановления Правительства Москвы о порядке работы
с беженцами.
4.2.2. Предложения об усилении ответственности за нарушение
установленного порядка использования иностранной рабочей силы с
введением дифференцированного уровня штрафных санкций.
4.3. Принять участие в разработке проекта закона города Москвы "О
регулировании привлечения и использования иностранной рабочей силы на
территории города Москвы".
4.4. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг в
III квартале 2000 года представить в Комплекс экономической политики и
развития предложения по упорядочению привлечения и использования
иностранной рабочей силы на городских рынках, включая формирование
правового механизма регулирования занятости в этой сфере.
4.5. Совместно с ГУВД г.Москвы в двухмесячный срок разработать и
представить в Комплекс экономической политики и развития и в
Федеральную миграционную службу России (ФМС России) организационную
схему и оперативный план мероприятий иммиграционного контроля в
г.Москве на 2000 г.
4.6. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики в
2000 году представить в Комплекс экономической политики и развития
предложения по введению:
- единой автоматизированной городской системы учета иностранной
рабочей силы, занятой в различных отраслях городского хозяйства;
- системы отчетности по привлечению иностранной рабочей силы
предприятиями и организациями всех форм собственности, включая
городские рынки.
4.7. В первом полугодии 2000 г. представить в Комплекс
экономической политики и развития предложения по введению единой формы
одежды для сотрудников Миграционной службы Москвы, включая проект
сметы расходов на эти цели.
4.8. Во втором полугодии 2000 г. представить на рассмотрение
Правительства Москвы предложения по корректировке Программы на 2001
год с учетом развития миграционной обстановки.
4.9. До конца 2000 года совместно с Департаментом внешних связей
и ГУВД г.Москвы обеспечить переселение вынужденных мигрантов из
гостиниц города во временный жилищный фонд микрорайона Востряково.
5. С целью ускорения переселения беженцев и вынужденных
переселенцев из гостиниц города:
5.1. Миграционной службе Москвы в месячный срок подготовить
обращение в ФМС России об определении объемов и сроков предоставления
жилья для расселения вынужденных переселенцев и беженцев, размещенных
во временном жилищном фонде микрорайона Востряково.
5.2. Миграционной службе Москвы совместно с Департаментом
муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в IV
квартале 2000 года рассмотреть возможность формирования жилищного
фонда для использования в целях расселения и временного размещения
вынужденных переселенцев и беженцев.
6. В целях защиты рынка труда г.Москвы, установить общегородскую
квоту на привлечение иностранной рабочей силы (без учета городских
рынков):
на 2000 год - до 50 тысяч человек;
на 2001 год - до 45 тысяч человек.
7. Предложить Московской федерации профсоюзов во II квартале
2000 г. подготовить программу контроля за соблюдением норм охраны
труда при использовании иностранной рабочей силы по отраслям
городского хозяйства и представить на рассмотрение Межведомственной
административной комиссии при Правительстве Москвы по привлечению и
использованию в г.Москве иностранной рабочей силы.
8. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям
Правительства Москвы в месячный срок представить в Комплекс
экономической политики и развития отчеты о количестве и составе
используемой иностранной рабочей силы за 1999 год и отраслевые
программы регулирования привлечения и использования иностранной
рабочей силы на 2000 год с обоснованием потребности в ней.
Предусмотреть ежегодную разработку таких программ.
9. Миграционной службе Москвы совместно с Комитетом по
телекоммуникациям и средствам массовой информации обеспечить
проведение информационной кампании по разъяснению и освещению
городской миграционной политики.
10. Принять к сведению, что в соответствии с совместным
распоряжением Руководителя ФМС России, Мэра Москвы и Губернатора
Московской области от 30.08.99 N 229-939-РМ-693-РГ "О реорганизации
иммиграционного контроля на территории г.Москвы и Московской области",
приказами ФМС России от 20.09.99 N 74 и от 24.09.99 N 77 и
распоряжением Мэра Москвы от 26.01.2000 N 97-РМ "О распределении
бюджетных показателей, утвержденных Законом города Москвы от 24
декабря 1999 года N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год" в
структуре Миграционной службы Москвы образованы новые подразделения
(включая посты иммиграционного контроля в аэропортах "Шереметьево-2",
"Шереметьево-1" и "Внуково") с общей штатной численностью 171 единица
с финансированием 71 единицы за счет ФМС России и 100 единиц - за счет
бюджета г.Москвы.
Департаменту государственного и муниципального имущества города
Москвы в месячный срок внести предложения в Правительство Москвы по
размещению вновь создаваемых в Миграционной службе Москвы
подразделений.
11. Считать целесообразным создание при Миграционной службе
Москвы Института по проблемам миграции и демографии.
Миграционной службе Москвы в месячный срок представить в Комплекс
экономической политики и развития проекты положения и штатного
расписания института.
12. Создать Штаб Правительства Москвы по регулированию миграции
(далее - Штаб).
12.1. Утвердить Положение о Штабе (приложение 2) и его состав
(приложение 3).
12.2. Установить, что назначение ответственного секретаря Штаба
производится распоряжением первого заместителя Премьера Правительства
Москвы - руководителя Комплекса экономической политики и развития.
13. ГУВД г.Москвы в трехмесячный срок представить предложения в
Правительство Москвы по увеличению штатной численности сотрудников,
занимающихся вопросами иммиграционно-режимного обеспечения, с
необходимым обоснованием и расчетами по ее материально-техническому
обеспечению, размещению и финансированию в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете г.Москвы на 2000 г.
14. Департаменту финансов профинансировать в 2000 году затраты на
реализацию мероприятий Программы в пределах ассигнований, определенных
в бюджете г.Москвы на 2000 год, и при разработке бюджета города на
2001 и последующие годы, затраты на реализацию Программы выделять
отдельной строкой.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 29 февраля 2000 г. N 154
ПРОГРАММА
РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ В г.МОСКВЕ
НА 2000-2001 годы
Москва
2000 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Паспорт Программы ______________________________________ 3
2. Концепция Программы ______________________________________ 6
2.1. Основание и необходимость разработки Программы _________ 6
2.2. Исходные положения и сведения__________________________ 7
2.3. Принципы регулирования миграции _______________________ 13
2.4. Основные цели и задачи Программы ______________________ 14
2.5. Методы регулирования миграции _________________________ 15
2.6. Механизм реализации Программы ________________________ 16
2.6.1 Правовое обеспечение__________________________________ 16
2.6.2.Организационное обеспечение___________________________ 18
2.6.3.Информационное обеспечение ___________________________ 21
2.6.4.Финансовое обеспечение ________________________________ 22
3. Мероприятия по реализации "Программы регулирования миграции
в г.Москве на 2000-2001 годы ______________________________ 24
3.1. Ограничение роста избыточной вынужденной миграции
в целях обеспечения законных прав жителей города и лиц,
получивших в Москве статус вынужденного переселенца и
беженца _________________________________________________ 24
3.2. Защита рынка труда Москвы от избыточной трудовой
миграции _______________________________________________ 25
3.3. Предупреждение и выявление незаконной миграции ______ 30
3.4. Содействие активизации миграционных процессов, способ-
ствующих социально-экономическому развитию Москвы ______ 37
3.5. Предупреждение возникновения инфекционных и
паразитарных заболеваний в результате концентрации
в городе различных категорий мигрантов _________________ 38
3.6. Завершение отселения беженцев и вынужденных переселенцев
из гостиниц города_______________________________________ 41
3.7. Улучшение социально-бытовых условий пребывания вынуж-
денных переселенцев и беженцев, в том числе принятие
мер по их расселению в другие регионы РФ ________________ 43
3.8. Международное и межрегиональное сотрудничество __________ 52
3.9. Организационно-кадровое обеспечение ____________________ 56
3.10.Финансовое обеспечение Миграционной службы Москвы
за счет бюджета города Москвы ___________________________ 58
Приложение:
1. Состав курирующих и исполнительных подразделений по
реализации Программы регулирования миграции в
г.Москве на 2000-2001 годы ________________________________ 60
2. Технико-экономическое обоснование расходования средств на
реализацию мероприятий Программы регулирования миграции в
г.Москве на 2000-2001 годы ________________________________ 63
3. Основные понятия и определения ____________________________ 81
1. ПАСПОРТ
Программы регулирования
миграции в г.Москве на 2000-2001 годы
Наименование Программа регулирования миграции в
г.Москве на 2000-2001 годы
Основание для разработки Распоряжение Мэра Москвы от 25.01.99
N 38-РМ "О внесении изменений и дополне-
ний в распоряжение Мэра Москвы от
10.07.98 N 705-РМ "О преобразовании
Миграционной службы г.Москвы при Комите-
те труда и занятости Правительства
Москвы".
Государственный заказчик Правительство Москвы, ФМС России
Цель и задачи Повышение эффективности контроля за миг-
рацией населения, недопущение ее избы-
точного(превышающего возможности города)
роста, активное противодействие негатив-
ным тенденциям в развитии миграционной
обстановки в Москве в интересах законных
прав мигрантов и постоянного населения
Москвы, создания благоприятных условий
социально-экономического развития
Основными задачами регулирования мигра-
ции в Москве на 2000 - 2001гг. являются:
- ограничение роста избыточной вынужден-
ной миграции в целях обеспечения за-
конных прав постоянных жителей Москвы
и лиц, получивших в Москве статус вы-
нужденного переселенца и беженца;
- защита рынка труда Москвы от избыточ-
ной трудовой миграции;
- предупреждение и выявление незаконной
миграции;
- содействие активизации миграционных
процессов, способствующих социально-
экономическому развитию Москвы;
- предупреждение возникновения инфек-
ционных и паразитарных заболеваний
в результате концентрации в городе
различных категорий мигрантов;
- завершение переселения беженцев и
вынужденных переселенцев из гостиниц
города;
- улучшение социально-бытовых условий
пребывания вынужденных переселенцев и
беженцев, в том числе принятие мер по
их расселению в другие регионы РФ.
Сроки реализации 2000 - 2001 г.г.
Источники финансирования Бюджет Российской Федерации, бюджет
г.Москвы, прочие источники.
Контроль за исполнением Миграционная служба Москвы на основе
информации, поступающей от исполните-
лей и кураторов направлений Программы,
подготавливает и направляет в Прави-
тельство Москвы и ФМС России отчеты о
ходе выполнения Программы за каждый ис-
текший полугодовой и годовой период.
Общий контроль за исполнением Программы
осуществляют Правительство Москвы и ФМС
России.
Основные исполнители Миграционная служба Москвы, департамен-
Программы ты, комитеты, управления Правительства
Москвы, федеральные органы.
Ожидаемые конечные * повышение устойчивости и действеннос-
результаты ти контроля Правительства Москвы по
регулированию миграции;
* сокращение объемов незаконной мигра-
ции;
* расширение мер содействия обустройс-
тву беженцев и вынужденных переселен-
цев, зарегистрированных в Москве и
расселяемых в другие регионы РФ;
* переселение беженцев и вынужденных
переселенцев из гостиниц города;
* позитивные изменения в социально-эко-
номическом развитии г.Москвы.
2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
2.1. Основания и необходимость разработки Программы
Программа регулирования миграции в Москве до 2001г. (далее
Программа) разработана Миграционной службой Москвы при участии ГУП
НИиПИ Генплана г.Москвы, Института социально-политических исследо-
ваний РАН во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 25.01.99
N 38-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра
Москвы от 10.07.98 N 705-РМ "О преобразовании Миграционной службы
г.Москвы при Комитете труда и занятости Правительства Москвы". В
Программе учтены замечания и предложения от отраслевых и террито-
риальных органов Правительства Москвы, федеральных структур,
участвующих в пределах своей компетенции в регулировании миграции
в столице.
В условиях значительного миграционного потенциала сопредель-
ных государств (исчисляемого десятками миллионов человек) Москва,
ряд других, относительно благополучных в социально-экономическом
отношении субъектов Федерации, подвергаются все возрастающей миг-
рационной экспансии, несущей реальную угрозу их общественной безо-
пасности, межэтническим и межнациональным отношениям и экономичес-
ким интересам. Особенно серьезно миграционная экспансия проявляет-
ся в Москве, аккумулирующей практически все основные типы (пересе-
ление, сезонная, маятниковая, эпизодическая) и виды миграции (тру-
довая, вынужденная, семейная, брачная, учебная и др.), проявляющи-
еся как в форме иммиграционного, так и эмиграционного движения.
Миграционные проблемы Москвы - результат неоднозначных, труд-
нопрогнозируемых социально-экономических и политических процессов,
которые сегодня происходят в стране и в мире. Поэтому их решение -
задача, прежде всего, федеральных органов власти. Однако созданное
общегосударственное нормативно-правовое, организационное, информа-
ционное обеспечение миграционного регулирования явно недостаточно.
Оно решает лишь отдельные вопросы вынужденной миграции (вызываемой
преследованием лиц по признаку расовой, национальной или социаль-
ной принадлежности, вероисповедания, политических убеждений), ос-
тавляя нерешенными многие другие миграционные проблемы (например,
незаконная миграция). Не действуют межгосударственные механизмы
регулирования миграции, в частности, статья 7 Соглашения стран СНГ
"О помощи беженцам и вынужденным переселенцам", принятого в 1993г.
и предусматривающего выплату странами исхода вынужденной миграции
соответствующих материальных и иных компенсаций.
За последние годы в Российской Федерации имеющаяся норматив-
но-правовая база в области контроля пребывания иностранных граждан
явно отставала от ситуации. Альтернативных современных механизмов
управления и контроля за миграционными потоками, основанных на
иных, не только административных методах, на федеральном уровне не
создано. Фактически это привело к массовой концентрации незаконных
мигрантов в столице, значительная часть которых активно участвует
в экономической жизни и не имеет, даже при желании, возможности
легализовать свое положение, что приводит к непрозрачности связан-
ных с этим финансовых потоков. Органы МВД РФ не в состоянии оста-
новить незаконную миграцию, в частности, по причине отсутствия эф-
фективной процедуры выдворения, необходимых средств на депортацию
и возможности привлечения к уголовной, административной и экономи-
ческой ответственности за нарушение правил пребывания.
Принимая во внимание, что неконтролируемая миграция в Москву
несет угрозу стабильности не только Москве, но и всей страны в це-
лом, принятие сбалансированного комплекса новых эффективных мероп-
риятий по регулированию миграции в Москве на ближайший период яв-
ляется в высшей степени необходимым.
2.2. Исходные положения и сведения
Основой регулирования миграции в Москве являются Федеральные
законы от 19.02.93 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редак-
ции Федерального закона от 20.12.95 N 202-ФЗ), от 19.02.93 N4528-1
"О беженцах" (в редакции Федерального закона от 21.07.98 N117-ФЗ),
от 25.06.93 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на сво-
боду передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах
Российской Федерации", от 15.08.96 N 114-ФЗ "О порядке выезда из
Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в редакции
Федерального закона от 24.06.99 N 118-ФЗ), указы Президента Рос-
сийской Федерации от 16.12.93 N 2146 "О привлечении и использова-
нии в Российской Федерации иностранной рабочей силы", от
29.04.94г. N 847 "О дополнительных мерах по упорядочению привлече-
ния и использования в Российской Федерации иностранной рабочей си-
лы", от 16.12.93 N 2145 "О мерах по введению в РФ иммиграционного
контроля", Постановления Правительства Российской Федерации от
17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан
Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания
и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня долж-
ностных лиц, ответственных за регистрацию", (в редакции Постанов-
ления Правительства РФ от 14.02.97 N 172), от 08.09.94 N 1021 "О
мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миг-
рации" (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.12.94
N 1382), от 08.09.94 N 1020 "Об утверждении Положения об иммигра-
ционном контроле" и ряд других.
В целях практического решения конкретных задач регулирования
миграции в столице, Московской Городской Думой приняты законы го-
рода от 09.07.97 N 33 "Об условиях пребывания в Москве иностранных
граждан, имеющих право на безвизовый въезд в Россию", от 22.10.97
N 41 "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и ис-
пользования в Москве иностранной рабочей силы". Мэром и Правитель-
ством Москвы принят ряд нормативных актов по регулированию мигра-
ции, из них в последние два года: распоряжение Мэра Москвы от
05.03.99 N 183-РМ "О внесении дополнений и изменений в постановле-
ние Правительства Москвы от 16.07.96 N 587 "О практике привлечения
и использования в Москве иностранной рабочей силы", постановление
Правительства Москвы и Правительства Московской области от
30.03.99 N 241-28 "Об утверждении Правил регистрации и снятия
граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту
пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области",
постановления Правительства Москвы от 27.05.97 N 385 "О мерах по
усилению контроля за соблюдением порядка привлечения и использова-
ния в Москве иностранной рабочей силы", от 24.02.98 N 140 "О мерах
по обеспечению исполнения Закона г.Москвы N 41 и внесение дополне-
ний в постановление Правительство Москвы от 16.07.96 N 587" и от
15.12.98 N 966 "Об утверждении Порядка работы в Москве с лицами,
ходатайствующими о признании их вынужденными переселенцами, и с
вынужденными переселенцами".
Принятые на основании правовых и нормативных актов меры, поз-
волили Правительству Москвы взять в целом под контроль развитие
миграции в столице, ограничить масштабы особо негативных проявле-
ний миграционных процессов.
Вместе с тем, состояние миграционной обстановки в Москве
продолжает оставаться сложным. Серьезным дестабилизирующим фактом
остается пребывание в городе значительного числа незаконных
мигрантов, ведущее к усилению социальной напряженности и кримина-
лизации ряда сфер жизни города. Из-за недопоступления ресурсов от
ФМС России в 1999г., по существу прекратилось переселение вынуж-
денных мигрантов в места их постоянного обустройства. В городских
общежитиях продолжает пребывать значительное количество вынужден-
ных мигрантов. Растет риск завоза инфекционных заболеваний прибы-
вающими мигрантами из стран, где распространены такие заболевания,
как туберкулез, чума, холера, малярия, брюшной тиф, желтая лихо-
радка, не говоря уже о венерических заболеваниях и СПИДе. Случаи
поражения такими, особо опасными и социально-значимыми инфекцион-
ными заболеваниями, регистрировались как в Москве в целом, так и в
системе первичного приема мигрантов.
Не уменьшаются объемы незаконной миграции, несущей серьезную
угрозу экономической, общественной и эпидемической безопасности.
Состояние миграционной обстановки в Москве характеризуют
следующие показатели (если дата не оговаривается, то данные приво-
дятся за 1998 г.):
* численность постоянного населения Москвы на начало 1999 г. сос-
тавляла 8 538,2тыс.человек и сократилась по сравнению с 1990 г.
на 372,7тыс.человек;
* численность "дневного" населения города на сегодня составляет
11,0-11,5млн.человек, превышая численность постоянных жителей на
2,5-3,0млн.человек. Ежедневная маятниковая миграция жителей Под-
московья в Москву составляет около 2-х млн.человек, из них:
700-750тыс.человек с трудовыми целями, 600-700 тыс.человек с
культурно-бытовыми целями, 60,0тыс.человек с учебными целями;
* ежедневно в Москву прибывает до 3млн.человек, в том числе: воз-
душным транспортом - до 37,3тыс.человек, поездами дальнего сле-
дования - 115,1тыс.человек, пригородными поездами - 633,8тыс.че-
ловек, автотранспортом - 2089тыс.человек, из них автобусным - до
149тыс.человек; водным, в сезон навигации - до 1,0 тыс.человек.
* численность родившихся составляла 67,5тыс.человек, т.е. остава-
лась на уровне 1992-97гг. Численность умерших - 125,9тыс.чело-
век, что на 10,7% меньше, чем в среднем за период 1992-97гг. Ес-
тественная убыль населения в 1992-98гг. составляла в среднем
60-70тыс.человек в год;
* число лиц, прибывших в город на постоянное жительство, составило
123,1тыс.человек, что на 31,1% больше, чем в среднем за период
1992-97гг. Численность выехавших (выбывших) - 63,6тыс.человек,
что на 19,4% меньше, чем в среднем за период 1992-97гг. Миграци-
онный прирост населения был равен 59,5 тыс.человек. Положитель-
ный миграционный прирост в 1998г. компенсировал естественную
убыль населения столицы;
* численность лиц, признанных беженцами составляет (на
01.01.2000г.) - 10 173 человека, из них 10 082- из стран СНГ и
Балтии, 91 - из стран дальнего зарубежья. Кроме того, на учете в
Управлении иммиграционного контроля (УИК) по Московской области
и г.Москве состоит более 10тыс.человек, ожидающих процедуры оп-
ределения статуса беженца (по данным Миграционной службы Москвы
и УИК по г.Москве и Московской области);
* зарегистрировано вынужденных переселенцев (на 01.01.2000г.) -
4 593 человека, из них получило статус в 1999г. - 779человек (по
данным Миграционной службы Москвы);
* прибыло в связи с покупкой жилья в 1995-98гг. около 70тыс.чело-
век, в том числе в 1998г. - 35,0тыс.человек;
* зарегистрировано граждан из стран СНГ по месту пребывания -
680,7 тыс.человек;
* из-за невыполнения Постановления Правительства Российской Феде-
рации от 13.10.93 N 1049 "О мерах по упорядочению временного
пребывания беженцев в г.Москве" в муниципальных гостиницах про-
должает пребывать 135человек (по состоянию на 31.12.99), в
других городских гостиницах и общежитиях размещено 0,9тыс.вынуж-
денных мигрантов из Азербайджана, во временном жилом фонде мик-
рорайона Востряково - 1,6тыс.человек;
* получили постоянную регистрацию по месту жительства в связи с
заключением брака иногородние - около 40тыс.человек, что в 2,3
раза больше, чем в 1992г. При этом доля нероссийских брачных
мигрантов составила 35-40% и имеет тенденцию постоянного роста;
* численность зарегистрированной иностранной рабочей силы (далее
ИРС), осуществляющей трудовую деятельность в Москве в
1999г. составляла 73,2тыс.человек;
* выбыло на временную работу за рубеж москвичей: в 1997г.-1900че-
ловек, в 1998г.-2100человек; Не уменьшаются объемы незаконной
миграции, несущей серьезную угрозу экономической и общественной
безопасности, о чем свидетельствуют следующие данные:
* задержано за нарушение правил регистрации пребывания в Москве
граждан СНГ - 1953 тыс.человек;
* завершены расследования правонарушений, совершенных иногородними
гражданами - 18628, что составляет 34,5% от общего их количест-
ва. При этом доля правонарушителей из Московской области -
27,5%, из прилегающих областей - 8,9%, из СНГ - 39,0%, из даль-
него зарубежья - 2%;
* оштрафовано за нарушение порядка привлечения и использования ИРС
203 организации;
* за 1998 и 1999 годы было задержано и выдворено из РФ более 7тыс.
иностранных граждан (по данным ГУВД г.Москвы).
Общее количество лиц из дальнего зарубежья, пребывающих в
Москве без регистрации (в основном из Афганистана, Африки и
Юго-Восточной Азии), оценивается по данным ГУВД г.Москвы в
30тыс.человек.
В целях противодействия незаконной миграции, принято Рас-
поряжение Мэра от 19.08.99 N 896 "О временном порядке учета и
оформления права на трудовую деятельности на территории города
Москвы для отдельных категорий иностранных работников", предусмат-
ривающее возможность регистрации части незаконных мигрантов, фак-
тически пребывающих и работающих в Москве без подтверждений на
право трудовой деятельности.
Миграционная емкость территории города. Анализ потенциальной
емкости территории Москвы показывает, что по современным показате-
лям она недостаточна для обеспечения жилой площадью даже жителей
Москвы. Жилищная проблема до настоящего времени не решена в столи-
це, жилищные условия и показатели обеспеченности жилой площадью
одного москвича не соответствуют современным европейским стандар-
там проживания в крупном городе. В настоящее время на каждого
москвича приходится 20 кв.м общей площади, согласно прогнозам на
2005г. жилищная обеспеченность составит порядка 23кв.м на одного
человека. Эта величина далеко отстоит от стандартов, принятых Мос-
ковской программой "Жилище" (30-40кв.м на одного человека). Город
обязался обеспечить квартирами жителей пятиэтажного ветхого и ава-
рийного фонда, очередников, расселить "коммуналки", ликвидировать
проживание постоянных жителей города в общежитиях. Улучшения жи-
лищных условий ожидают около полумиллиона москвичей и, следова-
тельно, мигранты составляют конкуренцию постоянным жителям столицы
на рынке жилья при приобретении (покупке) квартир, а также получе-
нии (бесплатно или на льготных условиях) социально-гарантируемого
жилища.
Концентрация населения жителей столицы достаточно высока, о
чем свидетельствуют показатели плотности населения (7,8тыс.человек
на 1кв.км в среднем по городу).
В перспективе в черте города может быть размещено порядка
230-260млн.кв.м жилья, что с учетом существующего жилого фонда
(176млн.кв.м), недостаточно для достижения запланированных стан-
дартов жилищной обеспеченности.
Для решения жилищной проблемы москвичей в настоящее время
изыскиваются возможности территориального развития города в приго-
родной зоне, что потребует огромных капитальных затрат в инженер-
ную подготовку территории для строительства. Это означает, что ем-
кость территории Москвы допускает размещение строго ограниченного
количества мигрантов (включая вынужденных).
Оценка перспектив миграционного движения населения в Москву
(по наиболее реальному варианту прогноза миграции, составленному
исходя из относительно более высоких темпов экономической актив-
ности в Москве по сравнению с темпами в регионах "выхода" мигран-
тов) свидетельствует о возможности роста в период до 2005г. почти
всех потоков миграции, в т.ч. вынужденной и незаконной, с такими
нежелательными для города последствиям, как:
* возрастание до неприемлемого уровня нагрузки на рынок труда
и жилья, а также на социально-бытовую сферу города;
* обострение криминогенной обстановки;
* увеличение риска возникновения в городе инфекционных и па-
разитарных заболеваний.
(При разработке вариантов прогнозов учитывались также возмож-
ные изменения в федеральной миграционной политике, в пограничном
режиме России со странами СНГ, развития с ними межгосударственных
отношений и действий Правительства Москвы).
Между тем, со вступлением в силу федеральных законов "О
вынужденных переселенцах", "О беженцах" и ослаблением режима
регистрации по постановлению Конституционного суда Российской
Федерации от 2.02.98 "По делу о проверке конституционности пунктов
10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федера-
ции с регистрационного учета по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постанов-
лением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года
N 713" отменен или серьезно ослаблен ряд действенных администра-
тивных способов миграционного регулирования, сдерживавших до
последнего времени негативные тенденции и проявления в развитии
миграционной ситуации в столице.
Для предотвращения бесконтрольности и неуправляемости мигра-
ционных процессов в столице, несущих угрозу общественной безопас-
ности, социально-экономической, межэтнической и санитарно-эпидеми-
ологической стабильности, требуется выработка дополнительного
комплекса мер миграционного регулирования, соответствующих склады-
вающейся обстановке.
2.3. Принципы регулирования миграции
Строго соблюдая законодательно установленные права мигрантов,
учитывая многообразие видов миграции, их неоднозначность для реа-
лизации целей и задач социально-экономического развития столицы,
Правительство Москвы проводит избирательную миграционную политику,
базирующуюся одновременно на нескольких принципах миграционного
регулирования, важнейшие из которых:
* ограничительный - для сдерживания потоков вынужденной внутренней
и внешней миграции (до объемов, не выше квоты, установленной по
согласованию с ФМС России), с учетом реальных (на данный момент
весьма ограниченных) ресурсных возможностей города в приеме и
социальной поддержке мигрантов;
* избирательный - для принимаемых (регистрируемых) мигрантов, учи-
тывая их профессиональные и иные возможности для адаптации к ус-
ловиям крупнейшего мегаполиса, а также другие основания их пре-
бывания (проживания) в Москве (наличие прямых родственников,
приобретенная недвижимость и др.);
* либеральный - для привлечения ИРС в трудонедостаточные отрасли
города (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, про-
мышленность и др.), куда москвичи идут неохотно, а также для ма-
ятниковой миграции, что обеспечивает развитие экономики города
при минимальных затратах на инфраструктуру (в 2-5 раз меньшие,
чем при использовании постоянных жителей города);
* замещающий - для замещения иностранной рабочей силы (где это
экономически и технологически возможно) временной рабочей силой
из регионов России - партнеров Москвы по экономическому сотруд-
ничеству;
* стимулирующий - для привлечения ИРС, связанной с созданием до-
полнительных рабочих мест для жителей города;
* сдерживающий - для предотвращения масштабного оттока высококва-
лифицированных кадров для работы за рубежом ("утечки умов"); для
сокращения фиктивной (например, брачной) миграции и др.;
* запретительный - для противодействия нарушению мигрантами ре-
гистрационного режима пребывания в Москве; противоправного прив-
лечения и использования ИРС, незаконного экспорта рабочей силы
за рубеж;
* возместительный - для свободной (невынужденной) миграции - свя-
занной с приобретением жилья только по коммерческим (рыночным)
ценам, учитывающим земельную ренту и полное возмещение расходов
города на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
2.4. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы регулирования миграции на период до
2001 г. является сохранение и повышение эффективности контроля
Правительства Москвы за развитием миграции, недопущение ее избы-
точного (превышающего возможности города) роста, активное противо-
действие негативным тенденциям в развитии миграционной обстановки
в Москве в интересах законных прав мигрантов и постоянного населе-
ния Москвы, создания благоприятных условий ее социально-экономи-
ческого развития.
Основными задачами регулирования миграции в Москве на период
до 2001 г.являются:
* ограничение роста избыточной вынужденной миграции на основе ус-
тановления механизма квотирования приема Москвой беженцев и вы-
нужденных переселенцев, подлежащих обеспечению материальной под-
держкой и льготами из счет бюджетов различных уровней.
* защита рынка труда Москвы от избыточной трудовой миграции на ос-
нове установления квоты на привлечение ИРС (без учета привлече-
ния ИРС на городские рынки), в том числе на 2000 год - до 50тыс.
человек, на 2001 год - до 45тыс.человек.
* предупреждение и выявление незаконной миграции на основе введе-
ния единой региональной системы учета внешней миграции в Москву,
расширения контрольных функций Миграционной службы Москвы и уси-
ления мер ответственности иностранцев за уклонение от учета,
оформления разрешения на трудовую деятельность и регистрации по
месту пребывания;
* содействие активизации миграционных процессов, способствующих
социально-экономическому развитию Москвы;
* предупреждение возникновения инфекционных и паразитарных заболе-
ваний в результате концентрации в городе различных категорий
мигрантов;
* завершение переселения беженцев и вынужденных переселенцев из
гостиниц города по мере высвобождения помещений во временном
жилом фонде микрорайона Востряково;
* улучшение социально-бытовых условий пребывания вынужденных пере-
селенцев и беженцев с учетом графика выделения жилья в других
регионах Российской Федерации для обустройства вынужденных пере-
селенцев, размещенных во временном жилищном фонде микрорайона
Востряково.
2.5. Методы регулирования миграции
Для реализации целей и задач Программы, оптимизации структуры
и объема миграционных потоков, применяются предусмотренные
нормативно-правовыми актами следующие методы миграционного регули-
рования:
* экономические, предусматривающие взимание (освобождение от взи-
мания) различных сборов и пошлин (за регистрацию по месту пребы-
вания, за право привлечения ИРС, иногородних специалистов и
др.), их снижение (или повышение) в зависимости от складывающих-
ся условий; регулирование стоимости жилья, взимание залоговых
сумм (например, на приобретение обратного билета для ИРС по
окончании срока действия права на трудовую деятельность), приме-
нение штрафных санкций за нарушение установленного миграционного
порядка, а также воздействие на рыночную конъюктуру (уровень оп-
латы труда, стоимость потребительской корзины, включая цены на
покупку (аренду) жилья);
* административные, предусматривающие, прежде всего строгое приме-
нение паспортного режима, режима регистрации, порядка привлече-
ния и использования ИРС, других установленных норм и правил, а
также административную ответственность за нарушение существующих
нормативных актов;
* социально-психологические, предусматривающие целенаправленное
воздействие на систему предпочтений и ценностных ориентаций,
формирующих миграционное поведение населения;
* оперативные, предусматривающие усиление дополнительных мер опе-
ративного контроля за обеспечением установленного миграционного
порядка, включая меры фильтрации иммиграционных потоков, усиле-
ние регистрационного режима пребывания, расширение практики выд-
ворения мигрантов-нарушителей, проведение проверок и др.
2.6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по
правовому, организационному, информационному и финансовому обеспе-
чению.
2.6.1 Правовое обеспечение
Решение задач Программы основывается на существенном расшире-
нии федеральной и городской нормативно-правовой базы регулирования
миграции, обеспечивающим:
* введение и экспериментальную проверку новой системы персонифици-
рованного учета и контроля иммиграционных потоков в Москву;
* правовую идентификацию категорий иммигрантов, временно пребываю-
щих в Московском регионе без оформленного статуса (обращающиеся
в Региональное Представительство УВКБ ООН как нуждающиеся в убе-
жище; иностранцы, работавшие в Московском регионе по межправи-
тельственным соглашениям, срок действия которых истек; экономи-
ческие, транзитные мигранты и др.);
* повышение ответственности всех субъектов и объектов миграционно-
го регулирования за нарушение установленного порядка;
* определение полномочий и оперативных возможностей Миграционной
службы Москвы и правоохранительных органов в реализации
мер миграционного регулирования;
* расширение регулирования внешней трудовой миграции;
* представление интересов Правительства Москвы и Миграционной
службы Москвы в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах;
* введение порядка медицинского освидетельствования мигрантов и
мониторинга санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с
пребыванием мигрантов.
В целях развития федеральной нормативно-правовой базы регули-
рования миграции разрабатывается Проект обращения Правительства
Москвы в федеральные органы государственной власти:
* О необходимости принятия Указа Президента Российской Федерации о
регулировании миграции в Московском регионе;
* О необходимости разработки и принятия Федеральных законов: о
миграции, о миграционной службе, об иммиграционном контроле, о
регистрации населения, о правовом положении иностранных граждан,
о привлечении и использовании иностранной рабочей силы;
* Об ускорении принятия Постановлений Правительства Российской Фе-
дерации: о Концепции государственной миграционной политики; о
порядке предоставления временного убежища: об установлении сис-
темы региональных процентных квот по размещению беженцев на тер-
ритории Российской Федерации, включая финансовое обеспечение
обустройства данной категории лиц в соответствии с Законом Рос-
сийской Федерации "О беженцах", а также возможности установления
таких квот для размещения и обустройства вынужденных переселен-
цев.
* О подготовке Государственной целевой долгосрочной программы Фе-
дерального уровня "О регулировании миграции на территории Москвы
- столицы Российской Федерации", как составной части федеральной
миграционной программы, с финансированием мероприятий за счет
бюджетов различных уровней.
По линии формирования городской нормативно-правовой базы регулиро-
вания миграции подготавливаются:
* Проект постановления Правительства Москвы о порядке работы с бе-
женцами в городе, предусматривающий введение ежегодной квоты на
оказание помощи за счет городских средств лицам названной кате-
гории;
* Предложения об усилении ответственности за нарушение установлен-
ного порядка использования иностранной рабочей силы, с введением
дифференцированных уровней штрафных санкций: от предупредитель-
ного до запретительного;
* Предложения по разработке перспективных методов экономического и
административного регулирования процессов привлечения иностран-
ной рабочей силы;
* Принять участие в разработке и рассмотрении в Московской городс-
кой Думе проекта Закона города Москвы "О регулировании привлече-
ния и использования иностранной рабочей силы на территории горо-
да Москвы".
2.6.2. Организационное обеспечение
Многосегментность и высокая интенсивность миграционных про-
цессов, неблагоприятные прогнозные данные на ближайший период дик-
туют необходимость усиления координации и взаимодействия подразде-
лений Правительства Москвы и других организаций, участвующих в
пределах своей компетенции в регулировании, обеспечении и обслужи-
вании миграционных потоков в столице, а именно:
* ФМС России
* Миграционной службы Москвы
* ГУВД г.Москвы
* УФСБ по г.Москве и Московской области
* Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской феде-
рации по г.Москве
* Управления Министерства по налогам и сборам по г.Москве
* Отдельного отряда пограничного контроля "Москва"
* Московской железной дороги
* администраций аэропортов Московской воздушной зоны
* Департамента внешних связей
* Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции
города
* Департамента науки и промышленной политики
* Комитета труда и занятости
* Комитета здравоохранения
* Московского городского фонда обязательного медицинского
страхования
* Центра Государственного санитарно-эпидемиологического над-
зора г.Москвы
* Комитета образования
* Комитета социальной защиты населения
* Комитета по делам семьи и молодежи
* Управления транспорта и связи
* Департамента потребительского рынка и услуг
* Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных
в г.Москве
* Центра законотворчества Москвы
* Департамента муниципального жилья и жилищной политики
* Комитета общественных и межрегиональных связей
* Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям
* префектур административных округов
* районных Управ
* Московского городского комитета государственной статистики
* Городского суда Москвы
* Прокуратуры Москвы
* Управления ЗАГС г.Москвы
* международных представительств по миграции
* федеральных министерств и ведомств
* Департамента Консульской Службы МИД РФ
* Московская Федерация профсоюзов
* Комплекс по имущественно-земельным отношениям
* Комплекс экономической политики и развития.
Федеральные органы власти, отвечающие за проведение миграци-
онной политики, также должны принять возможные меры по повышению
эффективности работы, т.к. большая концентрация мигрантов в Москве
является, в том числе, и следствием их размещения в столице.
Согласно поставленным задачам выделяются и реализуются семь
приоритетных направлений миграционного регулирования с закреплени-
ем за каждым из направлений соответствующего курирующего подразде-
ления Правительства Москвы и ФМС России, а также ведомств-исполни-
телей (Приложение 1). При этом на Миграционную службу Москвы воз-
лагается обеспечение координации и взаимодействия направлений,
объединения их в единую систему миграционного регулирования.
Миграционная служба Москвы на основе информации, поступающей
от исполнителей и кураторов направлений Программы, подготавливает
и направляет в Правительство Москвы и ФМС России отчеты о ходе вы-
полнения Программы за каждый истекший полугодовой и годовой пери-
од.
Для решения задач Программы Миграционная служба Москвы должна
максимально использовать международный опыт регулирования мигра-
ции, развивать установившиеся контакты с Региональными представи-
тельствами УВКБ ООН, МОМ, другими международными организациями в
области миграции.
В связи с большими объемами работ по правовой идентификации
незаконных мигрантов, действенному обеспечению миграционного по-
рядка, осуществлению мониторинга санитарно-эпидемиологической обс-
тановки, других мероприятий Программы предусматривается развитие
инфраструктуры регулирования миграции, в т.ч.:
1. Создание в Миграционной службе Москвы:
* иммиграционной инспекции со штатной численностью 100 че-
ловек-для обеспечения учета прибывающих в столицу иностранных
граждан, их идентификации по целям прибытия, обеспечение контроля
за привлечением и использованием ИРС.
2. Создание в ГУВД г.Москвы:
* специализированного подразделения поддержки иммиграцион-
ной инспекции со штатной численностью 50 человек;
* в пределах существующей штатной численности группы до 8
человек для проведения по решению судов депортаций (выдворений)
незаконных мигрантов-нарушителей.
3. Создание в Комитете здравоохранения:
* общегородского Центра первичного медицинского освиде-
тельствования всех подлежащих учету категорий мигрантов, с обраще-
нием особого внимания на мигрантов, прибывающих из стран и регио-
нов с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.
2.6.3. Информационное обеспечение
Существующая система сбора информации о миграционном движении
населения, основанная на регистрации беженцев и вынужденных пере-
селенцев, регистрации мигрантов по месту пребывания и контроле за
используемой ИРС отражает не более 50% общего объема миграционного
движения, что совершенно недостаточно для реализации поставленных
в Программе целей и задач, для выработки опережающих мер регулиро-
вания миграции, разработки долгосрочной миграционной политики
В целях развития информационного обеспечения должна быть вве-
дена система обязательной уведомительного учета прибывающих в
Москву иностранных граждан всеми видами транспорта, а также систе-
ма персонифицированного учета всех категорий мигрантов-иностранцев
(за исключением граждан Белоруссии), на основе введения "Карточки
иностранца", содержащей первичные сведения о мигранте, регистраци-
онные и иные служебные отметки, для последующего введения в авто-
матизированную информационную систему (далее АИС) "Учет миграции в
Москве".
АИС разрабатывается с учетом программных средств ФМС России,
предназначенных для ведения баз данных по вынужденным переселен-
цам, беженцам, лицам ищущих убежище и ИРС, и обмена информацией
между соответствующими городскими и областными структурами, участ-
вующими в регулировании миграционных потоков Московского региона.
На основании информации АИС предусматривается составление
бюллетеней о состоянии миграции, прогнозах развития миграционной
обстановки в городе на последующий год и на период до 5 лет.
Для профилактики правонарушений мигрантами предусматривается
распространение через средства массовой информации, глобальную
компьютерную сеть "Интернет", громкоговорящую связь на транспорте
сведений об установленном в Москве миграционном порядке.
С целью учета расходов города на содержание беженцев и вынуж-
денных переселенцев предполагается ввести форму-вкладыш к удосто-
верению беженца и вынужденного переселенца с дополнительной графой
"Оказание социальной и материальной помощи". При оказании такой
помощи учреждениям и организациям Правительства Москвы (социальной
защиты, здравоохранения, образования, содействия занятости и др.)
вменяется внесение в соответствующую графу вкладыша отметки, а при
оказании материальной помощи - с указанием суммы.
Для количественной и качественной оценки временно регистриру-
емых по месту пребывания мигрантов, трудовой и учебной маятниковой
миграции в Москву и из Москвы ставится задача о проведении работы
по включению соответствующих вопросов в переписные листы переписи
населения в 2001г.
2.6.4. Финансовое обеспечение
Расходы по финансовому обеспечению Программы включают затраты
на реализацию мероприятий федеральных и городских программ по со-
циальному обеспечению беженцев и вынужденных переселенцев, предус-
мотренных соответствующими Законами, по импорту и экспорту иност-
ранной рабочей силы, по выдворению из Российской Федерации иност-
ранных граждан в принудительном порядке и по другим мероприятиям
регулирования, обеспечения, обслуживания миграции в городе, кото-
рые покрываются из Федерального бюджета (через ФМС России), бюд-
жета г.Москвы , прочих источников, а также за счет текущего
финансирования организаций. Раздел формируется на основе предложе-
ний и замечаний участников регулирования миграции в столице.
В соответствии с Положением о Миграционной службе Москвы, ут-
вержденным распоряжением Мэра Москвы от 25.01.99 N 38-РМ "О внесе-
нии изменений в распоряжение Мэра Москвы от 10.07.98 N 705-РМ "О
преобразовании Миграционной службы г.Москвы при Комитете труда и
занятости Правительства Москвы", финансирование Миграционной служ-
бы Москвы производится: за счет средств федерального бюджета, бюд-
жета г.Москвы и прочих источников.
Затраты по мероприятиям Программы из федерального бюджета оп-
ределены на основании затрат 1999 года, представленных ФМС России,
на реализацию мероприятий по Федеральной миграционной программе
(постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.97
N 1414 "О Федеральной миграционной программе на 1998-2000 годы"),
по Федеральной целевой программе "Дети семей беженцев и вынужден-
ных переселенцев" на 1998-2000 года (постановление Правительства
Российской Федерации от 19.09.97 N 1207 "О федеральных целевых
программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на
1998 - 2000 годы").
Финансовое обеспечение мероприятий Программы из бюджета
г.Москвы и прочих источников средств рассчитаны на основании зат-
рат по мероприятиям Городской целевой программы "Дети семей вынуж-
денных переселенцев и беженцев" (постановление Правительства Моск-
вы от 14.04.98 N 306 "О городских целевых программах по улучшению
положения детей в Москве на 1998-2000 годы"), Комплексной програм-
мы мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год, (постановле-
ние Правительства Москвы от 19.01.99 N 30 "О Комплексной программе
мер социальной защиты жителей Москвы на 1999 год"), Программы "Со-
действия занятости населения г.Москвы на 1999-2000годы" (постанов-
ление Правительства Москвы от 09.03.99 N160 "О Программе содейс-
твия занятости населения г.Москвы на 1999-2000годы), Программы
"Борьбы с преступностью в Москве на 1999г." (распоряжение Мэра
Москвы от 28.12.98 N1304-РМ "Об утверждении Программы борьбы с
преступностью в Москве на 1999г."), вычлененных по вопросам регу-
лирования миграции в г.Москве, и мероприятиям по социальному обес-
печению беженцев и вынужденных переселенцев, предусмотренных Зако-
нами о беженцах и вынужденных переселенцах, Закона города Москвы
от 24.12.99 N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год", распоряже-
ния Мэра от 26.01.2000 N 97-РМ "О распределении бюджетных пока-
зателей, утвержденных Законом города Москвы от 24.12.99 N 40 "О
бюджете города Москвы на 2000 год" и распоряжения Мэра Москвы от
31.01.2000 N 113-РМ "О фонде оплаты труда органов исполнительной
власти города Москвы и районных Управ".
Технико-экономическое обоснование расходования средств на ре-
ализацию мероприятий Программы регулирования миграции в г.Москве
на 2000-2001гг. представлено в Приложении 2.
3. Мероприятия по реализации "Программы регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы".
-------T------------------T-------------T----------T----------T--------------------------T-------------+
| | | | | Стоимость| В том числе | |
| N | Наименование | Основные | Срок | всего +--------T--------T--------+ Источники |
|п.п. | мероприятий | исполнители |исполнения| 2000-2001| 1999г. | 2000г. | 2001г. |финансирова- |
| | | | | годы | (факт) |(проект)|(проект)| ния |
| | | | | тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб.|тыс.руб.| |
+------+------------------+-------------+----------+----------+--------+--------+--------+-------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+------+------------------+-------------+----------+----------+--------+--------+--------+-------------+
| 3.1.Ограничение роста избыточной вынужденной миграции в целях обеспечения законных прав постоянных |
| жителей Москвы и лиц, получивших в Москве статус вынужденного переселенца и беженца. |
+------T------------------T-------------T----------T----------T--------T--------T--------T-------------+
|1.1. |Подготовить проект|Миграционная |I полуго-| - | - | - | - |За счет |
| |постановления Пра-|служба Москвы|дие 2000г.| | | | |средств |
| |вительства Москвы| | | | | | |исполнителя |
| |о порядке работы с| | | | | | | |
| |беженцами. | | | | | | | |
+------+------------------+-------------+----------+----------+--------+--------+--------+-------------+
|1.2. |Провести анализ|Миграционная |I полуго-| - | - | - | - |За счет |
| |работы с вынужден-|служба Москвы|дие 2000г.| | | | |средств |
| |ными мигрантами,| | | | | | |исполнителя |
| |подавшими хода-| | | | | | | |
| |тайство о предос-| | | | | | | |
| |тавлении им стату-| | | | | | | |
| |са беженца. Разра-| | | | | | | |
| |ботать и предста-| | | | | | | |
| |вить предложения| | | | | | | |
| |по совершенствова-| | | | | | | |
| |нию этой работы в| | | | | | | |
| |ФМС России. | | | | | | | |
L------+------------------+-------------+----------+----------+--------+--------+--------+--------------
-------T------------------T-------------T----------T----------T--------T--------T--------T-------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+------+------------------+-------------+----------+----------+--------+--------+--------+-------------+
|1.3. |Подготовить и |Миграционная |II полуго-| - | - | - | - |За счет |
| |представить в |служба |дие 2000г.| | | | |средств |
| |Комплекс экономи-|Москвы | | | | | |исполнителей |
| |ческой политики и| | | | | | | |
| |развития предложе-| | | | | | | |
| |ния по объемам| | | | | | | |
| |бюджетного финан-| | | | | | | |
| |сирования, необхо-| | | | | | | |
| |димым для обеспе-| | | | | | | |
| |чения прав, пре-| | | | | | | |
| |дусмотренных зако-| | | | | | | |
| |ном для лиц, имею-| | | | | | | |
| |щих статус беженца| | | | | | | |
| |и вынужденного пе-| | | | | | | |
| |реселенца, а также| | | | | | | |
| |ходатайствующих о| | | | | | | |
| |предоставлении та-| | | | | | | |
| |кого статуса и за-| | |
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 154-ПП
Дата:
2000-02-29
Позиционируется в разделах:
Общие вопросы >> Жилье, миграция, межнациональные отношения