ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 декабря 1998 г. N 966-ПП
Об утверждении Порядка работы в Москве с
лицами, ходатайствующими о признании их
вынужденными переселенцами, и с
вынужденными переселенцами
В целях обеспечения конституционных прав и законных интересов
граждан Российской Федерации, регулирования в установленном порядке
миграционных потоков, соблюдения установленных норм и обеспечения
социальных гарантий вынужденным переселенцам, в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах"
от 20.12.95 N 202-ФЗ" Правительство Москвы постановляет:
1. Считать целесообразным создать в г.Москве единую систему
работы с вынужденными переселенцами.
2. Утвердить по согласованию с Федеральной миграционной службой
России Порядок работы в Москве с лицами, ходатайствующими о признании
их вынужденными переселенцами, и с вынужденными переселенцами
(приложение).
3. Возложить на Миграционную службу г.Москвы координацию работы с
вынужденными переселенцами.
4. Миграционной службе г.Москвы совместно с заинтересованными
городскими ведомствами до 01.03.99 внести в Правительство Москвы
согласованные предложения по финансированию мероприятий, связанных с
обеспечением работы с вынужденными переселенцами в г.Москве, за счет
средств федерального бюджета.
5. Миграционной службе г.Москвы подготовить до 01.02.99 обращение
в Правительство Российской Федерации об определении квоты приема
вынужденных переселенцев в городе Москве на 1999 и 2000 годы и
выделении соответствующих средств из федерального бюджета Российской
Федерации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 15 декабря 1998 г. N 966-ПП
П О Р Я Д О К
работы в Москве с лицами, ходатайствующими о признании их вы-
нужденными переселенцами, и с вынужденными переселенцами
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения
ходатайств лиц, имеющих законные основания для пребывания на
территории России, о предоставлении статуса вынужденного переселенца,
обеспечение установленных законом прав лиц указанной категории,
порядок взаимодействия Правительства Москвы, его органов, Миграционной
службы Москвы, городских организаций и ведомств по осуществлению
целенаправленной миграционной политики в столице, порядок обмена
необходимой оперативной и служебной информацией, в т.ч. в
автоматизированном режиме, координации действий, осуществления
совместных мероприятий.
1.2. Деятельность Миграционной службы и органов исполнительной
власти г.Москвы, связанная с работой с лицами, указанными в пункте 1.1
настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О вынужденных
переселенцах" и другими федеральными законами, Указами Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной
миграционной службы России (ФМС России), других федеральных органов
исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов
государственной власти г.Москвы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Органы Правительства Москвы, Миграционная служба Москвы,
городские организации и ведомства осуществляют свою деятельность по
организации работы с вынужденными переселенцами на территории г.Москвы
в целях обеспечения прав лиц указанной категории, имеющих законные
основания для пребывания в г.Москве, согласованной миграционной
политики, регулирования миграционных потоков в соответствии с
экономическими и социальными условиями Москвы, а также защиты рынка
труда города, включая комплексное обеспечение рационального
использования трудовых ресурсов.
2.2. Основными задачами работы в этой сфере являются:
- осуществление целенаправленной миграционной политики на
территории столицы;
- комплексное обеспечение единого порядка рассмотрения вопросов,
связанных с предоставлением статуса вынужденного переселенца в
г.Москве;
- координация действий городских структур, правоохранительных и
контрольных органов в сфере управления миграционными потоками и
трудовыми ресурсами;
- создание и эксплуатация общей информационной сети для сбора,
обработки и передачи в установленном порядке информации о миграционной
ситуации;
- анализ оперативной миграционной обстановки в городе;
- оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам,
должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и
общественным объединениям;
- финансирование и обеспечение материальными ресурсами за счет
города мероприятий и процедур, отнесенных Федеральным законом "О
вынужденных переселенцах" к компетенции органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
Координация работы с лицами, ходатайствующими о признании их
вынужденными переселенцами, и вынужденными переселенцами, на
территории Москвы возложена на Миграционную службу Москвы.
Миграционная служба Москвы ведет автоматизированный учет лиц,
получивших в Москве статус вынужденного переселенца и лиц,
претендующих на получение такого статуса, и в установленном порядке
предоставляет необходимую информацию по запросам заинтересованных
городских организаций.
3.1. Порядок регистрации ходатайства
3.1.1. Гражданин Российской Федерации, покинувший постоянное
место жительства по обстоятельствам, предусмотренным статьей 1
Федерального закона "О вынужденных переселенцах", претендующий на
получение такого статуса и прибывший по месту своего нового пребывания
в Москву, должен лично либо через уполномоченного представителя
обратиться с ходатайством о предоставлении статуса в Миграционную
службу Москвы.
3.1.2. При подаче ходатайства заявитель представляет в
Миграционную службу Москвы:
1) Изложение причин и обстоятельств, вынудивших покинуть
постоянное место жительства, а также причины прибытия в г.Москву.
2) Паспорта на всех совершеннолетних членов его семьи. Копии этих
документов прикладываются к ходатайству. В случае отсутствия таких
документов заявитель письменно указывает необходимые сведения на себя
и на членов своей семьи, а также обстоятельства утраты документов.
Должны быть указаны следующие данные (на каждого члена семьи):
- фамилия, имя, отчество;
- место и дата рождения;
- адрес постоянного места жительства;
- сведения о наличии льгот (если нет подтверждающих
документов, то указываются реквизиты, необходимые
для проверки);
- сведения о совместно прибывших лицах моложе 18 лет
(Ф.И.О., возраст, степень родства);
- другие необходимые данные (наличие инвалидности,
сведения о работе и т.д.).
Заявителем могут быть предъявлены любые документы, содержащие
сведения о нем и членах его семьи, их копии также прикладываются к
ходатайству.
3) По 2 фотографии на заявителя и на каждого совершеннолетнего
члена его семьи.
4) Документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания или
по месту жительства в г.Москве.
3.1.3. Миграционная служба Москвы принимает к рассмотрению
поступившие ходатайства и в установленный трехдневный срок решает
вопрос о регистрации ходатайства либо об отказе в регистрации. Датой
подачи ходатайства считается день представления всех документов,
необходимых для его рассмотрения. При приеме ходатайства проверяется
полнота и правильность его заполнения, а заявителю разъясняются
основания, необходимые для признания вынужденным переселенцем.
3.1.4. В случае, если гражданину, подавшему ходатайство в
Миграционную службу Москвы, отказано в регистрации ходатайства, то об
этом направляется уведомление в ГУВД г.Москвы, а лицу, претендующему
на признание его вынужденным переселенцем, в течение пяти дней со дня
принятия решения выдается под роспись или направляется письменное
уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования.
3.2. Порядок рассмотрения ходатайства и работы с лицами,
подавшими ходатайство
3.2.1. Если ходатайство принято к рассмотрению, то заявителю и
каждому члену семьи, достигшему 18 лет, выдается свидетельство о
регистрации ходатайства (далее свидетельство).
Свидетельство является основанием для регистрации по месту
пребывания на период рассмотрения ходатайства. В случае временного
обустройства лица в гостинице или общежитии оплата за проживание
производится в полном объеме на общих основаниях.
Лица моложе 18 лет вписываются в свидетельство родителей или
опекунов (попечителей).
3.2.2. Миграционная служба Москвы в течение трехмесячного срока
осуществляет необходимую проверку сведений, сообщенных заявителем, и
принимает решение о предоставлении статуса вынужденного переселенца
либо об отказе в его предоставлении. О принятом решении заявитель
письменно извещается в течение пяти дней. Решение о признании или об
отказе в признании лица вынужденным переселенцем принимает
руководитель Миграционной службы Москвы или его заместитель.
3.2.3. Свидетельство не является документом, удостоверяющим
личность. Если заявитель утратил все свои документы, удостоверяющие
личность, то свидетельство ему выдается с фотографией и
соответствующей записью вместе с предписанием обратиться в органы
внутренних дел для получения в установленном порядке документов,
удостоверяющих личность. Органы внутренних дел в 3-месячный срок
решают в установленном порядке вопрос документирования таких лиц.
3.2.4. В случае, если гражданин, у которого приняли ходатайство
на рассмотрение в Миграционной службе Москвы, не зарегистрирован в
установленном порядке по месту пребывания или по месту жительства в
г.Москве, и не имеет возможности самостоятельного обустройства в
г.Москве, то он указывает это в ходатайстве и вправе обратиться с
заявлением о предоставлении направления Миграционной службы Москвы на
проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев ФМС
России.
На основании такого заявления Миграционная служба Москвы по
согласованию с ФМС России направляет заявителя и членов его семьи в
центр временного размещения вынужденных переселенцев ФМС России на
весь срок рассмотрения ходатайства, включая время обжалования решения
об отказе.
В случае отказа обратившегося за статусом вынужденного
переселенца от направления в центр временного размещения ФМС России,
Миграционной службой Москвы в свидетельстве о регистрации ходатайства
проставляется соответствующая отметка.
3.2.5. Заявитель вправе подать заявление на получение
единовременного денежного пособия на каждого члена семьи. В случае
принятия ходатайства к рассмотрению Миграционная служба Москвы в
установленном порядке оформляет выдачу такого пособия.
3.2.6. Малообеспеченным лицам (одиноким пенсионерам, одиноким
инвалидам, семьям, состоящим только из пенсионеров и (или) инвалидов,
одиноким родителям или заменяющим их лицам с ребенком (детьми) в
возрасте до 18 лет, многодетным семьям с детьми в возрасте до 18 лет)
свидетельства выдаются с фотографией и записью, подтверждающей право
на бесплатный проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства
к месту временного поселения на территории России (в соответствии с
пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона "О вынужденных
переселенцах").
3.2.7. Комитет здравоохранения обеспечивает для указанной
категории лиц получение бесплатной медицинской и лекарственной помощи
в учреждениях здравоохранения г.Москвы в период рассмотрения
ходатайства, при предъявлении свидетельства, как жителю Москвы.
3.2.8. После принятия ходатайства к рассмотрению заявитель и все
члены его семьи в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4
Федерального закона "О вынужденных переселенцах" в течение пяти дней
направляются на обязательное медицинское обследование в учреждения
здравоохранения, включая исследования на ВИЧ-инфекцию и на туберкулез.
3.2.9. В случае, если анализ на ВИЧ-инфекцию положителен, такое
лицо подлежит направлению в Московский городской центр по профилактике
и борьбе со СПИДом.
3.2.10. Московский городской фонд обязательного медицинского
страхования обеспечивает лицам, получившим свидетельство, выдачу
страховых полисов обязательного медицинского страхования.
3.3. Порядок работы с лицами, получившими статус
вынужденного переселенца
3.3.1. Если Миграционной службой Москвы принято решение о
предоставлении статуса вынужденного переселенца, то такому лицу
выдается соответствующее удостоверение установленной формы (далее
удостоверение). Лица, моложе 18 лет, вписываются в удостоверение
родителей или опекунов (попечителей).
3.3.2. ГУВД г.Москвы на основании выданного удостоверения
регистрирует вынужденных переселенцев по месту пребывания в г.Москве в
установленном порядке на срок действия статуса в соответствии с
постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области
от 26.12.95 N 1030-43 "О регистрации и снятии граждан Российской
Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту
жительства в Москве и Московской области" (в редакции постановления
Правительства Москвы и Правительства Московской области от 17.12.96 N
979-42).
Если вынужденный переселенец не имеет возможности
самостоятельного обустройства в Москве, в его удостоверении
проставляется отметка о том, что он подлежит регистрации только по
месту пребывания в центре временного размещения ФМС России.
3.3.3. Вопросы улучшения жилищных условий вынужденным
переселенцам, имеющим регистрацию по месту жительства в г.Москве,
рассматриваются в установленном порядке в Комитете муниципального
жилья.
3.3.4. Миграционная служба Москвы предоставляет вынужденным
переселенцам, зарегистрированным по месту пребывания, жилые помещения
в порядке очередности и в пределах количества жилой площади,
выделенной ФМС России из фонда жилья для временного поселения, а также
в установленном порядке предоставляет долговременную беспроцентную
ссуду на строительство (приобретение) жилья.
3.3.5. Комитет муниципального жилья совместно с Миграционной
службой Москвы оказывают содействие вынужденным переселенцам при
вступлении в жилищный кооператив, в установленном порядке
предоставляют безвозмездные субсидии на приобретение жилья и участие в
строительстве жилья, при наличии выделенных на эти цели денежных
средств из федерального бюджета.
3.3.6. Комитет социальной защиты обеспечивает в установленном
порядке размещение одиноких вынужденных переселенцев (престарелых или
инвалидов) в доме муниципального жилищного фонда социального
использования для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Вопрос о предоставлении такого жилого помещения рассматривается
Комитетом социальной защиты по ходатайству Миграционной службы Москвы.
Вопрос о предоставлении места в учреждении социальной защиты
населения одиноким вынужденным переселенцам (престарелым или
инвалидам), нуждающимся в постоянном уходе, решается в первоочередном
порядке.
3.3.7. Московский комитет образования обеспечивает прием
несовершеннолетних детей вынужденных переселенцев в
общеобразовательные и дошкольные учреждения г.Москвы, а также в
учреждения начального профессионального образования, на период
действия статуса, при предъявлении удостоверения вынужденного
переселенца одного из родителей либо иного документа, подтверждающего
наличие соответствующего статуса.
Перевод в соответствующие учреждения среднего и высшего
профессионального образования городского подчинения производится в
первоочередном порядке.
3.3.8. Комитет здравоохранения обеспечивает лиц, получивших
статус вынужденного переселенца, бесплатной медицинской и
лекарственной помощью, предоставляемой как жителю Москвы за счет
средств обязательного медицинского страхования и городского бюджета
здравоохранения.
3.3.9. Московский городской фонд обязательного медицинского
страхования обеспечивает лицам, получившим статус вынужденного
переселенца, выдачу страховых полисов обязательного медицинского
страхования.
3.3.10. Московский комитет образования обеспечивает помещение
вынужденных переселенцев - детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в детские дома и интернаты.
3.3.11. Комитет труда и занятости оказывает содействие
вынужденным переселенцам в реализации права на занятость,
профессиональную подготовку (переподготовку) и повышение квалификации.
3.3.12. В случае невозможности трудоустройства Комитет труда и
занятости регистрирует вынужденного переселенца в установленном
порядке в качестве безработного независимо от вида регистрации в
г.Москве (по месту жительства или пребывания).
3.3.13. Миграционная служба Москвы оказывает содействие
вынужденным переселенцам при переезде и провозе багажа к новому месту
пребывания или месту жительства.
При этом малообеспеченным лицам (одиноким пенсионерам, одиноким
инвалидам, семьям, состоящим только из пенсионеров и (или) инвалидов,
одиноким родителям или заменяющим их лицам с ребенком (детьми) в
возрасте до 18 лет, многодетным семьям с детьми в возрасте до 18 лет)
обеспечивается право на бесплатный проезд и провоз багажа от места
регистрации ходатайства к новому месту жительства или месту пребывания
на территории России (в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6
Федерального закона "О вынужденных переселенцах").
3.3.14. Продление срока действия статуса вынужденного переселенца
рассматривается Миграционной службой Москвы по письменному заявлению
лица не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса.
Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса,
может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин
несвоевременного обращения. О продлении срока действия статуса в
удостоверении вынужденного переселенца вносится соответствующая
запись, заверяемая подписью руководителя Миграционной службы или его
заместителя и гербовой печатью. В случае принятия решения об отказе в
продлении срока действия статуса вынужденного переселенца заявителю в
течение пяти дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при
необходимости, направляется почтой уведомление в письменной форме с
указанием причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого
решения.
3.3.15 Лишение лица статуса вынужденного переселенца производится
Миграционной службой Москвы или ФМС России в соответствии со ст.9
Закона " О вынужденных переселенцах". Данное решение оформляется
протоколом.
Лицу, лишенному статуса вынужденного переселенца, в течение пяти
дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при
необходимости, направляется почтой уведомление в письменной форме с
указанием причин и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Миграционная служба г.Москвы, ГУВД г.Москвы, Комитет труда и
занятости, Комитет муниципального жилья, Московский комитет
образования, Комитет здравоохранения, Комитет социальной защиты,
Московский городской фонд обязательного медицинского страхования и
Центр госсанэпиднадзора в г.Москве образуют единую городскую систему
работы с вынужденными переселенцами и обеспечивают взаимодействие
между собой и обмен информацией по следующим вопросам:
- выработка предложений о совершенствовании порядка
взаимодействия городских организаций, правоохранительных органов в
сфере регулирования миграции;
- разработка проектов основных документов, регламентирующих
взаимодействие городских организаций, правоохранительных органов;
- подготовка и согласование совместных решений;
- обмен информацией и выработка единых согласованных позиций по
конкретным вопросам.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 966-ПП
Дата:
1998-12-15
Позиционируется в разделах:
Общие вопросы >> Жилье, миграция, межнациональные отношения