Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
18 сентября 2001 г. N 81-РП
Об утверждении Положения о порядке
предоставления бюджетного кредита
за счет средств бюджета города
Москвы, выделяемых Комплексу соци-
альной сферы
В целях установления единого порядка предоставления средств
из бюджета города Москвы на возвратной и возмездной основе (бюд-
жетных кредитов) за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых
Комплексу социальной сферы, с учетом положений Бюджетного кодекса
Российской Федерации и в соответствии с пунктом 11 распоряжения
Мэра Москвы от 3 мая 2001 года N 426-РМ "О бюджетном кредите в го-
роде Москве":
1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетного
кредита за счет средств бюджета города Москвы, выделяемых Комплек-
су социальной сферы (приложение).
2. Управлению бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы в месячный срок представить на утверждение в
установленном порядке предложения по составу Комиссии Комплекса
социальной сферы по бюджетному кредитованию в количестве 7 человек.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению
Правительства Москвы
от 18 сентября 2001 г.
N 81-РП
Положение
о порядке предоставления бюджетного кредита за счет
средств бюджета города Москвы, выделяемых Комплексу
социальной сферы
1. Настоящее положение определяет порядок реализации на тер-
ритории города Москвы Бюджетного кодекса Российской Федерации в
части предоставления бюджетного кредита как государственным и му-
ниципальным унитарным предприятиям, так и юридическим лицам, не
являющимся государственными или муниципальными унитарными предпри-
ятиями, а также взаимодействия с иными юридическими лицами (депар-
таментами, управлениями, комитетами) при рассмотрении вопросов о
предоставлении бюджетного кредита, его оформлении и контролю за
выполнением условий бюджетного кредитования.
2. Основной целью бюджетного кредитования за счет средств
бюджета города Москвы, выделяемых Комплексу социальной сферы,
является предоставление средств бюджета города Москвы на возврат-
ной и возмездной основе на пополнение оборотных средств предприя-
тий и организаций, поставляющих продукцию, выполняющих работы и
оказывающих услуги в рамках городского заказа, реализующих город-
ские инвестиционные проекты, а также осуществляющих поставку
продукции для первоочередных потребностей инфраструктуры городско-
го хозяйства.
3. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита
являются:
3.1. Предоставление заемщиком, не являющимся государственным
или муниципальным унитарным предприятием г.Москвы, гарантии обес-
печения исполнения обязательств по возврату указанного кредита
(банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе
в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 про-
центов предоставляемого кредита), а также их высокая степень лик-
видности.
3.2. Проведение обязательной независимой оценки недвижимого
имущества, передаваемого в залог, и экспертизы проведенной оценки
за счет средств залогодателя.
3.3. Проведение предварительной проверки финансового состоя-
ния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его
поручению городским органом, а также проверка целевого использова-
ния бюджетного кредита.
3.4. Отсутствие просроченной задолженности по ранее предо-
ставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
3.5. Наличие заключения о целесообразности предоставления
бюджетного кредита со стороны соответствующего отраслевого Депар-
тамента, управлений, комитетов Комплекса социальной сферы.
3.6. Взимание процентов за пользование бюджетными средствами,
исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не ме-
нее 1/4 этой ставки (беспроцентное предоставление бюджетного кре-
дита допускается только в отношении государственных и муниципаль-
ных унитарных предприятий г.Москвы).
4. Критерии отбора проектов и программ, заявленных для пре-
доставления бюджетного кредита:
- бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам, заре-
гистрированным в городе Москве и являющимся резидентами Россий-
ской Федерации;
- бюджетный кредит предоставляется в случае, если предприяти-
ем или организацией осуществляется внедренческая или инновационная
деятельности.
- бюджетный кредит предоставляется в случае, если предприяти-
ем или организацией выполняется особо важный заказ по социально-
экономическому развитию города или предоставление ими особо важных
услуг населению.
- бюджетный кредит предоставляется предприятиям и организаци-
ям, выполняющим городской заказ, составляющий не менее 85 процен-
тов от общего объема выпуска продукции, выполнения работ, оказания
услуг;
- бюджетный кредит предоставляется предприятиям и организаци-
ям, оказывающим наиболее благоприятный режим в предоставлении ра-
бот, услуг и реализации продукции учреждениям и организациям
Комплекса социальной сферы.
5. Финансирование расходов в форме бюджетного кредита осу-
ществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на осу-
ществление инвестиционной деятельности в Комплексе социальной сфе-
ры на возвратной основе.
6. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается
Комиссией Комплекса социальной сферы по бюджетному кредитованию
(далее - Комиссия).
7. Договор о бюджетном кредите заключается между заемщиком и
Управлением бюджетного планирования городского заказа Правительст-
ва Москвы на основании решения Комиссии при наличии гарантий обес-
печения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита
(банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе
в виде договора о залоге имущества, заключенного в обеспечение
возврата бюджетного кредита с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы и зарегистрированного в
установленные сроки в Московском городском комитете по государст-
венной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов
предоставляемого кредита).
8. Контроль за выполнением условий договора о бюджетном кре-
дитовании осуществляет Управление бюджетного планирования город-
ского заказа Правительства Москвы совместно с соответствующими
отраслевыми комитетами Комплекса социальной сферы.
9. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств,
полученных на возвратной основе, по истечении установленного для
их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисле-
ние процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, а так-
же нецелевое использование бюджетных средств влечет применение к
получателю бюджетного кредита санкций, предусмотренных статьями
289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае невозврата кредита оформление прав собственности на
заложенное имущество осуществляется Департаментом государственного
и муниципального имущества города Москвы по представлению Управле-
ния бюджетного планирования городского заказа Правительства Моск-
вы.
10. Комиссия Комплекса социальной сферы по бюджетному креди-
тованию формируется из представителей Департамента финансов
г.Москвы, Департамента экономической политики и развития г.Москвы,
Департамента государственного и муниципального имущества города
Москвы, Московского комитета по делам о несостоятельности (банк-
ротстве), Управления бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы.
Председателем Комиссии является первый заместитель Мэра Моск-
вы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы.
Состав комиссии в количестве 7 человек утверждается распоря-
жением Правительства Москвы.
11. Комиссия, руководствуясь статьями 76-77 Бюджетного кодек-
са Российской Федерации:
11.1. Рассматривает заявление заемщика о предоставлении бюд-
жетного кредита и заключение соответствующего отраслевого департа-
мента, управления, комитета Комплекса социальной сферы.
11.2. Определяет обоснованность заявления заемщика о предо-
ставлении кредита в соответствии с требованиями действующего зако-
нодательства Российской Федерации и города Москвы, а также целесо-
образность привлечения бюджетных средств в форме бюджетного креди-
та по основаниям, запрашиваемым заемщиком.
11.3. Принимает решения по вопросам предоставления (отказа в
предоставлении) бюджетного кредита.
11.4. Определяет конкретные суммы кредита, сроки его погаше-
ния, порядок уплаты процентов, взимаемых за пользование бюджетными
средствами, и сроки пролонгации погашения бюджетного кредита в
пределах текущего финансового года.
11.5. Принимает решения о досрочном прекращении действия до-
говора о предоставлении кредита в случаях:
- нарушения заемщиком условий предоставления кредита, включая
несоблюдение сроков погашения кредита и уплаты причитающихся про-
центов;
- добровольного отказа заемщика от права пользования креди-
том;
- установления факта недостоверности сведений или документов,
на основании которых принято решение о предоставлении кредита.
11.6. Утверждает перечень и типовые формы документов, пред-
ставляемых заявителем для рассмотрения вопроса о предоставлении
бюджетного кредита.
11.7. Устанавливает регламент деятельности Комиссии с учетом
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными
документами города Москвы о бюджетном кредите.
12. Управление бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы:
12.1. Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на
Комиссии вопросов о предоставлении бюджетного кредита.
12.2. Определяет ответственного секретаря Комиссии из числа
штатных работников Управления бюджетного планирования городского
заказа Правительства Москвы.
12.3. На основании решения Комиссии заключает договор о пре-
доставлении бюджетного кредита.
12.4. Ведет учет договоров о предоставлении бюджетного креди-
та и направляет в Департамент финансов г.Москвы копии договоров в
течение 3-х дней со дня их подписания.
12.5. Расторгает договор о предоставлении бюджетного кредита
по решению Комиссии, направляет решение о расторжении договора за-
емщику и письменно информирует Департамент финансов г.Москвы о
решении Комиссии о расторжении договора с заемщиком.
12.6. Ежемесячно представляет Комиссии информацию о выполне-
нии предприятиями и организациями города своих обязательств по до-
говорам о предоставлении бюджетного кредита.
12.7. При составлении бюджета города Москвы на предстоящий
финансовый год планирует предельный объем средств по Комплексу со-
циальной сферы в части предоставления бюджетного кредита.
13. Порядок подачи и рассмотрения заявления о предоставлении
бюджетного кредита, а также оформления договора о бюджетном креди-
те.
13.1. Заявление о предоставлении кредита с приложением пакета
документов, утвержденных Комиссией, подается ответственному секре-
тарю Комиссии.
13.2. Заявление заемщика признается принятым к рассмотрению
при условии предоставления полного пакета документов.
13.3. Принятые к рассмотрению заявления рассматриваются Уп-
равлением бюджетного планирования городского заказа Правительства
Москвы в течение 15 календарных дней с оформлением соответствующе-
го заключения в адрес Комиссии.
В заключении указывается: основания бюджетного кредитования,
сумма бюджетного кредита, порядок погашения кредита и начисленных
процентов за пользование бюджетными средствами, сведения о гаран-
тиях обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного
кредита.
13.4. В случаях, когда для составления указанного заключения
требуется получение дополнительной информации, Управление бюджет-
ного планирования городского заказа Правительства Москвы по согла-
сованию с Комиссией вправе запрашивать ее непосредственно у
организаций, располагающих сведениями, необходимыми для принятия
обоснованного решения о бюджетном кредитовании. При этом сроки
подготовки заключения продлеваются соответствующим решением Комис-
сии.
13.5. Договор о бюджетном кредите с учетом решения Комиссии
заключается в течение 7 календарных дней с момента предъявления
гарантий обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетно-
го кредита.
Верно:
Заголовок:
|
Распоряжение ПравительстваN 81-РП |
Дата:
|
2001-09-18 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|