Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 сентября 2001 г. N 856-ПП
О проекте закона города Москвы
"О едином налоге на вмененный
доход для предпринимательской
деятельности в сфере розничной
стационарной торговли горюче-
смазочными материалами"
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О едином налоге на
вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере роз-
ничной стационарной торговли горюче - смазочными материалами"
(приложение).
2. Внести указанный законопроект на рассмотрение в Московскую
городскую Думу в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение к постановлению
Правительства Москвы
от 18 сентября 2001 года N 856-ПП
П Р О Е К Т
ЗАКОН
города Москвы
О едином налоге на вмененный
доход для предпринимательской
деятельности в сфере розничной
стационарной торговли горюче-
смазочными материалами
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 31
июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности" (с учетом изменений и дополнений)
определяет размер вмененного дохода для предпринимательской дея-
тельности в сфере розничной стационарной торговли горюче - смазоч-
ными материалами, иные составляющие формул расчета сумм единого
налога, порядок и сроки уплаты единого налога, а также иные осо-
бенности взимания единого налога в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации.
Со дня введения единого налога на территории города Москвы с
плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные
внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21
Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Рос-
сийской Федерации" (с учетом изменений и дополнений), за исключе-
нием:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога с владельцев транспортных средств;
5) земельного налога;
6) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте;
7) налога на доходы физических лиц, осуществляющих предприни-
мательскую деятельность без образования юридического лица, с любых
доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении
предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной
торговли горюче - смазочными материалами;
8) удержанных сумм налога на доходы физических лиц, а также
налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в
Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Рос-
сийской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию
налога у источника выплат.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Вмененный доход - потенциально возможный валовой доход пла-
тельщика единого налога за вычетом потенциально необходимых зат-
рат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредствен-
но влияющих на получение такого дохода, на основе данных, получен-
ных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и
иных государственных органов, а также оценки независимых организа-
ций.
Базовая доходность - условный показатель доходности в стои-
мостном выражении на единицу физического показателя.
Физический показатель - показатель, характерный для опреде-
ленного вида деятельности.
В целях применения настоящего Закона за физический показатель
принимается топливораздаточная колонка при реализации моторного
топлива, маслораздаточная колонка при реализации моторных масел и
газонаполнительная колонка при реализации сжиженного и сжатого га-
за.
Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - ко-
эффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на
результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на ос-
нове свидетельства об уплате единого налога.
Горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ) - бензин автомобиль-
ный, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных
двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый
и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива.
Автозаправочная станция - стационарный (в том числе контей-
нерный, модульный) имущественный комплекс (далее - АЗС), предназ-
наченный для заправки ГСМ любых транспортных средств через топли-
вораздаточные, маслораздаточные и газонаполнительные колонки.
Топливораздаточная колонка (далее - ТРК) - единица оборудова-
ния автозаправочной станции, предназначенная согласно технической
документации для отпуска моторного топлива и его залива в топлив-
ные баки транспортных средств, оснащенная любым количеством топли-
вораздаточных пистолетов и предназначенная для отпуска одного или
нескольких видов топлива. Для целей настоящего Закона к топливо-
раздаточным колонкам относятся также маслораздаточные колонки,
предназначенные для отпуска моторных масел, и газонаполнительные
колонки, предназначенные для отпуска сжатого и сжиженного газа.
Пост заправки - место осуществления заправки транспортного
средства через топливораздаточную, маслораздаточную или газонапол-
нительную колонку. Количество постов заправки определяется как
максимально возможное количество транспортных средств, которые мо-
гут одновременно осуществлять заправку ГСМ через одну ТРК.
Статья 3. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики)
являются юридические лица (далее - организации) и (или) физические
лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образо-
вания юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие
предпринимательскую деятельность в сфере розничной стационарной
торговли горюче-смазочными материалами через автозаправочные стан-
ции, в том числе по договорам комиссии, поручениям и иным догово-
рам гражданско-правового характера.
Налогоплательщиками являются организации и предприниматели,
осуществляющие реализацию как приобретенных (полученных) ГСМ, так
и собственного производства.
2. Для целей настоящего Закона к розничной торговле ГСМ отно-
сится торговля, осуществляемая через ТРК как за наличный расчет,
так и по безналичному расчету с проведением расчетов посредством
кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечис-
лению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поруче-
ниям физических лиц, по талонам, лимитно-заборным картам и иным
носителям информации, дающим право приобретения ГСМ, а также при
передаче товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на
другие товары (работы, услуги).
3. Не являются налогоплательщиками организации, отпускающие
ГСМ исключительно для собственных производственных нужд.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения
бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога яв-
ляется вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый
период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и рас-
ходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых опе-
раций.
Переход на уплату единого налога не освобождает налогопла-
тельщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными
актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные
государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической
отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются
нормативными (правовыми) актами органов государственной власти го-
рода Москвы.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе
свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому
виду деятельности.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации),
осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную
предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ве-
дут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хо-
зяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на
основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность
на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в
соответствии с настоящим Законом.
Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процен-
тов вмененного дохода.
2. Сумма единого налога рассчитывается отдельно по каждой АЗС
с учетом ставки налога, значения базовой доходности, числа физи-
ческих показателей, влияющих на результаты предпринимательской де-
ятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой
доходности, которые определяются в зависимости от:
- ассортимента реализуемой продукции (К1);
- качества предоставляемых услуг (количества ТРК) (К2);
- производительности используемого оборудования (количества
постов для заправки транспортных средств) (КЗ);
- сезонности (К4);
- количества видов деятельности, осуществляемых налогопла-
тельщиками (К5).
3. Базовая доходность устанавливается на единицу физического
показателя и составляет 175 000 рублей в месяц.
4. Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности:
1) коэффициент базовой доходности К1:
0,1 - при реализации сжатого газа;
0,3 - при реализации масла дизельного, масла для карбюратор-
ных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей;
0,7 - при реализации дизельного топлива и автобензина с окта-
новым числом не более 90 единиц, измеренным по исследовательскому
методу;
1,0 - при реализации бензина с октановым числом более 90 еди-
ниц, измеренным по исследовательскому методу;
1,0 - при реализации сжиженного газа.
В случае, если ТРК предназначена для отпуска более одного ви-
да ГСМ, то применяется максимальный коэффициент базовой доходности
по виду реализуемого (отпускаемого) топлива или масла.
2) коэффициент базовой доходности К2:
1,0 - для АЗС с количеством ТРК от 1 до 4;
0,9 - для АЗС с количеством ТРК от 5 до 9;
0,8 - для АЗС с количеством ТРК от 10 до 12;
0,7 - для АЗС с количеством ТРК от 13 и более.
3) коэффициент базовой доходности КЗ:
1,0 - при реализации ГСМ через ТРК, имеющую один пост для
заправки транспортного средства;
1,2 - при реализации ГСМ через ТРК, имеющую более одного пос-
та для заправки транспортного средства.
4) коэффициент базовой доходности К4:
0,9 - устанавливается на I и IY кварталы;
1,1 - устанавливается на II и III кварталы.
5) коэффициент базовой доходности К5:
1,0 - применяется при реализации приобретенных (полученных)
ГСМ, а также при реализации сжатого и сжиженного газа;
3,5 - применяется при реализации ГСМ собственного производст-
ва (кроме сжатого и сжиженного газа).
Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога
1. Сумма вмененного дохода на одну ТРК рассчитывается по фор-
муле:
Mi=C x Kl x КЗ, где
Mi - сумма вмененного дохода в расчете на одну ТРК;
С - базовая доходность на единицу физического показателя;
К1,К3 - повышающие (понижающие) коэффициенты.
2. Сумма единого налога с вмененного дохода для одной АЗС
рассчитывается по формуле:
V = 0,2 х М х К2 х К4 х К5, где
V - сумма единого налога на вмененный доход;
0,2 - ставка единого налога на вмененный доход (20 процен-
тов);
М - совокупная сумма вмененного дохода всех ТРК, используемых
на АЗС для отпуска ГСМ:
M = M1 + M2 + M3 + ... +Mi;
К2, К4, К5 - повышающие (понижающие) коэффициенты.
3. Топливораздаточные, маслораздаточные и газонаполнительные
колонки, не используемые в хозяйственной деятельности и не вклю-
ченные в расчет единого налога, должны быть опломбированы налого-
вым органом, либо у них должен быть демонтирован шланг с топливо-
раздаточным пистолетом.
4. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, раз-
мера вмененного дохода на календарный месяц, количества календар-
ных месяцев.
В случае, если во время осуществления деятельности произошли
изменения показателей, влияющих на величину объекта налогообложе-
ния в сторону увеличения, ранее исчисленная сумма единого налога
подлежит перерасчету с месяца, в котором произошли изменения. О
таких изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый ор-
ган в пятидневный срок с момента их возникновения.
Перерасчет может быть произведен на основании данных, полу-
ченных в результате контрольной работы налогового органа.
5. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осу-
ществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы едино-
го налога за календарный месяц не позднее, чем за 5 дней до начала
очередного месяца.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем
авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 ме-
сяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате нало-
гоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процен-
тов.
В случае прекращения деятельности до истечения срока действия
свидетельства об уплате единого налога, уплаченная сумма единого
налога возвращается за целые месяцы, в течение которых налогопла-
тельщик не будет осуществлять деятельность в порядке, обусловлен-
ном действующим законодательством.
Заявление о прекращении деятельности подается в налоговый ор-
ган до последнего дня месяца, предшествующему месяцу, в котором
налогоплательщик не намерен осуществлять деятельность.
Уплата единого налога на вмененный доход производится за пе-
риод времени, в течение которого налогоплательщик намерен осущест-
влять предпринимательскую деятельность.
Статья 7. Порядок зачисления сумм единого налога
Суммы единого налога, уплачиваемые организациями и предприни-
мателями,подлежат распределению между федеральным бюджетом, бюдже-
том города Москвы и государственными внебюджетными фондами в раз-
мерах, устанавливаемых федеральным законодательством.
Статья 8. Порядок выдачи свидетельства об уплате
единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога является докумен-
том, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. Сви-
детельство выдается на каждое место осуществления деятельности
(автозаправочную станцию).
Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех
дней, следующих за обращением в налоговый орган с соответствующим
заявлением с приложенным к нему подлинным платежным документом об
уплате денежных средств.
При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр,
который хранится в налоговом органе. Использование при осуществле-
нии предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в
том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
Свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход
должно находиться на месте осуществления предпринимательской дея-
тельности и представляться по требованию контролирующих налоговых
органов на момент проведения проверок.
2. В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя,
отчество налогоплательщика, вид осуществляемой им деятельности в
соответствии с настоящим Законом, место его нахождения,место на-
хождения АЗС, идентификационный номер, номера расчетных и иных
счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему
дохода по указанному виду деятельности, сумма единого налога, нату-
ральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринима-
тельскую деятельность, показатели базовой доходности и значения по-
вышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используе-
мых при исчислении суммы единого налога.
3. Свидетельство выдается на период, за который налогопла-
тельщик произвел уплату единого налога.
4. На свидетельство распространяются правила обращения с до-
кументами строгой отчетности, установленные действующими норматив-
ными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В
этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выда-
ется новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного".
Плата за новое свидетельство составляет 5 процентов стоимости сви-
детельства на оставшийся налоговый период (суммы уплаченного нало-
га на оставшийся налоговый период).
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый
период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся
налоговый период. Новое свидетельство выдается в день предъявления
в налоговый орган документа, подтверждающего его оплату.
5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельст-
ва не допускается.
6. Обязанность по обеспечению налоговых органов бланками сви-
детельства возлагается на орган, уполномоченный Правительство Мос-
квы. Расходы по изготовлению бланков свидетельств финансируются за
счет средств бюджета города Москвы.
Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Порядок перехода на уплату единого налога
1. Единый налог на вмененный доход вводится на территории го-
рода Москвы с 1 января 2002 года.
2. Не позднее одного месяца со дня официального опубликования
настоящего Закона все предприниматели и организации обязаны предс-
тавить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы
единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде,
произведенный ими в соответствии с настоящим Законом.
При наличии у налогоплательщика нескольких мест осуществления
деятельности расчет сумм единого налога представляется по каждому
из таких мест.
Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на на-
логовый учет проверяют приведенные в представленных расчетах дан-
ные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов
официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату
единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененно-
го дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый
период, по налогоплательщику в целом и по каждой автозаправочной
станции.
Форма уведомления о переводе налогоплательщиков на уплату
единого налога утверждается Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам.
Статья 11. Срок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 856-ПП |
Дата:
|
2001-09-18 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|