Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июля 2001 г. N 622-ПП
О Комплексной целевой программе освоения
производства высокоэффективного
оборудования и машин для
жилищно-коммунального хозяйства города
на основе научно-производственной
кооперации московских предприятий на
период 2001-2003 гг.
Развитие дорожно-транспортной сети Москвы, лесопаркового
хозяйства, увеличение бытовых и промышленных отходов, удорожание
энергоносителей, возрастающие требования к экологии и условиям
проживания жителей Московского региона значительно увеличивают затраты
на жилищно-коммунальное хозяйство города. Рост действующих тарифов и
расценок на коммунальные услуги во многом определяется высокой
стоимостью основных фондов и эксплуатационных расходов на обслуживание
машин и оборудования, в том числе приобретаемых и у зарубежных
производителей.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
совместно с Департаментом науки и промышленной политики, ОАО
"Московский комитет по науке и технологиям" накоплен положительный
опыт по разработке и оснащению отрасли высокоэффективными техникой и
оборудованием, полностью или в значительной степени производимыми на
московских предприятиях.
За период 1997-2000 гг. выполнены 72 темы НИОКР на сумму 44 867
тыс. рублей, освоен на московских предприятиях ряд машин и
оборудования, не уступающих по качеству зарубежным аналогам, и
которыми на основе импортозамещения оснащается жилищно-коммунальное
хозяйство.
В марте 2000 года Объединенная коллегия по промышленной политике
при Департаменте науки и промышленной политики с участием Управления
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства рассмотрела и
приняла решение об ускорении реализации программы освоения
производства машин и оборудования для дорожного и
жилищно-коммунального хозяйств г. Москвы на основе кооперации
московских предприятий на период до 2003 года.
В целях осуществления долгосрочных мер по переходу на оснащение
жилищно-коммунального хозяйства города высокоэффективными техникой и
оборудованием, созданными на основе кооперации московского
научно-производственного комплекса, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную целевую программу освоения производства
высокоэффективного оборудования и машин для жилищно-коммунального
хозяйства города на основе научно-производственной кооперации
московских предприятий на период 2001-2003 гг.(далееКомплексная
целевая программа) (приложение), как составную часть Комплексной
программы промышленной деятельности в г. Москве на 2001-2003 гг.
2. Возложить на Управление жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы функции государственного
заказчика на реализацию проектов Комплексной целевой программы.
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы:
3.1. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики
Правительства Москвы и Комитетом по реформированию оборонных
предприятий, расположенных в г. Москве, сформировать во II квартале
2001 года межотраслевую рабочую группу для координации работы по
привлечению научно-технического и промышленного потенциала города для
реализации Комплексной целевой программы.
3.2. При участии московских организаций-ответственных
исполнителей до 1 ноября 2001 года провести конкурс на привлечение
соисполнителей проектов Комплексной целевой программы.
3.3. Обеспечить первоочередную разработку проектов раздела 1
Комплексной целевой программы для решения приоритетных задач
жилищно-коммунального хозяйства, в том числе исключение применения
технической соли при зимнем содержании дорог, обеспечение погрузки
снега в автотранспорт по ходу движения, создание приемного бункера на
коллекторных снегосплавных камерах, разработка технологии и
оборудования по устранению наледи на кровлях зданий, создание
оборудования для переработки автомобильных шин и экологически
безопасной утилизации бытовых отходов.
3.4. При необходимости провести до 1 ноября 2001 года
государственную экологическую экспертизу отдельных проектов
Комплексной целевой программы.
3.5. Подготовить и утвердить в месячный срок программу
мероприятий перехода на применение начиная с зимнего сезона 2001-2002
годов жидких реагентов при обслуживании городских дорог.
4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы и Управлению городского заказа Правительства
Москвы:
4.1. Формировать с 2001 года заявку на городской заказ по
приобретению машин и оборудования с учетом мероприятий,
предусмотренных Комплексной целевой программой, и
технико-экономического сравнения с зарубежными аналогами.
4.2. Предусматривать с 2001 года в пределах выделяемых средств
приобретение по городскому заказу машин и оборудования, изготовленных
в рамках реализации проектов Комплексной целевой программы.
5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
предусматривать в инвестиционных программах начиная с 2002 года
приобретение машин и оборудования (п.4.1) в пределах лимитов
капитальных вложений, выделенных Управлению городского заказа на
соответствующий период.
6. Управлению городского заказа Правительства Москвы осуществить
в установленном порядке функции инвестора по городскому заказу на
приобретение машин и оборудования (п.4.1) на конкурсной основе.
7. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" обеспечить с
2001 года в установленном порядке финансирование
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектам
Комплексной целевой программы за счет и в пределах средств,
определенных в бюджете города Москвы на науку.
При заключении договоров на проведение НИОКР предусмотреть
закрепление на пропорциональной основе за городом интеллектуальной
собственности, созданной с привлечением средств городского бюджета в
рамках реализации проектов Комплексной целевой программы.
8. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы:
8.1. Предусмотреть начиная с 2002 года финансовые ресурсы на
реализацию мероприятий Комплексной целевой программы за счет и в
пределах средств, выделяемых из бюджета города Москвы на проведение
мероприятий по поддержке промышленности.
Установить, что в объеме средств, требуемых на освоение
производства оборудования и машин по реализуемым проектам Комплексной
целевой программы, средства городского бюджета не должны превышать 50%
и предоставляться на возвратной и платной основе.
8.2. При необходимости использовать бюджетные средства на
компенсацию части процентной ставки по привлекаемым предприятиями
банковским кредитам для развития производственной базы и пополнения
оборотных средств.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В. и
руководителя Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.
А.
О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства
Москвы в IV квартале 2001 года.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 июля 2001 г. N 622-ПП
Комплексная целевая программа
освоения производства высокоэффективного оборудования
и машин для жилищно-коммунального хозяйства города
на основе научно-производственной кооперации
московских предприятий на период 2001-2003 гг.
Введение.
Комплексная целевая программа освоения производства высокоэф-
фективного оборудования и машин для жилищно-коммунального хозяйс-
тва города на основе научно-производственной кооперации московских
предприятий на период 2001-2003 гг.(далее - Комплексная целевая
программа) разработана в соответствии с Законом города Москвы "О
промышленной деятельности в городе Москве" и является составной
частью Комплексной программы промышленной деятельности в городе
Москве на 2001-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 3 апреля 2001 г. N 315 " О Комплексной программе промыш-
ленной деятельности в г.Москве на 2000-2003 гг."
В основу формирования Комплексной целевой программы положен
программно-целевой метод, рассматриваемый как основной, для реше-
ния проблем жилищно-коммунального хозяйства.
Паспорт программы
Наименование программы- Комплексная целевая программа освое-
ния производства высокоэффективного оборудования и машин для жи-
лищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производс-
твенной кооперации московских предприятий на период 2001-2003 гг.
Основание для разработки Комплексной целевой программы:
- Закон города Москвы "О промышленной деятельности в городе
Москве";
- Программа работы Правительства Москвы на 2001 год;
Государственный заказчик - Правительство Москвы
Разработчики Комплексной целевой программы:
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы;
Управление городского заказа Правительства Москвы;
ОАО "Московский комитет по науке и технологиям";
ГУП "Доринвест";
Организации науки и промышленности Москвы.
Основные исполнители Комплексной целевой программы:
Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы;
Управление городского заказа Правительства Москвы;
Департамент науки и промышленной политики Правительства Моск-
вы;
Департамент экономической политики и развития г.Москвы;
Департамент финансов г.Москвы;
Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположен-
ных в городе Москве;
ГУП "Доринвест"
Организации науки и промышленности Москвы.
Сроки реализации Комплексной целевой программы - 2001-2003гг.
Цель Комплексной целевой программы - обеспечение жилищно-ком-
мунального хозяйства города высокоэффективным оборудованием и ма-
шинами на основе научно-производственной кооперации московских
предприятий.
Задачи Комплексной целевой программы:
- разработка и освоение производства высокоэффективного обо-
рудования и машин для жилищно-коммунального хозяйства города на
основе научно-производственной кооперации московских предприятий
на период 2001-2003 гг., в том числе для обеспечения выполнения
приоритетных задач жилищно-коммунального хозяйства:
- исключение применения технической соли при зимнем содержа-
нии дорог, обеспечение погрузки снега в автотранспорт по ходу дви-
жения, создание приемного бункера на коллекторных снегосплавных
камерах, разработка технологии и оборудования по устранению наледи
на кровлях зданий, создание оборудования для переработки автомо-
бильных шин и экологически безопасной утилизации бытовых отходов
методом пиролиза.
Основные направления мероприятий Комплексной целевой программы
Разработка и производство машин и оборудования для решения
приоритетных задач жилищно-коммунального хозяйства города:
- для санитарной очистки города;
- по ремонту и содержанию дорог и инженерных сооружений;
- для обслуживания дворовых территорий;
- для эксплуатации жилищного фонда и инженерных сетей.
Финансирование Комплексной целевой программы
Объем финансирования из средств городского бюджета устанавли-
вается Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соот-
ветствующий финансовый год.
Дополнительными источниками финансирования являются:
- федеральный бюджет в виде средств, предусматриваемых феде-
ральными программами и/или предоставляемых в форме льгот и префе-
ренций;
- городской бюджет, включая средства целевых бюджетных фондов
(территориальный экологический фонд и территориальный дорожный
фонд);
- собственные средства предприятий;
- привлеченные и иные инвестиционные средства.
Ожидаемые результаты реализации Комплексной целевой программы:
- cнижение ежегодных удельных затрат городского бюджета на
270 млн.рублей за счет импортозамещения по приобретаемым машинам и
оборудованию;
- cнижение в 1.4 раза удельных затрат на содержание жилищно-
коммунальной сферы за счет применения энерго- и ресурсосберегающих
технологий;
- темпы роста объемов производства машин и оборудования для
жилищно-коммунального хозяйства за период 2001-2003 гг. составят
121%;
- темпы роста налоговых поступлений по промышленности за пе-
риод 2001- 2003 гг. достигнут 127,7%.
Управление реализацией Комплексной целевой программы
Основной координирующий орган - Управление жилищно-коммуналь-
ного хозяйства и благоустройства Правительства Москвы.
Координирующий орган- межотраслевая рабочая группа по коорди-
нации работы по привлечению научно-технического и промышленного
потенциала города из представителей Управления жилищно-коммуналь-
ного хозяйства и благоустройства, Департамента науки и промышлен-
ной политики, Комитета по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве, ОАО "Московский комитет по науке и
технологиям".
Контроль за реализацией Комплексной целевой программы
Контроль за ходом исполнения программы осуществляет первый
заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса
городского хозяйства и министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента науки и промышленной политики.
I. Основные положения Комплексной целевой программы.
Промышленная политика г. Москвы на 2001-2003 гг. определяет в
качестве основных приоритетных направлений регулирования промыш-
ленной деятельности следующие:
- содействие в решении отраслевых проблем городского хозяйс-
тва, в том числе за счет разработки и внедрения ресурсосберегающих
технологий и оборудования;
- ограничение негативного влияния на экологию города;
- поддержка организаций науки и промышленности г. Москвы,
- повышение эффективности использования городской собствен-
ности и стратегических ресурсов города;
- привлечение инвестиций в промышленность;
- создание условий для сохранения и эффективного использова-
ния научно-производственного потенциала промышленности г.Москвы;
Приоритетными объектами государственного регулирования по ос-
воению производства оборудования и машин для ЖКХ в 2001-2003 гг.
определены базовые предприятия независимо от их организацион-
но-правовой формы и объекты государственной собственности.
В состав базовых предприятий в 2001-2003 гг. включены ведущие
предприятия промышленности, производящие продукцию для нужд жилищ-
но-коммунального хозяйства, предприятия машиностроительного и обо-
ронного комплекса.
Объекты государственной собственности в промышленности г,
Москвы представлены государственными унитарными предприятиями и
долями г. Москвы в имуществе субъектов промышленной деятельности.
Приоритетными направлениями в 2001-2003 гг. для жилищно-ком-
мунального хозяйства являются:
1. По санитарной очистке города.
Совершенствование структуры парка мусоросборочной и мусоро-
возной техники. Оптимизация загрузки и сокращение пробега мусоро-
возной техники.
Совершенствование технологии глубокой переработки отходов и
их вторичного использования.
Создание технологии и собственного производства по "холод-
ной" химической нейтрализации шлаков и золы уноса мусоросжигатель-
ных заводов и изготовлению на их основе строительных материалов.
Создание комплексной линии по производству компоста для
нужд лесопаркового хозяйства из растительных и органических отхо-
дов.
Создание комплекса мусоросортировочного и мусоробрикетирую-
щего оборудования.
Снижение вредного экологического воздействия на окружающую
среду и сокращение энергоресурсопотребления за счет относительного
сокращения удельных капитальных вложений, объемов перевозки, полу-
чения полезных продуктов и энергоресурсов на основе вторичного ис-
пользования ТБО.
2. По ремонту и содержанию дорог и инженерных сооружений.
Создание комплекса машин для скоростной уборки магистралей и
дорог.
Создание гаммы универсальных шасси с гидроэнергетическими ус-
тановками грузоподъемностью от 4 до12 тонн для обеспечения техно-
логического цикла по содержанию дорог.
Создание комплекса машин по ремонту дорог и обслуживанию ин-
женерных сооружений.
Повышение уровня импортозамещения по комплекту специальных
машин, снижение эксплуатационных затрат на основе повышения меха-
низации труда и сокращения количества применяемых машин за счет
универсализации и унификации.
Создание комплекса машин для скоростной уборки магистралей и
дорог:
а) вакуумно-подметальные машины;
б) поливомоечные машины с оборудованием пониженного расхода
воды с моющими гребенками (до 200 атм);
в) машины для скоростной уборки снега;
г) снегопогрузчики с рабочим циклом по ходу движения транс-
порта;
д) машины для зимнего обслуживания дорог:
- распределители жидких реагентов (ХКМ) с автоматической до-
зировкой расхода противогололедных материалов;
- комбинированные машины для распределения жидких реагентов и
летней мойки дорог с оборудованием пониженного расхода воды с мою-
щими гребенками (до 200 атм);
- распределители увлажненных реагентов(ХКМ) с автоматической
дозировкой расхода противогололедных материалов;
е) машины на базе универсальных шасси:
- универсальные шасси с гидроэнергетическими установками гру-
зоподъемностью от 4 до 12 тонн для обеспечения технологического
цикла по содержанию дорог;
- комплекс машин по ремонту дорог и обслуживанию инженерных
сооружений:
ж) передвижные моечные и пескоструйные установки высокого (до
250 атм) давления;
з) передвижные технологические манипуляторы с гидроэнергети-
ческими установками, оснащаемые сменным навесным оборудованием для
обслуживания опор, ограждений, тоннелей, мостов и подземных соору-
жений; самоходные установки для демаркировки и разметки дорожного
полотна.
Совершенствование структуры удельных капитальных затрат за
счет повышения уровня импортозамещения по комплекту специальных
машин, снижения эксплуатационных затрат на основе повышения меха-
низации труда и сокращения количества применяемых машин за счет
универсализации и унификации.
Создание оборудования и системы управления дозированием и
раздачей жидких реагентов на базах хранения
Разработка приемного бункера снегоплавильных камер на коллек-
торах.
3. По обслуживанию дворовых территорий.
Создание комплекса средств малой механизации труда дворников:
мотоблоки, малогабаритные погрузчики, механические устройства для
сбора мусора, измельчители растительных отходов, кантователи для
контейнеров ТБО, бензокосы.
Создание оборудования для раздельного сбора ТБО:
- евроконтейнеры емкостью 1,1 м 3;
- малогабаритные бункера с гидравлической подпрессовкой ем-
костью 6-8 м3;
- локальные мусороперегрузочные контейнеры с гидроподпрессов-
кой емкостью 20-25 м3.
Создание комплексов машин для производства и монтажа сбор-
но-разборных покрытий (тротуарных плиток) для тротуаров и дворовых
территорий, изготовленных на основе переработки отходов МЗС.
Создание комплекса оборудования для посадки и содержания зе-
леных насаждений.
Создание комплекса машин на базе малогабаритного универсаль-
ного шасси для зимней и летней уборки дворов и межквартальных про-
ездов:
а) вакуумно-подметальные машины;
б) комбинированные дорожные машины с навесным оборудованием
для работы в зимних и летних условиях;
в) ремонтные и инженерные машины.
Обеспечение в разрабатываемых машинах снижения удельных зат-
рат по содержанию дворовых территорий за счет механизации ручного
труда и использования комплекса специальных машин для создания
надлежащих условий проживания москвичам.
4. По эксплуатации жилищного фонда и инженерных сетей.
Создание технологии и оборудование для очистки кровель зданий
от наледи.
Создание технологии и оборудования для производства пеностек-
лянных плит для ремонта и утепления жилых строений.
Создание типоряда машин для оперативного бестраншейного ре-
монта труб различного диаметра инженерных сетей.
Создание технологии и оборудования для гидрохимической про-
мывки отопительных систем жилищного фонда.
Создание комплекса оборудования и информационно- регулирующей
системы ЖКХ по учету и регулированию потребления воды и энергоре-
сурсов в жилищном фонде.
Создание типоряда универсальных каналопромывочных машин.
Снижение удельных капитальных и эксплуатационных затрат на
основе импортозамещения и энергоресурсосбережения, совершенствова-
ния технологической базы для подготовки и реализации комплексной
целевой программы и энергоресурсосбережения в ЖКХ.
5. В целом по жилищно-коммунальному хозяйству:
- производство продукции для обеспечения потребности инфраст-
руктуры городского хозяйства (транспортные средства, строительные
материалы, дорожно-коммунальная техника, химическая и нефтехими-
ческая продукция);
- производство продукции, обеспечивающей повышение техничес-
кого уровня предприятий города (станкостроение, электротехника,
электроника);
- создание технологий и производств, повышающих экологическую
и техногенную безопасность в городе;
- создание ресурсосберегающих технологий и производств;
- разработка и производство принципиально новых видов высоко-
технологичной наукоемкой продукции.
Приоритетные направления промышленной деятельности определяют
приоритетные виды продукции (приоритетные товарные группы). В каж-
дом из перечисленных направлений особое место занимает продукция,
обеспечивающая импортозамещение и экспорт.
В качестве основных мер государственной поддержки деятельнос-
ти организаций, участвующих в реализации Комплексной целевой прог-
раммы в 2001-2003 гг. приняты:
- прямая финансовая поддержка предприятий из средств бюджета,
в том числе финансирование программ (проектов, мероприятий) на
безвозвратной и безвозмездной основе и их бюджетное кредитование;
- предоставление налогового кредита и налоговых льгот для
увеличения собственных средств предприятий в целях расширения
масштабов производства качественной и конкурентоспособной продук-
ции, а также создания новой наукоемкой и высокотехнологичной про-
дукции;
- использование льготных ставок арендных платежей, льготных
тарифов на энергоресурсы для повышения ценовой конкурентоспособ-
ности продукции, а также льготного размещения ее рекламы и участия
предприятий в выставках в целях продвижения продукции на регио-
нальные и мировые рынки;
- обеспечение реального права преимущественного предоставле-
ния городского заказа московским предприятиям;
- реструктуризация задолженности московских предприятий перед
бюджетом.
Предоставление мер поддержки носит адресный характер, регла-
ментируется Федеральными законами и законами города Москвы и осу-
ществляется на основе решений Правительства Москвы или на конкурс-
ной основе.
П. Цели и задачи Комплексной целевой программы
Комплексная целевая программа является инструментом государс-
твенного регулирования проведения реформирования жилищно-комму-
нального хозяйства города и представляет собой комплекс взаимос-
вязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, проектов
и программ, направленных на решение приоритетных проблем города:
экономических (повышение доли продукции московских товаропроизво-
дителей в обеспечении городского заказа, повышение степени участия
промышленности в формировании городской казны), социальных (обес-
печение занятости населения; подготовка профессиональных кадров
промышленности; улучшение условий труда; обеспечение роста зара-
ботной платы работников промышленности), экологических (уменьшение
негативного воздействия на окружающую среду), повышение эффектив-
ности использования стратегических ресурсов города (территорий,
трудовых, водных, топливно-энергетических ресурсов).
Основной целью Комплексной целевой программы является освое-
ние производства высокоэффективного оборудования и машин для жи-
лищно-коммунального хозяйства города на основе научно-производс-
твенной кооперации московских предприятий, формирование условий
для расширения масштабов производства и реализации качественной и
конкурентоспособной продукции, создания новой импортозамещающей и
экспортоориентированной наукоемкой и высокотехнологичной продук-
ции, а также уменьшение удельных затрат городского бюджета на со-
держание жилищно-коммунальной сферы и увеличение поступлений в
бюджет от реализации продукции жилищно-коммунального назначения.
Основными задачами Комплексной целевой программы являются:
- максимальное использование научно-промышленного потенциала
Москвы для обеспечения реформирования ЖКХ, развитие его производс-
твенно-технической базы;
- на основе московского научно-технического потенциала расши-
рение собственного производства современных машин и оборудования
на условиях импортозамещения, обеспечение перехода от закупки по
импорту систем и комплектов к закупке, при необходимости, импорт-
ных комплектующих;
- обеспечение стратегического партнерства между научно-произ-
водственными структурами Москвы и ведущими зарубежными фирмами в
области создания и развития производства высоко эффективного обо-
рудования для нужд ЖКХ на основе новых технологий;
- ускоренное внедрение имеющихся научно-конструкторских заде-
лов по новой технике и оборудованию;
- снижение темпов роста удельных затрат на содержание жилищ-
но-коммунальной сферы на основе научно-технических достижений мос-
ковской науки и промышленности;
- ускорение внедрения энергоресурсосберегающих технологий и
оборудования во все сферы деятельности ЖКХ, формирование более
благоприятных условий для населения в процессе реформирования ЖКХ.
Ш. УЧАСТНИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Участниками Комплексной целевой программы являются:
- предприятия, прошедшие конкурсный отбор инновационно-инвес-
тиционных проектов, независимо от их организационно-правовой формы
и принадлежности к субъекту собственности;
- государственные унитарные предприятия и предприятия, конт-
рольный пакет акций которых принадлежит городу;
- предприятия - участники других целевых городских и феде-
ральных программ, а также структурообразующие предприятия, по воп-
росам поддержки развития которых приняты решения Правительства
Москвы.
IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования Комплексной целевой программы яв-
ляются:
- средства городского бюджета;
- средства целевых бюджетных фондов, направляемых на финанси-
рование проектов и мероприятий Комплексной целевой программы в оп-
ределенных предметных областях;
- средства городского бюджета, направляемые на финансирование
других городских программ (инвестиционная и др. программы Прави-
тельства Москвы);
- собственные средства организаций - исполнителей проектов;
- заемные и привлеченные средства;
- Федеральный бюджет в виде средств, предусматриваемых феде-
ральными программами и/или предоставляемых в форме льгот и префе-
ренций.
Средства городского бюджета на проведение мероприятий по под-
держке промышленности могут предоставляться в форме:
- бюджетных субсидий и субвенций;
- бюджетного кредита;
- бюджетных инвестиций;
- государственного или муниципального заказа.
Бюджетные субсидии и субвенции могут предоставляться в виде:
- финансовых средств, поступающих непосредственно на расчет-
ные счета исполнителей проектов и программ;
- компенсации затрат по привлечению заемных средств для реа-
лизации проектов и программ в рамках Комплексной программы.
Бюджетный кредит предоставляется в пределах лимита, установ-
ленного Законом "О бюджете города Москвы" и в соответствии с по-
рядком, определенном распоряжением Мэра Москвы "О бюджетном креди-
те г.Москвы".
Распределение средств городского бюджета на финансирование
проектов и мероприятий Комплексной программы осуществляется в рам-
ках бюджетных ассигнований, согласно утвержденному ежегодному пла-
ну бюджетного финансирования. Распределение бюджетных средств, за
исключением средств статьи "Проведение мероприятий по поддержки
промышленности", осуществляет Управление жилищно-коммунального хо-
зяйства и благоустройства Правительства Москвы по результатам кон-
курсного отбора проектов и мероприятий с учетом лимита средств,
необходимого для финансирования проектов на внеконкурсной основе.
Расходование средств городского бюджета, выделяемых по статье
"Проведение мероприятий по поддержки промышленности" осуществляет
в установленном порядке Департамент науки и промышленной политики.
Внеконкурсными объектами финансирования Комплексной программы
являются проекты и мероприятия, реализуемые в соответствии со спе-
циальными постановлениями Правительства Москвы и распоряжениями
Мэра Москвы.
Проекты, не относящиеся к вышеперечисленным группам, проходят
конкурсный отбор по критериям социальной, экономической, бюджетной
и др. эффективности и финансируются в пределах установленных лими-
тов.
Порядок проведения конкурсов утверждается Управлением жилищ-
но-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы.
Решение о формах и размерах предоставления указанных бюджет-
ных средств принимается на основании:
- правовых актов города, иных органов городского управления,
решений и рекомендаций федеральных органов власти в части вопросов
совместного ведения с субъектами федерации;
- лимитов финансирования по разделам Комплексной программы.
При определении форм и размеров участия Правительства Москвы
в финансировании инвестиционных проектов на конкурсной основе ус-
танавливается, что совокупная доля бюджетных средств по всем фор-
мам их предоставления, как правило, не должна превышать 50% общего
объема инвестиций.
Регламент заключения договора на предоставление средств го-
родского бюджета для финансирования проектов Комплексной программы
определяется государственным заказчиком.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в целом
по Комплексной программе осуществляет Управление жилищно-комму-
нального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, а по
статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" осу-
ществляет Департамент науки и промышленной политики.
В случае необходимости привлечения дополнительных средств го-
родского бюджета (инвестиционной программы Москвы, целевых бюджет-
ных фондов развития и др.) Управление жилищно-коммунального хо-
зяйства и благоустройства Правительства Москвы может ходатайство-
вать перед Правительством Москвы или соответствующими структурами
управления Москвы.
У. Мероприятия Комплексной целевой программы с распределением по источникам
финансирования и направлениям расходования бюджетных средств
Раздел 1: Машины и оборудование для решения приоритетных задач
жилищно-коммунального хозяйства города
__________________________________________________________________________________________________________________________
NN Наименование оборудование Отвествен- Стадия НИОКР, объем финан- Освоение производства Объем городского заказа
п/п ный ис- готов- сирования (ориен- объем финансирования (ориентировочно) -
полнитель ности тировочно),млн.руб. (ориентировочно),млн.руб.единиц/млн.рублей
--------------------- ----------------------- ------------------------
2001 2002 2003 Всего 2001 2002 2003 Всего 2001 2002 2003 Всего
___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12______13___14___15____16_____
1.1.Машины для противоголо-
ледной обработки город-
ских дорог:
- распределители жидких ЗАО НПК Конструк- 1,8 1,8 3,4 4,8 8,2 30/ 80/ 80/ 190/
реагентов(ХКМ)с авто- Коммаш, торская до- 54,0 144,0 144,0 342,0
матической дозировкой АМО ЗИЛ кументация
расхода реагента и
пластмассовой цистерной;
- распределители смочен- ОАО " 1,4 1,4 1,0 5,2 6,2 40/ 40/ 80/
ных реагентом(ХКМ) с Мосдормаш, 60,0 60,0 120,0
автоматической дози- АМИ ЗИЛ
ровкой расхода реа-
гента;
- комбинированные машины АМО ЗИЛ " 1,45 1,45 2,16 6,05 8,21 10/ 30/ 30/ 70/
для распределения жидких ЗАО НПК 22,0 66,0 66,0 154,0
реагентов и летней мой- Коммаш
ки дорог с оборудованием
пониженного расхода во-
ды с моющими гребенками
( до 200 атм) и пласт-
массовой емкостью
1.2.Оборудование и система ОАО"Кедр" Техничес- 2,2 2,2 9,6 9,6 26/ 8/ 34/
управления для дозиро- ОАО"Син- кое зада- 500,0 153,8 653,8
вания и раздачи жидких тез" ние
реагентов на базах реа-
гентов
___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12______13___14___15____16_____
1.3.Средства механизации ОАО ВНИИ- " 3,3 3,3 14,2 14,2 61/ 50/ 111/
загрузки снега коллек- стройдор- 344 282,0 626,0
торных снеготаялок маш
ОАО ВНИИ-
метмаш
1.4.Погрузчики снега по хо- ОАО ВНИИ- " 0,4 3,4 3,8 3,0 5,0 8,0 20/ 20/ 20/ 60/
ду движения транспорта стройдор- 30,0 30,0 30,0 90,0
маш
ГУП"Дор-
инвест"
1.5.Оборудование для низко- ВНИИЭТО, Конструк- 0,59 0,59 5,0 10,0 15,0 1/ 1/
температурной утилиза- Префект торская 5,0 5,0
ции бытовых отходов ЮВАО докумен-
методом пиролиза тация
1.6.Оборудование по перера- ОАО ТМЗ " 2,0 0,96 2,96 2/ 2/
ботке изношенных шин, 60,0 60,0
отходов РТИ
1.7.Технология и оборудова- АКХ им. Разработка 1,25 1,25 1,6 2,03 3,63 50/ 300/ 350/
ние для очистки кро- К.Д.Панфи-техничес- 5,0 30,0 35,0
вель зданий от наледи лова, кого зада-
ЗАО Дор- ния
комтех-
ника
1.8.Комплексы по сортиров- ОАО Стан- Конструктор- 10,0 12,0 22,0 1/ 1/ 1/ 3/
ке бытовых отходов коагре- ская доку- 22,0 22,0 22,0 66,0
гат ментация
ИТОГО: 10,55 5,24 15,79 45,36 40,61 12,03 98,0 150/ 279/ 471/ 900/
1032 762,8 352,0 2146,8
___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12______13___14___15____16_____
Раздел 2. Машины и оборудование для санитарной очистки города
2.1.Комплексная линия для ОАО"Мос- Техничес- 0,7 0,6 1,3 0,5 1,5 0,8 2,8 1/ 1/
переработки отходов ковский кое зада- 15,0 15,0
ластмасс ИМЭТ" ние
2.2.Мусоровоз с секционным ЗАО НПК " 2,08 2,08 8,0 6,0 14,0 10/ 10/
кузовов и манипулято- "Коммаш" 20,0 20,0
ром для селективного
сбора и транспортиров-
ки отходов
2.3.Опытно-промышленная ли- ОАО"Мос- Подготовка 0,85 1,2 2,05 1,0 8,2 9,2 1/ 1/
ния по производству ковский техничес- 20,0 20,0
пористых наполнителей ИМЭТ" кого задания
на основе стеклобоя
2.4.Герметичные контейнеры ГУП СКБ Техничес- 0,64 0,64 6,0 6,0 2000/ 3000/ 5000/
современного типа "Крона" кое задание 0,02 0,03 0,05
емк. 1.1 куб.м
2.5.Технологическая линия ОАО"Стан- Конструк- 1,5 1,5 3,0 1/ 1/
по переработке поли- коагре- торская 16,0 16,0
мерных упаковочных гат" докумен-
отходов тация
2.6.Опытно-промышленная ли- ОАО"Мос- Техничес- 0,3 0,3 7,5 11,0 18,5 1/ 1/
ния по производству лег-ковский кое зада- 14,0 14,0
ких гранул из отходов ИМЭТ" ние
бумаги,картона и ЦБК
2.7.Типоряд бункеров с ФГУП " 1,4 1,5 2,9 10,5 11,5 22,0 5/ 30/ 35/
гидравлической подпре- "Регион", 4,0 24,0 28,0
ссовкой ТБО емк. от АМО ЗИЛ,ЗАО
5 до 25 куб.м на НПК Коммаш
автошасси
___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12______13___14___15____16_____
2.8.Комплект оборудования ОАО"Мос- Конструк- 0,6 1,0 1,6 14,0 20,0 34,0 1/ 1/ 2/
для переработки шлаков ковский торская 12,0 12,0 24,0
и золошлаков МСЗ с ИМЭТ" докумен-
изготовлением искус- тация
ственного гравия
ИТОГО: 1,94 4,15 2,7 10,87 22,0 42,0 31,5 109,5 1/ 2006/ 3044/ 5051/
12,0 16,02 109,03 137,05
Раздел 3. Машины и оборудование для ремонта и содержания городских дорог.
3.1.Вауумная подметально- ЗАО НПК Техни- 0,8 2,5 3,3 8,0 4,0 12,0 40/ 40/ 80/
уборочная машина Коммаш, ческое 80,0 80,0 160,0
фирма задание
Шмидт
3.2.Создание типоряда уни-
версальных шасси с
комплектом навесного
оборудования, в т.ч.:
а)для обслуживания ОАО ВНИИ- Техни- 0,2 1,6 1,2 3,2 1,5 3,0 4,5 5/ 10/ 15/
инженерных объектов стройдор- ческое 7,0 14,0 21,0
маш, задание
АМО ЗИЛ
б)для обслуживания ЗАО Проф- " 0,46 1,35 1,81 2,0 5,2 3,2 10,4 20/ 20/
дорожной обстановки маш, 28,0 28,0
АМО ЗИЛ
ИТОГО: 1,46 5,45 1,2 8,31 3,5 16,2 7,2 26,9 45/ 70/ 115/
87,0 122,0 209,0
- 5 -
___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12______13___14___15____16_____
Раздел 4. Машины и оборудование для обслуживания дворовых территорий
4.1.Комплект машин по ОАО ВНИИ- Техничес- 1,3 1,4 2,7 2,2 3,8 1,5 3,1 20/ 30/ 50/
содержанию дворов и стройдор, кое за- 28,0 42,0 70,0
внутриквартальных маш, дание
проездов на базе ЗАО Дор-
многофункционального комтех-
шасси ника
4.2.Многофункциональные ГУП "СКБ " 1,6 1,6 3,08 2,52 5,6 20/ 200/ 200/ 440/
коммунальные агрегато- Крона",ГУП 44,5 44,5 44,5 93,45
носители с комплектом "СКБ Союз"
сменного оборудования
для содержания дворов
4.3.Комплект машин и меха- " " 1,4 1,2 2,6 2,5 2,5 5/ 5/
низмов для ремонта 6,0 6,0
тротуаров
4.4.Комплекс машин и меха- АКХ им.К.Д. Конструк- 0,8 1,4 1,2 3,4 0,8 2,0 2,0 4,8 5/ 10/ 15/ 30/
низмов для посадки и Панфилова, торская 5,0 10,0 15,0 30,0
содержания зеленых на- ГУП"СКБ докумен-
саждений, в т.ч.: Крона" тация
-для круглогодичной по
садки деревьев с ко-
мом земли;
-для подкормки расте-
ний и оздоровления
почвы
4.5.Комплекс машин для ГУП"СКБ Техничес- 0,9 1,2 2,1 4,5 4,5 4/ 4/6,0
экспресс-компостирова- Крона" кое зада- 6,0
ния порубочных и рас- ние
тительных остатков
ИТОГО: 2,1 6,7 3,6 12,4 6,08 8,32 10,5 24,9 25/ 230/ 245/ 509/
9,45 82,5 113,5 205,45
___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12_____13____14___15____16_____
Раздел 5. Машины и оборудование для эксплуатации
жилищного фонда и инженерных сетей
5.1.Тележка для транспорти- АКХ им. Техничес- 0,3 0,3 0,8 1,6 2,4 100/ 400/ 500/
ровки ТБО из мусорока- К.Д.Панфило-кое зада- 1,0 4,0 5,0
мер жилых домов ва ние
Префект
ЮЗАО
5.2.Комплекс универсаль- ЗАО Дорком- Конструк- 5,75 8,12 4,15 18,02 2/ 5/ 7/
ных каналоочиститель- техника, торская 3,8 9,5 13,3
ных машин АМО ЗИЛ докумен-
тация
5.3.Комплекс аварийных
машин для обслужи-
вания инженерных
сетей, в т.ч.:
а)малогабаритная ус- " Конструк- 5,25 5,25 5,25 15,75 5/ 10/ 15/
тановка для ликви- торская до- 7,5 15,0 22,5
дации засоров в кументация,
домовых канализа- опытные
ционных сетях образцы
б)для откачик жид-
костей с глубиной
всасывания до 10м
5.4.Комплекс оборудова- ГУП Мосво- Разработка 0,8 1,32 2,12 3,5 6,5 5,4 15,4 10/ 10/
ния для информацион- доканалНИИ- техничес- 6,2 6,2
но-регулирующей сис- проект кого зада-
темы по учеты и ав- ния
томатизированному
регулированию пот-
ребления воды и
энергоресурсов
5.5.Комплекс оборудования ЗАО Свето- Разработка 0,4 0,75 1,15 1,2 1,2 6,3 8,7 10/ 10/
и приборов для энерго- сервис техничес- 2,0 2,0
сберегающего уличного, кого задания
дворового и домового
освещения
___________________________________________________________________________________________________________________________
1____________2___________________3____________4_______5____6____7_____8______9____10___11___12______13___14___15____16_____
5.6.Оборудование для гид- АКХ им.К.Д. " 0,6 0,9 1,5 3,2 3,2 2/ 2/
рохимической промыв- Панфилова, 3,0 3,0
ки отопительных сис- ГУП Мосводо-
тем жилого фонда каналНИИ-
проект
5.7.Оборудование для изго- ЦНИИпроект- " 1,46 1,46 3,1 4,8 7,9 1/ 1/
товления пеностеклян- легконструк- 12,0 12,0
ных плит для ремонта ция
фасадов и утепления
жилого фонда
ИТОГО: 3,56 2,97 6,53 15,7 24,97 30,7 71,37 107/ 438/ 545/
12,3 51,7 64,0
ВСЕГО по программе: 16,05 25,1 10,47 51,62 92,7 132,1 91,9 316,7 176/ 2667/ 4277/ 7119/
1053,5 960,6 748,2 2762,3
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 622-ПП |
Дата:
|
2001-07-10 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|