Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2001 г. N 99-ПП
О совершенствовании системы оформления
субсидий на оплату жилищных и
коммунальных услуг
В целях совершенствования системы оформления субсидий на оплату
жилищных и коммунальных услуг в г. Москве и во исполнение
постановления Правительства Москвы от 14 ноября 2000 года N 890 "О
работе Городского центра жилищных субсидий и мерах по
совершенствованию системы предоставления населению Москвы субсидий и
льгот на оплату жилищных и коммунальных услуг" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2001 года:
1.1. Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи при
рассмотрении вопроса о выплате субсидий на оплату жилищных и
коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве, согласно
приложению 1.
1.2. Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату
жилищных и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г. Москве,
согласно приложению 2.
2. Установить, что все соглашения об участии в Московской
городской программе жилищных субсидий, заключенные Городским центром
жилищных субсидий с гражданами (семьями) до 1 февраля 2001 года,
действуют в течение года от даты их подписания сторонами.
3. Установить, что предъявляемые гражданам к оплате расчетные
документы (расчетная книжка, счет) должны содержать следующую
информацию: адрес жилого помещения, номер лицевого счета нанимателя
жилого помещения (карточки учета - для собственника), фамилию и
инициалы нанимателя (собственника, пайщика), общую площадь квартиры и
жилую площадь комнат в квартирах коммунального заселения, количество
проживающих, в т. ч. постоянно зарегистрированных, начисления платежей
по видам услуг, выпадающие доходы от предоставления льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг, вид жилья (наем, собственность).
4. Обязать Департамент муниципального жилья и жилищной политики
Правительства Москвы на безвозмездной основе информировать управляющие
жилищным фондом организации о фактах сдачи в поднаем жилых помещений,
находящихся в государственной собственности г. Москвы.
5. Поручить Управлению городского заказа Правительства Москвы в
недельный срок согласовать примерный текст Соглашения об участии в
Московской городской программе жилищных субсидий с учетом требований
законодательства Российской Федерации и нормативных актов
Правительства Москвы.
6. Руководителям жилищных и ресурсоснабжающих организаций
обеспечить безвозмездное предоставление Городскому центру жилищных
субсидий информации (преимущественно на магнитных носителях) о
произведенных гражданам (семьям), получающим жилищные субсидии,
перерасчетах платежей за жилищные и коммунальные услуги, услуги по
техническому обслуживанию запирающего устройства.
7. Признать утратившими силу с 1 февраля 2001 года:
- пункт 8 и соответственно приложение 7 к постановлению
Правительства Москвы от 21 июня 1994 года N 500 "О внесении изменений
в постановление Правительства Москвы от 11.01.94 N 41 "О переходе на
новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке
предоставления гражданам жилищных субсидий";
- пункт 3 и соответственно приложение 4 к постановлению
Правительства Москвы от 13 июня 1995 года N 534 "Об итогах второго
этапа реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг";
- пункт 5 распоряжения первого заместителя Премьера Правительства
Москвы от 14 июня 1996 года N 739-РЗП "О совершенствовании системы
оформления жилищных субсидий и порядка расчетов с нанимателями и
собственниками жилья за жилищно-коммунальные услуги";
- пункты 1, 2, 3.2 постановления Правительства Москвы от 24
августа 1999 года N 791 "О совершенствовании системы оформления
субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг";
- постановление Правительства Москвы от 23 мая 2000 года N 381 "О
внесении изменений в Положение о порядке предоставления гражданам
субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищ
ных субсидий) в г. Москве;
- пункт 1 постановления Правительства Москвы от 29 августа 2000
г. N 692 "О предоставлении жилищных субсидий гражданам, проживающим в
общежитиях".
7. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы опубликовать
постановление в официальных средствах массовой информации.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 30 января 2001 г. N 99-ПП
П О Р Я Д О К
исчисления среднего совокупного дохода семьи
при рассмотрении вопроса о выплате субсидий
на оплату жилищных и коммунальных услуг
(жилищных субсидий) в г.Москве
Настоящий документ определяет порядок исчисления среднего
совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении семье
(гражданину) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг.
I. При исчислении среднего совокупного дохода семьи для це-
лей предоставления семье (гражданину) субсидий на оплату жилищных
и коммунальных услуг в составе членов семьи учитываются: супруги,
их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивен-
цы, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами право пользования жилым помещением,
проживающие совместно с нанимателем (собственником, пайщиком)
жилья и оплачивающие жилищные и коммунальные услуги по единому
расчетному документу.
В случае, если по одному адресу проживают несколько семей
(лиц), которые имеют отдельные расчетные документы, то доходы учи-
тываются отдельно по каждой семье (лицу).
Факт регистрации на конкретной площади подтверждается за-
писью в домовой книге (данные паспортного учета).
При исчислении среднего совокупного дохода семьи не учитыва-
ется доход следующих лиц, отсутствующих длительный срок и не сня-
тых с регистрационного учета, за которыми в соответствии с закона-
ми и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жи-
лую площадь:
- военнослужащих, проходящих срочную военную службу по при-
зыву;
- лиц, находящихся в местах лишения свободы;
- детей, находящихся на воспитании в государственных учреж-
дениях.
Если несовершеннолетние дети, имеющие родителей (усыновите-
лей), прописаны в квартире одни, то в качестве совокупного дохода
принимается доход родителей или усыновителей, независимо от места
их регистрации. Если родители или усыновители вышеназванных детей
претендуют на получение жилищной субсидии по месту своей регистра-
ции, то их доход при расчете субсидии не учитывается.
II. Источники дохода семьи, включаемые в совокупный доход
семьи для рассмотрения вопроса о выплате жилищной субсидии, скла-
дываются из:
1. Доходов по оплате труда, в том числе:
1.1. Заработной платы, начисленной в соответствии с принятыми
на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм
собственности) системами и формами оплаты труда за вычетом единого
социального налога (подоходный налог и отчисление в пенсионный
фонд).
1.2. Стоимости продукции, выдаваемой в порядке натуральной
оплаты.
1.3. Всех видов надбавок и доплат к заработной плате.
1.4. Всех видов премий (в среднемесячном исчислении за год).
1.5. Стоимости бесплатно предоставленного питания, оплаченных
коммунальных услуг и суммы денежных компенсаций для оплаты указан-
ного.
1.6. Стоимости льготного и бесплатного проезда всеми видами
транспорта и суммы денежных компенсаций для оплаты указанного.
1.7. Стоимости бесплатно выдаваемых предметов (включая фор-
менную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном
пользовании, или сумм льгот в связи с их продажей по пониженным
ценам.
1.8. Оплаты ежегодных и дополнительных отпусков, денежной
компенсации за неиспользованный отпуск.
1.9. Оплаты за работу в выходные и праздничные (нерабочие)
дни, в сверхурочное время.
1.10. Единовременных вознаграждений за выслугу лет, стаж ра-
боты (в среднемесячном исчислении за год).
1.11. Доплат за неблагоприятные условия труда (за работу в
тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, многосменном режи-
ме, в ночное время и т. п.).
1.12. Сумм, выплаченных за выполнение работ по месту команди-
ровки.
1.13. Процентных или комиссионных вознаграждений независимо
от того, выплачиваются ли они дополнительно к тарифной ставке (ок-
ладу) или являются основной оплатой в тех отраслях, где это пре-
дусмотрено.
1.14. Выплат разницы в окладах работникам, трудоустроенным из
других предприятий и организаций с сохранением в течение опреде-
ленного срока (в соответствии с законодательством) размеров допол-
нительного оклада по предыдущему месту работы, а также при времен-
ном заместительстве.
1.15. Оплаты работникам за дни отдыха (отгула), предоставляе-
мые им в связи с работой сверх нормативной продолжительности рабо-
чего времени при вахтовом методе организации работ, при суммиро-
ванном учете рабочего времени и в других случаях, установленных
законодательством.
1.16. Оплаты простоев не по вине работника.
1.17. Сумм, начисленных за выполненную работу, согласно спе-
циальным договорам.
1.18. Оплаты труда работников бухгалтерий за выполнение пись-
менных поручений работников о перечислении из причитающейся им за-
работной платы страховых взносов по договорам добровольного стра-
хования.
1.19. Вознаграждений за распространение лотерейных билетов.
1.20. Выходных пособий при прекращении трудового договора,
выплат работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в
связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности
работников и штатов (в среднемесячном исчислении за период выплаты
выходного пособия).
1.21. Вознаграждений по итогам работы за год (в среднемесяч-
ном исчислении за год).
1.22. Единовременных поощрений (например, отдельным работни-
кам за выполнение особо важных производственных заданий - в сред-
немесячном исчислении за год).
1.23. Материальной помощи (в среднемесячном исчислении за
год) по месту работы.
1.24. Сумм по предоставлению предприятием, учреждением, ор-
ганизацией трудовых и социальных льгот:
- оплаты дополнительно предоставленных по решению трудового
коллектива (сверх предусмотренных законодательством) отпусков ра-
ботникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;
- доплат и надбавок к государственным пенсиям;
- сумм удешевления стоимости питания в столовых, буфетах;
- выплат, носящих индивидуальный характер, проездных биле-
тов, абонементов группы здоровья, подписки на газеты и журналы,
индивидуального страхования работников и др.
1.25. Авторского гонорара (в среднемесячном исчислении за
год).
1.26. Вознаграждений за открытия, изобретения и рационализа-
торские предложения (в среднемесячном исчислении за год).
1.27. Пособий по социальному страхованию (по временной нет-
рудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком),
возмещений заработка в случае причиненного увечья или иного пов-
реждения здоровья.
2. Чистого дохода от работы в частном бизнесе или от индиви-
дуальной деятельности (зарегистрированной или незарегистрирован-
ной).
3. Сумм полученных алиментов.
4. Денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу
по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним
категорий граждан.
5. Сумм денежных переводов от физических и юридических лиц,
полученных как доход семьи (в среднемесячном исчислении за год).
6. Дивидендов на вложенные средства (в т. ч. акции - в сред-
немесячном исчислении за год).
7. Всех видов пенсий, ежемесячных доплат и компенсационных
выплат к ним, назначаемых в порядке, установленном федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции и Правительства Москвы, за исключением компенсационных выплат
на уход.
8. Стипендий и доплат на питание, выплачиваемых студентам
образовательных учреждений высшего профессионального образования,
учащимся образовательных учреждений среднего и начального профес-
сионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от про-
изводства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего
профессионального образования и научно-исследовательских учрежде-
ниях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных
заведений.
9. Ежемесячных пособий на период отпуска по уходу за ребен-
ком и единых ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет
(учащимся до окончания ими учебного заведения), выплачиваемых ра-
ботодателями или органами социальной защиты населения в соответс-
твии с действующим законодательством.
10. Пособий по безработице, а также стипендий, получаемых в
период профессионального обучения из Государственного фонда заня-
тости Российской Федерации.
11. Стоимости довольствия, предоставляемого в соответствии с
законами и иными нормативными правовыми актами, а также сумм, вып-
лачиваемых взамен этого довольствия.
12. Ежемесячных социальных выплат, доплат, компенсаций и
субсидий и т.п., выплачиваемых на основании постановлений и рас-
поряжений Правительства Москвы из городских фондов социальной за-
щиты населения.
13. Опекунских пособий, назначенных на несовершеннолетних
детей органами народного образования в установленных законом слу-
чаях.
14. Чистый доход от незарегистрированной деятельности людей
свободных профессий на основании справки о доходах из налоговой
инспекции (в среднемесячном исчислении за год).
15. Сумм предоставленных семье (гражданину) льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг.
16. Компенсационных выплат, назначенных неработающим трудос-
пособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными граждана-
ми.
17. Единовременных наследований.
III. Источники дохода, не учитываемые в совокупном доходе
семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий, скла-
дываются из:
1. Разовых (единовременных) целевых социальных выплат, доп-
лат, компенсаций, субсидий и т.п. малообеспеченным жителям Москвы,
выплачиваемых на основании постановлений и распоряжений Правитель-
ства Москвы из фондов социальной защиты населения и других внебюд-
жетных источников.
2. Стоимости сельскохозяйственной продукции, выращенной на
личном подсобном хозяйстве.
3. Сумм уплаченных алиментов.
4. Процентного дохода на сберегательных счетах в банках.
5. Ссуд, субсидий, выданных на улучшение жилищных условий,
включая средства для вступления в жилищные кооперативы.
6. Единовременных пособий на рождение ребенка и на погребе-
ние, выплачиваемых в размерах, установленных действующим законода-
тельством.
7. Доходы опекунов (попечителей), не зарегистрированных с
несовершеннолетними детьми, на которых устанавливается опека (по-
печительство).
IV. Средний совокупный доход семьи определяется в расчете на
месяц. Среднемесячный совокупный доход семьи (лица), используемый
при рассмотрении вопроса о назначении семье (лицу) жилищной суб-
сидии, складывается из доходов всех членов этой семьи, исходя из
следующих положений:
- доходы по оплате труда, от работы в частном бизнесе или от
индивидуальной трудовой деятельности, полученным алиментам, денеж-
ному довольствию принимаются как сумма дохода за три календарных
месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за субси-
дией, деленная на три,- по семьям, в которых нет изменений по чис-
ленности в течение трех месяцев. Если состав семьи в течение трех
месяцев до момента обращения за субсидией изменился, то среднеме-
сячный доход по названным показателям принимается на момент обра-
щения. Для лиц, имевших в расчетном периоде доходы за неполные от-
работанные месяцы, доходы учитываются только за полные отработан-
ные месяцы, а в случае отсутствия таковых среднемесячный доход
принимается за полный отработанный месяц, предшествующий расчетно-
му периоду.
Исключение при расчете среднего совокупного дохода семьи
составляет учет доходов, носящих непостоянный характер:
- единовременные вознаграждения, все виды премий, авторские
гонорары, вознаграждения за открытия, изобретения и т. п. разовые
выплаты. Среднемесячный доход по ним рассчитывается путем деления
суммы годового дохода на 12 месяцев;
- доходы по всем видам пенсий и пособий, социальным выпла-
там, учитываемым в совокупном доходе семьи, пособиям по безработи-
це. Среднемесячный доход по ним принимается по состоянию на начало
месяца, в котором гражданин (семья) обратился за субсидией;
- доходы от получаемых денежных переводов, дивидендов на
вложенные средства. Среднемесячный доход по ним принимается в
среднемесячном исчислении за год.
V. Определенный в вышеизложенном порядке средний совокупный
доход семьи при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий
уменьшается на сумму минимального размера оплаты труда, установ-
ленного на соответствующий период времени законодательным актом
Российской Федерации, умноженную на число членов семьи.
VI. Расчет среднего совокупного дохода семьи в соответствии с
настоящим Порядком и на основании представленных гражданами доку-
ментов производится Городским центром жилищных субсидий.
VII. Официальное толкование положений Порядка исчисления
среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о вып-
лате жилищных субсидий осуществляется Управлением городского зака-
за.
VIII. Положения, регулирующие порядок и условия исчисления
среднего совокупного дохода семьи при рассмотрении вопроса о вып-
лате жилищных субсидий, одинаковы для одиноких граждан и семей.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 30 января 2001 г. N 99-ПП
П О Р Я Д О К
предоставления гражданам (семьям) субсидий
на оплату жилищных и коммунальных услуг
(жилищных субсидий ) в г.Москве
1. Субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жилищ-
ные субсидии) предоставляются гражданам (семьям) в пределах соци-
альной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и ут-
вержденного бюджета.
2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) Го-
родским центром жилищных субсидий.
3. Величина жилищной субсидии определяется как разница между
принятыми на данный период размерами платы за жилищные услуги по
социальной норме площади жилья, коммунальные услуги в соответствии
с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами
граждан (семьи) на оплату жилищных и коммунальных услуг, с учетом
совокупного дохода семьи, действующих льгот, а также возмещения
расходов на оплату услуг по техническому обслуживанию запирающих
устройств, исходя из ставок, не превышающих установленные Прави-
тельством Москвы на соответствующий период времени.
Порядок расчета совокупного дохода семьи для целей определе-
ния ее права на получение жилищной субсидии устанавливается Прави-
тельством Москвы.
Порядок расчета размера (величины) субсидии на оплату жилищ-
ных и коммунальных услуг приведен в приложении к настоящему Поряд-
ку.
При расчете жилищной субсидии принимается:
- плата за наем жилых помещений, рассчитанная по ставке со-
циального найма в пределах социальных норм площади жилья для жилых
домов со всеми удобствами, с лифтом, независимо от материала стен
и наличия мусоропровода, расположенных во II зоне;
- плата за жилищные услуги, рассчитанная по ставке оплаты
жилья в пределах социальных норм площади жилья для жилых домов со
всеми видами удобств, с лифтом и мусоропроводом, если иное не пре-
дусмотрено распорядительными документами Правительства Москвы;
- плата за коммунальные услуги - исходя из ставок оплаты ус-
луг за отопление в пределах социальных норм площади жилья, центра-
лизованное горячее водоснабжение, газоснабжение при наличии газо-
вой плиты, холодное водоснабжение при оборудовании квартиры водоп-
роводом, канализацией с централизованным горячим водоснабжением,
вывоз мусора, электроснабжение, исходя из действующих тарифов на
электроэнергию и нормативов ее потребления при наличии в квартире
газовой плиты;
- плата за услуги по техническому обслуживанию запирающего
устройства - исходя из вида названного устройства, в размере фак-
тически вносимого платежа, но не выше утвержденной Правительством
Москвы предельной ставки оплаты для соответствующего вида запираю-
щего устройства и в случае, если гражданин (семья) оплачивает дан-
ную услугу по расчетному документу через жилищную организацию.
При этом применяются ставки и тарифы, утвержденные Прави-
тельством Москвы на соответствующий период времени для граждан-на-
нимателей жилых помещений по оплате жилищных и коммунальных услуг
в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг.
Субсидия на оплату жилищных и коммунальных услуг увеличива-
ется на размер платежа за услуги по техническому обслуживанию за-
пирающего устройства.
Жилищная субсидия предоставляется гражданам по месту их ре-
гистрации и не может превышать фактически начисляемую гражданину
(семье) плату за жилищные и коммунальные услуги, услуги по техни-
ческому обслуживанию запирающего устройства.
При оплате какой-либо коммунальной услуги, исходя из показа-
ний прибора учета ресурсов и тарифов на них, фактическое начисле-
ние по данной услуге принимается равным стоимости нормативного
потребления с учетом имеющихся у граждан (семьи) льгот.
4. Жилищная субсидия предоставляется постоянно зарегистриро-
ванным в г.Москве:
- гражданам, занимающим жилые помещения в домах государс-
твенного жилищного фонда г.Москвы по договору найма;
- гражданам, имеющим жилье в собственности;
- гражданам, являющимся пайщиками жилищного или жилищ-
но-строительного кооператива;
- гражданам, занимающим жилые помещения в домах маневренного
жилищного фонда по договору краткосрочного найма;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
занимающим жилые помещения по договору безвозмездного пользования;
- гражданам, постоянно проживающим в общежитиях.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают пра-
во на субсидию по оплате жилищных и коммунальных услуг.
При предоставлении жилищной субсидии семья рассматривается
как группа лиц, оплачивающих жилищные и коммунальные услуги по од-
ному расчетному документу и постоянно зарегистрированных в г.
Москве.
5. Граждане (семьи) признаются нуждающимися в получении жи-
лищной субсидии, если сумма расходов на оплату жилищных и комму-
нальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг
превышает установленную на данный период долю предельно допустимых
собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного до-
хода семьи.
6. Жилищная субсидия назначается после представления гражда-
нином (семьей):
- расчетного документа, который должен содержать сведения о
составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жи-
лищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию
запирающих устройств, сумме предоставленных членам семьи льгот по
оплате жилищных и коммунальных услуг (для льготных категорий граж-
дан), виде жилья (частное, государственное, кооперативное), типе
заселения (изолированное жилое помещение или койко-место - для
проживающих в общежитиях);
- справок о доходах членов семьи для исчисления совокупного
дохода;
- трудовых книжек (только для неработающих пенсионеров);
- справку с биржи труда о получаемом пособии по безработице
(только для лиц, имеющих статус безработных);
- документов, подтверждающих его (их) право собственности на
жилое помещение (только для собственников жилых помещений, пайщи-
ков ЖК и ЖСК);
и заключения (пролонгации) с Городским центром жилищных субсидий
Соглашения об участии в Московской городской программе жилищных
субсидий (далее - Соглашение об участии).
Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или
неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами право-
охранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммуналь-
ных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.
Если в жилом помещении, находящемся в собственности несколь-
ких граждан, кто-либо из собственников не проживает, то субсидия
назначается остальным собственникам при выделении их доли (долей)
и, соответственно, оплате ими жилищно-коммунальных услуг исходя из
доли собственности на жилое помещение.
Соглашение об участии в Московской городской программе жи-
лищных субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними чле-
нами семьи. При этом все совершеннолетние члены семьи несут соли-
дарную ответственность по обязательствам, вытекающим из Соглашения
об участии. Если Соглашение об участии не подписывается кем-либо
из совершеннолетних членов семьи, субсидия не назначается.
7. Жилищная субсидия назначается семье сроком на 1 год. Че-
рез год Городским центром жилищных субсидий проводится переаттес-
тация семей-получателей субсидий, которая не отличается от проце-
дуры первоначального оформления жилищной субсидии.
Соглашение об участии пролонгируется на год, если при годич-
ной переаттестации семья не утрачивает прав на получение жилищной
субсидии. В случае изменения состава совершеннолетних членов семьи
заключается новое Соглашение об участии.
Начало срока начисления жилищной субсидии при наличии требу-
емого набора необходимых документов:
- 1-е число текущего месяца - при обращении заявителя до
15-го числа месяца,
- 1-е число следующего месяца - при обращении после 15-го
числа.
При обращении граждан (семей) в первые три месяца от даты
ввода новых ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги или
изменения нормативных показателей, используемых при начислении жи-
лищных субсидий, жилищные субсидии назначаются начиная с момента
ввода в действие указанных изменений.
При обращении семьи по истечении указанного срока, жилищная
субсидия назначается в общем порядке.
Если отдел жилищных субсидий при наличии всех необходимых
документов не может их принять в день обращения граждан или семьи
и устанавливает дату повторного посещения, то срок назначения жи-
лищной субсидии устанавливается исходя из даты первого обращения.
Если заявитель не представил в установленные сроки полный
комплект требуемых документов, то срок назначения жилищной субси-
дии определяется в зависимости от даты представления полного комп-
лекта требуемых документов.
При изменении на уровне города ставок и тарифов на жилищные
и коммунальные услуги или нормативных показателей, используемых
при начислении жилищных субсидий, гражданам (семьям), получающим
жилищные субсидии, перерасчет размера субсидий производится без их
посещения отдела жилищных субсидий на основании информации жилищ-
ных и ресурсоснабжающих организаций о начисленных платежах за жи-
лищные и коммунальные услуги. Совокупный доход семьи при этом не
пересматривается - принимается равным ранее заявленному до соот-
ветствующей годичной переаттестации.
8. Источниками средств, направляемых на предоставление граж-
данам (семьям) жилищных субсидий и компенсаций по техническому
обслуживанию запирающих устройств, в г. Москве являются:
- средства бюджета г. Москвы по статье "Расходы по эксплуа-
тации жилищного фонда", предназначенные для предоставления малоо-
беспеченным гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных ус-
луг (кроме электроэнергии) и услуг по техническому обслуживанию
запирающих устройств, перечисляемые Городскому центру жилищных
субсидий;
- средства внебюджетного целевого фонда адресной поддержки
малоимущих слоев населения - по оплате электроэнергии.
9. Жилищные субсидии предоставляются гражданам (семьям) в
безналичной форме путем перечисления суммы субсидий на счет орга-
низаций, оказывающих услуги, и используются исключительно для оп-
латы жилищных и коммунальных услуг, а также услуг по техническому
обслуживанию запирающих устройств.
10. Жилищные и ресурсоснабжающие организации, получающие
компенсации за жилищные субсидии, назначенные конкретным гражданам
(семьям), ведут по ним обособленный учет и распределяют по целево-
му назначению семьям-получателям субсидий путем присоединения к
платежу за соответствующий месяц.
11. Выплата и начисление жилищной субсидий прекращается:
11.1. Если участник Московской городской программы жилищных
субсидий (члены его семьи):
- не представил информацию для годичной переаттестации;
- не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излиш-
не, вследствие нарушения им (семьей) обязательств по Соглашению об
участии в Московской городской программе жилищных субсидий.
11.2. Если гражданин (семья) добровольно отказывается от
участия в Московской городской программе жилищных субсидий, пись-
менно уведомив Городской центр жилищных субсидий о своем решении.
11.3. Если изменение места жительства, состава и дохода
семьи, размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги, изменение
прав пользования жилым помещением не соответствуют условиям учас-
тия гражданина (семьи) в Московской городской программе жилищных
субсидий.
11.4. Если гражданин (семья) отказался подписать (пролонги-
ровать) Соглашение об участии при прохождении переаттестации.
11.5. Если в результате проверки, проведенной Городским
центром жилищных субсидий, выявлено, что информация, предоставлен-
ная участником (участниками) Московской городской программы жилищ-
ных субсидий, не является достоверной.
12. В случае искажения гражданином (семьей) информации, не-
обходимой для получения жилищной субсидии, им (ими) возмещаются
выплаченные Центром жилищных субсидий суммы неправомерно выплачен-
ных жилищных субсидий и выплачиваются штрафные санкции в размере
ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы неправо-
мерно выплаченных субсидий.
Выявленное в результате проверки отклонение сведений о дохо-
де семьи не более чем на 1 рубль в расчете на месяц не является
основанием для признания представленной информации неверной.
13. Городской центр жилищных субсидий обязан:
- обеспечить прием граждан по вопросу предоставления жилищ-
ных субсидий независимо от видов и форм собственности занимаемого
ими жилья;
- вести постоянную запись граждан на прием по телефону и ре-
гистрацию всех обратившихся за субсидией;
- ежеквартально производить сверку начислений за жилищ-
но-коммунальные услуги и сумм полученных субсидий с жилищными и
ресурсоснабжающими организациями;
- запрашивать у жилищных и ресурсоснабжающих организаций ин-
формацию о произведенном гражданам, получающим жилищные субсидии,
перерасчете платежей за жилищные и коммунальные услуги и услуги по
техническому обслуживанию запирающих устройств в случае изменения
на уровне города ставок и тарифов на эти услуги.
14. При переходе ресурсоснабжающих организаций на прямые
расчеты с населением за коммунальные услуги жилищной субсидии, на-
численные по этим услугам, перечисляются Городским центром жилищ-
ных субсидий соответствующей ресурсоснабжающей организации.
15. Начисленная гражданину (семье) жилищная субсидия (без
суммы компенсации на оплату услуг технического обслуживания запи-
рающих устройств) распределяется между жилищной и ресурсоснабжаю-
щими организациями, исходя из доли платежа за предоставленные ус-
луги в общей сумме начисления платежей за жилищные и коммунальные
услуги.
16. Жилищные субсидии на оплату жилищных и коммунальных ус-
луг (за исключением субсидии на электроэнергию), а также компенса-
ции на оплату услуг технического обслуживания запирающих устройств
перечисляются Городским центром жилищных субсидий организациям, в
управлении и на балансе (на забалансовом счете) которых учитывает-
ся жилищный фонд, где проживает (зарегистрирован) гражданин или
семья, которым предназначена субсидия, кроме случая, названного в
п. 14 настоящего Положения.
Размер жилищной субсидии не может превышать фактически на-
числяемую конкретному гражданину (семье) плату по каждому виду жи-
лищных и коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию
запирающего устройства.
17. Компенсация расходов за услуги по техническому обслужи-
ванию запирающего устройства производится в случае юридического
оформления обязательств между жилищной и подрядными организациями
на оказание указанных услуг и расчетов населения за эти услуги че-
рез жилищную организацию.
18. Жилищные субсидии, назначенные гражданам (семьям), про-
живающим в индивидуальных жилых домах, находящихся в частной собс-
твенности граждан, перечисляются Городским центром жилищных субси-
дий организациям, оказывающим услуги.
19. Участие в Московской городской программе жилищных субси-
дий не влечет за собой ограничение прав собственности и пользова-
ния жильем.
20. Расходы по организации работы по предоставлению гражда-
нам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, ус-
луг по техническому обслуживанию запирающих устройств возмещаются
за счет средств городского бюджета.
21. Положения, регулирующие порядок и условия предоставления
жилищных субсидий, одинаковы для одиноких граждан и семей.
.
Приложение
к Порядку предоставления гражданам
(семьям) субсидий на оплату жилищных
и коммунальных услуг (жилищных суб-
сидий) в г. Москве
Р А С Ч Е Т
размера (величины) субсидии на оплату
жилищных и коммунальных услуг
Размер субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг (жи-
лищной субсидии) определяется:
S = [ОSN - t x (D - m x N)] + ZАУ, где:
S - размер жилищной субсидии;
OSN - платежи за жилищные и коммунальные услуги в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммуналь-
ных услуг в пределах социальной нормы площади жилья для семьи дан-
ного состава;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан
на оплату жилищных и коммунальных услуг, установленная на соот-
ветствующий период времени;
D - совокупный доход семьи;
m - установленный Федеральным законом минимальный размер оп-
латы труда;
N - количество членов семьи;
ZАУ - оплата услуг по техническому обслуживанию запирающих
устройств (не выше предельных ставок, утвержденных Правительством
Москвы, на соответствующий период времени для соответствующего ви-
да запирающего устройства).
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 99-ПП |
Дата:
|
2001-01-30 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|