Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


23 января 2001 г. N 87-ПП 

О   Комплексной   программе  развития  и
поддержки  малого  предпринимательства в
г.Москве на 2001-2003 гг.               

     В 2000 году в основном завершена реализация Комплексной программы
развития  и  поддержки  малого  предпринимательства  в  г.  Москве  на
1998-2000  гг.,  утвержденной  постановлением  Правительства Москвы от
30.12.97  N 942  "О  Комплексной программе развития и поддержки малого
предпринимательства  в  г.  Москве на 1998-2000 гг.", и дополнительных
мероприятий   на   2000   год   к  указанной  программе,  утвержденных
постановлением  Правительства  Москвы  от  25.04.2000  N 296  "О  ходе
выполнения  постановления  Правительства  Москвы  от 30.12.97 N 942 "О
Комплексной  программе развития и поддержки малого предпринимательства
в г. Москве на 1998-2000 гг."                                         
     В  целях  реализации  политики  Правительства  Москвы  в  области
поддержки  и  развития  малого  предпринимательства и в соответствии с
Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве"
Правительство Москвы постановляет:                                    
     1.  Принять  к  сведению  отчет Департамента поддержки и развития
малого   предпринимательства   Правительства   Москвы   о   выполнении
департаментом,     Общественно-экспертным     советом     по    малому
предпринимательству   при  Мэре  и  Правительстве  Москвы,  префектами
административных   округов,   Московским   фондом   поддержки   малого
предпринимательства    и    иными   организациями   поддержки   малого
предпринимательства  Комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства  в  г.  Москве  на  1998-2000 гг. и дополнительных
мероприятий к ней на 2000 год.                                        
     2.  Утвердить  Комплексную  программу развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 2001- 2003 гг. (далее - Комплексная
программа), согласно приложению 1.                                    
     3.  Утвердить  Положение  о  финансировании  проектов  и программ
развития   и   поддержки   малого   предпринимательства  в  г.  Москве
(приложение 2).                                                       
     4.  Департаменту  поддержки и развития малого предпринимательства
Правительства  Москвы  в  двухмесячный  срок разработать и утвердить в
установленном  порядке  план  мероприятий  по  реализации  Комплексной
программы на 2001 год.                                                
     5.  Департаменту  финансов  г.  Москвы  при формировании проектов
бюджетов  г.  Москвы  на  2002  -  2003  гг. предусматривать выделение
средств  на  финансирование  расходов  по  поддержке и развитию малого
предпринимательства в соответствии с Комплексной программой.          
     6.   Предоставить   Департаменту   поддержки  и  развития  малого
предпринимательства  Правительства  Москвы право корректировки заданий
Комплексной  программы  в  пределах  сумм  и  сроков, установленных по
каждому разделу Комплексной программы.                                
     7.  Департаменту  поддержки и развития малого предпринимательства
Правительства Москвы:                                                 
     7.1.  Обеспечить  координацию действий департаментов, комитетов и
других  структурных  подразделений  Правительства Москвы и организаций
инфраструктуры малого бизнеса по реализации Комплексной программы.    
     7.2.   Обеспечить   взаимодействие   с  Министерством  Российской
Федерации  по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
и  Федеральным  фондом  поддержки  малого  предпринимательства в части
разработки и реализации совместных программ и проектов развития малого
бизнеса в Москве.                                                     
     7.3.   Продолжить  межрегиональное  сотрудничество  с  субъектами
Российской   Федерации   в   сфере   поддержки   и   развития   малого
предпринимательства,  считая  главным  приоритетом  в этом направлении
работу   с   Московской  областью  и  другими  регионами  Центрального
федерального округа.                                                  
     7.4.  Продолжить  подготовку предложений руководству Центрального
федерального  округа  от  имени  Правительства Москвы о проведении под
эгидой  полномочного  представителя  Президента  Российской  Федерации
конференции     по    интеграции    усилий    по    развитию    малого
предпринимательства  в  регионах Центрального федерального округа и по
созданию  во  всех  регионах  этого  округа  филиалов  межрегиональных
маркетинговых центров.                                                
     7.5.  Принимать  участие  в  совместных программах по продвижению
продукции  московских  товаропроизводителей на рынки Москвы и регионов
России.                                                               
     7.6.  Представлять в установленном порядке в Правительство Москвы
ежегодный  отчет  о  выполнении  Комплексной программы, в том числе об
использовании  средств, выделенных на ее реализацию по всем источникам
финансирования.                                                       
     8.  Департаменту  поддержки и развития малого предпринимательства
Правительства  Москвы,  Департаменту экономической политики и развития
г. Москвы, Департаменту финансов г. Москвы совместно с Мосгоркомстатом
и  Управлением  Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам
по  городу  Москве  в  I  квартале  2001 г. разработать механизм учета
доходов   городского   бюджета   от   деятельности   субъектов  малого
предпринимательства.                                                  
     9.  Департаменту  поддержки и развития малого предпринимательства
Правительства  Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на
утверждение  Правительства  Москвы в установленном порядке предложения
по    предоставлению    малым    предприятиям   льгот,   стимулирующих
дополнительный выпуск продукции или оказания услуг.                   
     10.   Префектам  административных  округов  в  двухмесячный  срок
разработать  в  соответствии  с  Комплексной  программой  и  утвердить
совместно    с    Департаментом    поддержки    и    развития   малого
предпринимательства    Правительства   Москвы   программы   развития и
поддержки   малого  предпринимательства  административных  округов  на
2001-2003 гг.                                                         
     11.  Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству
при   Мэре   и   Правительстве   Москвы,   Комитету   общественных   и
межрегиональных     связей     Правительства     Москвы,    Московской
торгово-промышленной  палате  обеспечить  широкое  участие объединений
предпринимателей   и  других  общественных  организаций  в  выполнении
настоящего постановления.                                             
     12.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
Правительства  Москвы  совместно  с  Центром законотворчества Москвы в
2001-2003  гг.  обеспечить  разработку  законопроектов  и  нормативных
правовых  актов  в  соответствии с Комплексной программой и продолжить
совершенствование     нормативной     правовой    базы    по    малому
предпринимательству  с учетом действующего законодательства Российской
Федерации и накопленного практического опыта.                         
     13.   Установить   для   организаций,  образующих  инфраструктуру
поддержки  малого  предпринимательства  в г. Москве (приложение 3), на
период    реализации   Комплексной   программы   арендную   плату   за
использование  нежилых  помещений  в  размере  минимальной, а плату за
коммунальные   платежи   в   размере,   установленном   для  бюджетных
организаций.                                                          
     14.   Комитету   по   телекоммуникациям   и   средствам  массовой
информации,  Пресс-центру  Мэрии  и  Правительства  Москвы, телеканалу
"ТВЦ"  оказывать  содействие  Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства,    Общественно-экспертному   совету   по   малому
предпринимательству  при  Мэре  и  Правительстве  Москвы  и Московской
торгово-промышленной   палате  в  информировании  населения  Москвы  и
предпринимательских  кругов через средства массовой информации о целях
и ходе реализации Комплексной программы.                              
     15. Считать утратившими силу пункты 4, 5.2, 5.3 и 6 постановления
Правительства  Москвы  от  30.12.97  N 942  "О  Комплексной  программе
развития  и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998 -
2000  гг."  и  пункты  3, 8 и 10 постановления Правительства Москвы от
30.04.96  N 399  "О  Комплексной программе развития и поддержки малого
предпринимательства  в  Москве  на  1996  -  1997  гг. и об исполнении
Комплексной программы на 1994 - 1995 гг.".                            
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя     Департамента     поддержки    и    развития    малого
предпринимательства Правительства Москвы Егорова Е. В.                


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                      Приложение 1
                              к постановлению Правительства
                              Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП













                      КОМПЛЕКСНАЯ  ПРОГРАММА
                  РАЗВИТИЯ  И  ПОДДЕРЖКИ  МАЛОГО
                ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  В  г. МОСКВЕ
                        на 2001 - 2003 гг.
















                            г. МОСКВА

                      Комплексная программа
                   развития и поддержки малого
         предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг.





                           СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт комплексной программы развития и поддержки
малого предпринимательства в г. Москве на 2001 - 2003 гг.        3
2. Основные направления и принципы реализации комплексной
программы развития и поддержки малого предпринимательства
в г. Москве на 2001 - 2003 гг.                                   8
3. Мероприятия комплексной программы развития и поддержки
малого предпринимательства в г. Москве на 2001 - 2003 гг.       20
  Раздел 1. Совершенствование внешней среды для развития
            предпринимательства в г. Москве.                    20
  Раздел 2. Совершенствование и развитие финансово-
            инвестиционной поддержки малого предпри-
            нимательства                                         49
  Раздел 3. Совершенствование и развитие городской
            инфраструктуры поддержки малого предпри-
            нимательства                                        58
  Раздел 4. Система подготовки кадров для рыночной экономики    96
  Раздел 5. Интегральная поддержка малого предприниматель-
            ства                                                97




                          П А С П О Р Т
                      КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
         развития и поддержки малого предпринимательства
                 в г. Москве на 2001 - 2003 годы


Наименование Программы:    - Комплексная программа развития и под-
                           держки малого предпринимательства в
                           г.Москве на 2001-2003 годы.
Основания разработки       - Федеральный Закон от 14 июня 1995
программы                  года N88-ФЗ "О государственной поддерж-
                           ке малого предпринимательства в Россий-
                           ской Федерации";
                           - Закон города Москвы от 28 июня 1995
                           года  N 14 "Об основах малого предпри-
                           нимательства в Москве";
                           - постановление Правительства Москвы от
                           25 апреля 2000 года N296 "О ходе выпол-
                           нения постановления Правительства Моск-
                           вы от 30 декабря 1997 года N942 "О ком-
                           плексной программе развития и поддержки
                           малого предпринимательства в г. Москве
                           на 1998-2000 гг.".
Государственный          - Правительство Москвы;
заказчик программы       - Департамент поддержки и развития мало-
                         го предпринимательства.
Основные разработчики    - Департамент поддержки и развития мало-
Программы:               го предпринимательства;
                         - Общественно-экспертный совет по малому
                         предпринимательству при Мэре и Правитель-
                         стве Москвы;
                         - Московский фонд поддержки малого пред-
                         принимательства;
Разработчики Программы:  - Московская торгово-промышленная палата;
                         - префекты административных округов;
                         - Московский фонд подготовки кадров;
                         - Московское агентство по развитию пред-
                         принимательства;
Разработчики Программы:  - Московская лизинговая компания;
(продолжение)            - Межрегиональный маркетинговый центр
                         "Москва";
                         - Московская палата ремесел;
                         - территориальные агентства по развитию
                         предпринимательства;
                         - муниципальные фонды поддержки малого
                         предпринимательства;
                         - Национальное  деловое  партнерство
                         "Альянс Медиа";
                         - Центр новых финансовых технологий
                         "Система Ф";
                         - Московский центр деловой информации
                         "Бинек";
                         - Международный центр деловых контактов
                         "Дельконт";
                         - Межрегиональный центр промышленной суб-
                         контрактации и партнерства;
                         - Российская ассоциация развития малого и
                         среднего предпринимательства;
                         - Российская ассоциация франчайзинга;
                         - Российская палата высокохудожественных
                         производств;
                         - Институт проблем малого предпринимате-
                         льства;
                         - Общество купцов и промышленников России;
                         - Ассоциация женщин предпринимателей Рос-
                           сии;
                         - Московский центр малого предпринимате-
                         льства и ремесел;
                         - Московская ассоциация предпринимателей;
                         - Московская городская организация Рос-
                         сийского профсоюза работников среднего и
                         малого бизнеса.
Ответственные за         - Департамент поддержки и развития малого
исполнение программных   предпринимательства;
мероприятий:             - Общественно-экспертный совет по малому
(головные исполнители)   предпринимательству при Мэре и Правитель-
                         стве Москвы;
                         - префекты административных округов;
                         - муниципальные органы исполнительной
                         власти;
                         - Московский фонд поддержки малого пред-
                         принимательства;
                         - Московский фонд подготовки кадров;
                         - Московское агентство по развитию
                         предпринимательства;
                         - Московская лизинговая компания;
                         - Московская торгово-промышленная палата;
                         - Межрегиональный маркетинговый центр
                         "Москва";
                         - Московская палата ремесел;
                         - Национальное  деловое  партнерство
                         "Альянс Медиа";
                         - Центр новых финансовых технологий
                         "Система Ф";
                         - Московский центр малого предпринима-
                         тельства и ремесел;
                         - территориальные  агентства  по развитию
                         предпринимательства в административных
                         округах г.Москвы;
                         - муниципальные  фонды  поддержки  малого
                         предпринимательства в административных
                         округах г.Москвы;
                         - Международный центр деловых контактов
                         "Дельконт";
                         - Московский центр деловой информации
                         "Бинек";
                         - Межрегиональный центр промышленной
                         субконтрактации и партнерства.
                         - Объединенная дирекция бизнес-инкуба-
                         торов
                         - Производственно - консультационный
                         сервисный центр малого хлебопечения
                         "Сервис - Хлеб"
                         - Технопарк "Зеленоград".
Сроки реализации Программы:  2001 - 2003 годы.            4391,293
Объемы средств и источники   Общий объем финансирования
финансирования Программы:    в 2001-2003 годах (млн. руб.)

                          в том числе:

                            бюджет г. Москвы              1829,023

                            иные источники                 2562,27

                      в том числе по годам:

2001 год - 1208,993   2002 год    1434,2      2003 год      1748,1

из них:               из них:                 из них:
бюджет                бюджет                  бюджет
г. Москвы  - 558,023  г.Москвы -   608,0*     г.Москвы -    663,0*
иные                  иные                    иные
источники -  650,97   источники -  826,2      источники -   1085,1

                    Механизм реализации Программы:

Управление Программой:   - Департамент поддержки и развития малого
                         предпринимательства.
Обеспечение конкурсного  - Комиссия Правительства Москвы по финан-
отбора:                  совой и имущественной поддержке малого
                         предпринимательства.
Финансирование Программы:- Департамент поддержки и развития малого
                          предпринимательства;
                         - Московский фонд поддержки малого
                         предпринимательства;
                         - Московская лизинговая компания;
                         - муниципальные фонды поддержки малого
                         предпринимательства в административных
                         округах г. Москвы;
                         - средства международных и донорских
                         организаций;
                         - иные источники.
Система контроля:        - Департамент поддержки и развития малого
                         предпринимательства;
                         - Общественно-экспертный совет по малому
                         предпринимательству при Мэре и Прави-
                         тельстве Москвы;
                         - Попечительский совет Московского фонда
                         поддержки малого предпринимательства;
                         - Контрольно-счетная палата г. Москвы;
                         - Главное   контрольно-ревизионное
                         управление Москвы.


* - прогнозируемые показатели


           Основные направления и принципы реализации
           комплексной программы развития и поддержки
           малого предпринимательства  в  г.Москве на
                          2001-2003 гг.


     I. Введение.

     К началу  1998 года количественные показатели развития малого
предпринимательства в Москве достигли  уровня  крупнейших  городов
экономически развитых стран мира. В городе работало около 200 тыс.
малых предприятий с численностью занятых более 1,7  млн.  человек.
По  количеству  малых предприятий на 1000 жителей Москва приближа-
лась к показателям,  характерным для  крупных  мегаполисов.  Малый
бизнес столицы осуществлял деятельность во всех отраслях экономики
города.  Однако,  августовский кризис 1998 года,  крайне негативно
отразившийся на состоянии всей экономики страны,  нанес значитель-
ный урон и малому бизнесу. В результате обвала банковской системы,
а также резкого снижения курса рубля часть малых предприятий прак-
тически прекратили свое существование,  или резко уменьшили объемы
производства товаров и услуг.
     С учетом изменившейся ситуации Правительство  Москвы  приняло
ряд экстренных мер, направленных на преодоление последствий кризи-
са.
     Ставки арендных  платежей для малых предприятий были "заморо-
жены" на докризисном уровне,  а для некоторых видов  деятельности,
таких как ремесленничество и производство продуктов питания,  сни-
жены по сравнению с докризисными на 20%.
     Создан целевой  фонд  нежилых  помещений для субъектов малого
предпринимательства.  Приняты дополнительные льготы для  субъектов
малого предпринимательства по аренде земельных участков.
     На базе Территориальных агентств по развитию предприниматель-
ства  организовано  бесплатное  информационное обслуживание и кон-
сультирование руководителей и работников малых предприятий города.
Кроме  того,  на  территориальные агентства возложены определенные
функции по регистрации малых предприятий,  что позволило сократить
временные  и  финансовые  затраты предпринимателей при прохождении
этой процедуры.
     Нехватка малых  предприятий  потребительского рынка и услуг в
новых "спальных" микрорайонах потребовала от Правительства  Москвы
принятия мер по стимулированию размещения в них малых предприятий.
     Правительством Москвы были направлены  значительные  средства
на финансовую поддержку малого предпринимательства города.  Помимо
Московского городского,  в эту работу  включились  территориальные
фонды  поддержки малого предпринимательства во всех административ-
ных округах.
     Эффективным механизмом инвестиционной поддержки малого предп-
ринимательства зарекомендовал себя лизинг.  Московская  лизинговая
компания  постоянно увеличивает объемы предоставления в лизинг ма-
лым предприятиям технологического оборудования и  автотранспортных
средств.
     Особое значение для развития малого предпринимательства имело
принятие  Закона Москвы "О ремесленной деятельности в городе Моск-
ве".  Этот закон активизировал столичное ремесленничество. Образо-
вана Московская палата ремесел, в административных округах при не-
посредственной поддержке префектур создаются центры, дворы и улицы
ремесел.
     Активно развивалось межрегиональное  деловое  сотрудничество,
ядром  которого  является  система  межрегиональных  маркетинговых
центров в 62 субъектах Российской Федерации.  Она позволила решить
многие  проблемы,  связанные  с  закупкой и сбытом продукции малых
предприятий города, налаживанием кооперационных связей внутри Рос-
сии и за рубежом.
     Департамент поддержки и развития  малого  предпринимательства
совместно  с Общественно-экспертным советом по малому предпринима-
тельства при Мэре и Правительстве Москвы в значительной мере акти-
визировали  работу  по выявлению причин возникновения и устранению
административных барьеров, препятствующих развитию малого предпри-
нимательства в городе.  Созданы две "горячие" телефонные линии для
предпринимателей.  Активно работает  созданная  при  Правительстве
Москвы  Межведомственная  комиссия  по устранению административных
барьеров.
     Правительством Москвы  приняты важные решения по информацион-
ной поддержке малого бизнеса,  предусматривающие развитие информа-
ционно-консультационных услуг для малого предпринимательства. Осо-
бое значение приобретает внедрение различных форм электронного ве-
дения  бизнеса,  использование возможностей глобальной сети Интер-
нет.
     Принятые Правительством  Москвы меры,  позволили стабилизиро-
вать ситуацию в сфере малого предпринимательства  Москвы.  Сегодня
наблюдается  рост этого сектора экономики.  Вместе с тем,  следует
отметить, что далеко не все еще сделано для обеспечения устойчиво-
го  развития  малого  предпринимательства  как важнейшего социаль-
но-экономического компонента,  роль которого в жизни города в бли-
жайшие годы будет возрастать.
     Основными элементами политики Правительства Москвы на  предс-
тоящий период станут:
     - совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе пу-
тем инициирования внесения изменений в федеральное законодательст-
во,  направленных на формирование внешней среды благоприятной  для
развития предпринимательства;
     - дальнейшее повышение уровня обеспечения потребностей предп-
ринимательства  учебно-консультационной и финансовой инфраструкту-
рой;
     - активное взаимодействие и партнерство с предпринимательской
общественностью, союзами и объединениями предпринимателей, делеги-
рование им отдельных функций,  находящихся в ведении администрации
города.
     Осуществление политики  поддержки  малого предпринимательства
столичными властями призвано обеспечить расширенное  воспроизводс-
тво малых предприятий на собственной экономической основе, усилить
роль малого сектора в социально-экономическом развитии Москвы.
     Комплексная программа разработана в соответствии с Законом г.
Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" и  направ-
лена на реализацию целостной политики Правительства Москвы, прово-
димой по отношению к малому  предпринимательству.
     Предлагаемый к  реализации комплекс мер является продолжением
системы мер,  осуществленных в Комплексных программах  развития  и
поддержки малого предпринимательства в г.  Москве и учитывает реа-
лии сегодняшнего дня.

     II. Базовые положения политики Правительства Москвы.

     1. Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современ-
ной рыночной системы хозяйствования,  без которого экономика и об-
щество в целом не могут эффективно развиваться.
     2. Целенаправленная  поддержка  частной  инициативы москвичей
является основой социально-экономических  преобразований,  направ-
ленных на создание подлинно гражданского общества,  развитие прин-
ципов местного самоуправления.
     3. Малое  предпринимательство  является  основой формирования
среднего класса - гаранта политической стабильности социально ори-
ентированной рыночной экономики.
     4. Поддержка малого предпринимательства не может  быть  ничем
иным как поддержкой процесса его саморазвития.
     5. Эффективная политика в отношении малого предпринимательст-
ва  осуществляется только на основе учета целей и интересов города
и бизнеса.
     6. Успешное развитие малого предпринимательства возможно лишь
при обеспечении благоприятных социальных,  экономических, правовых
и  других условий,  поддержание и укрепление которых,  в свою оче-
редь, обеспечивается широкомасштабным развитием малого бизнеса.
     7. Потенциал  малого предпринимательства может быть востребо-
ван в полной мере при условии постоянного  совершенствования  соз-
данной в Москве целостной системы его поддержки.

     III. Цели и ожидаемые результаты.

     1. Обеспечение занятости, в том числе молодежи и незащищенных
слоев общества,  за счет создания рабочих мест  на  действующих  и
вновь создаваемых малых предприятиях, а также расширения самозаня-
тости населения.
     2. Насыщение рынка качественными и доступными по цене товара-
ми и услугами, через развитие рыночных отношений и создание конку-
рентной среды.
     3. Обеспечение социальных и экологических программ Правитель-
ства  Москвы  за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет от
малого предпринимательства.
     4. Поддержание статуса Москвы как города мирового значения за
счет обеспечения приоритетного опережающего развития малого предп-
ринимательства в инновационных и высокотехнологичных сферах,  соз-
дания единого информационного пространства и условий для электрон-
ного ведения бизнеса, привлечения интеллектуального потенциала го-
рода к занятию предпринимательской деятельностью в наукоемких  об-
ластях.
     5. Усиление роли Москвы как центра деловой активности  и  ту-
ризма,  привлечение  инвестиций  в экономику города через развитие
межрегионального и международного  сотрудничества  в  предпринима-
тельской деятельности.
     6. Снижение уровня внутригородской  миграции  за  счет  более
равномерного распределения по территории Москвы предприятий малого
бизнеса, в том числе в "спальных" районах города.
     7. Оптимизация деятельности и реструктуризация крупных предп-
риятий города за счет развития субконтрактных и иных  кооперацион-
ных связей с малыми предприятиями.
     8. Снижение затрат на содержание  и  обслуживание  городского
коммунального хозяйства за счет привлечения к выполнению городско-
го заказа в этой сфере предприятий малого бизнеса.
     9. Сохранение  традиций и культурного наследия через развитие
ремесел и высокохудожественных производств.
     10. Укрепление  семьи через поддержку семейных форм организа-
ции предпринимательской деятельности.
     11. Увеличение отдачи от использования городской собственнос-
ти за счет передачи ее эффективным собственникам  в  сфере  малого
предпринимательства.
     12. Освобождение органов власти от излишних функций  за  счет
передачи их в ведение общественных объединений предпринимателей.
     13. Гармонизация общественных отношений через развитие  соци-
ального  партнерства  между властью,  предпринимателями и наемными
работниками.

     IV. Приоритеты.

     1. Поддержка начинающих предпринимателей, в особенности моло-
дежи и социально незащищенных групп населения.
     2. Поддержка всех видов инновационного бизнеса, главным обра-
зом, в высокотехнологичных и интеллектуальных отраслях.
     3. Поддержка проектов,  имеющих высокий мультипликативный эф-
фект и бюджетную отдачу.
     4. Поддержка проектов,  направленных на выпуск продукции мас-
сового  спроса  и  создающих конкурентную среду на потребительском
рынке.
     5. Поддержка проектов,  имеющих долевое внебюджетное финанси-
рование.
     6. Поддержка  проектов международных и донорских организаций,
направленных на развитие предпринимательства в Москве.
     7. Поддержка проектов, направленных на импортозамещение.
     8. Поддержка проектов,  направленных на активизацию межрегио-
нальных деловых связей и экспорт продукции.

     V. Основные принципы.

     1. Комплексность - обеспечение полного спектра услуг для  ма-
лых предприятий.
     2. Системность - обеспечение функциональной взаимосвязанности
всех элементов городской инфраструктуры малого бизнеса.
     3. Конкурсность - обеспечение равных прав и возможностей  ма-
лых предприятий при получении поддержки и государственных заказов.
     4. Распределенность - перенесение значительной части  функций
по поддержке малого предпринимательства с городского на территори-
альные уровни.
     5. Гласность - наличие полной и доступной информации о содер-
жании конкретных мер государственной поддержки.
     6. Интерактивность  -  рассмотрение процессов развития малого
предпринимательства как комплексной  системы  "сигналов  рынка"  и
адекватной  реакции городской системы поддержки предпринимательст-
ва.
     7. Делегирование  функций  -  обеспечение  участия предприни-
мательских кругов, общественных объединений и союзов предпринима-
телей в реализации проектов Комплексной программы.

     VI. Проблемное обоснование.

     Деятельность субъектов  малого  предпринимательства во многом
зависит от действий федеральных органов законодательной и исполни-
тельной власти,  от состояния экономики страны в целом, от сложив-
шихся макроэкономических условий.  Эти факторы,  безусловно, будут
существенным образом влиять и на состояние малого предприниматель-
ства в Москве. Основные мероприятия и приоритеты Комплексной прог-
раммы направлены,  прежде всего, на разрешение проблем, сдерживаю-
щих развитие и эффективную деятельность субъектов малого  предпри-
нимательства  в Москве.  Целью программы является обеспечение бла-
гоприятных условий для развития малого предпринимательства на  ос-
нове  повышения качества и эффективности государственно-обществен-
ной поддержки малого предпринимательства г. Москвы.

     1. Улучшение внешней среды.

     На возможность выхода новых предприятий на рынок существенное
влияние  оказывают  ограничения их деятельности со стороны органов
власти и управления всех уровней,  в том числе в таких сферах  как
налогообложение, лицензирование, сертификация, квотирование, поря-
док регистрации предприятий, предоставление производственных поме-
щений  и земельных участков,  а также осуществление контроля за их
деятельностью. Эти факторы в совокупности можно определить как ад-
министративные барьеры,  т.е.  препятствия,  связанные с необходи-
мостью выполнения предпринимателями обязательных правил  и  проце-
дур, предусмотренных как нормативными актами, так и действиями ор-
ганов власти,  существенно затрудняющими создание и развитие малых
предприятий.
     Нормативные документы,  регламентирующие  предпринимательскую
деятельность, каждый в отдельности декларирует требования, пресле-
дующие благие намерения.  Однако, в совокупности они создают труд-
нопреодолимые барьеры на пути осуществления частнопредприниматель-
ской деятельности.
     По каждой  сфере  регулирования существует большое количество
нормативных актов, полную информацию о которых предпринимателю по-
лучить очень сложно.  Тем не менее, любой начинающий или действую-
щий предприниматель автоматически подпадает под действие положения
о  том,  что "незнание законов не освобождает от ответственности".
Отправной точкой для решения задач по устранению  административных
барьеров в настоящее время является принятие норм и правил, стиму-
лирующих развитие малого бизнеса и создающих благоприятные условия
для граждан, готовых начать собственное дело.
     В последнее время хорошо зарекомендовал себя  созданный  фонд
нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства и орга-
низации его инфраструктуры.  Однако,  передаваемых  ему  помещений
крайне недостаточно для обеспечения нужд малых предприятий города.
     Одним из важных элементов поддержки субъектов малого предпри-
нимательства  является выполнение ими части (Закон определяет ее в
15%) городских заказов на поставки продукции и оказание услуг. Од-
нако, отсутствие полной информации о проводимых конкурсах и четко-
го механизма обеспечения доступа малых предприятий к получению за-
казов на производство продукции и оказание услуг для государствен-
ных нужд,  с одной стороны, снижает конкуренцию и приводит к поте-
рям бюджета,  а, с другой стороны, не позволяет малым предприятиям
воспользоваться надежным каналом сбыта своей продукции.
     Активизация процесса  взаимодействия объединений предпринима-
телей с органами власти всех уровней - важнейшая задача обеих сто-
рон.  Одним  из многих прагматических следствий такого взаимодейс-
твия стало действенное и конструктивное участие общественных  объ-
единений малого предпринимательства в обсуждении и продвижении за-
конопроектов и нормативных актов, в разработке и реализации проек-
тов  и программ малого бизнеса Москвы.
     Необходимо и дальше развивать эти партнерские отношения,  ак-
тивнее  привлекать  предпринимательскую  общественность  к решению
важных для города задач.
     Эффективная реализация государственной политики в области ма-
лого бизнеса невозможна без организации пропагандистской работы по
вовлечению  в  процесс  предпринимательской деятельности населения
Москвы,  активному стимулированию в общественном сознании позитив-
ного отношения различных слоев и групп населения к частной инициа-
тиве граждан,  причем не только как к источнику удовлетворения на-
сущных  материальных  потребностей,  но  и как к достойному образу
жизни. Решить эту задачу невозможно без привлечения средств массо-
вой информации.  В Москве издается ряд специализированных журналов
и газет, освещающих вопросы малого бизнеса. Однако, этого явно не-
достаточно.  Необходимо  привлечение  к этой работе других средств
массовой информации, в том числе, телевидения.
     Для определения  путей развития и разработки проектов и прог-
рамм,  направленных на поддержку малого бизнеса, необходимо прове-
дение широкого спектра научных исследований, опирающихся на досто-
верные статистические данные. Однако, в настоящее время отсутству-
ет  объективная статистическая информация о деятельности субъектов
малого предпринимательства. Официальные статистические показатели,
получаемые органами статистики на основе выборочных обследований с
использованием постоянно меняющихся методик расчета, не всегда со-
ответствуют действительности.  Отсутствие достоверной информации о
различных показателях предпринимательской деятельности не способс-
твует принятию правильных управленческих решений.

     2. Улучшение инвестиционного климата и  финансово-имуществен-
ной поддержки.

     Одной из  наиболее  сложных проблем,  препятствующих развитию
малого предпринимательства, является отсутствие достаточных финан-
совых  ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потреб-
ностей малого предпринимательства.
     В предыдущих  комплексных программах развития и поддержки ма-
лого предпринимательства уделялось большое внимание  решению  этой
проблемы.
     Так был разработан и внедрен механизм предоставления льготных
кредитов малым предприятиям, 6 лет функционирует Московская лизин-
говая компания,  разработан механизм предоставления финансовых га-
рантий банкам, предоставляющим кредиты малым предприятиям.
     Однако следует отметить,  что решить вышеуказанную проблему в
полном объеме не удалось,  и недостаток финансовых средств у малых
предприятий остается, как и был, одним из наиболее болезненных ас-
пектов деятельности.
     Поэтому в настоящей Комплексной  программе  акцент  государс-
твенной поддержки смещен в сторону привлечения внебюджетных источ-
ников для финансового обеспечения малых предприятий.
     Другую проблему,  связанную  со  слишком  высокой  для  малых
предприятий процентной ставкой банковского кредита, предполагается
решить  путем  частичной компенсации процентной ставки по кредитам
субъектов малого предпринимательства, выдаваемым кредитно-финансо-
выми организациями.
     Значительное внимание в программе уделяется внедрению венчур-
ного финансирования,  а также дальнейшему развитию лизинга как од-
ного из наиболее эффективных способов  финансово  -  имущественной
поддержки малых предприятий. В программе впервые предусматриваются
не только традиционные виды лизинга,  ранее внедренные в  практику
финансовой  поддержки  малого предпринимательства,  но и различные
формы краткосрочной аренды типового оборудования и  средств  малой
механизации,  необходимых субъектам малого предпринимательства для
выполнения разовых,  небольших по  объему  и  непрофильных  работ.
Предполагается  дальнейшее расширение межрегиональных контактов по
лизинговым сделкам, которые позволят минимизировать закупочные це-
ны на предоставляемое в лизинг оборудование за счет скидок на мел-
кооптовые поставки сразу нескольким лизинговым компаниям.
     Вместе с тем,  программа не исключает применение и прямой фи-
нансовой помощи малым предприятиям.  Однако,  сделан  существенный
перенос  акцентов на реализацию муниципальных проектов через соот-
ветствующие муниципальные фонды поддержки малого  предприниматель-
ства.  Через Московский городской фонд поддержки малого предприни-
мательства предполагается обеспечить прямое финансирование  только
отдельных проектов малого предпринимательства.
     В целях дальнейшего получения внебюджетных источников,  в том
числе  и  от международных инвесторов,  один из проектов программы
предполагает  создание  портфеля  инвестиционных  проектов  малого
предпринимательства, разработанных по международным стандартам.
     К новым финансовым технологиям в  сфере  малого  предпринима-
тельства  относится общества взаимного кредитования и страхования.
Программой предусматривается комплекс мер  по  административной  и
методологической  поддержке  этих  форм  самофинансирования  малых
предприятий.
     Реализация проектов  настоящего  раздела будет осуществляться
за счет средств бюджета, Московского фонда поддержки малого предп-
ринимательства, муниципальных фондов поддержки малого предпринима-
тельства, Московской лизинговой компании и других источников.

     3. Повышение устойчивости и эффективности предприятий  малого
бизнеса. Прямая поддержка.

     Данная часть  программы  посвящена мероприятиям,  связанным с
деятельностью городской и территориальной инфраструктуры поддержки
малых  предприятий  и  объединяет в себе разделы 3,4,5 Комплексной
программы,  связанные с информационно-консультационным обеспечени-
ем,  подготовкой  и переподготовкой кадров,  а также интегральными
методами поддержки.
     Основные элементы,  в т.ч.  институциональные, городской инф-
раструктуры в информационно-консалтинговой и обучающей сферах были
созданы в рамках предыдущих комплексных программ,  что позволило в
значительной мере обеспечить предпринимателей Москвы  квалифициро-
ванными услугами по различным аспектам ведения бизнеса.  Однако, в
период после кризиса 17 августа 1998 года, когда большое количест-
во консультаций по решению Правительства Москвы оказывалось предп-
ринимателям бесплатно, стали очевидны приоритеты в их информацион-
но-консультационных потребностях,  которые не полностью перекрыва-
лись возможностями городской системы. Среди них:
     - необходимость  приблизить услуги к потребителю и довести их
до уровня районных управ;
     - потребность в специализированных услугах,  в т.ч. централи-
зованного бух-учета и аудита;
     - юридические  консультации  и  защита интеллектуальной собс-
твенности;
     - потребность в деловых информационных ресурсах, в особеннос-
ти связанных с продвижением продукции малых предприятий на внешние
рынки.
     Серьезным фактором информатизации  экономики  в  целом  стала
глобальная сеть Интернет, дающая не только большие возможности для
быстрой передачи информации, но и для организации непосредственно-
го взаимодействия предпринимателей в реальном режиме времени,  что
в свою очередь потребовало внедрения новых технологий в сферу  ин-
формационно-консалтинговых и обучающих услуг.
     Информационная составляющая  Комплексной  программы  является
тем  объединяющим стержнем вокруг которого будет сосредоточена ра-
бота уже существующих и создающихся элементов инфраструктуры.
     Мероприятия основываются на принципах преемственности и инте-
рактивности элементов существующей инфраструктуры,  что  позволяет
добиться  синергетического эффекта от их реализации и,  в конечном
итоге,  экономии средств при осуществлении каждого отдельного про-
екта.  Так, например, любое обучающее мероприятие или издание спе-
циализированных пособий  должно  сопровождаться  созданием  Интер-
нет-версий  с  последующим  размещением  на сервере дистанционного
обучения и консультирования с тем,  чтобы дать возможность  макси-
мальному  числу  предпринимателей  повысить  свой профессиональный
уровень. При этом, те из них, кто не имеет доступа в Интернет, мо-
гут  воспользоваться  услугами создаваемых Бизнес-интернет центров
под руководством опытных консультантов.  Такая работа требует чет-
кого взаимодействия от всех элементов инфраструктуры, но в резуль-
тате позволяет увеличить число обучаемых  с  нескольких  сотен  до
нескольких десятков тысяч человек. На синергетический эффект расс-
читаны также  мероприятия,  связанные  с  интегральной  поддержкой
предпринимательства на базе бизнес-инкубаторов,  технопарков, сер-
висных центров и т.д.
     В целом  мероприятия данной части Программы направлены на по-
вышение устойчивости и эффективности работы уже существующих  биз-
несов в сфере малого предпринимательства, а также на снижение рис-
ков при организации новых производств.

     VII. Социально-экономическое  обоснование   и   эффективность
Комплексной программы.

     В период реализации программы мерами государственной поддерж-
ки должны быть охвачены от 50 до 100 тысяч малых предприятий горо-
да.
     В рамках  выполнения  мероприятий  программы   предполагается
обеспечить  условия  для  сохранения действующих и вновь созданных
малых предприятий и предпринимателей без образования  юридического
лица,  позволяющие  увеличить  число  рабочих  мест в сфере малого
предпринимательства до 2 млн.
     Предполагается, что по завершении мероприятий программы общий
вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт уве-
личится на 30%.


                      М Е Р О П Р И Я Т И Я
                      КОМПЛЕКСНОЙ  ПРОГРАММЫ
                  РАЗВИТИЯ  И  ПОДДЕРЖКИ  МАЛОГО
                ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  В  г. МОСКВЕ
                        на 2001 - 2003 гг.

                             РАЗДЕЛ 1
               Совершенствование внешней среды для
             развития предпринимательства в г.Москве
---------------+-------------------------------------------------+
Содержание     |Подпрограммы:                                    |
раздела        |1.1. Нормативно-правовая база.                   |
               |1.2. Дерегулирование предпринимательской деятель-|
               |ности и устранение административных барьеров.    |
               |1.3. Административно-организационная    поддержка|
               |малого предпринимательства.                      |
               |1.4. Научно-методическое, статистическое и анали-|
               |тическое  обеспечение поддержки малого предприни-|
               |мательства                                       |
               |1.5. Формирование   благоприятного  общественного|
               |мнения. Самоорганизация бизнеса.                 |
               |                                                 |
---------------+-------------------------------------------------+
               |                                                 |
Основные цели  |Совершенствование системы  государственно-общест-|
мероприятий    |венной  поддержки  малого  предпринимательства  в|
раздела        |следующих направлениях:                          |
               |1. Создание   самостоятельной  законодательной  и|
               |нормативной базы.                                |
               |2. Учет  специфических условий деятельности субъ-|
               |ектов малого предпринимательства в их отношениях |
               |с  органами власти и другими хозяйствующими субъ-|
               |ектами.                                          |
               |3. Совершенствование  налоговой системы в отноше-|
               |нии субъектов малого предпринимательства.        |
               |4. Минимизация  административно-разрешительной  и|
               |контролирующей практики, устранение бюрократичес-|
               |ких барьеров, препятствующих развитию действующих|
               |и выходу на рынок новых малых предприятий.       |
               |5. Обеспечение  безопасности  и защиты личности и|
               |собственности.                                   |
               |6. Повышение  роли объединений предпринимателей в|
               |процессе регулирования предпринимательской дея-  |
               |тельности  и  принятии  решений  на  всех уровнях|
               |власти по всем вопросам,  затрагивающим  интересы|
               |малого бизнеса.                                  |
               |7. Формирование благоприятного общественного мне-|
               |ния и популяризация идей предпринимательства.    |
               |8. Обеспечение научного подхода к решению проблем|
               |малого  бизнеса  на основе достоверных сведений о|
               |его состоянии и тенденциях развития.             |
               |9. Распространение  передового  опыта  Москвы  по|
               |поддержке малого предпринимательства.            |
               |10. Обеспечение  социальных  гарантий  работников|
               |малых предприятий                                |
---------------+-------------------------------------------------+
Ожидаемые      |Создание благоприятной  для  устойчивого развития|
результаты     |малого бизнеса в Москве совокупности внешних фак-|
               |торов, воздействующих на его состояние, на основе|
               |повышения эффективности работы системы  государс-|
               |твенно-общественной поддержки предпринимательской|
               |деятельности.                                    |
---------------+---------------+------+--------+-------+---------+
Ресурсное      |Источник       |2001г.| 2002г. | 2003г.| Всего   |
обеспечение    |Бюджет         |52,30 | 52,60  | 52,60 | 157,5   |
(млн. руб.)    |Иные источники |3,5   | 7,5    | 7,5   | 18,5    |
               |Итого          |55,80 | 60,10  | 60,10 | 176,0   |
---------------+---------------+------+--------+-------+---------+

                         ПОДПРОГРАММА 1.1
                     Нормативно-правовая база
---------------+-------------------------------------------------+
               |                                                 |
Проект 1.1.1.  |Разработка проекта закона г.  Москвы "О поддержке|
               |и развитии предпринимательства в Москве" и подго-|
               |товка  изменений  и дополнений в Закон Российской|
               |Федерации  "О  государственной  поддержке  малого|
               |предпринимательства в Российской Федерации".     |
---------------+-------------------------------------------------+
Цель проекта   |Внесение изменений и дополнений в действующее за-|
               |конодательство  по  малому  предпринимательству в|
               |соответствии с Гражданским Кодексом РФ, распрост-|
               |ранение  его действия на некоммерческие организа-|
               |ции,  занимающиеся  предпринимательской  деятель-|
               |ностью, уточнение критериев отнесения предприятий|
               |и организаций к субъектам малого предприниматель-|
               |ства.  Расширение прав субъектов Российской Феде-|
               |рации по формированию собственной нормативно-пра-|
               |вовой базы в сфере малого предпринимательства.   |
               |Уточнение критериев,   определяющих   возможность|
               |предоставления   льгот   и  преимуществ  за  счет|
               |средств городского бюджета с учетом необходимости|
               |расширения межрегиональных связей между субъекта-|
               |ми  Российской  Федерации,  внесение  дополнений,|
               |предусматривающих  возможность включения в Реестр|
               |субъектов малого предпринимательства Москвы инди-|
               |видуальных   предпринимателей.  Введение  понятий|
               |"микропредприятие" и "среднее предприятие", обес-|
               |печение  дополнительных мер по защите прав предп-|
               |ринимателей,  корректировка форм финансовой  под-|
               |держки  малых  предприятий с учетом действия Бюд-|
               |жетного кодекса Российской Федерации и т.д.      |
---------------+-------------------------------------------------+
Ожидаемые      |Исключение из  Федерального  закона  "О государс-|
результаты     |твенной поддержке  малого  предпринимательства  в|
               |Российской  Федерации"  положений  декларативного|
               |характера, создание комплексной системы государс-|
               |твенной  поддержки  малого предпринимательства на|
               |федеральном уровне.  Законодательное  закрепление|
               |действующих в г.  Москве механизмов поддержки ма-|
               |лого предпринимательства и распространение  прак-|
               |тики  их применения на всей территории Российской|
               |Федерации.                                       |
---------------+---------------+------+-------+-------+----------+
Ресурсное      |Источник       |2001г.| 2002г.| 2003г.| Всего    |
обеспечение    |Бюджет         | -    |  -    |   -   |   -      |
(млн. руб.)    |Иные источники | -    |  -    |   -   |   -      |
               |Итого          | -    |  -    |   -   |   -      |
---------------+---------------+------+-------+-------+----------+. 

- 24 - ---------------+-------------------------------------------------+ Проект 1.1.2. |Подготовка изменений и дополнений в статьи 61-64| |Гражданского кодекса Российской Федерации, нап-| |равленных на упрощение процедуры ликвидации субъ-| |ектов малого предпринимательства. | ---------------+-------------------------------------------------+ Цель |Упрощение процедуры добровольной ликвидации субъ-| проекта |ектов малого предпринимательства в Москве для| |добросовестных предпринимателей, включая сокраще-| |ние срока ликвидации. Упрощение процедуры удов-| |летворения требований кредиторов (использование| |механизма страхования ответственности) и состав-| |ление промежуточного и ликвидационного баланса.| |Упрощение процедуры принудительной ликвидации| |субъектов малого предпринимательства за отсутс-| |твием обязательных платежей по налогам и сборам и| |одновременное непредставление отчетности в упол-| |номоченные органы. | ---------------+-------------------------------------------------+ Ожидаемые |Введение для малых предприятий упрощенного поряд-| результаты |ка ликвидации. Предоставление малым предприятиям| |возможности быстро и легально уйти с рынка. Зна-| |чительное сокращение количества формально сущест-| |вующих и неработающих фирм. | ---------------+---------------+------+--------+-------+---------+ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г. | 2003г.| Всего | обеспечение |Бюджет | - | - | - | - | (млн. руб.) |Иные источники | - | - | - | - | |Итого | - | - | - | - | ---------------+---------------+------+--------+-------+---------+ ---------------+-------------------------------------------------+ Проект 1.1.3. |Разработка изменений и дополнений, предусматрива-| |ющих введение единой системы налогообложения,| |учета и отчетности для субъектов малого предпри-| |нимательства для внесения их в Налоговый Кодекс| |РФ, в федеральные и городские налоговые законода-| |тельные и нормативные акты. | ---------------+-------------------------------------------------+ Цель |Введение для всех субъектов малого предпринима-| проекта |тельства единой системы налогообложения, учета и| |отчетности, включающей следующее: | |- установление в качестве объектов налогообложе-| |ния валовой выручки и совокупного дохода; | |- включение в единый налог отчислений в государс-| |твенные социальные внебюджетные фонды; | |- сохранение для субъектов малого предпринима-| |тельства упрощенного порядка учета и отчетности,| |аналогичного порядку, применяемому в рамках упро-| |щенной системы; | |- решение проблемы уплаты НДС предприятиями, за-| |купающими продукцию субъектов малого предпринима-| |тельства. | ---------------+-------------------------------------------------+ Ожидаемые |Реальное упрощение системы налогообложения, учета| результаты |и отчетности субъектов малого предпринимательст-| |ва. Замена существующих в настоящее время налого-| |вых систем (упрощенной и традиционных систем, а| |также системы налогообложения по принципу вменен-| |ного дохода) единой системой. Увеличение налого-| |вых поступления от малых предприятий при одновре-| |менном снижении налоговой нагрузки на добросо-| |вестных предпринимателей. | ---------------+---------------+------+-------+-------+----------+ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г.| 2003г.| Всего | обеспечение |Бюджет | - | - | - | - | (млн. руб.) |Иные источники | - | - | - | - | |Итого | - | - | - | - | ---------------+---------------+------+-------+-------+----------+ ---------------+-------------------------------------------------+ | | Проект 1.1.4. |Подготовка проектов нормативно-правовых актов,| |предусматривающих создание системы льготного| |страхования субъектов малого предпринимательства,| |в том числе субъектов ремесленничества. | ---------------+-------------------------------------------------+ Цель |Определение основных направлений стимулирования| проекта |развития страхования в сфере малого предпринима-| |тельства в городе Москве. Определение порядка и| |условий компенсации страховым организациям час-| |тично недополученных ими доходов при страховании| |субъектов малого предпринимательства и субъектов| |ремесленничества на льготных условиях. Определе-| |ние порядка использования части средств страховых| |взносов, полученных от субъектов малого предпри-| |нимательства и ремесленничества на цели развития| |и поддержки малого предпринимательства и ремес-| |ленничества. | |Определение правового положения, порядка созда-| |ния, деятельности, реорганизации и ликвидации об-| |ществ взаимного страхования субъектов малого| |предпринимательства Москвы, прав и обязанностей| |участников, а также структуры управления общест-| |вом взаимного страхования. | ---------------+-------------------------------------------------+ Ожидаемые |Реализация механизма страхования малых предприя-| результаты |тий и субъектов ремесленничества на льготных ус-| |ловиях и привлечение к страхованию субъектов ма-| |лого предпринимательства и ремесленничества ком-| |паний, обладающих высокой финансовой устойчи-| |востью. Создание обществ взаимного страхования. | ---------------+---------------+-------+--------+-------+--------+ Ресурсное |Источник | 2001г.| 2002г.| 2003г.| Всего | обеспечение |Бюджет | - | - | - | - | (млн. руб.) |Иные источники | - | - | - | - | |Итого | - | - | - | - | ---------------+---------------+-------+--------+-------+--------+ ---------------+-------------------------------------------------+ Проект 1.1.5. |Подготовка проектов нормативно-правовых актов,| |обеспечивающих реализацию вневедомственного под-| |хода к лицензированию отдельных видов деятельнос-| |ти, включая внесение изменений в действующее за-| |конодательство и деятельность лицензирующих орга-| |нов на территории города. | ---------------+-------------------------------------------------+ Цель |Обеспечение вневедомственной системы лицензирова-| проекта |ния в городе Москве, упрощение процедуры получе-| |ния и продления лицензии, а также разграничение| |области применения лицензирования и сертификации.| ---------------+-------------------------------------------------+ Ожидаемые |Снижение материальных и временных затрат предпри-| результаты |нимателей в процессе лицензирования. | |Введение упрощенного порядка продления действия| |лицензии для лицензиатов, которые в период дейс-| |твия первой лицензии, по сведениям контрольных и| |надзорных органов, не нарушали лицензионных и| |иных требований и условий осуществляемого ими ви-| |да деятельности. | ---------------+---------------+------+--------+-------+---------+ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г. | 2003г.| Всего | обеспечение |Бюджет | - | - | - | - | (млн. руб.) |Иные источники | - | - | - | - | |Итого | - | - | - | - | ---------------+---------------+------+--------+-------+---------+ ---------------+-------------------------------------------------+ Проект 1.1.6. |Подготовка проектов нормативно-правовых актов по| |введению в Москве подтверждения соответствия про-| |дукции субъектов малого предпринимательства на| |основе декларации изготовителя и упрощение проце-| |дуры сертификации продукции, работ и услуг. | ---------------+-------------------------------------------------+ Цель |Разработка порядка подтверждения соответствия| проекта |продукции и услуг, поименованных в постановлении| |Правительства РФ от 07.07.1999 N766 "Об утвержде-| |нии перечня продукции, соответствие которой может| |быть подтверждено декларацией о соответствии, по-| |рядка принятия декларации о соответствии и ее ре-| |гистрации" и других федеральных актов для субъек-| |тов малого предпринимательства, в т.ч. субъектов| |ремесленничества. | ---------------+-------------------------------------------------+ Ожидаемые |Удешевление и упрощение процедуры подтверждения| результаты |соответствия продукции субъектов малого предпри-| |нимательства, включая установление срока действия| |декларации изготовителя равного заявляемому сроку| |выпуска продукции (в отличие от сертификата соот-| |ветствия, выдаваемого, как правило, не более, чем| |на 3 года). | ---------------+---------------+-------+--------+-------+--------+ Ресурсное |Источник |2001г. | 2002г. | 2003г.| Всего | обеспечение |Бюджет | - | - | - | - | (млн. руб.) |Иные источники | - | - | - | - | |Итого | - | - | - | - | ---------------+---------------+-------+--------+-------+--------+ ---------------+-------------------------------------------------+ Проект 1.1.7. | Подготовка проектов нормативно-правовых актов| |обеспечивающих дальнейшее развитие ремесленни-| |чества на городском и федеральном уровне. | ---------------+-------------------------------------------------+ Цель проекта |Разработка комплекса мер, направленных на введе-| |ние в федеральное законодательство ключевых поня-| |тий и определений, связанных с ремесленной дея-| |тельностью. Дальнейшее развитие государственной| |системы поддержки ремесленничества. Обеспечение| |взаимодействия и обмена информацией между субъек-| |тами ремесленничества, действующими на территории| |города и за ее пределами. | ---------------+-------------------------------------------------+ Ожидаемые |Рост числа субъектов ремесленничества, создание| результаты |новых рабочих мест и количества учеников на ре-| |месленных предприятиях. Устойчивое развитие ре-| |месленного сектора. | ---------------+---------------+-------+-------+-------+---------+ Ресурсное |Источник | 2001г.| 2002г.| 2003г.| Всего | обеспечение |Бюджет | - | - | - | - | (млн. руб.) |Иные источники | - | - | - | - | |Итого | - | - | - | - | ---------------+---------------+-------+-------+-------+---------+ ---------------+-------------------------------------------------+ Проект 1.1.8. |Подготовка предложений по реализации системы на-| |логообложения по принципу вмененного дохода для| |определенных видов деятельности, осуществляемых| |субъектами малого предпринимательства Москвы. | ---------------+-------------------------------------------------+ Цель |Анализ и обобщение практики введения единого на-| проекта |лога на вмененный доход в субъектах Российской| |Федерации. Подготовка рекомендаций по введению| |системы налогообложения по принципу вмененного| |дохода для определенных видов деятельности в| |Москве. Участие в разработке региональных законо-| |дательных актов, р
Заголовок: Постановление ПравительстваN 87-ПП
Дата: 2001-01-23
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание