Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 декабря 2000 г. N 1009-ПП
О состоянии расчетов за
тепловодоснабжение и водоотведение в
жилищном фонде г.Москвы и мерах по их
совершенствованию
В условиях продолжающегося роста цен и тарифов на энергоресурсы
произошли значительные изменения в объеме платежей потребителей за
коммунальные услуги.
Платежи населения за теплоснабжение, водоснабжение и
водоотведение в 2000 году возросли в 2 раза, при этом населением
оплачивается только 54,7 % стоимости тепловой энергии, 57,1 % -
стоимости водоснабжения и водоотведения.
Численность населения, получающего льготы по оплате
жилищно-коммунальных услуг, при введении в действие в г. Москве в
полном объеме Закона Российской Федерации "О ветеранах" увеличилась до
2978 тыс. человек.
В рамках реализации программы Правительства Москвы по
реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществлен ряд
организационно-экономических мероприятий по совершенствованию порядка
сбора и перечисления жилищными организациями платежей населения за
услуги теплоснабжения.
Отменено взимание недоборов с потребителей за услуги отопления,
холодного и горячего водоснабжения при отсутствии приборов учета
расхода ресурсов в жилых домах.
Проведен эксперимент по переводу населения, проживающего в 700
тыс. квартир, на прямые расчеты за услуги отопления и горячего
водоснабжения, позволяющий обеспечить адресное и ускоренное
перечисление платежей теплоснабжающим организациям.
Префектура Зеленоградского административного округа, АК
"Московский муниципальный банк - Банк Москвы", Городской центр
жилищных субсидий в порядке эксперимента создали систему расчетов, при
которой платежи населения за жилищно-коммунальные услуги в течение
одного банковского дня зачисляются на счета каждого конкретного
поставщика услуг. Проводится опытное внедрение автоматизированных
систем учета и перечисления коммунальных платежей в жилищных
организациях Юго-Восточного, Восточного и других административных
округов.
Вместе с тем действующая в настоящее время система расчетов за
энергоресурсы не в полной мере обеспечивает выполнение обязательств
жилищных организаций по своевременному сбору и перечислению
коммунальных платежей.
В 2000 году в целом по городу задолженность за услуги
теплоснабжения по жилищному фонду достигала до 1,5 млрд. рублей. На 1
сентября она составляла 928 млн. руб., задолженность за услуги
водоснабжения и водоотведения - 1429 млн. руб.
В структуре задолженности за услуги теплоснабжения наибольший
удельный вес имели неплатежи населения - 22,4%, арендаторов,
владельцев и собственников нежилых помещений - 17,7%, невозмещенные
суммы льгот - 25,1%, отвлеченные суммы сборов на другие цели 6,7%.
Образовавшаяся задолженность не позволяла энергоснабжающим
организациям своевременно выполнять обязательства по расчетам за
покупную энергию и газ, что влекло за собой ограничение подачи в город
энергоресурсов и отключение отдельных потребителей.
В результате принятых Правительством Москвы мер на 1 ноября 2000
г. задолженность жилищных организаций префектур административных
округов за услуги теплоснабжения полностью погашена.
Однако не полностью устранены причины образования просроченной
задолженности за услуги тепловодоснабжения и водоотведения. Среди них:
- неплатежи потребителей, в т. ч. населения;
- несовершенство договорных отношений с арендаторами,
владельцами, собственниками нежилых помещений;
- убытки от отопления незаселенной жилой площади и нежилых
помещений;
- нарушения жилищными организациями финансовой дисциплины и
нецелевое использование средств, полученных в оплату коммунальных
услуг;
- низкий уровень оборудования жилых домов приборами учета расхода
тепловой энергии и воды;
- отсутствие городской автоматизированной системы учета,
распределения и перечисления платежей поставщикам услуг.
В жилищных и ресурсоснабжающих организациях слабо организована
работа по взысканию с населения оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
В 1999 г. оформлено к взысканию долга только 6,3 тыс. нотариальных
надписей и обращений в суд на сумму 18,7 млн. руб. (0,9% от всех
должников). Основными причинами такого положения являются недостаток
средств для оплаты судебных издержек, а также недооценка экономических
и социальных последствий.
По-прежнему в бюджете города Москвы не предусматриваются средства
на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от
предоставления гражданам льгот по оплате коммунальных услуг.
Теплоснабжающие организации не используют меры экономического
стимулирования жилищных организаций по выплате им комиссионного
вознаграждения за услуги по сбору платежей.
В связи с проводимой работой по установке на центральных тепловых
пунктах и в жилых домах приборов учета расхода тепловой энергии и воды
возникла необходимость в уточнении действующего порядка расчетов между
ресурсоснабжающими, жилищными организациями и населением.
В целях совершенствования системы расчетов за энергоресурсы,
повышения ответственности поставщиков, потребителей и исполнителей за
своевременную и полную оплату услуг тепловодоснабжения и водоотведения
в жилищном фонде г. Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить и ввести с 1 января 2001 года Порядок расчетов за
услуги тепловодоснабжения и водоотведения в жилищном хозяйстве г.
Москвы (приложение 1).
2. Ресурсоснабжающим организациям в установленном порядке:
2.1. Внести до 1 января 2001 года в заключенные с жилищными
организациями договоры на поставку для бытовых нужд населения тепловой
энергии, воды и прием сточных вод изменения и дополнения, вытекающие
из требований Порядка расчетов за услуги тепловодоснабжения и
водоотведения в жилищном хозяйстве г. Москвы (приложение 1).
2.2. Завершить в течение 2001 года заключение прямых договоров на
поставку тепловой энергии, питьевой воды и прием сточных вод
непосредственно (минуя жилищные организации) с субабонентами
юридическими лицами, являющимися владельцами и собственниками жилых и
нежилых помещений в жилых домах и отдельно стоящих зданиях, а также с
физическими лицами, являющимися собственниками нежилых помещений в
жилых домах и отдельно стоящих зданиях.
3. Обязать ресурсоснабжающие и жилищные организации ежеквартально
производить сверку предъявленных к оплате сумм за фактически
поставленные потребителям ресурсы и стоимости этих услуг, рассчитанной
исходя из нормативного объема потребления ресурсов, и принимать меры
по урегулированию спорных вопросов и проведению взаиморасчетов.
4. Префектам административных округов:
4.1. Обеспечить постоянный контроль за финансово- хозяйственной
деятельностью жилищных организаций в части своевременного и полного
сбора и перечисления ресурсоснабжающим организациям платежей
потребителей за коммунальные услуги.
4.2. Включать в контракты, заключаемые с руководителями жилищных
организаций, условия по обеспечению ими в установленные сроки сбора и
соответствующего перечисления платежей за коммунальные услуги и по
снижению размеров премии при наличии просроченной задолженности по
платежам за жилищно-коммунальные услуги (если она не сокращается и не
принимаются соответствующие меры по ее снижению), а также положения,
предусматривающие привлечение к дисциплинарной ответственности
руководителей жилищных организаций за использование не по назначению
средств целевых сборов с потребителей, полученных в уплату
коммунальных услуг, вплоть до отстранения их от исполнения должностных
обязанностей.
4.3. Активизировать работу жилищных организаций по взысканию
задолженности потребителей по оплате жилищно-коммунальных услуг через
судебные органы, предусмотреть меры экономического стимулирования и
поощрения работников, занятых сбором платежей, при условии снижения
просроченной задолженности.
5. Установить, что руководители жилищных и ресурсоснабжающих
организаций несут персональную ответственность за достоверность
начисленных потребителям сумм за услуги тепловодоснабжения и
водоотведения.
6. Руководителю Комплекса городского хозяйства:
6.1. Создать постоянно действующую рабочую группу для анализа и
подготовки предложений по совершенствованию системы управления,
экономических взаимоотношений и расчетов ресурсоснабжающих организаций
с потребителями, предусмотрев в качестве первоочередных мер:
- определение перспективных и текущих задач в вопросах перехода
на коммерческую основу и специализацию в системе производства,
транспортировки, распределения и потребления тепловой энергии и воды;
- разработку организационно-технических и экономических
мероприятий для создания условий по переводу расчетов с потребителями
за жилищно-коммунальные услуги на автоматизированный учет платежей
через информационно-расчетные центры.
6.2. По представлению Управления городского заказа в январе 2001
года утвердить сводную форму ежемесячной оперативной отчетности
административных округов об объемах потребления ресурсов и о состоянии
расчетов за потребленные жилищными организациями услуги
тепловодоснабжения и водоотведения.
7. Управлению топливно-энергетического хозяйства, управлениям
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и городского заказа
Правительства Москвы в I квартале 2001 года представить для
утверждения руководителю Комплекса городского хозяйства Методику
распределения объемов и стоимости поставленной тепловой энергии,
холодной и горячей воды между потребителями на основе показаний
приборов учета, установленных на центральном тепловом пункте и (или)
на вводе в жилой дом.
8. Региональной энергетической комиссии г. Москвы и Региональной
межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при
Правительстве Москвы в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации при пересмотре тарифов на электрическую, тепловую
энергию, услуги водоснабжения и водоотведения вносить предложения в
Московскую городскую думу и Правительство Москвы об источниках
возмещения выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от
предоставления гражданам льгот по оплате коммунальных услуг.
9. Утвердить и ввести с 1 января 2001 года Порядок расчетов с
ресурсоснабжающими организациями, отпускающими тепловую энергию и
твердое топливо для бытовых нужд населения г. Москвы за счет бюджетных
назначений по статье экономической классификации расходов бюджета г.
Москвы "Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию" (приложение
2).
10. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Правительства Москвы совместно с Управлением по вопросам
государственной службы и кадров Мэрии Москвы организовать в 2000-2001
учебном году обучение руководящих работников и специалистов
жилищно-коммунальных организаций по вопросам расчетов за
жилищно-коммунальные услуги.
11. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить
публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации.
12. В связи с принятием настоящего постановления привести
нормативно-правовые акты Правительства Москвы в соответствие с
настоящим постановлением и считать утратившими силу:
- постановление Правительства Москвы от 02.08.94 N 633 "Об
изменении порядка расчетов по возмещению разницы в тарифах за тепловую
энергию, отпускаемую населению";
- постановление Правительства Москвы от 27.06.95 N 575 "О
расчетах за тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего
водоснабжения жилых домов";
- постановление Правительства Москвы от 31.12.96 N 1032 "О
переходе на расчеты за услуги отопления и горячего водоснабжения
(подогрев воды) непосредственно между гражданами и теплоснабжающими
организациями";
- пункты 4, 6.3, 6.5, 6.6, 7.2, 9.4, 10 постановления
Правительства Москвы от 28.07.98 N 566 "О мерах по стимулированию
энерго - и водосбережения в г. Москве".
- постановление Правительства Москвы от 30.03.99 N 247 "О порядке
расчетов за коммунальные услуги";
- постановление Правительства Москвы от 20.04.99 N 331 "Об
упорядочении расчетов за тепловую энергию".
13. Управлению городского заказа Правительства Москвы в мае 2001
года представить Премьеру Правительства Москвы информацию о ходе
выполнения настоящего постановления.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 26 декабря 2000 года N 1009
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
ЗА УСЛУГИ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В ЖИЛИЩНОМ ХОЗЯЙСТВЕ г.МОСКВЫ
Настоящим документом устанавливается порядок расчетов за ус-
луги тепловодоснабжения и водоотведения между поставщиками ресур-
сов, исполнителями услуг и их потребителями.
Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения все-
ми юридическими и физическими лицами, участвующими в поставке ре-
сурсов и их потреблении.
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
- жилищная организация - организация, независимо от ее орга-
низационно-правового статуса и вида собственности, осуществляющая
функции управления жилищным и нежилым фондом;
- исполнитель услуг - жилищная организация, заключившая с
потребителями договоры на оказание услуг отопления, холодного и
горячего водоснабжения (подогрев воды) и водоотведения;
- поставщик услуг (ресурсов) - ресурсоснабжающая организация,
являющаяся непосредственным производителем услуг (ресурсов) тепло-
водоснабжения и водоотведения или их перепродавцом;
- ресурсоснабжающая организация - организация городского хо-
зяйства, осуществляющая поставку ресурсов исполнителям или потре-
бителям услуг;
- потребители услуг - физические и (или) юридические лица,
пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться услугой теп-
ло-водоснабжения и водоотведения;
- энергоресурсы (ресурсы) - тепловая энергия (тепло), вода.
I. Расчеты за услуги тепловодоснабжения и
водоотведения между ресурсоснабжающими и
жилищными организациями
1.1. При отсутствии приборов учета ресурсов расчеты за услуги
тепловодоснабжения и водоотведения между жилищной и ресурсоснабжа-
ющей организациями производятся в следующем порядке:
1.1.1. Ежемесячные расчеты производятся исходя из установлен-
ных для соответствующих групп потребителей тарифов и нормативных
объемов потребления ресурсов, рассчитанных:
- за отопление жилых помещений по утвержденным Правительством
Москвы нормативам расхода тепловой энергии на отопление жилых по-
мещений и общей площади жилых помещений;
- за горячее водоснабжение жилых помещений по утвержденным
Правительством Москвы нормативам расхода тепловой энергии на по-
догрев воды на нужды населения и количества проживающих;
- за холодное водоснабжение жилых помещений по утвержденным
Правительством Москвы нормативам на хозяйственно-бытовые нужды на-
селения в жилищном фонде и количества проживающих;
- за отопление нежилых помещений, исходя из количества тепла,
расходуемого для отопления, - 1/7 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по максимальным проектным тепловым нагрузкам на
отопление и времени отопительного сезона (213 дней с 1 октября по
1 мая из расчета 24 часа в сутки);
- за горячее водоснабжение нежилых помещений, исходя из коли-
чества тепла, расходуемого на подогрев воды, - 1/12 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на
горячее водоснабжение с учетом коэффициента часовой неравномернос-
ти и времени подачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в
сутки с учетом температуры холодной водопроводной воды в летний
период +15 градусов Цельсия, в зимний период +5 градусов Цельсия);
- за вентиляцию помещений,оборудованных системой отопительной
вентиляции, исходя из количества тепла, расходуемого на вентиляци-
онное отопление, - 1/7 части объема тепловой энергии, рассчитанно-
го по проектным тепловым нагрузкам на вентиляцию, и фактического
количества дней и часов работы системы;
- за водоснабжение и водоотведение нежилых помещений, исходя
из количества воды, расходуемой в течении месяца на хозяйствен-
но-бытовые нужды потребителей по видам и нормам водопотребления.
При этом, учитывая неравномерность подачи услуг отопления в
течение года, ресурсоснабжающие организации ежемесячно рассчитыва-
ют объем поставки тепловой энергии, исходя из проектных тепловых
нагрузок на отопление и горячее водоснабжение и водоотведение на
здание, фактической температуры наружного воздуха, режима подачи
тепловой энергии по категориям потребления ресурсов. Данные расче-
ты согласовываются жилищными организациями (составляется соответс-
твующий акт). Возникшие недоборы относятся на результаты хозяйс-
твенной деятельности ресурсоснабжающей организации.
1.1.2. Ежеквартально жилищные и ресурсоснабжающие организа-
ции, не позднее первой декады месяца следующего за расчетным квар-
талом, производят сверку фактически перечисленных жилищной органи-
зацией денежных средств за поставленные ресурсы и стоимости пос-
тавленных услуг тепловодоснабжения и водоотведения, рассчитанных
согласно п.1.1.1., с учетом режима подачи ресурсов в течение квар-
тала и возмещением сумм льгот, предусмотренных действующим законо-
дательством (п.4.1). Результаты сверки оформляются двусторонним
актом, который подписывается уполномоченными представителями жи-
лищной и ресурсоснабжающей организаций.
1.1.3. Ежегодно до 1 августа по состоянию на 1 июля на основе
ежеквартальных актов между жилищной и ресурсоснабжающей организа-
циями производится окончательная выверка расчетов с учетом требо-
ваний п.1.1.2, составляется акт сверки расчетов по каждому виду
услуг и поставщику ресурсов, определяются причины недоплат или пе-
реплат и меры по их устранению. При необходимости производится
окончательный взаиморасчет.
1.2. При наличии приборов учета ресурсов в тепловом пункте
(на группу домов) расчеты за услуги тепловодоснабжения и водоотве-
дения между ресурсоснабжающей и жилищной организациями производят-
ся в следующем порядке:
1.2.1. Ежемесячные расчеты производятся, исходя из установ-
ленных для соответствующих групп потребителей тарифов и норматив-
ных объемов потребления ресурсов, рассчитанных:
- за отопление жилых помещений по утвержденным Правительством
Москвы нормативам расхода тепловой энергии на отопление жилых по-
мещений и общей площади жилых помещений;
- за горячее водоснабжение жилых помещений по утвержденным
Правительством Москвы нормативам расхода тепловой энергии на по-
догрев воды на нужды населения и количества проживающих;
- за холодное водоснабжение жилых помещений по утвержденным
Правительством Москвы нормативам на хозяйственно-бытовые нужды на-
селения в жилищном фонде и количества проживающих;
- за отопление нежилых помещений, исходя из количества тепла,
расходуемого для отопления, - 1/7 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по максимальным проектным тепловым нагрузкам на
отопление и времени отопительного сезона (213 дней с 1 октября по
1 мая из расчета 24 часа в сутки);
- за горячее водоснабжение нежилых помещений, исходя из коли-
чества тепла, расходуемого на подогрев воды, - 1/12 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на
горячее водоснабжение с учетом коэффициента часовой неравномернос-
ти и времени подачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в
сутки с учетом температуры холодной водопроводной воды в летний
период +15 градусов Цельсия, в зимний период +5 градусов Цельсия);
- за вентиляцию помещений, оборудованных системой отопитель-
ной вентиляции, исходя из количества тепла, расходуемого на венти-
ляционное отопление, - 1/7 части объема тепловой энергии, рассчи-
танного по проектным тепловым нагрузкам на вентиляцию, и фактичес-
кого количества дней и часов работы системы;
- за водоснабжение и водоотведение нежилых помещений, исходя
из количества воды, расходуемой в течении месяца на хозяйствен-
но-бытовые нужды потребителей по видам и нормам водопотребления.
Снятие показаний приборов учета ресурсов производится ежеме-
сячно и оформляется актом, который подписывается уполномоченными
представителями жилищной и ресурсоснабжающей организаций.
Если дома, подключенные к ЦТП, находятся в управлении разных
жилищных организаций, то при снятии показаний приборов учета ре-
сурсов должны присутствовать представители всех исполнителей ус-
луг, если иное не установлено письменным соглашением между ними.
1.2.2. Ежеквартальные расчеты производятся исходя из заре-
гистрированного приборами учета объема поставки воды и тепла и ус-
тановленных для соответствующих групп потребителей тарифов на ре-
сурсы.
При этом стоимость услуг тепловодоснабжения и водоотведения
уменьшается на затраты, связанные с нормативными потерями на заво-
домерных сетях, образующимися при транспортировке тепловой энергии
и воды (нормативные потери в установленном порядке утверждаются
распорядительными документами Правительства Москвы). Кроме того,
сторонами учитываются потери тепловой энергии и воды при авариях
на сетях, условия соблюдения нормативных параметров теплоснабжения
(п.4.6), возмещение сумм льгот, предусмотренных действующим зако-
нодательством (п.4.1).
В конце квартала, до 10 числа следующего месяца, стороны
оформляют акт сверки расчетов, который подписывается уполномочен-
ными представителями жилищной и ресурсоснабжающей организацией, и
производят взаиморасчет.
1.2.3. Ежегодно до 1 августа по состоянию на 1 июля жилищная
и ресурсоснабжающая организации производят окончательную выверку
взаиморасчетов, оформляют акт, подтверждающий объем поставки ре-
сурсов по показаниям приборов учета ресурсов, с учетом требований
второй части п.1.2.2 и фактически перечисленных жилищной организа-
цией средств за поставленные услуги и производят окончательный
расчет.
Если один или несколько домов, пользующихся энергоресурсами
через ЦТП, на котором установлен прибор учета ресурсов, оборудова-
ны индивидуальными приборами учета, то по этому дому или домам
применяется порядок расчетов, установленный п.1.3.
1.3. При наличии приборов учета ресурсов, установленных на
вводе в жилой дом расчеты за услуги тепловодоснабжения и водоотве-
дения между ресурсоснабжающей и жилищной организациями производят-
ся в следующем порядке:
1.3.1. Ежемесячные расчеты производятся, исходя из установ-
ленных для соответствующих групп потребителей тарифов на ресурсы и
нормативных объемов потребления ресурсов, рассчитанных:
- за отопление жилых помещений по утвержденным Правительством
Москвы нормативам расхода тепловой энергии на отопление жилых по-
мещений и общей площади жилых помещений (учитывая подачу тепла на
отопление жилых помещений только в зимний период норматив принима-
ется 0,0274 Гкал. на 1 кв.м общей площади);
- за горячее водоснабжение жилых помещений по утвержденным
Правительством Москвы нормативам расхода тепловой энергии на по-
догрев воды на нужды населения и количества проживающих;
- за холодное водоснабжение жилых помещений по утвержденным
Правительством Москвы нормативам на хозяйственно-бытовые нужды на-
селения в жилищном фонде и количества проживающих;
- за отопление нежилых помещений, исходя из количества тепла,
расходуемого для отопления, - 1/7 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по максимальным проектным тепловым нагрузкам на
отопление и времени отопительного сезона (213 дней с 1 октября по
1 мая из расчета 24 часа в сутки);
- за горячее водоснабжение нежилых помещений, исходя из коли-
чества тепла, расходуемого на подогрев воды, - 1/12 части объема
тепловой энергии, рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на
горячее водоснабжение с учетом коэффициента часовой неравномернос-
ти и времени подачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в
сутки с учетом температуры холодной водопроводной воды в летний
период +15 градусов Цельсия, в зимний период +5 градусов Цельсия);
- за вентиляцию помещений, оборудованных системой отопитель-
ной вентиляции, исходя из количества тепла, расходуемого на венти-
ляционное отопление, - 1/7 части объема тепловой энергии рассчи-
танного по проектным тепловым нагрузкам на вентиляцию, и фактичес-
кого количества дней и часов работы системы;
- за водоснабжение и водоотведение нежилых помещений, исходя
из количества воды, расходуемой в течение месяца на хозяйствен-
но-бытовые нужды потребителей по видам и нормам водопотребления.
Снятие показаний приборов учета ресурсов производится ежеме-
сячно и оформляется актом, который подписывается представителями
жилищной и ресурсоснабжающей организаций.
1.3.2. Ежеквартальные расчеты производятся исходя из заре-
гистрированного приборами учета объема поставки воды и тепла и ус-
тановленных для соответствующих групп потребителей тарифов на ре-
сурсы с учетом произведенных выплат за первые два месяца квартала
и сумм возмещения льгот, предусмотренных действующим законодатель-
ством (п.4.1). Кроме того учитываются, если не были учтены при ме-
сячных расчетах, потери тепловой энергии и воды при авариях на се-
тях (п.4.6), условия соблюдения нормативных параметров теплоснаб-
жения.
II. Расчеты за услуги тепловодоснабжения и водоотведения
между жилищными организациями и потребителями
2.1. При отсутствии приборов учета ресурсов расчеты за услуги
тепловодоснабжения и водоотведения между жилищной организацией и
потребителями производятся в следующем порядке:
2.1.1. Ежемесячные расчеты производятся:
- с физическими лицами (население) за жилые помещения, неза-
висимо от вида занимаемого жилья, по ставкам и на условиях, ут-
вержденных Правительством Москвы на соответствующий период време-
ни, с учетом прав граждан на льготы по оплате услуг отопления, хо-
лодного и горячего водоснабжения, водоотведения;
- с юридическими лицами, независимо от их организационно-пра-
вовой формы, за жилые помещения по ставкам, рассчитанным, исходя
из установленных для данной категории потребителей тарифов на ре-
сурсы и утвержденных Правительством Москвы нормативов расхода теп-
ловой энергии на отопление жилых помещений, нормативов на подогрев
воды на нужды населения, нормативов на водоснабжение на хозяйс-
твенно- бытовые нужды населения в жилищном фонде, а также общей
площади жилых помещений и количества проживающих;
- с физическими и юридическими лицами, независимо от органи-
зационно-правовой формы последних, за нежилые помещения по став-
кам, рассчитанным по действующим для данной группы потребителей
тарифам на ресурсы и:
- за отопление, исходя из количества тепла, расходуемого для
отопления, - 1/7 части объема тепловой энергии, рассчитанного по
максимальным проектным тепловым нагрузкам на отопление, и времени
отопительного сезона (213 дней с 1 октября по 1 мая из расчета 24
часа в сутки);
- за горячее водоснабжение, исходя из количества тепла, рас-
ходуемого на подогрев воды, - 1/12 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на горячее водоснаб-
жение с учетом коэффициента часовой неравномерности и времени по-
дачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в сутки с учетом
температуры холодной водопроводной воды в летний период +15 граду-
сов Цельсия, в зимний период +5 градусов Цельсия);
- за вентиляцию, исходя из количества тепла, расходуемого на
вентиляционные отопление, - 1/7 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на вентиляцию, и
фактического количества дней и часов работы системы;
- за водоснабжение и водоотведение, исходя из количества во-
ды, расходуемой в течение месяца на хозяйственно-бытовые нужды
потребителей по видам и нормам водопотребления.
2.1.2. Ежеквартально жилищные организации выверяют суммы на-
численных потребителям платежей и внесенной ими платы. При наличии
долга уведомляют об этом потребителя и принимают меры по взысканию
задолженности путем оформления нотариальных надписей, обращений в
суд и т.д. При наличии переплаты сумма переплаты засчитывается в
счет будущих платежей.
2.2. При наличии приборов учета в тепловом пункте (на группу
домов) расчеты за услуги тепловодоснабжения и водоотведения между
жилищной организацией и потребителями производятся в следующем по-
рядке:
2.2.1. Ежемесячные расчеты производятся:
- с физическими лицами (население) за жилые помещения, неза-
висимо от вида занимаемого жилья, по ставкам и на условиях, ут-
вержденных Правительством Москвы на соответствующий период време-
ни, с учетом прав граждан на льготы по оплате услуг отопления, хо-
лодного и горячего водоснабжения, водоотведения;
- с юридическими лицами, независимо от их организационно-пра-
вовой формы, за жилые помещения по ставкам, рассчитанным, исходя
из установленных для данной категории потребителей тарифов на ре-
сурсы и утвержденных Правительством Москвы нормативов расхода теп-
ловой энергии на отопление жилых помещений, нормативов на подогрев
воды на нужды населения, нормативов на водоснабжение на хозяйс-
твенно-бытовые нужды населения в жилищном фонде, а также общей
площади жилых помещений и количества проживающих;
- с физическими и юридическими лицами, независимо от органи-
зационно-правовой формы последних, за нежилые помещения по став-
кам, рассчитанным по действующим для данной группы потребителей
тарифам на ресурсы и:
- за отопление, исходя из количества тепла, расходуемого для
отопления, - 1/7 части объема тепловой энергии рассчитанного по
максимальным проектным тепловым нагрузкам на отопление и времени
отопительного сезона (213 дней с 1 октября по 1 мая из расчета 24
часа в сутки);
- за горячее водоснабжение, исходя из количества тепла, рас-
ходуемого на подогрев воды, - 1/12 части объема тепловой энергии
рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на горячее водоснаб-
жение с учетом коэффициента часовой неравномерности и времени по-
дачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в сутки с учетом
температуры холодной водопроводной воды в летний период +15 граду-
сов Цельсия, в зимний период +5 градусов Цельсия);
- за вентиляцию, исходя из количества тепла, расходуемого на
вентиляционные отопление, - 1/7 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на вентиляцию, и
фактического количества дней и часов работы системы;
- за водоснабжение и водоотведение, исходя из количества во-
ды, расходуемой в течение месяца на хозяйственно-бытовые нужды
потребителей по видам и нормам водопотребления.
2.2.2. Ежеквартально жилищные организации выверяют суммы на-
численных потребителям платежей и внесенной ими платы. При наличии
долга уведомляют об этом потребителя и принимают меры по взысканию
задолженности путем оформления нотариальных надписей, обращений в
суд и т.д. При наличии переплаты сумма переплаты засчитывается в
счет будущих платежей.
2.2.3. Ежегодно по состоянию на 1 июля на основании акта вы-
верки расчетов (п.1.2.3) жилищная организация составляет баланс
(смету) выплат соответствующим ресурсоснабжающим организациям
(п.1.2.2) и сумм, фактически начисленных потребителям, исходя из
нормативных объемов потребления ресурсов по их видам и тарифам на
ресурсы (п.2.2.1).
Если будут выявлены недоборы, то определяется порядок их воз-
мещения. Недоборы, связанные с потерями воды и тепла через водо-
разборную арматуру и внутренние сети, возмещаются:
- нанимателями, владельцами, собственниками жилых и нежилых
помещений или Департаментом муниципального жилья и жилищной поли-
тики Правительства Москвы за арендаторов жилых помещений или Де-
партаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы за арендаторов нежилых помещений при нарушении ими правил
эксплуатации сетей и водоразборной арматуры, расположенных в жилых
и нежилых помещениях, при наличии соответствующих актов;
- эксплуатирующими жилищный и нежилой фонд организациями при
нарушении ими правил эксплуатации внутридомовых сетей и оборудова-
ния при наличии соответствующих актов;
- ресурсоснабжающими организациями при нарушении ими норма-
тивных параметров теплоснабжения.
Недоборы, связанные с потерями воды и тепла во внутриквар-
тальных сетях, возмещаются организациями - балансодержателями этих
сетей.
При отсутствии объективной возможности предъявить недоборы
вышеназванным потребителям или организациям недоборы относятся на
расходы по эксплуатации жилищного фонда.
Обоснованность отнесения недоборов на расходы по эксплуатации
жилищного фонда по жилищному фонду, находящемуся в управлении
служб заказчика района, проверяется и утверждается главой Управы,
а по городским организациям - Управлением городского заказа Прави-
тельства Москвы. Если будут выявлены переборы, то сумма переборов
направляется на компенсацию недоборов прошлых лет, а при отсутс-
твии таковых - резервируется для дальнейших взаиморасчетов.
2.3. При наличии приборов учета на вводе в дом расчеты за ус-
луги тепловодоснабжения и водоотведения между жилищной организаци-
ей и потребителями производятся в следующем порядке:
2.3.1. Ежемесячные расчеты производятся:
- с физическими лицами (население) за жилые помещения, неза-
висимо от вида занимаемого жилья, по ставкам и на условиях, ут-
вержденных Правительством Москвы на соответствующий период време-
ни, с учетом прав граждан на льготы по оплате услуг отопления, хо-
лодного и горячего водоснабжения, водоотведения;
- с юридическими лицами, независимо от их организационно-пра-
вовой формы, за жилые помещения по ставкам, рассчитанным, исходя
из установленных для данной категории потребителей тарифов на ре-
сурсы и утвержденных Правительством Москвы нормативов расхода теп-
ловой энергии на отопление жилых помещений, нормативов на подогрев
воды на нужды населения, нормативов на водоснабжение на хозяйс-
твенно-бытовые нужды населения в жилищном фонде, а также общей
площади жилых помещений и количества проживающих;
- с физическими и юридическими лицами, независимо от органи-
зационно-правовой формы последних, за нежилые помещения по став-
кам, рассчитанным по действующим для данной группы потребителей
тарифам на ресурсы и:
- за отопление, исходя из количества тепла, расходуемого для
отопления, - 1/7 части объема тепловой энергии, рассчитанного по
максимальным проектным тепловым нагрузкам на отопление, и времени
отопительного сезона (213 дней с 1 октября по 1 мая из расчета 24
часа в сутки);
- за горячее водоснабжение, исходя из количества тепла, рас-
ходуемого на подогрев воды, - 1/12 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на горячее водоснаб-
жение с учетом коэффициента часовой неравномерности и времени по-
дачи горячей воды (344 дня из расчета 24 часа в сутки с учетом
температуры холодной водопроводной воды в летний период +15 граду-
сов Цельсия, в зимний период +5 градусов Цельсия);
- за вентиляцию, исходя из количества тепла, расходуемого на
вентиляционные отопление, - 1/7 части объема тепловой энергии,
рассчитанного по проектным тепловым нагрузкам на вентиляцию, и
фактического количества дней и часов работы системы;
- за водоснабжение и водоотведение, исходя из количества во-
ды, расходуемой в течение месяца на хозяйственно-бытовые нужды
потребителей по видам и нормам водопотребления.
2.3.2. Ежеквартальные пересчеты производятся, исходя из заре-
гистрированного приборами учета ресурсов объема поставки воды и
тепла и установленных для соответствующих групп потребителей услуг
тарифов на ресурсы.
Распределение объема поставленных ресурсов между потребителя-
ми (до утверждения соответствующей методики) производится пропор-
ционально нормативному объему потребления ресурсов (п.2.3.1). При
этом исключается объем холодной и горячей воды, расходуемой в те-
чение квартала на общедомовые нужды. Учитываются права граждан на
льготы и условия их предоставления.
III. Расчеты за услуги теплоснабжения при переходе
теплоснабжающих организаций на прямые расчеты
с потребителями
3.1. При переходе теплоснабжающей организации на прямые рас-
четы с потребителями за услуги отопления и горячего водоснабжения
расчеты между ресурсоснабжающей организацией и потребителями про-
изводятся на условиях, установленных в разделе II настоящего По-
рядка. При этом, ресурсоснабжающая организация обязана заключить
прямые договоры на теплоснабжение с арендаторами, владельцами,
собственниками нежилых помещений, а также с юридическими лицами -
арендаторами, владельцами, собственниками жилых помещений.
В данном случае между жилищной и ресурсоснабжающей организа-
циями заключается договор на поставку ресурсов для теплоснабжения
нежилых помещений, занимаемых жилищной организацией под хозяйс-
твенные нужды, а также договор на информационное обеспечение (све-
дения о количестве проживающих, их прав на жилье и на льготы, на
дополнительную площадь и т.п.).
Снятие показаний приборов учета ресурсов производится ежеме-
сячно и определяется актом, который подписывается представителем
ресурсосберегающей организации и представителем домовой обществен-
ности.
IV. Общие положения по расчетам за услуги тепло-
водоснабжения и водоотведения
4.1. До принятия на уровне Правительства Москвы нормативного
документа, определяющего порядок возмещения за счет средств бюдже-
та выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций от предостав-
ления отдельным категориям граждан предусмотренных законодательны-
ми и нормативными актами Российской Федерации и Москвы льгот по
оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водо-
отведения, выпадающие доходы жилищных организаций от предоставле-
ния гражданам названных льгот компенсируются за счет средств соот-
ветствующих ресурсоснабжающих организаций, если нормативными акта-
ми Правительства Москвы не установлено иное.(Ресурсоснабжающие ор-
ганизации недополучают доходы при переходе на прямые расчеты с
потребителями за услуги отопления и горячего водоснабжения).
4.2. Порядок возмещения за счет средств бюджета города через
Городской центр жилищных субсидий выпадающих доходов жилищных и
ресурсоснабжающих организаций от предоставления льгот по оплате
коммунальных услуг гражданам, имеющим на это право в соответствии
с действующими нормативными и законодательными актами, регулирует-
ся специальным Положением, утвержденным в установленном порядке
распорядительным документом Правительства Москвы.
4.3. Гражданам, имеющим право на льготы по оплате коммуналь-
ных услуг в пределах нормативов их потребления, расчеты, с которы-
ми за услуги тепловодоснабжения и водоотведения производятся по
показаниям приборов учета, льготы предоставляются, исходя из ут-
вержденных Правительством Москвы ставок оплаты услуг холодного и
горячего водоснабжения, водоотведения и отопления при расходе ре-
сурсов в пределах утвержденного Правительством Москвы норматива,
если иное не предусмотрено действующим законодательством, а при
расходе ресурсов ниже нормативного, исходя из стоимости реального
объема расхода ресурсов.
4.4. Порядок возмещения ресурсоснабжающим организациям за
счет средств бюджета разницы в тарифах на тепловую энергию, отпус-
каемую для бытового потребления населению г.Москвы, проживающему в
домах, находящихся в управлении жилищных организаций, осуществляю-
щих данные функции по договору с исполнительным органом власти,
регулируются специальным Положением, утвержденным в установленном
порядке распорядительным документом Правительства Москвы.
4.5. Потери тепловой энергии и воды в распределительных сетях
в пределах утвержденных норм относятся на себестоимость производи-
мой ресурсоснабжающими организациями продукции (услуг) и учитыва-
ются при определении тарифов на тепловую энергию и воду, а сверх-
нормативные потери возмещаются за счет прибыли, остающейся в рас-
поряжении организации. Указанные нормы утверждаются распорядитель-
ными документами Правительства Москвы.
4.6. Убытки от потерь тепловой энергии и воды при аварийных
ситуациях на основании двусторонних актов, составляемых потребите-
лем и (или) исполнителем услуг и ресурсоснабжающей организацией,
возмещаются:
- ресурсоснабжающими организациями по потерям в сетях, нахо-
дящихся на их балансе;
- жилищными организациями по потерям в сетях и оборудованию,
находящихся на их балансе или у них в управлении;
- арендаторами, владельцами и собственниками нежилых помеще-
ний, по потерям через водоразборную арматуру и внутренние тепловые
сети;
- эксплуатирующими организациями или жителями при нарушении
ими правил содержания внутридомовых систем и сантехнического обо-
рудования.
Сверхнормативный расход тепловой энергии, связанный с наруше-
нием нормативных параметров подачи ресурсов, возмещается ресурсо-
снабжающей организацией.
4.7. Жилищные организации обязаны регулярно производить обс-
ледование санитарных устройств жилых и нежилых помещений (не менее
25% помещений в квартал) на предмет выявления и устранения утечек
воды через водоразборную арматуру, а также проводить мероприятия
по сбережению воды и тепла. Факт обследования санитарных устройств
должен быть подтвержден подписью пользователя помещения.
4.8. Убытки жилищной организации, вызванные утечками воды че-
рез водоразборную арматуру в квартирах, при отсутствии объективной
возможности предъявить их эксплуатирующей жилищный фонд организа-
ции или жителям, а также при условии имеющихся заявок в объединен-
ной диспетчерской службе (ОДС) с указанием конкретного адреса
квартиры, где обнаружена утечка, и составления необходимых расче-
тов, относятся на расходы по эксплуатации жилищного фонда.
4.9. Зафиксированный в ходе плановых обходов квартир факт
утечек воды через водоразборную арматуру в квартире и отсутствие
соответствующей заявки в ОДС, является основанием для покрытия
убытков жилищной организации за счет средств граждан, проживающих
в данной квартире. Факт наличия утечки оформляется актом.
Убытки от утечек воды через водоразборную арматуру в нежилых
помещениях предъявляются арендаторам, владельцам или собственникам
этих помещений и возмещаются за их счет. Факт наличия утечки
оформляется актом.
4.10. Перечень категорий граждан, выпадающие доходы от пре-
доставления льгот которым по оплате коммунальных услуг подлежат
возмещению ресурсоснабжающими организациями, составляется жилищны-
ми организациями дважды в год (по состояния на 1 января и 1 июня)
по форме, приведенной в приложение к настоящему Порядку.
4.11. Расчеты с потребителями за услуги тепловодоснабжения
при установке в занимаемых ими жилых и нежилых помещениях приборов
учета ресурсов производятся по показаниям этих приборов при нали-
чии акта введения прибора учета ресурсов в эксплуатацию. Акт под-
писывается представителями жилищной и ресурсоснабжающей организа-
ций, а также пользователем помещения.
В акте указывается, что прибор учета ресурсов должен прохо-
дить метрологические проверки и обслуживаться специализированной
организацией за счет средств пользователя (нанимателя, арендатора,
владельца, собственника помещения).
При установке в помещении прибора учета тепловой энергии на
отопление, потребитель обязан дополнительно оплачивать услуги по
отоплению мест общего пользования дома.(Расход воды на общедомовые
нужды оплачивается им в составе услуг по техническому обслуживанию
дома).
4.12. Если на вводе в доме (домах), тепловодоснабжение кото-
рого (которых) производится через ЦТП, оборудованный приборами
учета ресурсов, установлен индивидуальный прибор учета ресурсов,
расчеты за ресурсы между жилищной и ресурсоснабжающей организация-
ми, а также между жилищной организацией и потребителями, произво-
дятся исходя из показаний индивидуального прибора учета ресурсов,
установленного на вводе в дом. При этом показания приборов учета
ресурсов, установленных в ЦТП, соответственно корректируются исхо-
дя из показаний индивидуальных приборов учета.
V. Основные требования к содержанию договора на
поставку ресурсов для нужд потребителей
5.1. Договор на поставку ресурсов для нужд потребителей, зак-
лючаемый между жилищной и ресурсоснабжающей организациями, должен
содержать:
5.1.1. Раздел, определяющий порядок расчетов за энергоресурсы
в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета ресурсов,
исходя из требований настоящего Порядка.
5.1.2. Размер вознаграждения, выплачиваемого жилищной органи-
зации за содействие в сбыте тепло- и водоресурсов.
Размер данного вознаграждения должен зависеть от полноты сбо-
ра платежей за услуги тепловодоснабжения, водоотведения, а также
дополнительных затрат жилищных организаций, связанных с расходами
на эти цели, и устанавливается договором сторон.
От суммы начисления в месяц или показаний приборов учета в
стоимостном выражении за предыдущий месяц свыше 80%, устанавлива-
ется величина вознаграждения в размере до 5% от перечисляемой сум-
мы.
Средства, полученные жилищными организациями в качестве воз-
награждения за содействие в сбыте ресурсов, направляются ими на
возмещение расходов, связанных с выполнением посреднических функ-
ций (обработка счетов, оплата банковских процентов за сбор плате-
жей, работа с неплательщиками, госпошлина при обращении в суды за
принудительным взысканием задолженности и т.п.), а также на стиму-
лирование сотрудников организации. Принцип распределения указанных
средств по вышеперечисленным направлениям утверждается руководите-
лем жилищной организации.
5.1.3. Положения, устанавливающие:
- проведение расчетов за отпущенные для нужд потребителей ре-
сурсы исключительно в порядке акцепта платежного требования жилищ-
ной организацией;
- возмещение жилищным организациям убытков от снижения насе-
лению размеров платежей при нарушении ресурсоснабжающей организа-
цией нормативных сроков и качества предоставления услуг, исходя из
требований нормативных актов Правительства Москвы;
- учет при расчетах за услуги холодного и горячего водоснаб-
жения, водоотведения факта временного отсутствия граждан по месту
постоянного жительства, исходя из требований нормативных актов
Правительства Москвы (при отсутствии прибора учета на квартиру);
- возмещение жилищным организациям сумм от предоставления
гражданам льгот по оплате услуг отопления, холодного и горячего
водоснабжения на условиях, определенных п.4.1, а также исходя из
требований нормативных актов Правительства Москвы;
- обязанность составления сторонами актов, фиксирующих пока-
зания приборов учета ресурсов; расчетного количества отпущенного
тепла (п.1.1.1), аварийные ситуации или потери воды и тепла на ма-
гистральных и распределительных сетях, заводомерных сетях, находя-
щихся на балансе ресурсоснабжающих или жилищных организаций; не-
поставку или некачественную поставку услуг для последующего возме-
щения убытков, нарушение нормативных параметров подачи ресурсов.
При отказе одной из сторон подписать акт, указанный акт под-
писывается представителем Государственной жилищной инспекции Моск-
вы. Требования к ресурсоснабжающей организации о возмещении убыт-
ков предъявляются в порядке, предусмотренном действующим законода-
тельством;
- обязанность жилищной организации обеспечить своевременную
подачу заявки об обнаружении утечек (ликвидации аварии) в диспет-
черский пункт ресурсоснабжающей организации.
В случае отсутствия заявки об обнаружении утечек (ликвидации
аварии) требования жилищной организации к ресурсоснабжающей орга-
низации о возмещении убытка не рассматриваются;
- обязанность жилищных организаций представлять ресурсоснаб-
жающим организациям дважды в год (по состоянию на 1 января и 1 ию-
ля) списки граждан, имеющих право на льготы по оплате коммунальных
услуг;
- обязанность ресурсоснабжающих организаций перейти на прямые
расчеты за услуги тепловодоснабжения и водоотведение с субабонен-
тами - собственниками и владельцами нежилых помещений и строений.
.
Приложение к Порядку
расчетов за услуги тепло-
водоснабжения и водоотведения
в жилищном хозяйстве г.Москвы
Р А С Ч Е Т
выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате
коммунальных услуг
Организация _______________________________________________________
По адресу __________________________________________________________ за _______________ 200__ г.
_______________________________________________________________________________________________________
N Ф.И.О. Основание для Кол. Факт. Площадь, Платежи, по которым предоставлены Итого Кол. Сумма
квар- граж- предоставления чело- заним. на кото- льготы (руб.) сумма рас- ком-
тиры дан, льгот век, площ. рую рас- --------------------------------- льгот чет- пен-
имею- (N удостове- кото- (кв.м) считы- отопление водо- горя- (руб.) ных сации
щих рения,справки, рым ваются -------------------- про- чее меся-(руб.)
право дата и место пре- льготы основ- допол- излиш- вод, водо- цев
на выдачи) дост. (кв.м) ная нит. ки кана- снаб-
льготу льготы пло- пло- пло- лиза- жение
N л/сч щадь щадь щади ция
_______________________________________________________________________________________________________
_1______2_________3___________4_____5______6________7_____8______9_______10_____11____12_____13____14__
Руководитель _____________________________ Подпись __________________
М.П.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 26 декабря 2000 года N 1009
ПОРЯДОК
расчетов с ресурсоснабжающими организациями, отпускающими
тепловую энергию и твердое топливо для бытовых нужд населения
г.Москвы за счет бюджетных назначений
по статье экономической классификации расходов бюджета
г.Москвы "Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию"
1. Расчеты с ресурсоснабжающими организациями по возмещению
разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую жилищным орга-
низациям и населению г.Москвы, проживающему в домах (за исключени-
ем домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов, товариществ
собственников жилья), находящихся в управлении жилищных организа-
ций, осуществляющих эти функции по договору с исполнительным орга-
ном власти, а также расчеты с ГУП "Мосгаз" по возмещению разницы в
ценах на твердое топливо для отопления жилищного фонда, находяще-
гося в частной собственности граждан на территории г.Москвы, вы-
полняет главный распорядитель кредитов - Управление городского за-
каза Правительства Москвы за счет и в пределах бюджетных назначе-
ний на текущий год, предусмотренных по статье экономической клас-
сификации расходов бюджета г.Москвы "Возмещение разницы в тарифах
на тепловую энергию".
2. Возмещение разницы между действующими тарифами для жилищ-
ных организаций и тарифами, установленными для населения, на теп-
ловую энергию, производится ресурсоснабжающим организациям незави-
симо от их организационно-правовой формы, формы собственности, ве-
домственной подчиненности, выполняющему городской заказ на отпуск
тепловой энергии для бытовых нужд населения.
Возмещение разницы между планово-заготовительными ценами на
твердое топливо и ценой, по которой оно отпускается населению про-
изводится ГУП "Мосгаз", выполняющим городской заказ.
3. Тарифы на отпуск тепловой энергии для жилищных организаций
и населения утверждаются Региональной энергетической комиссией
г.Москвы.
Цена твердого топлива, отпускаемого населению утверждается
Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной по-
литике при Правительстве Москвы.
4. При переходе ресурсоснабжающих организаций на прямые рас-
четы с населением возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию
производится в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Порядка.
5. Возмещаемая разница в тарифах на тепловую энергию ресурсо-
снабжающим организациям уменьшается на сумму повышенной платы за
отопление жилых помещений граждан, имеющих более одного жилого по-
мещения или не зарегистрированных в нем, а также занимающих жилые
помещения с превышением социальной площади жилья плюс 7 кв. метров
на каждого проживающего на данной площади.
6. Возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию ресурсо-
снабжающим организациям не производится для нанимателей, владель-
цев, собственников жилых помещений, коммерческой и некоммерческой
организации зарегистрировавшей жилое помещение в качестве юриди-
ческого адреса.
7. Перечисление Управлением городского заказа Правительства
Москвы бюджетных средств на счета ресурсоснабжающих организаций и
ГУП "Мосгаз" осуществляется на основании договоров на выполнение
городского заказа согласно актам по объему и стоимости отпущенной
тепловой энергии на теплоснабжение государственного жилищного фон-
да г.Москвы по каждой жилищной организации, состоящей в договорных
отношениях с ресурсоснабжающей организацией, и согласно объему и
стоимости проданного твердого топлива.
8. Сводный реестр по каждой префектуре административного ок-
руга по объему и стоимости отпущенной тепловой энергии за отчетный
месяц предоставляется ресурсоснабжающей организацией Управлению
городского заказа Правительства Москвы на основе акцептованных жи-
лищной организацией платежных документов до 15 числа следующего
месяца.
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 1009-ПП |
Дата:
|
2000-12-26 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|