Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 ноября 2000 г. N 891-ПП
О состоянии и путях решения проблем
пенсионного обеспечения в г.Москве
Правительство Москвы отмечает, что пенсионное обеспечение в
городе предоставляется 2,6 млн. человек (свыше 30% населения).
Пенсионная система работает стабильно. Постоянное внимание уделяется
правильному назначению и перерасчету пенсий. Обеспечивается
своевременная выплата пенсий.
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве в
1999 году обеспечен сбор страховых пенсионных взносов в объеме свыше
39,3 млрд. руб., из которых 13,1 млрд. руб. направлены на выплату
пенсий жителям Москвы.
Комитет социальной защиты населения Москвы и Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве с января 2000 года
приступили к поэтапной реализации Федерального закона от 01.04.96
N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования", что создает основу для
формирования новых подходов в пенсионном обеспечении граждан, а также
позволяет предупреждать случаи представления недостоверных сведений о
стаже и заработке.
Из-за низкого уровня государственных пенсий жизненно важное
значение для неработающих пенсионеров имеют устанавливаемые по решению
Правительства Москвы за последние 10 лет ежемесячные доплаты к пенсиям
до условной "социальной нормы". Ежемесячные расходы после повышения с
1 августа 2000 года "социальной нормы" до 900-1000 рублей составляют
483 млн. руб. Департаментом финансов г. Москвы и Управлением
бюджетного планирования городского заказа обеспечивается своевременное
финансирование указанных выплат.
В целях улучшения обслуживания и обеспечения "шаговой
доступности" пенсионерам к районным управлениям социальной защиты
населения, их число увеличено с 33 до 98.
Процессы назначения, перерасчета и выплаты пенсий, городских
доплат осуществляются с использованием современных информационных
технологий. Созданы, постоянно модернизируются и расширяются
общегородской интегрированный и муниципальные банки данных на
получателей социальных выплат.
АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" и Управление
Федеральной почтовой связи по г. Москве создали и развивают
почтово-банковскую систему выплат, позволяющую пенсионерам иметь
дополнительный доход в виде процентов по вкладам.
Вместе с тем в организации пенсионного обслуживания москвичей
имеется ряд нерешенных проблем.
Из 696,4 тыс. юридических лиц, зарегистрированных в г. Москве,
активными плательщиками страховых пенсионных взносов являются только
292,4 тыс.
Работодателями своевременно не предоставляются сведения о
пенсионерах, поступивших на работу. Отсутствуют нормативные акты,
обязывающие информировать органы социальной защиты населения о выезде
пенсионеров на постоянное место жительства за пределы Российской
Федерации, а также их смерти, зарегистрированной в других территориях,
что приводит к переплатам средств Пенсионного фонда Российской
Федерации и городского бюджета.
В Юго-Западном, Центральном, Юго-Восточном, Северо-Восточном,
Восточном, Южном и Зеленоградском административных округах не
завершена работа по открытию районных управлений социальной защиты
населения. В ряде административных округов из-за роста численности
обслуживаемого населения и передачи в органы социальной защиты выплаты
1,2 млн. детских пособий, помещения управлений требуют расширения либо
замены. Недостаточность помещений приводит к перегрузкам в работе
действующих управлений и ухудшению качества обслуживания пенсионеров.
При неплохой, в целом, технической оснащенности районных
управлений социальной защиты населения, для более эффективного
осуществления возложенных на них функций необходимо дополнительное
выделение средств вычислительной техники, а также ее своевременное
обновление.
Требует упорядочения и сокращения перечень документов,
представляемых при оформлении гражданами жилищно-коммунальных льгот и
субсидий.
В целях улучшения организации государственного и дополнительного
городского пенсионного обеспечения Правительство Москвы постановляет:
1. Комитету социальной защиты населения Москвы считать главной
задачей своевременное и качественное назначение (перерасчет), выплату
пенсий и доплат к ним, активизацию работы по использованию данных
персонифицированного учета о стаже и заработке, внедрение передовых
информационных технологий, развитие и укрепление
материально-технической базы районных управлений социальной защиты
населения, совершенствование адресного подхода при установлении мер
социальной поддержки жителям Москвы, работу по предотвращению переплат
средств Пенсионного фонда Российской Федерации и городского бюджета.
2. Утвердить Положение о начислении и выплате ежемесячных
компенсационных выплат к пенсиям и единовременных выплат,
осуществляемых за счет средств городского бюджета (приложение 1).
Комитету социальной защиты населения Москвы при осуществлении
социальных выплат обеспечить соблюдение норм, утвержденных Положением.
3. Утвердить Программу развития сети районных управлений
социальной защиты населения г. Москвы на 2000-2003 гг. (приложение 2).
3.1. Префектам административных округов в соответствии с
Программой (п.3) подобрать для создания районных управлений социальной
защиты населения нежилые помещения, в том числе в районах массового
строительства, и передать их в оперативное управление районным
управлениям социальной защиты населения. Размер предоставляемых
площадей определять в соответствии с установленными нормативами.
Учитывая социальную значимость, в первоочередном порядке, до
конца 2000 года, подобрать помещения для открытия управлений
социальной защиты населения районов Теплый Стан, Южное Бутово,
Обручевский, Красносельский, Мещанский, Митино, Измайлово, Донской,
Чертаново-Центральное, Марьино.
3.2. Комитету социальной защиты населения Москвы обеспечить
ремонт, оснащение и открытие районных управлений социальной защиты
населения.
4. Утвердить План мероприятий по развитию Распределенной
автоматизированной системы обработки информации по социальной защите
населения Москвы - РАСОИ "Соцзащита" Москвы на 2001-2004 годы
(приложение 3).
4.1. Возложить функции заказчика по развитию РАСОИ "Соцзащита"
Москвы на Комитет социальной защиты населения Москвы.
4.2. Комитету социальной защиты населения Москвы в срок до
01.02.2001 провести конкурс по выбору исполнителя Плана мероприятий по
развитию РАСОИ "Соцзащита" Москвы на 2001-2004 годы.
4.3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
начиная с 2001 и последующие годы предусмотреть в Плане разработки
информационных технологий выполнение работ, приобретение оборудования
и программного обеспечения, указанных в пункте 1 раздела "Программы"
Плана мероприятий (п.4), а также заключить договор с Комитетом
социальной защиты населения Москвы на выполнение функции заказчика
(п.4.1).
4.4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы,
Комитету социальной защиты населения Москвы, Управлению Федеральной
почтовой связи по г. Москве и АК "Московский муниципальный банк - Банк
Москвы" до конца 2000 года сформировать план по подключению объектов
почтово-банковской системы к телекоммуникационной волоконно-оптической
сети Комитета социальной защиты населения Москвы.
Распространить тариф, утвержденный распоряжением Премьера
Правительства Москвы от 3 августа 1998 г. N 860-РП "О тарифах на
услуги, предоставляемые ЗАО "Московская телекоммуникационная
корпорация" предприятиям и организациям по городскому заказу", на
подключение и аренду каналов для объектов почтово-банковской системы.
5. Руководителям предприятий, учреждений и организаций города
Москвы (независимо от организационно-правовых форм собственности):
5.1. Обеспечить своевременное и полное отчисление страховых
пенсионных взносов, а также достоверность представляемых в органы
социальной защиты населения и Отделение Пенсионного фонда Российской
Федерации по г. Москве сведений о стаже и заработной плате
застрахованных лиц.
5.2. Сообщать в пятидневный срок в районные управления социальной
защиты населения по месту получения пенсионерами пенсии о приеме их на
работу.
6. Просить Московскую федерацию профсоюзов активизировать работу
первичных профсоюзных организаций по контролю за представлением в
районные управления социальной защиты населения информации о приеме на
работу пенсионеров.
7. Комитету социальной защиты населения Москвы совместно с
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве на
основе использования данных персонифицированного учета уплаты
пенсионных страховых взносов проработать методику контроля за
поступлением на работу пенсионеров.
8. Рекомендовать Управлению Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации по г. Москве при наличии достаточных данных,
указывающих на признаки преступления, проводить в соответствии с
законодательством Российской Федерации как самостоятельно, так и
совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г.
Москве проверки плательщиков страховых взносов, сдающих в Пенсионный
фонд и налоговые органы "нулевые" (без начисления оплаты труда) отчеты
и балансы.
9. Московскому комитету по делам о несостоятельности
(банкротстве) совместно с Управлением Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г. Москве и Отделением Пенсионного
фонда Российской Федерации по г. Москве отработать до конца первого
полугодия 2001 года порядок признания несостоятельными юридических
лиц, зарегистрированных в г. Москве и не осуществляющих
финансово-хозяйственную деятельность, а также уплату налоговых
платежей и пенсионных страховых взносов. В соответствии с Федеральным
законом от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
приступить к процедуре признания их несостоятельными.
10. Префектам административных округов обеспечить ежемесячное
безвозмездное предоставление жилищными организациями в районные
управления социальной защиты населения сведений (приложение 4) о
пенсионерах, снявшихся с регистрационного учета ввиду переезда на
постоянное жительство за пределы г. Москвы, а также гражданах
(независимо от возраста), смерть которых зарегистрирована органами
ЗАГС других территорий.
11. Рекомендовать Управлению Федеральной почтовой связи по г.
Москве, АК "Московский муниципальный банк - Банк Москвы" совместно с
Комитетом социальной защиты населения Москвы и Управлением транспорта
и связи Правительства Москвы в срок до 2002 года завершить во всех
доставочных отделениях почтовой связи переход на почтово-банковскую
систему выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат.
12. Комитету социальной защиты населения Москвы совместно с
Управлением бюджетного планирования городского заказа, Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов
г. Москвы разработать и представить на утверждение Правительства
Москвы в I квартале 2001 года социальный стандарт и финансовые
нормативы на содержание районного управления социальной защиты
населения.
13. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с префектами Центрального и Западного
административных округов в течение второго полугодия 2000 года принять
меры по подбору помещений для размещения служб Отделения Пенсионного
фонда Российской Федерации по г. Москве (Центральный административный
округ - 2200 кв. м, Западный административный округ 1200 кв. м).
14. Управлению бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г. Москвы
предусматривать Комитету социальной защиты населения Москвы выделение
бюджетных средств на реализацию пункта 3 настоящего постановления по
заявкам, представленным Комитетом социальной защиты населения Москвы.
Принять к сведению, что бюджетные средства на реализацию
Программы (п.3 настоящего постановления) в 2001 году предусмотрены в
бюджете Комитета социальной защиты населения Москвы.
15. Разрешить префектам административных округов, главам районных
Управ направлять средства целевых бюджетных фондов развития территорий
административных округов и районов г. Москвы на капитальный и текущий
ремонт, на приобретение оборудования и инвентаря районных управлений
социальной защиты населения.
16. Просить акционерное общество "Московская городская телефонная
сеть" выделить для Отделения Пенсионного фонда Российской Федерац
и по г. Москве дополнительно 370 телефонных номеров.
17. Управлению городского заказа в I квартале 2001 года
проработать вопрос о сокращении количества справок, истребуемых от
граждан при реализации различных жилищно-коммунальных льгот и
получении жилищных субсидий, и внести предложения в Правительство
Москвы.
18. Принять к сведению, что в Плане действий Правительства
Российской Федерации в области социальной политики и модернизации
экономики на 2000-2001 годы, утвержденном распоряжением Правительства
Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р, предусматривается в
течение августа-ноября 2000 г. подготовка необходимых законодательных
нормативных документов о постепенном переводе в денежную форму льгот
отдельным категориям граждан, поэтапном упразднении социально
неоправданных льгот, постепенной замене большинства льгот адресными
формами социальной поддержки.
Комитету социальной защиты населения Москвы совместно с
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы,
Департаментом финансов г. Москвы, Управлением городского заказа
Правительства Москвы в течение двух месяцев после принятия федеральных
законодательных актов подготовить и представить на рассмотрение
Правительства Москвы предложения по поэтапному переводу льгот в
денежную форму.
19. Принять к сведению, что Московский государственный социальный
университет готов начиная с 2000-2001 учебного года осуществлять
ежегодный целевой набор в юридический институт по направлению Комитета
социальной защиты населения Москвы 75 работников районных управлений
социальной защиты населения Москвы.
20. Комитету социальной защиты населения Москвы совместно с
Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы в
месячный срок разработать договор о сотрудничестве Правительства
Москвы и Московского государственного социального университета о
целевой подготовке специалистов с высшим профессиональным
образованием.
Поручить подписание договора от Правительства Москвы первому
заместителю Премьера Правительства Москвы Швецовой Л. И.
21. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии
Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы
проработать в первом полугодии 2001 года вопрос по организации
сокращенной формы обучения по программе высшей школы государственных
служащих районных управлений социальной защиты населения со средним
профессиональным образованием, замещающих должности, требующие высшего
юридического образования, и представить соответствующие предложения
Правительству Москвы.
22. Комитету социальной защиты населения Москвы отчет о ходе
выполнения настоящего постановления представить в Правительство Москвы
во втором полугодии 2001 года.
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л. И.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 ноября 2000 г. N 891
П О Л О Ж Е Н И Е
о начислении и выплате
ежемесячных компенсационных выплат к пенсиям
и единовременных выплат,
осуществляемых за счет средств городского бюджета
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок начисления и выпла-
ты ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и едино-
временных выплат в соответствии с принимаемыми Правительством
Москвы комплексными программами мер социальной защиты жителей
Москвы и другими нормативно-правовыми актами Правительства Москвы.
2. В соответствии с настоящим Положением жителям Москвы на-
числяются и выплачиваются следующие виды ежемесячных компенсацион-
ных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат:
а) ежемесячные компенсационные выплаты на возмещение расходов
в связи с ростом стоимости жизни до условной "социальной нормы" *
(далее по тексту - ежемесячные компенсационные выплаты до "соци-
альной нормы");
б) ежемесячные компенсационные выплаты на возмещение расходов
в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям граждан (да-
лее по тексту - ежемесячные компенсационные выплаты);
в) ежемесячные выплаты в целях частичной компенсации стоимос-
ти основных продуктов питания из социально необходимого набора ин-
валидам и участникам Великой Отечественной войны (далее по тексту-
ежемесячные компенсационные выплаты инвалидам и участникам ВОВ);
г) индивидуальные доплаты к пенсиям пенсионерам - бывшим ра-
ботникам органов исполнительной власти г.Москвы и лицам, имеющим
особые заслуги (далее по тексту-индивидуальные доплаты к пенсиям);
д) единовременные выплаты в виде целевой материальной помощи
отдельным категориям граждан.
3. Дополнительные виды ежемесячных компенсационных выплат к
пенсиям могут быть установлены нормативными актами Правительства
Москвы.
4. Право на ежемесячные компенсационные выплаты (доплаты) к
пенсии и единовременные выплаты, указанные в пункте 2 настоящего
Положения, имеют граждане, зарегистрированные в г.Москве по месту
жительства.
------------------------------------------------------------------
*) условная "социальная норма" - величина, определяемая Правитель-
ством Москвы, до которой производятся доплаты к государственным
пенсиям в виде ежемесячных компенсационных выплат, с тем чтобы
общая сумма пенсии и доплаты не была ниже этой величины.
Комитет социальной защиты населения Москвы вправе давать раз-
решение в исключительных случаях (тяжелобольным инвалидам, лицам
старше 80 лет и т.п.) на начисление указанных в пункте 2 настояще-
го Положения выплат гражданам, не имеющим регистрации по месту жи-
тельства в г.Москве, но фактически проживающим у родственников или
знакомых.
Ранее принятые (до утверждения настоящего Положения) решения
о начислении выплат, указанных в пункте 2 настоящего Положения,
гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства в г.Москве,
не пересматриваются.
5. Финансирование расходов на ежемесячные компенсационные
выплаты (доплаты) к пенсии и единовременные выплаты, указанные в
пункте 2 настоящего Положения, осуществляется Московским городским
казначейством Департамента финансов г.Москвы за счет средств, пре-
дусматриваемых в бюджете города Москвы.
II. Порядок начисления
ежемесячных компенсационных выплат до "социальной нормы"
6. Право на ежемесячные компенсационные выплаты до "социаль-
ной нормы" имеют граждане, зарегистрированные по месту жительства
в г.Москве, пенсия которым назначена в соответствии с Законами
Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Феде-
рации", "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, рабо-
тающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях", "О социальной защите граждан, подвергшихся воз-
действию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и
другими нормативными актами, по которым пенсии исчисляются по нор-
мам Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Рос-
сийской Федерации", и относящиеся к следующим категориям:
а) неработающие пенсионеры;
б) работающие инвалиды 1-й и 2-й группы, а также дети-инвали-
ды (в возрасте до 18 лет), независимо от места работы и занимаемой
должности;
в) пенсионеры, занятые на должностях младшего, среднего и хо-
зяйственно-обслуживающего персонала в учреждениях образования,
здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, финансиру-
емых за счет бюджетов всех уровней;
г) пенсионеры, работающие в качестве дежурных по подъездам
жилых домов;
д) пенсионеры, работающие гардеробщиками в ГУП "Комбинат гар-
деробного обслуживания", занятые в бюджетных учреждениях здравоох-
ранения, образования и культуры (городского или федерального под-
чинения);
е) инвалиды 3-й группы, работающие на предприятиях, применяю-
щих труд инвалидов, курируемых Департаментом науки и промышленной
политики;
ж) инвалиды 3-й группы, работающие на специализированных
предприятиях и в организациях Всероссийского общества слепых (ВОС)
и Всероссийского общества глухих (ВОГ).
7. Категории пенсионеров, приведенные в пункте 6 настоящего
Положения, могут быть расширены нормативными актами Правительства
Москвы.
8. Ежемесячная компенсационная выплата до "социальной нормы"
начисляется ко всем видам пенсий (по старости/возрасту, по инва-
лидности, за выслугу лет, по случаю потери кормильца, социальной).
9. Перечень должностей (профессий) младшего, среднего и хо-
зяйственно-обслуживающего персонала, при работе на которых в уч-
реждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населе-
ния и культуры пенсионеры имеют право на получение ежемесячной
компенсационной выплаты до "социальной нормы", рассматривается и
утверждается Комитетом социальной защиты населения Москвы.
Перечень профессий не является исчерпывающим и может быть
расширен Комитетом социальной защиты населения по представлениям
комитетов образования, здравоохранения, культуры, министерств и
ведомств.
10. Начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "соци-
альной нормы" пенсионерам, работающим на должностях, предусмотрен-
ных Перечнем профессий, в учреждениях образования, здравоохране-
ния, социальной защиты населения, культуры, производится независи-
мо от ведомственной подчиненности учреждения (при условии, что ве-
домство состоит на бюджетном финансировании) и его места располо-
жения (в г.Москве или за пределами города).
11. Пенсионеры - члены творческих союзов, не состоящие в тру-
довых отношениях, имеют право на ежемесячную компенсационную вып-
лату до "социальной нормы", если они не получают денежное вознаг-
раждение за творческую деятельность.
Основанием для начисления ежемесячной компенсационной выплаты
до "социальной нормы" является заявление, в котором пенсионер обя-
зуется сообщить в орган социальной защиты населения, выплачивающий
ему пенсию, о выполнении работы творческого характера и получении
за нее денежного вознаграждения (авторского гонорара).
12. Пенсионерам, работающим по совместительству, ежемесячная
компенсационная выплата до "социальной нормы" начисляется в том
случае, если основная работа осуществляется в учреждении и на
должности, дающей на нее право.
13. Пенсионерам, работающим в качестве дежурных по подъезду
жилых домов (подпункт "г" пункта 6 настоящего Положения), начисле-
ние ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной нормы" про-
изводится независимо от того, в штате какой организации числятся
пенсионеры (ДЕЗ, ВОХР ГУВД г.Москвы или др.).
14. Перечень предприятий, применяющих труд инвалидов, опреде-
ляется Департаментом науки и промышленной политики Правительства
Москвы и представляется в Комитет социальной защиты населения
Москвы.
Перечень специализированных предприятий и организаций ВОС и
ВОГ определяется Комитетом социальной защиты населения Москвы по
представлению руководства ВОС и ВОГ.
15. Права на ежемесячную компенсационную выплату до "социаль-
ной нормы" не имеют:
а) пенсионеры, находящиеся на полном государственном обеспе-
чении в государственных или муниципальных стационарных учреждениях
социального обслуживания (в том числе и в случае временного выбы-
тия из учреждения);
б) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в
детских учреждениях;
в) граждане, выехавшие на постоянное жительство за пределы
Российской Федерации;
г) судьи, получающие пенсию по инвалидности в органах соци-
альной защиты населения и пожизненное содержание в ведомственных
пенсионных службах;
д) лица, отбывающие наказание по приговору суда.
16. Пенсионерам, проживающим в стационарных учреждениях ве-
домственного подчинения, а также детям, находящимся на неполном
государственном обеспечении (на условиях пятидневного пребывания),
ежемесячная компенсационная выплата до "социальной нормы" произво-
дится в полном размере.
17. Определение размера ежемесячной компенсационной выплаты
до "социальной нормы" производится в следующем порядке:
17.1. Размер ежемесячной компенсационной выплаты до "социаль-
ной нормы" определяется после исчисления пенсии по наиболее выгод-
ному (в соответствии с федеральным законодательством) варианту.
17.2. При определении размера ежемесячной компенсационной
выплаты до "социальной нормы" получателям трудовых пенсий в общую
сумму не включаются:
- повышения пенсии, начисленные в соответствии c пунктами
"а", "в"-"к" статьи 110 Закона РФ "О государственных пенсиях в
Российской Федерации";
- надбавка на уход за пенсионером, начисленная в соответствии
со статьей 21 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской
Федерации";
- надбавка на нетрудоспособных иждивенцев, начисленная в со-
ответствии со статьей 21 Закона РФ "О государственных пенсиях в
Российской Федерации";
- пожизненное материальное обеспечение отдельных лиц или ка-
тегорий граждан, назначаемое в соответствии с указами и распоряже-
ниями Президента РФ;
- компенсационная выплата неработающему трудоспособному лицу,
осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, предусмот-
ренная Указом Президента РФ от 17.03.94 N 551;
- суммы в возмещение вреда, выплачиваемые гражданам, постра-
давшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравнен-
ным к ним категориям лиц;
- ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям
граждан, перечисленным в пункте 34 настоящего Положения;
- ежемесячные компенсационные выплаты инвалидам и участникам
Великой Отечественной войны;
- денежная компенсация взамен 50-процентной скидки за пользо-
вание телефоном;
- индивидуальные доплаты к пенсиям пенсионерам - бывшим ра-
ботникам органов исполнительной власти и лицам, имеющим особые
заслуги;
- единовременные выплаты.
17.3. При определении размера ежемесячной компенсационной
выплаты до "социальной нормы" получателям социальных пенсий в об-
щую сумму не включаются:
- компенсационная выплата неработающему трудоспособному лицу,
осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, предусмот-
ренная Указом Президента РФ от 17.03.94 N 551;
- ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям
граждан, указанным в пункте 34 настоящего Положения;
- ежемесячные компенсационные выплаты инвалидам и участникам
Великой Отечественной войны;
- денежная компенсация взамен 50-процентной скидки за пользо-
вание телефоном;
- единовременные выплаты.
17.4. При определении размера ежемесячной компенсационной
выплаты до "социальной нормы" инвалидам 1-й и 2-й группы, состоя-
щим на учете в органах службы занятости, наряду с выплатами, пере-
численными в подпунктах 17.2, 17.3 настоящего Положения, не учиты-
вается сумма получаемого ими пособия по безработице.
17.5. Инвалидам 3-й группы, а также лицам, получающим пенсию по
случаю потери кормильца, как занятым уходом за детьми, братьями,
сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет,
состоящим на учете в органах службы занятости, размер ежемесячной
компенсационной выплаты до "социальной нормы" устанавливается та-
ким образом, чтобы общая сумма пенсии, пособия по безработице и
ежемесячной компенсационной выплаты не была ниже "социальной нор-
мы". При определении размера ежемесячной компенсационной выплаты
не учитываются выплаты, перечисленные в пунктах 17.2,17.3 настоя-
щего Положения.
17.6. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, яв-
ляющимся получателями двух пенсий, размер ежемесячной компенсаци-
онной выплаты до "социальной нормы" определяется, исходя из суммы
двух пенсий, в порядке, изложенном в пункте 17.2 настоящего Поло-
жения.
17.7. Вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, в
Великую Отечественную войну и войну с Японией, являющимся получа-
телями двух пенсий, сумма ежемесячной компенсационной выплаты до
"социальной нормы" определяется, исходя из размера только одной
пенсии, в порядке, изложенном в пункте 17.2 настоящего Положения.
При получении вдовой обеих пенсий в органах социальной защиты
населения (пенсионном отделе Минатома России) компенсационная вып-
лата до "социальной нормы" начисляется к пенсии по возрасту (инва-
лидности, выслуге лет, социальной). При получении одной пенсии в
органах социальной защиты населения (пенсионном отделе Минатома
России),а второй - в пенсионной службе другого ведомства, компен-
сационная выплата начисляется к пенсии, выплачиваемой органами со-
циальной защиты населения (пенсионным отделом Минатома России).
17.8. Родителям погибших военнослужащих, являющимся получате-
лями двух пенсий (кроме получающих пенсию по случаю потери кор-
мильца в органах социальной защиты населения или пенсионном отделе
Минатома России, а вторую пенсию - в другой ведомственной пенсион-
ной службе), сумма ежемесячной компенсационной выплаты до "соци-
альной нормы" определяется, исходя из размера пенсии по возрасту
(инвалидности, социальной и т.д.), получаемой в органах социальной
защиты населения (пенсионном отделе Минатома России), в порядке,
изложенном в пунктах 17.2, 17.3 настоящего Положения.
Родителям погибших военнослужащих, получающим пенсию по слу-
чаю потери кормильца в органах социальной защиты населения (пенси-
онном отделе Минатома России), а пенсию за выслугу лет или по ин-
валидности - в другой ведомственной пенсионной службе, ежемесячная
компенсационная выплата до "социальной нормы" не начисляется.
17.9. Лицам, получающим ежемесячные доплаты к пенсии из феде-
рального или городского бюджета, как замещавшим государственные
должности федеральных государственных служащих или государственные
должности государственной службы г.Москвы, ежемесячная компенсаци-
онная выплата до "социальной нормы" начисляется в случае, если об-
щая сумма пенсии и доплаты из федерального (городского) бюджета не
достигает установленной "социальной нормы".
При определении размера ежемесячной компенсационной выплаты
до "социальной нормы" не учитываются выплаты, перечисленные в
пункте 17.2 настоящего Положения.
18. Перечень выплат, не учитываемых при определении размера
ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной нормы", ука-
занный в пунктах 17.2 и 17.3 настоящего Положения,
может быть изменен нормативными актами Правительства Москвы.
19. При назначении гражданам пенсии начисление ежемесячной
компенсационной выплаты до "социальной нормы" производится одно-
временно с пенсией, но не ранее дня приобретения права на указан-
ную компенсационную выплату в соответствии с пунктом 6 настоящего
Положения.
20. У пенсионеров, прекративших трудовые отношения, право на
получение ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной нор-
мы" возникает с месяца обращения в орган социальной защиты населе-
ния (пенсионный отдел Минатома России) с документами, подтверждаю-
щими факт увольнения с работы или ее прекращения в связи с оконча-
нием срока действия трудового договора (трудовой книжкой или тру-
довым договором с отметкой о дате окончания оплачиваемой работы),
но не ранее дня, следующего за днем увольнения с работы, и не ра-
нее дня приобретения права на указанную компенсационную выплату по
другим основаниям в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
21. Пенсионерам, работавшим в организациях и на должностях,
не дающих права на получение ежемесячной компенсационной выплаты
до "социальной нормы", впоследствии признанным инвалидами 1-й или
2-й группы, ее начисление производится со дня установления инва-
лидности*, но не ранее чем с 01.01.2000 и не ранее дня приобрете-
ния права на указанную компенсационную выплату по другим основани-
ям в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
22. Пенсионерам, имевшим 3-ю группу инвалидности в период ра-
боты в организациях и на должностях, не дающих права на получение
ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной нормы", при по-
вышении группы инвалидности ее начисление производится со дня из-
менения группы инвалидности, но не ранее чем с 01.01.2000 и не ра-
нее дня приобретения права на указанную компенсационную выплату по
другим основаниям в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
23. Пенсионерам и инвалидам, указанным в подпунктах "в" - "ж"
пункта 6 настоящего Положения, начисление ежемесячной компенсаци-
онной выплаты до "социальной нормы" производится с месяца предс-
тавления в орган социальной защиты населения (пенсионный отдел Ми-
натома России) документов (трудовой книжки, справки с места работы
и т.д.), подтверждающих право на ее получение, но не ранее дня
------------------------------------------------------------------
*) днем установления (изменения) группы инвалидности считается да-
та начала освидетельствования в учреждениях медико-социальной экс-
пертизы.
приобретения права на указанную компенсационную выплату по другим
основаниям в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. При
этом наличие в пенсионном деле документов, представленных до при-
нятия соответствующего нормативного акта, не является основанием
для начисления ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы". В этом случае необходимо повторное представление пенсионе-
ром документов, подтверждающих факт работы в учреждении и на долж-
ности, дающих право на получение ежемесячной компенсационной вып-
латы до "социальной нормы".
24. У пенсионеров, являющихся членами творческих союзов, не
состоящих в трудовых отношениях, право на начисление ежемесячной
компенсационной выплаты до "социальной нормы" возникает с месяца
обращения в орган социальной защиты населения (пенсионный отдел
Минатома России) с соответствующим заявлением, но не ранее даты
регистрации по месту жительства в г.Москве.
25. Пенсионерам, оформившим регистрацию по месту жительства в
г.Москве, начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "со-
циальной нормы" производится со дня регистрации по месту жительст-
ва в г.Москве, но не ранее дня приобретения права на указанную
компенсационную выплату по другим основаниям в соответствии с
пунктом 6 настоящего Положения.
26. Начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "соци-
альной нормы" гражданам, прибывшим из государств - бывших респуб-
лик СССР, производится со дня назначения (восстановления) пенсии
по Закону РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации",
но не ранее дня приобретения права на указанную компенсационную
выплату в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
27. Начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "соци-
альной нормы" гражданам, выезжавшим на постоянное жительство за
пределы Российской Федерации, впоследствии возвратившимся на пос-
тоянное жительство на территорию Российской Федерации (данный факт
должен быть документально подтвержден), производится со дня ре-
гистрации по месту жительства в г.Москве, но не ранее дня приоб-
ретения на нее права по другим основаниям в соответствии с пунктом
6 настоящего Положения.
28. При восстановлении выплаты пенсии начисление ежемесячной
компенсационной выплаты до "социальной нормы" пенсионерам, имеющим
на нее право в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, про-
изводится в следующем порядке:
28.1. Гражданам, выплата пенсии которым в г.Москве приоста-
навливалась, - со дня восстановления выплаты пенсии, но не ранее
даты регистрации по месту жительства в г.Москве.
28.2. Гражданам, прибывшим из других субъектов Российской Фе-
дерации, - со дня восстановления выплаты пенсии, но не ранее даты
регистрации по месту жительства в г.Москве.
28.3. Гражданам, находившимся на полном государственном обес-
печении в государственных или муниципальных стационарных учрежде-
ниях социального обслуживания, а также в детских учреждениях сис-
темы здравоохранения или образования, впоследствии выбывшим из
указанных учреждений, - с даты регистрации по новому месту житель-
ства в г.Москве.
28.4. Гражданам, отбывавшим наказание по приговору суда в
исправительных учреждениях, - с даты прекращения отбывания наказа-
ния, но не ранее даты регистрации по месту жительства в г.Москве.
28.5. Гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства в
г.Москве, начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "соци-
альной нормы" которым произведено по разрешению Комитета социаль-
ной защиты населения Москвы в исключительном порядке, - с даты,
определяемой Комитетом социальной защиты населения Москвы.
29. Право на получение ежемесячной компенсационной выплаты до
"социальной нормы" прекращается:
29.1. При снятии пенсионера с регистрационного учета по месту
жительства в г.Москве - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем
снятия с регистрационного учета.
29.2. При поступлении пенсионера (кроме инвалидов 1-й или 2-й
группы) на работу в организацию и на должность, не дающие права на
получение ежемесячной компенсационной выплаты, в т.ч. при измене-
нии места работы и занимаемой должности, - с 1-го числа месяца,
следующего за месяцем поступления на работу.
29.3. При снятии группы инвалидности (снижении группы инва-
лидности до третьей) пенсионеру, работающему в организации и на
должности, не дающих права на получение ежемесячной компенсацион-
ной выплаты до "социальной нормы", - с 1-го числа месяца, следую-
щего за тем, в котором произведено снятие (снижение) группы инва-
лидности.
29.4. При поступлении пенсионера на полное государственное
обеспечение в государственное или муниципальное стационарное уч-
реждение социального обслуживания - с 1-го числа месяца, следующе-
го за месяцем поступления.
29.5. При поступлении ребенка на полное государственное обес-
печение в детское учреждение - с 1-го числа месяца, следующего за
месяцем поступления.
29.6. При выезде граждан на постоянное жительство за границу-
с даты перевода выплаты пенсии в соответствии с Законом РФ "О вып-
лате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пре-
делы Российской Федерации".
29.7. У лиц, осужденных к лишению свободы, - с даты вступле-
ния в силу приговора суда.
30. Удержания сумм ежемесячной компенсационной выплаты до
"социальной нормы", излишне выплаченных пенсионеру вследствие его
несвоевременного сообщения в орган социальной защиты населения
(пенсионный отдел Минатома России) о поступлении на работу, произ-
водятся по решению районного управления социальной защиты населе-
ния (пенсионного отдела Минатома России), при этом размер удержа-
ний не может превышать 20 % суммы ежемесячной компенсационной вып-
латы до "социальной нормы", причитающейся пенсионеру к выплате. В
зависимости от материального положения пенсионера начальником ра-
йонного управления социальной защиты населения (пенсионного отдела
Минатома России) может быть принято решение о нецелесообразности
удержаний или снижении процента ежемесячных удержаний.
При прекращении выплаты ежемесячной компенсационной выплаты
до "социальной нормы" задолженность может быть погашена пенсионе-
ром добровольно, в противном случае она подлежит взысканию в су-
дебном порядке.
Переплата ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы", образовавшаяся по вине органов социальной защиты населения
(пенсионного отдела Минатома России), удержанию с пенсионера не
подлежит.
31. Суммы ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы", излишне выплаченные пенсионеру в тот период, когда он был
признан инвалидом 1-й или 2-й группы, удержанию не подлежат.
32. Суммы ежемесячной компенсационной выплаты до "социальной
нормы", причитающиеся пенсионеру и недополученные им в связи со
смертью, наследникам умершего не выплачиваются.
33. Финансирование ежемесячных компенсационных выплат до "со-
циальной нормы" пенсионерам, состоящим на учете в пенсионном отде-
ле Минатома России, осуществляется через Комитет социальной защи-
ты населения Москвы в соответствии с ежемесячно представляемыми
заявками. Порядок отчетности определяется Комитетом социальной за-
щиты населения Москвы.
III. Порядок начисления и выплаты ежемесячных компенсационных
выплат отдельным категориям граждан
34. Право на ежемесячные компенсационные выплаты имеют граж-
дане, зарегистрированные по месту жительства в г.Москве, получаю-
щие пенсии (пожизненное содержание) в органах социальной защиты
населения Москвы, а также в ведомственных пенсионных службах (Мин-
атома России, Военного комиссариата г.Москвы, МВД России, ГУВД
г.Москвы, ГУВД Московской обл., Управления ФСБ по г.Москве и Мос-
ковской обл., Службы внешней разведки РФ, Генеральной прокуратуры
РФ, Прокуратуры г.Москвы, Высшего Арбитражного суда РФ, Московско-
го городского суда, Управления судебного департамента при Верхов-
ном Суде РФ, Московского областного суда, Управления Федеральной
службы налоговой полиции по г.Москве, Государственного таможенного
комитета РФ, Федеральной службы охраны РФ и др.), и относящиеся к
следующим категориям:
а) Почетные граждане Москвы (достигшие пенсионного возраста);
б) участники Великой Отечественной войны, являющиеся Героями
Советского Союза, Героями Российской Федерации, кавалерами ордена
Славы трех степеней;
в) женщины-инвалиды Великой Отечественной войны и женщи-
ны-участницы Великой Отечественной войны;
г) инвалиды Великой Отечественной войны, не выработавшие в
силу тяжелого ранения стаж, требуемый для назначения полной трудо-
вой пенсии;
д) инвалиды с детства вследствие ранения в годы Великой Оте-
чественной войны;
е) лица, награжденные знаком "Почетный донор СССР" за сдачу
крови в годы Великой Отечественной войны;
ж) родители погибших военнослужащих;
з) граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты) и дис-
пропорциональные карлики.
35. Перечень категорий граждан, приведенный в пункте 34 нас-
тоящего Положения, может быть расширен нормативными актами Прави-
тельства Москвы.
36. Ежемесячная компенсационная выплата Почетным гражданам
г.Москвы, достигшим пенсионного возраста (подпункт "а" пункта 34
настоящего Положения), производится на основании отдельных норма-
тивных актов Правительства Москвы.
37. Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и
кавалерам ордена Славы трех степеней из числа участников Великой
Отечественной войны (подпункт "б" пункта 34 настоящего Положения)
размер ежемесячной компенсационной выплаты устанавливается таким
образом, чтобы общая сумма пенсии и ежемесячной компенсационной
выплаты не была ниже величины, установленной Правительством Москвы.
37.1. При определении размера ежемесячной компенсационной
выплаты учитываются:
- основной размер пенсии;
- ежемесячная компенсационная выплата, установленная Указом
Президента РФ;
- повышения и надбавки к пенсии, установленные в соответствии
с Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
или Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей".
37.2. При определении размера ежемесячной компенсационной
выплаты не учитываются:
- компенсационная выплата, предусмотренная неработающему тру-
доспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным граж-
данином;
- ежемесячные компенсационные выплаты, указанные в подпунктах
"б" - "г" пункта 2 настоящего Положения;
- единовременные выплаты.
38. Право на ежемесячную компенсационную выплату, предусмот-
ренную для женщин-участниц и инвалидов ВОВ (подпункт "в" пункта 34
настоящего Положения), имеют женщины, принимавшие участие в боевых
действиях в период 1941-1945 гг.
При изменении группы инвалидности компенсационная выплата в
новом размере начисляется со дня изменения или установления (сня-
тия) группы инвалидности.
39. Право на ежемесячную компенсационную выплату, предусмот-
ренную для инвалидов ВОВ, не выработавших в силу тяжелого ранения
требуемый стаж для назначения полной трудовой пенсии (подпункт "г"
пункта 34 настоящего Положения), распространяется на инвалидов
войны, получающих пенсию при неполном стаже.
40. Право на ежемесячную компенсационную выплату, предусмот-
ренную для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР" за сдачу
крови в годы Великой Отечественной войны, имеют пенсионеры, предс-
тавившие соответствующую справку из Московского городского комите-
та Российского Красного Креста.
41. Право на ежемесячную компенсационную выплату, предусмот-
ренную для родителей погибших военнослужащих (подпункт "ж" пункта
34 настоящего Положения), имеют следующие жители Москвы:
а) родители военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших
без вести в период прохождения военной службы по призыву (кроме
случаев, когда смерть наступила в результате совершения ими проти-
воправных действий) или умерших вследствие военной травмы после
увольнения с военной службы по призыву;
б) родители военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов
или лиц, проходивших военную службу по контракту в качестве сол-
дат, матросов и др.), а также лиц рядового и начальствующего сос-
тава правоохранительных органов, погибших (умерших) или пропавших
без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных
обязанностей) или умерших после увольнения вследствие военной
травмы, полученной при исполнении обязанностей военной службы.
Основанием для начисления ежемесячной компенсационной выплаты
лицам, указанным в подпункте "а", является получение пенсии по
случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего.
Родителям погибших военнослужащих, не достигшим возраста 55 и
50 лет (соответственно отцы и матери), дающего право на получение
пенсии по случаю потери кормильца, но являющимся получателями пен-
сии по инвалидности (за выслугу лет, по возрасту на льготных осно-
ваниях, по случаю потери кормильца за другого члена семьи, соци-
альной), компенсация начисляется при представлении извещения о ги-
бели (смерти) или безвестном отсутствии военнослужащего в период
прохождения военной службы по призыву либо свидетельства о смерти,
выданного органами ЗАГС, с заключением бюро медико-социальной экс-
пертизы о подтверждении причинной связи смерти с военной травмой,
за исключением случаев, когда из свидетельства о смерти лица, яв-
лявшегося инвалидом (либо справки о смерти органов ЗАГС - ф.33)
усматривается, что она явилась следствием военной травмы.
Основанием для начисления ежемесячной компенсационной выплаты
лицам, указанным в подпункте "б", является получение пенсии по
случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего в ведомствен-
ных пенсионных службах, что должно подтверждаться справкой соот-
ветствующего органа. Родителям погибших военнослужащих, получающим
иную пенсию, в т.ч., не достигшим возраста 55 и 50 лет (соответс-
твенно отцы и матери) - документ, подтверждающий факт гибели
(смерти), признания пропавшим без вести при исполнении обязаннос-
тей военной службы (служебных обязанностей), выданный соответству-
ющим органом.
Лицам, указанным в подпунктах "а" и "б", являющимся получате-
лями одной пенсии, ежемесячная компенсационная выплата производит-
ся по месту ее получения, независимо от вида пенсии (по случаю по-
тери кормильца, по возрасту на льготных основаниях, инвалидности,
выслуге лет, социальной) и ведомственной принадлежности пенсионно-
го органа, выплачивающего пенсию.
Лицам, указанным в подпунктах "а" и "б", являющимся получате-
лями двух пенсий, в т.ч. от различных ведомств, ежемесячная ком-
пенсационная выплата производится к пенсии, получаемой в органах
социальной защиты населения (пенсионном отделе Минатома России).
42. Пенсионерам, относящимся к категориям, перечисленным в
пункте 34 настоящего Положения и имеющим одновременно право на
несколько ежемесячных компенсационных выплат, начисляются все по-
лагающиеся ежемесячные компенсационные выплаты.
43. Право на получение ежемесячных компенсационных выплат у
граждан, перечисленных в пункте 34 настоящего Положения, не зави-
сит от факта работы пенсионера.
44. Право на ежемесячные компенсационные выплаты не имеют:
а) граждане, выехавшие на постоянное жительство за пределы
Российской Федерации;
б) лица, отбывающие наказание в исправительных учреждениях по
приговору суда.
45. Пенсионерам, проживающим на полном государственном обес-
печении в государственных или муниципальных стационарных учрежде-
ниях социального обслуживания, ежемесячные компенсационные выплаты
производятся в размере 25 % от полагающейся суммы (в том числе и в
случае временного выбытия из учреждения). Проживающим в других од-
нотипных стационарных учреждениях ведомственного подчинения - в
полном размере.
46. Пенсионерам, перечисленным в подпунктах "а" - "д" и "з"
пункта 34 настоящего Положения, ежемесячная компенсационная выпла-
та начисляется со дня приобретения на нее права (подтвержденного
документально), но не ранее даты введения ежемесячной компенсаци-
онной выплаты соответствующим нормативным актом Правительства
Москвы.
47. Жителям Москвы, награжденным знаком "Почетный донор
СССР" за сдачу крови в годы Великой Отечественной войны (подпункт
"е" пункта 34 настоящего Положения), начисление ежемесячной ком-
пенсационной выплаты производится с месяца обращения в орган соци-
альной защиты населения (ведомственную пенсионную службу) с соот-
ветствующей справкой из Московского городского комитета Российско-
го Красного Креста, подтверждающей факт сдачи крови в годы Великой
Отечественной войны.
48. Родителям погибших военнослужащих (подпункт "ж" пункта
32 настоящего Положения) начисление ежемесячной компенсационной
выплаты производится со дня гибели (смерти) военнослужащего, но не
более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения, и не ранее
даты назначения пенсии.
49. Пенсионерам, оформившим регистрацию по месту жительства в
г. Москве, начисление ежемесячной компенсационной выплаты произво-
дится со дня регистрации по месту жительства в г.Москве, но не
ранее дня приобретения права на указанную компенсационную выплату
по другим основаниям в соответствии с пунктом 34 настоящего Поло-
жения.
50. Начисление ежемесячной компенсационной выплаты гражданам,
прибывшим из государств - бывших республик СССР, производится со
дня назначения (восстановления) пенсии по Закону РФ "О государс-
твенных пенсиях в Российской Федерации", но не ранее дня приобре-
тения права на указанную компенсационную выплату в соответствии с
пунктом 34 настоящего Положения.
51. Начисление ежемесячной компенсационной выплаты гражданам,
выезжавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федера-
ции, впоследствии возвратившимся на постоянное жительство на тер-
риторию Российской Федерации (данный факт должен быть документаль-
но подтвержден), производится со дня регистрации по месту жительс-
тва в г.Москве, но не ранее дня приобретения на нее права по дру-
гим основаниям в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения.
52. При восстановлении выплаты пенсии начисление ежемесячной
компенсационной выплаты пенсионерам, имеющим на нее право в соот-
ветствии с пунктом 34 настоящего Положения, производится в следую-
щем порядке:
52.1. Гражданам, выплата пенсии которым в г.Москве приоста-
навливалась - со дня восстановления выплаты пенсии, но не ранее
даты регистрации по месту жительства в г. Москве.
52.2. Гражданам, прибывшим из других субъектов Российской Фе-
дерации - со дня восстановления выплаты пенсии, но не ранее даты
регистрации по месту жительства в г. Москве.
52.3. Гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства в
г. Москве, начисление ежемесячной компенсационной выплаты до "со-
циальной нормы" которым произведено по разрешению Комитета соци-
альной защиты населения Москвы в исключительном порядке - с даты,
определяемой Комитетом социальной защиты населения Москвы.
53. Право на получение ежемесячной компенсационной выплаты
прекращается:
53.1. При снятии пенсионера с регистрационного учета по месту
жительства в г.Москве - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем
снятия с регистрационного учета.
53.2. При выезде граждан на постоянное жительство за грани-
цу - с даты перевода выплаты пенсии в соответствии с Законом РФ
"О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство
за пределы Российской Федерации".
53.3. У лиц, осужденных к лишению свободы - с даты вступления
в силу приговора суда.
54. Суммы ежемесячной компенсационной выплаты, причитающиеся
пенсионеру и недополученные им в связи со смертью, наследникам
умершего не выплачиваются.
55. Ежемесячные компенсационные выплаты пенсионерам, перечис-
ленным в подпунктах "а" - "е" и "з" пункта 34 настоящего Положе-
ния, производятся органами, осуществляющими их пенсионное обеспе-
чение. Пенсионерам, указанным в подпункте "ж" пункта 34 - в поряд-
ке, изложенном в пункте 41 настоящего Положения.
56. Финансирование ежемесячных компенсационных выплат пенси-
онерам, состоящим на учете в ведомственных пенсионных службах,
осуществляется через Комитет социальной защиты населения Москвы в
соответствии с ежемесячно представляемыми заявками. Порядок отчет-
ности определяется Комитетом социальной защиты населения Москвы.
IV. Порядок начисления и выплаты
ежемесячных компенсационных выплат инвалидам и участникам
Великой Отечественной войны
57. Право на ежемесячную компенсационную выплату имеют инва-
лиды и участники Великой Отечественной войны, принимавшие участие
в боевых действиях в период 1941-1945 гг., имеющие регистрацию по
месту жительства в г. Москве и получающие пенсии (пожизненное со-
держание) в органах социальной защиты населения Москвы, а также в
ведомственных пенсионных службах.
58. Право на получение ежемесячных компенсационных выплат ин-
валидам и участникам ВОВ не зависит от факта их работы.
59. Право на ежемесячную компенсационную выплату инвалидам и
участникам ВОВ не имеют:
а) пенсионеры, находящиеся на полном государственном обеспе-
чении в государственных или муниципальных стационарных учреждениях
социального обслуживания (в том числе и в случае временного выбы-
тия из учреждения);
б) граждане, выехавшие на постоянное жительство за пределы
Российской Федерации;
в) лица, отбывающие наказание в исправительных учреждениях по
приговору суда.
60. Инвалидам и участникам ВОВ, проживающим в стационарных
учреждениях ведомственного подчинения, ежемесячная компенсационная
выплата производится в полном размере.
61. Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам и участни-
кам ВОВ начисляется со дня приобретения на нее права в соответс-
твии с пунктом 57 настоящего Положения, но не ранее 01.05.2000
(даты введения указанной компенсационной выплаты).
62. Инвалидам и участникам ВОВ, оформившим регистрацию по
месту жительства в г. Москве, начисление ежемесячной компенсацион-
ной выплаты производится со дня регистрации по месту жительства в
г. Москве.
63. Начисление ежемесячной компенсационной выплаты инвалидам
и участникам ВОВ, прибывшим из государств - бывших республик СССР,
производится со дня назначения (восстановления) пенсии по Закону
РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", но не ранее
дня приобретения права на указанную компенсационную выплату в со-
ответствии с пунктом 57 настоящего Положения.
64. Начисление ежемесячной компенсационной выплаты инвалидам
и участникам ВОВ, выезжавшим на постоянное жительство за пределы
Российской Федерации, впоследствии возвратившимся на постоянное
жительство на территорию Российской Федерации (данный факт должен
быть документально подтвержден), производится со дня регистрации
по месту жительства в г. Москве, но не ранее дня приобретения на
нее права по другим основаниям в соответствии с пунктом 57 настоя-
щего Положения.
65. При восстановлении выплаты пенсии начисление ежемесячной
компенсационной выплаты инвалидам и участникам ВОВ производится в
следующем порядке:
65.1. Инвалидам и участникам ВОВ, выплата пенсии которым в г.
Москве приостанавливалась - со дня восстановления выплаты пенсии,
но не ранее даты регистрации по месту жительства в г. Москве.
65.2. Инвалидам и участникам ВОВ, прибывшим из других субъек-
тов Российской Федерации - со дня восстановления выплаты пенсии,
но не ранее даты регистрации по месту жительства в г. Москве.
65.3. Инвалидам и участникам ВОВ, не имеющим регистрации по
месту жительства в г. Москве, начисление ежемесячной компенсацион-
ной выплаты которым произведено по разрешению Комитета социальной
защиты населения Москвы в исключительном порядке - с даты, опреде-
ляемой Комитетом социальной защиты населения Москвы.
66. Право на получение ежемесячной компенсационной выплаты
инвалидам и участникам ВОВ прекращается:
66.1. При снятии пенсионера с регистрационного учета по месту
жительства в г.Москве - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем
снятия с регистрационного учета.
66.2. При поступлении пенсионера на полное государственное
обеспечение в государственное или муниципальное стационарное уч-
реждение социального обслуживания- с 1-го числа месяца, следующего
за месяцем поступления.
66.3. При выезде граждан на постоянное жительство за грани-
цу - с даты перевода выплаты пенсии в соответствии с Законом РФ
"О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство
за пределы Российской Федерации".
66.4. У лиц, осужденных к лишению свободы - с даты вступления
в силу приговора суда.
67. Суммы ежемесячной компенсационной выплаты инвалидам и
участникам ВОВ, причитающиеся пенсионеру и недополученные им в
связи со смертью, наследникам умершего не выплачиваются.
68. Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам и участни-
кам ВОВ производится органами, осуществляющими их пенсионное обес-
печение.
69. Финансирование ежемесячной компенсационной выплаты инва-
лидам и участникам ВОВ, состоящим на учете в ведомственных пенси-
онных службах, осуществляется через Комитет социальной защиты на-
селения Москвы в соответствии с ежемесячно представляемыми заявка-
ми. Порядок отчетности определяется Комитетом социальной защиты
населения Москвы.
V. Порядок начисления и выплаты индивидуальных
доплат к пенсиям пенсионерам - бывшим работникам органов
исполнительной власти г. Москвы и лицам, имеющим особые заслуги
70. Конкретные лица, сроки начисления и размеры индивиду-
альных доплат к пенсиям устанавливаются нормативными актами Прави-
тельства Москвы.
71. Право на получение индивидуальных доплат к пенсиям лицам,
имеющим особые заслуги, не зависит от факта их работы.
72. Право на получение индивидуальных доплат к пенсиям бывшим
работникам органов исполнительной власти г.Москвы имеют только
неработающие пенсионеры.
Право на индивидуальную доплату к пенсии прекращается с 1-го
числа месяца, следующего за месяцем поступления бывшего работника
органа исполнительной власти г.Москвы на работу.
73. Выплата индивидуальных доплат к пенсиям производится не-
зависимо от наличия регистрации по месту жительства в г. Москве.
74. Выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской
Федерации выплата индивидуальных доплат к пенсиям не производится.
Право на получение индивидуальных доплат к пенсии прекращает-
ся с даты перевода выплаты пенсии в соответствии с Законом РФ "О
выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за
пределы Российской Федерации".
75. Пенсионерам, находящимся на полном государственном обес-
печении в государственных или муниципальных стационарных учрежде-
ниях социального обслуживания, а также проживающим в других одно-
типных учреждениях ведомственного подчинения, выплата индивидуаль-
ных доплат к пенсиям производится в полном размере.
76. При восстановлении выплаты пенсии, начисление индивиду-
альной доплаты производится со дня восстановления выплаты пенсии.
77. Удержания сумм индивидуальной доплаты к пенсии, излишне
выплаченных пенсионеру - бывшему работнику органа исполнительной
власти г.Москвы вследствие его несвоевременного сообщения в орган
социальной защиты населения о поступлении на работу, производятся
по решению районного управления социальной защиты населения, при
этом размер удержаний не может превышать 20 % суммы индивидуальной
доплаты к пенсии, причитающейся пенсионеру к выплате.
При прекращении выплаты индивидуальной доплаты к пенсии за-
долженность может быть погашена пенсионером добровольно, в про-
тивном случае она подлежит взысканию в судебном порядке.
78. Суммы индивидуальной доплаты к пенсии, причитающиеся пен-
сионеру и недополученные им в связи со смертью, выплачиваются его
наследникам по правилам статьи 125 Закона РФ "О государственных
пенсиях в Российской Федерации".
VI. Порядок начисления и выплаты единовременных выплат
отдельным категориям граждан
79. Единовременные выплаты производятся в виде целевой мате-
риальной помощи (в связи с празднованием дня Победы в Великой Оте-
чественной войне, к знаменательным датам Российской Федерации или
г.Москвы и пр.).
80. Право на единовременные выплаты имеют граждане, зарегист-
рированные по месту жительства в г.Москве, получающие пенсии (по-
жизненное содержание) в органах социальной защиты населения Моск-
вы, а также в ведомственных пенсионных службах.
81. Категории лиц, имеющих право на единовременные выплаты,
их размер и срок выплаты определяются нормативными актами Прави-
тельства Москвы.
82. Основанием для получения целевой единовременной матери-
альной помощи является документ, подтверждающий право на ее полу-
чение, выданный не позднее месяца выплаты, указанного в соответс-
твующем нормативном акте.
83. Гражданам, зарегистрированным в г.Москве по месту жи-
тельства после принятия с
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 891-ПП |
Дата:
|
2000-11-14 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|