Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
4 октября 2000 г. N 1045-РМ
Об утверждении документов по разработке
информационных технологий в 2000-2001
гг.
В целях дальнейшего развития информационных технологий:
1. Утвердить:
1.1. Отчет о выполнении Плана разработки информационных
технологий за 1999 год и основные направления на 2000 год (приложение
1).
1.2. План разработки информационных технологий на 2000-2001 годы
(приложение 2).
1.3. Положение о внедрении общероссийских и общемосковских
классификаторов в информационных системах города (приложение 3);
2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
2.1. Вносить в План разработки информационных технологий
изменения на основании распоряжений Мэра Москвы, постановлений
Правительства Москвы и распоряжений Премьера Правительства Москвы в
пределах утвержденных лимитов для комплексов городского управления по
строке бюджета города Москвы "Разработка информационных технологий".
2.2. При выполнении Плана разработки информационных технологий
сэкономленные средства, образовывающиеся при заключении договоров на
выполнение НИОКР и поставку вычислительной техники,
телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения,
направлять по предложениям городских заказчиков на проведение
дополнительных НИОКР и поставок, включенных в План разработки
информационных технологий на 2000-2001 годы.
2.3. Изменения Плана разработки информационных технологий на
2000-2001 годы утверждать распоряжением заместителя Премьера
Правительства Москвы по экономической политике.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю. В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 октября 2000 г.
N 1045-РМ
Отчет о выполнении Плана разработки
информационных технологий за 1999 год
и основные направления на 2000 год
1. Выполнение работ по информатизации в 1999 году
В 1999 году работы по информатизации органов власти и город-
ских организаций Москвы проводились в соответствии с планами,
утвержденными распоряжением Премьера от 16.07.98 N 771-РП "О рабо-
тах по информатизации органов власти и городских организаций Моск-
вы и утверждении плана работ по информатизации на 1998 год", и
распоряжением Мэра Москвы от 16.09.99 N 1028-РМ "Об утверждении
документов по разработке информационных технологий". На 1999 год
было запланировано 192 проекта, в том числе 61 - переходящий с
1998 года.
В соответствии с Законом г.Москвы от 24.02.99 N 6 "О бюджете
города Москвы на 1999 год" лимит финансирования разработки инфор-
мационных технологий на 1999 год был установлен в размере
80000 тыс.руб. на НИОКР и 80000 тыс.руб. на оснащение средствами
вычислительной техники (СВТ) органов городского управления в 1999
году.
Бюджетное финансирование работ обеспечено в полном объеме.
Привлеченные сверх лимита средства Департамента муниципально-
го жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Московского
земельного комитета составили 44000 тыс.руб. и были направлены на
развитие, соответственно, единой информационной системы (ЕИС) "Жи-
лище" и автоматизированной информационной системы (АИС) Государст-
венного земельного кадастра.
Завершены работы по 42 проектам. Все завершенные работы при-
нимались в строгом соответствии с действующим Временным положением
о прохождении и финансировании заказов на создание и модернизацию
информационных систем в г.Москве. Выпущен ряд распоряжений замес-
тителя Премьера Правительства Москвы, а также приказов Департамен-
та экономической политики и развития г.Москвы, ОАО "Московский ко-
митет по науке и технологиям" и организаций-пользователей информа-
ционных систем о проведении приемок работ и систем, сдающихся в
эксплуатацию, и назначении соответствующих приемочных комиссий.
По результатам работы комиссий оформлялись акты приемки ин-
формационных систем в эксплуатацию.
Были проведены конкурсы:
- за право поставки средств вычислительной техники, оргтехни-
ки, телекоммуникационного оборудования, средств связи и програм-
много обеспечения для органов власти и городских организаций
Москвы;
- на определение головного исполнителя по разработке и созда-
нию единой информационно-технологической системы Управления ГИБДД
ГУВД г.Москвы;
- за право поставки (создания) автоматизированной системы на-
числения и учета жилищно-коммунальных платежей.
2. Основные итоги работ по информатизации в 1999 году
и задачи на 2000 год
Основной целью работ по информатизации в 1999 году являлась
информационная поддержка решения крупных экономических и социаль-
ных задач, стоящих перед городом.
Разработан и внесен в Московскую городскую Думу законопроект
"Об информационных ресурсах и информатизации в Москве", в котором
определяются правовые отношения процесса формирования информацион-
ных ресурсов города Москвы, их использования для удовлетворения
потребностей населения города, органов государственной власти, ор-
ганов городского управления и иных организаций.
Разработаны и в установленном порядке утверждены Положения:
"О Реестре информационных ресурсов и систем г.Москвы";
"О службе ведения Реестра информационных ресурсов и систем
г.Москвы";
"О службе ведения общегородских классификаторов";
"О внедрении общероссийских и общемосковских классификаторов
в информационных системах города".
2.1. Общесистемное обеспечение городской информационной
инфраструктуры
Разработан системный проект развития общегородской информаци-
онной системы.
Одновременно с продолжением работ в направлении создания ин-
формационных систем в интересах подразделений Правительства Моск-
вы уже накопленные информационные ресурсы позволили начать процесс
интеграции информационных систем на межкомплексном уровне, в част-
ности, систем Комплекса городского хозяйства и Комплекса по иму-
щественно-земельным отношениям.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
19.01.99 N 24 "О внедрении Единой государственной картографической
основы г.Москвы для решения задач управления городским хозяйством
с использованием автоматизированных технологий" разрабатывается
Единая государственная картографическая основа г.Москвы с целью
создания условий для эффективного управления развитием городского
хозяйства и оперативного решения задач жизнеобеспечения города с
использованием автоматизированных информационных технологий в ин-
тересах всех комплексов городского управления.
Проведена модернизация локальных сетей Комитета территориаль-
ных органов исполнительной власти и развития местного самоуправле-
ния, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства
Правительства Москвы, Московской лицензионной палаты.
Утверждены общемосковские классификаторы улиц и территориаль-
ных единиц.
В 1999 году в рамках работ по проекту "Карта москвича" раз-
вернут экспериментальный образец платежно-идентификационной систе-
мы в Зеленограде.
Создан и ведется реестр городских информационных систем. Ин-
формация о реестре и включенных в него информационных системах
размещена на сайте: http://klad.iccm.ru
В 64-х городских организациях проведена инвентаризация и тес-
тирование средств вычислительной техники и информационных систем
по "Проблеме-2000", что позволило разработать методические реко-
мендации по замене средств вычислительной техники и модернизации
программного обеспечения.
Профинансированы начальные работы по решению "Проблемы-2000"
в городских организациях за счет остатка лимита капитальных вложе-
ний, предусмотренных на информатизацию в рамках Инвестиционной
программы г.Москвы.
2.2. Создание единой городской телекоммуникационной
инфраструктуры
Завершены работы по созданию и внедрению 2-й очереди террито-
риальной сети Мэрии и Московской городской Думы, а также 2-й оче-
реди локальной вычислительной сети в здании на Тверской ул., д.11.
Корпорацией КОМКОР продолжались работы по развитию оптоволо-
конной сети передачи данных, а также созданию системы диспетчери-
зации городского хозяйства.
Завершаются работы по подключению приемных депутатов Москов-
ской городской Думы (МГД) в административных округах к локальной
сети МГД.
2.3. Информатизация центральных органов городского
управления
Завершаются работы по созданию интегрированной базы данных
г.Москвы для аппарата Вице-мэра.
Для информационного обеспечения центрального аппарата Мэрии,
Правительства Москвы и Московской городской Думы заканчивается
создание информационных систем:
- регистрации и контроля выполнения поручений по служебной
корреспонденции и письменным обращениям граждан;
- контроля исполнения нормативно-распорядительных документов
Мэрии и Московской городской Думы;
- контроля за ходом выполнения поручений Премьера Правитель-
ства Москвы;
- электронного архива подразделений Мэрии и Правительства
Москвы.
2.4. Информатизация органов территориального управления
Сдана в промышленную эксплуатацию распределенная система
отображения информации о ходе и предварительных результатах голо-
сования, которая применялась во время подготовки и проведения вы-
боров 19 декабря 1999 года. Система была развернута в 15 окружных
избирательных комиссиях, в пресс-центре Московской городской изби-
рательной комиссии и в 10 префектурах. Информация о проводимых вы-
борах в режиме реального времени публиковалась в сети Интернет и
по телевизионным каналам. Программный комплекс "Отображение" можно
использовать в составе других автоматизированных систем, а также
автономно для проведения пресс-конференций, презентаций, совещаний
и других мероприятий.
В Восточном, Южном, Юго-Восточном административных округах
продолжалось внедрение автоматизированного интегрированного банка
данных "Население", интегрирующего информационные ресурсы о насе-
лении в унифицированной открытой межотраслевой системе в интересах
органов внутренних дел, префектур, Управ районов и других субъек-
тов органов власти.
Осуществлено тиражирование во всех префектурах г.Москвы ин-
формационной системы управления административным округом "Исток".
Начата разработка (и в 2000 году планируется внедрение) сис-
темы планирования и прогнозирования социально-экономического раз-
вития административных округов и районов.
По поручению Вице-мэра и Московской городской Думы проводится
автоматизация деятельности окружных военкоматов г.Москвы.
Планируется создание системы управления жилищно-коммунальным
хозяйством округа и системы мониторинга строительства и реконстру-
кции объектов административного округа.
2.5. Информационное обеспечение комплексов по экономической
политике и имущественно-земельным отношениям
Для реализации интеграционных процессов комплекса разработаны
технологии по информационно-функциональному взаимодействию инфор-
мационных систем, объединенных решением его общих задач. Базовые
программные средства, обеспечивающие технологии по интеграции ин-
формационных систем комплекса, отработаны на стенде. Параллельно
при обмене информацией с другими информационными системами комп-
лекса идет промышленное внедрение этой технологии в АИС "Государ-
ственная городская инспекция по контролю за использованием объек-
тов нежилого фонда в г.Москве" и в АИС "Москомрегистрация".
Работы по автоматизации деятельности Государственной город-
ской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого
фонда в г.Москве позволят повысить качество проверок использования
нежилого фонда и, как следствие, будут способствовать пополнению
городского бюджета за счет выплат по штрафам, по арендным платам,
от продаж, за переоформление и т.д.
В рамках проекта АИС "Налог-сеть-Москва" создан опытный учас-
ток информационно-вычислительной сети, обеспечивающий в автомати-
зированном режиме информационное взаимодействие территориально
удаленных подразделений Управления Министерства Российской Федера-
ции по налогам и сборам по городу Москве и других структур при ре-
шении задач контроля и управления процессами налогообложения. Ре-
зультаты опытной эксплуатации показали, что созданный участок сети
обеспечивает оперативный и защищенный доступ к информационным ре-
сурсам Управления. Система внедрена в Управлении Министерства Рос-
сийской Федерации по налогам и сборам и в 13 территориальных нало-
говых инспекциях.
К числу внедренных в 1999 г. систем комплекса относятся:
- 1-я очередь автоматизированной системы "Единый реестр дол-
говых обязательств г.Москвы" для обеспечения процесса привлечения
и обслуживания долговых обязательств Москвы. В соответствии с рас-
поряжением Премьера Правительства Москвы от 08.06 2000 N 575-РП
"О передаче автоматизированной системы планирования, учета и конт-
роля исполнения долговых обязательств Правительству Республики Бу-
рятия" программное обеспечение передано республике на безвозмезд-
ной основе;
- комплексная автоматизированная информационная система прог-
нозирования и управления процессом формирования доходной части го-
родского бюджета для органов городского управления;
- сетевая автоматизированная система групповой подготовки от-
ветов и решений по распорядительным документам с интеграцией в нее
сертифицированных технологий цифровой подписи.
Продолжались работы по созданию:
- автоматизированной информационной системы Государственной
налоговой инспекции по г.Москве с целью обеспечения учета налого-
плательщиков и полноты поступления налоговых сборов в бюджет (АИС
"Налог-2-Москва");
- автоматизированной технологии регистрации адресов объектов
недвижимости (жилых и нежилых строений) на территории г.Москвы для
обеспечения правильности оформления имущественных и иных актов,
связанных с объектами недвижимости, и в целях согласованного веде-
ния государственных градостроительного и земельного кадастров,
создания единой системы информации о недвижимости, интеграции ин-
формационных систем г.Москвы;
- системы межотраслевых классификаторов, предназначенных для
интеграции информационных систем Комплекса экономической политики
и развития, Комплекса по имущественно-земельным отношениям и Комп-
лекса городского хозяйства.
Московским земельным комитетом продолжались работы по созда-
нию и ведению Государственного земельного кадастра, в том числе
обеспечивающие взаимодействие с Государственным градостроительным
кадастром.
2.6. Информационное обеспечение Комплекса социальной
сферы
В соответствии с комплексной целевой программой "Реабилитация
инвалидов Москвы" на 1998-2000 годы внедрена в промышленную экс-
плуатацию 1-я очередь базы данных "Инвалиды", а также начались ра-
боты по созданию автоматизированной системы, обеспечивающей конт-
роль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Первичное формирование базы данных (БД) "Инвалиды" было осуществ-
лено на основе сведений об инвалидах, содержащихся в общегородском
банке данных "Соцзащита" (около 900 тыс.человек). База данных
"Инвалиды" актуализируется на основе документа "Выписка из акта
освидетельствования".
Для реализации интеграционных процессов комплекса разработаны
технологии по информационно-функциональному взаимодействию инфор-
мационных систем "Соцзащита" и "ЗАГС", сдана в опытную эксплуата-
цию информационная модель справочной системы социальной защиты на-
селения, функционирующая по технологии распределенных информацион-
но-справочных систем.
Сдана в промышленную эксплуатацию автоматизированная система
управления процессами образования (АСУ ПО). АСУ ПО обеспечивает
компьютерную поддержку трехуровневого управления процессами обра-
зования: комитет-окружное управление-образовательное учреждение и
автоматизирует организационно-педагогическую, методическую и инс-
пекционную деятельность Московского комитета образования.
Сдана в промышленную эксплуатацию АИС "Молодежь" Комитета по
делам семьи и молодежи Правительства Москвы. В процессе создания
системы решены задачи интеграции с информационными системами
структур Мэрии и Правительства Москвы, содержащими данные по той
же тематике, что и тематические разделы АИС "Молодежь": обучение,
социальное обеспечение, работа и конъюнктура рынка труда, админи-
стративно-правовое обеспечение, культура.
Сдана в опытную эксплуатацию единая общегородская АИС монито-
ринга здоровья населения, включающая подсистему оперативного мони-
торинга воды, воздуха и радиации. Система позволила осуществлять
обработку данных для выявления территориальных объектов и факторов
риска, анализа связей показателей среды обитания и здоровья насе-
ления на отдельных территориях города, принятие обоснованных
управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологичес-
кого благополучия населения Москвы.
Создана и внедряется типовая автоматизированная подсистема
социально-гигиенического мониторинга в административных округах с
использованием геоинформационных технологий. Система, разрабатыва-
емая на базе программно-функциональной системы "Исток", предназна-
чена для решения задач организации и ведения социально-гигиеничес-
кого мониторинга на местном (окружном, районном) уровне с исполь-
зованием пространственных данных о санитарно-эпидемиологическом
состоянии среды обитания, о заболеваемости населения в Москве.
Для входящих в комплекс организаций продолжались работы:
- по развитию единой информационной системы "Жилище" Департа-
мента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Моск-
вы;
- по развитию комплексной автоматизированной системы управле-
ния деятельностью станции скорой и неотложной медицинской помощи;
- автоматизированной информационной системы управления научно-
техническим развитием города для Департамента науки и промышленной
политики.
2.7. Информационное обеспечение Комплекса городского
хозяйства
Для Департамента продовольственных ресурсов внедрена система
"Товародвижение плодоовощной продукции" на 26 плодоовощных пред-
приятиях, которая позволяет получать оперативную информацию о по-
ступлении плодоовощной продукции в Москву (в разрезе стран, регио-
нов, видов плодоовощной продукции), оперативные сведения о наличии,
реализации, остатках и действующих отпускных ценах на плодоовощную
продукцию на отчетную дату.
Для информационной поддержки оптовых продовольственных рынков
создается единая информационная система (ЕИС) оптовой продовольст-
венной торговли г.Москвы. Структурно ЕИС "Оптпродрынок" представ-
ляет набор типовых локальных вычислительных сетей (ЛВС) оптовых
продовольственных рынков и ЛВС "Центр" ОАО "Оптпродрынок", объеди-
ненных в глобальную вычислительную сеть. В 1999 году в единой ин-
формационной системе работают Департамент продовольственных ресур-
сов и рынки "Садовод", "Отрадное".
Для Департамента потребительского рынка и услуг разработана и
внедрена общегородская отраслевая информационная система контроля
и анализа деятельности предприятий потребительского рынка города
Москвы. Система охватывает структуру городского управления: Депар-
тамент потребительского рынка и услуг-префектуры- Управы районов.
Одним из основных результатов эксплуатации системы является повы-
шение контроля за деятельностью предприятий за счет увязки объек-
тов потребительского рынка и услуг с их юридическими собственни-
ками.
Сдана в опытную эксплуатацию система идентификации качества
алкогольной продукции и контроля за ее производством, хранением и
реализацией. После подготовки нормативно-правовой базы разрабаты-
ваемой системы, доработки отдельных элементов и внедрения ее в
промышленную эксплуатацию в Департаменте потребительского рынка и
услуг и ГУП "Мосалкогольконтроль" система будет тиражироваться
среди членов Национальной алкогольной ассоциации.
В соответствии с распоряжениями Мэра и Премьера Правительства
Москвы и первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руко-
водителя Комплекса городского хозяйства начато создание:
- единой системы оперативно-диспетчерского управления дейст-
виями в чрезвычайных ситуациях для решения задач Главного управле-
ния по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы;
- автоматизированной системы учета и управления объектами
Комплекса городского хозяйства в целях оптимизации планирования
работ, проводимых предприятиями комплекса.
Внедрена 1-я очередь АИС "ЧС Москва" по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях в г.Москве.
В 2000 году для Комплекса городского хозяйства предусмотрено
начало работ по таким проектам, как:
- создание автоматизированной информационной системы начисле-
ния и учета жилищно-коммунальных платежей;
- создание системы анализа и прогнозирования объемов дотаций
по результатам деятельности подведомственных предприятий комплекса.
2.8. Информационное обеспечение перспективного развития
города
Разработана и вводится в промышленную эксплуатацию автомати-
зированная система ведения реестров строительных объектов и орга-
низаций-участников инвестиционно-строительной деятельности на тер-
ритории города, доступ к информационным ресурсам которой может
быть осуществлен как в служебном порядке, так и через Интернет.
Ведется и постоянно расширяется WEB-сервер комплекса "Строи-
тельный Мир", ссылка на который имеется с WEB-сервера Мэрии Моск-
вы.
Продолжались работы по развитию интегрированной автоматизиро-
ванной системы Государственного градостроительного кадастра с
целью информационно-правового обеспечения градостроительной, про-
ектной и строительной деятельности в г.Москве. В рамках разработки
и внедрения корпоративной телекоммуникационной сети строительного
комплекса г.Москвы был проведен анализ существующих городских се-
тей, определены оптимальные варианты построения телекоммуникацион-
ной сети, разработаны технический проект и технико-экономическое
обоснование ее создания с целью обеспечения эффективной, надежной
и защищенной информационной среды взаимодействия всех подразделе-
ний строительного комплекса. Система сдана в промышленную эксплуа-
тацию на объектах первоочередного внедрения (Москомархитектура,
Москапстрой, Москомзем).
Созданы:
- интегрированная система информационного обеспечения инвес-
тиционно-строительной деятельности в Москве, позволяющая осуществ-
лять информационное взаимодействие структур комплекса на всех эта-
пах производства (планирование - проектирование - материально-тех-
ническое обеспечение - строительство);
- распределенная автоматизированная информационная система,
предназначенная для планирования производства и снабжения строи-
тельными деталями и стройматериалами объектов строительства города.
Завершается разработка и внедрение автоматизированной инфор-
мационной системы поддержки процесса регулирования, учета и конт-
роля за перемещением грунта, включая формирование маршрутов пере-
возок на строительные объекты Москвы. Система предназначена для
обеспечения эффективного и целевого использования грунта в интере-
сах города, снижения затрат на транспортные перевозки, уменьшения
нагрузки на транспортные магистрали и улучшения экологической об-
становки в городе.
2.9. Информационное обеспечение управления общественной
безопасностью
По созданию Комплексной автоматизированной системы управления
(КАСУ) Дежурной части ГУВД г.Москвы были выполнены следующие рабо-
ты:
- исследованы параметры объектовой электромагнитной совмести-
мости нового здания ДЧ ГУВД для последующего размещения радиопере-
дающего оборудования на объект ДЧ ГУВД (ул.Петровка, д.38). В ре-
зультате была обеспечена электромагнитная совместимость между
радиопередающим оборудованием нового здания ДЧ ГУВД и респондента-
ми, расположенными на территории Москвы.
- разработан проект 2-й очереди создания КАСУ, связи и конт-
роля ДЧ ГУВД "Цитадель", типовой технический проект оснащения ОУВД
и ОВД и выпущена проектная документация для технологических и сла-
боточных систем дежурных частей ГУВД г.Москвы.
В 1999 году была внедрена в промышленную эксплуатацию АИС
"Арбитраж-Округ" в Федеральном арбитражном суде Московского округа
(кассационная инстанция) для автоматизации процесса регистрации,
распределения и ведения арбитражных дел и получения автоматизиро-
ванных форм отчетности.
В следственном управлении ГУВД г.Москвы сдана в промышленную
эксплуатацию автоматизированная технология контроля за расследова-
нием уголовных дел, анализа работы следственных подразделений, об-
работки статистических данных и формирования отчетных документов.
Завершены работы по модернизации программного обеспечения ин-
формационно-вычислительной сети УВИР ГУВД г.Москвы.
3. Основные проекты информатизации на 2000-2001 годы
В целях интеграции информационных ресурсов и обеспечения меж-
комплексного взаимодействия информационных систем городских орга-
низаций, одновременно с продолжением работ в направлении создания
информационных систем в интересах подразделений Правительства Мос-
квы основными задачами на 2000-2001 годы являются:
- создание автоматизированной системы обработки информации о
доходах бюджета города Москвы с учетом исполнения целевых бюджет-
ных фондов;
- создание автоматизированной информационной системы учета
налогоплательщиков и контроля за поступлением налоговых сборов в
бюджет города Москвы (АИС "Налог-2-Москва");
- создание системы автоматизации управления, связи и информа-
ционного обеспечения Дежурной части ГУВД г.Москвы, относящейся к
числу приоритетных проектов по повышению эффективности деятельнос-
ти правоохранительных органов;
- создание комплексной автоматизированной системы управления
деятельностью станции скорой и неотложной медицинской помощи;
- создание автоматизированной системы начисления и учета жи-
лищно-коммунальных платежей;
- создание единой государственной картографической основы
г.Москвы в интересах городского хозяйства;
- создание единой системы оперативно-диспетчерского управле-
ния действиями в чрезвычайных ситуациях;
- создание автоматизированной системы учета и управления объ-
ектами Комплекса городского хозяйства в целях оптимизации плани-
рования работ, проводимых предприятиями комплекса;
- создание автоматизированной системы банка данных "Населе-
ние" и внедрение в ее городе;
- развитие и совершенствование информационной системы Управ-
ления транспорта и связи Правительства Москвы на базе интеграции с
АИС Комплекса городского хозяйства и ее взаимодействия со смежными
системами.
Необходимо продолжить развитие нормативно-правовой базы, ти-
ражирование типовых информационных технологий в территориальных
подразделениях и службах органов городского управления, а также
осуществлять их коммерческую реализацию в другие регионы Российс-
кой Федерации.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 октября 2000 г.
N 1045-РМ
План разработки информационных
технологий на 2000 - 2001 годы
0сновные показатели Плана работ по информатизации на 2000 г.
Разделы Плана разработки информационных технологий на 2000 -
2001 годы приведены в соответствие с распоряжением Мэра Москвы от
21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы".
В соответствии с Законом о бюджете города Москвы на 2000 год
лимит финансирования работ по информатизации установлен в размере
90000 тыс.руб. на НИОКР и 80000 тыс.руб. на оснащение СВТ органов
городского управления.
Предполагаемые дополнительные объемы финансирования составля-
ют порядка 165 млн.руб. на НИОКР и 77 млн.руб. на СВТ за счет
средств Департамента муниципального жилья и жилищной политики,
Правительства Москвы, Москомзема, Комитета труда и занятости,
Москомзайма, ГНИ по г.Москве, ГУВД г.Москвы.
Финансирование работ осуществляется в соответствии с распоря-
жением Мэра от 29 мая 2000 года N 570-РМ "О порядке финансирования
и реализации городского заказа на научно-исследовательские и опыт-
но-конструкторские работы".
Общее количество запланированных в 2000 году проектов - 214,
в том числе - 108 переходящих с 1999 года.
Предполагаемое распределение средств по разделам Плана приве-
дено в таблице.
Таблица. Финансирование НИОКР и выделение капитальных вложений в 2000 году через городских заказчиков (тыс.руб.)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Департамент Департамент Иные источники
экономической муниципального (средства префектур,
N Наименование раздела Всего политики и ОАО "МКНТ" Москомзем жилья и организаций, других
развития г.Москвы жилищной политики статей бюджета)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
НИОКР Кап.вл. НИОКР Кап.вл. НИОКР Кап.вл. НИОКР Кап.вл. НИОКР Кап.вл. НИОКР Кап.вл.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Общесистемное обеспечение 14219,4 0 4869,4 0 7520 0 0 0 0 0 1830 0
городской информационной
инфраструктуры
2 Создание единой городской 1448 700 45 0 1403 0 0 0 0 0 0 700
телекоммуникационной среды
3 Информатизация органов 16196 30725 9857 20575 4039 6550 0 0 0 0 2300 3600
городского управления
4 Информационное обеспечение 13506 14100 2635 2100 871 0 10000 12000 0 0 0 0
комплекса по имущественно-
земельным отношениям
5 Информационное обеспечение 120312 16715 8157,2 3925 5255 3090 0 0 0 0 106900 9700
комплекса экономической
политики и развития
6 Информационное обеспечение 34807,5 32275 210 3085 11359,5 12790 0 0 20728 12000 2510 4400
комплекса социальной сферы
7 Информационное обеспечение 11266,4 13255 7833,9 6115 3302,5 7140 0 0 0 0 130 0
комплекса городского
хозяйства
8 Информационное обеспечение 14142,5 4700 9362,5 3000 4780 1700 0 0 0 0 0 0
комплекса архитектуры,
строительства, развития и
реконструкции города
9 Информационное обеспечение 27896 53364 540 0 7960 9930 0 0 0 0 19396 43434
управления общественной
безопасностью
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого: 253794 165834 43510 38800 46490 41200 10000 12000 20728 12000 133066 61834
План разработки информационных технологий на 2000 - 2001 годы
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заказчик Начало Объем финансирования (тыс.руб.) Пользователь
N Название -------------- ------- НИОКР ВСЕГО НИОКР 1999г. Кап.вложения -------------------- Эффект реализации
Исполнитель Конец бюджет иные бюджет иные бюджет иные Базовая организация проекта для города
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры
1.1. Нормативно-правовое обеспечение
1.1.01 Разработка концепции движения Москвы ДЭПиР 20.09.1999 350,0 175,0 Правительство Москвы Разработка докумен-
Договор в информационное общество -------------------- ----------- -------------------- тов по интеграции
1-1-01/99 Институт развития 31.08.2000 ДЭПиР Москвы и российских
информационного об- регионов в информа-
щества ционное общество
1.1.02 Разработка проекта законодательного ДЭПиР 20.09.1999 400,0 200,0 0,0 ДЭПиР Нормативно-правовое
Договор документа "Об информационных ресурсах -------------------- ----------- -------------------- регулирование проце-
1-1-02/99 г. Москвы" ОАО "МКНТ" 31.08.2000 ДЭПиР ссов информатизации
в городе
1.1.03 Формирование информационного ресурса ДЭПиР 01.09.2000 500,0 250,0 ДЭПиР Информационный ресу-
по нормативно-технической базе созда- -------------------- ----------- -------------------- рс по методологии
ния, сопровождения и развития откры- ОАО "МКНТ" 30.09.2001 ДЭПиР формирования и при-
тых информационных систем менения профилей от-
крытых информацион-
ных систем
1.1.04 Разработка пакета нормативно-правовых ДЭПиР 01.09.2000 1000,0 500,0 ДЭПиР Нормативно-правовые
документов по управлению проектами -------------------- ----------- -------------------- документы, опреде-
информатизации органов городского уп- ОАО "МКНТ" 31.12.2001 ДЭПиР ляющие задачи управ-
равления ления проектами,
требования к органи-
зациям подрядчикам,
внедрению и сопрово-
ждению информацион-
ных систем
1.1.05 Разработка комплексной программы дви- ДЭПиР 01.09.2000 600,0 450,0 Правительство Москвы Основные направления
жения Москвы в информационное общест- -------------------- ----------- -------------------- развития городской
во Институт развития 31.03.2001 ДЭПиР информационно-теле-
информационного об- коммуникационной ин-
щества фраструктуры, инфор-
мационных ресурсов и
услуг, совершенство-
вания нормативно-п-
равовой базы
Всего 5 проектов на сумму: 2850 0 1575 0 0 0
1.2. Единая государственная картографическая основа г.Москвы
1.2.01 Создание Единой государственной кар- ДЭПиР 20.07.1999 4500,0 2200,0 Органы городского Решение задач управ-
Договор тографической основы г. Москвы (от -------------------- ----------- управления ления городским хо-
Н/2850-99 19.01.99г. N 24-ПП) Мосгоргеотрест 31.12.2001 -------------------- зяйством с использо-
МГГТ ванием автоматизиро-
ванных технологий
Всего 1 проект на сумму: 4500 0 2200 0 0 0
1.3. Формирование общегородской системы информационных ресурсов
1.3.01 Разработка системного проекта разви- АО МКНТ 25.11.1997 1400,0 250,0 0,0 ДЭПиР Системный проект об-
Договор тия общегородской информационной сис- -------------------- ----------- -------------------- щегородской информа-
41-И/7 темы (ОИС) ОАО "Комкор" 28.02.2000 Органы городского ционной системы
управления и др.
1.3.02 Инвентаризация, тестирование и серти- АО МКНТ 01.04.1999 3250,0 300,0 0,0 ДЭПиР Подготовка методиче-
Договор фикация средст вычислительной техники -------------------- ----------- -------------------- ских рекомендаций по
47-И/9 и информационных систем по "Проблеме МП "Экономика" 20.02.2000 Органы городского решению "Проблемы
2000", разработка методических реко- управления 2000" в общегородс-
мендаций и материалов по реинжинирин- кой информационной
гу программного обеспечения, тестиро- системе.
вание и сертификация
1.3.03 Разработка автоматизированной инфор- АО МКНТ 01.06.1998 995,0 130,0 0,0 ДПМП Создание справочной
Договор мационной системы интегрированных баз -------------------- ----------- -------------------- системы массового
3-И/8 данных о предприятиях и организациях ОАО "ГИВЦ Москвы" 30.07.2000 ДПМП обслуживания с инте-
г. Москвы (N860-ПП от 15.10.96г. ) грированной информа-
цией по предприятим
и организациям г.
Москвы на всех эта-
пах жизненного цикла
(юридический статус,
финансы, внешне-эко-
номическая деятель-
ность, товары и ус-
луги, претензии, ре-
клама)
1.3.04 Инвентаризация и тестирование средств ДЭПиР 01.10.1999 750,0 204,4 Органы городского Подготовка ИС орга-
Договор вычислительной техники и информацион- -------------------- ----------- управления нов городского упра-
9н/99 ных систем по "Проблеме 2000", разра- МП "Экономика" 21.02.2000 -------------------- вления к переходу на
ботка методических рекомендаций по Органы исполнитель- 2000 год
реинжинирингу средств вычислительной ной власти
техники и программного обеспечения
1.3.05 Создание автоматизированной техноло- ДЭПиР 01.10.1996 955,0 0,0 380,0 0,0 0,0 0,0 Органы городского Внедрение технологии
Договор гии регистрации адресов объектов нед- -------------------- ----------- управления регистрации адресов
12-И/96 вижимости (жилых и нежилых строений) МосгорБТИ 31.12.2000 --------------------
на территории г. Москвы Служба адресного
реестра
1.3.06 Создание базы данных и информацион- АО МКНТ 01.08.2000 900,0 350,0 0,0 ДЭПиР Своевременная подго-
но-аналитической системы для прогно- -------------------- ----------- -------------------- товка рекомендаций
зирования развития программно-техни- МП "Экономика" 30.07.2001 ДЭПиР по ликвидированию
ческой среды информационных систем "узких мест" общего-
комплексов городского управления родской интегрирова-
нной информационной
системы
1.3.07 Разработка основных положений техно- АО МКНТ 01.04.2001 500,0 0,0 0,0 ДЭПиР Стандартизованное
логии взаимосвязи информационных сис- -------------------- ----------- -------------------- описание интерфейсов
тем г. Москвы. ИРИО 20.12.2001 ДЭПиР между программными,
аппаратными и инфор-
мационными компанен-
тами информационных
систем. Создание те-
хнологических основ
интеграции информа-
ционных систем
1.3.08 Разработка и внедрение общегородского ДЭПиР 01.01.2001 600,0 0,0 Органы городского Обеспечение городс-
справочника по зонам обслуживания го- -------------------- ----------- управления ких организаций ком-
родскими организациями и системы его ОАО "ГИВЦ Москвы" 31.12.2001 -------------------- плексными норматив-
ведения и использования ДЭПиР но-справочными дан-
ными
Всего 8 проектов на сумму: 9350 0 1614,4 0 0 0
1.4. Карта москвича
1.4.01 Внедрение многофункциональной карты АО МКНТ 05.05.1999 585,0 261,0 0,0 Префектура ЗелАО Реализация пилотного
Договор москвича в опытной зоне г. Зеленогра- -------------------- ----------- -------------------- проекта в г. Зелено-
14-И/9 да ЗАО "Анкей-Холдинг" 30.03.2000 граде
1.4.02 Разработка методики и состава техно- АО МКНТ 01.01.1999 280,0 168,0 0,0 ДПРиУ Обеспечение контроля
Договор логического комплекса для проведения -------------------- ----------- -------------------- соответствия пласти-
36-И/9 сертификации пластиковых карт Рускарт 31.07.2000 ковых карт стандар-
там и требованиям
проекта "Карта Моск-
вича"
1.4.03 Опытная эксплуатация многофункциона- АО МКНТ 05.05.1999 585,0 351,0 0,0 Префектура ЗелАО Реализация пилотного
Договор льной карты москвича в опытной зоне -------------------- ----------- -------------------- проекта в г. Зелено-
15-И/9 г. Зеленограда ЗАО "Анкей-Холдинг" 30.03.2000 граде
1.4.04 Создание и монтаж опытной системы АО МКНТ 01.10.1999 615,0 615,0 0,0 ДПРиУ Обеспечение целевого
Договор "Карты учащегося" в лингвистической -------------------- ----------- -------------------- испльзования дотаций
59-И/9 гимназии N 1531 г. Москвы ООО "Ситекс" 30.03.2000 на питание школьни-
ков
1.4.05 Разработка техно-рабочего проекта пу- АО МКНТ 01.04.2000 430,0 430,0 0,0 Комитет образования Обеспечение целевого
нкта персонализации "Карты учащегося" -------------------- ----------- -------------------- использования дота-
ООО "Ситекс" 30.07.2000 ций на питание шко-
льников
1.4.06 Разработка концепции и московской го- АО МКНТ 01.04.2000 240,0 240,0 0,0 Комитет образования Обеспечение целевого
родской комплексной программы по вне- -------------------- ----------- -------------------- использования дота-
дрению в школах г. Москвы информацио- ООО "Ситекс" 30.06.2000 ций на питание шко-
нно-расчетных технологий на основе льников
пластиковых карт в рамках проекта
"Карта москвича" - Проект "Карта уча-
щегося"
1.4.07 Разработка техно-рабочего проекта ав- АО МКНТ 01.01.2000 580,0 580,0 0,0 Комитет образования Обеспечение целевого
томатизированной системы расчетно-п- -------------------- ----------- -------------------- использования дота-
латежных приложений "Карты учащегося" ООО "Ситекс" 30.06.2000 ций на питание шко-
льников
1.4.08 Разработка рабочего проекта "Подсис- АО МКНТ 01.05.2000 920,0 570,0 0,0 ДЭПиР Обеспечение условий
тема накопления и обработки идентифи- -------------------- ----------- -------------------- для выполнения функ-
кационной информации приложений "Кар- ООО НПО "ЦФТ" 30.05.2001 ций МЭЦ согласно ППМ
ты москвича" N962 от 15.12.98 г.
1.4.09 Разработка второй очереди опытной си- АО МКНТ 01.04.2000 680,0 680,0 0,0 Комитет образования Обеспечение целевого
стемы "Карты учащегося" в лингвисти- -------------------- ----------- -------------------- использования дота-
ческой гимназии N 1531 ООО "Ситекс" 30.06.2000 ций на питание шко-
льников
1.4.10 Разработка технического проекта мно- АО МКНТ 01.04.2000 650,0 650,0 0,0 ДЭПиР Обеспечение условий
гофункциональной идентификационно-ра- -------------------- ----------- -------------------- для выполнения функ-
счетной системы Московского эмиссион- ООО НПО "ЦФТ" 30.09.2000 ций МЭЦ согласно ППМ
ного центра. N962 от 15.12.98 г.
1.4.11 Разработка техно-рабочего проекта ко- АО МКНТ 01.04.2000 940,0 610,0 0,0 ДЭПиР Обеспечение условий
мплексной системы безопасности много- -------------------- ----------- -------------------- для выполнения функ-
функциональной идентификационно-рас- ЗАО "Анкад" 30.08.2001 ций МЭЦ согласно ППМ
четной системы Московского эмиссион- N962 от 15.12.98 г.
ного центра.
1.4.12 Разработка рабочего проекта "Техноло- АО МКНТ 01.10.2000 590,0 290,0 0,0 ДЭПиР Обеспечение условий
гия сбора и обработки первичной инфо- -------------------- ----------- -------------------- для выполнения функ-
рмации для персонализации и выдачи ООО НПО "ЦФТ" 30.04.2001 ций МЭЦ согласно ППМ
"Карты москвича" N962 от 15.12.98 г.
1.4.13 Разработка рабочего проекта "Подсис- АО МКНТ 01.05.2000 730,0 480,0 0,0 ДЭПиР Обеспечение условий
тема персонализации и подготовки к -------------------- ----------- -------------------- для выполнения функ-
выдаче "Карты москвича" ООО НПО "ЦФТ" 30.06.2001 ций МЭЦ согласно ППМ
N962 от 15.12.98 г.
1.4.14 Создание системы "Карта учащегося" в АО МКНТ 01.09.2000 945,0 565,0 0,0 Комитет образования Обеспечение целевого
20 московских школах -------------------- ----------- -------------------- использования дота-
ООО "Ситекс" 30.06.2001 ций на питание шко-
льников
1.4.15 Разработка техно-рабочего проекта си- АО МКНТ 01.05.2000 770,0 770,0 0,0 ДЭПиР Обеспечение выполне-
стемы сбора, обработки и хранения -------------------- ----------- -------------------- ния функций МГПС со-
транзакций МГПС ООО НПО "ЦФТ" 20.12.2000 гласно ППМ N 962 от
15.12.98г.
1.4.16 Разработка техно-рабочего проекта си- АО МКНТ 01.05.2000 610,0 610,0 0,0 ДЭПиР Обеспечение выполне-
стемы инициализации чипов пластиковых -------------------- ----------- -------------------- ния функций МГПС со-
карт для работы в составе МГПС ООО НПО "ЦФТ" 20.12.2000 гласно ППМ N 962 от
15.12.98г.
1.4.17 Исследование состояния рынка дисконт- ДЭПиР 01.05.2000 510,0 510,0 0,0 ДПРиУ Регулирование рынка
ных систем и разработка предложений -------------------- ----------- -------------------- дисконтных систем в
по его регулированию ОАО "МКНТ" 30.11.2000 городе, защита прав
потребителей
1.4.18 Разработка комплекта документов МГПС ДЭПиР 01.05.2000 450,0 450,0 0,0 ДЭПиР Обеспечение выполне-
-------------------- ----------- -------------------- ния функций МГПС со-
ОАО "МКНТ" 20.12.2000 гласно ППМ N 962 от
15.12.98г.
Всего 18 проектов на сумму: 9280 1830 7000 1830 0 0
Всего 32 проекта на сумму: 25980 1830 12389,4 1830 0 0
2. Создание единой городской телекоммуникационной среды
2.1. Территориальная сеть Мэрии
2.1.01 Подключение приемных депутатов МГД в АО МКНТ 01.06.1999 350,0
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 1045-РМ |
Дата:
|
2000-10-04 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|