Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 октября 2000 г. N 783-ПП
О проекте закона города Москвы "О
московских городских целевых программах"
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О московских городских
целевых программах" (приложение).
2. Внести указанный законопроект на рассмотрение в Московскую
городскую Думу в установленном порядке.
3. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов и
управлений, префектам административных округов:
3.1. До 1 ноября 2000 года проанализировать состав городских
программ, находящихся на исполнении, и представить в Правительство
Москвы предложения по их укрупнению и сокращению числа программ,
финансирование которых осуществляется из бюджета города.
3.2. Отобрать программы, которые подлежат утверждению в
Московской городской Думе, провести их доработку в соответствии с
требованиями городского законодательства и нормами Бюджетного кодекса
Российской Федерации и до 1 января 2001 года представить на
утверждение в установленном порядке.
3.3. До 20 марта 2001 года определить перечень первоочередных
городских целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию в
2002 году, и направить соответствующие бюджетные заявки,
финансово-экономические обоснования и расчеты в Департамент финансов
г. Москвы и Департамент экономической политики и развития г. Москвы
для подготовки обобщенных предложений в Правительство Москвы.
3.4. В срок до 1 февраля 2001 года представить в Правительство
Москвы планы разработки новых среднесрочных и долгосрочных городских
целевых программ по решению узловых проблем экономического и
социального развития города.
4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы:
4.1. На основе требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
и городского законодательства подготовить и представить Премьеру
Правительства Москвы до 1 декабря 2000 года предложения по порядку
разработки московских городских целевых программ.
4.2. Разработать Положение о порядке ведения городского реестра
программ и в 1 квартале 2001 г. представить его на утверждение в
Правительство Москвы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю. В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 октября 2000 г. N 783
Проект закона города Москвы
"О московских городских целевых программах"
Настоящий Закон определяет в соответствии с Бюджетным кодек-
сом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от
15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федера-
ции", Уставом города Москвы общие принципы и порядок разработки,
утверждения и реализации целевых программ в городе Москве.
Статья 1. Общие положения
1. Городская целевая программа - комплекс мероприятий, обес-
печивающих решение приоритетных проблем жизнедеятельности города,
задач развития отраслей и комплексов городского хозяйства, терри-
ториальных единиц города Москвы, утверждаемый органами государст-
венной власти города Москвы.
2. Городские целевые программы подразделяются на среднесроч-
ные (рассчитанные на срок реализации от одного года до трех лет) и
долгосрочные (рассчитанные на срок реализации более трех лет).
3. Органы государственной власти города Москвы обеспечивают
возможность обсуждения разрабатываемых проектов городских целевых
программ на основе гласности и открытости и информируют население
о ходе реализации утвержденных программ.
Статья 2. Разработка городских целевых программ
1. Основными принципами разработки городских целевых программ
являются:
- согласованность целей и задач программы с приоритетными за-
дачами развития города, установленными Генеральным планом развития
города Москвы и другими нормативными актами, принятыми органами
государственной власти города Москвы;
- обоснованность по ресурсам (в том числе источникам финанси-
рования), исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприя-
тий, составляющих программу;
- достижение намеченного программой конечного результата в
установленные сроки;
- взаимная увязанность мероприятий программы с мероприятиями
других утвержденных городских целевых программ.
2. Решение о разработке городской целевой программы принима-
ется Мэром Москвы или Правительством Москвы. Решением устанавлива-
ются сроки и источники финансирования разработки городской целевой
программы и определяется порядок разработки и контроля за исполь-
зованием выделяемых на разработку программы средств.
3. Проект городской целевой программы должен включать:
- анализ существующего состояния решаемой приоритетной проб-
лемы (или задачи);
- основные цели и задачи, мероприятия программы, этапы и сро-
ки их реализации, показатели программы;
- обоснование необходимости достижения целей и решения задач,
выдвигаемых программой, а также технико-экономическое обоснование
программы;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических)
результатов и последствий реализации программы;
- сведения об объемах и источниках финансовых, трудовых и ма-
териальных ресурсов, необходимых для реализации программы;
- сведения об объемах и методах привлечения внебюджетных
средств;
- сведения о государственном заказчике программы.
4. Проекты городских целевых программ направляются Мэром или
Правительством Москвы на государственную экспертизу. Порядок про-
ведения государственной экспертизы проектов городских целевых про-
грамм определяется в соответствии с законодательством. Финансиро-
вание экспертизы проекта городской целевой программы осуществляет-
ся за счет средств городского бюджета, выделяемых на разработку
программы.
Статья 3. Утверждение городских целевых программ
1. Городские долгосрочные целевые программы утверждаются
законами города Москвы.
2. Законопроекты об утверждении городских долгосрочных целе-
вых программ рассматриваются Правительством Москвы и вносятся в
Московскую городскую Думу Мэром Москвы.
3. Городские среднесрочные целевые программы утверждаются
Правительством Москвы.
4. Мэр Москвы по своей инициативе может вносить отдельные го-
родские среднесрочные целевые программы в Московскую городскую Ду-
му для их утверждения законами города Москвы.
5. Мероприятия городских целевых программ, утвержденных в со-
ответствии с настоящим Законом, признаются государственными нужда-
ми города Москвы. На исполнителей этих программ распространяется
федеральное законодательство и законодательство города Москвы о
государственных нуждах и городском государственном заказе.
6. Решение о досрочном прекращении реализации ранее утверж-
денной городской целевой программы принимается органом, утвердив-
шим программу.
Статья 4. Финансирование реализации городских целевых прог-
рамм
1. Финансирование реализации городских целевых программ осу-
ществляется за счет средств бюджета города Москвы в пределах
средств, ежегодно планируемых по соответствующим направлениям рас-
ходов бюджета, а также из других источников, включая привлеченные
инвестиции.
2. Объемы и источники финансирования городских целевых про-
грамм, а также порядок привлечения внебюджетных средств на эти
цели определяются в составе каждой программы с учетом ее специфи-
ки.
3. Перечень городских целевых программ, предлагаемых к финан-
сированию из городского бюджета в очередном году, представляется
Мэром Москвы в Московскую городскую Думу в составе материалов про-
екта бюджета города Москвы на очередной год.
4. В перечне городских целевых программ указываются:
- объемы финансирования каждой программы на очередной финан-
совый год, предполагавшиеся при утверждении программы и предлагае-
мые Правительством Москвы в проекте бюджета с указанием статей
бюджета, в которых заложены соответствующие средства;
- объемы финансирования каждой программы в предшествующие го-
ды, предполагаемые объемы финансирования каждой программы на фи-
нансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
5. Объемы бюджетного финансирования городских целевых прог-
рамм в планируемом году утверждаются в составе бюджета города Мос-
квы на очередной год.
6. В случае прекращения финансирования какой-либо городской
целевой программы с начала очередного финансового года в материа-
лах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекра-
щения финансирования, а также объемы средств, затраченных на реа-
лизацию программы в предшествующие годы.
7. После утверждения бюджета города Москвы на очередной год
городские целевые программы финансируются за счет бюджетных
средств в порядке, установленном законодательством города Москвы.
8. Правительство Москвы осуществляет контроль за ходом реали-
зации городских целевых программ, утвержденных Московской город-
ской Думой, в том числе за целевым использованием средств, и вмес-
те с отчетом об исполнении бюджета за истекший год представляет в
Московскую городскую Думу отчет о выполнении городских целевых
программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году.
Статья 5. Государственные заказчики городских целевых прог-
рамм
1. В целях организации выполнения городской целевой программы
и координации действий участников реализации программ Правительст-
вом Москвы утверждаются государственные заказчики городских целе-
вых программ (далее - государственные заказчики программ).
2. В качестве государственных заказчиков городских целевых
программ могут выступать органы исполнительной власти города Моск-
вы, городские государственные организации.
3. В случаях, когда масштабы или многоотраслевой характер
программы требуют участия в ее реализации нескольких органов ис-
полнительной власти - распорядителей бюджетных средств города Мос-
квы, Правительство Москвы может утвердить нескольких государствен-
ных заказчиков и головного заказчика - координатора программы.
4. Государственный заказчик или координатор программы пред-
ставляет в Правительство Москвы ежегодный отчет о выполнении про-
граммы, в том числе отчет об использовании средств, выделенных на
ее реализацию.
5. Государственный заказчик программы от имени и по поручению
Правительства Москвы организует конкурсы на участие в реализации
городских целевых программ и заключает государственные контракты с
исполнителями программ по результатам конкурсов.
6. По поручению Правительства Москвы исполнителями городской
целевой программы на бесконкурсной основе могут являться государ-
ственные организации, специализированные на выполнении работ, пре-
дусмотренных заданиями программы.
7. Для реализации городской целевой программы государственный
заказчик программы может создавать орган управления программой -
дирекцию программы, являющуюся юридическим лицом, руководитель ко-
торого назначается на конкурсной основе по контракту.
8. Государственные заказчики и координаторы программы вне за-
висимости от создания дирекции программы и назначения руководителя
программы несут всю полноту ответственности за реализацию город-
ской целевой программы в целом, осуществление в установленные сро-
ки мероприятий, предусмотренных программой, и целевое использова-
ние выделенных на реализацию программы средств.
Статья 6. Стимулирование участия в реализации городских
целевых программ
1. Органы государственной власти города Москвы в соответствии
со своей компетенцией, определенной федеральным законодательством
и законодательством города Москвы, могут стимулировать деятель-
ность исполнителей городских целевых программ, направленную на ре-
ализацию программ, в следующих формах:
- предоставление льгот по налогам, подлежащим уплате в город-
ской бюджет;
- предоставление бюджетного и налогового кредитов;
- предоставление гарантий города Москвы при привлечении ин-
вестиций;
- установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты
недвижимости, находящиеся в собственности города Москвы, в поряд-
ке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательс-
твом города Москвы;
- создание других условий, способствующих привлечению средств
инвесторов к финансированию городских целевых программ.
2. Конкретный перечень, содержание, размер предоставляемых
льгот, а также другие условия стимулирования исполнителей город-
ской целевой программы утверждаются для каждой программы в уста-
новленном порядке в соответствии с федеральным законодательством
и законодательством города Москвы.
Статья 7. Федеральные целевые и межрегиональные программы в
городе Москве
1. Органами государственной власти Российской Федерации и ор-
ганами государственной власти города Москвы совместно разрабатыва-
ются и реализуются на территории города Москвы целевые федеральные
программы развития города Москвы - столицы Российской Федерации,
федеральные целевые, межрегиональные программы.
2. Правительство Москвы разрабатывает предложения и обоснова-
ния разработки федеральных целевых программ для их представления в
Правительство Российской Федерации и участвует в разработке и реа-
лизации принятых программ в части заданий, установленных органам
власти Москвы.
Органы государственной власти города Москвы взаимодействуют с
органами государственной власти Московской области в разработке и
реализации целевых федеральных программ развития города Москвы -
столицы Российской Федерации, действие которых распространяется на
территорию Московской области.
3. Порядок разработки, утверждения, реализации и финансирова-
ния указанных федеральных целевых программ определяется в соответ-
ствии с федеральным законодательством и законодательством города
Москвы, договором о разграничении предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Российской Федерации и орга-
нами государственной власти города федерального значения Москвы и
другими соглашениями между органами государственной власти города
Москвы и Российской Федерации.
4. На основании соглашений между городом Москвой и другими
субъектами Российской Федерации с участием города Москвы разраба-
тываются и реализуются межрегиональные программы, направленные на
совместное решение проблем социального, экологического, экономи-
ческого, культурного развития.
Разработка, утверждение, финансирование и реализация межреги-
ональной программы с участием города Москвы регламентируются сог-
лашением между городом Москвой и субъектом Российской Федерации,
заключаемым в соответствии с федеральным законодательством, зако-
нодательством города Москвы, субъектов Российской Федерации.
5. Перечень федеральных целевых и межрегиональных программ,
предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета города
Москвы в очередном году, представляется в Московскую городскую Ду-
му Мэром Москвы вместе с проектом бюджета города Москвы на очеред-
ной год.
Статья 8. Организация выполнения целевых программ
1. Организация выполнения городских целевых программ, межре-
гиональных программ и федеральных целевых программ, реализуемых с
участием города Москвы в очередном финансовом году, осуществляется
Правительством Москвы.
2. Для обеспечения взаимоувязанного решения в предстоящем го-
ду текущих и перспективных задач, вытекающих из утвержденных к ре-
ализации программ, и достижения сбалансированности финансовых,
материальных и трудовых ресурсов Правительством Москвы ежегодно
разрабатывается и утверждается Программа Правительства Москвы на
очередной год, содержащая целевые ориентиры развития города в пла-
нируемом году и комплекс мероприятий, подлежащих исполнению орга-
нами исполнительной власти города.
3. Для обеспечения сбалансированности объемов и источников
финансирования инвестиционных мероприятий, включенных в утвержден-
ные городские целевые программы, а также вытекающих из других пра-
вовых актов Правительства Москвы. Правительством Москвы ежегодно
разрабатывается и утверждается адресная инвестиционная программа
города Москвы на очередной год - перечень инвестиционных проектов
и мероприятий, принятый к осуществлению в форме капитальных вложе-
ний на очередной финансовый год.
Адресная инвестиционная программа города Москвы на очередной
год разрабатывается в порядке, установленном Правительством Мос-
квы, как свод годовых заданий утвержденных городских программ и
заданий, вытекающих из других решений, принятых органами государ-
ственной власти города Москвы на планируемый год.
Адресная инвестиционная программа города Москвы на очередной
год представляется Мэром Москвы в Московскую городскую Думу одно-
временно с проектом бюджета города Москвы на очередной год и может
корректироваться Правительством Москвы после принятия бюджета го-
рода Москвы на очередной год.
Статья 9. Городской реестр программ
1. Городской реестр программ - перечень утвержденных к реали-
зации в городе Москве (с участием города Москвы) программ, содер-
жащий основные сведения о программах и ходе их реализации.
2. Порядок ведения и состав Городского реестра программ уста-
навливается Правительством Москвы.
3. Городской реестр программ ведется по поручению Правительс-
тва Москвы уполномоченным органом исполнительной власти города
Москвы.
4. В состав Городского реестра программ включаются сведения
об утвержденных в соответствии с настоящим Законом городских целе-
вых программах, межрегиональных программах с участием города Моск-
вы, федеральных целевых программах, предназначенных к реализации
на территории города Москвы. Сведения о программах представляются
в форме паспорта программы, включающего основные реквизиты и пока-
затели программы. Форма и содержание паспорта программы определя-
ется Правительством Москвы.
5. Перечень программ, предусмотренных к финансированию за
счет средств бюджета города Москвы в очередном финансовом году,
ежегодно представляемый в Московскую городскую Думу вместе с про-
ектом бюджета города Москвы на очередной год, разрабатывается Пра-
вительством Москвы на основе данных Городского реестра программ.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 783-ПП |
Дата:
|
2000-10-03 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|