Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 сентября 2000 г. N 755-ПП
О подготовке кадров в г.Москве для
рыночной экономики
Правительство Москвы, признавая чрезвычайную важность проблемы
подготовки кадров для адаптации их к условиям рыночной экономики,
начиная с 1993 года проводило активную кадровую политику по реализации
соответствующих образовательных проектов. Целью данных проектов
являлась подготовка широких слоев населения города к
предпринимательской деятельности, повышение квалификации руководителей
предприятий и организаций, специалистов и государственных служащих в
области управления, экономики и финансов. За прошедшие годы
структурными подразделениями Мэрии, Правительства Москвы и Московским
фондом подготовки кадров накоплен необходимый опыт, позволяющий
обобщить достигнутые результаты и выработать подход к дальнейшей
организации в городе образовательного процесса.
В целях реализации политики Мэрии и Правительства Москвы,
направленной на повышение эффективности городской экономики и
улучшение уровня жизни населения города путем широкомасштабной
подготовки руководителей, специалистов, предпринимателей и других
слоев экономически активного населения к условиям рыночной экономики
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять рекомендации Межотраслевого совета по проблемам
подготовки кадров для рыночной экономики при Мэре Москвы (далее
Совет):
1.1. Одобрить Межотраслевую программу подготовки кадров для
рыночной экономики на 2001-2003 гг. (приложение).
1.2. Московскому фонду подготовки кадров в рамках Межотраслевой
программы (п.1.1) сформировать на базе вузов, специально созданных
учебных заведений и центров обучения, имеющих учебно-методическую
базу, единую систему подготовки кадров для рыночной экономики, с целью
передачи слушателям современных знаний в областях управления,
экономики и финансов.
2. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии
Москвы в объеме средств, выделяемых в бюджете города Москвы на
подготовку и переподготовку государственных и муниципальных служащих,
продолжать осуществлять функции распорядителя бюджетных средств,
руководствуясь распоряжением Мэра Москвы от 31.12.99 N 1553-РМ "О
системе переподготовки и повышения квалификации кадров".
3. Установить, что финансирование затрат на подготовку и
переподготовку кадров осуществляется: в части расходов на обучение
государственных и муниципальных служащих города Москвы - за счет
средств бюджета г. Москвы; в части подготовки и переподготовки
временно неработающих - за счет средств фонда труда и занятости;
работников предприятий (организаций) - за счет средств предприятий
(организаций), направивших слушателей на обучение, за счет
ассигнований бюджета г. Москвы, выделяемых отраслевым и
территориальным органам управления г. Москвы на поддержку и развитие
отраслей, а также за счет средств фонда занятости и привлечения
средств зарубежных инвесторов в виде целевых грантов.
4. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам
административных округов, районным Управам, предприятиям и
организациям в зависимости от потребностей в подготовке кадров в сфере
управления, экономики и финансов ежегодно представлять в Московский
фонд подготовки кадров заявки на обучение в соответствии с программой.
5. Принять к сведению, что Московский фонд подготовки кадров:
5.1. Обеспечит привлечение средств из внебюджетных источников,
направляемых на подготовку кадров организациям и предприятиям в виде
субвенций, субсидий, кредитов и займов.
5.2. Обеспечит подготовку кадров по заказам организаций и
предприятий за счет их собственных средств.
5.3. Продолжит практику совместной реализации образовательных
проектов с международными и зарубежными организациями.
5.4. Обеспечит начало реализации программы с 1 октября 2000 года.
6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
доложить о ходе выполнения настоящего постановления Премьеру
Правительства Москвы в июне 2001 г.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя
Комплекса экономической политики и развития Шанцева В. П.
П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев
.
Приложение к постановлению
Правительства Москвы
от N
Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики
на 2001 - 2003 гг.
ВВЕДЕНИЕ.
Москва по степени концентрации учебных заведений и профессионализму преподавательского состава
занимает уникальное положение в России. В настоящее время в городе сосредоточен наивысший по России
учебно-преподавательский потенциал, а численность слушателей, ежегодно проходящих переподготовку и повы-
шение квалификации в учебных заведениях Москвы, достигает 200 тыс. чел. или 18% от общего количества по
России в целом и продолжает увеличиваться. Естественно, мощный научно-педагогический потенциал города в
значительной степени используется и в интересах других регионов.
Между тем, в ходе реформирования системы городского управления и экономического комплекса города
остро проявилась проблема дефицита подготовленных к условиям рыночной экономики управленческих и финан-
совых кадров для предприятий и организаций реального сектора и других отраслей городского хозяйства.
Кадрам бюджетообразующих предприятий города до последнего времени уделялось недостаточно внимания.
Практика проведения экономических реформ показала исключительно важную роль управленческих и финан-
совых кадров, подготовленных к работе в условиях рыночной экономики. Нестабильность экономической ситуа-
ции и кризисные явления в значительной степени объясняются отсутствием достаточного числа квалифициро-
ванных руководителей и специалистов, равно как и недостатками в их целевой подготовке по экономике и ор-
ганизации управления.
Дефицит квалифицированных кадров очевиден, как среди действующих и потенциальных руководителей,
специалистов и предпринимателей, так и среди лиц, осуществляющих управленческие функции на уровне пре-
фектур и муниципальных округов города.
Имеющийся кадровый и методический потенциал в сфере подготовки специалистов по управлению, экономи-
ке и финансам разобщен, ощущается недостаток специальных практически ориентированных учебных программ,
способных предоставить адекватные знания специалистам-практикам.
Проведение рыночных реформ в России оказало двойственное влияние на процессы подготовки кадров. С
одной стороны, необычайно возросла актуальность эффективного кадрового сопровождения проводимых реформ и
возникла необходимость наряду с реформированием экономического механизма найти пути резкой интенсифика-
ции работы по подъему уровня квалификации и деловой компетентности работников. Переход к рынку потребо-
вал принципиально новых профессий, специальностей, квалификаций. Появилась и постоянно увеличивается
потребность в специалистах в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных техноло-
гий, работы на финансовом и фондовом рынке.
С другой стороны, в условиях глубоких экономических перемен созданная в советское время система от-
раслевой подготовки кадров пришла в упадок и не справляется с решением новых задач. По данным Министерс-
тва образования РФ, масштабы системы повышения квалификации и переподготовки специалистов в сравнении с
советским периодом сократились в три раза.
Решение проблемы подготовки управленческих и финансовых кадров к условиям реформируемой экономики
может быть достигнуто за счет концентрации усилий городских органов управления, неправительственных ор-
ганизаций, образовательных учреждений, предприятий, кредитно-финансовых и общественных организаций.
Предлагаемая Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики должна активно спо-
собствовать решению этой проблемы за счет применения новых подходов к организации обучения и рациональ-
ного использования выделяемых ресурсов.
Цель программы.
Реализация политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение эффективности городской
экономики и улучшение уровня жизни населения города путем широкомасштабной подготовки руководителей,
специалистов, предпринимателей и других слоев экономически активного населения к условиям рыночной эко-
номики.
Основные задачи программы:
- организация единой межотраслевой системы подготовки кадров по приоритетным направлениям рыночной
экономики;
- совершенствование управления в экономическом комплексе города с целью улучшения качественных па-
раметров деятельности предприятий и организаций Москвы (стабильность, конкурентоспособность, финансо-
во-экономическая эффективность, оптимальная структура);
- адаптация широких слоев населения города к условиям рыночной экономики.
Основные принципы программы:
- системность (построение программы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений под-
готовки и форм обучения);
- комплексность (учет потребностей в обучении по отраслевому и территориальному принципам);
- делегирование функций (обеспечение участия профильных учебных заведений Москвы в реализации про-
ектов программы);
- блочный принцип (возможность встраивания в структуру программы программных мероприятий);
- целенаправленность (адресная реализация проектов на основе поступающих заявок).
Результативность программы.
Программой предусматривается подготовка в различных формах в течение 3-х лет свыше 107 тысяч руко-
водителей и специалистов городских предприятий и организаций по наиболее приоритетным направлениям ры-
ночной экономики.
В настоящее время повышение квалификации и переподготовка кадров предприятий и организаций города
проводится по программам отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы. Анализ целевых прог-
рамм показывает, что в течение 1998-2000 г.г. на цели подготовки кадров в рамках этих программ было пре-
дусмотрено 269,24 миллиона рублей, не учитывая ежегодно выделяемых средств в сумме 25 миллионов рублей
на цели повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по линии Управления по вопросам
государственной службы и кадров Мэрии Москвы.
Созданным распоряжением Мэра Москвы от 24.05.2000г. N552-РМ Межотраслевым советом по проблемам под-
готовки кадров для рыночной экономики предлагается сконцентрировать ресурсы, направляемые на цели подго-
товки кадров, в рамках единой Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики, для реа-
лизации которой в течение 3 лет потребуются бюджетные средства в сумме 268,349 млн. рублей, что сопоста-
вимо со средствами, затраченными на эти цели за такой же период в рамках отдельных отраслевых программ.
Эффективность программы.
Механизм финансирования переподготовки кадров будет строиться по принципу многоканальности: бюджет-
ное, внебюджетное (фонды, ассоциации, фирмы, спонсоры), а также вклад самих обучаемых.
Программой предусматривается сравнительно низкая себестоимость обучения. Бюджетная компонента в
стоимости обучения 1 человека колеблется в пределах от 1210 рублей (по Разделу 3 "Основы правовых зна-
ний") до 3456 рублей (по Разделу 4 "Информационные технологии") и составляет в целом по программе около
2500 рублей при средней продолжительности учебного курса около 42 часов.
Снижение нагрузки на городской бюджет достигается путем концентрации выделяемых ресурсов, а также
за счет предполагаемого привлечения дополнительных средств из внебюджетных источников. В настоящее время
готовность вложить в реализацию Программы средства в сумме свыше 500 млн. рублей изъявили специализиро-
ванные организации ЕС, Германии, Финляндии, Дании, Кипра, Франции, @нглии, Голландии, Италии, а также
московские предприятия и фонды - потенциальные участники Программы. Таким образом, в структуре финанси-
рования программы долевое соотношение бюджетных и внебюджетных средств составляет 1:2.
В Программе предлагается дифференцированный подход к определению условий финансирования в зависи-
мости от целевых групп обучаемых и форм обучения.
Механизм финансирования подготовки кадров для предприятий и обучения предпринимателей предусматри-
вается строить на принципах возвратности, а создаваемый на основе возвратных средств гарантийный фонд
использовать, как инструмент привлечения дополнительных ресурсов из внебюджетных источников с целью пе-
ревода в перспективе всей системы подготовки кадров на принципы самофинансирования.
ПАСПОРТ
Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-
2003 гг.
Наименование программы Межотраслевая программа подготовки кадров для
рыночной экономики на 2001-2003 гг.
Основание разработки программы: Распоряжение Мэра о создании Межотраслевого совета
по проблемам подготовки кадров для рыночной
экономики от 24 мая 2000 г. N 552 РМ
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря
1997 года N 942 "О комплексной программе развития и
поддержки малого предпринимательства в г. Москве на
1998-2000 годы"
Распоряжение Мэра г. Москвы от 21 декабря 1994 года
N 630-РМ "О деятельности Московского фонда
подготовки кадров"
Государственный заказчик программы Правительство Москвы
Основной разработчик программы Московский фонд подготовки кадров
Сроки реализации программы 2001 -2003 гг.
Объем и источники финансирования Общий объем финансирования в 2001-2003 гг., в млн.
руб. - 746,291
в том числе:
бюджет г. Москвы - 268,349
иные источники - 477,942
в том числе по годам:
2001 год - 176,345
из них: бюджет г. Москвы - 58,307
иные источники - 118,038
2002 год - 228,345
из них:
бюджет г.Москвы - 81,003
иные источники - 147,342
2003 год - 341,601
из них:
бюджет г. Москвы - 129,039
иные источники - 212,562
Исполнители проектов межотраслевой программы Профильные учебные заведения г. Москвы
Управление программой Московский фонд подготовки кадров
Финансирование программы Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства
Система контроля Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства
Попечительский совет Московского фонда подготовки
кадров
Контрольно-счетная палата г. Москвы
Главное контрольно-ревизионное управление
Межотраслевая программа РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
подготовки кадров для
рыночной экономики на 2001
- 2003 гг.
РАЗДЕЛ 1 РАЗДЕЛ 4
Развитие управления Информационные технологии
РАЗДЕЛ 2 РАЗДЕЛ 5
Подготовка финансистов - практиков. Информационно - аналитическое и методическое
обеспечение
РАЗДЕЛ 3
Основы правовых знаний
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ 1 ПОДПРОГРАММЫ
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на 2001
- 2003 гг.
ПОДПРОГРАММА 1 ПОДПРОГРАММА 6
Управление предприятием Маркетинг
ПОДПРОГРАММА 2 ПОДПРОГРАММА 7
Управление городским хозяйством Управление качеством
ПОДПРОГРАММА 3 ПОДПРОГРАММА 8
Управление развитием территорий и системой Основы предпринимательской деятельности
землепользования
ПОДПРОГРАММА 4 ПОДПРОГРАММА 9
Управление городским имуществом Логистика
ПОДПРОГРАММА 5
Управление финансами
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ 2 ПОДПРОГРАММЫ
подготовки кадров для Подготовка финансистов -
рыночной экономики на 2001 практиков
- 2003 гг.
ПОДПРОГРАММА 1 ПОДПРОГРАММА 3
Бухгалтерский учет Система налогообложения
ПОДПРОГРАММА 2 ПОДПРОГРАММА 4
Аудиторская деятельность Система страхования
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ 3 ПОДПРОГРАММЫ
подготовки кадров для Основы правовых знаний
рыночной экономики на 2001
- 2003 гг.
ПОДПРОГРАММА 1 ПОДПРОГРАММА 3
Основы действующего законодательства Таможенное регулирование и контроль
ПОДПРОГРАММА 2
Система лицензирования и сертификации
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ 4 ПОДПРОГРАММЫ
подготовки кадров для Информационные технологии
рыночной экономики на 2001
- 2003 гг.
ПОДПРОГРАММА 1 ПОДПРОГРАММА 3
Основы компьютерной грамотности Работа с прикладными программами
ПОДПРОГРАММА 2
Новые информационные технологии
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ 5 ПРОЕКТЫ
подготовки кадров для Информационно - аналитическое
рыночной экономики на 2001 и методическое обеспечение
- 2003 гг.
ПРОЕКТ 1 ПРОЕКТ 3
Исследование потребностей в подготовке кадров Создание и оснащение специализированных
учебных центров
ПРОЕКТ 2 ПРОЕКТ 4
Подготовка и издание учебно - методических Повышение квалификации преподавателей и
материалов. консультантов.
Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 гг.
РАЗДЕЛ 1
РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Финансирование раздела (млн.
Проведение экономических реформ в значительной степени руб.)
сдерживается дефицитом подготовленных специалистов в области
управления, способных обеспечить эффективный менеджмент
предприятий и организаций в условиях рыночной экономики. 2001 г. - 105,063
Основной целью мероприятий настоящего Раздела 1 является из них:
обеспечение нового качества управления предприятиями и бюджет г. Москвы - 28,503
организациями города на основе целенаправленной подготовки иные источники - 76,560
управленческих кадров с использованием наиболее эффективных
инструментов и методов обучения.
Задачи проектов Раздела 1: 2002 г. - 114,904
из них:
- подготовка руководителей предприятий и организаций города бюджет г. Москвы - 31,976
по вопросам управления;
- повышение квалификации сотрудников городской инфраструктуры иные источники - 82,928
поддержки предпринимательства;
- развитие предпринимательской деятельности. 2003 г. - 149,816
из них:
бюджет г. Москвы - 41,596
иные источники - 108,220
______________________
ВСЕГО: - 369,783
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 1
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление предприятием
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
1 Организация постоянно действующих Источник Объем средств (млн. руб.)
семинаров по управлению
предприятием для руководителей, 2001 2002 2003 Всего
специалистов предприятий и Бюджет г. Москвы 3,888 4,464 5,688 14,040
предпринимателей на базе ВУЗов,в Иные источники 15,200 17,600 22,800 55,600
специально созданных учебных Итого 19,088 22,064 28,488 69,640
заведениях и на рабочих местах.
Содержание Обучение руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности и масштабов
проекта деятельности проводится с целью освоения слушателями форм и методов разработки
экономической стратегии фирмы и модели управления предприятием, финансово-экономического
анализа и планирования деятельности (разработка бизнес - планов, вопросы антикризисного
управления, управления персоналом, охрана труда и техника безопасности). Специфика
обучения и содержание учебных программ разрабатывается с учетом категорий слушателей:
руководители, специалисты предприятий, предприниматели.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Подготовка 10700 руководителей, специалистов предприятий и предпринимателей, в том числе
результаты - 4400 человек по программе обучения продолжительностью 72 часа и 6300 человек по 24-х
часовой программе
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 1
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление предприятием
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
2 Стажировка руководителей, Источник Объем средств (млн. руб.)
специалистов предприятий и
предпринимателей для изучения 2001 2002 2003 Всего
зарубежного опыта по тематике: Бюджет г. Москвы 1,000 1,000 1,000 3,000
"Управление предприятием". Иные источники 3,800 3,800 3,800 11,400
Итого 4,800 4,800 4,800 14,400
Содержание В ходе стажировки в одной из европейских стран продолжительностью 10 дней каждая группа
проекта обучаемых в количестве 20 человек пройдет курс обучения по программе "Менеджмент на
предприятии", ознакомится с работой зарубежных менеджеров в реальной обстановке, освоит
методику моделирования управленческих решений на примере конкретных ситуаций.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Общее количество стажеров - 120 человек, ежегодно направляется по 2 группы численностью
результаты 20 человек каждая.
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 1
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление предприятием
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
3 Дистанционное обучение с Источник Объем средств (млн. руб.)
использованием интернет-
технологий руководителей,
специалистов предприятий и 2001 2002 2003 Всего
предпринимателей по тематике Бюджет г. Москвы 1,037 1,210 1,555 3,802
"Управление предприятием" Иные источники 2,500 3,000 4,000 9,500
Итого 3,537 4,210 5,555 13,302
Содержание В ходе индивидуального обучения без отрыва от производства слушатель самостоятельно
проекта изучает предмет, обеспечивается учебным планом, программой, методическими материалами,
мультимедийным курсом по профилю обучения и доступом к базам данных центра обучения.
Предоставляется информация и практикум по подключению сети интранет центра обучения.
Обучение включает дистанционный консалтинг (синхронный и асинхронный), тренинги,
интерактивные деловые игры, групповые профессиональные анонимные дискуссии,
рецензирование учебных работ, тестирование и обязательную отчетность. Обучение
руководителей и специалистов предприятий проводится с целью освоения обучаемыми форм
и методов разработки экономической стратегии фирмы и модели управления предприятием,
финансово-экономического анализа и планирования деятельности.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Ожидаемое количество обученных - 4400 человек
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 2
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление городским хозяйством
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
1 Обучение сотрудников Источник Объем средств (млн. руб.)
городской инфраструктуры управлению
городским хозяйством на
семинарских занятиях на базе 2001 2002 2003 Всего
ВУЗов, в специально созданных Бюджет г. Москвы 1,080 1,080 1,080 3,240
учебных заведениях и на рабочих Иные источники 1,043 1,043 1,043 3,129
местах. Итого 2,123 2,123 2,123 6,369
Содержание Продолжительность программы обучения - 72 часа. Цель программы - изучение процессов
проекта социально-экономического развития города как объекта управления. Рассматриваются
современные технологии управления городским хозяйством по направлениям деятельности.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Повышение квалификации 945 специалистов.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 2
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление городским хозяйством
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
2 Стажировка Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры для изучения 2001 2002 2003 Всего
зарубежного опыта по тематике: Бюджет г. Москвы 1,420 1,420 1,420 4,260
"Управление городским хозяйством". Иные источники 1,400 1,400 1,400 4,200
Итого 2,820 2,820 2,820 8,460
Содержание В ходе стажировки в одной из европейских стран продолжительностью 10 дней обучаемые в
проекта составе групп численностью 20 человек в реальной обстановке ознакомятся с зарубежным
опытом управления городским хозяйством и пройдут обучение по соответствующей программе.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Общее количество стажеров - 120 человек, ежегодно направляется по 2 группы численностью
результаты 20 человек каждая.
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 2
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление городским хозяйством
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
3 Обучение Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры управлению 2001 2002 2003 Всего
городским хозяйством методом Бюджет г. Москвы 0,432 0,432 0,432 1,296
дистанционного обучения и с Иные источники 1,243 1,243 1,243 3,729
использованием интернет- Итого 1,675 1,675 1,675 5,025
технологий (заочное).
Содержание В ходе индивидуального обучения без отрыва от производства слушатель самостоятельно
проекта изучает предмет, обеспечивается учебным планом, программой, методическими материалами,
мультимедийным курсом по профилю обучения и доступом к базам данных центра обучения.
Предоставляется информация и практикум по подключению сети интранет центра обучения.
Обучение включает дистанционный консалтинг (синхронный и асинхронный), тренинги,
интерактивные деловые игры, групповые профессиональные анонимные дискуссии,
рецензирование учебных работ, тестирование и обязательную отчетность. Цель программы -
изучение процессов социально-экономического развития города как объекта управления.
Рассматриваются современные технологии управления городским хозяйством на основе
государственно-частного партнерства.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Ожидаемое количество обученных -945 человек.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 3
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление развитием территорий
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
1 Обучение Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры управлению 2001 2002 2003 Всего
развитием территорий на Бюджет г. Москвы 0,576 0,720 0,864 2,160
семинарских занятиях на базе Иные источники 1,500 1,700 1,800 5,000
ВУЗов, в специально созданных Итого 2,076 2,420 2,664 7,160
учебных заведениях и на рабочих
местах.
Содержание Программа обучения рассчитана на 48 часов. Рассматриваются цели, критерии, показатели,
проекта факторы и механизмы устойчивого развития территорий, система взаимодействия
государственных и региональных программ социально - экономического развития и
партнерства.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Повышение квалификации 750 специалистов.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 3
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление развитием территорий
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
2 Стажировка Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры для изучения 2001 2002 2003 Всего
зарубежного опыта по тематике Бюджет г. Москвы 0,710 0,710 0,710 2,130
"Управление развитием Иные источники 1,700 1,700 1,700 5,100
территорий". Итого 2,410 2,410 2,410 7,230
Содержание В ходе стажировки продолжительностью 10 дней в составе группы численностью 20 человек
проекта стажеры пройдут обучение по специальной программе, будут организованы ознакомительные
поездки для изучения опыта работы соответствующих служб.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Общее количество обучаемых - 60 человек, по 20 человек ежегодно.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 3
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление развитием территорий
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
3 Обучение Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры управлению 2001 2002 2003 Всего
развитием территорий методом Бюджет г. Москвы 0,230 0,288 0,346 0,864
дистанционного обучения и с Иные источники 1,150 1,440 1,730 4,320
использованием интернет- Итого 1,380 1,728 2,076 5,184
технологий (заочное).
Содержание В ходе индивидуального обучения без отрыва от производства слушатель самостоятельно
проекта изучает предмет, обеспечивается учебным планом, программой, методическими материалами,
мультимедийным курсом по профилю обучения и доступом к базам данных центра обучения.
Предоставляется информация и практикум по подключению сети интранет центра обучения.
Обучение включает дистанционный консалтинг (синхронный и асинхронный), тренинги,
интерактивные деловые игры, групповые профессиональные анонимные дискуссии,
рецензирование учебных работ, тестирование и обязательную отчетность.
В рамках программы обучения рассматриваются цели, критерии, показатели, факторы и
механизмы устойчивого развития территорий.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Ожидаемое количество обученных -750 человек.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 4
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление городским имуществом
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
1 Обучение Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры управлению 2001 2002 2003 Всего
городским имуществом на Бюджет г. Москвы 0,216 0,216 0,216 0,648
семинарских занятиях на базе Иные источники 0,216 0,216 0,216 0,648
ВУЗов, в специально созданных Итого 0,432 0,432 0,432 1,296
учебных заведениях и на рабочих
местах.
Содержание В рамках специальной программы продолжительностью 24 часа изучается технология управления
проекта государственной и муниципальной собственностью на основе развития форм государственно-
частного партнерства.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Повышение квалификации 350 специалистов.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 4
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление городским имуществом
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
2 Стажировка Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры для изучения 2001 2002 2003 Всего
зарубежного опыта по тематике: Бюджет г. Москвы 0,710 0,710 0,710 2,130
"Управление городским Иные источники 1,700 1,700 1,700 5,100
имуществом". Итого 2,410 2,410 2,410 7,230
Содержание В ходе стажировки продолжительностью 10 дней в составе группы численностью 20 человек
проекта силами зарубежных преподавателей и практиков проводится обучение по специальной
программе.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Общее количество обучаемых - 60 человек, по 20 человек ежегодно.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 4
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление городским имуществом
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
3 Обучение Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры управлению 2001 2002 2003 Всего
городским имуществом методом Бюджет г. Москвы 0,086 0,086 0,130 0,302
дистанционного обучения и с Иные источники 0,430 0,430 0,650 1,510
использованием интернет- Итого 0,516 0,516 0,780 1,812
технологий (заочное).
Содержание В ходе индивидуального обучения без отрыва от производства слушатель самостоятельно
проекта изучает предмет, обеспечивается учебным планом, программой, методическими материалами,
мультимедийным курсом по профилю обучения и доступом к базам данных центра обучения.
Предоставляется информация и практикум по подключению сети интранет центра обучения.
Обучение включает дистанционный консалтинг (синхронный и асинхронный), тренинги,
интерактивные деловые игры, групповые профессиональные анонимные дискуссии,
рецензирование учебных работ, тестирование и обязательную отчетность.
В рамках специальной программы изучается технология управления государственной и
муниципальной собственностью.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Ожидаемое количество обученных -350 человек.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 5
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление финансами
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
1 Обучение руководителей, Источник Объем средств (млн. руб.)
специалистов предприятий и
предпринимателей управлению 2001 2002 2003 Всего
финансами на семинарских занятиях Бюджет г. Москвы 4,320 4,896 7,200 16,416
на базе ВУЗов, в специально Иные источники 12,160 12,448 23,600 48,208
созданных учебных заведениях и на Итого 16,480 17,344 30,800 64,624
рабочих местах.
Содержание Подготовка обучаемых проводится по программе "Финансовый менеджмент коммерческой
проекта деятельности" продолжительностью 72 часа, включая рассмотрение системы ценообразования,
инвестиционную деятельность и деловую игру "Расчет и анализ денежных потоков предприятия"
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые По программе должно быть подготовлено 5700 руководителей, специалистов и
результаты предпринимателей.
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 5
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление финансами
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
2 Стажировка руководителей, Источник Объем средств (млн. руб.)
специалистов предприятий и
предпринимателей для изучения 2001 2002 2003 Всего
зарубежного опыта по тематике: Бюджет г. Москвы 0,500 0,500 0,500 1,500
"Управление финансами". Иные источники 1,910 1,910 1,910 5,730
Итого 2,410 2,410 2,410 7,230
Содержание В ходе стажировки в Европе продолжительностью 10 дней стажеры в составе группы в
проекта количестве 20 человек пройдут обучение по программе "Финансовый менеджмент на
предприятии" и ознакомятся с работой по финансовому управлению на западных фирмах.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Стажировку пройдут 60 человек, по одной группе в количестве 20 человек ежегодно.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 5
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление финансами
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
3 Обучение руководителей, Источник Объем средств (млн. руб.)
специалистов предприятий и
предпринимателей управлению
финансами методом дистанционного 2001 2002 2003 Всего
обучения и с использованием Бюджет г. Москвы 1,728 1,960 2,880 6,568
интернет-технологий (заочное). Иные источники 2,850 3,000 4,400 10,250
Итого 4,578 4,960 7,280 16,818 2001 2002 2003 Всего
2Содержание В ходе индивидуального обучения без отрыва от производства слушатель самостоятельно
проекта изучает предмет, обеспечивается учебным планом, программой, методическими материалами,
мультимедийным курсом по профилю обучения и доступом к базам данных центра обучения.
Предоставляется информация и практикум по подключению сети интранет центра обучения.
Обучение включает дистанционный консалтинг (синхронный и асинхронный), тренинги,
интерактивные деловые игры, групповые профессиональные анонимные дискуссии,
рецензирование учебных работ, тестирование и обязательную отчетность.
Подготовка обучаемых проводится по программе "Финансовый менеджмент коммерческой
деятельности", включая деловую игру "Расчет и анализ денежных потоков предприятия"
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Ожидаемое количество обученных -5700 человек.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 5
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление финансами
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
4 Обучение Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры управлению 2001 2002 2003 Всего
финансами на семинарских занятиях Бюджет г. Москвы 0,576 0,864 1,440 2,880
на базе ВУЗов, в специально Иные источники 0,576 0,864 1,440 2,880
созданных учебных заведениях и на Итого 1,152 1,728 2,880 5,760
рабочих местах.
Содержание Программа продолжительностью 48 часов включает изучение вопросов бюджетного регулирования
проекта и проектирования, особенности финансового анализа, учета и контроля в бюджетной сфере.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Повышение квалификации 1000 специалистов.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 5
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление финансами
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
5 Стажировка Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры для изучения 2001 2002 2003 Всего
зарубежного опыта по тематике: Бюджет г. Москвы 0,710 0,710 0,710 2,130
"Управление финансами". Иные источники 1,700 1,700 1,700 5,100
Итого 2,410 2,410 2,410 7,230 2001 2002 2003 Всего
Содержание В ходе стажировки в Европе продолжительностью 10 дней стажеры в составе группы в
проекта количестве 20 человек пройдут курс обучения "Финансовый менеджмент" и ознакомятся с
работой местных органов власти по управлению финансами.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Стажировку пройдут 60 человек, по одной группе 20 человек ежегодно.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 5
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление финансами
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
6 Обучение Источник Объем средств (млн. руб.)
сотрудников городской
инфраструктуры управлению
финансами методом дистанционного 2001 2002 2003 Всего
обучения и с использованием Бюджет г. Москвы 0,230 0,346 0,576 1,152
интернет-технологий (заочное). Иные источники 0,690 1,038 1,728 3,456
Итого 0,920 1,384 2,304 4,608
Содержание В ходе индивидуального обучения без отрыва от производства слушатель самостоятельно
проекта изучает предмет, обеспечивается учебным планом, программой, методическими материалами,
мультимедийным курсом по профилю обучения и доступом к базам данных центра обучения.
Предоставляется информация и практикум по подключению сети интранет центра обучения.
Обучение включает дистанционный консалтинг (синхронный и асинхронный), тренинги,
интерактивные деловые игры, групповые профессиональные анонимные дискуссии,
рецензирование учебных работ, тестирование и обязательную отчетность.
Программа включает изучение вопросов бюджетного регулирования и проектирования,
особенности финансового анализа, учета и контроля в бюджетной сфере.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Ожидаемое количество обученных -1000 человек.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 6
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Маркетинг
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
1 Обучение руководителей, Источник Объем средств (млн. руб.)
специалистов предприятий и 2001 2002 2003 Всего
предпринимателей маркетингу на Бюджет г. Москвы 1,080 1,080 1,080 3,240
семинарских занятиях на базе Иные источники 3,180 3,180 3,180 9,540
ВУЗов, в специально созданных Итого 4,260 4,260 4,260 12,780
учебных заведениях и на рабочих
местах.
Содержание Программа обучения рассчитана на 72 часа и включает изучение комплексной системы
проекта организации производства и сбыта продукции и освоение методов маркетингового анализа.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Подготовка 1500 специалистов предприятий всех форм собственности.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 6
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Маркетинг
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
2 Стажировка руководителей, Источник Объем средств (млн. руб.)
специалистов предприятий и
предпринимателей маркетингу для 2001 2002 2003 Всего
изучения зарубежного опыта по Бюджет г. Москвы 0,500 0,500 0,500 1,500
тематике: "Маркетинг". Иные источники 2,910 2,910 2,910 8,730
Итого 3,410 3,410 3,410 10,230
Содержание В ходе стажировки в Европе продолжительностью 10 дней обучаемые приобретут практические
проекта навыки маркетинговой работы в условиях реальной деятельности зарубежных компаний.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Стажировку пройдут 3 группы по 20 человек каждая.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 6
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Маркетинг
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
3 Обучение руководителей, Источник Объем средств (млн. руб.)
специалистов предприятий и
предпринимателей маркетингу 2001 2002 2003 Всего
методом дистанционного обучения и Бюджет г. Москвы 0,432 0,432 0,432 1,296
с использованием интернет- Иные источники 1,200 1,200 1,200 3,600
технологий (заочное). Итого 1,632 1,632 1,632 4,896
Содержание В ходе индивидуального обучения без отрыва от производства слушатель самостоятельно
проекта изучает предмет, обеспечивается учебным планом, программой, методическими материалами,
мультимедийным курсом по профилю обучения и доступом к базам данных центра обучения.
Предоставляется информация и практикум по подключению сети интранет центра обучения.
Обучение включает дистанционный консалтинг (синхронный и асинхронный), тренинги,
интерактивные деловые игры, групповые профессиональные анонимные дискуссии,
рецензирование учебных работ, тестирование и обязательную отчетность.
Программа обучения включает изучение комплексной системы организации производства и сбыта
продукции и освоение методов маркетингового анализа.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Ожидаемое количество обученных -1500 человек.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 6
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Маркетинг
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
4 Обучение начинающих Источник Объем средств (млн. руб.)
предпринимателей маркетингу с
использованием средств массовой 2001 2002 2003 Всего
информации. Бюджет г. Москвы 0,300 0,300 0,300 0,900
Иные источники 0,300 0,300 0,300 0,900
Итого 0,600 0,600 0,600 1,800
Содержание Подготовка специальных программ и публикаций по вопросам маркетинга в московских изданиях
проекта (Деловая Москва, Бизнес для всех), теле- и радиокомпаниях.
Заказчик Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
проекта
Ожидаемые Циклы передач и публикаций в СМИ.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 7
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление качеством
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
1 Обучение руководителей, Источник Объем средств (млн. руб.)
специалистов предприятий и
предпринимателей управлению 2001 2002 2003 Всего
качеством на семинарских занятиях Бюджет г. Москвы 0,432 0,648 0,864 1,944
на базе ВУЗов, в специально Иные источники 1,400 1,600 1,800 4,800
созданных учебных заведениях и на Итого 1,832 2,248 2,664 6,744
рабочих местах.
Содержание Основная цель программы продолжительностью 72 часа - изучение возможностей повышения
проекта конкурентоспособности путем создания системы менеджмента качества на базе стандартов ISO
серии 9000, QS-9000, ISO 14000.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Подготовка 900 специалистов в области управления качеством.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 7
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление качеством
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
2 Стажировка руководителей, Источник Объем средств (млн. руб.)
специалистов предприятий и 2001 2002 2003 Всего
предпринимателей для изучения Бюджет г. Москвы 0,500 0,500 0,500 1,500
зарубежного опыта по тематике: Иные источники 1,910 1,910 1,910 5,730
"Управление качеством". Итого 2,410 2,410 2,410 7,230
Содержание Стажеры в течение 10 дней в составе группы численностью 20 человек пройдут практические
проекта занятия и ознакомятся с работой фирм, внедривших системы управления качеством на базе
стандартов ISO серии 9000
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Стажировку пройдут 3 группы по 20 человек каждая.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 7
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Управление качеством
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
3 Обучение руководителей, Источник Объем средств (млн. руб.)
специалистов предприятий и
предпринимателей управлению 2001 2002 2003 Всего
качеством методом дистанционного Бюджет г. Москвы 0,173 0,260 0,346 0,779
обучения и с использованием Иные источники 0,600 0,800 1,200 2,600
интернет-технологий (заочное). Итого 0,773 1,060 1,546 3,379
Содержание В ходе индивидуального обучения без отрыва от производства слушатель самостоятельно
проекта изучает предмет, обеспечивается учебным планом, программой, методическими материалами,
мультимедийным курсом по профилю обучения и доступом к базам данных центра обучения.
Предоставляется информация и практикум по подключению сети интранет центра обучения.
Обучение включает дистанционный консалтинг (синхронный и асинхронный), тренинги,
интерактивные деловые игры, групповые профессиональные анонимные дискуссии,
рецензирование учебных работ, тестирование и обязательную отчетность.
Основная цель программы - изучение возможностей повышения конкурентоспособности путем
создания системы менеджмента качества на базе стандартов ISO серии 9000, QS-9000, ISO
14000.
Заказчик Отраслевые департаменты, комитеты и управления
проекта
Ожидаемые Ожидаемое количество обученных -900 человек.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 8
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Основы предпринимательской деятельности
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
1 Обучение начинающих Источник Объем средств (млн. руб.)
предпринимателей основам 2001 2002 2003 Всего
предпринимательской деятельности Бюджет г. Москвы 1,080 1,440 2,700 5,220
на семинарских занятиях на базе Иные источники 1,512 2,016 3,780 7,308
ВУЗов и в специально созданных Итого 2,592 3,456 6,480 12,528
учебных заведениях.
Содержание Программа, рассчитанная на 72 часа, охватывает весь комплекс вопросов создания и
проекта организации деятельности малого предприятия (микроэкономический аспект), включая основы
права, менеджмента, финансов, кредитов, налогообложения и бухучета, разработки бизнес -
плана.
Заказчик Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
проекта
Ожидаемые Начальная подготовка 2900 предпринимателей.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 8
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Основы предпринимательской деятельности
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
2 Обучение начинающих Источник Объем средств (млн. руб.)
предпринимателей основам
предпринимательской деятельности 2001 2002 2003 Всего
с использованием средств массовой Бюджет г. Москвы 0,500 0,700 1,200 2,400
информации. Иные источники
Итого 0,500 0,700 1,200 2,400
Содержание Подготовка популярных программ и публикаций по вопросам организации собственного бизнеса
проекта населением в московских изданиях (Деловая Москва, Бизнес для всех), на радио и ТВ.
Заказчик Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
проекта
Ожидаемые Циклы передач и публикаций в СМИ.
результаты
Межотраслевая программа РАЗДЕЛ I ПОДПРОГРАММА 8
подготовки кадров для Развитие управления
рыночной экономики на Основы предпринимательской деятельности
2001-2003 гг.
N Проект Ресурсное обеспечение
3 Обучение начинающих Источник Объем средств (млн. руб.)
предпринимателей основам 2001 2002 2003 Всего
предпринимательской деятельности Бюджет г. Москвы 0,432 0,576 1,080 2,088
методом дистанционного обучения и Иные источники 0,200 0,300 0,500 1,000
с использованием интернет- Итого 0,632 0,876 1,580 3,088
технологий.
Содержание В ходе индивидуального обучения без отрыва от производства слушатель самостоятельно
проекта изучает предмет, обеспечивается учебным планом, программой, методическими материалами,
мультимедийным курсом по профилю обучения и доступом к базам данных центра обучения.
Предоставляется информация и практикум по подключению сети интранет цен
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 755-ПП |
Дата:
|
2000-09-26 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|