Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
26 сентября 2000 г. N 999-РМ
Об утверждении Положения о Департаменте
науки и промышленной политики
Правительства Москвы
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Департаменте науки и промышленной
политики Правительства Москвы в новой редакции в связи с внесением
изменений (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 3 декабря
1996 года N 555/1-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте науки и
промышленной политики".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и
промышленной политики Пантелеева Е. А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 сентября 2000 г.
N 999-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о Департаменте науки и промышленной политики
1. Общие положения
1.1. Департамент науки и промышленной политики (далее - Де-
партамент) является органом городской администрации (Мэрии Моск-
вы), осуществляет формирование и реализацию научно-технической и
промышленной политики города Москвы, а также координацию промыш-
ленной деятельности в городе Москве.
Департамент образован распоряжением Мэра Москвы от 22 июля
1996 года N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города
Москвы" и является правопреемником Департамента промышленности.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конс-
титуцией Российской Федерации, международными договорами Российс-
кой Федерации, федеральными законами, иными федеральными норма-
тивными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, насто-
ящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самосто-
ятельный баланс, обособленное имущество, бюджетные и иные cчета,
в том числе валютный, в банках и органах казначейства, круглую
печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, со-
ответствующие печати, бланки и штампы.
1.4. Департамент вправе выступать истцом и ответчиком в су-
де, арбитражном и третейском суде по вопросам защиты интересов
города в пределах своей компетенции.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осу-
ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на
государственное управление. Имущество, необходимое для осущест-
вления деятельности, передается Департаменту в оперативное управ-
ление.
1.6. Местонахождение Департамента: 125047, г. Москва, улица
Большая Грузинская, дом 76.
2. Основные задачи
2.1. Формирование и проведение скоординированной с федераль-
ными органами исполнительной власти промышленной и научно-техни-
ческой политики города Москвы, включая определение приоритетных
направлений промышленной деятельности, создание условий для разви-
тия и увеличения промышленного и интеллектуального потенциала го-
рода Москвы, повышение эффективности промышленной деятельности на
основе создания высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих
производство конкурентоспособной продукции, содействие развитию
кооперационных и интеграционных процессов с другими регионами,
субъектами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зару-
бежья, оптимизацию состава и структуры промышленного комплекса в
интересах города Москвы и Российской Федерации.
2.2. Разработка Комплексной программы промышленной деятель-
ности в городе Москве на среднесрочный и долгосрочный периоды в
соответствии с показателями и положениями программы социаль-
но-экономического развития и Генерального плана развития города
Москвы.
2.3. Координация промышленной деятельности в городе на осно-
ве реализации промышленной политики через мероприятия, предусмот-
ренные Комплексной программой промышленной деятельности на сред-
несрочный и долгосрочный периоды.
2.4. Создание условий для эффективного использования произ-
водственного и научно-технического потенциала промышленности, уве-
личение вклада организаций науки и промышленности в развитие эко-
номики города с целью реализации важнейших социальных задач.
2.5. Создание условий для повышения эффективности использо-
вания государственной собственности организаций науки и промыш-
ленности, акционирования и приватизации государственной собствен-
ности, участия в создании органов управления в организациях про-
мышленности, в том числе через представителей государства, рефор-
мирования организаций науки и промышленности, реорганизации и са-
нации несостоятельных организаций.
2.6. Проведение инвестиционной политики в промышленности,
направленной на мобилизацию трудовых, финансовых и других ресур-
сов для выполнения принятых Правительством Москвы Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве на соответс-
твующий период, других городских программ и инвестиционно-иннова-
ционных проектов, участниками которых является Департамент и ор-
ганизации науки и промышленности.
2.7. Участие в формировании и размещении в организациях на-
уки и промышленности, находящихся на территории города Москвы,
городского заказа для обеспечения потребностей населения города и
общегородских нужд.
2.8. Подготовка для внесения в установленном порядке в
органы законодательной власти города Москвы и Российской
Федерации предложений по разработке и изменению законодательства
по вопросам компетенции Департамента.
3. Основные функции
3.1. Подготовка проектов и контроль исполнения распоряжений
Мэра, Вице-мэра, постановлений Правительства Москвы, распоряжений
Премьера Правительства Москвы и иных правовых актов и
распорядительных документов Мэрии и Правительства Москвы по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.2. Разработка предложений по формированию промышленной
политики города Москвы на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Разработка, реализация и контроль за исполнением Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве.
3.3. Формирование основных положений и приоритетов промыш-
ленной политики города Москвы, разработка комплекса мер, направ-
ленных на регулирование промышленной деятельности, и представле-
ние их на рассмотрение Правительства Москвы.
3.4. Разработка и создание городской информационно-аналити-
ческой системы по вопросам регулирования промышленной деятельнос-
ти (СИНФОР-ПРОМЫШЛЕННОСТЬ).
3.5. Проведение комплексного анализа результатов
промышленной деятельности в городе Москве, разработка прогнозов
развития отдельных отраслей и промышленного комплекса в целом на
основе проведения мониторинга промышленной деятельности и
инвентаризации организаций науки и промышленности.
3.6. Организация работы по осуществлению экономических
реформ в промышленности и науке, в том числе:
3.6.1. Содействие формированию корпоративных структур с
целью объединения промышленного и финансового капитала и
концентрации ресурсов на инвестиции в промышленность и науку.
3.6.2. Применение и совершенствование форм и методов
государственного регулирования деятельности организаций
промышленности, находящихся на территории города Москвы, включая:
- участие в регулировании тарифных и таможенных ставок
(внесение предложений по их изменению);
- внесение предложений по реструктуризации имущественных
комплексов, перепрофилированию или приватизации предприятий,
неэффективно использующих городскую инфраструктуру и землю, а
также реализации пакетов акций (долей участия), принадлежащих
городу;
- содействие развитию маркетинговых и консалтинговых услуг.
3.6.3. Подготовка предложений по совершенствованию экономи-
ческой политики города Москвы в отношении деятельности находящих-
ся на территории города организаций промышленности, в том числе
по налогообложению, платежам за ресурсы, экономическим стимулам и
санкциям.
3.7. Участие в подготовке и реализации городских
инвестиционных и инновационных программ (проектов).
3.8. Разработка и осуществление контроля за реализацией
отраслевых программ развития и реформирования отдельных
организаций науки и промышленности.
3.9. Содействие привлечению инвестиций в промышленность
города Москвы, повышению инвестиционной привлекательности
организаций науки и промышленности, их инновационной и
инвестиционной активности.
3.10. Управление государственными унитарными предприятиями
науки и промышленности, находящимися в собственности города
Москвы, в том числе на основе ежегодного установления целевых
технико-экономических показателей и включения их в контракт с
руководителем, а также путем подбора, назначения и освобождения
руководителей этих предприятий.
3.11. В пределах предоставленных прав по вопросам,
относящимся к полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, участие в управлении и контроль
за деятельностью государственных унитарных предприятий и научных
организаций федерального значения, расположенных на территории
города Москвы.
3.12. Участие в пределах прав, предоставленных законодатель-
ством, в управлении организациями иных организационно-правовых
форм, в том числе на основе представительства в советах директоров
(наблюдательных советах) акционерных обществ.
3.13. Рассмотрение предложений о создании государственных
унитарных предприятий, хозяйственных обществ с участием города
Москвы и подготовка совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы заключений по ним.
3.14. Участие в работе Городской комиссии Департамента госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы по привати-
зации.
3.15. Организация совместно с Московским комитетом по делам
о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном зако-
нодательством, работы по принудительной реструктуризации имущест-
ва, санации и реорганизации несостоятельных предприятий.
3.16. Организация работы по размещению городского заказа в
организациях науки и промышленности города. Оказание содействия в
заключении договоров на поставку промышленной продукции для го-
родских нужд, привлечение научного потенциала организаций Москвы
для решения городских задач.
3.17. Организация взаимодействия промышленных предприятий
приоритетных направлений деятельности, а также выполняющих заказы
для городских нужд, с организациями, созданными с участием города
Москвы.
Содействие внедрению законченных научно-технических разрабо-
ток в промышленных организациях города Москвы с целью перепрофи-
лирования производств и сохранения рабочих мест.
3.18. Организация работы со средствами массовой информации в
целях пропаганды достижений науки и техники, объективного освеще-
ния проблемных вопросов промышленной политики города Москвы, а
также для оказания помощи организациям, находящимся на территории
Москвы, в продвижении продукции на отечественный и зарубежный
рынки.
3.19. Взаимодействие и координация работы с федеральными ор-
ганами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями (в т.ч. общественными) по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
Подготовка совместных предложений о совершенствовании органи-
зационно-экономического механизма регулирования промышленной дея-
тельности.
3.20. Участие представителей Департамента в составах научных
и координационных советов по проблемам науки и техники, науч-
но-технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых
органами исполнительной власти Российской Федерации и Правительст-
вом Москвы.
3.21. Рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб
и заявлений граждан, организаций науки и промышленности, общест-
венных и других организаций.
3.22. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной
подготовке в организациях науки и промышленности города, подготов-
ке мероприятий гражданской обороны.
3.23. Участие в формировании перечня целевых научно-техничес-
ких программ, направленных на повышение технико-технологического
уровня отраслей промышленности и городского хозяйства, организация
работы по согласованию и выделению бюджетных и иных средств на фи-
нансирование указанных программ.
3.24. Осуществление функций государственного заказчика по
"Программе развития науки и технологий".
3.25. Участие в формировании оптового рынка товаров и услуг,
предоставляемых московской промышленностью.
3.26. Участие в создании товаропроводящей сети между региона-
ми России, организации выставочно-ярмарочной деятельности.
3.27. Организация и проведение ежегодных хозяйственных акти-
вов, балансовых комиссий государственных унитарных предприятий.
3.28. Оказание содействия работе специализированных предприя-
тий, применяющих труд инвалидов.
3.29. Организация работы по подготовке проектов и заключений
на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, от-
носящихся к компетенции Департамента.
3.30. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
3.31. Проведение мероприятий, направленных на увеличение
объемов производства и реализации отечественной продукции органи-
заций науки и промышленности, анализ эффективности использования
финансовых вложений, выделенных для поддержки науки и промышлен-
ности.
4. Вопросы совместного ведения и взаимодействия
Департамент взаимодействует и рассматривает совместно с дру-
гими органами городской администрации следующие вопросы:
4.1. Согласовывает и (или) вносит предложения в систему эко-
номических и правовых регуляторов, обеспечивающую эффективную ра-
боту городских организаций науки и промышленности в рыночных от-
ношениях (политика цен и антимонопольные меры, механизм лицензи-
рования видов деятельности).
4.2. Участвует в формировании комплексных целевых программ
развития в части определения нужных городу направлений предприни-
мательской деятельности в сфере науки и промышленности и согласо-
вания размеров инвестиций.
4.3. Согласовывает (вносит) документы по приватизации и
реструктуризации предприятий науки и промышленности.
4.4. Согласовывает предложения по системе городских налогов
и сборов с организаций науки и промышленности.
4.5. Участвует в работе Региональной межведомственной комис-
сии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
4.6. Участвует в подготовке договора по обеспечению городс-
кой администрации статистическими материалами, необходимыми для
разработки прогнозов деятельности и развития организаций промыш-
ленности, науки и научного обслуживания, а также прогноза поступ-
лений от них средств в бюджет города.
4.7. Формирует предложения по участию отраслевых НИИ, КБ и
промышленных организаций, расположенных на территории Москвы, в
программе научно-технического развития городского хозяйства.
4.8. Участвует в формировании городского заказа по отрасле-
вым направлениям развития городского хозяйства и согласовывает
объемы их финансирования на планируемый период.
4.9. Представляет в Департамент финансов г.Москвы и Департа-
мент экономической политики и развития г.Москвы отчеты о реализа-
ции программы научно-технического развития города в части отрасле-
вых приоритетных направлений и расходования выделенных бюджетных
средств.
4.10. Совместно с Департаментом потребительского рынка и ус-
луг формирует пропорции сбалансированного развития предприятий
науки и промышленности города, обеспечивающих население продо-
вольствием и товарами народного потребления.
4.11. Принимает участие в разработке концепции реструктури-
зации имущественного комплекса, перепрофилирования или приватиза-
ции предприятий.
4.12. Участвует в работе по выделению земельных участков для
вновь создаваемых и подлежащих перебазированию предприятий.
4.13. Взаимодействует в продвижении на рынке ценных бумаг
пакетов акций (долей участия), принадлежащих городу Москве.
4.14. Участвует в работе по созданию государственных унитар-
ных предприятий, хозяйственных обществ с участием города Москвы.
4.15. В целях обеспечения эксплуатации и развития инженерной
инфраструктуры участвует в размещении городского заказа в органи-
зациях науки и промышленности города.
4.16. Прорабатывает и вносит предложения о передаче городу
жилого фонда, принадлежащего предприятиям.
4.17. Участвует в размещении городского заказа в организа-
циях науки и промышленности города, обеспечивающего реализацию
инвестиционных проектов федерального и городского уровня, а также
строительство, реконструкцию и реставрацию объектов социального и
производственного назначения.
4.18. Принимает участие в разработке программы градострои-
тельного развития административных округов и районов города Моск-
вы в части формирования промышленных зон, реализации инвестицион-
ных программ и проектов в сфере науки и промышленности.
4.19. Взаимодействует с Комитетом по внешнеэкономической де-
ятельности по вопросам привлечения иностранных капиталов в Москву
для реализации инвестиционных и инновационных проектов в сфере
науки и промышленности.
4.20. Участвует в разработке проекта бюджета города Москвы
по расходам, связанным с мероприятиями по поддержке промышлен-
ности, включая развитие базовых отраслей промышленности, предпри-
ятий оборонно-промышленного комплекса, их санацию и реорганиза-
цию, а также по расходам, связанным с фундаментальными научными
исследованиями и содействием научно-техническому прогрессу, и
другим направлениям бюджетных расходов в соответствии с компетен-
цией Департамента.
Представляет в Департамент финансов города Москвы отчеты о
расходовании средств, указанных в настоящем пункте.
4.21. Оказывает содействие в реализации проводимых Департа-
ментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства
Москвы и Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве программ экологи-
ческого оздоровления города.
4.22. Согласовывает порядок формирования и принципы органи-
зации общегородской системы телекоммуникаций и информатизации.
4.23. Участвует совместно с Комитетом социальной защиты на-
селения Москвы и Московским городским правлением Всероссийского
общества инвалидов в обеспечении социальной защиты и трудоуст-
ройства инвалидов и пенсионеров на предприятиях города.
4.24. Совместно с Комитетом труда и занятости осуществляет
мероприятия по сохранению или созданию новых рабочих мест.
4.25. Участвует совместно с Комитетом общественных и межре-
гиональных связей в разработке и реализации трехстороннего Согла-
шения между Правительством Москвы, Московской конфедерацией про-
мышленников и предпринимателей и Московской федерацией профсою-
зов.
4.26. Организует совместно с Комитетом по телекоммуникациям
и средствам массовой информации Правительства Москвы информирова-
ние предприятий и населения города о деятельности Департамента.
4.27. Участвует совместно с Управлением формирования городс-
кого заказа и контроля его выполнения в формировании и определе-
нии источников финансирования городского заказа для комплекса со-
циальной сферы города (включая нужды административных округов).
С префектами административных округов:
4.28. Рассматривает программы и экономические прогнозы раз-
вития организаций науки и промышленности, расположенных на терри-
ториях административных округов.
4.29. Участвует в проведении инвентаризации и оценке эффек-
тивности использования государственного имущества организаций на-
уки и промышленности, расположенных на территориях административ-
ных округов.
4.30. Взаимодействует в вопросах реорганизации и санации не-
состоятельных организаций науки и промышленности.
4.31. Участвует в размещении городского заказа на потреби-
тельские товары, производимые организациями науки и промышленнос-
ти для административных округов города (по их заявке).
4.32. Согласовывает инвестиционные проекты использования
средств Фонда занятости для финансовой поддержки предприятий нау-
ки и промышленности, действующих на территории административных
округов, способных выпускать конкурентоспособную продукцию и уве-
личивать число рабочих мест.
4.33. Способствует использованию потенциала научных органи-
заций в сфере образования и здравоохранения. Организует размеще-
ние городских заказов на предприятиях науки и промышленности го-
рода для обеспечения деятельности учреждений образования, здраво-
охранения, социального обеспечения, культуры, действующих на тер-
ритории административных округов.
4.34. Прорабатывает вопросы деятельности трехсторонней ко-
миссии: Правительство Москвы - Московская конфедерация промышлен-
ников и предпринимателей - Московская федерация профсоюзов в час-
ти обеспечения занятости, заработной платы, охраны и безопасности
труда.
4.35. Участвует в организации контроля за соблюдением зако-
нодательства о защите прав потребителей, требований охраны труда,
санитарных, экологических и других требований на предприятиях
промышленности города, расположенных на территориях администра-
тивных округов.
5. Права Департамента
Департамент имеет право:
5.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы,
Правительства Москвы, Премьера Правительства Москвы и его замес-
тителей предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департа-
мента.
5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от орга-
нов исполнительной власти города Москвы, контрольных и надзорных
органов, организаций любых форм собственности, расположенных на
территории города, информацию, необходимую для выполнения Депар-
таментом возложенных на него функций.
5.3. Разрабатывать предложения к планам и программам, прини-
маемым федеральными органами государственной власти и затрагиваю-
щим интересы Москвы как субъекта Российской Федерации в части,
относящейся к компетенции Департамента.
5.4. Осуществлять в установленном порядке и в пределах своей
компетенции функции главного распорядителя и получателя бюджетных
средств города Москвы.
5.5. Рассматривать и согласовывать представляемые организа-
циями науки и промышленности государственной или иной (с долей
государства более 25%) форм собственности предложения по вопросам
продажи имущества, сдачи его в аренду, передачи имущества в залог
или в качестве вклада в уставный капитал других хозяйственных об-
ществ или товариществ.
5.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в рамках за-
конодательства в проверках финансово-хозяйственной деятельности
организаций науки и промышленности города, соблюдения ими законов,
норм, правил и лицензий.
Осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблю-
дением федерального законодательства и законодательства города
Москвы.
5.7. По поручению Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Правитель-
ства Москвы, Премьера Правительства Москвы и его заместителей
проводить переговоры, заключать договоры и соглашения в пределах
своей компетенции.
5.8. Привлекать на договорной основе научно-исследователь-
ские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные и
другие учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов,
включая зарубежных, для разработки наиболее важных и сложных воп-
росов развития и совершенствования управления организациями науки
и промышленности, а также для подготовки предложений к проектам
программ, прогнозов и других разработок, относящихся к сфере дея-
тельности Департамента.
5.9. Определять условия приемки и оплаты проектных, научно-
исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, финан-
сируемых за счет средств бюджета города Москвы. Участвовать в
приемке научно-технических разработок, исследований и проектов,
обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
5.10. Формировать предложения по развитию организаций науки
и промышленности, действующих в приоритетных направлениях или вы-
полняющих городской заказ, для включения их в городские и феде-
ральные (от имени города) целевые программы, финансируемые из
бюджета города и федерального бюджета.
5.11. Организовывать совместно с иными органами городской ад-
министрации оптовые торговые ярмарки с целью формирования оптового
рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.
5.12. Участвовать совместно с Управлением городского заказа
в формировании городского заказа для обеспечения нужд комплекса
социальной сферы города Москвы.
5.13. Участвовать совместно с Комитетом труда и занятости в
направлении средств Фонда занятости на поддержку московских орга-
низаций науки и промышленности, выпускающих конкурентоспособную
продукцию, с целью создания новых или сохранения имеющихся рабо-
чих мест.
5.14. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организаци-
ях по вопросам ведения Департамента.
5.15. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликви-
дации государственных (муниципальных) унитарных предприятий, уч-
реждений, об участии города в хозяйственных обществах, по поруче-
нию Правительства Москвы назначать и освобождать от должности ру-
ководителей предприятий, учреждений, заключать с ним контракты и
осуществлять иные действия в соответствии правовыми актами города
Москвы.
6. Организация деятельности Департамента
6.1. Департамент возглавляет руководитель, министр Правитель-
ства Москвы, назначенный на должность Мэром Москвы по представле-
нию первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководи-
теля Комплекса экономической политики и развития.
На время отсутствия руководителя Департамента его обязаннос-
ти исполняет первый заместитель руководителя Департамента.
Первый заместитель и заместители руководителя Департамента
назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства
Москвы по представлению руководителя Департамента.
Сотрудники Департамента являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о госу-
дарственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
При Департаменте образуется Объединенная коллегия по промыш-
ленной политике в составе руководителя Департамента (председателя
коллегии), его заместителей по должности, а также других руково-
дящих работников Департамента и иных лиц по представлению руково-
дителя Департамента. Состав коллегии утверждается Премьером Пра-
вительства Москвы. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от
7 апреля 1998 года N 339-РМ "О порядке внесения изменений в состав
Объединенной коллегии по промышленной политике" председателю кол-
легии предоставлено право вносить изменения в состав коллегии.
Положение о коллегии утверждается руководителем Департамента.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы основных нап-
равлений промышленной деятельности и другие наиболее важные воп-
росы деятельности Департамента. Решения коллегии оформляются про-
токолами, утверждаемыми председателем Коллегии.
6.2. Руководитель Департамента:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Де-
партамента, несет персональную ответственность за выполнение воз-
ложенных на Департамент задач и функций, организует работу Депар-
тамента, устанавливает полномочия своих заместителей;
- принимает участие в заседаниях Правительства Москвы, сове-
щаниях Мэра и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполни-
тельной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности
Департамента;
- представляет Департамент в федеральных органах государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов ис-
полнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных
правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства
города Москвы и по вопросам деятельности Департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах фонда оплаты труда и численности работников Департамента,
установленных Мэром Москвы, а также смету расходов на его содержа-
ние в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на
государственное управление;
- издает в пределах компетенции Департамента приказы, обяза-
тельные для исполнения всеми подразделениями и работниками Депар-
тамента и подведомственными ему организациями науки и промышлен-
ности города;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департа-
мента;
- в пределах финансовых средств установленного фонда оплаты
труда работников Департамента утверждает и вносит изменения в
структуру, штатное расписание и должностные оклады работников Де-
партамента, смету расходов, условия и порядок материального поощ-
рения работников Департамента; решает вопросы расстановки, преми-
рования и иного поощрения работников Департамента, установления
им надбавок и окладов;
- принимает на работу и увольняет работников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполни-
тельской и трудовой дисциплины;
- выдает доверенности, открывает счета Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно-технической и коммерческой информации.
6.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств и
иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зда-
ний и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
6.4. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизия
деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Прави-
тельством Москвы органами, а также организациями, которым это пра-
во предоставлено в соответствии с законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положени-
ем, Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законами Российской Федерации и города Москвы, соответствующими
правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
по распоряжению Мэра Москвы.
7.3. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены рас-
поряжением Мэра Москвы.
7.4. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
7.5. В случае ликвидации Департамента его документы переда-
ются в Московское городское объединение архивов.
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 999-РМ |
Дата:
|
2000-09-26 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|