Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


12 сентября 2000 г. N 738-ПП 

Об   Основных   положениях  промышленной
политики  на  2001-2003  гг.  и  проекте
финансирования  мероприятий  Комплексной
программы  промышленной  деятельности  в
Москве на 2001 год                      

     Осуществляемые   в   рамках  Комплексной  программы  промышленной
деятельности   на   1998   -   2000гг.   финансово   -  экономические,
законодательные    и    организационные   мероприятия   по   поддержке
промышленности  способствовали  достижению положительных показателей в
этой отрасли городского хозяйства.                                    
     Темп  роста  объемов промышленного производства в 1999г. составил
108% к уровню 1998г., в первом полугодии т. г. - 113,6%.              
     Улучшилось  финансовое положение промышленных предприятий прибыль
увеличилась  более  чем  в 2,5 раза, в 1,5 раза сократилось количество
убыточных   предприятий,  и,  как  результат,  в  2  раза  увеличились
поступления налоговых платежей в бюджет города от промышленности.     
     Стратегическим  направлением  деятельности  Правительства  Москвы
остается  сохранение  научно-производственного потенциала города и его
развитие на основе внедрения достижений научно-технического прогресса,
создания благоприятного экономического климата.                       
     Введение  в  действие  Закона  города Москвы от 16 июня 1999 года
N 21  "О  промышленной  деятельности  в  городе  Москве" обуславливает
необходимость  разработки  механизмов его реализации и предусматривает
дальнейшее   развитие   проводимой   промышленной   политики  в  части
формирования   скоординированного   комплекса   мер,  направленных  на
законодательное,             экономическое,            информационное,
организационно-распорядительное       регулирование       промышленной
деятельности.                                                         
     В  целях  выполнения  положений указанного закона, формирования и
реализации  промышленной политики в 2001-2003 гг. Правительство Москвы
постановляет:                                                         
     1.   Одобрить   Основные   положения   промышленной  политики  на
2001-2003  гг.,  принципы формирования, состав и структуру Комплексной
программы  промышленной  деятельности  в  Москве  как  составной части
Программы   социально   -   экономического   развития   города  Москвы
(приложение).                                                         
     Считать   первоочередными   приоритетами   промышленной  политики
2001-2003гг.       создание       новой       импортозамещающей      и
экспортоориентированной  продукции,  расширение масштабов действующего
производства  качественной  и  конкурентоспособной продукции на основе
реструктуризации организаций промышленности.                          
     2.  Департаменту науки и промышленной политики в IV квартале 2000
г. разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы:         
     -  Комплексную  программу промышленной деятельности города Москвы
на   2001-2003   гг.  (далее  Комплексная  программа),  с  последующим
утверждением объемов финансирования в Московской городской Думе;      
     -  Положение  о порядке формирования и ведения городского реестра
объектов промышленности и регистра промышленной продукции.            
     3.   Департаменту  науки  и  промышленной  политики  совместно  с
Комитетом  по  реформированию  оборонных  предприятий, расположенных в
городе  Москве,  провести в IV квартале 2000г. экспертизу и конкурсный
отбор проектов и мероприятий для включения их в Комплексную программу.
     Установить,   что  в  объеме  средств,  требуемых  на  реализацию
проектов   и   мероприятий,  средства  городского  бюджета  не  должны
превышать  50%  и  предоставляться  преимущественно  на  возвратной  и
платной основе.                                                       
     4.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г. Москвы,
Департаменту  финансов  г.  Москвы  предусмотреть  в бюджете города на
2001г.   финансовые  ресурсы  на  реализацию  мероприятий  Комплексной
программы  за  счет и в пределах средств, выделяемых по статье бюджета
"Проведение  мероприятий  по поддержке промышленности", а также лимиты
налогового и инвестиционного кредитов.                                
     5. Департаменту науки и промышленной политики продолжить практику
работы   по  использованию  бюджетных  средств  на  компенсацию  части
процентной  ставки  по  привлекаемым предприятиями банковским кредитам
для развития производственной базы и пополнения оборотных средств.    
     6.   В   целях   рационального  использования  городских  земель,
обеспечения  эффективности  ресурсопотребления  и  природопользования,
улучшения  экологической  обстановки,  а  также упорядочения работы по
перебазированию  организаций  науки  и  промышленности и реорганизации
производственных зон:                                                 
     6.1.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики, Комитету по
реформированию  оборонных  предприятий, расположенных в городе Москве,
совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
Правительства    Москвы    провести   инвентаризацию   и   комплексное
обследование   финансово-хозяйственной  деятельности  подведомственных
организаций науки и промышленности.                                   
     6.2.   Префектам   административных  округов  в  2-месячный  срок
подготовить  и представить обоснованные предложения по перебазированию
(выводу)   и   реформированию   организаций  науки  и  промышленности,
находящихся на территории административных округов.                   
     6.3. Департаменту науки и промышленной политики:                 
     -  обобщить  и  провести  экспертизу  представленных префектурами
административных  округов  предложений  по  перебазированию (выводу) и
реформированию организаций науки и промышленности в целях включения их
в Комплексную программу;                                              
     -   предусмотреть  в  рамках  средств,  выделяемых  на  поддержку
промышленности,  финансирование предпроектных работ по перебазированию
(выводу)   и  реформированию  предприятий,  включенных  в  Комплексную
программу в 2001 г.                                                   
     7.  Департаменту  науки  и  промышленной  политики,  Комитету  по
реформированию  оборонных  предприятий, расположенных в городе Москве,
Департаменту  экономической  политики  и развития г. Москвы, префектам
административных    округов    продолжить    работу   по   образованию
территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС):                      
     7.1.  В IV квартале 2000 г. подготовить конкретные предложения по
развитию ТЕОС, создаваемых на базе организаций науки и промышленности,
для включения в Комплексную программу.                                
     7.2.  Считать  целесообразным проведение эксперимента по созданию
особого   налогового   и   правового   режима  в  рамках  Особой  зоны
"Зеленоград".                                                         
     Префекту  Зеленоградского  административного  округа  совместно с
Комитетом  по  реформированию  оборонных  предприятий, расположенных в
городе  Москве, и Департаментом науки и промышленной политики внести в
IV  квартале  2000  г.  соответствующий  законопроект  на рассмотрение
Правительства  Москвы  с  учетом принятых глав части второй Налогового
кодекса  Российской  Федерации  и  Федерального закона о введении ее в
действие.                                                             
     8.   Префектам  административных  округов,  Комплексу  городского
хозяйства,  Департаменту  науки  и  промышленной политики, Комитету по
реформированию  оборонных  предприятий, расположенных в городе Москве,
завершить  в  2002  г.  работу  по  передаче  объектов жилищного фонда
организаций промышленности в собственность города.                    
     9.  Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
совместно  с Департаментом науки и промышленной политики в IV квартале
2000  г.  разработать предложения по информированию населения Москвы о
содержании проводимой промышленной политики и мероприятиях Комплексной
программы.                                                            
     10.  Департаменту  науки  и  промышленной политики во II квартале
2001  года  доложить  Премьеру  Правительства Москвы о ходе выполнения
настоящего постановления.                                             
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  Шанцева В. П. и
членов Правительства Москвы по распределению обязанностей.            


П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы                   В.П.Шанцев


                                               Приложение
                                     к постановлению Правительства
                                     Москвы от 12 сентября 2000г.
                                     N 738




       ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА 2001-2003 годы,
       ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
       ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКВЕ

        ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ г. МОСКВЫ
                        НА   2001-2003 гг.

     Достигнутые к  2000г.  положительные  результаты промышленной
деятельности в г. Москве в значительной степени обусловлены прове-
дением  промышленной  политики,  принятой Правительством Москвы на
период 1998-2000 гг.,  реализация которой осуществлялась в  рамках
Комплексной программы промышленной деятельности на соответствующий
период.
     Сохраняя преемственность  принятых ранее стратегических целей
и задач промышленной политики, Основные положения промышленной по-
литики на период 2001-2003 гг. сформулированы с учетом результатов
анализа  макроэкономической  ситуации,  состояния   промышленности
Москвы за 1998 - I п/г 2000г., изменений в социально-экономической
жизни города.
     В соответствии  с Законом Москвы "О промышленной деятельности
в городе Москве" промышленная политика г.  Москвы представляет со-
бой  скоординированный  комплекс  (систему)  мер органов власти г.
Москвы,  направленных:  на содействие развитию предпринимательской
деятельности, конкурентной рыночной среды и рыночной инфраструкту-
ры в промышленности; на законодательное, экономическое, информаци-
онное,  организационно-распорядительное  регулирование  в  области
промышленной деятельности, в т.ч. на основе предложений обществен-
ных объединений и организаций, Московской торгово-промышленной па-
латы, предпринимательских структур.
     Цель промышленной политики на 2001-2003гг. - формирование ус-
ловий для расширения масштабов производства и  реализации  качест-
венной и конкурентоспособной продукции,  создания новой импортоза-
мещающей и экспорто- и экологоориентированной наукоемкой и высоко-
технологичной продукции, а также обеспечения занятости населения и
увеличения поступлений в бюджет на основе  реструктуризации  науч-
но-производственного потенциала, адресных  мер  поддержки и защиты
московских товаропроизводителей.
     Принципиальная схема системы  государственного  регулирования
промышленной деятельности (рис.1) основывается на:
     - приоритетах  промышленной политики в направлении содействия
и уменьшения негативных последствий от промышленной деятельности;
     - формах  и способах государственного регулирования в области
промышленной деятельности;
     - системе обеспечения, включающей правовое, ресурсное, инфор-
мационное и организационное обеспечение.
     Структура системы обеспечения формируется на основе мероприя-
тий Комплексной программы (рис.2).
     Приоритетными направлениями промышленной деятельности в горо-
де в 2001-2003 гг.  являются:
     - Производство  продукции для обеспечения первоочередных пот-
ребностей населения,  в том числе социально незащищенных слоев,  в
продуктах питания, непродовольственных товарах народного потребле-
ния.
     - Производство продукции для обеспечения потребности инфраст-
руктуры городского хозяйства (транспортные средства,  строительные
материалы,  дорожно-коммунальная техника,  химическая и нефтехими-
ческая продукция).
     - Производство продукции,  обеспечивающей повышение техничес-
кого уровня предприятий  города  (станкостроение,  электротехника,
электроника).
     - Создание технологий и производств, повышающих экологическую
и техногенную безопасность в городе.
     - Создание ресурсосберегающих технологий и производств.
     - Разработка и производство принципиально новых видов высоко-
технологичной наукоемкой продукции.
     Приоритетные направления промышленной деятельности определяют
приоритетные виды продукции (приоритетные товарные группы). В каж-
дом из перечисленных направлений особое место занимает  продукция,
обеспечивающая импортозамещение и экспорт.
     Приоритетными объектами  государственного  регулирования про-
мышленной деятельности в 2001-2003 гг.  являются  базовые  отрасли
промышленности, базовые  предприятия  независимо  от организацион-
но-правовой формы,  территориальные единицы с особым статусом (ТЕ-
ОС),  созданные в сфере промышленности,  и объекты государственной

              +----------------------------------+
        +-----+ ПРИОРИТЕТЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ +-----+
        |     +----------------------------------+     |
+-------+----------------------------------------------+---------+
|+-------------------------+   +--------------------------------+|
|| СОДЕЙСТВИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ |   |УМЕНЬШЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТ- ||
||     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        |   |ВИЙ ОТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ||
|+-------------+-----------+   +---------------+----------------+|
|+-------------+--------------+ +--------------+--------------+  |
||Создание конкурентоспособной| |Использования экологически   |  |
||        продукции           | |вредных и техногенноопасных  |  |
|+-------------+--------------+ |производств и их результатов |  |
|+-------------+---------------++--------------+--------------+  |
||Создание высокотехнологичного|+--------------+----------------+|
||производственного потенциала ||Не эффективного использования  ||
||        предприятий          ||городских ресурсов (земля,     ||
|+-------------+---------------+|энергоносители, трудовые ресур-||
|+-------------+---------------+|сы, собственность)             ||
||Создание эффективной системы |+--------------+----------------+|
||управления и инфраструктуры  |+--------------+----------------+|
||      промышленности         ||Территориального размещения    ||
|+-------------+---------------+|производительных сил (градост- ||
|+-------------+---------------+|роительные ограничения, запрет ||
|| Содействие в подготовке     ||на новое строительство и т.д.) ||
||   кадрового потенциала      |+-------------------------------+|
|+-----------------------------+                                 |
+--------------+-------------------------------+-----------------+
+--------------+-------------------------------+-----------------+
|+--------------+    +----------------+  +----------------------+|
||Меры поддержки|    | Формы и способы|  |Участие государства в ||
|+--------------+    |  регулирования |  |органах управления    ||
|+---------------+   +----------------+  |субъектов промышленной||
||Лицензирование,|                       |деятельности          ||
||сертификация,  |                       +----------------------+|
||аттестация     |      +-----------+      +--------------------+|
|+---------------+      |  Целевые  |      |Реорганизация и лик-||
|+-------------------+  | программы |      |видация предприятий ||
||Ставки налогов для |  +-----------+      +--------------------+|
||г.Москвы, размеры  |                       +------------------+|
||тарифов, нормативы |                       | Приватизация     ||
||(лимиты) использова|                       | (деприватизация) ||
||ния ресурсов       |                       | собственности    ||
|+-------------------+                       +------------------+|
|+------------------++------------------++--------++------------+|
||Градостроительные ||Нормы и нормативы ||Штрафные|| Применение ||
||нормы и нормативы ||по защите окружаю ||санкции || процедуры  ||
|+------------------+|щей среды и земле |+--------+| банкротства||
|                    |пользованию       |          +------------+|
|                    +------------------+                        |
+------------------------------+---------------------------------+
+------------------------------+---------------------------------+
|                    +---------------------+                     |
|                    | Система обеспечения |                     |
|                    +---------------------+                     |
|+----------+ +-----------+ +---------------+  +----------------+|
|| Правовое | | Ресурсное | |Информационное |  |Организационное ||
|+----------+ +-----------+ +---------------+  +----------------+|
+----------------------------------------------------------------+
     Рис.1 Принципиальная схема системы государственного
           регулирования промышленной деятельностью
      +----------------------------------------------------+
      | СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ |
      |              ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ             |
      +---+-----------+---------------+--------------+-----+
 +--------+----+ +----+------++-------+------+ +-----+---------+
 |   Правовое  | | Ресурсное ||Информационное| |Организационное|
 | обеспечение | |обеспечение|| обеспечение  | |  обеспечение  |
 +-------------+ +-----------++--------------+ +---------------+
+------------------++-------++---------------++------------------+
|Регулирование про-||Финан- ||Создание      и||Разработка и  реа-|
|мышленной деятель-||совое  ||обеспечение    ||лизация в г.Москве|
|ности   на  основе||обеспе-||функционирова  ||сбалансированной  |
|Закона г.Москвы "О||чение  ||ния    "Системы||системы  программ,|
|промышленной  дея-||промыш-||информационно- ||в том числе:      |
|тельности в го ро-||ленной ||аналитического |+------------------+
|де   Москве",  раз||деятель||обеспечения    |- Программы социаль-
|работка и принятие||ности  ||принятия  реше-|но-экономического
|подзаконных актов |+-------+|ний по вопросам|развития  г.  Москвы
+------------------++-------+|государственно-|(основополагающая
+------------------+|Кадро- ||го  регулирова-|программа)
|Реализация  Закона||вое    ||ния  промышлен-|- Комплексной  прог-
|города  Москвы  "О||обеспе-||ной деятельнос-|раммы   промышленной
|городских  государ||чение  ||ти в  г.Москве"|деятельности, в сос-
|ственных заказах" ||промыш-||(СИНФОРПРОМЫШ- |таве которой  разра-
+------------------+|ленной ||ЛЕННОСТЬ) в том|батываются  и реали-
+------------------+|деятель||числе:         |зуются     программы
|Разработка и  при-||ности  |+---------------+промышленной    дея-
|нятие  новых зако-|+-------+-создание едино- тельности    базовых
|нодательных  актов|+-------+го  информацион- отраслей  и функцио-
|в том числе:      ||Обеспе-|ного  пространс- нальные    программы
+------------------+|чение  |тва   промышлен- направленные на реа-
- Закона   г.Москвы |промыш-|ности            лизацию  приоритетов
"О составе, порядке |ленной |- проведение     промышленной полити-
разработки и реали- |деятель|комплексной  ин- ки
зации программы со- |ности  |вентаризации ор- +------------------+
циально-экономичес- |матери-|ганизаций  науки |Создание эффектив-|
кого развития в  г. |альными|и промышленности |ной  системы госу-|
Москве"             |ресур- |в г.Москве в це- |дарственного   уп-|
- Закона   г.Москвы |сами на|лях формирования |равления   и  инф-|
"Об  инвестиционной |основе:|информационной   |раструктуры   про-|
деятельности     на +-------+базы   в   сфере |мышленности, в том|
территории  г.Моск- - ис-    промышленности   |числе:            |
вы"                 пользо-  формирования     +------------------+
- Закона   г.Москвы вания    схемы размещения - Совершенствование
"Об  информационных городс-  производительных структуры    органов
ресурсах и информа- кой  ин- сил   промышлен- исполнительной влас-
тизации в г.Москве  женерной ности,выявления  ти г.Москвы
- Закона   г.Москвы инфраст- организаций нау- -  Совершенствование
"О    трехсторонней руктуры  ки  и  промышлен системы   управления
комиссии    органов          ности,полностью  непосредственно
власти    г.Москвы, - под-   утративших науч- субъектами   промыш-
объединений профсо- держки   ный и производс- ленной  деятельности
юзов и предпринима- коопера- твенный потенци- создание    среднего
телей"              ционных  ал               (отраслевого)  звена
-   законодательной и интег- - организация    управления
базы,  определяющей рацион-  ведения Регистра - Создание  институ-
экономический     и ных свя- промышленной про тов гражданского об-
правовой     статус зей    и дукции и Реестра щества-некоммерчес-
функционирующих   и промыш-  объемов  промыш- ких     организаций,
вновь создаваемых в ленности ленности         объединенных профес-
сфере промышленнос-          - ведение  мони- сиональными  интере-
ти ТЕОС (на основа-          торинга по  про- сами участников
нии   ст.4   Закона          мышленности      - Дальнейшее  разви-
г.Москвы  "О терри-          - решение   ана- тие системы управле-
ториальных еди  ни-          литических     и ния      реализацией
цах с особым стату-          прогнозных задач Комплексной програм-
сом в г.Москве"                               мы,  а также системы
+------------------+                          управления  реализа-
|Внесение изменений|                          цией  программ  про-
|в Законы г.Москвы,|                          мышленной   деятель-
|устанавливающие   |                          ности базовых отрас-
|предоставление ль-|                          лей и функциональных
|гот и преференций |                          программ
+------------------+
       Рис.2 Структура системы обеспечения государственного
             регулирования промышленной деятельности

собственности.
     Базовые отрасли промышленности - отрасли (подотрасли) промыш-
ленности, осуществляющие приоритетные виды деятельности и произво-
дящие приоритетные виды продукции. В 2001-2003гг. к базовым отрас-
лям предполагается отнести:
     - машиностроение с приоритетами в области  автомобилестроения
и станкостроения;
     - легкую и текстильную промышленность с приоритетом  швейного
производства;
     - пищевую  промышленность;
     - химическую и нефтехимическую  промышленность;
     - предприятия оборонно-промышленного комплекса, работающие по
комплексным  договорам  с  Комитетом  по  реформированию оборонных
предприятий, расположенных в г. Москве;
     - совокупность  специализированных  предприятий,  применяющих
труд инвалидов.
     Базовые предприятия промышленности - предприятия, имеющие со-
циально-экономическую значимость для города по  следующим  призна-
кам:  производство продукции приоритетной товарной группы,  объемы
платежей в бюджет,  занятость населения, объем производства и реа-
лизации продукции.  Базовые предприятия могут принадлежать как ба-
зовым,  так и не базовым отраслям промышленности.
     В состав базовых предприятий в  2001-2003  гг.  включаются  в
первую  очередь  структурообразующие  предприятия промышленности и
отраслевой науки,  по вопросам поддержки развития которых  приняты
(АМО ЗИЛ; ОАО "Москвич"; ОАО "Московский подшипник"; ОАО "Трехгор-
ная мануфактура";  ОАО "ММЗ "Серп и молот") или будут приняты пос-
тановления Правительства Москвы.
     ТЕОС, созданные в сфере промышленности -  единицы  территори-
ального устройства г. Москвы, действующие на основании Положения о
ТЕОС,  предусмотренного Законом города Москвы  "О  территориальных
единицах  с особым статусом в городе Москве",  имеющие собственное
наименование,  особый правовой статус,  особый режим хозяйственной
деятельности в сфере промышленности, органы управления.
     Политика г. Москвы в области создания и поддержки ТЕОС в сфе-
ре промышленности в 2001-2003 гг. предусматривает:
     - дальнейшую поддержку предприятий электронной  промышленнос-
ти, являющихся участниками особой зоны г. Зеленограда, в том числе
на основе создания специального налогового режима на  региональном
уровне для юридических лиц, участвующих в реализации Целевой прог-
раммы развития ТЕОС на базе предприятий электронной промышленности
г. Зеленограда;
     - поддержку вновь созданной ТЕОС "Торий";
     - создание новых ТЕОС на базе предприятий оборонно-промышлен-
ного комплекса (в настоящее время прорабатывается вопрос о  созда-
нии  ТЕОС "Тушино" на базе предприятий и научных организаций авиа-
ционной промышленности,  расположенных на территории районов  Пок-
ровское-Стрешнево и Южное Тушино.
     Объекты государственной  собственности  в  промышленности  г.
Москвы - государственные унитарные предприятия и доли г.  Москвы в
имуществе субъектов промышленной деятельности.
     Основными направлениями  промышленной  политики  г.  Москвы в
2001-2003 гг. являются:
     - поддержка  предприятий промышленности и научных организаций
г.  Москвы,  включая специализированные  предприятия,  применяющие
труд инвалидов;
     - создание и обеспечение условий для развития ТЕОС в  промыш-
ленной сфере, в том числе на основе создания благоприятного инвес-
тиционного климата путем применения специальных налоговых  режимов
на  региональном  уровне для субъектов промышленной деятельности -
участников целевых программ развития ТЕОС в сфере промышленности;
     - содействие в решении общеотраслевых проблем промышленности;
     - введение ограничений на негативное влияние организаций про-
мышленности и науки на экологию города;
     - поддержка повышения эффективности  использования  городской
собственности и стратегических ресурсов города;
     - оптимизация  состава и структуры промышленности г.  Москвы,
предусматривающая наряду с вышеперечисленным,  рациональное терри-
ториальное размещение на основе перебазирования (вывода), реформи-
рования и ликвидации предприятий промышленности;
     - финансовое оздоровление предприятий промышленности;
     - обеспечение инвестирования в промышленную деятельность;
     - создание условий для сохранения и эффективного  использова-
ния научно-производственного потенциала Москвы;
     - создание условий для скорейшего восполнения дефицита в кад-
рах промышленности.
     Основными направлениями политики поддержки  предприятий  про-
мышленности Правительством Москвы в 2001-2003 гг. являются:
     - Финансирование предприятий на безвозмездной и безвозвратной
основе преимущественно для:
     - компенсации части процентной ставки за кредиты коммерческих
банков предприятиям на пополнение оборотных средств;
     - поддержки реализации целевых функциональных программ,  нап-
равленных  на  обеспечение промышленной деятельности (подготовка и
переподготовка кадров промышленности, реализация имиджевой полити-
ки,  формирование  единого информационного пространства промышлен-
ности и т.п.).
     - Финансирование программ (проектов,  мероприятий) в виде до-
левого участия,  их бюджетное кредитование, предоставление налого-
вых  льгот  преимущественно для обеспечения реализации инновацион-
но-инвестиционных проектов в целях расширения масштабов производс-
тва качественной и конкурентоспособной продукции, а также создания
новой наукоемкой и высокотехнологичной продукции.
     - Использование  льготных ставок арендных платежей,  льготных
тарифов на энергоресурсы для повышения  ценовой  конкурентоспособ-
ности продукции московских предприятий.
     - Создание специальных налоговых режимов для  субъектов  про-
мышленной  деятельности  -  участников реализации целевых программ
развития ТЕОС в сфере промышленности.
     - Обеспечение  реального права преимущественного предоставле-
ния городского заказа московским предприятиям в качестве меры под-
держки,  используемой  для  расширения производства и роста объема
продаж продукции.  В период 2001-2003 гг.  городской заказ следует
рассматривать  в качестве важнейшего рычага государственного регу-
лирования промышленной деятельности,  одним из основных стабилизи-
рующих  факторов  финансово-хозяйственной деятельности предприятий
промышленности.  При этом следует переходить от заключения догово-
ров через посредников к прямым договорам между городскими заказчи-
ками и предприятиями-производителями.
        В 2001-2003   гг.  порядок  предоставления  мер  поддержки
предприятиям промышленности со стороны Правительства Москвы  осно-
вывается на следующих принципах:  адресность (при наличии у предп-
риятия соответствующего проекта);  договорная основа;  преимущест-
венно компенсационный характер; конкурсность; информационная проз-
рачность; баланс интересов социального партнерства.
     Основные направления политики по уменьшению  негативных  пос-
ледствий от промышленной деятельности:
     - Ограничения  на использование экологически вредных и техно-
генноопасных производств и их результатов:
     - установление системы норм и нормативов и  системы  штрафных
санкций, стимулирующих  переход  организаций промышленности на ре-
сурсосберегающие и экологические технологии и оборудование;
     - вывод из города и ликвидация экологически вредных и  техно-
генноопасных производств.
     В целях формирования экологически чистых и безопасных  произ-
водств, а также формирования промышленного потенциала, отвечающего
требованиям международных стандартов,  в составе Комплексной прог-
раммы  предусматриваются  программы  "Промышленность и экология" и
"Качество и сертификация".
     - Ограничения неэффективного использования городских ресурсов
(земля,  энергоносители,  трудовые  ресурсы,  городская  собствен-
ность):
     - отчуждение от предприятий и передача в  пользование  городу
неэффективно  используемых участков земли и других объектов недви-
жимости;
     - нормирование расходования энергетических ресурсов, установ-
ление более высоких тарифов за сверхнормативное использование  ре-
сурсов для организаций,  в технологии производства которых отсутс-
твуют энергосберегающие элементы;
     - введение  системы плановых показателей работы для субъектов
городской и смешанной (с участием города) собственности с ориента-
цией на повышение их прибыльности и бюджетоотдачи;
     - ведение мониторинга показателей эффективности использования
городских ресурсов.
     Одновременно в  качестве стимулирующих направлений предусмат-
риваются:  производство энерго- и ресурсосберегающих технологий  и
техники; вторичное использование энергетических и других ресурсов;
использование трудовых ресурсов, оцениваемое по показателям произ-
водительности труда и использования рабочего времени.
     - Ограничение  на территориальное размещение производительных
сил:
     - запрет  и ограничение на создание новых промышленных произ-
водств в историческом центре г.  Москвы,  селитебных зонах,  зонах
рекреации и т.п.;
     - перебазирование и вывод предприятий из исторического центра
г. Москвы;
     - перебазирование и вывод предприятий из других территорий  в
соответствии с Генеральным планом г. Москвы;
     - использование  ограничений на планировку территорий промыш-
ленных предприятий, применяемые строительные конструкции и т.п.
     Основные приоритеты  развития  территориальной структуры про-
мышленности города в соответствии с Генеральным планом развития г.
Москвы:
     - поддержка базовых отраслей и предприятий промышленности;
     - реформирование,  реорганизация  и ликвидация экологически и
техногенноопасных предприятий и производств,  ресурсоемких  произ-
водств с высокой степенью износа основных фондов,  расположенных в
непосредственной близости от жилой застройки,  общегородских цент-
ров и территорий природного комплекса, в том числе на основе выво-
да предприятий за пределы г.  Москвы или перебазирования на другие
территории в пределах города;
     - использование территорий,  высвобождаемых в процессе рефор-
мирования, реорганизации и ликвидации предприятий в качестве внут-
ригородских резервов для системы общегородских центров, для жилищ-
ного строительства, для развития и реабилитации территорий природ-
ного комплекса.  Освоение высвобождаемых территорий предусматрива-
ется главным образом за счет средств негосударственных инвесторов,
привлекаемых на конкурсной основе, применения системы стимулов для
предприятий (пониженные ставки арендной платы за землю, предостав-
ление налогового кредита,  гарантий и поручительств  Правительства
Москвы и т.п.),  которые освобождают (уменьшают занимаемую) терри-
торию в соответствии с градостроительным зонированием,  и примене-
ния системы санкций для предприятий,  нарушающих градостроительное
зонирование;
     - общее  сокращение  территории промышленно-производственного
назначения в г. Москве, в том числе производственных зон;
     - компенсация  ликвидируемых и создание новых мест приложения
труда за счет:
     - повышения плотности промышленно-производственной застройки,
уплотнения перебазируемых производств и  действующих  промышленных
объектов;
     - размещения на излишках производственных  площадей  объектов
малого предпринимательства;
     - комплексного развития в производственных зонах  наукоемкого
производства и сферы обслуживания;
     - повышение эффективности ресурсопотребления и природопользо-
вания на производственных территориях (главным  образом  в  произ-
водственных зонах), обладающих территориальными и инженерно-техни-
ческими резервами развития;
     - проведение экологоориентированных мероприятий на промышлен-
ных объектах и в производственных зонах.
     Территориальное размещение  промышленности  в  г.  Москве   в
2001-2003гг. должно основываться:
     - на результатах комплексной инвентаризации организаций науки
и промышленности, которые позволяют:
     - принимать обоснованные решения по  реорганизации,  ликвида-
ции, выводе и перебазировании предприятий;
     - определять резервные промышленные площади и территории  для
перебазирования  предприятий.  Основным критерием является степень
загрузки производственных мощностей ( если предприятие  использует
производственные мощности на 20-30%,  то на его территории целесо-
образно разместить профильное перебазируемое предприятие);
     - на  проведении  анализа использования территории производс-
твенных зон и определении доли,  занимаемой промышленными объекта-
ми;
     - на  основных  положениях  промышленной политики в отношении
базовых отраслей промышленности. В результате реорганизации произ-
водственных  зон общая территория базовой отрасли может сократить-
ся.  Важно оценить,  могут ли предложения по реорганизации  произ-
водственных  зон отрицательно повлиять на перспективы развития ба-
зовой отрасли;
     - на разработке схемы территориального размещения предприятий
различных форм собственности в разрезе административных округов  в
соответствии  с  пропускной  способностью объектов инженерной инф-
раструктуры данных территорий;
     - на соблюдении баланса интересов отраслевых и функциональных
органов власти города,  с одной стороны, территориальных и муници-
пальных органов, с другой.
      Решение вопросов территориального размещения  предусматрива-
ется в составе Программы по реформированию, перебазированию и лик-
видации предприятий и организаций г.  Москвы на  2001-2005гг.  как
составной части Комплексной программы.
     Основные положения политики финансового оздоровления предпри-
ятий промышленности в 2001-2003 гг.:
     - предотвращение  банкротства  (конкурсного производства) фи-
нансово неустойчивых предприятий промышленности, имеющих для горо-
да  экономическую и социальную значимость,  на основе комплексного
подхода к реструктуризации задолженности предприятий;
     - принятие решений о возбуждении судебной процедуры банкротс-
тва по отношению к экономически и социально значимым  предприятиям
через уполномоченные органы государственной власти преимущественно
в целях финансового оздоровления путем введения внешнего  управле-
ния;
     - осуществление процедур реорганизации экономически  и  соци-
ально  значимых  предприятий  на  основе разработки концептуальных
подходов к финансовому оздоровлению промышленных предприятий в  г.
Москве и инвестиционных проектов (бизнес-планов) финансового оздо-
ровления для каждого реорганизуемого объекта;
     - передача объектов социальной сферы организаций науки и про-
мышленности в городскую собственность;
     - финансовая поддержка разработки и реализации проектов (биз-
нес-планов) финансового оздоровления за  счет  средств  городского
бюджета и привлеченных средств,  в частности,  на основе схемы ль-
готного кредитования предприятий коммерческими банками;
     - содействие  повышению инвестиционной привлекательности про-
мышленных предприятий в процессе их реорганизации,  улучшению  ин-
вестиционного  климата  в  городе и привлечению инвестиций в сферу
промышленности;
     - содействие  созданию системы сертификации и отбора антикри-
зисных управляющих,  консалтинговых и  иных  фирм,  обеспечивающих
предотвращение банкротства и финансовое оздоровление предприятий.
     Основные принципы организации  управления  собственностью  г.
Москвы в сфере промышленности:
     - Обеспечение реализации двух  функций  государства  примени-
тельно к конкретному объекту городской собственности:
     - обеспечение прав и интересов города как  собственника  иму-
щества или пакета акций (доли, пая);
     - использование этих прав как одного  из  инструментов  госу-
дарственного регулирования промышленной деятельности.
     Выделение степени влияния города на  принятие  управленческих
решений в зависимости от размера доли города собственности.
     - Выбор стратегии реализации интересов города в отношении го-
родской собственности,  предусматривающей следующие преимуществен-
ные действия со стороны органов государственной власти г. Москвы:
     - приватизация государственных (муниципальных) предприятий (в
том числе на основе их преобразования в ОАО со 100%-ным  государс-
твенным капиталом);
     - продажа пакета акций  города  Москвы  в  краткосрочной  или
средне- (долго-) срочной перспективе;
     - сохранение пакета акций города Москвы в фиксированном  раз-
мере в течение длительного времени в собственности государства;
     - увеличение размера пакета акций города  Москвы  (ориентация
на деприватизацию Общества);
     - консолидация пакетов акций для обеспечения  принятия  соот-
ветствующих решений органами управления Обществ в целях реализации
интересов государства и обеспечения государственного регулирования
деятельности Общества.  Осуществляется на основе создания пула ак-
ционеров.
     Таким образом,  политика использования собственности города в
промышленности должна основываться на реализации его  долговремен-
ных  интересов,  а  не  на получении сиюминутной выгоды от продажи
объектов собственности.
     - Определение рыночной оценки имущества предприятий на основе
котировки акций (в целях повышения привлекательности  объекта  для
вложения средств).
     - Осуществление управления городской собственностью на основе
института представительства государства - совокупности  представи-
телей государства, имеющих различный статус, а также правовых норм
и  правил,  регламентирующих  вопросы  управления  государственной
собственностью.
     - Формирование кадровой инфраструктуры  представителей  госу-
дарства - совокупности институтов рынка и организационных формиро-
ваний, обеспечивающих процесс отбора, подготовки (обучения) и наз-
начения представителей государства, а также контроль за выполнени-
ем принятых ими обязательств.
     Приоритетные направления  инвестиционной  деятельности в про-
мышленности соответствуют приоритетным  направлениям  промышленной
политики.
     Инструментом проведения инвестиционной политики в  промышлен-
ности является Инвестиционная программа,  представляющая собой со-
вокупность инновационно-инвестиционных проектов Комплексной  прог-
раммы,  в реализации которых принимает участие Правительство Моск-
вы. Инвестиционная программа предусматривает формирование консоли-
дированного  бюджета с указанием объемов и источников финансирова-
ния, в том числе бюджетных средств.
     Участие Правительства   Москвы  в  реализации  инвестиционной
программы может осуществляться в следующих формах:
     - осуществление  функции посредника и организатора инвестици-
онной деятельности путем создания  соответствующей  инфраструктуры
(по информационно-рекламной поддержке, по содействию в товаропрод-
вижении и т.д.);
     - оказание участникам инвестиционных проектов прямой или кос-
венной финансовой поддержки;
     - участие наряду с частными инвесторами и реципиентами в сов-
местной  предпринимательской  деятельности   (вложение   бюджетных
средств в капитал предприятий);
     - содействие созданию специальных инвестиционных  фондов  для
концентрации средств различных источников в целях реализации прио-
ритетных для города проектов.
     Все проекты,  предлагаемые  для  включения  в  Инвестиционную
программу,  проходят предварительную технико-экономическую  эколо-
гическую экспертизу и процедуру их окончательного отбора на основе
установленных критериев.  Вне конкурса в Инвестиционную  программу
включаются проекты,  реализация которых осуществляется в соответс-
твии со специальными распорядительными  документами  Правительства
Москвы,  а также проекты,  направленные на развитие инфраструктуры
промышленности.
     Основным приоритетом   научно-технической  политики  является
создание условий для сохранения и эффективного использования науч-
но-технического  потенциала Москвы путем активного привлечения его
для решения наиболее актуальных проблем  города,  финансовой  под-
держки  передовых перспективных направлений исследований,  содейс-
твия в решении  проблем  развития  научно-технического  потенциала
Москвы  на  федеральном  уровне.
     Реализация указанного приоритета предусматривает решение сле-
дующих задач:
     - Нормативно-правовое обеспечение научно-технической  полити-
ки.
     - Повышение инновационной активности в городе на основе:
     - развития инфраструктуры инновационной деятельности;
     - создания экономических и финансовых механизмов  активизации
инновационной деятельности.
     - Информационно-рекламная поддержка  научно-технической  дея-
тельности.
     Основной задачей в области кадровой политики является  созда-
ние  условий  для скорейшего восполнения дефицита в кадрах промыш-
ленности,  образовавшегося в результате резкого падения производс-
тва в период 1992-1999гг. (естественный отток кадров, особенно мо-
лодого возраста) и разрушения системы профессионального  образова-
ния и профориентации, основанной на удовлетворении спроса предпри-
ятий промышленности в высококвалифицированных специалистах и рабо-
чих.
     Наиболее ощутимым дефицитом в кадрах  высококвалифицированных
специалистов являются менеджеры и инженеры.  Решение этой проблемы
заключается в восстановлении системы подготовки,  переподготовки и
повышения квалификации кадров на основе высшей школы с использова-
нием специальной системы, гарантирующей направление молодых специ-
алистов на предприятия промышленности.
     Для решения  проблемы  подготовки  квалифицированных  рабочих
кадров  по  особо  дефицитным  профессиям требуется восстановление
системы (скорректированной с учетом сложившихся условий) професси-
онально-технического обучения,  включающей как определение потреб-
ностей в кадрах, так и структуры, обеспечивающей процесс их обуче-
ния.  Принимая  во  внимание  длительность процесса восстановления
указанной системы,  предполагается распространение опыта по созда-
нию опорных (базовых) организаций.
     Указанное предусматривает пересмотр политики в отношении бир-
жи  труда  (в  части  условий стимулирования работы в промышленном
секторе), а также разработки программы подготовки и переподготовки
кадров промышленности с привлечением Департамента образования.
     В качестве стимулирующих условий повышения  конкурентоспособ-
ности и качества трудовых ресурсов промышленности предполагается:
     - введение городского государственного заказа  на  подготовку
специалистов высшей квалификации соответствующих профессий;
     - введение контрактной системы для студентов  московских  ВУ-
Зов,  гарантирующей  определенные  льготы  при их распределении на
промышленные предприятия г.Москвы;
     - предоставление отсрочки от службы в армии студентам и аспи-
рантам, завершившим курс обучения;
     - создание центров интеграции науки, образования и промышлен-
ности (по аналогии с Центром "Технология" на базе НПО "Салют").
     Основные положения политики импортозамещения и вовлечения на-
учно-производственного потенциала промышленности для  удовлетворе-
ния нужд города и потребностей населения:
     - расширение номенклатуры продукции, имеющей платежеспособный
спрос (принцип "разная продукция на любой кошелек");
     - закрепление московскими  товаропроизводителями  позиций  на
рынке,  достигнутых  в  результате повышения конкурентоспособности
продукции и технического уровня производства;
     - увеличение  доли  горзаказа,  размещаемого среди московских
товаропроизводителей на основе резкого сокращения закупок  промыш-
ленной  продукции  по импорту.  Целесообразно в планируемый период
повысить удельный вес горзаказа на промышленную продукцию до30% от
ее объема.
     Предполагается принять следующие направления организации  ра-
бот по импортозамещению:
     - создание нормативно-правовой базы, устанавливающей требова-
ния и порядок проведения работ по импортозамещению;
     - создание инфраструктуры,  обеспечивающей координацию  работ
по импортозамещению,  включая проведение организационных мероприя-
тий;
     - создание информационно-аналитического обеспечения по импор-
тозамещению.
     - Схема  формирования городского заказа на очередной финансо-
вый год  на   основе   импортозамещения   на   переходный   период
2000-2001гг. представлена на рис.3

   +-------------------------------------------------------+
   |   +--------+   +--------+   +--------+   +--------+   |
   |   +--------+   +--------+   +--------+   +--------+   +-----+
   |             КОМПЛЕКСЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА            |     |
   +---------------------------+---------------------------+     |
                  +------------+------------+                    |
                  |                         |                    |
      +-----------+-----------+ +-----------+----------+         |
      |  Заявки на поставку   | |  Заявки на поставку  |         |
      |отечественной продукции| |  импортной продукции |         |
      +---------+-------------+ +-----------+----------+         |
                |                           |                    |
                |          +- - - - - - - - + - - - - - - -+     |
                |           Экспертиза заявленной продукции      |
                |          +- - - - - - - - + - - - - - - -+     |
                |                +----------+---------+          |
                |                |                    |          |
+ - - - - - - - + - -+  +--------+---------+ +--------+---------+|
                |       |Одобренные заявки | |Отклоненные заявки||
|Утверждение    | +--+--+   на поставку    | |Предложения по за-||
 Правительством | |     |    импортной     | |мещению импортной ++
|Москвы реестра | |  |  |    продукции     | |продукции отечест-|
 поставляемой   | |     |                  | |венными аналогами |
|продукции      | |  |  +------------------+ +--------+---------+
                | |    + - - - - - - - - - - - - - -+ |
|               | |  |   Экспертиза возможностей и    |
                | |    | целесообразности создания  +-+
|               | |  |   и организации производства
                | |    |   новой продукции с целью  |
|               | |  |        импортозамещения
                | |    + - - - - - + - - - - - - - -+
|               | |  |             |
                | |     +----------+------------+
|               | | ++--+  Заявки на создание   |
                | | |   |новой продукции с целью|
+ - - - - - - - + + ++  |   импортозамещения    |
                | | |   +-----------------------+
                | | +----+
                | |      |
         +------+-+++----+----+
         | Конкурс || Конкурс |
         +----+----++----+----+
              |          |
    +---------+----++----+--------------------+
    |Гос. контракты||Гос. контракт на создание|
    | на поставку  ||импортозамещающей про-   |
    |  продукции   ||мышленной продукции      |
    +--------------++-------------------------+

     Рис.3 Схема формирования городского заказа на очередной
           финансовый год с учетом импортозамещения

        ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА
                      КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

       Основные принципы формирования Комплексной программы

     - В  основу  формирования Комплексной программы положен прог-
раммно-целевой метод, рассматриваемый как основной метод регулиро-
вания промышленной деятельности,  предусматривающий формирование и
реализацию сбалансированной системы программ промышленной деятель-
ности базовых отраслей,  базовых предприятий, а также функциональ-
ных программ,  направленных на реализацию приоритетов промышленной
политики.  В зависимости от социально-экономической политики, про-
водимой на уровне административных округов, в состав системы прог-
рамм  Комплексной программы могут быть включены окружные программы
содействия промышленной деятельности предприятий, расположенных на
территории отдельных округов.
     - Блочный принцип построения Комплексной программы предусмат-
ривает возможность встраивания в ее структуру дополнительных прог-
рамм (проектов,  мероприятий),  необходимость  разработки  которых
обусловлена объективными причинами в текущем периоде.
     - Адресный характер предусматривает наличие конкретных  субъ-
ектов промышленной деятельности и инфраструктуры промышленной дея-
тельности,  которым  присваивается  статус  участника  Комплексной
программы, обеспечивающий преимущественное предоставление мер под-
держки,  осуществляемой на договорной основе, информационной проз-
рачности, балансе интересов.
     - Выделение  базовых  составляющих,  обусловленное  необходи-
мостью дифференцированного подхода в применении мер поддержки пра-
вительства Москвы к различным субъектам промышленной  деятельности
и субъектам инфраструктуры промышленности,  имеющим различный уро-
вень социально-экономической значимости для  города  и  занимающим
разные позиции на внутреннем и внешнем рынках.

             Состав и структура Комплексной программы
 
     Состав и структура Комплексной программы (рис. 4) определен в
соответствии с целью промышленной политики и приоритетами  промыш-
ленной деятельности.

    КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В г.МОСКВЕ
                        НА 2001-2003 гг.
                  +-----------------------+
        +---------+    П Р О Г Р А М М Ы  +---------+
        |         +------------+----------+         |
+-------+------------+ +-------+----------+  +------+----------+
|Отраслевые программы| |Программы развития|  | Функциональные  |
|промышленной дея-   | |ТЕОС и структуро- |  |    программы    |
|тельности базовых   | |образующих пред-  |  +-----------------+
|предприятий         | |приятий           | +--------------------+
+--------------------+ +------------------+ |Реформирование пред-|
+--------------------++--------------------+|приятий на основе их|
|"Московские         ||Программа развития  ||финансового оздоров-|
| автомобили"        ||АМО "ЗИЛ"           ||ления               |
+--------------------+|                    |+--------------------+
                      |Программа развития  |+--------------------+
                      |ОАО "Москвич"       ||Перебазирование и ли|
                      |                    ||квидация предприятий|
                      |Программа реструкту-|+--------------------+
                      |ризации ОАО "Москов-|+--------------------+
                      |ский подшипник"     ||Создание наукоемкой |
                      +--------------------+|и высокотехнологич- |
+--------------------++--------------------+|ной промышленной    |
|"Московская одежда" ||Программа реструкту-||продукции           |
|("Московская швея") ||ризации ОАО "Трехг- |+--------------------+
+--------------------+|орная мануфактура"  |+--------------------+
                      +--------------------+|Промышленность и    |
+--------------------++--------------------+|экология            |
|"Поддержка          ||Программа развития  |+--------------------+
|предприятий ОПК"    ||ОЗ "Зеленоград"     |+--------------------+
+--------------------+|                    ||Создание и выпуск   |
                      |Программа развития  ||импортозамещающего  |
                      |ТЕОС "Торий"        ||энергосберегающего  |
                      +--------------------+|оборудования        |
+-------------------+                       +--------------------+
|"Московские станки"|                       +--------------------+
+-------------------+                       |Кадры промышленности|
+---------------------+                     +--------------------+
|"Московские продукты"|                  +-----------------------+
+---------------------+                  |Качество и сертификация|
                                         +-----------------------+
+-------------------+ +--------------------++--------------------+
|"Московская химия" | |Программа реструкту-||Информатизация и    |
+-------------------+ |ризации ОАО "Москов-||инвентаризация      |
                      |ский шинный завод"  |+--------------------+
                      +--------------------++--------------------+
+--------------------+                      |Создание товаропро- |
|"Поддержка специали-|                      |водящей сети        |
|зированных предприя-|                      +--------------------+
|тий промышленности, |                    +----------------------+
|применяющих труд    |                    |"Имидж промышленности"|
|инвалидов"          |                    +----------------------+
+--------------------+                    +----------------------+
                      +------------------+|Законодательное, нор- |
                      |Программа развития||мативно-методическое  |
                      |ОАО "Серп и молот"||и организационное     |
                      +------------------+|обеспечение реализации|
                                          |Комплексной программы |
                                          +----------------------+
    Рис.4 Состав и структура Комплексной программы

 Отраслевые программы промышленной деятельности базовых отраслей

     Отраслевые программы промышленной деятельности базовых отрас-
лей - совокупность программ,  обеспечивающих создание новой конку-
рентоспособной,  импортозамещающей  и экспортоориентированной про-
дукции,  а также расширение действующего производства качественной
и  конкурентоспособной  продукции  на  основе пополнения оборотных
средств и технического перевооружения производства.  В составе от-
раслевых  программ  предусматриваются  программы  развития базовых
предприятий и предприятий,  расположенных в территориальных едини-
цах с особым статусом.

                Программа "Московские автомобили"

     Основные проблемы,  стоящие  перед  автомобильной  промышлен-
ностью:
     - существенный спад производства;
     - убыточность производства на базовых предприятиях отрасли;
     - технологическая  отсталость  производства  прежде  всего на
предприятиях,  выпускающих комплектующие изделия,  что накладывает
ограничения на уровень качества продукции;
     - наличие экологически опасных производств.
                          Цель Программы
     Создание на предприятиях г.  Москвы эффективной, конкурентос-
пособной автомобильной отрасли, способной:
     - удовлетворить потребности городского заказа и государствен-
ные нужды в автомобильной технике, отвечающей требованиям потреби-
телей, и  способствовать  развитию  новых видов грузового и пасса-
жирского автомобильного транспорта на основе использования  совре-
менных технологий;
     - обеспечить оснащение транспортных систем г. Москвы и других
регионов России современными средствами автомобильного транспорта;
     - финансировать собственное развитие.
                         Задачи Программы
     - Разработка и внедрение комплексных мероприятий по  реструк-
туризации,  технологическому  перевооружению и повышению эффектив-
ности работы предприятий г. Москвы, выпускающих автомобильную тех-
нику, по переходу к более гибким системам управления и технологиям
производства.
     - Постановка  на производство конкурентоспособной автомобиль-
ной техники,  отвечающей нормативным  международным  и  российским
требованиям по экологии и безопасности,  а также требованиям рынка
по номенклатуре, качеству, цене и стоимости эксплуатации.
     - Создание и развитие сети предприятий по сбыту, техническому
обслуживанию,  ремонту автомобильной техники,  снабжению запасными
частями и утилизации отслуживших свой срок автомобилей и их компо-
нентов.
     - Содействие  развитию  смежных  производств конструкционных,
отделочных и эксплуатационных материалов, полуфабрикатов, комплек-
тующих  изделий,  технологического  оборудования,  испытательных и
контрольных приборов и оборудования.
     - Восстановление и развитие городского и на основе его отрас-
левого научно-технического потенциала как  базы  создания  автомо-
бильной техники нового поколения.
     - Разработка нормативно-правового и организационного  обеспе-
чения  развития предприятий автомобильной промышленности и их инф-
раструктуры,  обеспечивающей полный жизненный цикл продукции авто-
мобилестроения (разработка, производство, модернизация, сбыт, экс-
плуатация, техническое обслуживание и ремонт, утилизация).
     - Создание  на  всех уровнях государственного управления бла-
гоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных ин-
весторов.
     - Реализация программы развития АМО "ЗИЛ".
     - Разработка и реализация программы развития ОАО "Москвич".
     - Разработка  и  реализация  программы  реструктуризации  ОАО
"Московский подшипник".

                  Программа "Московское станки"

     Основные проблемы,  стоящие перед станкоинструментальной про-
мышленностью:
     - тяжелое финансовое положение,  вызванное резким спадом про-
изводства и снижением конкурентоспособности продукции;
     - недостаток  в квалифицированных кадрах специалистов и рабо-
чих;
     - низкий технический уровень производства;
     - состояние конъюнктуры рынка,  требующего  диверсификации  и
перепрофилирования производства.
                          Цель Программы
     Сохранение и  развитие производственного потенциала предприя-
тий станко-инструментальной промышленности г.Москвы.
                         Задачи Программы
     Концентрация финансовых,  трудовых и иных  ресурсов  с  целью
создания новых и развитие действующих производств станкоинструмен-
тальной промышленности г.Москвы.

                  Программа "Московская одежда"

     Основные проблемы легкой и текстильной промышленности:
     - критически низкий уровень удовлетворения потребностей насе-
ления в продукции легкой и текстильной промышленности при  наличии
значительного производственного потенциала;
     - сокращение зоны использования женского труда на предприяти-
ях с соответствующей профессиональной ориентацией;
     - низкий уровень конкурентоспособности продукции как по цено-
вому, так и по потребительским факторам;
     - критический уровень износа технологического оборудования.
                          Цель Программы
     Расширение масштабов производства и реализации конкурентоспо-
собной продукции легкой и текстильной промышленности, а также соз-
дание новой высокотехнологичной продукции на основе реструктуриза-
ции научно-производственного потенциала предприятий и адресных мер
поддержки.
                         Задачи Программы
     - Создание и расширение масштабов производства и  продаж  ас-
сортимента  конкурентоспособных  товаров с учетом реального спроса
населения, в особенности слабо защищенных групп населения.
     - Разработка  и  реализация программы стабилизации и развития
производства швейной промышленности.
     - Реализация  программы  финансового  оздоровления и развития
производства ОАО "Трехгорная  мануфактура"  (Постановление  Прави-
тельства Москвы от 15.06.99г. N533).

                 Программа "Московские продукты"

     Основные проблемы,  стоящие перед пищевой и  перерабатывающей
промышленностью:
     - ограниченность ассортимента и объемов продукции,  обеспечи-
вающей  потребности социально незащищенных слоев населения различ-
ных возрастных групп, а также продукции лечебного питания;
     - повышенные  расходы пищевого сырья при производстве продук-
тов питания, недостаточные сроки хранения готовых продуктов;
     - высокие  потери  при  обработке мясных и молочных продуктов
питания, а также недостаточно комплексная переработка сырья;
     - отсутствие развитого отечественного производства  современ-
ных тароупаковочных материалов и конструкций,  составляющих конку-
ренцию аналогичной импортной продукции;
     - ограниченность отечественной сырьевой базы, вынуждающая ис-
пользовать дорогостоящее импортное сырье.
                          Цель Программы
     Повышение роли  московских предприятий пищевой промышленности
в обеспечении потребности населения г.Москвы в  продуктах  питания
за  счет расширения их ассортимента с учетом реального спроса раз-
личных социальных групп населения,  а также роста  объемов  произ-
водств и продаж импортозамещающих продуктов питания.
                         Задачи Программы
     В качестве  первоочередных задач предусматривается реализация
проектов, направленных на развитие производства детского, школьно-
го питания, продуктов лечебного и профилактического направления, а
также организация производства современных импортозамещающих таро-
упаковочных материалов.

              Программа "Поддержка предприятий ОПК"

     Основные проблемы, стоящие перед ОПК:
     - разрушение научно-производственного потенциала  предприятий
ОПК,  приводящее к зависимости от западных технологий в приоритет-
ных отраслях науки и техники;
     - разрушение  интеллектуального  потенциала  промышленности в
целом;
     - недостаточное  использование  механизмов,  направленных  на
создание специальных режимов  функционирования  наиболее  крупных,
социально-экономически  значимых  предприятий (групп предприятий),
производство продукции которых обеспечивает безопасность и  эконо-
мическую независимость государства.
                          Цель Программы
     Максимальное вовлечение  потенциала оборонных предприятий для
преобразования Москвы в исследовательский  и  промышленный  центр,
создающий высокие и наукоемкие технологии (в т.ч.  приборостроение
и медицинская промышленность).
                         Задачи Программы
     - Обеспечение  условий для максимального привлечения инвести-
ций.
     - Увеличение выпуска наукоемкой продукции гражданского назна-
чения.
     - Освоение  выпуска  новых видов продукции для городского хо-
зяйства.
     - Создание и сохранение рабочих мест.

                   Программа "Московская химия"

     Основные проблемы, сдерживающие развитие отрасли:
     - технологическая отсталость отдельных производств;
     - узкий спектр ассортимента отечественной продукции для насе-
ления  и удовлетворения потребностей городских нужд,  составляющей
конкуренцию аналогичной по назначению импортной продукции;
     - низкий  уровень использования современных зарубежных техно-
логий на лицензионной основе.
                          Цель Программы
     Сохранение и  развитие  научно-производственного   потенциала
предприятий  химической  и нефтехимической промышленности г.Москвы
на основе модернизации имеющихся производственных мощностей и  вы-
пуска новой конкурентоспособной продукции
                         Задачи Программы
     - Расширение  импортозамещения  на основе производства конку-
рентоспособной продукции.
     - Укрепление позиций на внутреннем и внешних рынках предприя-
тий химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышлен-
ности на основе стабилизации производства и внедрения новых техно-
логий.
     - Обеспечение стратегического партнерства между предприятиями
и организациями химической,  нефтехимической и нефтеперерабатываю-
щей промышленности города, РФ и ведущими зарубежными фирмами.
     - Разработка  и  реализация  программы  реструктуризации  ОАО
"Московский шинный завод".

       Программа "Поддержка специализированных предприятий
           промышленности, применяющих труд инвалидов"

     Основные проблемы, требующие решения:
     - расширение  производства  конкурентоспособной  продукции  с
участием населения с ограниченной трудоспособностью,  способствую-
щего  развитию трудовых навыков и адаптации инвалидов в обществен-
ной жизни;
     - формирование условий трудовой реабилитации инвалидов.
                          Цель Программы
     Наиболее полное привлечение инвалидов к общественно-полезному
труду,  создание и развитие производств и видов промышленной  дея-
тельности, обеспечивающих повышение уровня социальной защищенности
населения.
                         Задачи Программы
     - Реализация проектов по созданию нов
Заголовок: Постановление ПравительстваN 738-ПП
Дата: 2000-09-12
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание