Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 5 сентября 2000 г. N 710-ПП 

О    прогнозе   социально-экономического
развития  г.Москвы  на  2001  год  и  на
период  до  2003 года и проекте адресной
инвестиционной  программы  Правительства
Москвы на 2001 год                      

     Город  вступил  в  2000  год  в  условиях  дальнейшего  оживления
экономики.  За  1999  год  выпуск промышленной продукции возрос на 11%
относительно  докризисного  1997 года. Увеличились вложения в основной
капитал.  Активизировались  поступления  доходов в бюджет из реального
сектора. Обеспечивается высокий уровень занятости.                    
     С   начала   текущего   года   сохраняется   устойчивая  динамика
социально-экономического    развития    города.   Однако   возможности
наращивания  производства  за  счет факторов, связанных с девальвацией
рубля   и  благоприятной  внешнеэкономической  конъюнктурой,  начинают
исчерпывать себя.                                                     
     Несмотря  на  опережающий  рост  заработной  платы по сравнению с
инфляцией,  реальный  уровень  денежных  доходов работающих в городе в
январе   -   мае   2000  года  составил  86%  к  аналогичному  периоду
докризисного   1997   года,   что   сдерживает   дальнейшее   развитие
потребительского спроса и ограничивает темпы экономического роста.    
     Прогноз социально-экономического развития города в 2001 году и на
период   до   2003  года  формировался  на  основе  сценарных  условий
функционирования   экономики   Российской   Федерации,   разработанных
Минэкономики   России  и  согласованных  с  Правительством  Российской
Федерации.                                                            
     В   этот   период  прогнозируется  активный  рост  экономического
потенциала   города,  развитие  процессов  реформирования  в  отраслях
экономики  и социальной сферы, наращивание инвестиционной активности в
реальном  секторе,  активизация малого и среднего предпринимательства,
повышение реальных доходов населения.                                 
     Правительство Москвы постановляет:                               
     1.  Согласиться  с показателями прогноза социально-экономического
развития   г.   Москвы   на  2001  год  и  на  период  до  2003  года,
разработанного  Департаментом  экономической  политики  и  развития г.
Москвы  совместно с комплексами городского управления, департаментами,
комитетами  и  префектурами административных округов (приложения 1, 2,
3, 4).                                                                
     2.  Принять  к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2001
год  и  перспективный  финансовый  план  на  три  года разрабатывались
Департаментом   финансов   г.   Москвы   совместно   с   Департаментом
экономической  политики  и  развития  г.  Москвы  на  основе  прогноза
социально-экономического развития Москвы на 2001-2003 годы.           
     Исходными   макроэкономическими   показателями   для  составления
проекта бюджета города Москвы на 2001 год являются:                   
     - индекс роста объемов производства - 1,07;                      
     -  индекс  роста  фонда  заработной платы (в фактических ценах) -
1,23;                                                                 
     - индекс роста розничного товарооборота - 1,05;                  
     - индекс оптовых цен промышленности - 1,15.                      
     3.    Руководителям    комплексов,    департаментов,   комитетов,
управлений, префектам административных округов:                       
     3.1. На основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в
первом  полугодии  2000  года  провести  до  1  ноября т. г. уточнение
отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и
представить  соответствующие  предложения  для  включения  в Программу
Правительства Москвы на 2001 год.                                     
     3.2.   Завершить   в   октябре  т.  г.  с  участием  Департамента
экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов г.
Москвы   разработку   общегородских   и   территориальных  балансов  в
стоимостном  и  натуральном выражении и соответствующих нормативов, на
основе которых устанавливаются задания по товарам, работам и услугам в
отраслевом  и  территориальном  разрезе,  и представить на утверждение
руководителя Комплекса экономической политики и развития.             
     3.3.  Провести  в  ноябре-декабре  т.  г.  размещение  городского
государственного заказа на закупку и поставку товаров, работ и услуг в
соответствии   с   требованиями  Закона  города  Москвы  "О  городских
государственных  заказах"  и  в пределах предусмотренных им финансовых
ресурсов.                                                             
     4.  Согласиться с предложениями Департамента науки и промышленной
политики,  Департамента  потребительского рынка и услуг и Департамента
поддержки   и  развития  малого  предпринимательства  о  необходимости
повышения  экономической заинтересованности департаментов, комитетов и
управлений     Правительства     Москвы,    курирующих    деятельность
налогообразующих  отраслей  экономики города, путем внедрения практики
установления  дополнительных заданий по мобилизации налоговых доходов,
в  первую  очередь  в  промышленности, сферах потребительского рынка и
услуг  и  малого  предпринимательства,  за счет объемов производства и
услуг сверх прогнозируемых показателей в сопоставимых ценах.          
     5.  Департаменту  экономической  политики  и развития г. Москвы и
Департаменту финансов г. Москвы:                                      
     5.1. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по
налогам   и  сборам  по  г.  Москве  и  отраслевыми  департаментами  и
комитетами до 1 октября т. г. разработать и представить на утверждение
руководителя  Комплекса  экономической  политики  и  развития методику
установления  заданий,  указанных  в  п.4  настоящего постановления, и
оценки их исполнения.                                                 
     5.2.   Подготовить  для  внесения  в  Московскую  городскую  Думу
предложения   по   законодательному   закреплению   нового   механизма
бюджетного стимулирования отраслей экономики города.                  
     6.  Управлению  Министерства  Российской  Федерации  по налогам и
сборам  по  г.  Москве  совместно  с Департаментом финансов г. Москвы,
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, отраслевыми
органами   управления   в   IV  квартале  т.  г.  разработать  систему
ежемесячного  учета  поступлений  налоговых  доходов в бюджет города в
целом  и  по  видам налоговых платежей, по основным отраслям, секторам
экономики  и  уровням  управления  (с раздельным учетом поступлений от
госсектора, унитарных предприятий, малого бизнеса).                   
     7.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г. Москвы,
Департаменту  финансов  г.  Москвы, Управлению Министерства Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам по г. Москве совместно с комплексами
городского  управления  в  целях  эффективного  расходования бюджетных
средств  до  1  декабря 2000 года внести на рассмотрение Правительства
Москвы  предложения  о сокращении числа налоговых льгот, установленных
законами города Москвы, и направлении дополнительно полученных доходов
на   финансирование   целевых   программ  развития  социальной  сферы,
промышленности, в том числе промышленности высоких технологий и других
отраслей городского хозяйства.                                        
       8.  Согласиться  с  прогнозами  доходов  работающих для расчета
поступлений    страховых    взносов   в   государственные   социальные
внебюджетные  фонды  (в  т.  ч.  в  Пенсионный  фонд, Фонд социального
страхования  и  Московский  городской  фонд обязательного медицинского
страхования),   разработанными   на   основе   прогнозных  показателей
социально-экономического   развития   города   на   2001-2003  годы  и
представленными  руководителями  соответствующих фондов (приложения 5,
6, 7, 8).                                                             
       9.  Департаменту  экономической  политики  и развития г. Москвы
включить  прогнозы поступлений страховых взносов московским отделениям
государственных  социальных  внебюджетных  фондов в сводные показатели
прогноза  социально-экономического  развития города и представить их в
Минэкономики и Минторговли России.                                    
     10.  Комплексу социальной сферы совместно с Комплексом городского
хозяйства и Комплексом экономической политики и развития:             
     10.1.  Завершить  разработку лимитов потребления энергоресурсов в
отраслевом  и  территориальном  разрезах  по  отрасли "Образование" на
основании   анализа   потребления   тепловой   энергии  в  учреждениях
образования,  в  которых  установлены  теплосчетчики, и представить на
рассмотрение  до  1  января  2001  года  в Региональную энергетическую
комиссию  для утверждения и принятия временных норм ресурсопотребления
по типам зданий.                                                      
     10.2.  Завершить разработку лимитов потребления энергоресурсов до
1   апреля   2001   года   в   остальных   отраслях  социальной  сферы
(здравоохранение, социальная защита, культура и спорт).               
     11.   Комплексу   социальной   сферы   совместно   с   Комплексом
экономической  политики и развития, Департаментом финансов г. Москвы в
срок  до 1 июля 2001 года разработать социальные стандарты по отраслям
социальной  сферы  (образование,  здравоохранение,  социальная защита,
культура  и  спорт)  для  использования  их при формировании расходной
части бюджета на последующие годы.                                    
     12.    Одобрить    проект   адресной   инвестиционной   программы
Правительства    Москвы    на   2001   год,   обеспеченной   бюджетным
финансированием, представленный Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы (приложения 9, 9.1, 9.3).                          
     Принять   к   сведению   предложения  Департамента  экономической
политики  и  развития  г.  Москвы  по финансовому обеспечению адресной
инвестиционной   программы   Правительства  Москвы  на  2001-2003  гг.
(приложение 9.2).                                                     
     13.  Москомархитектуре  перейти  до  21  сентября т. г. на выпуск
сметной документации в ценах 1998 года в соответствии с постановлением
Правительства  Москвы  от  18  января  2000  года  N 7 "О формировании
городской  инвестиционно-строительной  программы  на  основе стоимости
строительства в уровне цен 1998 года".                                
     14.  Комплексам городского управления, департаментам и комитетам,
префектурам административных округов, городским инвесторам:           
     14.1.  Представить  в  срок  до  21  сентября т. г. в Департамент
экономической   политики   и   развития   г.  Москвы  сбалансированные
предложения   по   адресной   инвестиционной   программе   в  пределах
установленных  лимитов  капитальных  вложений  и  заданий  по  вводу в
действие мощностей и объектов, согласно п.12.                         
     14.2. Представить в Департамент экономической политики и развития
г.  Москвы  предложения  по  пролонгации  или приостановлению действия
ранее принятых постановлений,  распоряжений и других нормативных актов
Правительства  Москвы  по  развитию  отдельных  отраслей  и реализации
отраслевых   и   территориальных   программ   в    целях    приведения
предусмотренных   ими  инвестиционных  мероприятий  в  соответствие  с
реальными  возможностями   города   и   лимитами   финансирования   на
предстоящий год.
     14.3. Обеспечить совместно с Департаментом экономической политики
и  развития  г.  Москвы  концентрацию средств на вводных объектах 2001
года;  вновь  начинаемые  стройки  предлагать  к  включению в адресную
инвестиционную   программу   Правительства   Москвы при   условии   их
обеспечения  финансовыми  ресурсами  и  утвержденной  в  установленном
Правительством Москвы порядке проектно-сметной документацией.         
     14.4.  Продолжить  в  установленном  порядке практику  проведения
целевого    погашения   задолженности   подведомственных   получателей
бюджетных  средств  по  оплате  поставленной им продукции, выполненных
работ и услуг со сроками погашения в 2001 году и до 2003 года.        
     14.5. В пределах установленных лимитов капитальных вложений до 21
сентября т. г. представить:                                           
     -  расчеты  затрат  по  сопровождению полученных кредитов (оплата
НДС, таможенные пошлины и услуги банков и внешнеторговых организаций);
объем  средств,  необходимых на погашение и обслуживание оформленных и
находящихся в стадии оформления кредитных соглашений (включая внешние)
под гарантии Правительства Москвы;                                    
     -    данные    об   ожидаемых   объемах   капитальных   вложений,
финансирование   которых   должно   осуществляться   за  счет  средств
федерального бюджета Российской Федерации (по федеральным программам);
     -  пообъектный  перечень по форме титульного списка переходящих и
вновь  начинаемых  (со справкой о наличии утвержденной проектносметной
документации)  строек  в  базисных  ценах  1998 года и пересчитанных в
уровень цен планируемого года;                                        
     - заявки-обоснования на приобретение оборудования, не входящего в
сметы строек;                                                         
     -  данные об объемах проектно-изыскательских работ будущих лет по
отраслям городского хозяйства.                                        
     14.6.  До  15 октября т. г. провести пообъектные конкурсы (торги)
на выполнение подрядных работ с определением твердых договорных цен на
строительную  продукцию. При этом цена строительной продукции не может
превышать  утвержденную стоимость объекта, является окончательной и не
подлежит изменению при осуществлении строительства.                   
     14.7.  До  1 ноября т. г. представить в Департамент экономической
политики  и  развития г. Москвы уточненный пообъектный перечень строек
по   форме   титульного   списка,   скорректированный по   результатам
проведенных конкурсов (торгов) в соответствии с п.14.6.               
     15.  Для  обеспечения  организации  осуществления  нового порядка
реализации строительных жилищных программ в городе:                   
     15.1.  Департаменту  внебюджетной  политики строительства  города
Москвы  совместно  с  Департаментом  муниципального  жилья  и жилищной
политики  Правительства Москвы в месячный срок подготовить и внести на
рассмотрение   Городской   конкурсной   комиссии  по инвестированию  и
строительству   жилых   домов  для  организации  конкурсов  поадресные
перечни:                                                              
     - коммерческих жилых домов ввода 2001 года, ранее закрепленных за
Департаментом  внебюджетной  политики  строительства  города  Москвы и
передаваемых  для  формирования  лотов  в  целях  проведения конкурсов
инвесторов;                                                           
     -  муниципальных  жилых  домов  ввода  2001  года, финансирование
которых   должно   быть   осуществлено  инвесторами, определенными  на
конкурсной основе, в рамках инвестиционных контрактов.                
     15.2.  Департаменту  внебюджетной  политики строительства  города
Москвы  в  месячный  срок  разработать и внести на рассмотрение проект
сметы  доходов  и расходов Целевого бюджетного жилищно-инвестиционного
фонда   на  2001  год  с  учетом  передачи  для  проведения  конкурсов
инвесторов   в  части  коммерческой  площади,  закрепленной  ранее  за
департаментом, а также мероприятий по обеспечению безубыточности фонда
в связи с сокращением оборота.                                        
     15.3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
предложениям  Департамента  внебюджетной политики строительства города
Москвы   и  Департамента  муниципального  жилья  и  жилищной  политики
Правительства   Москвы   внести   уточнения   в   задания  по  объемам
финансирования  строительства  муниципального  жилья за счет бюджетных
средств     (отчисления     из     прибыли     Целевого     бюджетного
жилищно-инвестиционного  фонда), с перераспределением заданий по вводу
муниципального  жилья за счет бюджета города и внебюджетных инвестиций
(в рамках инвестиционных контрактов).                                 
     16.   Московскому   земельному   комитету   в  двухмесячный  срок
разработать  и  внести  на  утверждение  Премьера Правительства Москвы
мероприятия  по  активизации  работы  по  оформлению  правоотношений с
землепользователями,  не  отнесенными законодательством к плательщикам
земельного  налога,  в том числе уклоняющимися от заключения договоров
аренды.                                                               
     17.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
совместно  с Департаментом государственного и муниципального имущества
города   Москвы,   Департаментом   потребительского рынка  и  услуг  и
префектами  административных округов в двухмесячный срок подготовить и
представить   на   утверждение   Правительства   Москвы  классификатор
приоритетных для г. Москвы направлений деятельности предприятий малого
бизнеса  для  предоставления  им  в  2001  году льгот по имущественным
платежам.                                                             
     18.  Принять  к  сведению,  что  Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы осуществляется разработка плана
развития государственного и муниципального сектора экономики г. Москвы
на 2001 год:                                                          
     -   подготовлен   на  основании  предложений  органов  управления
Правительства     Москвы    сводный    план    финансово-хозяйственной
деятельности  государственных  и  муниципальных, в  т.  ч.  унитарных,
предприятий г. Москвы на 2001 год (приложение 3.4);                   
     -  сформирован  и  утвержден  в  установленном  порядке  перечень
государственных  и  муниципальных,  в  т. ч. унитарных, предприятий г.
Москвы;                                                               
     -    ведется    доработка    программы   приватизации   (продажи)
государственного  и  муниципального имущества г. Москвы и приобретения
имущества в государственную и муниципальную собственность г. Москвы на
2001 год.                                                             
     19.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы:                                                        
     19.1.     Доработать     программу     приватизации     (продажи)
государственного  и  муниципального имущества г. Москвы и приобретения
имущества в государственную и муниципальную собственность г. Москвы на
2001  год  и  представить  ее в Департамент финансов г. Москвы в срок,
установленный  соответствующим  распорядительным  документом о бюджете
города   Москвы  на  2001  год,  для  включения  в  пакет  документов,
сопровождающих проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на
2001 год".                                                            
     19.2.  До  1  ноября  т.  г.  представить  в Правительство Москвы
предложения  по  изменению  методики расчета арендной платы за нежилые
помещения  государственной  и  муниципальной собственности г. Москвы с
целью    приближения    ставок    к   уровню   арендных   платежей   в
негосударственном секторе.                                            
     19.3.  Совместно с управлениями жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства,   городского  заказа  и  Департаментом  экономической
политики и развития г. Москвы в двухмесячный срок подготовить и внести
на  утверждение  Правительства Москвы предложения по перечню и порядку
определения  стоимости  неотделимых улучшений сданных в аренду нежилых
зданий  и  помещений  государственной и муниципальной собственности г.
Москвы,  затраты  на  которые  подлежат учету при выкупе арендованного
помещения  или  возмещению после прекращения договора аренды. В случае
необходимости   подготовить   предложения   по  внесению  изменений  в
Положение  о  порядке  продажи  объектов  нежилого фонда на территории
города  Москвы,  утвержденное постановлением Московской городской Думы
от  2  октября  1996  года  N 85 "Об утверждении и введении в действие
Положения  о  порядке  продажи  объектов  нежилого фонда на территории
города Москвы".                                                       
     19.4.  До  25  октября т. г. уточнить прогнозируемые на 2001-2003
годы  суммы  доходов  от  управления  имуществом на основе результатов
инвентаризации  нежилых  помещений  и  проверки  прав пользования ими,
проведенной    префектурами административных   округов   и   районными
Управами, с последующим уточнением бюджета города Москвы.             
     19.5. В декабре т. г. завершить разработку программы вывода акций
московских   предприятий  на  рынок  ценных  бумаг  с  целью  создания
эффективной   системы   управления   городскими   пакетами   акций   и
сформировать план мероприятий по ее реализации на 2001-2003 годы.     
     19.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития
г.  Москвы в  10-дневный  срок  доработать  в  порядке,  установленном
пунктом 5.2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2000 года
N   143   "О   мерах   по   повышению   эффективности    использования
государственного  имущества  государственными унитарными предприятиями
города   Москвы",    основные    финансово-экономические    показатели
деятельности    государственных    унитарных    предприятий,    состав
соответствующих  отраслевых  и  территориальных  планов  (программ)  и
внести эти предложения на утверждение.
     Установить,   что  доведение  показателей  и  форм  представления
программ     до     подведомственных     предприятий    осуществляется
соответствующими    департаментами,    комитетами,    управлениями   и
префектурами административных округов.                                
     20.   Принять   к   сведению,   что  департаментами,  комитетами,
управлениями   и  префектурами  административных  округов  разработаны
проекты  планов  финансово-хозяйственной деятельности подведомственных
государственных   и  муниципальных  предприятий  (включая  унитарные),
принадлежащих на праве собственности городу Москве (приложение 3.4).  
     21.  Руководителям  государственных  и муниципальных (в том числе
унитарных)  предприятий  г.  Москвы  до  25 сентября т. г. представить
планы  (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятий на
2001  год,  доработанные  в  соответствии с показателями (критериями),
согласно   пп.19.6   и   24,  в  департаменты,  комитеты,  управления,
префектуры административных округов по ведомственной подчиненности.   
     22.  Руководителям  отраслевых  органов  управления  и  префектам
административных  округов  по  результатам  рассмотрения  доработанных
планов   (программ)   предприятий   и   показателей   их  деятельности
сформировать   уточненные   планы   (программы)   на   2001   год   по
соответствующим  органам  управления,  в т. ч. в отраслевом разрезе, и
представить  их  в утвержденном виде до 15 октября т. г. в Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы.            
     23.  Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы  обобщить  показатели  планов  (программ)  отраслевых и
территориальных  органов  и  до  1  ноября  т. г. представить данные в
разрезе  органов  управления  по  отраслям в Департамент экономической
политики  и  развития  г.  Москвы  для  включения  в  проект программы
Правительства Москвы на 2001 год.                                     
     24.    Департаментам,    комитетам,   управлениям   и   префектам
административных  округов  в 10-дневный срок представить в Департамент
экономической политики и развития г. Москвы предложения по показателям
(критериям) оценки эффективности выполнения социально-значимых работ и
услуг  предприятиями  г.  Москвы,  согласно приложению 3.5, а также по
порядку определения этих показателей.                                 
     25.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г. Москвы
обобщить  предложения  и  внести  состав  показателей  (критериев)  на
утверждение Премьера Правительства Москвы.                            
     26.  Снять  с  контроля  постановление Правительства Москвы от 13
июля  1999  года  N 614  "О прогнозе социально-экономического развития
Москвы   и  основных  направлениях  бюджетной,  налоговой  и  тарифной
политики на 2000 год".                                                
     27. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых  заместителей  Премьера  Правительства  Москвы  Шанцева  В. П.,
Никольского  Б.  В.,  Ресина  В.  И.,  Толкачева О. М., Швецову Л. И.,
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю. В.               


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                                   к постановлению  Правительства
                                                                   Москвы от 5 сентября 2000 года N 710

                              Показатели прогноза социально-экономического
                                     развития г.Москвы на 2001 год

+-------------------------------------------+------------------+-------------------+---------+--------+
|                                           |                  |      отчет        | оценка  | прогноз|
|             Показатели                    |Единица измерения +---------+---------+---------+--------+
|                                           |                  | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
 Численность постоянного населения (средне-
 годовая) - всего                            тыс.чел                8537      8537       8536      8534

 Валовой региональный продукт - всего        млн.рублей           362520    598666     789281    943980
                                             в % к предыд.году        93        98        104       105

 Структура производства валового внутрен-
 него (регионального) продукта в % от
 общего объема
       производство товаров                       %                   22        23         23      23.5
       производство услуг                         %                   66        64         63      62.5
       чистые налоги на продукты и др.            %                   12        13         14      14.0

 Объем промышленной продукции (работ и
 услуг) в оптовых ценах предприятий          млн.рублей           107702    175054     249556    307079
                                             в % к предыд.году     102.5     108.5        108       107

 Производство потребительских товаров        млн.рублей            31542     65732      94875    118905
      в том числе:
   продукты питания (без стоимости вино-
 водочных изделий и пива)                    млн.рублей            18067     38047      54923     69584
   вино-водочные изделия и пиво              млн.рублей             2198      5850       8445     10699

 Транспорт
 Коммерческий объем перевозок (отправ-
 ление) по всем видам транспорта             млн.тн                   43        37         39        42

+-------------------------------------------+------------------+-------------------+---------+--------+
|                                           |                  |      отчет        | оценка  | прогноз|
|             Показатели                    |Единица измерения +---------+---------+---------+--------+
|                                           |                  | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
 Малое предпринимательство
 Количество малых предприятий - всего
 по состоянию на 31.12.                      единиц               175161    176081     180665    184952
 Среднесписочная численность работников
 (без внешних совместителей) по малым
 предприятиям - всего                        тыс.человек            1292      1321       1392      1460
 Среднесписочная численность внешних сов-
 местителей по малым предприятиям - всего    тыс.человек             215       219        231       242
 Выпуск товаров и услуг малыми предприя-
 тиями по всем видам деятельности (без
 НДС и акциза)                               млн.рублей            63153     70589     100320    124806
                                             в % к предыд.году       117       119        109       108

 Объем инвестиций в основной капитал за счет
 всех источников финансирования - территория млн.рублей            65201     98903     140917    173398
                                             в % к предыд.году       118       103        104       107
       в том числе:
     производственного назначения            млн.рублей            28482     37660      54958     69359
                                             в % к предыд.году       111       103        106       110
     непроизводственного назначения          млн.рублей            36719     61243      85959    104039
                                             в % к предыд.году       124       103        103       105

 Объем инвестиций в основной капитал по
 программе Правительства Москвы за счет
 всех источников финансирования - всего      млн.рублей            35510     51673      69510     88210
                                             в % к предыд.году       111        92         97       106
       в том числе:
     производственного назначения            млн.рублей             2810      1791       2111      2240
                                             в % к предыд.году       110        71         85        88
     непроизводственного назначения          млн.рублей            32700     49882      67399     85970
                                             в % к предыд.году       111        93         98       106



+-------------------------------------------+------------------+-------------------+---------+--------+
|                                           |                  |      отчет        | оценка  | прогноз|
|             Показатели                    |Единица измерения +---------+---------+---------+--------+
|                                           |                  | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
 Иностранные инвестиции                      млн.долл.США           5865      2654       2800      3200
                                             в % к предыд.году        63        45        106       114
     в том числе прямые                      млн.долл.США            805       788        980      1150
                                             в % к предыд.году        26        98        124       117
Объем работ, выполненных по договорам
 подряда по программе Правительства
 Москвы                                      млн.рублей            27698     37205      50047     63511
                                             в % к предыд.году       111        85         97       106

 Трудовые ресурсы                            тыс.человек            6064      6028       6084      6090
 Численность занятых в экономике
 (среднегодовая) - всего                     тыс.человек            5051      5068       5098      5110
      в том числе:
   в материальном производстве               тыс.человек            3211      3254       3275      3285
   в непроизводственной сфере                тыс.человек            1840      1814       1823      1825
 Учащиеся (с отрывом от производства)        тыс.человек             535       564        563       562
 Занятые в домашнем хозяйстве, военнослу-
 жащие и другие                              тыс.человек             478       396        423       418
 Лица, незанятые трудовой деятельностью
 и учебой                                    тыс.человек             256       156        185       178
 Численность безработных, рассчитанная
 по методологии МОТ                          тыс.человек             222       240        238       240
   в том числе численность безработных,
 зарегистрированных в службе занятости       тыс.человек              39        54         41        41
 Уровень зарегистрированной безработицы
 в % к экономически активному населению      тыс.человек            0.74      1.02       0.77      0.77

 Доходы работающих                           млн.рублей           116538    187626     243900    300000
 Фонд заработной платы                       млн.рублей           103600    164500     213900    263400
 Среднемесячная заработная плата             рублей                 1522      2450       3320      4100
 Денежные доходы населения- всего            млн.рублей           422842    638305     823600    983040
      в том числе:
    фонд оплаты труда                        млн.рублей           103600    164500     213900    263400
    социальные трансферты - всего            млн.рублей            17583     25862      33434     40980
+-------------------------------------------+------------------+-------------------+---------+--------+
|                                           |                  |      отчет        | оценка  | прогноз|
|             Показатели                    |Единица измерения +---------+---------+---------+--------+
|                                           |                  | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
    пенсии и пособия                         млн.рублей            17330     25532      32944     40300
    стипендии                                млн.рублей              253       330        490       680
    другие доходы                            млн.рублей           301659    447943     576266    678660

Реальные располагаемые денежные доходы
 населения                                   млн.рублей           398869    594194     765820    911970
                                             в % к предыд.году        83        72        104       104
 Денежные расходы и сбережения населения     млн.рублей           533706    797637    1029500   1228800
      в том числе:
    покупка товаров и оплата услуг           млн.рублей           385591    629442     828170    995635
    обязательные платежи и разнообраз-
 ные взносы                                  млн.рублей            23973     44111      57780     71070
    прирост вкладов в банках,  приобрете-
 ние недвижимости, валюты, облигаций, го-
 сударственных займов и драгоценных бумаг,
 изменение задолженности по ссудам           млн.рублей           124142    124084     143550    162095

 Прожиточный минимум  в среднем на душу
 населения в месяц  (для Х1 зоны с           рублей                  679      1251       1550      1780
 умеренным климатом)

 Оборот розничной торговли, включая оборот
 общественного питания (во всех каналах
 реализации)
   в ценах соответствующих лет               млн.рублей           296409    524530     695002    839215
                                             в % к предыд.году        95        82        107       105

 Объем платных услуг населению               млн.рублей            90069    121836     147970    173800
                                             в % к предыд.году       107        95        103       103

 Развитие отраслей социальной сферы
 Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет     тыс.кв.м общей
 всех источников финансирования              площади                3417      3397       3509      3700

+-------------------------------------------+------------------+-------------------+---------+--------+
|                                           |                  |      отчет        | оценка  | прогноз|
|             Показатели                    |Единица измерения +---------+---------+---------+--------+
|                                           |                  | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
Численность детей в учреждениях дошколь-
 ного образования                            тыс.человек             211       207        208       211
 Численность учащихся в учреждениях обще-
 го образования                              тыс.человек            1056      1028       1028      1032

 Обеспеченность
   больничными койками                       коек на 10 тыс.жителей  130       130        131       131
   амбулаторно-поликлиническими              посещений в смену на
 учреждениями                                10 тыс.жителей          412       417        421       421
   врачами                                   чел.на 10 тыс.жителей    84        89         91        93
   средним медицинским персоналом            чел.на 10 тыс.жителей   126       128        129       130
   домами-интернатами для престарелых,
 инвалидов и детей-инвалидов                 мест на 10 тыс.жителей   18        19         19        19
   дошкольными образовательными              мест на 1000 детей
 учреждениями                                дошкольного возраста    699       699        700       700

 Внешнеэкономическая деятельность
 Экспорт  -  всего                           млн.долл.США          11039     11776      12047     12481
 Импорт  -  всего                            млн.долл.США          13434      7521       7605      7909

 Индекс потребительских цен
   в среднем за год                                 %                139       206        124      115
   декабрь к декабрю                                %                210       147        121      111

 Индекс оптовых цен
   в среднем за год                                 %                119       160        132      115
   декабрь к декабрю                                %                151       141        131      108

                                   Сводный финансовый баланс
+-----------------------------------------------+------------------+----------------+---------------+
|                                               |                  |     оценка     |     прогноз   |
|             Показатели                        |Единица измерения |                |               |
|                                               |                  |     2000 г.    |     2001 г.   |
+-----------------------------------------------+------------------+----------------+---------------+
 Прибыль (убыток) - сальдо                            млн.рублей           252418         340148
 Амортизационные отчисления                           млн.рублей            47451          51323
 Налоговые доходы                                     млн.рублей           212986         248935
 Неналоговые доходы                                   млн.рублей             4897           9192
 Средства целевых бюджетных фондов                    млн.рублей            44615          44496
 Средства для образования государственных
 внебюджетных фондов (социальный налог)               млн.рублей            68335          72903
 Долгосрочные кредиты для финансирования
 капитальных вложений                                 млн.рублей             8512
 Средства, перечисляемые в федеральный бюд-
 жет и государственные внебюджетные фонды             млн.рублей           202158         266156
 Всего доходов                                        млн.рублей           437056         500841
 Затраты предприятий, организаций  на
 развитие производства и инвестиции                   млн.рублей           248077         282111
 Дотации                                              млн.рублей            15892          21244
 Расходы на социально-культурные мероприятия,
 финансируемые  за счет  средств  бюджета и
 государственных внебюджетных фондов (без
 капитальных вложений)                                млн.рублей            72310          90693
 Расходы на научные исследования и разработки         млн.рублей              346            400
 Расходы за счет средств целевых бюджетных
 фондов                                               млн.рублей            48615          44496
 Прочие расходы                                       млн.рублей            52342          50375
    из них:
    обслуживание госдолга (% за кредит)               млн.рублей            17958          16338
 Всего расходов                                       млн.рублей           437582         489319

 Погашение долгосрочных кредитов                      млн.рублей                           25496

 Превышение доходов над расходами (+) ,
 или расходов над доходами (-)                        млн.рублей             -526         -13974


. 


                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                                   к постановлению  Правительства
                                                                   Москвы от 5 сентября 2000 года N 710

                              Показатели прогноза социально-экономического
                                развития г.Москвы на период до 2003 года

+-------------------------------------------+------------------+---------+----------------------------+
|                                           |                  | Оценка  |      п р о г н о з         |
|             Показатели                    |Единица измерения |         +---------+---------+--------+
|                                           |                  | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
 Численность постоянного населения (средне-
 годовая) - всего                            тыс.чел                8536      8534      8535      8536

 Валовой региональный продукт - всего        млн.рублей           789281    943980   1100209   1268783
                                             в % к предыд.году       104       105       105       106

 Структура производства валового внутрен-
 него (регионального) продукта в % от
 общего объема
       производство товаров                       %                   23        23.5      24        25
       производство услуг                         %                   63        62.5      62        61
       чистые налоги на продукты и др.            %                   14        14.0      14        14

 Объем промышленной продукции (работ и
 услуг) в оптовых ценах предприятий          млн.рублей           249556    307079    364718    425370
                                             в % к предыд.году       108       107       107       107

 Производство потребительских товаров        млн.рублей            94875    118905    143608    170335
      в том числе:
   пищевые продукты (без стоимости вино-
 водочных изделий и пива)                    млн.рублей            54923     69584     84766    101409
   вино-водочные изделия и пиво              млн.рублей             8445     10699     13033     15592

 Транспорт
 Коммерческий объем перевозок (отправ-
 ление) по всем видам транспорта             млн.тн                   39        42        44        47
+-------------------------------------------+------------------+---------+----------------------------+
|                                           |                  | Оценка  |      п р о г н о з         |
|             Показатели                    |Единица измерения |         +---------+---------+--------+
|                                           |                  | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
 Малое предпринимательство
 Количество малых предприятий - всего
 по состоянию на 31.12.                      единиц               180665    184952    189576    194315
 Среднесписочная численность работников
 (без внешних совместителей) по малым
 предприятиям - всего                        тыс.человек            1392      1460      1530      1615
 Среднесписочная численность внешних сов-
 местителей по малым предприятиям - всего    тыс.человек             231       242       256       277
 Выпуск товаров и услуг малыми предприя-
 тиями по всем видам деятельности (без
 НДС и акциза)                               млн.рублей           100320    124806    151289    180149
                                             в % к предыд.году       109       108       109       109

 Объем инвестиций в основной капитал за счет
 всех источников финансирования - территория млн.рублей           140917    173398    211685    253810
                                             в % к предыд.году       104       107       109       109
       в том числе:
     производственного назначения            млн.рублей            54958     69359     86791    106600
                                             в % к предыд.году       106       110       112       112
     непроизводственного назначения          млн.рублей            85959    104039    124894    147210
                                             в % к предыд.году       103       105       107       107

 Объем инвестиций в основной капитал по
 программе Правительства Москвы за счет
 всех источников финансирования - всего      млн.рублей            69510     88210    100488    109399
                                             в % к предыд.году        97       106        98        97
       в том числе:
     производственного назначения            млн.рублей             2111      2240      2485      2739
                                             в % к предыд.году        85        88        96        98
     непроизводственного назначения          млн.рублей            67399     85970     98003    106660
                                             в % к предыд.году        98       106        98        97
+-------------------------------------------+------------------+---------+----------------------------+
|                                           |                  | Оценка  |      п р о г н о з         |
|             Показатели                    |Единица измерения |         +---------+---------+--------+
|                                           |                  | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
 Иностранные инвестиции                      млн.долл.США           2800      3200      4100      4600
                                             в % к предыд.году       106       114       128       112
     в том числе прямые                      млн.долл.США            980      1150      1750      1900
                                             в % к предыд.году       124       117       152       109

 Объем работ, выполненных по договорам
 подряда по программе Правительства
 Москвы                                      млн.рублей            50047     63511     72351     78768
                                             в % к предыд.году        97       106        98        97
 Сводный финансовый баланс
 Прибыль (убыток) - сальдо                   млн.рублей           252418    340148    390460    435232
 Амортизационные отчисления                  млн.рублей            47451     51323     54606     59538
 Налоговые доходы                            млн.рублей           212986    248935    273280    295185
 Неналоговые доходы                          млн.рублей             4897      9192      9469      9572
 Средства целевых бюджетных фондов           млн.рублей            44615     44496     49298     54906
 Средства для образования государственных
 внебюджетных фондов (социальный налог)      млн.рублей            68335     72903     86271     96218
 Долгосрочные кредиты для финансирования
 капитальных вложений                        млн.рублей             8512
 Средства, перечисляемые в федеральный бюд-
 жет и государственные внебюджетные фонды    млн.рублей           202158    266156    292971    315989
 Всего доходов                               млн.рублей           437056    500841    565507    629708

 Затраты предприятий, организаций  на
 развитие производства и инвестиции          млн.рублей           248077    282111    316778    353618
 Дотации                                     млн.рублей            15892     21244     24056     29567
 Расходы на социально-культурные мероприятия,
 финансируемые  за счет  средств  бюджета и
 государственных внебюджетных фондов (без
 капитальных вложений)                       млн.рублей            72310     90693    99786     112613
 Расходы на научные исследования и
 разработки                                  млн.рублей              346       400      413        456
 Расходы за счет средств целевых бюджетных
 фондов
                                             млн.рублей            48615     44496    49298      54906

+-------------------------------------------+------------------+---------+----------------------------+
|                                           |                  | Оценка  |      п р о г н о з         |
|             Показатели                    |Единица измерения |         +---------+---------+--------+
|                                           |                  | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
 Прочие расходы                              млн.рублей            52342     50375    50025      57854
    из них:
    обслуживание госдолга (% за кредит)      млн.рублей            17958     16338     7058       9405
 Всего расходов                              млн.рублей           437582    489319    540356    609014

 Погашение долгосрочных кредитов             млн.рублей                      25496     25151     20694

 Превышение доходов над расходами (+) ,
 или расходов над доходами (-)               млн.рублей             -526    -13974

 Трудовые ресурсы                            тыс.человек            6084      6090      6097      6104
 Численность занятых в экономике
 (среднегодовая) - всего                     тыс.человек            5098      5110      5120      5128
      в том числе:
   в материальном производстве               тыс.человек            3275      3285      3293      3298
   в непроизводственной сфере                тыс.человек            1823      1825      1827      1830
 Учащиеся (с отрывом от производства)        тыс.человек             563       562       562       563
 Занятые в домашнем хозяйстве, военнослу-
 жащие и другие                              тыс.человек             423       418       415       413
 Лица, незанятые трудовой деятельностью
 и учебой                                    тыс.человек             185       178       187       195
 Численность безработных, рассчитанная
 по методологии МОТ                          тыс.человек             238       240       228       218
   в том числе численность безработных,
 зарегистрированных в службе занятости       тыс.человек              41        41        47        53
 Уровень зарегистрированной безработицы
 в % к экономически активному населению      тыс.человек            0.77      0.77      0.89      0.99
+-------------------------------------------+------------------+---------+----------------------------+
|                                           |                  | Оценка  |      п р о г н о з         |
|             Показатели                    |Единица измерения |         +---------+---------+--------+
|                                           |                  | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
 Доход работающих                            млн.рублей           243900    300000    354000    392940
 Фонд заработной платы                       млн.рублей           213900    263400    311500    346900
 Среднемесячная заработная плата             рублей                 3320      4100      4850      5400
 Денежные доходы населения- всего            млн.рублей           823600    983040   1133400   1256880
      в том числе:
    фонд оплаты труда                        млн.рублей           213900    263400    311500    346900
    социальные трансферты - всего            млн.рублей            33434     40980     48500     55540
    пенсии и пособия                         млн.рублей            32944     40300     47600     54400
    стипендии                                млн.рублей              490       680       900      1140
    другие доходы                            млн.рублей           576266    678660    773400    854440
 Реальные располагаемые денежные доходы
 населения                                   млн.рублей           765820    911970   1049540   1171900
                                             в % к предыд.году       104       104       104       102
 Денежные расходы и сбережения населения     млн.рублей          1029500   1228800   1416750   1611360
      в том числе:
    покупка товаров и оплата услуг           млн.рублей           828170    995635   1164630   1349180
    обязательные платежи и разнообраз-
    ные взносы                               млн.рублей            57780     71070     83860     93080
    прирост вкладов в банках,  приобрете-
 ние недвижимости, валюты, облигаций, го-
 сударственных займов и драгоценных бумаг,
 изменение задолженности по ссудам           млн.рублей           143550    162095    168260    169100

 Прожиточный минимум  в среднем на душу
 населения в месяц (для Х1 зоны с умеренным   рублей                1550      1780      1980      2160
 климатом)
 Оборот розничной торговли, включая оборот
 общественного питания (во всех каналах
 реализации)
   в ценах соответствующих лет               млн.рублей           695002    839215    987421   1151629
                                             в % к предыд.году       107       105       106       108
 Объем платных услуг населению               млн.рублей           147970    173800    196900    219500
                                             в % к предыд.году       103       103       104       104


+-------------------------------------------+------------------+---------+----------------------------+
|                                           |                  | Оценка  |      п р о г н о з         |
|             Показатели                    |Единица измерения |         +---------+---------+--------+
|                                           |                  | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г.|
+-------------------------------------------+------------------+---------+---------+---------+--------+
 Развитие отраслей социальной сферы
 Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет     тыс.кв.м общей
 всех источников финансирования              площади                3509      3700      3900      3900

 Численность детей в учреждениях дошколь-
 ного образования                            тыс.человек             208       211       215       218
 Численность учащихся в учреждениях обще-
 го образования                              тыс.человек            1028      1032      1031      1053

 Обеспеченность
   больничными койками                       коек на 10 тыс.жителей  131       131       131       131
   амбулаторно-поликлиническими              посещений в смену на
 учреждениями                                10 тыс.жителей          421       421       424       424
   врачами                                   чел.на 10 тыс.жителей    91        93        95        96
   средним медицинским персоналом            чел.на 10 тыс.жителей   129       130       131       132
   домами-интернатами для престарелых,
 инвалидов и детей-инвалидов                 мест на 10 тыс.жителей   19        19        19        19
   дошкольными образовательными              мест на 1000 детей
 учреждениями                                дошкольного возраста    700       700       700       700

 Внешнеэкономическая деятельность
 Экспорт  -  всего                           млн.долл.США          12047     12481     13018     13555
 Импорт  -  всего                            млн.долл.США           7605      7909      8305      8701

 Индекс потребительских цен
   в среднем за год                                 %                124       115       111       109
   декабрь к декабрю                                %                121       111       111       107

 Индекс оптовых цен
   в среднем за год                                 %                132       115       111       109
   декабрь к декабрю                                %                131       108       111       109


. 


                          к постановлению Правительства
                          Москвы от 5 сентября 2000 года N 710

      О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы
          на 2001 год и основных прогнозных показателях
             социально-экономического развития города
                      на период до 2003 года


     Оценка текущего состояния экономики города
     Город вступил  в  2000  год  в условиях дальнейшего оживления
экономики. Этому способствовали усилия городских властей и благоп-
риятные для страны внешние условия.  За 1999 год выпуск промышлен-
ной продукции возрос на 11 %  относительно докризисного 1997 года.
Увеличились  вложения в основной капитал (121 %  к уровню 1997 го-
да).  Активизировались поступления доходов в бюджет  из  реального
сектора.  Дополнительная  потребность  предприятий и организаций в
работниках способствовала сохранению стабильной ситуации на  рынке
труда.
     С начала текущего года сохраняется положительная динамика со-
циально-экономического развития города.  За первое полугодие объем
промышленного производства по сравнению с тем же периодом прошлого
года увеличился на 13,6%  при уровне инфляции 8,8% (за этот же пе-
риод  прошлого  года  она составила 30,6%).  Реакцией на оживление
промышленного производства стало увеличение на 5,4% объемов креди-
тования реального сектора.
     Однако возможности наращивания производства за счет факторов,
связанных с девальвацией рубля и благоприятной внешнеэкономической
конъюнктурой,  начинают исчерпывать себя. В июне т.г. промышленное
производство составило 108,3%  к уровню предыдущего месяца, увели-
чилась доля убыточных предприятий и  организаций.В  целом  за  год
промышленное производство увеличиться на 8%, что учтено в прогноз-
ных показателях.
     Несмотря на  опережающий рост заработной платы по сравнению с
инфляцией, реальный уровень денежных доходов работающих в городе в
январе-июне 2000 т.г. составил 87,5% к аналогичному периоду докри-
зисного 1997 г.,  что сдерживает дальнейшее развитие  потребитель-
ского спроса и ограничивает темпы экономического роста.
     Целевые задачи  и  приоритетные направления развития города в
2001 году  и на период до 2003 года вытекают из социально-экономи-
ческой политики на федеральном уровне,  базовых городских программ
и обязательств властей города перед москвичами.
     Прогноз социально-экономического  развития города в 2001 году
и  на  период  до  2003  года  формировался  на   основе   условий
функционирования экономики Российской Федерации, разработанных Ми-
нэкономики РФ и согласованных с Правительством РФ.
     В этот  период ожидается рост экономического потенциала горо-
да, развитие процессов реформирования в отраслях экономики и соци-
альной  сферы,  активизация малого и среднего предпринимательства,
наращивание инвестиционной активности в реальном секторе,  повыше-
ние реальных доходов населения.
     Исходными макроэкономическими  показателями  для  составления
проекта бюджета г. Москвы на 2001 год являются:
 Индекс роста объемов производства                           1,07
 Индекс роста фонда заработной платы (в фактических ценах)   1,23
 Индекс роста розничного товарооборота                       1,05
 Индекс оптовых цен промышленности                           1,15

     Демографическая ситуация в городе в 2001-2003 годах.
     Среднегодовая численность населения  меняться  фактически  не
будет и составит 8,53 млн.чел. Ожидаемая продолжительность жизни в
городе увеличится с 68,3 лет до 69,2 лет.
     Произойдут изменения  в возрастной структуре населения.  Чис-
ленность горожан в трудоспособном возрасте возрастет с  5013  тыс.
человек  в  1999 году до 5057 тыс.  человек в 2003 году.  Доля лиц
старше трудоспособного возраста в 2003 году превысит  24,5%  всего
населения  города.  Численность  москвичей  моложе трудоспособного
возраста сократится за 4 года на 99 тыс.чел и составит  1388  тыс.
человек.
     С учетом привлечения рабочей силы  из  Московской  области  и
других территорий в предстоящие три года город будет обеспечен не-
обходимыми трудовыми ресурсами.  Среди занятого населения наиболь-
ший удельный вес составят работающие в промышленности (15%),  тор-
говле и общественном питании (16%), строительстве (10%), образова-
нии и здравоохранении (16%), науке и научном обслуживании (10%).
     Особое внимание будет уделяться повышению  эффективности  ис-
пользования рабочей силы, восстановлению стимулирующей функции за-
работной платы,  совершенствованию системы трудовых  отношений  на
основе развития социального партнерства.
     В 2001 году получат содействие в трудоустройстве 300 тыс. че-
ловек,  пройдут переобучение около 35 тыс. человек. Общественные и
другие временные работы предусмотрено организовать  для  100  тыс.
москвичей, потерявших работу. Доля безработных (зарегистрированных
службой занятости) не превысит 0,8% занятого населения города.
     Промышленная политика будет направлена на расширение внутрен-
него  спроса на московскую продукцию на основе дальнейшего повыше-
ния ее качества и надежности. Для экспортоориентированных предпри-
ятий  города  приоритетным является закрепление позиций на внешних
рынках, расширение номенклатуры экспорта.
     В предстоящий период машиностроение, металлообработка и пище-
вая промышленность сохранят ведущую роль  в  формировании  объемов
промышленного  производства  и налоговых поступлений от промышлен-
ности в бюджет города.
     С учетом складывающихся тенденций в 2001 году уровень промыш-
ленного производства ожидается на 6 - 7%  выше уровня  2000  года.
Опережающими  темпами будут развиваться:  пищевая промышленность -
109,0%, промышленность строительных материалов - 108,5%, деревооб-
рабатывающая промышленность - 108%,  , целлюлозно-бумажная промыш-
ленность - 112,8%.  Сохранятся сложившиеся темпы  роста  в  легкой
промышленность.  В машиностроении и металлообработке из-за ограни-
ченного промышленного спроса рост объемов производства будет менее
интенсивным.
     В 2002 - 2003 гг.  ежегодный прирост промышленного производс-
тва в городе составит 7%.  Решение задач  развития  промышленности
будет осуществляться на основе целевых городских программ поддерж-
ки промышленной деятельности и мероприятий по  снижению  налоговой
нагрузки  на реальный сектор экономики в ходе реализации налоговой
реформы.
     Структурная политика направлена на ускорение адаптации предп-
риятий и организаций города к условиям рынка.  Особое внимание бу-
дет уделено реализации программных мероприятий по поэтапному выхо-
ду проблемных и низкорентабельных производств в режим  устойчивого
функционирования и снижению на этой основе доли убыточных предпри-
ятий  и  организаций с 20 - 24%  в текущем году до 15-17%  к концу
2003 года.
     В целях совершенствования  управления  государственной  собс-
твенностью  города  предусмотрено провести сплошную инвентаризацию
объектов государственной собственности, завершить внедрение систе-
мы учета и оформления прав на них.
      Прогноз доходов г.Москвы от управления городским и федераль-
ным  имуществом  на 2001-2003 годы представлен в приложениях (3.1;
3.2; 3.3).
     За счет увеличения ставок арендной платы за землю  будет  до-
полнительно получено в 2001 году 240 млн.рублей,  за счет увеличе-
ния ставок  арендной  платы  за  нежилые  помещения  -  около  350
млн.рублей. Вместе с тем прогнозируется сохранение льготных ставок
для реального сектора,  малого предпринимательства, социально зна-
чимых предприятий и организаций. Ожидается, что в 2001 году от ис-
пользования собственности город всего получит 10606 млн. рублей.
     В соответствии  с  требованиями статьи 178 Бюджетного Кодекса
РФ на 2001 год в составе прогноза разработан план  развития  госу-
дарственных и муниципальных унитарных предприятий города, что поз-
волит обеспечить более эффективный контроль за результатами их де-
ятельности. Предусмотрена реструктуризация государственного секто-
ра хозяйства г.Москвы,  нацеленная на сокращение общего количества
принадлежащих  городу государственных и муниципальных предприятий.
Основные показатели деятельности унитарных предприятий приведены в
приложении 3.4.
     В целях повышения эффективности использования инвестиционного
портфеля  
Заголовок: Постановление ПравительстваN 710-ПП
Дата: 2000-09-05
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание