Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 апреля 2004 г. N 204-ПП
О мерах по реализации Закона города
Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О
бюджете города Москвы на 2004 год"
Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города Москвы
на 2004 год проходило в соответствии с Законом города Москвы от
9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном про-
цессе в городе Москве". Бюджет города Москвы на 2004 год принят
Московской городской Думой по доходам в сумме 342 410 890 000 руб-
лей, расходам - 370 715 226 000 рублей, с превышением расходов над
доходами 28 304 336 000 рублей. Источниками финансирования дефици-
та бюджета города Москвы определены поступления от продажи иму-
щества, находящегося в государственной собственности города Моск-
вы, и привлечение заемных средств.
Формирование объемов государственного долга, дефицита бюдже-
та, программы государственных заимствований города Москвы осущест-
влено в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Доходная база бюджета города Москвы на 2004 год сформирована
с учетом изменений налогового законодательства, вступивших в силу
с 1 января 2004 года, за исключением передачи в бюджет города
Москвы федеральной доли по акцизам на ликероводочные изделия и по-
вышения ставок по налогу на игорный бизнес.
В 2004 году сохраняется преемственность подходов при опреде-
лении уровня финансового наполнения отраслей. В полном объеме пре-
дусматривается обеспечение текущего финансирования неотложных
нужд города. На финансирование социальной сферы предусмотрено
116 918 277 000 рублей, городского хозяйства - 76 199 239 000 руб-
лей, адресной инвестиционной программы города - 72 237 757 000
рублей.
Сохранены подходы к формированию бюджетов муниципальных обра-
зований в части зачисления в доходы налога на имущество физических
лиц и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и
дарения, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соот-
ветствии с переданными полномочиями, а также расчетов объемов фи-
нансовой помощи из бюджета города на выравнивание уровня минималь-
ной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
В связи с завершением в 2003 году формирования казначейской
системы исполнения бюджета города Москвы в текущем году будут
обеспечены консолидация всех доходов в бюджете города и финансиро-
вание расходов бюджетополучателей через лицевые счета, открытые в
финансовых органах.
Вместе с тем реальная оценка существующей ситуации по рефор-
мированию налогового и бюджетного законодательства потребует зна-
чительного ужесточения и предельной оптимизации расходной части
бюджета города, принятия мер по упорядочению направлений расходо-
вания бюджетных средств.
Правительство Москвы постановляет:
1. Считать одной из приоритетных задач деятельности Прави-
тельства Москвы в 2004 году безусловное выполнение положений Зако-
на города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города
Москвы на 2004 год", а также обеспечение максимальной аккумуляции
финансовых ресурсов, экономии бюджетных расходов и сокращения не-
производительных затрат.
2. В соответствии с утвержденными на 2004 год бюджетными по-
казателями определить в качестве минимальных годовые задания по
мобилизации доходов в бюджет города Москвы:
2.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам по г.Москве совместно с межрегиональными инспекциями
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по поступле-
нию контролируемых налогов в сумме 284 613 017 000 рублей, вклю-
чая платежи в целевые бюджетные фонды города Москвы в объеме
23 313 069 000 рублей.
2.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в объеме
12 691 490 000 рублей, в том числе по доходам от продажи права на
заключение договоров аренды земли - 2 468 062 000 рублей и дохо-
дам, поступающим в целевые бюджетные фонды развития территорий го-
рода Москвы, - 4 805 709 000 рублей.
2.3. Департаменту имущества города Москвы в объеме
19 457 500 000 рублей, в том числе по доходам от продажи государс-
твенного имущества - 1 690 000 000 рублей и доходам, поступающим
в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы, -
8 573 775 000 рублей.
2.4. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по г.Москве по формированию целевого бюджетно-
го территориального дорожного фонда в сумме 23 169 285 000 рублей.
2.5. Главному управлению внутренних дел города Москвы и под-
ведомственному ему Управлению государственной инспекции безо-
пасности дорожного движения по формированию доходов целевого
бюджетного фонда безопасности дорожного движения в сумме
435 966 000 рублей.
2.6. Департаменту инвестиционных программ строительства горо-
да Москвы по формированию доходов целевого бюджетного инвестицион-
ного фонда в сумме 12 110 000 000 рублей, из которых подлежит пе-
редаче для обслуживания долговых обязательств города Москвы -
800 000 000 рублей.
2.7. Департаменту природопользования и охраны окружающей сре-
ды города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г.Москве по формированию целе-
вого бюджетного территориального экологического фонда в сумме
1 443 784 000 рублей.
2.8. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы
в сумме 1 057 937 000 рублей, в том числе по формированию целе-
вого бюджетного фонда рекламы и городской информации в сумме
342 756 000 рублей и целевых бюджетных фондов развития территорий
города Москвы в объеме 715 181 000 рублей.
2.9. Комитету общественных связей города Москвы по формирова-
нию доходов целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в
городе Москве в сумме 600 000 000 рублей.
2.10. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы в сумме 11 626 700 000 рублей, включая поступления ком-
пенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов
на строительство коммерческого жилья в городе Москве в сумме
10 000 000 000 рублей.
3. В целях обеспечения стабильной собираемости причитающихся
бюджету города Москвы доходов:
3.1. Департаменту финансов города Москвы до наступления оче-
редного квартала представлять на утверждение руководителя Комплек-
са экономической политики и развития города Москвы задания по мо-
билизации доходов в бюджет города Москвы на предстоящий квартал в
разрезе органов, контролирующих поступление налоговых и других
обязательных платежей, и не позднее 20 числа месяца, следующего за
отчетным, представлять оперативную информацию об их выполнении на-
растающим итогом с начала года, в том числе за отчетный квартал.
3.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно
с Департаментом имущества города Москвы до 1 октября 2004 года
провести инвентаризацию земельных участков, занимаемых объектами
государственной собственности города Москвы, и представить руково-
дителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы
предложения о повышении собираемости земельных платежей.
3.3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно
с префектами административных округов города Москвы обеспечить
своевременное представление в Управление Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г.Москве сведений о неиспользуе-
мых либо используемых не по целевому назначению земельных участках
для применения повышенной ставки земельного налога.
3.4. Департаменту градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города
Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы
и префектам административных округов города Москвы до 1 июня 2004
года провести дополнительную инвентаризацию земельных участков для
их предоставления инвесторам на конкурсной основе и обеспечения
заданий по поступлению в бюджет города Москвы компенсационных вып-
лат при заключении инвестиционных контрактов на строительство ком-
мерческого жилья в городе Москве. Соответствующие предложения на-
править руководителю Комплекса экономической политики и развития
города Москвы до 20 июня 2004 года.
4. В порядке дальнейшей реализации постановления Правительст-
ва Москвы от 25 сентября 2001 года N 864-ПП "О ходе выполнения ме-
роприятий по сокращению задолженности предприятий и организаций по
платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд":
4.1. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности
(банкротстве) обеспечить контроль за выполнением хозяйствующими
субъектами условий реструктуризации задолженности, установленных
распорядительными документами Правительства Москвы.
4.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управле-
нием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
г.Москве, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом
земельных ресурсов города Москвы продолжить работу по списанию за-
долженности перед бюджетом города, признанной в установленном по-
рядке безнадежной к взысканию.
4.3. Префектам административных округов города Москвы систе-
матически рассматривать состояние расчетов с бюджетом предприятий
и организаций, расположенных на территории округа, и в оперативном
порядке принимать меры по своевременному и полному поступлению
причитающихся бюджету доходов.
4.4. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы ежеквартально анализировать выполнение органами исполни-
тельной власти города мероприятий, определенных Правительством
Москвы, по сокращению имеющейся задолженности по платежам в бюджет
города Москвы и недопущению образования недоимки по текущим пос-
туплениям и при необходимости вносить предложения в Правительство
Москвы.
5. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлени-
ем Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
г.Москве с учетом фактических поступлений доходов в консолидиро-
ванный бюджет города Москвы за 2003 год и изменений федерального
законодательства в части формирования доходов бюджетов субъектов
Российской Федерации, не учтенных в утвержденном бюджете города
Москвы на 2004 год, по итогам работы за I квартал 2004 года предс-
тавить в Правительство Москвы предложения по уточнению бюджетных
показателей города Москвы и внесению соответствующих изменений в
Закон города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города
Москвы на 2004 год".
6. Департаменту имущества города Москвы:
6.1. До 1 июля 2004 года провести инвентаризацию заключенных
договоров по управлению имуществом, переданным в доверительное
управление, и привести их в соответствие с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
6.2. По итогам проведенной работы внести в Правительство
Москвы предложения об увеличении доходов бюджета города Москвы на
2004 год от использования государственного имущества города Моск-
вы.
6.3. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, на-
правлять префектам административных округов перечень предприятий и
организаций, имеющих задолженность по арендной плате за нежилые
помещения.
6.4. В первом полугодии 2004 года рассмотреть целесообраз-
ность и внести руководителю Комплекса экономической политики и
развития города Москвы предложения по проведению конкурсов на пра-
во аренды нежилых помещений с учетом установления размера предпо-
лагаемой арендной платы вместо выкупа права аренды этих помещений.
7. В целях обеспечения выполнения в 2004 году бюджетных пока-
зателей по поступлению арендной платы за нежилые помещения:
7.1. Запретить отраслевым и территориальным органам исполни-
тельной власти города Москвы вносить предложения об участии города
Москвы в уставных капиталах хозяйствующих обществ, приводящих к
уменьшению базы арендных платежей за нежилые помещения, без соот-
ветствующих технико-экономических обоснований и расчетов, а также
об установлении на 2004 год в особом порядке ставок арендной платы
за нежилые помещения.
7.2. Департаменту имущества города Москвы не рассматривать
предложения по отчуждению арендуемого имущества в уставные капита-
лы хозяйствующих обществ без соответствующих технико-экономических
обоснований и ставок арендной платы в особом порядке на текущий
финансовый год.
8. В соответствии со статьей 15 Закона города Москвы от
17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год"
утвердить дифференцированные нормативы отчислений в целевые бюд-
жетные фонды развития территорий города Москвы от арендной платы
за землю на 2004 год (приложение 1).
9. Государственной городской инспекции по контролю за исполь-
зованием объектов нежилого фонда города Москвы совместно с Депар-
таментом поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы и префектами административных округов города Москвы в пер-
вом полугодии 2004 года проверить целевое использование нежилых
помещений, переданных в аренду хозяйствующим субъектам на льготных
условиях, с целью выявления фактов неправомерной сдачи этих поме-
щений в субаренду.
Результаты проверки доложить руководителю Комплекса экономи-
ческой политики и развития города Москвы до 15 июля 2004 года.
10. В целях рационального использования бюджетных средств:
10.1. Государственным заказчикам по размещению городского за-
каза по уборке городских территорий в обязательном порядке предус-
матривать в контрактах на выполнение названных работ условия об
оплате расходов, связанных с применением противогололедных матери-
алов, исходя из фактического объема их расходования, но в пределах
установленных нормативов.
10.2. Департаменту природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунально-
го хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 июля 2004 года
разработать и по согласованию с Департаментом экономической поли-
тики и развития города Москвы представить в Правительство Москвы
предложения о едином порядке финансового обеспечения расходов по
содержанию особо охраняемых природных территорий города с учетом
всех возможных источников финансирования.
10.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоус-
тройства города Москвы до 1 сентября 2004 года разработать и
представить в установленном порядке на утверждение в Департамент
экономической политики и развития города Москвы расценки на зимнюю
уборку городских территорий.
Установить, что разработка цен, тарифов и расценок на эксплу-
атационные и ремонтные работы, выполняемые по городскому заказу,
производится за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы по соответствующей статье расходов на жилищно-коммунальное
хозяйство.
10.4. ГУП города Москвы "Московский городской единый информа-
ционно-аналитический центр" до 1 июля 2004 года разработать и
представить в установленном порядке на утверждение в Департамент
экономической политики и развития города Москвы расценки на услу-
ги, оказываемые ГУП города Москвы "Московский городской единый ин-
формационно-аналитический центр".
10.5. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города
Москвы в месячный срок разработать и представить в установленном
порядке на утверждение в Департамент экономической политики и раз-
вития города Москвы нормативы потребления электрической энергии,
используемой на наружное освещение города.
10.6. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы:
10.6.1. Принять меры к выполнению Московского трехстороннего
соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предприни-
мателей (работодателей) на 2004 год в части установления с 1 мая
2004 года городского минимума оплаты труда с учетом всех доплат,
премий и других поощрительных выплат в размере 2 000 рублей в ме-
сяц, а с 1 октября 2004 года - 2 500 рублей в месяц.
10.6.2. Обеспечить реализацию дополнительных мероприятий по
социальной поддержке ветеранов, уделив особое внимание предостав-
лению им гарантированных социальных услуг, льгот, адресной соци-
альной помощи и медицинского обслуживания за счет ассигнований,
предусмотренных в бюджете города Москвы на подготовку к празднова-
нию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.
10.6.3. По итогам исполнения бюджета за первое полугодие 2004
года рассмотреть возможность и внести в Правительство Москвы пред-
ложения по увеличению размера городских доплат к пенсиям ветера-
нам, инвалидам, неработающим пенсионерам.
10.6.4. В рамках проводимой работы по совершенствованию про-
цесса формирования, размещения и исполнения городских государс-
твенных заказов в 2004 году завершить внедрение примерных форм до-
говоров и контрактов, разработанных городскими органами власти, в
практику работы подведомственных организаций с поставщиками и под-
рядчиками.
10.7. Государственному учреждению "Главное управление охраны
памятников г.Москвы" представить до 20 апреля 2004 года на утверж-
дение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития
и реконструкции города Москвы пообъектный план проведения рестав-
рационно-ремонтных и реставрационно-профилактических работ по па-
мятникам монументального искусства, финансируемым из бюджета горо-
да Москвы в 2004 году.
10.8. Департаменту науки и промышленной политики города Моск-
вы до 1 мая 2004 года представить в Департамент финансов города
Москвы тематический план развития науки и технологий в интересах
города Москвы на 2004 год, утвержденный в установленном порядке.
10.9. Установить, что:
10.9.1. В 2004 году перемещение ассигнований в части уменьше-
ния расходов по статьям расходов "оплата труда с начислениями",
"коммунальные услуги", "капитальный ремонт жилищного фонда", "экс-
плуатация жилищного фонда", "субсидии на оплату жилищно-коммуналь-
ных услуг малообеспеченным гражданам", "расходы на благоустройство
города" производится главными распорядителями бюджетных средств по
согласованию с руководителем соответствующего комплекса городского
управления, руководителем Комплекса экономической политики и раз-
вития города Москвы и Мэром Москвы.
10.9.2. Финансирование расходов, предусмотренных в бюджете
города Москвы на укрепление материально-технической базы структур,
участвующих в обеспечении правопорядка на территории города Моск-
вы, оперативные мероприятия по борьбе с преступностью в городе
Москве, а также материальное стимулирование сотрудников правоохра-
нительных органов, осуществляется на основании распорядительных
актов Правительства Москвы.
10.10. Департаменту финансов города Москвы совместно с отрас-
левыми департаментами, комитетами и управлениями - распорядителями
бюджетных средств до 1 октября 2004 года изучить возможность и це-
лесообразность установления контроля за использованием лимитов
бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных
средств, в пределах годовых назначений по экономическим статьям
бюджетной классификации и общей суммы расходов, предусмотренной
сметой доходов и расходов на отчетный период.
11. В целях достижения экономии бюджетных расходов:
11.1. Установить, что перемещение бюджетных ассигнований меж-
ду разделами бюджетной классификации в первом полугодии 2004 года
не осуществляется.
Образовавшаяся экономия подлежит перераспределению по итогам
исполнения бюджета города Москвы за первое полугодие на основании
распорядительных актов Правительства Москвы, а при необходимости
путем внесения соответствующих изменений в Закон города Москвы от
17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год".
11.2. Главным распорядителям, распорядителям и получателям
бюджетных средств до 1 сентября 2004 года представить в Комитет
города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов
информацию об использовании в 2004 году бюджетных средств на опла-
ту товаров, работ и услуг, приобретенных и выполненных на конкурс-
ной основе.
11.3. Комитету города Москвы по организации и проведению кон-
курсов и аукционов:
11.3.1. До 1 октября 2004 года провести анализ использования
бюджетных средств на оплату товаров, работ и услуг, приобретенных
и выполненных на конкурсной основе (пункт 11.2), и в IV квартале
2004 года внести в Правительство Москвы предложения по внедрению в
практику размещения городского заказа унифицированных требований к
поставщикам и подрядчикам для оптимизации конкурсного размещения
городского заказа.
11.3.2. При формировании информационного обеспечения учета
договоров на выполнение городского заказа рассмотреть возможность
использования автоматизированных систем, разработанных и применяв-
шихся ранее в комплексах городского управления.
11.4. Установить, что:
11.4.1. Возмещение расходов бюджетным учреждениям по оплате
коммунальных услуг осуществляется арендаторами на лицевые счета
бюджетополучателей, открытые в финансовых органах города Москвы, с
направлением экономии высвобождающихся бюджетных средств на финан-
сирование других неотложных расходов.
11.4.2. Изменения бюджетной росписи и смет бюджетных учрежде-
ний, за исключением целевых бюджетных фондов и порядка, установ-
ленного пунктом 11.1 настоящего постановления, производятся глав-
ными распорядителями бюджетных средств по основаниям, указанным в
статьях 233 и 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не бо-
лее одного раза в квартал до 20 числа второго месяца квартала.
12. В целях исключения случаев образования кредиторской за-
долженности руководителям департаментов, комитетов, главных управ-
лений и управлений:
12.1. Обеспечить осуществление закупок, заключение договоров
о поставке товаров, работ и услуг, выполнение целевых программ,
принятых Правительством Москвы, в пределах средств, предусмотрен-
ных в бюджете города Москвы на 2004 год, в соответствии с бюджет-
ной классификацией.
12.2. Установить, что дополнительные расходы по капитальным
вложениям, необходимость которых возникла в процессе реализации
инвестиционной программы текущего года, обеспечиваются за счет и в
пределах средств, предусмотренных в Законе города Москвы от 17 де-
кабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" на фи-
нансирование инвестиционной программы, путем уточнения перечня
объектов городского заказа.
12.3. Разрешить осуществлять погашение кредиторской задолжен-
ности, образовавшейся на 1 января 2004 года, за счет средств, пре-
дусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год.
13. Во исполнение Программы государственных заимствований го-
рода Москвы на 2004 год:
13.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комите-
том государственных заимствований города Москвы не позднее первого
рабочего дня каждого квартала составлять график осуществления
внутренних заимствований на текущий квартал с учетом фактического
исполнения бюджета города Москвы.
13.2. Комитету государственных заимствований города Москвы
обеспечивать привлечение заемных средств, за исключением бюджетных
ссуд, предусмотренных Программой государственных заимствований го-
рода Москвы на 2004 год:
13.2.1. Внутренних заимствований - на основании квартальных
графиков, составленных в соответствии с п.13.1 настоящего поста-
новления.
13.2.2. Внешних заимствований - исходя из сроков погашения
ранее принятых долговых обязательств.
13.3. Департаменту финансов города Москвы направлять привле-
каемые заемные средства на финансирование дефицита бюджета города
Москвы в сумме 20 646 274 000 рублей и погашение долговых обяза-
тельств прошлых лет в сумме 28 701 359 000 рублей.
13.4. Установить, что государственные гарантии города Москвы
за третьих лиц, за исключением предусмотренных Программой госу-
дарственных заимствований города Москвы на 2004 год, не предостав-
ляются.
14. Во исполнение решений по оптимизации расходов на госу-
дарственное управление:
14.1. Установить, что создание в текущем году новых структур-
ных подразделений в органах исполнительной власти города, а также
создание новых органов исполнительной власти может производиться
только в пределах установленных на 2004 год лимитов численности,
фондов оплаты труда и ассигнований, предусмотренных в бюджете го-
рода Москвы на 2004 год на государственное управление.
14.2. Префектам административных округов города Москвы осу-
ществлять распределение средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на оборудование приемных депутатов и обеспечение их дея-
тельности в избирательных округах, по согласованию с депутатами
Московской городской Думы, избранными по соответствующей террито-
рии.
15. Признать необходимым одновременно с составлением прогноза
социально-экономического развития и бюджета города Москвы на
2005-2007 гг. руководителю Комплекса экономической политики и раз-
вития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы предста-
вить в Правительство Москвы среднесрочную программу действий ис-
полнительных органов власти города Москвы, направленных на макси-
мальную мобилизацию причитающихся бюджету доходов, оптимизацию и
сокращение расходов бюджета, имея ввиду снижение объемов дефицита
бюджета города Москвы.
16. В целях реализации предложений депутатов Московской го-
родской Думы:
16.1. Департаменту природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы до 1 июля 2004 года представить в Правительст-
во Москвы предложения по функционированию системы городского уче-
та, регистрации, содержания диких животных в приютах, а также по
механизму и порядку финансирования данных работ.
16.2. Департаменту образования города Москвы до 1 июля 2004
года разработать программу по организации работы с одаренными
детьми, утвердить положение о проведении городских и международных
олимпиад.
16.3. Комитету по культуре города Москвы в пределах ассигно-
ваний, предусмотренных ему в бюджете города Москвы на 2004 год,
обеспечить завершение первого этапа капитального ремонта Театра
юного зрителя.
16.4. Департаменту здравоохранения города Москвы:
16.4.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы
от 18 декабря 2001 года N 1156-ПП "О дальнейшем улучшении матери-
ально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Комите-
та здравоохранения Москвы" в пределах утвержденных на 2004 год ас-
сигнований предусмотреть в титульных списках и сметах расходов ка-
питальный ремонт городских клинических больниц N 51 и N 67.
16.4.2. До 1 июля 2004 года разработать план мероприятий по
ремонту и замене лифтового оборудования в подведомственных лечеб-
но-профилактических учреждениях окружного и городского подчинения.
16.4.3. До 1 июля 2004 года внести на рассмотрение руководи-
теля Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по соз-
данию, внедрению и промышленной эксплуатации автоматизированной
системы для лечебно-профилактических учреждений города Москвы.
16.5. Управлению информатизации города Москвы совместно с
главными распорядителями бюджетных средств и Департаментом финан-
сов города Москвы до 20 апреля 2004 года в соответствии с поста-
новлением Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 914-ПП "О
порядке бюджетного финансирования и контроля выполнения городской
целевой программы "Электронная Москва" внести в Правительство
Москвы предложения по перенесению расходов на создание, модерниза-
цию, эксплуатацию, использование и взаимодействие информационных
систем и ресурсов города Москвы из соответствующих разделов бюд-
жетной классификации в раздел "Информатика".
16.6. Разрешить Департаменту финансов города Москвы при полу-
чении из федерального бюджета субвенций на компенсацию выпадающих
доходов направить до 100 млн. рублей на мероприятия по улучшению
землеустройства и землепользования для финансирования расходов по
градостроительному межеванию.
17. В целях обеспечения функционирования целевых бюджетных
фондов развития территорий города Москвы:
17.1. Установить, что при составлении и исполнении смет рас-
ходов целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в
распоряжение глав управ районов направляются средства в объемах не
менее:
- 15 процентов от арендной платы за нежилые помещения;
- 16 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование
рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и
информации в зонах особого городского значения;
- 30 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование
рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и
информации в зонах общего городского значения.
Средства от арендной платы за землю устанавливаются по диффе-
ренцированному нормативу, утверждаемому префектом административно-
го округа по согласованию с главой управы района.
17.2. Средства, расходуемые по решению глав управ районов,
используются по направлениям, установленным статьей 15 Закона го-
рода Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы
на 2004 год".
17.3. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту зе-
мельных ресурсов города Москвы и Комитету рекламы, информации и
оформления города Москвы не позднее 10 числа месяца, следующего за
отчетным, представлять префектам административных округов города
Москвы и главам управ районов сведения о поступлении доходов, ука-
занных в пункте 17.1 в разрезе территорий районов.
18. Установить, что:
18.1. Финансирование расходов по экономическому стимулирова-
нию организаций, привлекающих инвестиции с использованием инстру-
ментов рынка ценных бумаг, путем компенсации части купонных выплат
по облигационным займам за счет бюджетных средств, осуществляется
в пределах средств, предусмотренных на поддержку и развитие малого
предпринимательства, продовольственное обеспечение города, прове-
дение мероприятий по поддержке промышленности, а также инвестици-
онную деятельность.
18.2. Финансирование расходов по возмещению предприятиям,
осуществляющим реализацию инвестиционных проектов по техническому
развитию и перевооружению производства или его реконструкцию за
счет собственных средств, части затрат по уплате процентов за ис-
пользование инвестиционных кредитов, привлекаемых в коммерческих
банках, а также возмещению части затрат по лизинговым платежам,
осуществляется в пределах средств, предусмотренных главным распо-
рядителям в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый
год.
18.3. Условия привлечения инвестиций и инвестиционных креди-
тов на цели, предусмотренные пунктами 18.1 и 18.2 настоящего пос-
тановления, а также частичного возмещения расходов по обслуживанию
кредитов и компенсации части купонных выплат по облигационным зай-
мам определяются распорядительными актами Правительства Москвы по
предложениям главных распорядителей бюджетных средств - государс-
твенных заказчиков.
19. В целях обеспечения функционирования местных бюджетов в
городе Москве:
19.1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных
ссуд местным бюджетам в городе Москве (приложение 2).
19.2. Департаменту финансов города Москвы оказывать органам
местного самоуправления необходимую методологическую и практичес-
кую помощь в вопросах формирования и исполнения местных бюджетов,
а также предоставления отсрочек (рассрочек) по налоговым платежам,
зачисляемым в местные бюджеты.
19.3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам по г.Москве:
19.3.1. Для своевременного и полного поступления налога на
имущество физических лиц в бюджеты муниципальных образований горо-
да Москвы обеспечить в 2004 году заблаговременную рассылку налого-
вых уведомлений по уплате данного налога в сроки, установленные
налоговым законодательством.
19.3.2. Организовать работу по сверке поступления налогов,
причитающихся к зачислению в бюджеты муниципальных образований,
между территориальными налоговыми органами и конкретными органами
местного самоуправления города Москвы.
19.4. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы обеспечить утверждение в установленные сроки коэффициента
пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и соору-
жений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для своев-
ременного расчета налога на имущество физических лиц.
19.5. Департаменту финансов города Москвы:
19.5.1. Совместно с Департаментом территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы при формировании прогноза бюдже-
та города Москвы на 2005 год рассмотреть возможность уточнения пе-
речня доходов, зачисляемых в местные бюджеты в увязке с объемами
бюджетного финансирования по выполнению полномочий, переданных в
установленном порядке муниципальным образованиям в городе Москве.
19.5.2. При подготовке проекта закона города Москвы о внесе-
нии изменений в бюджет города Москвы на 2004 год рассмотреть воз-
можность уточнения объемов финансовой помощи из бюджета города
Москвы местным бюджетам с учетом сумм налога на имущество физичес-
ких лиц, перешедшего к уплате с 2003 года, и объемов пролонгиро-
ванных на 2004 год бюджетных ссуд.
20. Продлить на 2004 год действие порядка реструктуризации и
списания задолженности юридических лиц перед бюджетом города Моск-
вы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 марта
2003 года N 177-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от
18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год", в
части задолженности, образовавшейся на 1 января 2004 года.
21. В целях дальнейшего развития автоматизации бюджетного
процесса:
21.1. Департаменту финансов города Москвы по мере промышлен-
ной эксплуатации первой очереди Автоматизированной информационной
системы управления бюджетным процессом (АИС УБП) в 2004-2005 гг.
организовать работу по переводу на казначейский метод учета
средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельнос-
ти.
Сроки перевода организаций на лицевые счета устанавливаются
главными распорядителями бюджетных средств по согласованию с Де-
партаментом финансов города Москвы.
21.2. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы - государственному заказчику по созданию первой очереди АИС
УБП Департамента финансов города Москвы принять меры к неукосни-
тельному соблюдению установленных сроков ввода в эксплуатацию ука-
занной системы и в течение 2004 года обеспечить ее аттестацию в
соответствии с требованиями информационной безопасности.
22. В соответствии со статьей 47 Закона города Москвы от
17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год"
поручить Департаменту финансов города Москвы осуществлять уточне-
ние бюджетных показателей, вызванное следующими обстоятельствами:
- направлением дополнительных доходов, полученных по источни-
кам формирования целевых бюджетных фондов;
- компенсацией расходов по разделу "Обслуживание государс-
твенного долга" за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой
бюджетный инвестиционный фонд;
- предоставлением финансовой помощи бюджетам муниципальных
образований;
- предоставлением и возвратом бюджетных кредитов;
- направлением экономии расходов по разделу "Обслуживание го-
сударственного долга" на погашение государственного долга города
Москвы;
- отражением затрат, произведенных в рамках кредитных согла-
шений, заключенных до 2004 года;
- направлением средств, получаемых от регионов Российской Фе-
дерации в качестве возврата временной финансовой помощи;
- направлением экономии, образующейся при финансировании ин-
вестиционной программы;
- изменением форм, видов, валюты и сроков заимствований;
- перемещением ассигнований, предусмотренных на финансирова-
ние расходов по созданию, модернизации, эксплуатации, использова-
нию и взаимодействию информационных систем и ресурсов города Моск-
вы между распорядителями бюджетных средств, а также из отдельных
отраслевых разделов функциональной классификации расходов бюджета
в раздел "Транспорт, связь и информатика", подраздел "Информатиза-
ция";
- консолидацией внебюджетных ресурсов;
- поступлением средств из федерального бюджета;
- добровольными взносами и платежами населения по договорам;
- осуществлением мер по сокращению встречных финансовых пото-
ков бюджетных учреждений;
- перемещением ассигнований между главными распорядителями
средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями
функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов ут-
вержденных расходов;
- взысканием средств бюджета города Москвы на основании ис-
полнительных листов судебных органов по денежным обязательствам
получателей бюджетных средств;
- сокращением ассигнований по актам проверок;
- проведением расчетов по целевому погашению кредиторской за-
долженности получателей бюджетных средств, признанной в установ-
ленном порядке, в счет погашения задолженности по платежам в бюд-
жет на начало года;
- изменением бюджетной классификации Российской Федерации.
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы в соответствии с распределением их обязанностей, а
в целом - на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру
Москвы в III квартале 2004 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 апреля 2004 года N 204-ПП
Дифференцированные нормативы отчислений
в целевые бюджетные фонды развития территорий
города Москвы от арендной платы за землю
на 2004 год
___________________________________________________________
Наименование Процент отчислений от
административного округа арендной платы за землю
___________________________________________________________
ВОСТОЧНЫЙ 100
ЗАПАДНЫЙ 60
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ 100
СЕВЕРНЫЙ 70
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ 75
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 100
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 22
ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ 40
ЮГО-ЗАПАДНЫЙ 70
ЮЖНЫЙ 30
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 6 апреля 2004 года N 204-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке предоставления бюджетных ссуд
местным бюджетам в городе Москве
Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 23 Зако-
на города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устрой-
стве и бюджетном процессе в городе Москве" и устанавливает порядок
предоставления местным бюджетам в городе Москве бюджетных ссуд на
финансирование временных кассовых разрывов за счет средств бюджета
города Москвы.
1. Общие положения
1.1. В целях применения настоящего Положения временным кассо-
вым разрывом признается несовпадение суммы поступления доходов с
объемом расходов, предусмотренных бюджетной росписью.
1.2. На финансирование временного кассового разрыва местному
бюджету может быть предоставлена бюджетная ссуда за счет средств
бюджета города Москвы (далее - бюджетная ссуда).
1.3. Бюджетная ссуда предоставляется местному бюджету в лице
муниципалитета или иного органа, наделенного решением муниципаль-
ного Собрания (далее - муниципалитет) правом исполнения местного
бюджета.
1.4. Сроки и условия предоставления бюджетных ссуд определя-
ются законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый
год.
1.5. Обязательным условием предоставления бюджетной ссуды яв-
ляется утверждение муниципальным Собранием местного бюджета, его
сбалансированность, то есть наличие источников погашения бюджетной
ссуды в пределах текущего финансового года, а также заключение му-
ниципалитетом соглашения о кассовом исполнении местного бюджета с
финансовым органом города Москвы.
1.6. Бюджетная ссуда предоставляется на безвозмездной основе
на срок до 6 месяцев в пределах текущего финансового года и оформ-
ляется соглашением между муниципалитетом и Департаментом финансов
города Москвы в лице соответствующего финансово-казначейского уп-
равления административного округа города Москвы.
1.7. Датой получения бюджетной ссуды признается день зачисле-
ния средств на счет 40204 "Средства местных бюджетов", открытый
финансовому органу города Москвы для кассового обслуживания ука-
занного бюджета, датой ее возврата - день зачисления средств на
счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации",
открытый финансовому органу для исполнения бюджета города Москвы.
1.8. Средства, полученные муниципалитетом в качестве бюджет-
ной ссуды, расходуются исключительно на финансирование расходов,
предусмотренных решением о бюджете и бюджетной росписью местного
бюджета.
1.9. Нарушение муниципалитетом сроков возврата бюджетной ссу-
ды влечет за собой применение мер и санкций, установленных дей-
ствующим законодательством.
2. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставле-
нии бюджетной ссуды
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении
бюджетной ссуды является письменное обращение муниципалитета в фи-
нансово-казначейское управление соответствующего административного
округа с мотивированным обоснованием образования временного кассо-
вого разрыва между текущим поступлением доходов и расходами мест-
ного бюджета, утвержденными бюджетной росписью.
2.2. Одновременно с обращением представляются:
2.2.1. Решение муниципального Собрания об утверждении бюджета
на текущий финансовый год со всеми приложениями, а также утверж-
денная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расхо-
дов местного бюджета.
2.2.2. Сведения о свободном остатке бюджетных средств, обра-
зовавшемся в бюджете муниципального образования на начало финансо-
вого года.
2.2.3. Справка о фактически полученных местным бюджетом дохо-
дах на дату обращения.
2.2.4. Расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета на да-
ту обращения и до конца текущего финансового года в связи с приня-
тием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, за-
числяемым в местный бюджет.
2.2.5. Прогноз поступления собственных доходов местного бюд-
жета на период предоставления и погашения бюджетной ссуды.
2.2.6. График перечисления бюджетной ссуды на счет местного
бюджета.
2.2.7. График погашения бюджетной ссуды.
2.2.8. Проект соглашения о предоставлении бюджетной ссуды.
2.3. Финансово-казначейское управление рассматривает предс-
тавленные муниципалитетом обоснования, расчеты и документы и сос-
тавляет заключение о возможности предоставления бюджетной ссуды,
ее объемах и сроках погашения, руководствуясь следующим:
2.3.1. Бюджетная ссуда предоставляется на финансирование вре-
менного кассового разрыва текущего квартала на основании расчета,
составляемого по следующей формуле:
С = Р + Спп - Сос - Д - Срп,
где:
С - сумма предоставляемой бюджетной ссуды;
Р - расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной роспи-
си на рассматриваемый период (квартал, первое полугодие, 9 меся-
цев, год);
Спп - сумма погашения ранее полученных ссуд, приходящаяся на
рассматриваемый период;
Сос - свободный остаток бюджетных средств, образующийся в
бюджете муниципального образования на начало финансового года;
Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом
фактически полученных на дату обращения, включая финансовую помощь
из бюджета города Москвы);
Срп - сумма ранее полученных бюджетных ссуд на финансирование
временного кассового разрыва.
2.3.2. Расходы местного бюджета, получающего финансовую по-
мощь на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности
из бюджета города Москвы, в части расходов на оплату труда работ-
ников муниципалитета не должны превышать суммы, рассчитанной исхо-
дя из нормативной численности, согласованной с Департаментом тер-
риториальных органов исполнительной власти города Москвы, и усло-
вий оплаты труда, установленных для государственных служащих орга-
нов государственной власти города Москвы.
2.3.3. Объем бюджетной ссуды, рассчитанный по указанной фор-
муле, рассматривается как максимально возможный. Фактическое пре-
доставление ссуды может ограничиваться суммой неотложных расходов
на содержание муниципалитета.
2.3.4. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетной
ссуды в обязательном порядке учитывается выполнение муниципалите-
том обязательств по погашению ранее предоставленных ссуд.
2.3.5. Сроки погашения бюджетной ссуды могут предусматривать
единовременный или поэтапный возврат средств в бюджет города Моск-
вы в течение 6 месяцев со дня ее предоставления.
2.3.6. При невозможности возврата бюджетной ссуды в сроки,
установленные соглашением, возможна пролонгация на срок до 6 меся-
цев в пределах текущего финансового года.
2.4. Решение о предоставлении или пролонгации бюджетной ссуды
принимается руководителем Департамента финансов города Москвы.
2.5. Предоставление или пролонгация бюджетной ссуды оформля-
ется в форме соглашения (дополнительного соглашения) между Депар-
таментом финансов города Москвы в лице начальника финансово-казна-
чейского управления административного округа и муниципалитетом.
3. Порядок зачисления, расходования и возврата бюджетных ссуд
3.1. На основании соглашения о предоставлении или пролонгации
бюджетной ссуды и представленного муниципалитетом графика финанси-
рования финансово-казначейское управление соответствующего адми-
нистративного округа производит перечисление средств со счета по
исполнению бюджета города Москвы на счет по исполнению местного
бюджета.
3.2. Расходование бюджетной ссуды осуществляется посредством
представления в финансово-казначейское управление административно-
го округа платежных и иных документов, необходимых для совершения
расходов, предусмотренных бюджетной росписью местного бюджета.
3.3. Возврат бюджетной ссуды осуществляется в сроки, установ-
ленные соглашением, посредством перечисления средств со счета по
исполнению местного бюджета на счет по исполнению бюджета города
Москвы.
3.4. Контроль за своевременным и полным погашением муниципа-
литетом бюджетной ссуды осуществляется финансово-казначейским уп-
равлением соответствующего административного округа города Москвы.
3.5. Финансовые органы города Москвы обеспечивают в установ-
ленном порядке отражение операций по предоставлению, расходованию
и возврату бюджетных ссуд на счетах по исполнению бюджета города
Москвы и соответствующего местного бюджета.
3.6. При невыполнении муниципалитетом установленных соглаше-
нием сроков погашения бюджетной ссуды в соответствии со статьей
290 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.6.1. Применяются меры, предусмотренные статьей 23 Закона
города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городе Москве".
3.6.2. В пользу бюджета города Москвы взыскиваются пени в
размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
3.6.3. Департамент финансов города Москвы вправе:
- в бесспорном порядке осуществить списание со счета по ис-
полнению местного бюджета задолженности по бюджетной ссуде в слу-
чае ее невозврата в сроки и объемах, установленных графиком в со-
ответствии с пунктом 2.2.6;
- осуществить взыскание задолженности по бюджетной ссуде и
начисленных в соответствии с пунктом 3.6.2 пеней за счет доходов
местного бюджета.
3.7. Решения по применению мер, предусмотренных пунктом 3.6
настоящего Положения, принимает руководитель Департамента финансов
города Москвы, который, кроме того, вправе принять решение о бло-
кировке расходов местного бюджета или удержании суммы задолженнос-
ти по бюджетной ссуде и пени из доходов, подлежащих зачислению в
местный бюджет.
4. Порядок организации работы по реализации настоящего Поло-
жения
Порядок организации работы в финансовых органах города Москвы
по рассмотрению обращений и принятию решений о предоставлении бюд-
жетных ссуд, обеспечению своевременного и полного возврата средств
в бюджет города Москвы, а также определение порядка уточнения бюд-
жетной росписи бюджета города Москвы и формы соглашения о предос-
тавлении бюджетной ссуды устанавливаются руководителем Департамен-
та финансов города Москвы.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 204-ПП |
Дата:
|
2004-04-06 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|