Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2003 г. N 913-ПП
Об итогах исполнения бюджета города
Москвы за 2002 год с учетом результатов
проверки Контрольно - счетной палатой
Москвы
Исполнение бюджета города Москвы в 2002 году характеризуется
стабильным выполнением показателей, утвержденных Законом города
Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на
2002 год". Доходная часть бюджета исполнена на 102,1 процента, до-
полнительно получено 5,7 млрд.рублей. В соответствии с объемами
выполненных работ, проведенными мероприятиями и затратами на теку-
щее содержание бюджетных учреждений бюджетные расходы профинанси-
рованы на уровне 97,3 процента.
Первоначально утвержденные бюджетные показатели уточнялись в
течение 2002 года с учетом мобилизации дополнительных доходов и
выделения субвенций из федерального бюджета, а также в целях опре-
деления направлений использования свободного остатка бюджетных
средств на начало года и перераспределения бюджетных ассигнований
по предложениям главных распорядителей средств бюджета. Это позво-
лило в ходе исполнения бюджета решить ряд неотложных и дополни-
тельных задач по финансовому обеспечению города. Внесение указан-
ных изменений проводилось в строгом соответствии с порядком, уста-
новленным бюджетным законодательством.
Стабильному исполнению бюджета 2002 года способствовала рабо-
та, проводимая органами исполнительной власти, налоговыми и други-
ми контролирующими органами по максимальному привлечению бюджетных
ресурсов и их целевому расходованию.
Доходная часть бюджета была пополнена за счет отмены целого
ряда налоговых льгот. На формировании доходной базы положительным
образом сказалось сокращение на 1,2 млрд.рублей задолженности по
платежам в бюджет, в том числе за счет использования механизма ее
реструктуризации и списания долгов, признанных в установленном по-
рядке безнадежными ко взысканию.
Значительная часть дополнительных средств, полученных в 2002
году, приходится на долю неналоговых доходов, с превышением ут-
вержденных показателей исполнены доходы от сдачи в аренду госу-
дарственного имущества города Москвы и продажи права аренды зе-
мельных участков, более чем в 2 раза увеличились поступления в ви-
де процентов от предоставления бюджетных кредитов.
Комплексами городского управления Правительства Москвы, от-
раслевыми департаментами, комитетами и управлениями уделялось осо-
бое внимание вопросам экономии бюджетных средств за счет проведе-
ния конкурсов на выполнение городского заказа, установления лими-
тов потребления тепловой и электрической энергии. Усилению контро-
ля за целевым расходованием бюджетных ассигнований способствовало
существенное увеличение бюджетополучателей, переведенных на финан-
сирование расходов через органы Московского городского казначейс-
тва.
Определенные меры приняты по совершенствованию заемной поли-
тики города, в первую очередь в части поэтапного перехода к режиму
единого заемщика. Это позволило в течение 2002 года более опера-
тивно и с учетом реальных потребностей по финансированию расходов
осуществлять привлечение заемных ресурсов. В результате весьма су-
щественно сокращены расходы по обслуживанию долговых обязательств
города Москвы, а также сокращен на 3 млрд.рублей общий объем заим-
ствований, утвержденный в первоначальных бюджетных показателях на
2002 год. Предельные параметры, определенные Бюджетным кодексом
Российской Федерации по долговым обязательствам и их обслуживанию,
выдержаны.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства
Правительство Москвы постановлением от 29 апреля 2003 года
N 312-ПП "О проекте закона города Москвы "Об исполнении бюджета
города Москвы за 2002 год" одобрило основные параметры исполнения
бюджета 2002 года и направило указанный законопроект в Московскую
городскую Думу.
Контрольно-счетной палатой Москвы по результатам внешней про-
верки отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2002 год в це-
лом сделан вывод о его соответствии структуре закона о бюджете и
бюджетной классификации, принятых при утверждении бюджета, а также
требованиям Министерства финансов Российской Федерации по предс-
тавлению годовой бюджетной отчетности.
Вместе с тем, результаты контрольных мероприятий, проведенных
контролирующими органами Правительства Москвы, а также Контроль-
но-счетной палатой Москвы, включая внешнюю проверку отчета об ис-
полнении бюджета города Москвы за 2002 год, свидетельствуют о на-
личии недостатков и нарушений при исполнении бюджетных показателей
города Москвы в 2002 году.
Так, Главным управлением государственного финансового контро-
ля города Москвы в числе продолжающих иметь место нарушений отме-
чается использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные
сметой расходов, перемещение бюджетных назначений сверх предельно-
го уровня, оплата работ и услуг при отсутствии или по неправильно
оформленным документам, нарушение порядка конкурсного размещения
городского заказа и завышение норм и расценок при оплате выполнен-
ных работ.
Контрольно-ревизионным управлением в г.Москве Министерства
финансов Российской Федерации по бюджетным учреждениям города от-
мечается превышение установленных тарифных ставок и должностных
окладов, содержание сверхштатных единиц, завышение расценок по ка-
питальному ремонту, вывозу мусора и другим видам работ.
В ходе контрольных проверок со стороны финансовых органов го-
рода Москвы значительные суммы нарушений выявлены уже на стадии
составления смет доходов и расходов бюджетных учреждений, а в по-
рядке последующего контроля - факты незаконного и нецелевого рас-
ходования бюджетных средств по различным основаниям.
В материалах внешней проверки отчета об исполнении бюджета
города Москвы за 2002 год Контрольно-счетной палатой Москвы отме-
чено нарушение Департаментом имущества города Москвы бюджетной
классификации в части зачисления неналоговых доходов и средств от
продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы. В
качестве общего замечания по расходованию бюджетных средств также
отмечено наличие фактов неэффективного их расходования и необосно-
ванного образования как дебиторской, так и кредиторской задолжен-
ности по работам, выполняемым в рамках городского заказа.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Москвы за 2002 год
с учетом контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществле-
ния государственного финансового контроля и внешней проверки отче-
та об исполнении бюджета города Москвы, Правительство Москвы пос-
тановляет:
1. Признать, что исполнение показателей, утвержденных в бюд-
жете города Москвы на 2002 год, обеспечило стабильное функциониро-
вание всех систем жизнеобеспечения города. Отчет об исполнении
бюджета города Москвы за 2002 год в целом соответствует положениям
Закона города Москвы от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города
Москвы на 2002 год".
2. В порядке устранения недостатков и нарушений, отмеченных
внешней проверкой отчета об исполнении бюджета города Москвы за
2002 год:
2.1. Департаменту имущества города Москвы:
2.1.1. До 1 декабря 2003 года закрыть счета по аккумулирова-
нию неналоговых доходов и доходов от продажи имущества, открытые в
коммерческих банках, и обеспечить перечисление средств на счета по
исполнению бюджета города Москвы, открытые Департаменту финансов
города Москвы, в соответствии с их принадлежностью статьям бюджет-
ной классификации.
2.1.2. Не допускать зачисление плательщиками средств от ис-
пользования и продажи государственного имущества минуя счета по
исполнению бюджета города Москвы, открытые Департаменту финансов
города Москвы.
2.1.3. Обеспечить в 2003-2004 годах доработку программных
продуктов, используемых для учета операций по управлению имущест-
вом города Москвы, с целью консолидации разрозненных баз данных на
основе Единого реестра собственности города Москвы, и включение в
них стоимостных и объемных характеристик соответствующих объектов.
2.2. Комитету государственных заимствований города Москвы при
подготовке распорядительных документов по выпуску облигационных
городских займов предусматривать конкретные условия эмиссии и об-
ращения городских облигаций, в первую очередь в части возможности
получения владельцами облигаций дохода по ним в форме дисконта и
периодических купонных выплат.
2.3. Руководителям комплексов городского управления, департа-
ментов, комитетов, управлений и префектам административных округов
города Москвы при расходовании средств бюджета города Москвы обес-
печить безусловное соблюдение положений Бюджетного кодекса Рос-
сийской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы по
размещению городского заказа на поставку товаров, производство ра-
бот, оказания услуг исключительно на конкурсной основе.
2.4. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы од-
новременно с отчетом об исполнении бюджетных показателей за 2003
год представить в Департамент финансов города Москвы информацию об
объемах бюджетных средств, использованных на оплату товаров, работ
и услуг, выполненных на конкурсной основе.
Департаменту финансов города Москвы до 1 января 2004 года
направить главным распорядителям бюджетных средств форму представ-
ления указанной информации и во II квартале 2004 года доложить Мэ-
ру Москвы результаты ее обобщения.
2.5. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы до конца
2003 года представить на утверждение Правительства Москвы порядок
финансового обеспечения исполнения Адресной инвестиционной прог-
раммы города Москвы (включая порядок ее уточнения и изменения в
ходе реализации).
2.6. Главным распорядителям и распорядителям бюджетных
средств совместно с получателями бюджетных средств по итогам ис-
полнения бюджета города Москвы за 9 месяцев 2003 года провести
уточнение объемов работ, выполняемых за счет предусмотренных на
2003 год бюджетных ассигнований, имея в виду недопущение на 1 ян-
варя 2004 года образования необоснованной как дебиторской, так и
кредиторской задолженности.
О проведенной работе доложить руководителю соответствующего
комплекса городского управления Правительства Москвы не позднее 15
ноября 2003 года.
2.7. Принять к сведению, что постановлением Правительства
Москвы от 22 июля 2003 года N 582-ПП "Об организации конкурса на
право выполнения функций уполномоченного органа Департамента фи-
нансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей
бюджетных кредитов, обеспечения их целевого использования" уста-
новлено положение о порядке финансовой проверки организаций, пре-
тендующих на получение бюджетных кредитов.
3. В качестве дополнительных мер по исполнению доходной части
бюджета города Москвы:
3.1. Возобновить практику рассмотрения причин образования за-
долженности по платежам в бюджет города Москвы по предприятиям и
организациям, расположенным на территории округа, и реализации до-
полнительных мер по ее сокращению на уровне префектур администра-
тивных округов города Москвы.
3.2. Префектам административных округов города Москвы с 1 ян-
варя 2004 года организовать проведение указанной работы и о ре-
зультатах ежеквартально информировать руководителя Комплекса эко-
номической политики и развития Правительства Москвы.
3.3. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по г.Москве по итогам 2003 года и в дальнейшем
в ежеквартальном режиме направлять префектам административных ок-
ругов города Москвы перечень предприятий и организаций, имеющих по
состоянию на отчетную дату задолженность по платежам в бюджет го-
рода Москвы более 1 млн.рублей.
Департаменту имущества города Москвы и Московскому земельному
комитету направлять аналогичную информацию префектам администра-
тивных округов города Москвы в отношении задолженности по арендным
платежам за нежилые помещения и землю.
4. Обратить внимание руководителей комплексов городского уп-
равления Правительства Москвы, департаментов, комитетов, управле-
ний и префектов административных округов города Москвы на продол-
жающие иметь место факты необоснованного, нецелевого и нерацио-
нального расходования средств бюджета города Москвы, а также на
необходимость принятия дополнительных мер по устранению и недопу-
щению в дальнейшем недостатков и нарушений, выявленных Контроль-
но-счетной палатой Москвы и контролирующими органами исполнитель-
ной власти города Москвы.
5. В целях усиления контроля за целевым и эффективным расхо-
дованием бюджетных средств в отраслях городского хозяйства руково-
дителям комплексов городского управления Правительства Москвы, де-
партаментов, комитетов, управлений и префектам административных
округов города Москвы:
5.1. В части усиления предварительного контроля обеспечить
формирование и утверждение смет расходов бюджетных учреждений, а
также заключение договоров на выполнение работ в рамках городского
заказа в строгом соответствии с утвержденными нормативными показа-
телями (штатная численность, должностные оклады, нормы расходов,
тарифы и расценки) и объемами бюджетных ассигнований.
5.2. В части обеспечения текущего контроля - провести с полу-
чателями бюджетных средств необходимую работу по надлежащему
оформлению документации, являющейся основанием для финансирования
бюджетных расходов.
5.3. В части реализации мероприятий по осуществлению последу-
ющего контроля уделять особое внимание вопросам соблюдения условий
заключенных договоров и контрактов по выполнению городского зака-
за, а также всесторонне анализировать факты превышения предусмот-
ренных в них объемов работ и стоимостных показателей, в необходи-
мых случаях применять меры дисциплинарного и материального воз-
действия на нарушителей финансовой дисциплины.
5.4. При расходовании бюджетных средств активнее использовать
форму бюджетного кредитования, обеспечивая при этом осуществление
оперативного контроля за использованием средств по целевому нап-
равлению, а также строгое соблюдение сроков возврата предоставлен-
ных бюджетных ресурсов, не допуская необоснованного их продления.
5.5. При формировании направлений расходования бюджетных
средств в 2004 году в пределах выделенных ассигнований определить
перечень конкретных мероприятий и программ, обеспечиваемых бюджет-
ным финансированием в 2004 году, с учетом их значимости и приори-
тетности, исключив практику внесения в течение финансового года
предложений по дополнительному выделению бюджетных средств, в том
числе и за счет средств резервного фонда.
5.6.В целях оперативного прохождения денежных средств, выде-
ляемых из бюджета города Москвы на доплаты к пенсиям, пособия и
другие социальные выплаты, поручить Департаменту финансов города
Москвы открыть в Сбербанке России специальный счет по исполнению
бюджета города Москвы для перечисления средств, зачисляемых на ли-
цевые счета получателей.
6. В целях оптимизации расходов на государственное управление
Департаменту имущества города Москвы в двухмесячный срок пересмот-
реть нормативы выделения площади на одного работника в органах ис-
полнительной власти города Москвы в зависимости от выполняемых
функций, с учетом служебной и вспомогательной площади, а также
действующих в настоящее время санитарных норм, отражающих требова-
ния предоставления помещений для пользователей ПЭВМ.
7. В порядке дальнейшего развития программно-целевого принци-
па формирования и исполнения бюджетных показателей:
7.1. Принять к сведению, что в проект закона города Москвы "О
бюджете города Москвы на 2004 год" включено отдельное приложение
об объемах бюджетного финансирования в разрезе целевых городских
программ.
7.2. Департаменту финансов города Москвы при формировании
сводной бюджетной росписи присвоить целевым программам, предусмот-
ренным законом о бюджете на 2004 год, дополнительные коды бюджет-
ной классификации.
7.3. Главным распорядителям, распорядителям и получателям
бюджетных средств обеспечить обособленный учет средств, направляе-
мых на финансирование целевых городских программ, и сбалансирован-
ность объемов выполняемых работ и финансовых ресурсов при их реа-
лизации.
7.4. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и отрасле-
выми департаментами, комитетами и управлениями продолжить работу
по оптимизации перечня программ, имеющих целевой характер и подле-
жащих финансированию из бюджета города Москвы.
Соответствующие предложения учесть при формировании проекта
бюджета города Москвы на 2005 и последующие годы.
7.5. Комплексу по экономической политике и развитию Прави-
тельства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы в
первом полугодии 2004 года проанализировать практику применения
Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных
целевых программах в городе Москве", включая вопросы его финансо-
вого обеспечения, и представить результаты проделанной работы Мэру
Москвы.
8. Главным распорядителям бюджетных средств до конца текущего
года проанализировать действующую систему учета средств, выделяе-
мых из бюджета города Москвы в форме дотаций (субвенций, субсидий)
и связанных с применением цен и тарифов, подлежащих государствен-
ному регулированию, в целях исключения фактов необоснованной упла-
ты налогов с этих сумм.
9. Предоставить Департаменту финансов города Москвы право не
принимать к рассмотрению предложения о расходовании средств ре-
зервного фонда в случаях непредставления департаментами, комитета-
ми и управлениями информации о наличии экономии в расходовании ут-
вержденных ассигнований, отсутствия сметы и расчетов при обоснова-
нии запрашиваемых дополнительных средств, а также без согласования
этого вопроса с руководителем соответствующего комплекса городско-
го управления.
10. Считать важнейшим направлением деятельности органов ис-
полнительной власти города Москвы в области совершенствования сис-
темы исполнения бюджетных показателей безусловное выполнение уста-
новленных сроков внедрения казначейского принципа аккумуляции до-
ходов и расходования бюджетных ресурсов.
11. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы принять дополнительные меры к неукоснительному соблюдению
сроков проектирования и создания первой очереди автоматизированной
информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП) и
сдаче ее в эксплуатацию не позднее 1 июля 2004 года.
12. Управлению бюджетного планирования и городского заказа
города Москвы и Департаменту финансов города Москвы до конца 2003
года обеспечить перевод получателей бюджетных средств Комитета об-
щественных связей города Москвы и Комитета межрегиональных связей
города Москвы на казначейский метод исполнения бюджета, а также
открытие лицевых счетов для финансирования расходов организаций
образования и культуры.
13. Определить в качестве дополнительных мер по усилению
контроля за поступлением и расходованием средств бюджета города
Москвы:
13.1. Разработку проекта закона города Москвы "Об администра-
тивной ответственности за нарушение бюджетного законодательства".
Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрову А.В.
совместно с отделом законопроектных работ Правительства Москвы
Центра законотворчества Москвы и Департаментом финансов города
Москвы до 1 июля 2004 года разработать и представить на рассмотре-
ние Правительства Москвы проект указанного закона.
13.2. Разработку проекта закона города Москвы "О детализации
бюджетной классификации Российской Федерации".
Департаменту финансов города Москвы до 1 мая 2004 года разра-
ботать и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект
указанного закона.
13.3. Создание в городе Москве единой системы учета договоров
и контрактов, заключаемых в рамках городских заказов и программ.
Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
управлений и префектам административных округов города Москвы до
15 ноября 2003 года представить в Комплекс экономической политики
и развития Правительства Москвы предложения о принципах формирова-
ния и ведения реестров договоров и контрактов, заключаемых в рам-
ках городских заказов.
Руководителю Комплекса экономической политики и развития Пра-
вительства Москвы до конца 2003 года представить на рассмотрение
Правительства Москвы обобщенные предложения по формированию и по-
рядку ведения единых городских реестров договоров и контрактов
главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.
13.4. Расширение практики осуществления контрольных мероприя-
тий по проверке конкретных направлений расходования бюджетных
средств или комплексной проверке типовых учреждений (организаций)
в целях выработки на их основе соответствующих мер организационно-
го и нормативного характера.
Главному управлению государственного финансового контроля го-
рода Москвы при формировании координационного плана контрольной
работы предусмотреть проведение соответствующих проверок.
13.5. Департаменту финансов города Москвы в I квартале 2004
года рассмотреть возможность введения режима обязательного согла-
сования с Мэром Москвы предложений главных распорядителей об
уменьшении бюджетных ассигнований по статьям расходов, признанных
приоритетными при формировании проекта бюджета, в пользу других
направлений расходования бюджетных средств.
13.6. Исключить практику заключения инвестиционных контрак-
тов, предусматривающих замену причитающихся бюджету города Москвы
финансовых средств выполнением натурального объема работ, а также
недостаточно обоснованного предоставления отсрочек по уплате
средств в бюджет при совершении сделок с государственным имущест-
вом города Москвы, включая землю.
13.7. Руководителю Комплекса экономической политики и разви-
тия Правительства Москвы совместно с другими комплексами городско-
го управления в I квартале 2004 года внести на рассмотрение Мэра
Москвы предложения по упорядочению и совершенствованию системы
страхования и оценки государственного имущества города Москвы.
14. Признать необходимым, начиная с 2005 года, осуществлять
формирование соответствующих показателей прогноза социально-эконо-
мического развития и проекта бюджета города Москвы исходя из воз-
можных вариантов прогнозируемой конъюнктуры мировых цен на нефть и
другие сырьевые ресурсы.
15. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы до 15 ян-
варя 2004 года внести на рассмотрение Мэра Москвы предложения по
реализации пункта 14 настоящего постановления.
16. Департаменту финансов города Москвы при рассмотрении про-
екта закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за
2002 год" в Московской городской Думе учесть согласованные предло-
жения Контрольно-счетной палаты Москвы по итогам внешней проверки
отчета.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на Вице-мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением их
обязанностей, а в целом - на министра Правительства Москвы Корос-
телева Ю.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Прави-
тельству Москвы в I квартале 2004 года.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.П.Шанцев
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 913-ПП |
Дата:
|
2003-10-28 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|