Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июля 2003 г. N 566-ПП
Об утверждении Положения о Комитете города
Москвы по развитию оборонно-промышленного
комплекса
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21
января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной влас-
ти города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете города Москвы по развитию
оборонно-промышленного комплекса (приложение).
2. Распоряжение Мэра Москвы от 27 июля 2000 года N 812-РМ "Об
утверждении Положения о Комитете по реформированию оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве", считать утратившим
силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 июля 2003 года N 566-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО РАЗВИТИЮ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1. Общие положения
1.1. Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленно-
го комплекса (далее - Комитет) является отраслевым органом испол-
нительной власти города Москвы, реализующим государственную поли-
тику города в сфере регионального развития и реформирования обо-
ронно-промышленного комплекса (ОПК).
Комитет обеспечивает реализацию экономической, промышленной,
научно-технической, земельно-имущественной, приватизационной,
внешнеэкономической и информационной политики Правительства Моск-
вы, направленной на содействие развитию в городе Москве оборон-
но-промышленного комплекса Российской Федерации.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конститу-
цией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города
Москвы, договорами и соглашениями города Москвы, иными правовыми
актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодейс-
твии с федеральными органами исполнительной власти, органами ис-
полнительной власти города Москвы, органами местного самоуправле-
ния, органами исполнительной власти субъектов Российской Федера-
ции, организациями и общественными объединениями по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
1.4. Комитет представляет Правительство Москвы в федеральных
органах исполнительной власти при рассмотрении вопросов развития
и реформирования ОПК, а также других вопросов, связанных с обес-
печением деятельности Правительства Москвы в сфере содействия
развитию ОПК.
1.5. Комитет является юридическим лицом, может приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
ответственность, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном
суде в рамках своей компетенции. Комитет имеет печать, штамп и
бланки со своим наименованием, содержащие полное наименование Ко-
митета и изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс,
лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных органи-
зациях, в порядке, определенном Правительством Москвы.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, пере-
дается Комитету в оперативное управление. Финансирование расходов
на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмот-
ренных в бюджете города Москвы на государственное управление и
местное самоуправление.
Местонахождение Комитета: 119019, г.Москва, ул.Новый Арбат,
д.15.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Обеспечение реализации политики города Москвы, направ-
ленной на содействие развитию ОПК в экономической, промышленной,
научно-технической, земельно-имущественной, приватизационной, ин-
вестиционной, внешнеэкономической и информационной сферах. Коор-
динация деятельности в этом направлении органов исполнительной
власти города Москвы.
2.2. Обеспечение реализации региональной политики реформиро-
вания ОПК с учетом интересов города Москвы:
2.2.1. Разработка мероприятий по погашению долгов организа-
ций ОПК, расположенных в г.Москве, перед бюджетом города, городс-
кими ресурсоснабжающими организациями.
2.2.2. Содействие реализации конверсионных программ в обо-
ронных организациях с учетом потребностей города в рамках феде-
ральных и региональных программ.
2.2.3. Содействие целесообразной диверсификации производств
ОПК на основе внедрения технологий двойного применения и освоения
продукции гражданского назначения.
2.2.4. Обеспечение мероприятий Правительства Москвы по реа-
лизации концепции повышения эффективности использования земельных
участков, занятых ОПК.
2.3. Создание благоприятных условий для реализации регио-
нальной политики развития ОПК с учетом интересов города Москвы:
2.3.1. Содействие реализации инвестиционной политики города
Москвы в ОПК, в том числе в рамках целевых программ развития обо-
ронных организаций.
2.3.2. Содействие концентрации и использованию финансовых
ресурсов, необходимых для реализации принятых Правительством
Москвы программ и проектов с участием ОПК, в том числе организа-
ция участия организаций ОПК в городских целевых программах, фор-
мирование в них соответствующих разделов и подпрограмм.
2.3.3. Создание системы организационных, финансово-экономи-
ческих и правовых норм и мер, обеспечивающих возможность осущест-
вления перебазирования, перепрофилирования, реформирования и лик-
видации организаций ОПК, реабилитации освобождаемых территорий
как комплексной задачи.
2.3.4. Содействие вовлечению в хозяйственный оборот города
результатов интеллектуальной деятельности организаций ОПК.
2.3.5. Содействие передаче жилого фонда организаций ОПК в
собственность города Москвы.
2.3.6. Содействие эффективному использованию производствен-
ного, научно-технического потенциала и государственной собствен-
ности ОПК в интересах развития экономики города и решения его со-
циальных задач.
2.3.7. Содействие формированию национальной инновационной
системы с использованием потенциала организаций ОПК, в том числе
во взаимодействии с научными и образовательными организациями.
2.3.9. Развитие на базе научно-технического потенциала ОПК
инновационного малого бизнеса.
2.4. Согласование уставов государственных унитарных предпри-
ятий, заключение и расторжение в установленном порядке трудовых
договоров с руководителями государственных унитарных предприятий,
осуществление иных полномочий собственника имущества государс-
твенных унитарных предприятий, предусмотренных правовыми актами
города Москвы.
2.5. Обеспечение сохранности сведений, составляющих госу-
дарственную и служебную тайну.
3. Основные функции Комитета
3.1. Исполнение и контроль за исполнением указов и распоря-
жений Мэра Москвы, распоряжений Вице-мэра Москвы, постановлений и
распоряжений Правительства Москвы, иных правовых актов города
Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.2. Оценка текущего финансово-экономического состояния ор-
ганизаций ОПК, их производственных мощностей для прогнозирования
результатов хозяйственной деятельности ОПК в пределах компетенции
Комитета:
3.2.1. Участие в научно-технических и координационных сове-
тах, конкурсных комиссиях, в экспертных и рабочих группах, созда-
ваемых органами исполнительной власти Российской Федерации и Пра-
вительством Москвы для рассмотрения вопросов развития ОПК, входя-
щих в компетенцию Комитета.
3.2.2. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной
подготовке в организациях ОПК, подготовка предложений по граж-
данской обороне и антитеррористической защите.
3.2.3. Создание системы сбора, хранения и анализа информации
о финансово-экономическом положении организаций ОПК, а также вы-
работка мер по их финансовому оздоровлению и развитию.
3.2.4. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной
власти по вопросу оптимизации структуры ОПК, расположенного на
территории города Москвы, и рациональном размещении с учетом ре-
гионального аспекта.
3.2.5. Участие в формировании и реализации федеральных и
межрегиональных программ реформирования и развития ОПК, инвести-
ционных, научно-технических, производственных и инновационных
проектов оборонных организаций.
3.2.6. Организация проведения экспертизы программ и проектов
развития производств в организациях ОПК и их реализация в соот-
ветствии с программами Правительства Москвы.
3.3. Подготовка и представление на рассмотрение Правительст-
ва Москвы проектов и предложений по основным направлениям разви-
тия оборонных организаций, в рамках промышленной политики Прави-
тельства Москвы:
3.3.1. Разработка предложений для участия Правительства
Москвы в создании интегрированных структур ОПК в соответствии с
федеральной политикой и целевыми программами его реформирования и
развития.
3.3.2. Анализ возможностей по выполнению городского заказа в
организациях ОПК и формирование предложений по номенклатуре и
объемам продукции оборонных организаций для нужд городского хо-
зяйства в рамках политики Правительства Москвы по их поддержке.
3.3.3. Содействие организациям ОПК в изучении возможностей
продвижения их продукции на отечественный и международный рынки.
3.3.4. Контроль и координация деятельности государственных
предприятий, учреждений города Москвы.
3.3.5. Формирование предложений в план мероприятий по реали-
зации концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия
с иными собственниками на территории города по ее нормативному
правовому обеспечению, учету собственности, управлению недвижи-
мостью, земельными ресурсами, ГУПами, пакетами акций и долями го-
рода.
3.3.6. Контроль над сохранностью, реновацией и целевым ис-
пользованием имущества, переданного подведомственным унитарным
предприятиям в хозяйственное ведение.
3.3.7. Участие в разработке и проведении политики Правитель-
ства Москвы в области земельно-имущественных отношений организа-
ций ОПК города Москвы.
3.3.8. Содействие эффективному управлению нематериальными
активами и результатами интеллектуальной деятельности организаций
ОПК.
3.4. Участие в формировании и реализации городских целевых
программ, влияющих на развитие и реформирование организаций ОПК:
3.4.1. Участие в разработке бюджета города Москвы и органи-
зации его исполнения при реализации городских целевых программ в
организациях ОПК.
3.4.2. Подготовка программных мероприятий по социальной под-
держке работников ОПК и сохранению его кадрового потенциала.
Участие в подготовке совместно с профсоюзами тарифных (картель-
ных) соглашений по оплате труда. Рассмотрение предложений, жалоб
и заявлений работающих в ОПК граждан.
3.4.3. Участие в работе по анализу экономической эффектив-
ности планируемых и реализуемых мероприятий городских целевых
программ, влияющих на развитие организаций ОПК.
3.4.4. Содействие развитию кооперации организаций ОПК в го-
роде Москве с организациями регионов Российской Федерации и зару-
бежными партнерами в рамках действующих межрегиональных и между-
народных соглашений.
3.4.5. Содействие эффективному управлению земельными ресур-
сами ОПК, определению их правового статуса в соответствии с Гене-
ральным планом развития Москвы. Вовлечение земельных участков в
хозяйственный оборот города на основе проведения кадастровой
оценки земель.
3.5. Организация работы со средствами массовой информации, а
также содействие организациям ОПК в продвижении их продукции че-
рез средства городской рекламы.
3.6. Разработка проектов по совершенствованию механизмов го-
сударственного регулирования деятельности организаций ОПК для их
представления в Правительство Москвы.
3.7. Взаимодействие и координация работы с органами исполни-
тельной власти города Москвы, а также с федеральными органами
власти и общественными, коммерческими и некоммерческими организа-
циями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.8. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета.
3.9. Организация выставочной и информационно-рекламной дея-
тельности в интересах решения задач Комитета.
3.10. Обеспечение безопасности информационных ресурсов Коми-
тета, его сотрудников и материальных ценностей.
3.11. Организация работы и обеспечение деятельности отрасле-
вой балансовой комиссии, в том числе по рассмотрению деятельности
подведомственных ГУП.
3.12. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
3.13. Осуществление в установленном порядке приема граждан,
рассмотрение их обращений.
4. Права Комитета
Комитет имеет право:
4.1. Участвовать от имени города Москвы по поручению Прави-
тельства Москвы в управлении находящихся в собственности города
Москвы пакетами акций акционерных обществ, относящимися к ОПК.
4.2. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы, его заместителей и
в Правительство Москвы предложения по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета, в том числе по порядку применения к органи-
зациям ОПК экономических стимулов и санкций, определению приори-
тетных направлений содействия развитию ОПК, формированию его ин-
тегрированных структур, реорганизации или ликвидации организаций,
а также по созданию государственных унитарных предприятий и иных
организаций с участием города Москвы.
4.3. Получать в установленном порядке от органов исполни-
тельной власти города, налоговых инспекций, а также от контроль-
ных и правоохранительных органов и от организаций ОПК информацию,
необходимую для анализа социально-экономического развития Москвы,
в том числе сведения о проектах и планах их развития, затрагиваю-
щих интересы города.
4.4. Разрабатывать предложения к планам и программам, прини-
маемым федеральными органами государственной власти и затрагиваю-
щим интересы Москвы как субъекта Российской Федерации, в части,
относящейся к компетенции Комитета.
4.5. Участвовать в разработке проекта бюджета города, в оп-
ределении порядка распределения и использования бюджетных
средств, выделяемых по статьям, предусматривающим содействие раз-
витию ОПК.
4.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в порядке,
установленном действующим законодательством, в проверках финансо-
во - хозяйственной деятельности организаций ОПК. Привлекать по
согласованию с соответствующими органами исполнительной власти
города и правоохранительными органами к проведению проверок спе-
циалистов - работников этих органов.
4.7. По поручению Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы и Правитель-
ства Москвы проводить деловые переговоры на межрегиональном, меж-
государственном (в рамках СНГ) и международном уровнях в сфере
деятельности Комитета.
4.8. Привлекать на договорной основе научно-исследователь-
ские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заве-
дения и другие организации, а также отдельных специалистов и экс-
пертов, включая зарубежных, для разработки наиболее важных и
сложных вопросов регионального развития и совершенствования уп-
равления организациями ОПК, а также для подготовки предложений к
проектам программ, прогнозов и других разработок, относящихся к
сфере деятельности Комитета.
4.9. Определять условия приемки и оплаты проектных, науч-
но-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, финан-
сируемых за счет средств бюджета города Москвы, в которых Комитет
выступает в качестве государственного заказчика. Участвовать в
приемке научно-технических разработок, исследований и проектов,
обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
4.10. Формировать предложения по развитию организаций ОПК,
действующих на приоритетных направлениях развития города, для
включения их в городские и федеральные (от имени города) целевые
программы, финансируемые из средств города и федерального бюдже-
та.
4.11. Организовывать, в том числе совместно с органами ис-
полнительной власти города, выставки, форумы, ярмарки и конферен-
ции в интересах развития ОПК.
4.12. Участвовать в реализации размещения городского заказа
в организациях ОПК.
4.13. Участвовать в разработке и согласовании мобилизацион-
ных планов и заданий организаций ОПК с учетом интересов города.
4.14. Согласовывать с заинтересованными органами исполни-
тельной власти города решения, относящиеся к деятельности оборон-
ных организаций, с учетом требований правовых актов города.
4.15. Участвовать в поддержке и развитии кадрового потенциа-
ла ОПК.
4.16. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организаци-
ях по вопросам ведения Комитета.
4.17. Участвовать в организации финансового оздоровления ор-
ганизаций ОПК.
4.18. Участвовать от имени Правительства Москвы в проведении
в совместных мероприятиях по инвентаризации организаций ОПК, про-
водимых органами власти Российской Федерации.
4.19. Участвовать в работе Городской комиссии города Москвы
по приватизации при разработке программы приватизации собствен-
ности предприятий ОПК, в том числе вносить предложения по рест-
руктуризации их земельно-имущественных комплексов.
4.20. Участвовать в работе Городской комиссии по перебазиро-
ванию, реформированию и ликвидации предприятий ОПК, а также в ор-
ганизации этих мероприятий, контроле над их исполнением и в необ-
ходимой координации действий участников.
4.21. Участвовать в реализации государственной политики в
сфере несостоятельности (банкротства) организаций ОПК.
4.22. Участвовать в разработке и реализации Комплексной
программы промышленной деятельности в городе Москве, Городской
целевой программы развития науки и технологий в интересах города
Москвы, Комплексной программы поддержки и развития малого предп-
ринимательства, а также других целевых городских программ в части
развития и реформирования ОПК.
4.23. Иметь иные права в соответствии с федеральным законо-
дательством, законами и нормативными правовыми актами города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Коми-
тета.
5. Организация деятельности и руководство Комитетом
5.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе едино-
началия. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за вы-
полнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих
функций. Первый заместитель и заместители председателя Комитета
назначаются на должность и освобождаются от должности Правитель-
ством Москвы по представлению председателя Комитета.
Работники Комитета являются государственными служащими горо-
да Москвы, на них распространяется законодательство о государс-
твенной службе и трудовое законодательство с особенностями, пре-
дусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государс-
твенными служащими города Москвы.
5.2. Председатель Комитета:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возло-
женных на Комитет задач и осуществление им своих функций, органи-
зует работу Комитета, определяет полномочия и осуществляет расп-
ределение обязанностей своих заместителей и других работников Ко-
митета, устанавливает степень их ответственности за состояние дел
на порученных участках, способствует повышению их квалификации и
развитию инициативы;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета
и должностные инструкции работников Комитета;
- издает в пределах компетенции Комитета приказы и распоря-
жения, обязательные для исполнения всеми подразделениями и работ-
никами Комитета;
- действует без доверенности от имени Комитета;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комите-
та;
- в пределах установленной предельной численности и фонда
оплаты труда вносит изменения в структуру, штатное расписание,
условия и порядок материального поощрения работников Комитета;
- решает в соответствии с законодательством о государствен-
ной службе вопросы, связанные с прохождением государственной
службы в Комитете, в том числе формирования кадрового резерва,
подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кад-
ров Комитета, в установленных случаях - проведение аттестаций,
квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установле-
ние надбавок к должностным окладам;
- назначает на должность, заключает трудовые договоры и ос-
вобождает от должности государственных служащих города Москвы;
- принимает на работу, заключает трудовые договоры и уволь-
няет иных работников Комитета;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнитель-
ской и трудовой дисциплины;
- налагает на работников Комитета дисциплинарные взыскания
за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них
обязанностей;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы и Вице-мэра Москвы, иных органов исполни-
тельной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности
Комитета;
- представляет Комитет в федеральных органах государственной
власти, иных органах государственной власти, органах местного са-
моуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих ор-
ганизациях;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государс-
твенной и служебной тайны;
- решает в установленном порядке вопросы командирования сот-
рудников Комитета;
- подписывает бухгалтерскую, финансовую и статистическую от-
четность Комитета, несет ответственность за нарушение законода-
тельства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представле-
ния статистической отчетности;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Ко-
митета унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в ус-
тановленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает
на должность и освобождает от должности их руководителей, заклю-
чает, изменяет и расторгает с ними контракты;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федераль-
ными нормативными правовыми актами и правовыми актами города
Москвы.
5.3. Заместители председателя Комитета действуют в пределах
своих полномочий, определенных приказом председателя Комитета, и
на основании его доверенности имеют право:
5.3.1. Совершать необходимые действия в интересах Комитета,
заключать договоры, подписывать доверенности.
5.3.2. Представлять интересы Комитета в судах общей юрисдик-
ции, Арбитражном и третейском судах, пользоваться всеми правами,
предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе
заключать мировое соглашение.
6. Контроль над деятельностью Комитета
Контроль над деятельностью Комитета осуществляет Правитель-
ство Москвы. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию
деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предостав-
лено в соответствии с действующим законодательством.
7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством на основании
постановления Правительства Москвы.
7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
главное архивное управление города Москвы или определенный им ор-
ган.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 566-ПП |
Дата:
|
2003-07-22 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|