Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 апреля 2003 г. N 304-ПП
О мерах по совершенствованию ценовой и
тарифной политики в отраслях города в
условиях рыночных отношений
Правительство Москвы отмечает, что политика и практика регу-
лирования цен (тарифов), проводимые в городе в соответствии с пос-
тановлением Правительства Москвы от 27.10.95 N 893 "О совершенс-
твовании ценовой и тарифной политики в городе Москве", позволили,
несмотря на финансовый кризис 1998 года, избежать роста социальной
напряженности, обеспечить устойчивую работу организаций социальной
сферы,топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства,а
также финансирование наиболее важных расходов городского бюджета.
В то же время за минувшие годы приняты новые правовые акты
Российской Федерации и города Москвы в области регулирования цен
(тарифов). Сократилась зона государственного регулирования цен
(тарифов), но одновременно,в связи с вступлением в силу Закона го-
рода Москвы "О городском государственном заказе", значительно воз-
росла необходимость регламентации действий городских государствен-
ных заказчиков по определению стартовых цен при проведении конкур-
сов на поставку продукции,выполнение работ и оказание услуг,а так-
же действий руководителей ряда городских предприятий, оказывающих
услуги организациям как государственного,так и частного сектора.
Произошедшие изменения в структуре органов исполнительной
власти города требуют нового подхода к распределению между ними
полномочий по регулированию цен (тарифов).
С целью приведения системы государственного регулирования цен
(тарифов) в Москве в соответствие с современными экономическими
условиями Правительство Москвы постановляет:
1. Установить перечни продукции производственно-технического
назначения,товаров народного потребления и услуг, на которые право
государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с
правовыми и иными нормативными актами Российской Федерации
предоставлено Правительству Москвы (приложения 1 и 2).
2. Признать целесообразным сохранение практики государствен-
ного регулирования цен(тарифов) на работы и услуги,имеющие межот-
раслевое значение, выполняемые и оказываемые городскими организа-
циями, осуществляющими свою деятельность на основе договоров на
передачу им имущества в хозяйственное ведение или оперативное уп-
равление (приложение 3).
3. Продолжить практику государственного регулирования цен
(тарифов), обязательных для формирования стартовых цен (тарифов)
на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и
оказание услуг подрядным способом (приложение 4).
4. Установить, что:
4.1. Государственное регулирование
- цен (тарифов) на продукцию и услуги, перечисленные в прило-
жении 1 к настоящему постановлению, осуществляется Региональной
энергетической комиссией города Москвы;
- цен (тарифов) на товары и услуги, перечисленные в приложе-
нии 2 к настоящему постановлению,а также цен (тарифов) на работы и
услуги, имеющие межотраслевое значение и обязательное для формиро-
вания стартовых цен при размещении городского заказа, в соответст-
вии с приложениями 3 и 4 к настоящему постановлению (за исключени-
ем строительных, монтажных и ремонтных работ), осуществляется
Департаментом экономической политики и развития города Москвы;
- цен (тарифов) для определения стартовой стоимости строи-
тельства объектов городского заказа будет осуществляться Мосгос-
экспертизой после выполнения ею работы по пункту 12 настоящего
постановления.
4.2. Утверждению решений Департамента экономической политики
и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии го-
рода Москвы и Мосгосэкспертизы о введении регулируемых цен (тари-
фов) должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на со-
ответствующих межотраслевых советах, сформированных в соответствии
с пунктом 5 настоящего постановления,в целях обеспечения координа-
ции отраслевых и общегородских интересов. Решение межотраслевого
совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
4.3. Решения Департамента экономической политики и развития
города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы
и Мосгосэкспертизы:
- о ценах(тарифах,ставках) на жилищные и коммунальные услуги,
а также прочие, подлежащие государственному регулированию, услуги
для населения, подлежат в установленном порядке утверждению поста-
новлением Правительства Москвы;
- по другим ценам (тарифам), принятым в пределах компетен-
ции названных регулирующих органов, подлежат утверждению распо-
ряжением Департамента экономической политики и развития города
Москвы, распоряжением Мосгосэкспертизы, постановлением Региональ-
ной энергетической комиссии города Москвы.
5. Председателю Региональной энергетической комиссии города
Москвы,руководителю Департамента экономической политики и развития
города Москвы, начальнику Мосгосэкспертизы в двухмесячный срок
сформировать Межотраслевые советы для рассмотрения проектов регу-
лируемых цен (тарифов) и в установленном порядке представить на
утверждение Правительства Москвы проекты положений о них и предло-
жения по их составу.
6. Утвердить Порядок разработки и утверждения регулируемых
цен (тарифов) в городе Москве (приложение 5).
7. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы,
Мосгосэкспертизе:
7.1. Производить установление либо изменение регулируемых цен
(тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, один раз
в год в период формирования проекта бюджета города Москвы на
предстоящий год на основании утвержденных Правительством Москвы по
представлению Департамента экономической политики и развития горо-
да Москвы и Департамента финансов города Москвы прогноза социаль-
но-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый
год и среднесрочный период,а также прогноза изменения отраслевых
затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допус-
тимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных ус-
луг.
Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), вли-
яющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового
года производится с одновременным внесением изменений и дополнений
в закон города о бюджете.
Возложить на Департамент экономической политики и развития
города Москвы обязанности по подготовке Правительству Москвы прог-
ноза изменений вышеуказанных показателей.
7.2. В ходе регулирования ценовых показателей обеспечить
прекращение перекрестного субсидирования и переход в расчетах
за коммунальные услуги на два тарифа (для населения и для ос-
тальных потребителей), сокращение необоснованного разрыва в
уровнях заработной платы в отраслях городского хозяйства,
учет в составе тарифа экономически обоснованных затрат на восста-
новление, модернизацию и развитие основных фондов.
8. Руководителям Комплексов городского управления Правитель-
ства Москвы Аксенову П.Н., Ресину В.И., Швецовой Л.И. в месячный
срок уточнить функции, права и полномочия отраслевых научно-
технических советов (НТС), обновить их состав для обеспечения
участия НТС в рассмотрении регламентов на работы и услуги,
выполняемые и оказываемые по городскому заказу.
9. Установить, что:
9.1. Учреждения, входящие в систему Департамента образования
города Москвы, Комитета по культуре города Москвы, Комитета по
делам семьи и молодежи города Москвы, Комитета физической куль-
туры и спорта города Москвы, устанавливают цены на платные услуги
населению самостоятельно.
Порядок и условия, на которых названные учреждения предостав-
ляют платные услуги населению, подлежат согласованию с соответст-
вующими департаментами и комитетами, Управлением бюджетного пла-
нирования и городского заказа города Москвы и должны отвечать
требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О
защите прав потребителей".
Предельные цены (тарифы) на услуги учреждений системы
образования,физической культуры и спорта, культуры, по делам семьи
и молодежи или скидки с установленной цены (тарифа) на эти услуги
для льготных категорий граждан,а также перечень услуг и льготных
категорий граждан устанавливаются Комитетом по культуре города
Москвы, Департаментом образования города Москвы,Комитетом по делам
семьи и молодежи города Москвы, Комитетом физической культуры
и спорта города Москвы по согласованию с Управлением бюджет-
ного планирования и городского заказа города Москвы.
9.2. Цены(тарифы),по которым учреждения здравоохранения систе-
мы Департамента здравоохранения города Москвы предоставляют плат-
ные услуги населению, а также порядок и условия оказания данных
услуг, устанавливаются названным департаментом по согласованию с
Управлением бюджетного планирования и городского заказа города
Москвы.
10. Учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы и
оказывающие платные услуги населению (пп.9.1 и 9.2 настоящего пос-
тановления), ведут учет доходов и осуществляют расходы в соответс-
твии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от
27.08.2002 N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми ор-
ганами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средс-
твами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности".
11. Предоставить Департаменту экономической политики и разви-
тия города Москвы и Департаменту финансов города Москвы право
согласования единичных и комплексных нормативов бюджетных затрат
Комплексов городского управления Правительства Москвы на выполне-
ние отдельных индивидуальных специфических видов работ, таких
как нормативы компенсационных платежей по хранению городского
резервного продовольственного фонда, показателей средней
рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения для опре-
деления размера субсидий на строительство и приобретение жилья и
т.п.
12. Руководителям Департамента экономической политики и
развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии
города Москвы, Мосгосэкcпертизы в месячный срок в соответствии с
требованиями настоящего постановления в установленном порядке под-
готовить проекты распорядительных документов о внесении изменений
и дополнений в Положения о Департаменте экономической политики и
развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии горо-
да Москвы и Мосгосэкспертизе, а также о признании утратившими силу
правовых актов, касающихся деятельности Региональной межведомс-
твенной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве
Москвы.
13. Считать утратившими силу постановления Правительства
Москвы:
- от 27.10.95 N 893 "О совершенствовании ценовой и тарифной
политики в городе Москве", кроме пунктов 2, 3, 4, 15, 16, а так же
приложения 2;
- от 09.11.99 N 1017 "О внесении изменений и дополнений в
постановление Правительства Москвы от 27 октября 1995 года N 893
"О совершенствовании ценовой и тарифной политики в городе Москве",
кроме пунктов 1.3, 2, а также приложения 1.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Мос-
квы в I квартале 2004 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 304-ПП
Перечень
продукции производственно-технического
назначения и услуг, на которые государст-
венное регулирование цен (тарифов)
предоставлено Правительству Москвы и
осуществляется Региональной энергетической
комиссией города Москвы
Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным
кооперативам.
Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме
газа для заправки автотранспортных средств).
Электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой
энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую
энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осущест-
вляющих регулируемую деятельность - гарантирующих поставщиков
электрической энергии на розничные (потребительские) рынки элект-
рической энергии.
Топливо твердое,топливо печное бытовое и керосин,реализуемые
населению.
Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном
сообщении и на переправах.
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодо-
рожных путях организациями промышленного железнодорожного транс-
порта и другими хозяйствующими субъектами независимо от орга-
низационно-правовой формы, за исключением организаций федераль-
ного железнодорожного транспорта.
Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного
транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сооб-
щении (кроме железнодорожного транспорта).
Услуги систем водоснабжения и канализации.
Оплата населением коммунальных услуг - электрической и теп-
ловой энергии, водоснабжения и канализации.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 304-ПП
Перечень
товаров народного потребления и услуг, на которые
государственное регулирование цен (тарифов)
предоставлено Правительству Москвы и осуществляется
Департаментом экономической политики и развития города
Москвы
Ритуальные услуги.
Социальные услуги, предоставляемые населению государственными
и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства.
Наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях
общественного питания при общеобразовательных школах, профтех-
училищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
Оплата населением жилья и коммунальных услуг (кроме назван-
ных в приложении 1 к настоящему постановлению).
Оплата за выдачу и замену государственных регистрационных
знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, води-
тельских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продук-
ции, а также прием экзаменов.
Размер сбора за:
- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и
паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракто-
риста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации за-
лога машины (машин) и другой специальной продукции;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев
поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества
проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и обору-
дования.
Плата за содержание детей в дошкольных образовательных
учреждениях и интернатах системы Департамента образования города
Москвы,а так же в иных дошкольных образовательных учреждениях, со-
держащихся за счет или с привлечением средств городского бюджета.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 304-ПП
Перечень
работ и услуг, имеющих межотраслевое значение,
выполняемых и оказываемых городскими организациями,
государственное регулирование цен (тарифов) на
которые осуществляется Департаментом
экономической политики и развития города
Москвы
Услуги ГУП "Гормост" по эксплуатации конструкций мостовых
сооружений, используемых для размещения инженерных коммуникаций.
Услуги ГУП "Москоллектор" и ГУП по эксплуатации жилищного
фонда по обслуживанию инженерных коммуникаций, расположенных в
городских и внутриквартальных коммуникационных коллекторах.
Услуги по сжиганию твердых бытовых отходов на мусоросжига-
тельных заводах ГУП "Экотехпром", станций перегрузки мусора (СПМ).
Услуги по захоронению твердых бытовых отходов на полигонах
ГУП "Экотехпром".
Услуги ГУП "Промотходы" по очистке промышленных стоков.
Услуги ГУП "Мосводосток" по приему и транспортировке поверх-
ностных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных вод.
Платные услуги, оказываемые Главным управлением по делам
гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям.
Услуги ГУП "МосгорБТИ" по государственному техническому
учету и технической инвентаризации объектов градостроительной
деятельности.
Услуги ГУП "Московское лечебно-санаторное объединение" по ме-
дицинскому и санаторно-курортному обслуживанию госслужащих.
Услуги ГУП "Мосавтосантранс" за пользование санитарным авто-
транспортом.
Платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями Объеди-
нения ветеринарии города Москвы.
Работы, выполняемые ГУП по эксплуатации жилищного фонда за
счет средств граждан.
.
- 2 -
Услуги ГУП "Экотехпром" по обезвреживанию биологических от-
ходов.
Услуги МосНПО "Радон" по транспортировке, переработке, хра-
нению радиоактивных отходов и дезактивации спецодежды.
Услуги ГУП "Мосгоргеотрест" по обработке данных дистанцион-
ного зондирования и ведению Банка данных дистанционного зон-
дирования по территории г.Москвы, а также по оказанию информацион-
ных услуг на его основе.
Услуги ГУП развития Московского региона по выполнению функций
заказчика по строительству объектов инженерной и социальной инфра-
структуры в районах, выделяющих земли для коллективного садовод-
ства.
Работы, выполняемые Московским региональным аналитическим
центром по запросам на проверку надежности юридических лиц, всту-
пающих в деловые отношения с Правительством Москвы и подчиненными
ему городскими организациями, объектовые работы по защите инфор-
мации.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 304-ПП
Перечень
работ и услуг, по которым Департаментом экономической политики
и развития города Москвы осуществляется государственное регу-
лирование цен (тарифов), обязательных для формирования стар-
товых цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского
заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом
Работы по содержанию и эксплуатации объектов внешнего благо-
устройства, включая гидротехнические сооружения, объекты освещения
и подсветки, дороги и т.д.
Услуги по вывозу бытовых отходов из домовладений.
Работы по содержанию и эксплуатации объектов озеленения.
Выполнение функций заказчика и технического надзора за содер-
жанием объектов внешнего благоустройства, жилищного фонда, зеле-
ных насаждений.
Работы по содержанию и технической эксплуатации инженерного
оборудования, систем и приборов в жилищном фонде, включая приборы
учета расхода энергоресурсов.
Работы по отлову, содержанию, стерилизации и учету безнадзор-
ных и бродячих животных.
Услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств,
установленных в подъездах жилых домов(средняя рыночная стоимость),
для расчета размера субсидий на оплату жилищных и коммунальных
услуг (жилищных субсидий), предоставляемых малообеспеченным граж-
данам.
Услуги, оказываемые бюджетным организациям и государственным
предприятиям, по проведению экспертиз и выдаче согласований.
Услуги, оказываемые бюджетным организациям социальной сферы,
по стирке белья.
Ортопедические услуги, оказываемые в стоматологических полик-
линиках и зубопротезных отделениях лечебно-профилактических учреж-
дениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Моск-
вы.
Услуги по пользованию дачными помещениями ОАО "Мосдачтрест"
для категорий жителей Москвы, определенных Положением о распреде-
лении дачного фонда.
Регламентное обслуживание и эксплуатация инженерно-техничес-
кого специального оборудования защитных сооружений гражданской
обороны.
Работы по уборке акватории реки Москвы от плавающего мусора.
Работы и услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства, выполняемые и оказываемые по городскому заказу и
за счет средств населения.
Работы по эксплуатации информационных систем и по использо-
ванию информационных ресурсов.
.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 304-ПП
Порядок
разработки и утверждения регулируемых
цен (тарифов) в городе Москве
Порядок разработки и утверждения регулируемых цен(тарифов)
в городе Москве (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и
методологию, а также организационные и правовые основы экономичес-
кой политики города по формированию регулируемых Правительством
Москвы цен, тарифов, расценок (единичных, комплексных), ставок,
надбавок, скидок на социально-значимые для потребителей товары и
услуги, а также на необходимые для нужд города работы и услуги,
выполняемые и оказываемые по городскому заказу.
Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих
субъектов, органов исполнительной власти города Москвы, иных
структур, обеспечивающих регулирование цен (тарифов).
Положения Порядка основаны на правовых и нормативных
актах Российской Федерации и города Москвы по вопросам, опреде-
ляющим принципы расчетов регулируемых цен (тарифов), ценообра-
зования и формирования стоимости работ и услуг, а также бюджетном,
налоговом, гражданском законодательстве и, в частности, в Указе
Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 "О мерах по упо-
рядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постанов-
лениях Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О ме-
рах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)",
от 02.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и
тепловой энергии", Законе Российской Федерации от 06.05.99 N 97-ФЗ
"О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд", Законе города
Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе".
Положения Порядка распространяются на цены (тарифы):
- подлежащие государственному регулированию в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, в том числе применяемые для расчетов с населением за
жилищные и коммунальные услуги, услуги городского транспорта
общественного пользования;
- применяемые для формирования стартовых цен на конкурсах по
размещению городского заказа на выполнение работ и оказание услуг
подрядным способом;
- имеющие межотраслевое значение и оказываемые городским ор-
ганизациям.
1. Основные понятия и определения,
используемые в Порядке
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и
определения:
- цена, тариф, расценка - стоимость единицы товара, работы
или услуги;
- ставка - установленный размер платы за соответствующий объ-
ем услуг;
- надбавка, скидка - размер увеличения или уменьшения цены
товара, услуги;
- комплексная расценка - совокупность единичных расценок, от-
ражающая стоимость определенного объема услуг;
- субъект ценового регулирования - физическое или юридическое
лицо, цены (тарифы) на товары, работы, услуги которого подлежат
государственному регулированию;
- регулирующий орган - уполномоченный Правительством Москвы
орган по государственному регулированию цен (тарифов) на товары,
работы и услуги;
- предельные цены, предельные тарифы - минимальная или макси-
мальная величина от размера цены (тарифа).
2. Цели и принципы государственного
регулирования цен(тарифов)
Основные цели государственного регулирования цен,(тарифов):
- обеспечение устойчивого развития экономики города и качест-
ва оказываемых населению услуг;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения
регулируемых цен (тарифов);
- минимизация расходов городского бюджета, направляемых на
поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по городско-
му заказу.
Основные принципы государственного регулирования цен
(тарифов):
- достижение баланса интересов поставщиков и потребителей ус-
луг;
- компенсация субъектам ценового регулирования обоснованных
расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание ус-
луг;
- обеспечение доходности субъектов ценового регулирования,
позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и разви-
тие основных фондов, а также социальное развитие;
- осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов
об изменении цен (тарифов);
- защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляцион-
ных процессов;
- обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в про-
цессе их регулирования;
- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности суб-
ъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия
ранее утвержденных цен (тарифов);
- введение предельного уровня рентабельности, в том числе ин-
вестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по
которым осуществляется государственное регулирование цен(тарифов);
- увязка уровня и динамики регулируемых цен (тарифов) с мате-
риалами экономического баланса производства и реализации соответ-
ствующих видов работ, услуг, продукции.
Регулируемые цены, тарифы, расценки,ставки, надбавки, наценки
устанавливаются в валюте Российской Федерации.
3. Обоснованные цены (тарифы)
Обоснованными признаются цены тарифы, расценки и ставки,над-
бавки и наценки обеспечивающие компенсацию экономически обоснован-
ных расходов и прибыль.
Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии
с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов, а
также на основании главы 25 Налогового Кодекса Российской Федера-
ции.
Под экономически обоснованными расходами понимаются экономи-
чески оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной фор-
ме.
Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и
направлений деятельности должны предусматривать:
- расходы,связанные с производством и реализацией, включающие
в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизаци-
онные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов,начис-
ленные в соответствии с федеральным законодательством, расходы на
обязательное и добровольное страхование, прочие расходы;
- внереализационные расходы, включающие в себя расходы по
содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги
банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобили-
зационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии
с нормами действующего законодательства.
При этом должны учитываться особенности определения расходов
для различных видов деятельности, а также рекомендуемый уровень
оплаты труда работников различных отраслей городской экономики.
В случае, если организация кроме регулируемой деятельности
осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление
не учитываются при расчете регулируемых цен ( тарифов).
Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат
включению в расчеты регулируемых цен (тарифов).
Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных
цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и
развитие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться
из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (экс-
плуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя
из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности
в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе
(инвестиционной прибыли).
4. Регулирующие органы
Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен
(тарифов) на работы, товары и услуги рассматриваются уполномочен-
ными Правительством Москвы регулирующими органами.
Регулирующий орган:
- осуществляет государственное регулирование цен (тарифов),
в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и города
Москвы;
- разрабатывает методическую базу для государственного регу-
лирования цен (тарифов);
- осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового ре-
гулирования;
- утверждает типовые формы документов, представляемых при
рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен (тарифов),
с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулиро-
вания.
Типовые формы документов должны содержать информацию, необхо-
димую для принятия обоснованного решения об установлении либо
изменении регулируемых цен (тарифов):
а) финансовые показатели, отражающие:
- расходы, связанные с производством и реализацией (матери-
альные расходы, расходы на оплату труда не ниже установленных
Правительством Москвы в прогнозе социально - экономического
развития на планируемый период, суммы начисленной амортизации)
в размерах, позволяющих обеспечить восстановление и развитие
основных фондов, прочие расходы, учитывающие отраслевую специ-
фику;
- прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устой-
чивую работу организации. При этом, учитываемые в составе прибыли
капитальные затраты должны основываться на показателях утвержден-
ной в установленном порядке проектно - сметной документации в сос-
таве адресной инвестиционной программы с расшифровкой по источни-
кам финансирования (амортизация, прибыль, бюджет, кредиты и т.п.)
с указанием объектов строительства, видов приобретаемого техноло-
гически обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупнен-
но);
б) производственные показатели, характеризующие систему про-
изводства работ, оказания услуг,поставок продукции (установленные
производственные мощности, численность персонала, количество
производимых услуг и обслуживаемых потребителей по группам,
индикаторы эффективности производства, процент производственных
потерь и др.).
Регулирующий орган при рассмотрении цен (тарифов), основы-
вается на макроэкономических показателях прогноза социально-эконо-
мического развития города, которые установлены Правительством
Москвы на соответствующий период.
Решение регулирующего органа оформляется в форме соответст-
вующего распорядительного документа, который вступает в силу со
дня его подписания и регистрации,если в документе не указана
конкретная дата (кроме постановлений по ценам, ставкам и тарифам
на жилищно-коммунальные и прочие, подлежащие государственному
регулированию, услуги для населения).
Контроль за применением регулируемых цен (тарифов) осущест-
вляет Главное контрольно-ревизионное управление города Москвы
(ГлавКРУ г.Москвы) и контрольно-ревизионные подразделения департа-
ментов, комитетов и других органов государственного управления.
5. Разработка предложений об установлении
либо изменении регулируемых цен (тарифов)
Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен,
(тарифов) разрабатывают субъекты ценового регулирования и вносят
их в соответствующее отраслевое управление Правительства Москвы
(отраслевые департаменты, комитеты, управления).
Регулируемые цены (тарифы) на эксплуатационные работы и ус-
луги разрабатываются как на отдельные технологические операции
(единичные расценки), так и на комплекс работ (комплексные расцен-
ки). Комплексные расценки рассчитываются на основе единичных рас-
ценок (если методикой их расчета не установлен иной принцип,
исходя из особенностей режимов работ).
Единичные и комплексные расценки формируются исходя из рег-
ламентов работ, обосновывающих использование соответствующей
номенклатуры материалов,машин и механизмов,применяемых технологий,
способов организации работ.
Регламенты работ и технологические карты на отдельные виды
работ разрабатываются отраслевыми департаментами, комитетами и
управлениями и после их согласования научно-техническим советом
(НТС) соответствующего комплекса городского управления утверж-
даются руководителем этого комплекса или по его поручению руко-
водителем отраслевого органа управления.
Регламенты работ и технологические карты должны содержать сос-
тав и объемы работ, периодичность их исполнения исходя из требова-
ний стандартов и нормативно-технической документации, устанавли-
вать правила и нормы технической эксплуатации, а также положения
по организации работ и оказанию услуг.
Отраслевой орган управления после рассмотрения предложений
разработчика по установлению либо изменению регулируемых цен
(тарифов) вносит проект этих цен (тарифов) в соответствующий регу-
лирующий орган.
Одновременно с предложением об установлении либо изменении
регулируемых цен (тарифов) отраслевой орган управления представ-
ляет в регулирующий орган утвержденные в установленном порядке
регламенты работ и технологические карты, которые после утверж-
дения цен (тарифов) подлежат в установленном порядке уточнению
исходя из лимитов бюджетного финансирования на соответствующий
год.
Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен
(тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассмат-
риваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год,
но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано эко-
номической ситуацией. При этом, как правило, регулируемые цены
(тарифы) на очередной финансовый год устанавливаются до принятия
Закона города о бюджете на планируемый год исходя из прогноза
социально - экономического развития города Москвы на предстоящий
финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения
отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и пре-
дельно допустимого роста совокупной оплаты населением жилищно-
коммунальных услуг. Установление либо изменение регулируемых цен
(тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение
финансового года производится с одновременным внесением изменений
и дополнений в закон города о бюджете.
Разработка проектов методических документов по ценообразова-
нию осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным
на соответствующий год, за счет средств городского бюджета, а так-
же средств заинтересованных организаций и предприятий. Соответс-
твующая программа работ формируется Департаментом экономической
политики и развития города Москвы по представлению отраслевых ор-
ганов управления составленных, в том числе, по заявкам субъектов
ценового регулирования.
6. Особенности разработки и введения
тарифов, ставок на жилищно-коммунальные услуги
Разработка предложений по установлению либо изменению:
- ставок платы за социальный наем, наем (коммерческий),аренду
жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, произ-
водится Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы;
- ставок оплаты жилья по договору найма за содержание и ре-
монт дома, ставок оплаты услуг технического обслуживания дома,
ставок оплаты услуг по организации и выполнению работ по эксплуа-
тации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ, ставок оплаты услуг по вывозу и обезв-
реживанию твердых бытовых отходов производится Управлением
городского заказа города Москвы.
После рассмотрения рекомендаций Межотраслевого совета тари-
фов и ставок на жилищно - коммунальные услуги для населения соот-
ветствующий регулирующий орган обеспечивает:
- по тарифам на электрическую энергию, ставкам на газоснаб-
жение, наем (коммерческий) и аренду жилых помещений - оформление
в установленном порядке постановления Правительства Москвы;
- по ставкам платы за социальный наем жилых помещений,
ставкам оплаты услуг по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых
отходов, ставкам оплаты жилья по договору найма за содержание и
ремонт дома , ставкам оплаты услуг технического обслуживания
дома, ставкам оплаты услуг по организации и выполнению работ по
эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ, ставкам оплаты услуг горячего
водоснабжения (подогрева воды), отопления, водоснабжения и водо-
отведения - передачу в установленном порядке предложений в Мос-
ковскую городскую Думу, их согласование, а затем оформление в ус-
тановленном порядке постановления Правительства Москвы об утверж-
дении этих тарифов и ставок.
Постановление Правительства Москвы об утверждении ставок и
тарифов для населения вступает в силу с даты, указанной в
постановлении, но не ранее, чем через 10 дней со дня его официаль-
ного опубликования. Контроль за публикацией постановления обеспе-
чивает соответствующий регулирующий орган.
7. Особенности формирования договорных цен (тарифов)
на выполнение подрядных работ по городскому заказу
Стоимость строительных, монтажных, ремонтно-строительных и
других работ, выполняемых по городскому заказу подрядным способом,
в строительстве и городском хозяйстве, определяется договорными
ценами, устанавливаемыми в результате конкурсных торгов.
Для установления в процессе проведения конкурсных торгов на
размещение заказов на подрядные работы экономически обоснованных
договорных цен (тарифов) организаторы конкурсов должны руковод-
ствоваться следующими условиями их формирования.
Стартовая цена в обязательном порядке формируется на основе
данных о стоимости работ и затрат, предусмотренных в сметной доку-
ментации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объ-
ектов городского заказа, утвержденных в установленном порядке в
составе проектно-сметной документации, разработанной по заданию,
утвержденному государственным заказчиком.
Для формирования стартовых цен в составе проектной документа-
ции на стадиях "проект" и "рабочий проект" в обязательном порядке
должны быть представлены ведомости объемов работ, специ-
фикации на материалы, изделия и конструкции, инженерное и техноло-
гическое оборудование.
Сметная документация должна быть составлена на основе мос-
ковских территориальных сметных нормативов в базисных ценах и те-
кущих ценах, действовавших на момент передачи проектно-сметной до-
кументации на государственную экспертизу.
Для обоснования стартовых предложений по цене подрядных работ
в городском хозяйстве, на которые проектно-сметная документация
не разрабатывается и не утверждается, должны составляться соот-
ветствующие сметные расчеты (сметы) по единичным или комплексным
расценкам, утвержденным регулирующим органом.
Организатор конкурсных торгов в конкурсной документации уста-
навливает стартовый уровень договорной цены в текущих ценах на мо-
мент проведения конкурса, руководствуясь сметной стоимостью, опре-
деленной в текущих ценах, установленной в заключении Мосгосэкспер-
тизы при утверждении проектно-сметной документации. Указанный
стартовый уровень договорной цены участники конкурсных торгов в
своих предложения не должны превышать.
Показатели сметной стоимости строительства объектов в текущих
ценах в составе проектно-сметной документации должны применяться
организаторами конкурсных торгов при формировании стартовых цен
без корректировок на инфляцию в течении календарного года, в кото-
ром они утверждены. Указанные показатели по истечении календарного
года подлежат корректировке с применением инфляционных индексов
пересчета, установленных регулирующим органом.
Инфляционные индексы сметной стоимости работ и затрат в
строительстве и городском хозяйстве разрабатываются регулирую-
щими органами на основе рассчитанных Департаментом экономической
политики и развития города Москвы общегородских показателей,
устанавливаемых при утверждении прогнозных показателей социально-
экономического развития города на соответствующий год, в том
числе по инвестиционной деятельности.
Разработка указанных индексов пересчета сметной стоимости ра-
бот и затрат производится на основе постоянно ведущегося на
территории города мониторинга цен на материальные ресурсы и
услуги, потребляемые при строительстве объектов городского заказа,
по номенклатуре материальных ресурсов Сборника средних сметных цен
на материалы, изделия и конструкции и Сборника сметных цен
эксплуатации строительных машин,входящих в состав территориальных
сметных нормативов для определения стоимости строительства в
Москве.
Твердая договорная цена строительной продукции (подрядных ра-
бот) фиксируется по результатам конкурсных торгов с учетом предло-
жений их победителя по снижению стартовой цены, предлагаемой в
конкурсной документации. Определенный таким образом уровень твер-
дой договорной цены вносится инвестором в титульный список стройки
на соответствующий год и период строительства и является предель-
ным лимитом финансирования выполнения работ в пределах сроках, ус-
тановленных в договорах подряда (контрактах).
Установленная в результате конкурсных торгов твердая договор-
ная цена не может быть пересмотрена за исключением случаев, когда:
- государственным заказчиком вносятся изменения в проект-
но-сметную документацию;
- уровень инфляции за период строительства, подтверждаемый
инфляционным индексом изменения стоимости работ (затрат), утверж-
денный регулирующим органом, превышает 5%.
Договор (контракт), заключенный на выполнение городского за-
каза, и отчет государственного заказчика о его исполнении в обяза-
тельном порядке подлежат регистрации в органах городской админист-
рации.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 304-ПП |
Дата:
|
2003-04-29 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|