Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 апреля 2003 г. N 293-ПП
О создании Управления информатизации
города Москвы
В соответствии с законами города Москвы от 24 октября 2001
года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города
Москвы" и от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" (в
редакции законов города Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О вне-
сении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля
1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" и от 6 ноября 2002 года
N 55 "О внесении изменений и дополнений в статьи 4 и 20 Закона го-
рода Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы"),
в целях развития и использования информационных технологий для уп-
равления городом, обеспечения совместимости информационных систем
и информационной безопасности, доступа населения к информационным
ресурсам, а также эффективного использования информационных ресур-
сов города Москвы и координации выполнения работ по информатизации
Правительство Москвы постановляет:
1. Создать в структуре органов исполнительной власти города
Москвы Управление информатизации города Москвы с правами юридичес-
кого лица.
2. Возложить на Управление информатизации города Москвы функ-
ции уполномоченного органа управления информатизацией города Моск-
вы.
3. Утвердить Положение об Управлении информатизации города
Москвы (приложение 1).
4. Установить предельную численность Управления информатиза-
ции города Москвы в количестве 19 единиц с месячным фондом оплаты
труда по должностным окладам 67 569 рублей и 3 446 019 рублей в
расчете на год.
5. Департаменту имущества города Москвы предоставить помеще-
ния для размещения Управления информатизации города Москвы общей
площадью в соответствии со штатным расписанием.
6. Возложить на Аппарат Правительства Москвы документацион-
ное, кадровое, финансовое, материально-техническое, иное обеспече-
ние деятельности, а также медицинское, санаторно-курортное и соци-
ально-бытовое обслуживание работников Управления информатизации
города Москвы.
7. Департаменту финансов города Москвы:
7.1. Внести изменения в ведомственную структуру расходов бюд-
жета города Москвы на 2003 год с последующим внесением соответс-
твующих уточнений в Закон города Москвы от 18 декабря 2002 года
N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год", согласно приложению 2.
7.2. Обеспечить финансирование расходов, связанных с реализа-
цией настоящего постановления, за счет ассигнований, предусмотрен-
ных в бюджете города Москвы на 2003 год на государственное управ-
ление.
8. Внести изменения в приложение к постановлению Правительст-
ва Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов ис-
полнительной власти города Москвы", дополнив его пунктом 4.15 в
следующей редакции:
"4.15. Управление информатизации города Москвы".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 293-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении информатизации города Москвы
1. Общие положения.
1.1. Управление информатизации города Москвы (далее - Управ-
ление) - является органом исполнительной власти города Москвы,
подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города
и осуществляющим межотраслевую координацию в сфере информатизации
других органов исполнительной власти города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Поло-
жением об Управлении информатизации города Москвы (далее - Положе-
ние).
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодейс-
твии с федеральными органами исполнительной власти, органами ис-
полнительной власти города Москвы, органами местного самоуправле-
ния, организациями и общественными объединениями.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и пе-
чать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием,
соответствующие штампы, лицевые счета в органах казначейства и
счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правитель-
ством Москвы.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществля-
ется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление. Имущество, необходимое для осуществле-
ния деятельности, передается Управлению в оперативное управление.
1.5. Местонахождение Управления - город Москва.
2. Основные задачи и функции.
2.1. Основными задачами Управления являются:
- обеспечение разработки и реализации принятых Правительством
Москвы программ формирования и использования информационных ресур-
сов города Москвы и средств доступа к ним;
- подготовка предложений по задачам и приоритетным направле-
ниям информатизации города Москвы, предоставлению информационных
услуг населению;
- разработка и организация реализации целевых программ, пра-
вовых и научно-технических механизмов формирования и эффективного
использования информационных ресурсов города Москвы, создания и
эксплуатации информационных систем, в том числе в рамках городской
целевой программы "Электронная Москва" и федеральной целевой прог-
раммы "Электронная Россия (2002-2010 годы)";
- разработка требований к формированию, созданию и использо-
ванию информационных ресурсов и систем и контроль за их соблюдени-
ем;
- создание единой распределенной информационной системы орга-
нов власти и организаций города Москвы, обеспечивающей формирова-
ние информационных ресурсов непосредственно в организациях, несу-
щих ответственность за их актуальность, точность, достоверность и
юридическую силу;
- организационно-методическое руководство процессами информа-
тизации города Москвы, предоставления информационных услуг населе-
нию города.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задача-
ми осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разработка предложений по единой городской политике в
области информатизации и использования информационных ресурсов.
2.2.2. Формирование прогнозов потребности и обеспеченности в
информационных ресурсах и системах.
2.2.3. Формирование программ и планов работ по информатизации
города, соответствующих реестров продукции, поставляемой по
городскому заказу, представление их в установленном порядке
Правительству Москвы для утверждения и организации выполнения.
2.2.4. Подготовка предложений и обоснований по структуре и
объемам работ по информатизации.
2.2.5. Подготовка предложений и обоснований по нормативам,
ценам и тарифам на работы по информатизации, эксплуатации информа-
ционных систем и использованию информационных ресурсов, организа-
ции доступа к информационным ресурсам и системам и представление
их для утверждения в установленном порядке.
2.2.6. Формирование и представление Правительству Москвы от-
четов о выполнении программ и планов работ по информатизации горо-
да, о создании и эффективности использования информационных ресур-
сов и систем.
2.2.7. Координация создания, модернизации и использования те-
лекоммуникаций города Москвы.
2.2.8. Участие в формировании и организации исполнения планов
и программ создания телекоммуникаций для информационных систем.
2.2.9. Формирование и представление в установленном порядке
на утверждение нормативных документов по вопросам управления в об-
ласти информатизации, созданию и эксплуатации информационных сис-
тем, формированию и использованию информационных ресурсов, созда-
нию и использованию телекоммуникаций города Москвы.
2.2.10. Выполнение по поручениям Правительства Москвы функций
государственного заказчика по созданию, эксплуатации и модерниза-
ции информационных систем.
2.2.11. Формирование предложений по определению организаций-
заказчиков по программам и планам работ по информатизации, а также
организаций-исполнителей, выполняющих заказы Правительства Москвы
по отдельным проектам.
2.2.12. Оформление и выдача паспортов готовых к вводу в дейс-
твие (промышленной эксплуатации) информационных систем.
2.2.13. Подготовка предложений по особенностям создания и ис-
пользования (эксплуатации) отдельных видов информационных ресурсов
и систем, имеющих важное значение для города.
2.2.14. Координация деятельности органов власти и городских
организаций Москвы по обеспечению совместимости информационных
систем между собой, путем установления требований к аппаратным и
программным средствам, организационным процедурам, формам докумен-
тооборота и информационного обмена, правилам предоставления и за-
щиты информации.
2.2.15. Организация единого порядка финансирования создания и
модернизации информационных систем и ресурсов.
2.2.16. Контроль деятельности по обеспечению информационной
безопасности. Подготовка и представление предложений по обеспече-
нию информационной безопасности.
2.2.17. Подготовка предложений по страхованию возможного ма-
териального ущерба, причиненного в отношении информационных ресур-
сов и систем, а также их восстановлению в случае утраты.
2.2.18. Обеспечение функционирования систем подготовки и пе-
реподготовки кадров по информатизации.
2.2.19. Разработка и организация исполнения порядка обяза-
тельного представления информации для формирования и использования
информационных ресурсов города Москвы.
2.2.20. Осуществление контроля за соблюдением законодательст-
ва города Москвы лицами, участвующими в формировании и использова-
нии информационных ресурсов города Москвы.
2.2.21. Формирование и ведение перечня информационных ресур-
сов открытого доступа.
2.2.22. Организация доступа к сведениям о порядке, об услови-
ях и тарифах доступа к информационным ресурсам, а также к перечням
информационных ресурсов открытого доступа.
2.2.23. Осуществление координации и контроля исполнения обя-
зательств города Москвы в федеральных и международных программах
информатизации, представление интересов города Москвы при разра-
ботке и реализации федеральных и международных программ информати-
зации.
2.2.24. Подготовка договоров (соглашений) об информационном
обмене (взаимодействии) с другими субъектами Российской Федерации,
иностранными и международными организациями, организация и обеспе-
чение их исполнения.
2.2.25. Осуществление иных функций в соответствии с норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Права Управления информатизации города Москвы.
Управление имеет право:
- направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, организациям, находящимся в ведении Управления, с целью
получения материалов и информации, необходимых для выполнения воз-
ложенных на Управление функций;
- вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предло-
жения по вопросам, входящим в его компетенцию.
- заключать по поручению Мэра Москвы соглашения с соответс-
твующими субъектами договорных отношений в развитие ранее заклю-
ченных договоров и соглашений города Москвы;
- заключать договоры с организациями и гражданами в целях вы-
полнения возложенных функций;
- привлекать специалистов органов исполнительной власти горо-
да, научно-исследовательских организаций, иных организаций по сог-
ласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в
ведении Управления;
- представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в судах, иных органах государственной власти, организациях по воп-
росам ведения Управления;
- привлекать для исполнения своих полномочий другие органы
исполнительной власти города Москвы.
- иметь иные права в соответствии с федеральным законодатель-
ством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, не-
обходимые для решения задач и выполнения функций Управления.
4. Организация деятельности и руководство Управлением.
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе еди-
ноначалия.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность
Правительством Москвы.
4.2. Первый заместитель и заместители начальника назначаются
на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Управления.
Работники Управления являются государственными служащими го-
рода Москвы, на них распространяется законодательство о государс-
твенной службе и трудовое законодательство с особенностями, пре-
дусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение Управлением воз-
ложенных на него задач и функций;
- действует без доверенности от имени Управления;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города
и должностных лиц по вопросам деятельности Управления;
- представляет Управление в федеральных органах государствен-
ной власти, органах государственной власти субъектов Российской
Федерации, органах местного самоуправления, в международных орга-
низациях, коммерческих и некоммерческих организациях;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение орга-
нов исполнительной власти города и должностных лиц проекты право-
вых актов города, вносит предложения по совершенствованию законо-
дательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Уп-
равления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные
для исполнения работниками Управления, а также распоряжения, обя-
зательные для исполнения организациями, находящимися в ведении Уп-
равления, осуществляет контроль за их исполнением;
- назначает на должность, заключает трудовые договоры и осво-
бождает от должности государственных служащих города Москвы. При-
нимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных ра-
ботников Управления;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними, утверждает должностные инструкции госу-
дарственных служащих Управления;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Управлении, в том числе формирование кадрового резерва, подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Управ-
ления, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификаци-
онных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок
к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ-
никами Управления правил внутреннего трудового распорядка, долж-
ностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государс-
твенной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным законода-
тельством, законами и другими правовыми актами города Москвы, осо-
бо отличившихся государственных служащих и работников Управления к
награждению государственными наградами, наградами города Москвы,
применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и работников Управле-
ния дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее ис-
полнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления в пре-
делах фонда оплаты труда и предельной численности работников Уп-
равления, установленных Правительством Москвы, а также смету рас-
ходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в
бюджете города на государственное управление;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Управления;
- решает в установленном порядке вопросы командирования ра-
ботников Управления;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Уп-
равления, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5. Контроль за деятельностью Управления.
5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Прави-
тельство Москвы.
Управление представляет ежегодный отчет о своей деятельности
Правительству Москвы.
5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию
деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставле-
но в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация Управления.
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством на основании
постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются
в установленном порядке на хранение в Главное архивное управление
города Москвы или определенный им орган.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 апреля 2003 года N 293-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2003 год
в тыс. руб.
________________________________________________________________________________________________________
Наименование Код Раздел, Целевая Вид Год в том числе
органов ведомства подраздел. статья расходов
исполнительной
власти
________________________________________________________________________________________________________
I II III IV
________________________________________________________________________________________________________
Финансово- 307 0103 36 27 +3587 0 +741 +1326 +1520
хозяйственное
управление Мэрии
29 -3587 0 -741 -1326 -1520
Итого 0 0 0 0 0
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 293-ПП |
Дата:
|
2003-04-29 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|