Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2002 г. N 1055-ПП
Об утверждении Положения о Комитете
общественных связей города Москвы
Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 26 но-
ября 2002 года N 964-ПП "О создании Комитета межрегиональных свя-
зей и национальной политики города Москвы и Комитета общественных
связей города Москвы", Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете общественных связей города
Москвы (приложение).
2. Установить для Комитета общественных связей города Москвы
предельную численность 60 единиц с месячным фондом оплаты труда по
должностным окладам 150 750 рублей и 7 688 250 рублей в расчете на
год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1055-ПП
Положение
о Комитете общественных связей города Москвы
1. Общие положения.
1.1. Комитет общественных связей города Москвы (далее - Коми-
тет) является органом исполнительной власти города Москвы,подве-
домственным Правительству Москвы, осуществляющим исполнительно-ко-
ординирующие функции по взаимодействию с негосударственными неком-
мерческими организациями, общественными объединениями и регулиро-
ванию в области трудовых отношений и охраны труда.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституци-
ей Российской Федерации, международными договорами Российской Фе-
дерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами, уставом, законами, иными нормативными правовыми
актами города Москвы и настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и
через свои структурные подразделения.
В ведении Комитета находятся государственные учреждения горо-
да Москвы: Дом общественных организаций (Центр по связям с общест-
венными объединениями), Центр квотирования рабочих мест и Госу-
дарственное учреждение "Московский городской центр условий и охра-
ны труда".
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с органами государственной власти и иными государственными органа-
ми, органами местного самоуправления и организациями города Москвы
независимо от их организационно-правовых форм.
2. Основные задачи и функции Комитета.
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Реализация политики Правительства Москвы в области
взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями
и общественными объединениями.
2.1.2. Разработка и реализация мероприятий в области трудовых
отношений в городе Москве.
2.1.3. Осуществление государственного управления охраной тру-
да и организация государственной экспертизы условий труда в городе
Москве.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
2.2.1. Разрабатывает городские программы в области взаимо-
действия с негосударственными некоммерческими организациями, об-
щественными объединениями, социально-трудовых отношений, социаль-
ного партнерства и социальной поддержки горожан.
2.2.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных пра-
вовых актов города Москвы, регулирующих общественные связи и соци-
ально-трудовые отношения, вносит их и другие предложения по вопро-
сам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствую-
щих государственных органов и должностных лиц, подготавливает зак-
лючения по проектам нормативных актов других органов исполнитель-
ной власти города в части, касающейся компетенции Комитета.
2.2.3. Принимает участие в разработке проекта закона города
Москвы о бюджете города Москвы и об исполнении бюджета города.
2.2.4. Выполняет функции городского заказчика по разработке и
реализации городских программ в области общественных связей, раз-
вития, стабилизации и укрепления социально-трудовых отношений, со-
циальной поддержки горожан и охраны труда.
2.2.5. Организует в рамках своей компетенции конкурсы, пре-
дусматривающие участие общественных организаций в реализации соци-
ально значимых программ, создание работодателями города рабочих
мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
2.2.6. Выступает по поручению Правительства Москвы в установ-
ленном порядке учредителем некоммерческих организаций.
2.2.7 Разрабатывает проекты распорядительных документов Пра-
вительства Москвы о присвоении имен физических лиц организациям в
городе Москве.
2.2.8. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению ка-
чества и эффективности взаимодействия с негосударственными неком-
мерческими организациями, общественными объединениями, с объедине-
ниями профсоюзов, промышленников и предпринимателей.
2.2.9. Организует правовое обеспечение и осуществляет методи-
ческое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
2.2.10. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением федерального законодательства и законодательства горо-
да Москвы в области социально-трудовых отношений, охраны труда и
общественных связей.
2.2.11. Взаимодействует со средствами массовой информации по
вопросам, отнесенным к ведению Комитета, осуществляет информирова-
ние организаций и жителей города Москвы о своей деятельности.
2.2.12. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти города
Москвы, других субъектов Российской Федерации,региональными объ-
единениями, органами местного самоуправления, коммерческими, не-
коммерческими организациями и гражданами по вопросам деятельности
Комитета.
2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральны-
ми нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами
города Москвы, в том числе:
В области взаимодействия с негосударственными некоммерческими
организациями, общественными объединениями:
2.3.1. Организует работу с населением через негосударственные
некоммерческие организации, общественные объединения.
2.3.2. Оказывает содействие негосударственным некоммерческим
организациям, общественным объединениям в установлении контактов с
органами власти города.
2.3.3. Координирует работу территориальных органов исполни-
тельной власти города в сфере взаимодействия с негосударственными
некоммерческими организациями, общественными объединениями.
2.3.4. Способствует участию общественных объединений в реали-
зации городских программ Правительства Москвы.
2.3.5. Организует встречи, конференции, семинары, "круглые
столы" с представителями общественных объединений и негосударс-
твенных некоммерческих организаций.
2.3.6. Оказывает содействие в подготовке съездов, конферен-
ций, семинаров, выставок, культурно-зрелищных и иных мероприятий,
проводимых негосударственными некоммерческими организациями,об-
щественными объединениями.
2.3.7. Организует в рамках своей компетенции работу комиссий
при Правительстве Москвы, а также общественных, наблюдательных и
иных советов.
2.3.8. Готовит заседания Постоянной межведомственной комиссии
Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных
жертв политических репрессий и организует выполнение ее решений,
направленных на увековечение памяти жертв политических репрессий и
их социальной защиты.
2.3.9. Координирует и контролирует деятельность органов ис-
полнительной власти и окружных комиссий по вопросам восстановления
прав реабилитированных жертв политических репрессий.
2.3.10. Координирует деятельность отраслевых, функциональных
и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по
реализации федерального законодательства и нормативных правовых
актов города Москвы, касающихся ветеранов войн и труда.
2.3.11. Оказывает содействие городским ветеранским объедине-
ниям в решении вопросов социальной защиты, участии ветеранов в
патриотическом воспитании молодежи, проведении благотворительных
акций и социально значимых мероприятий.
2.3.12. Организует участие ветеранских объединений в подго-
товке и проведении праздничных мероприятий, посвященных памятным
историческим датам и событиям.
В области социально-трудовых отношений и охраны труда:
2.3.13. Разрабатывает предложения по основным направлениям
политики Правительства Москвы в сфере социально-трудовых отноше-
ний, охраны труда, квотирования рабочих мест для инвалидов, трудо-
вой адаптации инвалидов, молодежи и других категорий граждан, осо-
бо нуждающихся в социальной защите.
2.3.14. Организует проведение мониторинга уровня жизни, дохо-
дов населения, условий труда и охраны труда в Москве.
2.3.15. Готовит совместно с другими органами исполнительной
власти города предложения по размерам городского минимума оплаты
труда и защите доходов населения от инфляции.
2.3.16. Организует работу по исполнению Закона города Москвы
"О квотировании рабочих мест в городе Москве", формирует состав
Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве, коор-
динирует деятельность территориальных комиссий по квотированию ра-
бочих мест.
2.3.17. Готовит заседания Городской комиссии по квотированию
рабочих мест.
2.3.18. Организует проведение экспертизы проектов, подготов-
ленных работодателями, и представление их на рассмотрение Городс-
кой комиссии по квотированию рабочих мест.
2.3.19. Заключает договоры с работодателями на основании ре-
шений Городской комиссии по квотированию рабочих мест и осущест-
вляет контроль за выполнением договоров.
2.3.20. Содействует повышению эффективности труда в организа-
циях города, независимо от их организационно-правовой формы.
2.3.21. Разрабатывает предложения по расходам на охрану труда
за счет средств бюджета города Москвы.
2.3.22. Готовит с участием заинтересованных органов исполни-
тельной власти предложения по совершенствованию системы социально-
го партнерства, основных направлений его развития, руководит рабо-
той по подготовке городских, отраслевых и межотраслевых соглашений
и коллективных договоров.
2.3.23. Проводит уведомительную регистрацию коллективных до-
говоров и соглашений, организует контроль за их выполнением и со-
ответствием законодательству.
2.3.24. Содействует единообразному применению законодательст-
ва о труде и охране труда, разрабатывает предложения по его совер-
шенствованию.
2.3.25. Обеспечивает взаимодействие органов исполнительной
власти города, местного самоуправления, объединений работодателей,
профессиональных союзов и иных уполномоченных представительных ор-
ганов по реализации государственной политики в области охраны тру-
да.
2.3.26. Организует разработку, участвует в реализации и осу-
ществляет контроль выполнения городских программ по охране труда.
2.3.27. Готовит заседания Межведомственной комиссии по охране
труда при Правительстве Москвы и осуществляет контроль за выполне-
нием принятых решений.
2.3.28. Организует участие представителей органов исполни-
тельной власти города в расследовании несчастных случаев на произ-
водстве.
2.3.29. Координирует научно-исследовательские и опытно-конс-
трукторские работы по условиям и охране труда, участвует в распре-
делении средств на их проведение.
2.3.30. Готовит предложения по осуществлению мер экономичес-
кой заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных ус-
ловий труда.
2.3.31. Организует систему обучения и проверки знаний по ох-
ране труда в городе.
2.3.32. Организует учет потребности организаций в средствах
индивидуальной и коллективной защиты, контроля производственной
среды.
2.3.33. Готовит предложения об отнесении организаций к классу
профессионального риска по результатам сертификации работ по охра-
не труда.
2.3.34. Организует проведение государственной экспертизы ус-
ловий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертифика-
ции работ по охране труда в организациях города.
2.3.35. Организует проведение государственной экспертизы ус-
ловий труда:
- по запросам органов государственного надзора и контроля,
судебных органов, работодателей, работников, профессиональных сою-
зов;
- при лицензировании отдельных видов деятельности;
- на соответствие требованиям охраны труда проектов строи-
тельства и реконструкции производственных объектов, производствен-
ного оборудования и технологических процессов.
3. Права Комитета.
3.1. Комитет имеет право:
3.1.1. Вносить предложения в Правительство Москвы и участво-
вать в его заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к
компетенции Комитета.
3.1.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти го-
рода Москвы, префектам административных округов, организациям, на-
ходящимся в ведении Комитета, с целью получения материалов и ин-
формации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функ-
ций.
3.1.3. Вносить предложения в Правительство Москвы о приоста-
новлении или об отмене действия распоряжений, приказов, указаний
руководителей органов исполнительной власти города по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета, в случае их противоречия зако-
нодательству.
3.1.4. Вносить предложения о создании при Правительстве Моск-
вы консультативно-совещательных органов по общественно значимым
проблемам, проблемам труда и охраны труда, а также по вопросам со-
действия в трудоустройстве граждан,особо нуждающихся в социальной
защите, и курировать работу этих органов.
3.1.5. Передавать в установленном порядке информацию органам
власти, государственного надзора и контроля, профессиональным, об-
щественным и иным организациям.
3.1.6. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес-
кие, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.1.7. Заключать договоры в пределах своей компетенции с ор-
ганизациями и гражданами в целях выполнения возложенных на Комитет
функций.
3.1.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города, научно-исследовательских или иных организаций по согласо-
ванию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ве-
дении Комитета.
3.1.9. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях
по вопросам ведения Комитета.
3.1.10. Вести служебную переписку с органами власти, госу-
дарственными и негосударственными учреждениями, предприятиями, ор-
ганизациями,частными предпринимателями и общественными объединени-
ями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.1.11. Беспрепятственно посещать в установленном порядке в
соответствии с возложенными на Комитет функциями организации, уч-
редителем (участником) которых является город Москва, а также дру-
гие организации всех организационно-правовых форм при осуществле-
нии сотрудниками Комитета государственной экспертизы условий тру-
да.
3.1.12. Открывать счета в банковских учреждениях и в органах
казначейства.
3.1.13. Иметь иные права в соответствии с федеральными норма-
тивными правовыми актами и нормативными правовыми актами города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комите-
та.
4. Организация деятельности Комитета
и руководство Комитетом.
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе едино-
началия.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Первый заместитель и заместители председателя Комитета
назначаются на должность и освобождаются от должности Правительст-
вом Москвы по представлению председателя Комитета.
Сотрудники Комитета являются государственными служащими горо-
да Москвы, на них распространяется законодательство о государс-
твенной службе и трудовое законодательство с особенностями, пре-
дусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций Комитета могут быть зак-
лючены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися госу-
дарственными служащими города Москвы.
4.3. Председатель Комитета:
4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом
возложенных на него функций.
4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключа-
ет от имени Комитета договоры и совершает иные юридические дейс-
твия.
4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства
Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти
города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета.
4.3.4. Представляет Комитет в федеральных органах государс-
твенной власти, иных органах государственной власти, органах мест-
ного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных
правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета.
4.3.6. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с
федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовы-
ми актами города Москвы приказы, обязательные для исполнения ра-
ботниками Комитета, а также государственными учреждениями, иными
организациями, находящимися в ведении Комитета.
4.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Ко-
митета.
4.3.8. Вносит предложения о назначении на должность и об ос-
вобождении от должности государственных служащих Комитета, о зак-
лючении трудовых договоров и об увольнении работников Комитета.
4.3.9. Устанавливает полномочия своих заместителей и распре-
деляет обязанности между ними, устанавливает полномочия других го-
сударственных служащих и работников Комитета.
4.3.10. Решает в соответствии с законодательством о государс-
твенной службе вопросы, связанные с прохождением государственной
службы в Комитете, в том числе формирование кадрового резерва,
подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кад-
ров Комитета, в установленных случаях проведение аттестаций, ква-
лификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление
надбавок к должностным окладам.
4.3.11. Обеспечивает соблюдение государственными служащими и
работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами.
4.3.12. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения го-
сударственной и служебной тайны.
4.3.13. Представляет в порядке, установленном федеральным за-
конодательством и законодательством города Москвы, особо отличив-
шихся государственных служащих и работников Комитета к награждению
государственными наградами, наградами города Москвы, применяет
иные меры поощрения.
4.3.14. Вносит предложения о наложении на государственных
служащих и работников Комитета дисциплинарных взысканий за неис-
полнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязаннос-
тей.
4.3.15. Вносит предложения по изменению структуры и штатного
расписания Комитета в пределах установленных Правительством Москвы
фонда оплаты труда и предельной численности работников Комитета.
4.3.16. Утверждает уставы (положения) находящихся в ведении
Комитета учреждений, иных организаций, в установленном порядке
назначает на должность и освобождает от должности их руководите-
лей, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспече-
ния правовой и социальной защиты государственных служащих и работ-
ников Комитета.
4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Комитета.
4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти-
ческой отчетности.
4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми
актами города Москвы.
4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе
председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей,
входящих в нее по должности, представителей подведомственных Коми-
тету учреждений, городских общественных организаций, ведущих уче-
ных, общественных деятелей и специалистов.
Распределение обязанностей между членами коллегии производит-
ся председателем коллегии.
На рассмотрение коллегии выносятся вопросы деятельности Коми-
тета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформля-
ются протоколами и реализуются приказами председателя Комитета.
4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением герба города Москвы и со своим наименованием на
русском языке, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные
счета в банке, органах казначейства.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на госу-
дарственное управление.
4.6. Местонахождение Комитета:121205, Москва, ул.Новый Арбат,
д.36/9.
5. Контроль за деятельностью Комитета.
5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют Прави-
тельство Москвы и уполномоченные на то органы.
5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую от-
четность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию де-
ятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставле-
но в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета.
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется на
основании постановления Правительства Москвы в соответствии с фе-
деральным законодательством.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Московское городское объединение архивов или иной определенный им
орган.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 1055-ПП |
Дата:
|
2002-12-24 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|