Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2002 г. N 1058-ПП
О ходе выполнения распоряжения Мэра
Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ "О мерах
по развитию самоуправления граждан в
жилищной сфере как инструмента
реализации жилищно-коммунальной реформы
в интересах населения"
Приоритетным направлением реализации жилищно-коммунальной ре-
формы в Москве является развитие самоуправления граждан в жилищной
сфере, создание благоприятных условий для организации и эффектив-
ной деятельности объединений граждан, участвующих в управлении
комплексами недвижимого имущества, включающими многоквартирные до-
ма, и обеспечивающих их эксплуатацию.
Комплекс мер, необходимых для решения указанных задач, осу-
ществляется, согласно распоряжению Мэра Москвы от 13.05.2002
N 275-РМ "О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной
сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в
интересах населения", постановлению Правительства Москвы от
29.08.2000 N 690 "О Комплексной городской программе формирования
кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности
товариществ собственников жилья" и решениям Координационного сове-
та при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной
сфере.
Следует отметить работу Управления городского заказа Прави-
тельства Москвы по созданию экономических условий для эффективной
деятельности жилищных объединений (ТСЖ и ЖСК) и работу Государс-
твенного учреждения "Центр информационного обеспечения и содей-
ствия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве г.Москвы" по орга-
низации взаимодействия с указанными объединениями.
Однако до настоящего времени не все намеченные меры реализо-
ваны в полном объеме: для большинства префектур и управ районов
данное направление деятельности пока не стало приоритетным; не от-
работаны необходимые механизмы экономической мотивации, позволяю-
щие жителям полноценно реализовать через создание своих объедине-
ний законные права по управлению многоквартирными домами (кондоми-
ниумами) и взять на себя контроль за эксплуатацией и сохранностью
недвижимого имущества; не утвержден порядок использования и распо-
ряжения нежилыми помещениями, являющимися собственностью города,
находящимися в составе жилищных комплексов недвижимого имущества,
товариществами собственников жилья, ЖСК, ЖК; не приняты действен-
ные меры по недопущению отчуждения нежилых помещений, являющихся
объектами общего имущества в жилых домах; большинством префектов
административных округов не подготовлены предложения по проведению
экспериментов (пилотных проектов) по отработке механизмов эффек-
тивного управления жилищным фондом.
Вместе с тем практика формирования кондоминиумов и создания
в них товариществ собственников жилья показала, что решение о соз-
дании ТСЖ принимается на общем собрании лишь в 25% сформированных
кондоминиумов, жители же остальных кондоминиумов пока еще больше
доверяют государственной системе управления жилищным фондом (ДЕЗ),
нежели управлению кондоминиумом путем создания ТСЖ. Основная при-
чина такого решения домовладельцев состоит в недостатке законода-
тельных гарантий и благоприятных условий для деятельности ТСЖ в
настоящий период. В основном ТСЖ создаются в домах, в которых про-
живают граждане с высокими доходами, в домах, где имеются нежилые
помещения, либо при возникновении конфликтных ситуаций по вопросам
управления и обслуживания дома, а также имущественным вопросам.
В целях обеспечения дальнейшего решения задач развития само-
управления граждан в жилищной сфере при проведении жилищно-комму-
нальной реформы, активизации данной работы в городе Правительство
Москвы постановляет:
1. Руководителям всех отраслевых и территориальных органов
исполнительной власти города Москвы - департаментов, комитетов,
управлений, префектам административных округов, главам управ рай-
онов продолжить работу по организации и созданию условий для эф-
фективной деятельности объединений граждан по самоуправлению в жи-
лищной сфере (жилищных товариществ, товариществ собственников
жилья, иных объединений граждан) и вовлечению их в процесс органи-
зации жилищно-коммунального обслуживания и управления комплексами
недвижимого имущества, включающими многоквартирные дома (далее -
Комплексы), обеспечивающих их эксплуатацию.
2. Утвердить план первоочередных мероприятий по созданию ус-
ловий для эффективной деятельности объединений граждан по самоуп-
равлению в жилищной сфере (приложение).
3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы как координатору работ по развитию самоуправления граждан в
жилищной сфере совместно с Научно-исследовательским институтом со-
циальных систем при МГУ им.М.В.Ломоносова, Центром законотворчест-
ва Москвы обеспечить в первом полугодии 2003 года завершение раз-
работки проектов законодательных и нормативно-правовых актов (п.3
распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ), регулирующих де-
ятельность товариществ собственников жилья, жилищных товариществ и
других жилищных объединений граждан, с целью создания условий раз-
вития самоуправления граждан в жилищной сфере.
4. Префектам административных округов, главам управ районов:
4.1. С целью предотвращения конфликтных ситуаций включать в
перечни домов для формирования кондоминиумов только дома, в кото-
рых имеются социально-экономические предпосылки для создания ТСЖ и
предварительно проведены общие собрания жителей.
4.2. Совместно с ГУП "Центр содействия управлению кондоминиу-
мами и паспортизации жилищного фонда" обеспечить действенную ад-
ресную помощь созданным в округе товариществам собственников
жилья, ЖСК, ЖК и другим жилищным объединениям граждан в вопросах,
связанных с организацией управления домами (кондоминиумами) и
обеспечением их эксплуатации.
5. Москомзему совместно с Москомархитектурой предусмотреть в
Программе работ по проведению земельной реформы на 2003 год и пос-
ледующие годы за счет и в пределах средств, планируемых в бюджете
города Москвы на соответствующий год на реализацию мероприятий по
улучшению землеустройства и землепользования, работы по межеванию
земель, исходя из перечня домов, на базе которых в каждом адми-
нистративном округе в 2003 году и последующих годах будут формиро-
ваться кондоминиумы.
6. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и об-
щественно-политическим связям Музыкантскому А.И. совместно с пре-
фектами административных округов, Государственным учреждением
"Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищ-
но-коммунальном хозяйстве г.Москвы" организовать работу по реали-
зации системы информационно-пропагандистских мероприятий по прив-
лечению населения к участию в реформе жилищно-коммунального хо-
зяйства и в IV квартале 2003 года доложить на Координационном со-
вете при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищ-
ной сфере о проделанной работе.
7. Префектам административных округов, главам управ районов
при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда горо-
да Москвы, Департамента имущества города Москвы, Московского зе-
мельного комитета, Москомархитектуры, МосгорБТИ, ГУП "Центр со-
действия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фон-
да" на основе перечней Комплексов, составленных в соответствии с
распоряжением Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ, организовать в
2003 году работу по формированию кондоминиумов и созданию в них
товариществ собственников жилья, созданию жилищных товариществ
(после выхода соответствующего нормативного правового документа) и
проведению экспериментов по отработке механизмов эффективного уп-
равления жилищным фондом с участием объединений граждан в жилищной
сфере, учитывая опыт работы в административных округах.
8. Префектам административных округов, управам районов с
целью регулярного доведения до жителей информации о деятельности
управляющих организаций, обеспечения прозрачности деятельности по
управлению и эксплуатации кондоминиумов, создания условий для
обеспечения прав граждан - собственников и нанимателей квартир как
потребителей жилищно-коммунальных услуг на осуществление контроля
деятельности по управлению и эксплуатации кондоминиумов, обеспече-
ния возможности контроля за выполнением управляющими организациями
договорных обязательств перед домовладельцами организовать выпол-
нение государственными унитарными предприятиями - дирекциями еди-
ного заказчика, иными управляющими жилищными организациями, упол-
номоченными органами исполнительной власти на выполнение функций
по управлению кондоминиумами, следующих обязанностей:
8.1. С 1 января 2003 года составлять хозяйственно-финансовые
планы и вести учет доходов и расходов индивидуально по каждому на-
ходящемуся в их управлении кондоминиуму, технический учет которого
проведен в территориальном БТИ.
8.2. Дважды в год не позднее 10 числа месяца, следующего за
отчетным периодом, доводить до жителей кондоминиумов (на общих
собраниях или иным способом) информацию о доходах и расходах орга-
низации по соответствующему кондоминиуму .
9. С целью защиты имущественных прав граждан Городскому цент-
ру жилищного страхования совместно с префектурой Северо-Восточного
административного округа в первом полугодии 2003 года приступить к
отработке положений Концепции добровольного страхования объектов
общего имущества в кондоминиумах, находящихся в управлении товари-
ществ собственников жилья или организаций, привлеченных домовла-
дельцами, утвержденной постановлением Правительства Москвы от
19.11.2002 N 940-ПП, провести анализ полученных результатов и под-
готовить предложения по внедрению механизма страхования общего
имущества домовладельцев на территории города. Финансирование рас-
ходов, связанных с экспериментальной отработкой указанной концеп-
ции, осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в
бюджете города Москвы по статье: "возмещение ущерба, причиненного
жилым помещениям в результате страховых случаев, в соответствии с
гарантиями Правительства Москвы".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И. и Аксенова П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1058-ПП
План
первоочередных мероприятий по созданию условий для эффективной деятельности объединений граждан
по самоуправлению в жилищной сфере
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|N п/п | Наименование мероприятия | Срок | Исполнители |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|1. | Подготовить предложения о внесении изменений в |март | Департамент жилищной политики|
| | законодательные и нормативно-правовые акты |2003 г.| и жилищного фонда города Мос-|
| | Российской Федерации по упорядочению регистрации | | квы (при участии Управления |
| | ТСЖ, ТСЖ ВСК, ЖСК, ЖК и иных объединений | | Министерства Российской Феде-|
| | граждан в жилищной сфере. | | рации по налогам и сборам по |
| | | | г.Москве - по согласованию) |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|2. | Определить объемы работ по межеванию земель на |январь | Москомзем, |
| | 2003 год в увязке с Программой формирования |2003 г.| Москомархитектура, |
| | кондоминиумов в соответствии с перечнями домов, | | префектуры административных |
| | утвержденными префектами административных | | округов, |
| | округов. Обеспечить необходимый объем | | Департамент жилищной |
| | финансирования работ по межеванию кварталов | | политики и жилищного фонда |
| | на 2003 год в пределах средств, предусмотренных | | города Москвы, |
| | на указанные цели в бюджете города. | | Департамент финансов |
| | | | г.Москвы |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|3. | Обеспечить приоритетный порядок включения домов, |посто- | Префектуры административных |
| | в которых созданы или создаются ТСЖ, в перечень |янно | округов |
| | домов на проведение работ по Программе "Мой двор,| | |
| | мой подъезд" и капитального ремонта. | | |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|4. | Подготовить предложения о проведении конкурсов |май | Департамент жилищной |
| | среди ТСЖ. |2003 г.| политики и жилищного фонда |
| | | | города Москвы, |
| | | | Комитет территориальных ор- |
| | | | ганов исполнительной власти |
| | | | и развития местного самоупра-|
| | | | вления Правительства Москвы, |
| | | | префектуры административных |
| | | | округов, |
.
| | - 2 - | | |
| | | | |
| | | | ГУ "Центр информационного |
| | | | обеспечения и содействия |
| | | | реформе жилищно- |
| | | | коммунального хозяйства в |
| | | | г.Москве |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|5. | Подготовка предложений о создании механизма |март | Департамент жилищной |
| | долгосрочного накопления средств домовладельцев на|2003 г.| политики и жилищного фонда |
| | капитальный ремонт многоквартирных домов | | города Москвы, Управление го-|
| | (кондоминиумов). | | родского заказа Правительства|
| | | | Москвы, Управление жилищно- |
| | | | коммунального хозяйства и |
| | | | благоустройства Правительства|
| | | | Москвы, Департамент экономи- |
| | | | ческой политики и развития |
| | | | г.Москвы, Департамент |
| | | | финансов г.Москвы |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|6. | Подготовить предложения о совершенствовании |ноябрь | Департамент жилищной |
| | порядка приемки-передачи домов-новостроек во |2003 г.| политики и жилищного фонда |
| | временное управление с последующей передачей прав | | города Москвы, |
| | по выбору способа управления кондоминиумом | | Департамент инвестиционных |
| | домовладельцам. | | программ строительства |
| | | | города Москвы, |
| | | | префектуры административных |
| | | | округов, |
| | | | Департамент экономической |
| | | | политики и развития г.Москвы |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|7. | Осуществить пилотные проекты по отработке |IV | Префектура Южного |
| | механизмов эффективного управления жилищным |квартал| административного округа, |
| | фондом с участием объединений граждан в жилищной |2003 г.| Департамент жилищной |
| | сфере и доложить итоги проводимого эксперимента в | | политики и жилищного фонда |
| | IV квартале 2003 г. на Координационном совете при | | города Москвы, |
| | Правительстве Москвы по развитию самоуправления в | | Департамент имущества |
| | жилищной сфере, с целью распространения их | | города Москвы. |
| | положительного опыта на сферу управления | | |
| | комплексами недвижимого имущества в других | | |
| | административных округах города. | | |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|8. | Подготовить предложения о возможности |январь | Департамент жилищной |
| | установления пониженной ставки налога на прибыль |2003 г.| политики и жилищного фонда |
| | для товариществ собственников жилья и их | | города Москвы, |
| | объединений, жилищных, жилищно-строительных | | Департамент экономической |
| | кооперативов, с представлением в Департамент | | политики и развития |
| | экономической политики и развития города Москвы | | г.Москвы, |
| | социально-экономического и правового обоснования и| | |
| | в Департамент финансов города Москвы расчетов | | |
| | последствий снижения ставки для бюджета города. | | |
| | | | |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|9. | Подготовить предложения о порядке включения в |март | Управление городского заказа |
| | работу по системе ЕИРЦ объединений граждан в |2003 г.| Правительства Москвы,Департа-|
| | жилищной сфере, управляющих жилыми домами. | | мент жилищной политики и жи- |
| | | | лищного фонда города Москвы |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|10. | Подготовить предложения о создании жилищного |после | Департамент жилищной |
| | товарищества в жилом доме в микрорайоне 12, |приня- | политики и жилищного фонда |
| | корп.12 А-Д Марьинского парка, вводимом по |тия | города Москвы, |
| | Программе "Молодой семье - доступное жилье" с |норма- | префектуры Юго-Восточного |
| | целью отработки механизмов участия граждан в |тивно- | административного округа, |
| | процессе управления жилищным фондом и контроля |право- | Департамент имущества |
| | за деятельностью управляющей и обслуживающей |вого | города Москвы, |
| | организациями (после принятия нормативного |акта о | Московский земельный |
| | правового документа о жилищных товариществах). |жилищ- | комитет, |
| | |ных | ГУП "Центр содействия |
| | |товари-| управлению кондоминиумами |
| | |ществах| и паспортизации жилищного |
| | | | фонда" |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|11. | Подготовить предложения о выпуске периодических |март | Департамент жилищной |
| | изданий-бюллетеней о деятельности ТСЖ по |2003 г.| политики и жилищного фонда |
| | управлению кондоминиумами. | | города Москвы, |
| | | | префектуры административных |
| | | | округов, |
| | | | |
| | | | Комитет территориальных орга-|
| | | | нов исполнительной власти и |
| | | | развития местного самоуправ- |
| | | | ления Правительства Москвы, |
| | | | ГУ "Центр информационного |
| | | | обеспечения и содействия |
| | | | реформе жилищно- |
| | | | коммунального хозяйства в |
| | | | г.Москве |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|12. | Организовать ряд совещаний ("круглых столов") |февраль| Департамент жилищной |
| | совместно с заинтересованными организациями по |ноябрь | политики и жилищного фонда |
| | темам: |2003 г.| города Москвы, |
| | 1. Эксплуатация жилищного фонда и | | ГУ "Центр информационного |
| | налогообложение. | | обеспечения и содействия |
| | 2. Малый бизнес в реализации реформы ЖКХ. | | реформе жилищно- |
| | 3. Повышение роли управляющих организаций. | | коммунального хозяйства в |
| | 4. Землепользование как один из экономических | | г.Москве, |
| | рычагов обеспечения жилищной реформы. | | префектуры административных |
| | 5. Создание института внешних управляющих. | | округов, |
| | | | Департамент поддержки и раз- |
| | | | вития малого предприниматель-|
| | | | ства Правительства Москвы, |
| | | | Управление городского заказа |
| | | | Правительства Москвы, Управ- |
| | | | ление жилищно-коммунального |
| | | | хозяйства и благоустройства |
| | | | Правительства Москвы, |
| | | | Департамент экономической по-|
| | | | литики и развития г.Москвы |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
| | | | |
| | - 5 - | |
| | | |
| 13. | Разработать рекомендации для управ районов о | | Департамент жилищной политики|
| | порядке передачи технической документации на | | и жилищного фонда города |
| | сформированный кондоминиум домовладельцам или | | Москвы, |
| | управляющей домом организации. | | префектуры административных |
| | | | округов |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|14. | Подготовить информационное письмо о порядке |февраль| Управление городского заказа |
| | взаимодействия жилищных, ресурсо-снабжающих и |2003 г.| Правительства Москвы,Департа-|
| | иных организаций с товариществами собственников | | мент жилищной политики и жи- |
| | жилья и их объединениями, жилищными и жилищно- | | лищного фонда города Москвы, |
| | строительными кооперативами. | | Департамент экономической |
| | | | политики и развития г.Москвы,|
| | | | Региональная межведомствен- |
| | | | ная комиссия по ценовой и |
| | | | тарифной политики при Прави- |
| | | | тельстве Москвы |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|15. | Организовать выступления руководителей |посто- | Комитет по телекоммуникациям |
| | Комплексов городского хозяйства и социальной |янно | и средствам массовой |
| | сферы, префектур административных округов, управ | | информации Правительства |
| | районов о ходе проведения реформы ЖКХ и развитии | | Москвы, Департамент жилищной |
| | самоуправления граждан в жилищной сфере в СМИ | | политики и жилищного фонда |
| | всех уровней. Организовать пропаганду | | города Москвы, |
| | положительного опыта товариществ собственников | | Управление городского заказа |
| | жилья. | | Правительства Москвы, |
| | | | Управление жилищно-коммуналь-|
| | | | ного хозяйства и благоустрой-|
| | | | ства Правительства Москвы, |
| | | | префектуры административных |
| | | | округов, |
| | | | управы районов |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
|16. | Организовать семинары и городскую конференцию |семина-| Департамент жилищной |
| | по развитию самоуправления граждан в жилищной |ры еже-| политики и жилищного фонда |
| | сфере. |квар- | города Москвы, |
| | |тально,| префектуры административных |
| | |конфе- | округов, |
| | |ренция-| ГУ "Центр информационного |
| | |2003 г.| обеспечения и содействия |
| | | | реформе жилищно- |
| | | | коммунального хозяйства в |
| | | | г.Москве" |
+------+---------------------------------------------------+-------+------------------------------+
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 1058-ПП |
Дата:
|
2002-12-24 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|