Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы




Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 1 октября 2002 г. N 805-ПП 

О  Московской программе "Молодой семье -
доступное жилье" на 2003 - 2005 годы    


     В целях  улучшения жилищных условий молодых семей в соответс-
твии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010  годы,
городской программой "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы и в соот-
ветствии с  Концепцией,  одобренной  постановлением  Правительства
Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспече-
нию прав молодых семей на жилище",  Правительство Москвы постанов-
ляет:
     1. Утвердить Московскую программу "Молодой семье -  доступное
жилье" на 2003 - 2005 годы (приложение).
     2. Исполнителям Московской программы "Молодой семье - доступ-
ное жилье" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) обеспечить реа-
лизацию мероприятий, указанных в Программе.
     3. Управлению  бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы:
     3.1. Выступить в качестве государственного заказчика и инвес-
тора по строительству жилья за счет средств городского  бюджета  в
рамках Программы.
     3.2. Совместно с  Департаментом  градостроительной  политики,
развития и реконструкции города, Департаментом жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы уточнять объемы и адреса  строитель-
ства жилья по Программе в годовых инвестиционных программах.
     4. Установить,  что финансирование расходов из бюджета города
на  реализацию  мероприятий  Программы  осуществляется за счет и в
пределах средств,  предусмотренных законом города Москвы о бюджете
на  очередной  финансовый год по соответствующим статьям бюджетной
классификации Российской Федерации.
     5. Департаменту  жилищной  политики  и жилищного фонда города
Москвы:
     5.1. Выступить  в  качестве  отраслевого  заказчика-инвестора
строительства жилья за счет средств городского  бюджета  в  рамках
Программы.
     5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической  поли-
тики и развития г.Москвы предложения по уточнению объемов финанси-
рования  Программы из городского бюджета в пределах средств,  пре-
дусматриваемых в городской инвестиционной программе на  финансиро-
вание жилищного строительства.
     5.3. В трехмесячный срок по согласованию с Департаментом эко-
номической политики  и  развития г.Москвы и Департаментом финансов
г.Москвы внести предложения по порядку предоставления для  молодых
семей займов  на строительство или приобретение жилища и определе-
ния их размера.
     5.4. Совместно с Комитетом по делам семьи и  молодежи  Прави-
тельства  Москвы  и  Москомархитектурой  обобщать  и анализировать
предложения организаций, имеющих земельные участки и желающих при-
нять участие в  Программе,  представлять  в  Правительство  Москвы
предложения по их реализации.
     5.5. В трехмесячный срок совместно с Комитетом по делам семьи
и молодежи Правительства Москвы подготовить предложения по  созда-
нию фонда жилищных социальных программ.
     5.6. Совместно  с Департаментом экономической политики и раз-
вития города Москвы обратиться в Министерство образования Российс-
кой  Федерации с просьбой об использовании средств,  выделяемых из
бюджета Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспече-
ние жильем  молодых  семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы,  для оказания поддержки молодым семьям Москвы в
улучшении жилищных условий.
     6. Префектурам  административных  округов:
     6.1. До 01.10.2002 выделить на  территориях  административных
округов помещения с телефонной связью для организации работы Цент-
ров  информационно-методического  обеспечения  Программы,  оказать
поддержку и помощь в их работе.
     Разрешить использовать  средства  целевого  бюджетного  фонда
развития территории для финансирования центров.
     6.2. В  трехмесячный  срок совместно с Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы представить в  Правитель-
ство Москвы предложения по строительству жилья за счет небюджетных
средств в рамках Программы на территориях  административных  окру-
гов.
     7. Комитету  по  делам  семьи и молодежи Правительства Москвы
предусмотреть оснащение центров методической литературой, информа-
ционными материалами и наглядной агитацией по тематике Программы.
     8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой  инфор-
мации оказать содействие Комитету по делам семьи и молодежи Прави-
тельства Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда
города  Москвы в работе по широкому освещению в средствах массовой
информации настоящего постановления, выпуску специальной литерату-
ры (буклетов),  разъясняющей и пропагандирующей в молодежной среде
Московскую  программу  "Молодой  семье  -  доступное   жилье"   на
2003-2005 годы.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы  Швецо-
ву Л.И.
     О ходе выполнения постановления  доложить  Мэру  Москвы  в  I
квартале 2004 года.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                           Приложение
                           к постановлению Правительства Москвы
                           от 1 октября 2002 года N 805-ПП












                 МОСКОВСКАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -
                 ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ



















                          Москва 2002


. 
                               ОГЛАВЛЕНИЕ

                                                             стр.

ЧАСТЬ I.  Паспорт Московской программы "Молодой семье - дос-  3
          тупное жилье" на 2003 - 2005 годы

ЧАСТЬ II. Основные положения Программы                        7

          Проблема улучшения  жилищных условий молодых семей  7
          в городе Москве

          Цель и задачи Программы                             9

          Источники и объемы финансирования Программы         12

          Использование жилищного фонда города Москвы и бюд-  16
          жетных средств

          Условия найма жилых помещений у города              17

          Условия купли-продажи жилых помещений у города,  в  18
          том числе с рассрочкой платежа

          Условия аренды жилых помещений у города             19

          Способы и условия участия в программе без  исполь-  20
          зования жилищного фонда города Москвы, с использо-
          ванием бюджетных средств

          Способы и условия участия в Программе без  исполь-  20
          зования  жилищного фонда города Москвы и бюджетных
          средств

ЧАСТЬ III. Мероприятия Программы                              24
                ЧАСТЬ I. ПАСПОРТ МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ
        "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Наименование   Московская программа   "Молодой  семье  -
Программы      доступное жилье" на 2003 - 2005 годы (да-
               лее - Программа).

Основание для  постановление Правительства   Москвы   от
разработки     12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных ме-
Программы      рах по обеспечению прав молодых семей  на
               жилище".

Государствен-  Управление бюджетного  планирования   го-
ный  заказчик  родского заказа Правительства Москвы.
и инвестор по
строительству
жилья за счет
средств   го-
родского бюд-
жета

Разработчики   Департамент жилищной политики и жилищного
Программы      фонда города Москвы, Департамент экономи-
               ческой политики и развития г.Москвы,  Де-
               партамент   градостроительной   политики,
               развития и реконструкции города,  Комитет
               по делам семьи и  молодежи  Правительства
               Москвы.

Цель и задачи  - улучшение жилищных условий молодых  се-
Программы      мей в рамках федеральной целевой програм-
               мы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской
               программы  "Молодежь Москвы" на 2001-2003
               годы;
               - создание социально-бытовых  и  экономи-
               ческих условий для укрепления молодых се-
               мей;
               - оценка  реальных  потребностей  молодых
               семей в улучшении жилищных условий;
               - определение  возможности  молодых семей
               по улучшению жилищных условий и необходи-
               мую степень их поддержки со стороны горо-
               да;
               - разработка и реализация  способов  бюд-
               жетной,   небюджетной  и  организационной
               поддержки городом молодых семей при реше-
               нии ими жилищной проблемы с учетом степе-
               ни нуждаемости в улучшении жилищных усло-
               вий, уровня материального достатка, нали-
               чия и количества детей,  работы в бюджет-
               ных   учреждениях   отраслей   городского
               хозяйства и других факторов;
               - разработка  и   формирование   системы,
               включающей социальные и рыночные механиз-
               мы решения жилищной проблемы молодых  се-
               мей;
               - осуществление  строительства  не  менее
               647 тыс. кв. м общей площади;
               - обеспечение жилой  площадью  12,1  тыс.
               молодых семей, состоящих на учете нуждаю-
               щихся в улучшении жилищных условий.

Исполнители    Департамент жилищной политики и жилищного
Программы      фонда города  Москвы,  Комитет  по  делам
               семьи  и  молодежи  Правительства Москвы,
               Департамент экономической политики и раз-
               вития г.Москвы,  Департамент  градострои-
               тельной политики,  развития и реконструк-
               ции города, Москомархитектура, Комитет по
               телекоммуникациям и средствам массовой ин-
               формации, префектуры административных ок-
               ругов, строительные и иные организации го-
               рода.

Отраслевой     Департамент жилищной политики и жилищного
заказчик-ин-   фонда города Москвы
вестор  по
строительству
жилья за счет
средств   го-
родского бюд-
жета в рамках
Программы,
координатор
Программы

Участники      Молодые семьи, выразившие желание принять
Программы      участие в Программе и  заключившие  соот-
и их группы    ветствующий договор на предлагаемых усло-
               виях:
               первая группа - Участники,  в установлен-
               ном  порядке  признанные  нуждающимися  в
               улучшении  жилищных  условий по месту жи-
               тельства,  а также работники и сотрудники
               бюджетных учреждений отраслей  городского
               хозяйства,  подпадающие  под  определение
               "молодая семья" и признанные нуждающимися
               в  улучшении  жилищных условий в установ-
               ленном порядке по  месту  работы;
               вторая группа - Участники,  имеющие жилые
               помещения менее социальной нормы (18  кв.
               м  общей  площади)  на  человека;
               третья группа - Участники,  имеющие жилые
               помещения сверх социальной нормы на чело-
               века, но желающие улучшить жилищные усло-
               вия.

Молодая семья  Постоянно  проживающая в г.Москве семья в
               первые 3 года после заключения  брака  (в
               случае  рождения  детей - без ограничения
               продолжительности  брака),  при  условии,
               что оба  супруга  не  достигли 30-летнего
               возраста,  а также неполная семья с деть-
               ми,  в  которой мать или отец не достигли
               30-летнего возраста.

Сроки  реали-  2003-2005 гг.
зации   Прог-
раммы
Объемы и  ис-  Всего,                        10 937,0
точники   фи-  в том числе:
нансирования,  бюджетные средства             9 437,0
Программы      средства предприятий
(млн. руб.)    и организаций                    270,0
               собственные средства граждан   1 230,0

Ожидаемые ко-  - целевое  строительство и направление на
нечные    ре-  обеспечение   молодых  семей   не   менее
зультаты  вы-  647,4 тыс. кв. м общей площади;
полнения       - обеспечение  жилой  площадью  12,1 тыс.
Программы      молодых семей, состоящих на учете нуждаю-
               щихся в улучшении жилищных условий;
               - формирование системы улучшения жилищных
               условий молодых семей с помощью города, с
               привлечением средств организаций и предп-
               риятий,  а  также   собственных   средств
               Участников;
               - развитие  и укрепление семейных отноше-
               ний, улучшение демографической ситуации в
               городе;
               - улучшение ситуации с привлечением моло-
               дых кадров на предприятия и в организации
               города.

Контроль   за  Осуществляет Управление бюджетного плани-
выполнением    рования городского  заказа  Правительства
Программы      Москвы по ежегодно представляемым отчетам
               Департамента жилищной политики и жилищно-
               го фонда города Москвы, Комитета по делам
               семьи и молодежи Правительства  Москвы  и
               префектур административных округов.
                ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

              ПРОБЛЕМА УЛУЧШЕНИЯ  ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ
                        СЕМЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Объемы жилищного строительства в г.Москве составляют более  4
млн. кв. м в год, из которых 1,3 млн. кв. м направляется на выпол-
нение социальных программ - обеспечение  жилой  площадью  граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередников) и переселе-
ния жителей по различным основаниям.
     Ежегодно в городе улучшают жилищные условия 60 - 70 тыс. мос-
ковских семей,  в том числе более 25 тыс. семей - в соответствии с
различными социальными программами.
     Непрерывно увеличиваются объемы бюджетных ассигнований, выде-
ляемых для предоставления безвозмездных субсидий на  строительство
или  приобретение  жилища.  Если  в  2001 году было выделено около
650,0 млн.  руб., за счет которых 1 649 московских семей приобрели
99,4  тыс.  кв.  метров общей площади,  вложив при этом 473,7 млн.
рублей собственных средств,  то в бюджете 2002 года  на  указанные
цели запланировано более 1,1 млрд. рублей.
     Однако, несмотря на то,  что город поддерживает и  наращивает
объемы жилищного строительства и объемы жилой площади,  направляе-
мой на  реализацию различных программ по обеспечению нуждающихся в
улучшении жилищных условий граждан,  количество признанных нуждаю-
щимися в улучшении жилищных условий не уменьшается.
     На начало 2002 года количество очередников по месту жительст-
ва на улучшение жилищных условий  по  договорам  найма  составляло
около 190 тыс.  семей, в которых проживают около 640 тыс. человек.
Среди них около 19,5 тыс. молодых семей.
     За год  среди получающих жилье по программам обеспечения нуж-
дающихся в улучшении жилищных условий,  а также среди переселяемых
по различным основаниям,  насчитывается от 1,5 до 2  тыс.  молодых
семей. Более 3 тыс. молодых семей становятся очередниками на улуч-
шение жилищных условий по месту жительства.
     На начало 2002 года из 19,5 тыс.  молодых семей, состоящих на
учете  нуждающихся  в улучшении жилищных условий по договору соци-
ального найма:
     -  около 3,7 тыс. (19 %) составляющие семьи, вставшие на учет
до 1990 года включительно (в том числе около  600  семей с  1982-
1983 гг.),  2,5 тыс.  (13 %) - с 1991 по 1997 гг.  и более 13 тыс.
(68 %) находящиеся в очереди не более 4 лет;
     - 11,2  тыс.  (57 %) являются очередниками на общих основани-
ях, т.е.  не имеют льгот, более 600 семей - работники образования,
медицины и правоохранительных органов;
     - около 1 тыс. (5%) семей не имеют детей, более 15 тыс. (79%)
имеют одного ребенка,  около 2,7 тыс.  (14%) семей имеют 2 детей и
около 350 семей - 3 детей и более.
     В январе-феврале  2002 года был проведен специальный социоло-
гический опрос молодых семей, в том числе очередников по месту жи-
тельства, анализ данных показал следующее:
     - более 70 % опрошенных намерены активно решать свой жилищный
вопрос;
     - около 60 % очередников и 18 % неочередников связывают проб-
лему  рождения первого ребенка с необходимостью улучшения жилищных
условий;
     - более 70 %  очередников и около 20 % неочередников надеются
на получение жилья из жилищного фонда города;
     - при возможной покупке жилья до 60 % очередников и 22 % нео-
чередников надеются на государственную субсидию, от 10 % до 20 % -
на  собственные  средства,  средства  родителей  (родственников) и
средства от продажи имущества, около 10 % - рассчитывают на средс-
тва  организаций-работодателей  и  менее 5 %  в качестве источника
средств называют ипотечные кредиты;
     - менее 10 % неочередников предполагают приобретение жилья по
рыночной стоимости.
     Общее количество  молодых семей в Москве непрерывно возраста-
ет. По данным ЗАГСа г.Москвы за последние 5 лет их количество поч-
ти удвоилось. Следовательно проблема обеспечения молодых семей от-
дельным жильем становится все более острой.
     Анализ результатов  социологического опроса и реакция москви-
чей на сообщения в средствах массовой информации о  принятии  Кон-
цепции  Московской  целевой  программы  "Молодой семье - доступное
жилье" подтвердили актуальность данной проблемы.



                       ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий моло-
дых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище"
на 2002-2010  годы  и  городской  программой  "Молодежь Москвы" на
2001-2003 годы.
     Цель достигается решением следующих основных задач:
     - оценка  реальных потребностей молодых семей в улучшении жи-
лищных условий;
     - определение  возможностей молодых семей по улучшению жилищ-
ных условий и степени их поддержки со стороны города;
     - разработка  и реализация способов бюджетной,  небюджетной и
организационной поддержки городом молодых семей  при  решении  ими
жилищной  проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищ-
ных условий,  уровня материального достатка,  наличия и количества
детей,  работы в бюджетных организациях города и организациях  го-
родского хозяйства, других факторов;
     - разработка и формирование системы,  включающей социальные и
рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей;
     - строительство в необходимых объемах жилой площади.

      Количество молодых семей, улучшающих жилищные условия
                  в рамках реализации Программы


+---------------------+------------------------------+-----------+
|                     |  Годы реализации Программы   |  Итого    |
|                     +---------+---------+----------+2003-2005  |
|                     |  2003   |  2004   |   2005   |           |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|   ВСЕГО             |  3 624  |  4 036  |   4 445  |  12 105   |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|Молодых семей первой |         |         |          |           |
|группы, в том числе: |         |         |          |           |
|                     |         |         |          |           |
|- очередников города;|  3 292  |  3 439  |   3 585  |  10 316   |
|                     |         |         |          |           |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|- работников и сот-  |         |         |          |           |
|  рудников бюджетных |         |         |          |           |
|  учреждений отраслей|         |         |          |           |
|  городского хозяйст-|         |         |          |           |
|  ва, подпадающих под|         |         |          |           |
|  определение "моло- |   332   |   334   |    334   |   1 000   |
|  дая семья" и при-  |         |         |          |           |
|  знанных нуждающи-  |         |         |          |           |
|  мися в улучшении   |         |         |          |           |
|  жилищных условий в |         |         |          |           |
|  установленном поря-|         |         |          |           |
|  дке по месту рабо- |         |         |          |           |
|  ты.                |         |         |          |           |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+
|Молодых семей второй |         |         |          |           |
|и третьей группы,    |         |         |          |           |
|приобретающих жилье  |    0    |   263   |    526   |    789    |
|на небюджетные сред- |         |         |          |           |
|ства.                |         |         |          |           |
+---------------------+---------+---------+----------+-----------+

     Оценка количества молодых семей первой группы произведена  из
расчета себестоимости строительства одного квадратного метра типо-
вого жилья в районах массовой застройки в размере 14 200 рублей на
2003 год и среднего  размера квартиры общей площадью 60 кв. м. Для
участников первой  группы,  использующих  безвозмездные  субсидии,
оценка  количества  молодых семей произведена из расчета стоимости
приобретения одного квадратного метра жилья в размере 19 000  руб-
лей.
     Оценка количества молодых семей второй и третьей групп,  при-
обретающих  жилье  на  небюджетные средства произведена из расчета
стоимости одного квадратного метра типового жилья в районах массо-
вой  застройки в размере 19 000 рублей по состоянию на III квартал
2002 года и среднего размера квартиры, общей площадью 60 кв. м.



       Объемы жилья, предназначенного для реализации Программы
          за счет средств городского бюджета (тыс.кв.м)


+----------------------+-----------------------------+-----------+
|                      | Годы реализации Программы   |   Итого   |
|                      +---------+---------+---------+ 2003-2005 |
|                      |  2003   |  2004   |  2005   |           |
+----------------------+---------+---------+---------+-----------+
|      ВСЕГО           |  200,0  |  200,0  |  200,0  |   600,0   |
|  в том числе:        |         |         |         |           |
|                      |         |         |         |           |
|  - для очередников   |         |         |         |           |
|    города;           |         |         |         |           |
|                      |  180,0  |  180,0  |  180,0  |   540,0   |
|  - для работников и  |         |         |         |           |
|    сотрудников бюд-  |         |         |         |           |
|    жетных учреждений |         |         |         |           |
|    отраслей городско-|         |         |         |           |
|    го хозяйства, под-|         |         |         |           |
|    падающих под опре-|   20,0  |   20,0  |   20,0  |    60,0   |
|    деление "молодая  |         |         |         |           |
|    семья" и признан- |         |         |         |           |
|    ных нуждающимися  |         |         |         |           |
|    в улучшении жилищ-|         |         |         |           |
|    ных условий в ус- |         |         |         |           |
|    тановленном поря- |         |         |         |           |
|    дке по месту рабо-|         |         |         |           |
|    ты                |         |         |         |           |
+----------------------+---------+---------+---------+-----------+

     Расчет объемов строительства жилья  произведен  на  основании
пункта 4 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП
"О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жили-
ще".



        Объемы строительства жилья за счет средств участников
     второй и третьей групп (небюджетные средства) (тыс.кв.м)

+----------------------------------------+-----------------------+
|        Годы реализации Программы       |         Итого         |
+-----------+-------------+--------------+       2003-2005       |
|    2003   |     2004    |    2005      |                       |
+-----------+-------------+--------------+-----------------------+
|     0,0   |     15,8    |    31,6      |         47,4*         |
|           |             |              |                       |
+-----------+-------------+--------------+-----------------------+
* -  расчет  произведен  на  основании средней площади 2-комнатной
квартиры, равной 60 кв. м, приобретаемой одной семьей.

           ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     Основными источниками финансирования Программы являются:
     1. Средства городского бюджета, направляемые на:
     - жилищное строительство для предоставления  жилых  помещений
по договорам найма, аренды и купли-продажи, в том числе с рассроч-
кой платежа;
     - предоставление  безвозмездных субсидий и займов (возвратных
ссуд) на строительство или приобретение жилища в порядке, установ-
ленном Правительством Москвы ;
     - создание социально-бытовой инфраструктуры.
     2. Собственные  средства Участников Программы для оплаты пол-
ностью или частично стоимости приобретаемого жилья,  в том числе с
рассрочкой платежа.
     3. Средства предприятий и организаций, направляемые на строи-
тельство домов в рамках Программы и предоставление  займов  (возв-
ратных  ссуд) и безвозмездных субсидий семьям работников и сотруд-
ников предприятий и организаций,  подпадающих под определение "мо-
лодая семья".
     4. Средства ссудо-сберегательных касс,  коммерческих  банков,
кредитующих Участников, в том числе под залог (ипотека) приобрета-
емого жилья и/или  земельных  участков,  выделенных  под  жилищное
строительство.
     5. Средства, аккумулированные жилищными кооперативами.
     
                 Объемы финансирования Программы
                           (млн.руб.)

+--------------+----------+--------------------------------------+
|              |          |             в том числе              |
|              |  Всего   +------------+------------+------------+
|              |          |  бюджетные |собственные |  средства  |
|              |          |  средства  |  средства  |организаций |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
|  Весь период | 10 937,0 |  9 437,0   |   1 230,0  |   270,0    |
|              |          |            |            |            |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
|       2003 г.|  3 179,3 |  3 046,0   |     133,3  |     0,0    |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
|       2004 г.|  3 645,5 |  3 145,5   |     410,0  |    90,0    |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
|       2005 г.|  4 112,2 |  3 245,5   |     686,7  |   180,0    |
+--------------+----------+------------+------------+------------+
        Объемы средств городского бюджета, необходимые для
                 реализации Программы (млн.руб.)

+---------------------+-------------------------------+----------+
|                     |  Годы реализации Программы    |  Итого   |
|                     +----------+---------+----------+2003-2005 |
|                     |   2003   |  2004   |   2005   |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| ВСЕГО               |  3 046,0 | 3 145,5 |  3 245,5 |  9 437,0 |
|в том числе:         |          |         |          |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 1.Строительство     |          |         |          |          |
|   жилья:            |          |         |          |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| - для очередников   |          |         |          |          |
|   города;           |  2 556,0 | 2 556,0 |  2 556,0 |  7 668,0 |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+

+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| - для работников и  |          |         |          |          |
|   сотрудников бюд-  |          |         |          |          |
|   жетных учреждений |          |         |          |          |
|   отраслей городско-|          |         |          |          |
|   го хозяйства под--|          |         |          |          |
|   падающих под опре-|          |         |          |          |
|   деление "молодая  |   284,0  |  284,0  |   284,0  |   852,0  |
|   семья" и признан- |          |         |          |          |
|   ных нуждающимися в|          |         |          |          |
|   улучшении жилищных|          |         |          |          |
|   условий в установ-|          |         |          |          |
|   ленном порядке по |          |         |          |          |
|   месту работы.     |          |         |          |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 2.Безвозмездные     |          |         |          |          |
|   субсидии.         |   200,0  |  300,0  |   400,0  |   900,0  |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 3.Оборудование и    |          |         |          |          |
|   оснащение нежилых |     3,0  |    3,0  |     3,0  |     9,0  |
|   помещений.        |          |         |          |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+
| 4.Реклама и мето-   |          |         |          |          |
|   дическое обеспече-|     3,0  |    2,5  |     2,5  |     8,0  |
|   ние.              |          |         |          |          |
+---------------------+----------+---------+----------+----------+

     Оценка объемов  средств  городского  бюджета,  произведена из
расчета себестоимости  строительства одного  квадратного метра ти-
пового  жилья в районах  массовой застройки для города  в  размере
14 200 рублей на 2003 год.
     Объемы финансирования  Программы  за  счет средств городского
бюджета уточняются исходя из показателей,  принятых законом города
Москвы о бюджете города Москвы и городской инвестиционной програм-
ме на очередной финансовый год.



          Объемы небюджетных средств (средства предприятий и
           организаций, собственные средства граждан),
          направляемых на реализацию Программы (млн.руб.)

+--------------------+--------------------------------+----------+
|       Группы       |   Годы реализации Программы    |  Итого   |
|     участников     +----------+----------+----------+2003-2005 |
|                    |   2003   |   2004   |   2005   |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|       ВСЕГО        |  133,3   |  500,0   |  866,7   | 1 500,0  |
|    в том числе:    |          |          |          |          |
|                    |          |          |          |          |
|    - первая*       |  133,3   |  200,0   |  266,7   |   600,0  |
|                    |          |          |          |          |
|    - вторая и      |          |          |          |          |
|      третья**      |    0,0   |  300,0   |  600,0   |   900,0  |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
* - Денежные средства данной группы рассчитаны исходя из  среднего
показателя  вложения собственных средств граждан в покупку жилья с
использованием безвозмездных субсидий в 2001 году  (40%  от  общей
стоимости жилья);
** - Расчет объемов средств небюджетных источников,  произведен на
основании стоимости одного квадратного метра типового жилья в рай-
онах массовой  застройки,  и составляет 19 000 рублей по состоянию
на 2003 год и численности семей второй и третьей групп.

              Объемы поступления средств участников
             первой группы в бюджет города (млн.руб.)

+--------------------+--------------------------------+----------+
| Способы улучшения  |   Годы реализации Программы    |          |
| жилищных условий   +----------+----------+----------+  Итого   |
| участников первой  |   2003   |   2004   |   2005   |2003-2005 |
|      группы        |          |          |          |          |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|в том числе:        |          |          |          |          |
|   Наем, аренда*    |   2,19   |   6,57   |  10,95   |  19,71   |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
|   Купля-продажа**  | 788,10   |1 086,30  |1 384,50  |3 258,90  |
|                    |          |          |          |          |
|ВСЕГО               |          |          |          |          |
|   поступлений***   | 790,29   |1 092,87  |1 395,45  |3 278,61  |
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
* -  Расчет произведен с учетом равномерного ввода жилья в течение
каждого года реализации Программы,  платы за наем жилого помещения
в размере 10%  от нормативной ставки,  равной 73 рублям за 1 кв. м
занимаемой общей площади по состоянию на III квартал 2002 года.
** - Расчет произведен с учетом равномерного ввода жилья в течение
каждого  года  реализации  Программы,  а также внесения Участником
первоначального 30 % взноса стоимости квартиры.
*** - Расчет произведен с учетом поступления средств от реализации
жилья в соотношении: 25% - наем, аренда; 75% - купля-продажа.
     Поступление средств в бюджет города от Участников Программы в
результате  погашения  ими  долга при выполнении условий договоров
купли-продажи жилья с рассрочкой платежа (5  лет)  будет  осущест-
вляться до конца 2010 года и составит 6 390 млн. руб.

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

     Жилищный фонд  города и бюджетные средства в виде безвозмезд-
ных субсидий и займа предоставляются Участникам Программы,  входя-
щим в первую группу,  с целью приобретения жилья на льготных усло-
виях.
     Жилые помещения,  находящиеся  в собственности города,  могут
предоставляться в виде отдельных квартир на основании:
     - договора найма;
     - договора купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа;
     - договора аренды.
     Предоставление жилья по договорам найма  и  купли-продажи,  в
том числе с рассрочкой платежа,  осуществляется только очередникам
- Участникам первой группы.
     Предоставление жилья по договору аренды,  заключаемого с юри-
дическими лицами - бюджетными учреждениями отраслей городского  хо-
зяйства,  осуществляется  с  целью обеспечения своих сотрудников -
Участников первой группы на условиях субаренды.
     Приоритетность предоставления  жилых  помещений  из жилищного
фонда города Участникам Программы определяется исходя из:
     - времени постановки на учет,  нуждающихся в улучшении жилищ-
ных условий;
     - количества детей в семье;
     - количества квадратных метров занимаемой общей площади, при-
ходящейся на одного человека;
     - типа квартиры (коммунального заселения,  общежитие,  гости-
ничного типа, отдельная).

              УСЛОВИЯ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ГОРОДА

     1. Город заключает с Участником договор найма сроком до 5 лет
включительно,  на основании которого город предоставляет Участнику
жилое  помещение  в виде отдельной квартиры,  являющейся собствен-
ностью города Москвы, для проживания на срок действия договора.
     2. Участник  не снимается с учета нуждающихся в улучшении жи-
лищных условий по месту жительства и сохраняет право на  получение
безвозмездной субсидии или займа, выделяемых городом на строитель-
ство или приобретение жилья.
     3. В  течение  срока действия договора Участник вносит ежеме-
сячные платежи за пользование жилым помещением в размере утвержда-
емой  Правительством  Москвы  ставки  и  за предоставляемые жилищ-
но-коммунальные услуги в размере их фактической стоимости.
     Ставка платы за наем 1 кв.  м жилого помещения равна величине
нормативной ставки за наем 1 кв. м жилого помещения, умноженной на
понижающий коэффициент (см.таблицу на стр.18).  Нормативная ставка
1  кв.  м  равна разнице между среднерыночной ценой найма 1 кв.  м
предоставляемого жилого помещения и фактической стоимостью предос-
тавляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м.
     Среднерыночная цена найма 1 кв.м жилого помещения определяет-
ся на основе мониторинга рынка жилья,  осуществляемого Департамен-
том жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.





          Величина понижающего коэффициента в зависимости от
          количества детей в семье Участников первой группы

+---------------------------+------------------------------------+
|  Количество детей в семье | Величина понижающего коэффициента  |
|                           |                                    |
+---------------------------+------------------------------------+
|   3 и более               |                0,05                |
|   2                       |                0,10                |
|   1                       |                0,15                |
|   отсутствие детей        |                0,20                |
+---------------------------+------------------------------------+
     При условии работы обоих супругов в бюджетных учреждениях от-
раслей городского хозяйства ставка платы за наем 1 кв. м умножает-
ся на коэффициент 0,05.
     4. Кроме платежей,  указанных в п.3,  Участник вносит равными
долями паевые взносы в одну из накопительных систем  (строительная
сберегательная касса, жилищные и жилищно-строительные кооперативы,
Московский государственный жилищный облигационный  заем  (далее  -
соответственно ССК,  ЖК,  ЖСК,  МГЖОЗ) с целью накопления денежных
средств для приобретения жилья на рынке недвижимости  по  рыночной
цене за вычетом предоставленной безвозмездной субсидии или займа.
     5. После приобретения в  собственность  жилого  помещения  на
рынке жилья или прекращения (расторжения) договора Участник обязан
освободить занимаемое по договору найма жилое помещение и  сняться
с регистрационного учета.
     6. Жилое помещение, занимаемое Участником, остается собствен-
ностью города на весь период эксплуатации.

          УСЛОВИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ  ЖИЛЫХ  ПОМЕЩЕНИЙ  У  ГОРОДА,
                  В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА.

     1. Город заключает с Участником договор купли-продажи,  в том
числе с рассрочкой платежа сроком до 5 лет включительно,  на осно-
вании которого город предоставляет Участнику жилое помещение в ви-
де  отдельной  квартиры,  являющейся собственностью города Москвы,
для проживания и выкупа.
     2. При государственной регистрации договора Участник снимает-
ся с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по  месту  жи-
тельства  и не сохраняет право на получение безвозмездной субсидии
или займа,  выделяемых городом на строительство  или  приобретение
жилья.
     3. При заключении договора Участник единовременно  оплачивает
не менее 30%  от стоимости квартиры и в течение срока действия до-
говора ежемесячно равными долями выплачивает остаточную  стоимость
квартиры  с процентами (3-8%  годовых в зависимости от года поста-
новки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий). Стоимость
предоставляемой  Участнику  квартиры  равна  ее инвентаризационной
стоимости, устанавливаемой МосГорБТИ.
     В течение  срока действия договора Участник оплачивает жилищ-
но-коммунальные услуги.
     4. С  целью стимулирования рождаемости предоставляется льгота
в виде списания части задолженности при рождении:
     - первого ребенка  - 10 кв. м общей жилой площади;
     - второго ребенка  - 14 кв. м общей жилой площади;
     - третьего ребенка и последующих - 18 кв.м общей жилой площа-
ди.
Списание производится  в соответствии с нормативным правовым актом
города Москвы.
     5. Жилое помещение, занимаемое Участником, остается собствен-
ностью города Москвы до полной оплаты Участником стоимости кварти-
ры.

            УСЛОВИЯ АРЕНДЫ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ГОРОДА.

     1. Город заключает с бюджетным учреждением отрасли  городско-
го хозяйства договор аренды сроком до 5 лет включительно, на осно-
вании которого предоставляет ей жилые помещения в  виде  отдельных
квартир,  для их последующей передачи на условиях субаренды Участ-
никам - сотрудникам данной организации.
     2. В течение срока действия договора Участник производит еже-
месячную  оплату за пользование жилым помещением в размере ставки,
утверждаемой Правительством  Москвы  и  производит  оплату  жилищ-
но-коммунальных услуг в размере их фактической стоимости.
     3. Участник вносит паевые взносы в одну из накопительных сис-
тем (ССК,  ЖК, ЖСК, МГЖОЗ) с целью накопления денежных средств для
покупки жилья на рынке недвижимости по рыночной цене.
     4. Организация  может выделить займы и безвозмездные субсидии
Участнику.
     5. После  приобретения  в  собственность  жилого помещения на
рынке жилья или прекращения (расторжения) договора Участник обязан
освободить  занимаемое помещение и сняться с регистрационного уче-
та.

               СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ
         БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ,
               С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

     Улучшение жилищных  условий  Участников  путем   приобретения
жилья  без  использования жилищного фонда города Москвы,  но с ис-
пользованием бюджетных средств осуществляется  с  помощью  безвоз-
мездных  субсидий или займов на строительство или приобретение жи-
лища.
     Право приобретения  жилья с использованием безвозмездных суб-
сидий или займов,  выделяемых из бюджета, предоставляется Участни-
кам первой группы.
     Очередность предоставления безвозмездных субсидий или  займов
на  строительство  или  приобретение жилья определяется приоритет-
ностью (см. стр.17 Программы).
     Предоставление субсидии  осуществляется в безналичной форме и
в соответствии  с  постановлением  Московской  городской  Думы  от
18.10.2000 N 110 "О порядке определения размера безвозмездных суб-
сидий,  предоставляемых гражданам в городе Москве на строительство
или приобретение жилища".
     После использования субсидии Участник снимается с учета  нуж-
дающихся в улучшении жилищных условий.
     Займы на  строительство  или  приобретение  жилья  выделяются
Участникам первой группы.  Их предоставление осуществляется в без-
наличной форме на срок не более 10 лет.
     После использования  займа Участник снимается с учета нуждаю-
щихся в улучшении жилищных условий.

     СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
       ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.

     Способами улучшения жилищных условий Участников без использо-
вания жилищного фонда города Москвы и бюджетных средств являются:
     - МГЖОЗ;
     - банковское ипотечное кредитование;
     - товарное кредитование стройсберкассой, коммандитным товари-
ществом;
     - внесение  паевых  взносов  и  взаимное  кредитование члена-
ми-пайщиками жилищных кооперативов.
     Право приобретения  жилья перечисленными выше способами имеют
Участники всех трех групп.
     Участник может приобрести жилое помещение через покупку обли-
гаций МГЖОЗ специального молодежного выпуска и их последующего по-
гашения в форме квартир. Эмитентом облигаций МГЖОЗ является Прави-
тельство Москвы. Порядок выпуска и погашения облигаций определяет-
ся нормативными правовыми актами города Москвы.
     Участник может приобрести жилое помещение с помощью  банковс-
кого ипотечного кредита.

     Банковское ипотечное кредитование ориентировано,  в основном,
на Участников,  имеющих стабильный и сравнительно  высокий  доход.
Таким Участникам банк может предоставить кредит под залог приобре-
таемого Участником жилья,  при условии, что Участник внесет перво-
начальный взнос за квартиру, обычно, не менее 30% от ее стоимости.
Размер предоставляемого кредита и ежемесячных  выплат  по  кредиту
зависят  от  финансового положения Участника,  типа приобретаемого
жилья,  срока предоставления кредита и процентной ставки по креди-
ту.
     Одним из обязательных условий кредитования является страхова-
ние  объекта  залога,  жизни  и трудоспособности Участника,  права
собственности на квартиру.
     После приобретения  квартиры  с  помощью  полученного кредита
Участник становится собственником квартиры.  Однако до полного по-
гашения  задолженности Участник не имеет права совершать с ней ка-
кие-либо сделки, так как квартира передается в залог банку. Задол-
женность  по кредиту Участник погашает равными платежами ежемесяч-
но.

     Участник может  приобрести  жилое  помещение с помощью строи-
тельной сберегательной кассы или коммандитного товарищества, стан-
дарты  деятельности  которых  согласованы с Департаментом жилищной
политики и жилищного  фонда города Москвы, а также  предоставления

льготы для молодых семей.  На стадии строительства дома  Участнику
необходимо накопить 50%  от стоимости приобретаемого жилья.  Затем
ему предоставляется квартира (в виде товарного кредита). Оставшую-
ся  половину стоимости квартиры Участник выплачивает в течение 3-5
лет с процентами в соответствии с условиями договора, заключаемого
между Участником и ССК и коммандитным товариществом. Участник ста-
новится собственником квартиры,  однако, до полного погашения кре-
дита  не  имеет  права совершать с ней какие-либо сделки,  так как
квартира передается в залог ССК  или  коммандитному  товариществу.
Обязательному страхованию подлежит объект залога,  жизнь и трудос-
пособность Участника.

     Участник может  приобрести жилое помещение с помощью жилищных
и жилищно-строительных кооперативов,  стандарты деятельности кото-
рых,  согласованы  с  Департаментом  жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы, а также предоставления льготы для молодых се-
мей.  Для этого необходимо накопить не менее 50% от стоимости при-
обретаемого жилья. Объем, сроки и график накоплений устанавливают-
ся договором индивидуально.  После  накопления  50%  от  стоимости
квартиры Участнику предоставляется квартира для проживания. Остав-
шуюся половину стоимости квартиры Участник  ежемесячно  оплачивает
равными долями в течение нескольких лет без процентов,  но с опла-
той ежемесячных членских взносов,  размер которых  устанавливается
договором.  Участник  становится собственником квартиры при полном
погашении задолженности по стоимости квартиры. Жилое помещение ко-
оператива,  занимаемое Участником,  до полного погашения задолжен-
ности подлежит обязательному страхованию.
     Концепцией развития жилищной ипотеки в городе Москве, утверж-
денной постановлением  Правительства Москвы от 16.01.2001 N 24-ПП,
предусмотрено  создание  кооперативов из числа граждан,  способных
частично оплатить строительство дома.  Разница между личными взно-
сами членов кооператива и стоимостью строительства может быть пок-
рыта за счет банковского кредита. Для получения кредита необходимо
оформить в собственность кооперативу участок земли. При этом усло-
вии кооператив,  как юридическое лицо,  может получить  банковский
кредит  для строительства дома под залог этого земельного участка.
По окончании строительства в качестве залога выступит весь земель-
но-имущественный  комплекс (земельный участок и построенный на нем
жилой дом).
     Для создания  эффективного управления молодежными комплексами
(домами), созданными в рамках программы, организуются товарищества
собственников жилья,  которые самостоятельно выбирают организацию,
управляющую имущественно-земельными комплексами (кондоминиумами).
     С целью аккумулирования бюджетных и небюджетных средств, нап-
равляемых на реализацию  Программы  путем  предоставления  молодым
семьям  займов (возвратных ссуд) образуется Фонд жилищных социаль-
ных программ Правительства Москвы (юридическое лицо).
. 

                                               - 24 -

                         Часть III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

+---+---------------------------------------+--------------+----------+------------------------+
|N  |                                       |              |   Срок   |        Финансирование  |
|п/п| Основные мероприятия                  | Исполнители  |исполнения+----------+-------------+
|   |                                       |              |          |   Объем  |    Источники|
|   |                                       |              |          |(млн.руб.)|             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 1 |                 2                     |       3      |     4    |     5    |      6      |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|                   2003 год                |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 1.|Предоставить молодым семьям  безвоз-   |ДФ,ДЖПиЖФ,    |в течение |  200,0   | Бюджет      |
|   |мездные субсидии и займы (возвратные   |префектуры АО |года      |          | города      |
|   |ссуды) на строительство или приобре-   |              |          |          |             |
|   |тение жилища (при наличии бюджетного   |              |          |          |             |
|   |финансирования)                        |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 2.|Привлечь собственные средства Участ-   |ДЖПиЖФ        |в течение |   133,3  |Собственные  |
|   |ников  для  приобретения жилья с ис-   |              |года      |          |средства     |
|   |пользованием безвозмездных субсидий    |              |          |          |Участников   |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 3.|Обеспечить ввод не  менее  200  тыс.   |КАСРРГ, ДЭПиР,|в течение |  2 840,0 |Бюджет города|
|   |кв.  метров  общей  площади  за счет   |УБПГЗ, ДЖПиЖФ |года      |          |             |
|   |бюджетных средств                      |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 4.|Направить для  обеспечения   молодых   |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |семей,   признанных  нуждающимися  в   |              |года      |          |             |
|   |улучшении жилищных условий, не менее   |              |          |          |             |
|   |200 тыс. кв. метров общей площади из   |              |          |          |             |
|   |жилищного фонда города                 |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 5.|Обеспечить жилой площадью не менее     |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |5 000 молодых семей                    |префектуры АО |года      |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 6.|Осуществить мероприятия   рекламного   |КДСМ          |в течение |    3,0   |Бюджет       |
|   |характера, издать методическую лите-   |ДЖПиЖФ        |года      |          |города       |
|   |ратуру,  информационные  материалы и   |КТСМИ         |          |          |             |
|   |наглядную  агитацию  по   материалам   |УПМНР         |          |          |             |
|   |Программы                              |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 7.|Осуществить оборудование и оснащение   |КДСМ          |в течение |    3,0   |Бюджет       |
|   |нежилых помещений на первых этажах в   |              |года      |          |города       |
|   |домах, специально построенных для мо-  |              |          |          |             |
|   |лодых семей в рамках Программы         |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 8.|Проанализировать ход выполнения Програ-|ДЖПиЖФ        |IV квартал|          |             |
|   |ммы за 2003 год на заседании Совета по |КДСМ          |2003 г.   |          |             |
|   |делам молодежи при Правительстве Моск- |префектуры АО |          |          |             |
|   |вы,подготовить отчетную инф. в УБПГЗ   |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+-------------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|            2004 год                       |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
| 9.|Предоставить молодым семьям  безвоз-   |ДФ            |в течение |  300,0   |Бюджет       |
|   |мездные субсидии или займы на строи-   |ДЖПиЖФ        |года      |          |города       |
|   |тельство  или  приобретение   жилища   |префектуры АО |          |          |             |
|   |(при наличии бюджетного финансирова-   |              |          |          |             |
|   |ния)                                   |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|10.|Привлечь собственные средства Участ-   |ДЖПиЖФ        |в течение |  200,0   |Собственные  |
|   |ников  для  приобретения жилья с ис-   |              |года      |          |средства     |
|   |пользованием безвозмездных субсидий    |              |          |          |Участников   |
|   |                                       |              |          |          |             |
|   |                                       |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|11.|Обеспечить ввод не  менее  200  тыс.   |КАСРРГ,ДЭПиР, |в течение | 2 840,0  |Бюджет       |
|   |кв.  метров  общей  площади  за счет   |УБПГЗ         |года      |          |города       |
|   |бюджетных средств                      |ДЖПиЖФ        |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|12.|Направить для  обеспечения   молодых   |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |семей,   признанных  нуждающимися  в   |              |года      |          |             |
|   |улучшении жилищных условий, не менее   |              |          |          |             |
|   |200 тыс. кв. метров общей площади из   |              |          |          |             |
|   |жилищного фонда города                 |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|13.|По инициативе префектур  администра-   |префектуры АО |в течение |    90,0  |Средства     |
|   |тивных  округов  осуществить  строи-   |КАСРРГ        |года      |          |организаций  |
|   |тельство не менее 15,8 тыс. кв.метров  |              |          |   210,0  |Собственные  |
|   |общей  площади  за  счет небюджетных   |              |          |          |средства     |
|   |средств (с использованием  различных   |              |          |          |Участников   |
|   |схем  накопления и привлечения заем-   |              |          |          |             |
|   |ных средств на строительство и  при-   |              |          |          |             |
|   |обретение  жилья,  а также земельных   |              |          |          |             |
|   |участков предприятий  и  организаций   |              |          |          |             |
|   |под  строительство  жилья  для семей   |              |          |          |             |
|   |молодых сотрудников)                   |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|14.|Направить для  обеспечения   молодых   |префектуры АО |в течение |          |             |
|   |семей не менее 15,8 тыс.  кв. метров   |КАСРРГ        |года      |          |             |
|   |общей площади,  построенной за  счет   |              |          |          |             |
|   |небюджетных средств                    |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|15.|Обеспечить жилой площадью не менее     |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |5 500 молодых семей                    |префектуры АО |года      |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|16.|Осуществить мероприятия   рекламного   |КДСМ          |в течение |    2,5   |Бюджет       |
|   |характера, издать методическую лите-   |ДЖПиЖФ        |года      |          |города       |
|   |ратуру,  информационные материалы  и   |КТСМИ         |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|   |наглядную   агитацию  по  материалам   |УПМНР         |          |          |             |
|   |Программы                              |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|17.|Осуществить оборудование и оснащение   |КДСМ          |в течение |    3,0   |Бюджет       |
|   |нежилых помещений на первых этажах в   |              |года      |          |города       |
|   |домах, специально построенных  для мо- |              |          |          |             |
|   |лодых семей в рамках Программы         |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|18.|Проанализировать ход выполнения Програ-|ДЖПиЖФ        |IV квартал|          |             |
|   |ммы за 2004г.на заседании Совета по де-|КДСМ          |2004 г.   |          |             |
|   |лам молодежи при Правительстве Москвы, |префектуры АО |          |          |             |
|   |подготовить отчетную инф. в УБПГЗ      |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------|
|    2005 год                               |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|19.|Предоставить молодым семьям безвоз-    |ДФ            |в течение |  400,0   |Бюджет       |
|   |мездные субсидии или займы на стро-    |ДЖПиЖФ        |года      |          |города       |
|   |ительство или  приобретение  жилища    |префектуры АО |          |          |             |
|   |(при  наличии бюджетного финансиро-    |              |          |          |             |
|   |вания)                                 |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|20.|Привлечь собственные       средства    |ДЖПиЖФ        |в течение |  266,7   |Собственные  |
|   |Участников для приобретения жилья с    |              |года      |          |средства     |
|   |использованием безвозмездных субси-    |              |          |          |Участников   |
|   |дий                                    |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|21.|Обеспечить ввод не менее  200  тыс.    |КАСРРГ,ДЭПиР, |в течение | 2840,0   |Бюджет       |
|   |кв.  метров  общей  площади за счет    |УБПГЗ,        |года      |          |города       |
|   |бюджетных средств                      |ДЖПиЖФ        |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|22.|Направить для  обеспечения  молодых    |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |семей,  признанных  нуждающимися  в    |              |года      |          |             |
|   |улучшении жилищных условий,  не ме-    |              |          |          |             |
|   |нее 200 тыс.кв. метров общей площа-    |              |          |          |             |
|   |ди из жилищного фонда города           |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|23.|По инициативе префектур администра-    |префектуры АО |в течение |   180,0  |Средства     |
|   |тивных  округов  осуществить строи-    |КАСРРГ        |года      |          |организаций  |
|   |тельство не менее 31,6 тыс. кв. мет-   |              |          |   420,0  |Собственные  |
|   |ров общей площади за счет небюджет-    |              |          |          |средства     |
|   |ных средств (с использованием  раз-    |              |          |          |Участников   |
|   |личных  схем накопления и привлече-    |              |          |          |             |
|   |ния заемных средств на строительст-    |              |          |          |             |
|   |во  и  приобретение жилья,  а также    |              |          |          |             |
|   |земельных  участков  предприятий  и    |              |          |          |             |
|   |организаций под строительство жилья    |              |          |          |             |
|   |для семей молодых сотрудников)         |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|24.|Направить для  обеспечения  молодых    |префектуры АО |в течение |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|   |семей не менее 31,6 тыс. кв. метров    |КАСРРГ        |года      |          |             |
|   |общей площади, построенной зав счет    |              |          |          |             |
|   |небюджетных средств                    |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|25.|Осуществить мероприятия  рекламного    |КДСМ          |в течение |    2,5   |Бюджет       |
|   |характера,  издать методическую ли-    |ДЖПиЖФ        |года      |          |города       |
|   |тературу,  информационные материалы    |КТСМИ         |          |          |             |
|   |и наглядную агитацию по  материалам    |УПМНР         |          |          |             |
|   |Программы                              |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|26.|Осуществить оборудование и оснащение   |КДСМ          |в течение |    3,0   |Бюджет       |
|   |нежилых помещений на первых этажах в   |              |года      |          |города       |
|   |домах, специально построенных  для мо- |              |          |          |             |
|   |лодых семей в рамках Программы         |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|27.|Обеспечить жилой площадью не  менее    |ДЖПиЖФ        |в течение |          |             |
|   |6 000  молодых семей                   |префектуры АО |года      |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+
|28.|Подвести итоги выполнения Программы за |ДЖПиЖФ        |I квартал |          |             |
|   |весь период (2003-2005 гг.) на заседа- |КДСМ          |2006 г.   |          |             |
|   |нии Совета по делам молодежи при Прави-|префектуры АО |          |          |             |
|   |тельстве Москвы, представить материалы |              |          |          |             |
|   |в УБПГЗ                                |              |          |          |             |
+---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------+

     Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из  показа-
телей, принятых законом города Москвы о бюджете г.Москвы и городской инвестиционной программы на оче-
редной финансовый год.
                               СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ НАЗВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
     АО        -   административный округ
     ДЖПиЖФ    -   Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
     ДФ        -   Департамент финансов г.Москвы
     ДЭПиР     -   Департамент экономической политики и развития г.Москвы
     КАСРРГ    -   Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства
                   Москвы
     КДСМ      -   Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы
     КТСМИ     -   Комитет по телекоммуникациям и средствам массов
Заголовок: Постановление ПравительстваN 805-ПП
Дата: 2002-10-01
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание