Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июня 2002 г. N 429-ПП
О Концепции и основных направлениях
Городской целевой программы по
обеспечению субъектов малого
предпринимательства нежилыми помещениями
на 2002-2010 годы
Содействие развитию малого предпринимательства - одно из при-
оритетных направлений работы Правительства Москвы.
В Москве создан фонд нежилых помещений для размещения субъек-
тов малого предпринимательства. Комплексной программой развития и
поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 годы
предусмотрено его наполнение.
Вместе с тем, потенциал существующих нежилых помещений, при-
годных для функционирования малого предпринимательства, практичес-
ки уже исчерпан, что становится главным тормозом дальнейшего его
развития, и, прежде всего, в производственной и инновационной сфе-
рах.
Необходима разработка и реализация комплексной системы мероп-
риятий по созданию в городе сети новых современных помещений для
малого предпринимательства. Разработка такой системы мероприятий
может быть осуществлена в рамках городской целевой программы, ко-
торая, в свою очередь, должна явиться дополнением мероприятий по
реализации Генерального плана развития Москвы, в том числе в части
интенсификации и реконструкции жилых, общественных и производс-
твенных территорий.
В целях обеспечения дальнейшего поступательного развития сфе-
ры малого бизнеса в Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Концепцию и основные направления Городской целе-
вой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства
нежилыми помещениями на 2002-2010 годы, разработанные Департамен-
том поддержки и развития малого предпринимательства Правительства
Москвы и Москомархитектурой (приложение 1), предусматривающие:
- создание многофункциональных деловых центров для размещения
предприятий малого бизнеса в спальных жилых районах города;
- реорганизацию производственных зон с выделением специализи-
рованных территорий для размещения производственных объектов мало-
го предпринимательства;
- развитие комплексов и объектов малого предпринимательства,
отвечающих современным качественным, техническим и функциональным
требованиям на территориях разного функционального назначения;
- использование помещений первых этажей зданий для предостав-
ления субъектам малого предпринимательства.
2. Принять предложение Департамента поддержки и развития ма-
лого предпринимательства Правительства Москвы о разработке Городс-
кой целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринима-
тельства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы.
3. Утвердить целевые показатели для разработки Городской це-
левой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательст-
ва нежилыми помещениями на 2002-2010 годы (приложение 2).
4. Возложить функцию государственного заказчика по разработке
Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предп-
ринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы на Департа-
мент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства
Москвы.
5. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы:
5.1. На основе Концепции и основных направлений программы
(п.1), целевых показателей (п.3) разработать Городскую целевую
программу по обеспечению субъектов малого предпринимательства не-
жилыми помещениями на 2002-2010 годы, включающую программу первоо-
чередных мероприятий на период до 2005 года, и в IV квартале 2002
года представить в Правительство Москвы.
5.2. Обеспечить финансирование разработки программы за счет
бюджетных средств, предусмотренных на выполнение Комплексной прог-
раммы развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на
2001-2003 годы.
5.3. Подготовить материалы Городской целевой программы по
обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помеще-
ниями на 2002-2010 годы для представления в Московскую городскую
Думу в установленном порядке.
5.4. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы в установ-
ленном порядке оформить выделение средств в размере 90 млн. руб.,
предусмотренных городским бюджетом 2002 года на поддержку малого
предпринимательства, для инвестиционной программы 2002 года на ка-
питальное строительство первоочередных объектов для размещения
субъектов малого предпринимательства.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы:
6.1. Обеспечить по результатам реализации Городской целевой
программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства не-
жилыми помещениями на 2002-2010 годы (п.2) среднегодовую площадь
нежилых помещений, переданных в аренду субъектам малого предприни-
мательства, до 5 млн.кв.м.
6.2. В установленном порядке принимать решение об изъятии не-
жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении городских ор-
ганизаций и неэффективно ими используемых, для передачи в аренду
субъектам малого предпринимательства.
6.3. В двухмесячный срок подготовить и направить в Правитель-
ство Российской Федерации предложения по целевому предоставлению
городу объектов незавершенного строительства, находящихся в феде-
ральной собственности и намеченных к передаче в собственность го-
рода Москвы, для решения задачи поддержки и развития малого предп-
ринимательства в Москве.
7. Департаментам и комитетам Правительства Москвы, префекту-
рам административных округов представить в двухмесячный срок в Де-
партамент поддержки и развития малого предпринимательства Прави-
тельства Москвы необходимую исходную информацию по существующему
уровню и перспективам развития малого предпринимательства для фор-
мирования мероприятий программы.
8. Префектурам административных округов:
8.1. Считать приоритетной задачей реализацию Городской целе-
вой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства
нежилыми помещениями на 2002 - 2010 годы.
8.2. В двухмесячный срок представить в Департамент поддержки
и развития малого предпринимательства Правительства Москвы предло-
жения:
- по использованию нежилых помещений, находящихся в собствен-
ности города Москвы для размещения субъектов малого предпринима-
тельства на период до 2005 года по согласованию с Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы;
- о потребности в открытии предприятий малого бизнеса, прио-
ритетных для округа, в каждом районе, в том числе на первых этажах
жилых домов новостроек;
- по выделению территорий для размещения предприятий малого
бизнеса в соответствии с утвержденными Правительством Москвы гра-
достроительными планами развития территорий административных окру-
гов.
8.3. На основе Концепции и основных направлений Городской це-
левой программы (п.1) и целевых показателей (п.3) ежегодно утверж-
дать согласованные с Москомархитектурой, департаментами экономи-
ческой политики и развития г.Москвы, поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы годовые адресные програм-
мы строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов
малого предпринимательства и обеспечить систематический контроль
за выполнением годовых адресных окружных программ.
8.4. Обеспечить в 2003 году и в последующие годы проведение
работ по строительству и реконструкции нежилых помещений для субъ-
ектов малого предпринимательства на конкурсной основе за счет
средств бюджета города Москвы, в том числе целевых бюджетных фон-
дов развития территорий административных округов, привлеченных
средств инвесторов и субъектов малого предпринимательства.
8.5. Обеспечить совместно с департаментами государственного и
муниципального имущества города Москвы, поддержки и развития мало-
го предпринимательства Правительства Москвы в 2003 году и последу-
ющие годы использование (при наличии функциональной возможности)
нежилых помещений, получаемых городом в результате реализации ин-
вестиционных контрактов, для размещения субъектов малого предпри-
нимательства.
9. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконс-
трукции города Правительства Москвы обеспечить, начиная с 2003 го-
да, проектирование и сдачу в эксплуатацию помещений первых этажей
строящихся жилых домов для субъектов малого предпринимательства.
10. Москомархитектуре:
10.1. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы и префектурами админист-
ративных округов обобщить материалы градостроительных планов раз-
вития территорий административных округов в части развития малого
предпринимательства для последующей актуализации Генерального пла-
на развития г.Москвы.
10.2. При разработке градостроительной документации предус-
матривать для развития малого предпринимательства выделение зе-
мельных участков в пределах, предусмотренных Генеральным планом
развития г.Москвы, а также Концепцией и основными направлениями
Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предп-
ринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы (приложение
1).
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
поддержки и развития малого предпринимательства Правительства
Москвы Егорова Е.В.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II
квартале 2003 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 июня 2002 года N 429-ПП
Концепция
и основные направления Городской целевой программы по обеспечению
субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями
на 2002 - 2010 годы
1. Введение
Данные концепция и основные направления должны послужить ос-
новой для разработки Городской целевой программы по обеспечению
субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями в г.
Москве на 2002 - 2010 годы (далее - Программа).
Концепция Программы содержит характеристику существующей
обеспеченности субъектов малого предпринимательства (далее -малые
предприятия) г. Москвы нежилыми помещениями, обоснование целей и
задач Программы.
В концепции изложены основные цели и задачи Программы, приве-
дены объемы намечаемого создания новых нежилых помещений для мало-
го предпринимательства в 2002 - 2005 и в 2002 - 2010 годах, сфор-
мулированы требования к размещению объектов малого предпринима-
тельства на территории г. Москвы с приложением принципиальной схе-
мы размещения малых предприятий в структуре города (приложение 1).
Преимущество при этом отдается наиболее перспективным типам объек-
тов и формам размещения объектов для малого предпринимательства -
многофункциональным деловым центрам и объектам в составе общего-
родских многофункциональных центров на жилых и общественных терри-
ториях; комплексному размещению объектов, предназначенных для ма-
лого предпринимательства в производственной сфере, на специализи-
рованных территориях производственно-коммунальных зон.
В соответствии с целями и задачами Программы, с учетом требо-
ваний к размещению объектов малого предпринимательства сформулиро-
ваны основные направления Программы, в которых приведен общий
состав мероприятий по реализации Программы, дан предварительный
прогноз необходимых для реализации Программы финансовых средств,
охарактеризован эффект, ожидаемый от реализации Программы.
В завершающем разделе изложены подходы к организации разра-
ботки и реализации Программы.
2. Концепция Программы
2.1. Существующее состояние сети малых предприятий
Наличие в Москве в необходимом количестве нежилых помещений
для малого предпринимательства, отвечающих современным качествен-
ным, техническим и функциональным требованиям - одно из важнейших
условий дальнейшего успешного развития в городе малого предприни-
мательства.
Фонд нежилых помещений, используемых в настоящее время в
Москве субъектами малого предпринимательства, оценивается в разме-
ре порядка 12% от общей площади имеющихся в городе нежилых помеще-
ний, что составляет в абсолютном выражении порядка 15 млн.кв.м (из
которых порядка 6 млн.кв.м - помещения в собственности субъектов
малого предпринимательства, около 6 млн. кв. м - помещения, арен-
дуемые у города Москвы, порядка 3 млн. кв. м - помещения, предос-
тавляемые субъектам малого предпринимательства другими собственни-
ками).
Численность занятых в малом предпринимательстве составляет в
настоящее время около 1,75 млн. человек. Обеспеченность занятых в
малом предпринимательстве нежилыми помещениями составляет порядка
8,5 кв. м на 1 занятого. Количество малых предприятий из расчета
на 1000 жителей в настоящее время составляет 20,5 единиц, что
приближается к аналогичному показателю в крупных мегаполисах за
рубежом - 25 единиц на 1000 жителей.
Сеть объектов малого предпринимательства размещена неравно-
мерно с большой концентрацией (порядка 1/3 площадей) в Центральном
административном округе.
В структуре существующего нежилого фонда малого предпринима-
тельства лишь 25-30% составляют помещения, изначально предназна-
ченные для использования субъектами малого предпринимательства.
Порядка 70 - 75% используемых в настоящее время субъектами
малого предпринимательства помещений являются приспособленными для
соответствующих видов деятельности. В основной своей массе - это
помещения, построенные в советское и постсоветское время, ни конс-
труктивно, ни технологически не приспособленные к размещению мало-
го бизнеса. Даже после произведенных перепланировок большинство
таких помещений не соответствует всем современным требованиям и
условиям ведения предпринимательской деятельности.
Порядка 3 млн. кв. м. площадей имеющегося в настоящее время
фонда нежилых помещений для малого предпринимательства составляет
ветхий фонд, некапитальные помещения, помещения подлежащие выводу
предприятий и организаций.
Большинство имеющихся в Москве резервов площадей нежилых по-
мещений - производственные площади предприятий города, не исполь-
зуемые в связи с сокращением объема выпускаемой этими предприятия-
ми продукции.
Решение проблемы обеспечения малых предприятий нежилыми поме-
щениями за счет неиспользуемых площадей предприятий города затруд-
нено по следующим причинам:
1) значительная часть этих площадей приходится на предприя-
тия, находящиеся в федеральной или частной собственности, в связи
с чем их использование при реализации программ города Москвы свя-
зано с проблемами организационно-правового характера;
2) для переоборудования или реконструкции больших производс-
твенных помещений крупных предприятий необходимы значительные ин-
вестиции, зачастую сопоставимые с затратами на новое строительст-
во.
По предварительным данным общая площадь неиспользуемых в го-
роде нежилых помещений, в которых могли бы быть размещены малые
предприятия составляет лишь около 0,1 млн. кв. м.
2.2. Потребность малых предприятий Москвы
в нежилых помещениях
Потребность малых предприятий в нежилых помещениях определена
с учетом перспективы демографического развития и прогнозов измене-
ния рынков труда, прогноза тенденции развития малого предпринима-
тельства, прогнозов изменения обеспеченности малых предприятий по-
мещениями, качественных требований.
При разработке прогноза потребности малых предприятий в нежи-
лых помещениях учтены следующие тенденции развития малого предпри-
нимательства в Москве:
- ежегодные темпы роста числа малых предприятий и численности
занятых на них на уровне 1 - 3% в год или почти на 9% в 2002 -
2010 годах (численность занятых на малых предприятиях увеличится в
2002 - 2010 годах с 1,75 млн.чел. до 2,2 млн.чел.), что позволит
достигнуть к 2010 г. показателя обеспеченности малыми предприятия-
ми 23 предприятия на 1000 жителей и увеличить долю занятых в малом
предпринимательстве от общей численности занятых в экономике горо-
да до 45%;
- опережающие в 1,5 - 2 раза темпы роста численности занятых
на малых предприятиях в промышленности и инновационном бизнесе,
строительстве, информационно-вычислительном обслуживании, операци-
ях с недвижимостью, транспорте и связи, жилищно-коммунальном хо-
зяйстве, непроизводственных видах бытового обслуживания, здравоох-
ранении, физической культуре и спорте, образовании, науке и науч-
ном обслуживании, финансах и кредите, страховании по сравнению с
темпами роста в торговле и общественном питании, на которые в нас-
тоящее время приходится более 46% малых предприятий и каждый тре-
тий занятый в малом предпринимательстве.
Потребности в новых рабочих местах в малом предпринимательст-
ве с учетом необходимости замены части непригодных для использова-
ния малыми предприятиями нежилых помещений (ветхий фонд, некапи-
тальный временный фонд, помещения выводимых крупных и средних
предприятий и учреждений) составят к 2010 году порядка 350 тыс.
рабочих мест.
При этом, с учетом прогнозируемого изменения структуры заня-
тости в сфере малого бизнеса, прежде всего в направлении увеличе-
ния доли занятости в современных отраслях непроизводственной сфе-
ры, существенно возрастут требования к качественным характеристи-
кам нежилых помещений.
При определении потребности в нежилых помещениях для малых
предприятий учитывалась двухуровневая структура городских объектов
малого бизнеса с подразделением на объекты городского и местного
уровней.
Потребность в нежилых помещениях для малых предприятий мест-
ного уровня определялась как нормативная обеспеченность к 2010 го-
ду исходя из необходимости достижения к 2010 году показателей доли
занятых по месту проживания от общей численности занятых в эконо-
мике города - 20% и уровня занятых по месту проживания - 80 рабо-
тающих на 1000 жителей.
Нормативная потребность в нежилых помещениях для малых предп-
риятий местного уровня была определена в размере 1,6 кв. м. общей
площади помещений на одного жителя с подразделением этого нормати-
ва на потребность в помещениях для малых предприятий местного
уровня, размещаемых в жилой застройке и производственно-коммуналь-
ных зонах - 0,8 кв.м. общей площади на одного жителя.
Нормативная обеспеченность к 2010 году нежилыми помещениями
для малых предприятий местного уровня дифференцируется по районам
города в зависимости от градостроительных условий их размещения.
Выделено шесть групп районов в центральной, периферийной и средин-
ной частях города, различающихся показателями нормативной обеспе-
ченности. Нормативная обеспеченность к 2010 году нежилыми помеще-
ниями для малых предприятий местного уровня для различных групп
районов составляет от 1,4 до менее, чем 0,4 кв.м. на одного жителя
(таблица 1 приложения 2).
Абсолютный показатель потребности малых предприятий в нежилых
помещениях к 2010 г. оценивается в размере свыше 20 млн. кв. м.
общей площади с учетом необходимости увеличения числа рабочих мест
в малом предпринимательстве, увеличения показателей обеспеченности
помещениями в расчете на одного занятого, требований к качеству
помещений.
Объем создаваемых к 2010 г новых нежилых помещений для малого
предпринимательства должен составить 6 млн. кв. м. общей площади.
При этом, создание новых нежилых помещений для малого предп-
ринимательства должно осуществляться путем:
- нового строительства специализированных объектов для малого
предпринимательства;
- включения помещений для малого предпринимательства в состав
строящихся нежилых объектов городского значения;
- использования для малого предпринимательства помещений на
первых этажах строящегося жилья;
- реконструкции для малого предпринимательства помещений в
неиспользуемом в настоящее время нежилом фонде.
Создаваемые помещения и объекты малого предпринимательства
должны отвечать современным качественным, техническим и функцио-
нальным требованиям. Их размещение должно соответствовать потреб-
ностям в помещениях для малого предпринимательства отдельных тер-
риторий города, обусловленным особенностями размещения населения
по территории города, территориальными различиями в структуре за-
нятости населения, сложившейся функционально-планировочной струк-
турой города и тенденциями ее развития.
2.3. Цели и задачи реализации системы мероприятий по
обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями
Система мероприятий по обеспечению малых предприятий нежилыми
помещениями должна быть направлена на достижение следующих целей:
- удовлетворение растущих потребностей субъектов малого
предпринимательства г. Москвы в нежилых помещениях, отвечающих
современным качественным, технологическим и функциональным требо-
ваниям;
- предоставление субъектам малого предпринимательства возмож-
ности размещения в новых помещениях на приемлемых для них с финан-
совой точки зрения условиях;
- формирование в процессе нового строительства и реконструк-
ции объектов для малого предпринимательства комплексной градостро-
ительной среды с улучшением архитектурного облика и эстетических
характеристик застройки;
- достижение нормативных показателей обеспеченности населения
нежилыми помещениями для малого предпринимательства во всех райо-
нах Москвы к 2010 году с привлечением для этих целей бюджетных и
внебюджетных средств органов государственной власти и местного са-
моуправления, средств частных инвесторов.
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следую-
щих задач:
- создание к 2010 г. новых нежилых помещений для малого
предпринимательства общим объемом не менее 6 млн. кв. м. (в том
числе порядка 2,5 млн. кв. м. к 2005 г.);
- использование для размещения субъектов малого предпринима-
тельства помещений первых этажей зданий; предоставление субъектам
малого предпринимательства помещений в первых этажах вновь строя-
щихся жилых зданий в размере 150 - 200 тыс. кв. м. в год;
- увеличение объемов сдачи городом в аренду субъектам малого
предпринимательства нежилых помещений до 5 млн. кв. м. в год;
- создание путем размещения в новых помещениях для малого
предпринимательства к 2005 г. порядка 150 тыс. новых рабочих мест
в сфере малого предпринимательства, к 2010 - порядка 200 тыс. но-
вых рабочих мест;
- обеспечение перемещения рабочих мест субъектов малого
предпринимательства из ветхих и иных непригодных для ведения
предпринимательской деятельности помещений в новые помещения, от-
вечающие современным качественным, технологическим и функциональ-
ным требованиям к 2005 г. - в объеме 60 тыс. рабочих мест и к 2010
г. - в объеме 100 тыс. рабочих мест;
- включение предлагаемых объемов строительства объектов для
малого предпринимательства в проекты реконструкции жилых, общест-
венных и производственно-коммунальных территорий, разрабатываемых
для реализации в 2002 - 2010 годах;
- проектирование к размещению на жилых, общественных и комму-
нально-производственных территориях города объектов для малого
предпринимательства, отвечающих современным качественным, в том
числе архитектурно-эстетическим, технологическим и функциональным
требованиям; широкое внедрение в практику проектирования и строи-
тельства новых форм объектов, в том числе многофункциональных де-
ловых центров;
- обеспечение оптимального распределения по территории города
нового строительства и реконструкции объектов для малого предпри-
нимательства с учетом особенностей размещения населения по терри-
тории города, территориальных различий в структуре занятости насе-
ления, сложившейся функционально-планировочной структуры города и
тенденций ее развития, заложенных в Генеральном плане развития г.
Москвы на период до 2020 года;
- обеспечение комплексного проектирования застройки отдельных
территорий, осваиваемых под строительство и реконструкцию объектов
для малого предпринимательства;
- разработка и реализация организационно-правовых схем обра-
зования специализированных территорий города, осваиваемых под
строительство и реконструкцию объектов для малого предприниматель-
ства с целью создания благоприятного правового режима развития
предпринимательства;
- разработка и реализация схем предоставления субъектам мало-
го предпринимательства нежилых помещений в созданных объектах.
2.4. Типология объектов малого предпринимательства и пред-
ложения по размещению новых объектов на территории Москвы
К размещению в городе предлагаются следующие типы объектов
малого предпринимательства с подразделением типов объектов по двум
уровням - местный и городской:
Местный уровень
1.Встроенные объекты в первых этажах жилой застройки.
2.Специализированные объекты в составе местных центров
(50-500 кв.м. общей площади).
3. Многофункциональные деловые центры для размещения предп-
риятий малого бизнеса (МДЦ) (5000-15000 кв.м. общ. площади).
4.Специализированные объекты малого бизнеса в составе ком-
мунально - производственных зон 50 - 500 кв.м.
Городской уровень
5.Специализированные объекты малого бизнеса:
а.Специализированные объекты малого бизнеса в составе обще-
городских многофункциональных центров (50-1000 кв. м. общ.
площади).
б. Специализированные объекты малого бизнеса в составе ком-
мунально-производственных зон (500 -1000 кв. м. общ. площа-
ди).
6. Предприятия малого бизнеса в составе специализированных
объектов отраслей сферы материального производства и непро-
изводственной сферы (50-1000 кв. м. общ. площади);
7.Специализированные территории для размещения производст-
венных объектов малого бизнеса.
8. Предприятия малого бизнеса в первых этажах зданий по ос-
новным городским магистралям (50-500 кв. м. общ. площади).
9. Специализированные комплексы малого бизнеса (бизнес-ин-
кубаторы, технопарки) (2000-5000 кв. м. общ. площади).
Предложения по размещению новых объектов для малого предпри-
нимательства определены в составе принципиальной схемы, разрабо-
танной с учетом основных направлений развития территорий города по
Генеральному плану развития г. Москвы на период до 2020 года.
Принципиальная схема размещения малых предприятий в структуре
города (приложение 1) предполагает размещение перспективных типов
предприятий малого бизнеса в соответствующих градостроительных ус-
ловиях.
Многофункциональные деловые центры размещаются с целью созда-
ния новых рабочих мест в спальных районах города: Южное Бутово,
Братеево, Выхино-Жулебино и других.
Специализированные объекты малого бизнеса размещаются:
- в составе многофункциональных общественных центров: Пет-
ровско-Разумовское, Текстильщики, Выхино и других центрах системы
общегородских центров;
- в составе многофункциональных местных центров и коммуналь-
но-производственных зон в различных частях города.
Кроме того, предлагается размещение предприятий малого бизне-
са в составе специализированных объектов: торговых зон, спортив-
но-рекреационных зон, учебных, медицинских, производственных и на-
учных комплексов, размещаемых в соответствии с Генеральным планом
и отраслевыми схемами.
Специализированные территории для размещения производственных
объектов малого предпринимательства выделяются преимущественно на
производственных территориях вдоль третьего транспортного кольца.
Размещение предприятий малого бизнеса в первых этажах зданий
предлагается вдоль основных общегородских магистралей: Ленинградс-
кого проспекта, Кутузовского проспекта, Варшавского шоссе и дру-
гих.
Специализированные комплексы малого бизнеса предлагаются к
размещению на жилых (бизнес-инкубаторы) и производственных (техно-
парки) территориях.
Распределение площадей создаваемых новых помещений для малого
предпринимательства в 2002 - 2010 годах (местный и городской уров-
ни) по жилым, общественным и производственно-коммунальным террито-
риям города, а также по наиболее важным и перспективным типам объ-
ектов показано в таблице 1 приложения 2.
Как видно из таблицы 1, площади создаваемых в 2002 - 2010 го-
дах помещений распределяются поровну между объектами местного и
городского уровней. При этом, 45% создаваемых в 2002 - 2010 годах
площадей приходится на производственно-коммунальные территории,
33% - на жилые территории, 22% - на территории системы общегородс-
ких центров.
Дифференцированные по районам города показатели обеспеченнос-
ти нежилыми помещениями для малого предпринимательства, относящи-
мися к объектам местного уровня, а также распределение площадей
создаваемых в 2002 - 2010 годах помещений для малого предпринима-
тельства, относящихся к объектам местного уровня, по районам горо-
да приведено в таблице 2 приложения 2.
3. Основные направления Программы
3.1. Основные направления мероприятий
по реализации Программы
В соответствии с целями и задачами Программы с учетом уста-
новленных требований к размещению объектов малого предпринима-
тельства должны быть предусмотрены следующие основные направления
мероприятий по реализации Программы.
+-----------+----------------------------------------------------+
|I. Меропри-|1.1.1. Создание нежилых помещений и объектов для ма-|
|ятия по|лого предпринимательства местного уровня (в жилой|
|строитель- |застройке, в местных и локально-городских центрах|
|ству и ре-|обслуживания а также на коммунально-производственных|
|конструкции|территориях): |
|объектов | - разработка (корректировка) градостроительной|
|малого | документации; |
|предприни- | - новое строительство многофункциональных дело-|
|мательства | вых центров; |
| | - новое строительство специализированных отдель-|
| | но стоящих и встроенно-пристроенных объектов|
| | малого предпринимательства; |
| | - размещение специализированных объектов для ма-|
| | лого предпринимательства в первых этажах вновь|
| | строящихся жилых зданий (в т.ч. мультисервис);|
| | - новое строительство специализированных комп-|
| | лексов малого бизнеса (бизнес-инкубаторов); |
| | - реконструкция (завершение строительства) объ-|
| | ектов, переданных в целевой фонд нежилых поме-|
| | щений для размещения субъектов малого предпри-|
| | нимательства; |
| | - разработка окружных программ по достижению |
| | нормативных показателей обеспеченности населе-|
| | ния нежилыми помещениями для малого предприни-|
| | мательства; |
| | - внедрение новых схем предоставления объектов|
| | (помещений) субъектам малого предприниматель-|
| | ства |
| +----------------------------------------------------+
| |1.2. Создание нежилых помещений и объектов малого|
| |предпринимательства городского уровня в общегородс- |
| |ких центрах, в т.ч. в транспортных узлах на пересе-|
| |чении 3-го транспортного кольца города с радиальными|
| |городскими магистралями; на основных городских ма-|
| |гистралях: |
| | - разработка (корректировка) градостроительной|
| | документации;
| | - новое строительство (создание путем реконс-|
| | трукции) специализированных объектов малого|
| | предпринимательства в составе многофункцио-|
| | нальных комплексов системы общегородских цент-|
| | ров; |
| | - мероприятия по размещению объектов малого|
| | предпринимательства в специализированных цент-|
| | рах; |
| | - реконструкция нежилых помещений в первых эта-|
| | жах на основных городских магистралях; |
| | - внедрение новых схем предоставления объектов|
| | (помещений) субъектам малого предприниматель-|
| | ства. |
| +----------------------------------------------------+
| |1.3. Создание объектов для малого предпринимательст-|
| |ва городского уровня на территориях производствен-|
| |но-коммунальных зон города, в том числе в составе|
| |специализированных территорий для размещения произ-|
| |водственных объектов малого бизнеса: |
| | - разработка (корректировка) градостроительной|
| | документации; |
| | - разработка комплектов проектов правовых актов|
| | об образовании специализированных территорий и|
| | их управляющих структур; |
| | - новое строительство (создание путем реконс-|
| | трукции) специализированных объектов малого|
| | предпринимательства; |
| | - новое строительство технопарков; |
| | - реконструкция (завершение строительства) объ-|
| | ектов, переданных в целевой фонд нежилых поме-|
| | щений для размещения субъектов малого предпри-|
| | нимательства; |
| | - внедрение новых схем предоставления объектов|
| | (помещений) субъектам малого предприниматель-|
| | ства
+-----------+----------------------------------------------------+
|II. Органи-|2.1. Разработка системы обоснованных льгот по плате|
|зацион- |за землю, нежилые помещения (объекты недвижимости),|
|но-правовые|оформлению документации на реконструкцию и строи-|
|мероприятия|тельство для различных категорий участников реализа-|
| |ции Программы, различных видов объектов, видов работ|
| |по строительству и реконструкции, условий предостав-|
| |ления прав на объекты (помещения) |
| +----------------------------------------------------+
| |2.2. Разработка упрощенных схем оформления докумен-|
| |тации на строительство и реконструкцию объектов для|
| |малого предпринимательства |
| +----------------------------------------------------+
| |2.3. Разработка состава и содержания типовых проек-|
| |тов правовых актов г.Москвы, принятие которых необ-|
| |ходимо при образовании специализированных территорий|
| |для размещения производственных объектов малого биз-|
| |неса и их управляющих структур |
| +----------------------------------------------------+
| |2.4. Разработка предложений по совершенствованию по-|
| |ложения о формировании и использовании целевого фон-|
| |да нежилых помещений для размещения субъектов малого|
| |предпринимательства |
| +----------------------------------------------------+
| |2.5. Разработка типовых схем предоставления объектов|
| |субъектам малого предпринимательства |
| +----------------------------------------------------+
| |2.6. Создание организаций инфраструктуры поддержки|
| |малого предпринимательства, специализирующихся на|
| |управлении многофункциональными деловыми центрами и|
| |другими объектами малого предпринимательства |
+-----------+----------------------------------------------------+
3.2. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы
Источники финансирования мероприятий Программы:
- бюджетные средства, в том числе средства целевых бюджетных
фондов развития территорий административных округов и районов г.
Москвы;
- собственные и привлеченные средства участников реализации
Программы, в т.ч. средства субъектов малого предпринимательства;
- другие внебюджетные средства.
Бюджетные средства для реализации Программы могут предостав-
ляться в следующих формах:
- оплата товаров, работ и услуг, выполняемых участниками
реализации Программы по государственным контрактам (фи-
нансирование государственного заказа);
- бюджетные кредиты участникам реализации Программы, нало-
говые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и
платежей;
- субвенции и субсидии участникам реализации Программы на
мероприятия по ее осуществлению;
- инвестиции в уставные капиталы юридических лиц, создавае-
мых для целей реализации мероприятий Программы;
- государственные гарантии участникам программы.
При реализации Программы после ее утверждения, уточнение по-
казателей финансирования Программы из городского бюджета должно
производится ежегодно при формировании бюджета г. Москвы на оче-
редной финансовый год.
Выделения бюджетных средств участникам реализации Программы
должно осуществляться на конкурсной основе.
Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств
бюджета г. Москвы будет определяться разрабатываемым вместе с
Программой Положением о порядке финансирования Программы.
При привлечении внебюджетных средств на реализацию меропри-
ятий Программы, Правительством Москвы могут предоставляться госу-
дарственные гарантии.
Предварительная оценка прогноза финансового обеспечения ме-
роприятий Программы представлена в таблице.
Предварительная оценка прогноза
финансового обеспечения мероприятий Программы
+----------------------------+-----------------------------------+
| | Прогнозируемый необходимый объем|
| Источники финансирования | финансирования, млрд. рублей |
| +---------------+-------------------+
| | до 2010 года |в т.ч. до 2005 года|
+----------------------------+---------------+-------------------+
|Средства бюджета г. Москвы | 15 | 6 |
|Другие источники | 45 | 19 |
|Итого | 60 | 25 |
+----------------------------+---------------+-------------------+
Другие составляющие ресурсного обеспечения Программы
Важной формой ресурсного обеспечения Программы со стороны
г. Москвы является предоставление городом недвижимости (земельных
участков, нежилых объектов недвижимости) для реализации мероприя-
тий программы.
Предоставление городом недвижимости для реализации меропри-
ятий Программы может осуществляться, в том числе в следующих фор-
мах:
- предоставление городом земельного участка для реализации
проекта строительства объекта малого предпринимательства
в качестве долевого участия города в проекте;
- предоставление городом нежилого объекта недвижимости, об-
ъекта незавершенного строительства, объекта недвижимости
городского предприятия-банкрота в рамках процедуры банк-
ротства для его последующей реконструкции (завершения
строительства) под объект малого предпринимательства, ос-
тающийся в собственности города и предназначенный для
предоставления помещений в нем (на различных условиях)
субъектам малого предпринимательства.
3.3. Обоснование эффекта от реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следую-
щие положительные экономические, социальные, экологические резуль-
таты:
- Создание новых помещений для малого предпринимательства,
отвечающих современным качественным требованиям и требо-
ваниям современных технологий общей площадью порядка 6
млн. кв. м. (к 2005 г. - 2,5 млн. кв. м.).
- создание к 2010 г. порядка 150 тыс. новых рабочих мест в
производственной и непроизводственной сфере (к 2005 г. -
порядка 100 тыс. рабочих мест);
- увеличение налоговых поступлений в бюджет за счет новых
налогоплательщиков - субъектов малого предпринимательст-
ва;
- улучшение ассортимента и повышение качества предлагаемых
субъектами малого предпринимательства Москвы товаров и
услуг;
- снижение потоков трудовой внутригородской миграции;
- формирование комплексной городской среды в районах горо-
да.
Расчеты по обоснованию ожидаемого экономического эффекта от
реализации программы будут произведены на стадии разработки прог-
раммы после определения состава мероприятий программы.
При расчетах должны быть, прежде всего, учтены:
- затраты на разработку программы, затраты на разработку
предпроектной и проектной документации, строительство (реконструк-
цию) объектов для малого предпринимательства, организационно-пра-
вовые мероприятия, предусмотренные программой;
- доходы от сдачи городом в аренду построенных помещений,
продажи построенных помещений субъектам малого предпринимательст-
ва, от возросших налоговых поступлений от субъектов малого предп-
ринимательства.
Эффективность реализации программы должна рассчитываться
прежде всего как бюджетная эффективность для города.
4. Организация разработки и реализации Программы
4.1. Состав материалов Программы и организация
разработки Программы
Программа разрабатывается в следующем составе:
- паспорт Программы и основной текст Программы (утверждае-
мая часть);
- пояснительная записка к проекту Программы;
- схема размещения объектов малого предпринимательства на
территории г. Москвы;
- положение о порядке финансирования Программы за счет
средств бюджета г. Москвы (утверждается вместе с Программой).
Основной текст Программы и другие материалы Программы фор-
мируются на основе настоящей Концепции Программы.
Состав основного текста Программы и пояснительной записки к
Программе определяется в соответствии со статьей 2 Закона города
Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве"
Основной исходной информацией для разработки Программы яв-
ляются:
- настоящая Концепция Программы;
- материалы Генерального плана развития г.Москвы на период
до 2020 года, другая градостроительная документация;
- данные Мосгорстата о количестве и структуре малых предп-
риятий;
- данные Департамента государственного и муниципального
имущества г.Москвы и префектур административных округов о нежилых
помещениях, арендуемых малыми предприятиями у города Москвы;
- данные других органов городской администрации и городских
организаций о численности и структуре субъектов малого предприни-
мательства отдельных отраслей экономики города, об их обеспечен-
ности нежилыми помещениями, о земельных участках и нежилых объек-
тах недвижимости.
В формировании Программы принимают участие следующие органы
исполнительной власти города и городские организации:
- Департамент поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы;
- Москомархитектура;
- ГУП НИиПИ Генплана города Москвы;
- префектуры административных округов города;
- Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы;
- Специализированное государственное унитарное предприятие
по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы;
- Департамент науки и промышленной политики Правительства
Москвы;
- Департамент потребительского рынка и услуг;
- Московский земельный комитет;
- Мосгоркомстат;
- другие органы исполнительной власти города и городские
организации.
4.2. Организация реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Департамент
поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Мос-
квы.
Управление реализацией Программы осуществляется государст-
венным заказчиком Программы - Департаментом поддержки и развития
малого предпринимательства Правительства Москвы в соответствии с
Законами города Москвы " О государственных целевых программах в
городе Москве" и "О городских государственных заказах".
Привлечение средств бюджета г. Москвы на реализацию мероп-
риятий Программы должно регулироваться разрабатываемым и утвержда-
емым вместе с Программой Положением о порядке финансирования Прог-
раммы за счет средств бюджета г. Москвы.
Стимулирование участников реализации Программы может осу-
ществляться в следующих формах:
- предоставления льгот по плате за использование объектов
недвижимости, по коммунальным платежам;
- предоставления налоговых льгот;
- в других формах, предусмотренных действующим законода-
тельством.
Льготный режим реализации проектов может вводиться на от-
дельных территориях города, в том числе на создаваемых в рамках
реализации программы специализированных территориях для размещения
предприятий малого бизнеса.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Прави-
тельство Москвы. Государственный заказчик Программы - Департамент
поддержки и развития малого предпринимательства должен нести всю
полноту ответственности за реализацию Программы, осуществление в
установленные сроки мероприятий Программы и целевое использование
выделенных на реализацию Программы бюджетных средств.
.
Приложение 1
к Концепции и основным
направлениям Городской целевой
программы по обеспечению
субъектов малого предпринимательства
нежилыми помещениями на 2002-2010гг.
Принципиальная схема размещения объектов малого .
предпринимательства городского уровня в г.Москве до 2010 года
(см.оригинал)
.
Приложение 2
к Концепции и основным
направлениям Городской целевой
программы по обеспечению
субъектов малого предпринимательства
нежилыми помещениями на 2002-2010гг.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ
НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МОСКВЕ
Таблица 1
Дифференциация нормативного показателя обеспеченности населения
к 2010 году нежилыми помещениями для малого предпринимательства
по районом города
+------------+----------------------+----------------------------+
| | тип района | нормативный показатель |
| | | кв.м на 1 жителя |
+------------+----------------------+----------------------------+
|Центральная |1 Районы с развитой | 1,4 |
|часть | системой городских |С учетом коэффициента увели-|
| | объектов и дефицитом|чения показателя местного |
| | сети местного уровня|уровня в узлах общегородско-|
| | обслуживания |го центра по МГСН 1-01-99 |
| | населения | |
+------------+----------------------+----------------------------+
| |2 Районы с развитием | 0,8-1,2 |
| | основных узлов обще-|С учетом коэффициента увели-|
|Срединная | городского центра |чения показателя местного |
|часть | |уровня в узлах общегородско-|
| | |го центра по МГСН 1-01-99 |
| +----------------------+----------------------------+
| |3 Районы с реконструк-| |
| | цией и новым строи- | 0,5-0,8 |
| | тельством жилья | |
+------------+----------------------+----------------------------+
| |4 Сложившиеся спальные| < 0,4 |
| | жилые районы | |
| +----------------------+----------------------------+
|Периферий- |5 Завершаемые спальные| 0,7-1,0 |
|ная часть | жилые районы | |
| +----------------------+----------------------------+
| |6 Спальные районы | |
| | нового массового | > 1,2 |
| | жилищного | |
| | строительства за | |
| | МКАД, поселки | |
+------------+----------------------+----------------------------+
Таблица 2
Распределение создаваемых новых нежилых помещений
для малого предпринимательства по территориям города
и основным типам объектов
+--------------------------+-------------------+-----------------+
| Территории города | Всего до 2010 г. |в т.ч. 1 очередь |
| Основные типы объектов +---------+---------+---------+-------+
|малого предпринимательства| млн.кв.м| | млн.кв.м| |
| | общей | % | общей | % |
| | площади | | площади | |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Местный уровень | 3,0 | 50 | 1,3 | 52 |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Жилые территории | 2,0 | 33 | 0,9 | 36 |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
| в том числе | | | | |
| многофункциональные | 0,3 | 5 | 0,1 | 4 |
| деловые центры | | | | |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Производственно-коммуналь-| 1,0 | 17 | 0,4 | 16 |
|ные территории | | | | |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Городской уровень | 3,0 | 50 | 1,2 | 48 |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Система общегородских | 1,3 | 22 | 0,5 | 20 |
|центров | | | | |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
| в том числе | | | | |
| специализированные | | | | |
| объекты в составе | 0,8 | 13 | 0,3 | 12 |
| многофункциональных | | | | |
| центров | | | | |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|Производственно-коммуналь-| 1,7 | 28 | 0,7 | 28 |
|ные территории | | | | |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
в том числе | | | | |
| специализированные | | | | |
| территории для размеще- | 1,0 | 17 | 0,3 | 12 |
| ния производственных | | | | |
| объектов малого бизнеса | | | | |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
|По городу в целом | 6,0 | 100 | 2,5 | 100 |
+--------------------------+---------+---------+---------+-------+
Таблица 3
Существующая и расчетная (к 2010 году) обеспеченность населения
нежилыми помещениями для малого предпринимательства в объектах
местного уровня и размещение новых нежилых помещений местного
уровня по административным округам и районам города Москвы для
достижения к 2010 году расчетного уровня обеспеченности населения
малыми предприятиями вблизи жилья
+--------------------------+-------------------+-------+---------+
| | Обеспеченность | тип | новые |
| Наименование района |(кв.м.на 1 жителя) |района | нежилые |
| +---------+---------+ NN |помещения|
| |Существу-|Расчетная| |(тыс.кв.м|
| |ющая |к 2010 г.| | общ.пл.)|
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
| Центральный административный округ |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу | 1,27 | 1,4 | 1 | 154 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
| Северный административный округ |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу | 0,47 | 0,85 | | 355 |
|в т.ч. по районам | | | | |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Аэропорт | 0,66 | 0,9 | 2 | 12,2 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Беговой | 0,97 | 1,0 | 2 | 4,7 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Бескудниково | 0,3 | 0,8 | 5 | 35,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Войковский | 0,66 | 0,9 | 2 | 11,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Восточное Дегунино | 0,31 | 0,8 | 5 | 30,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Головинский | 0,48 | 0,8 | 5 | 35,7 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Дмитровский | 0,32 | 0,8 | 5 | 37,7 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Западное Дегунино | 0,3 | 0,8 | 5 | 36,2 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Коптево | 0,51 | 0,8 | 3 | 22,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|10.Левобережный | 0,4 | 0,9 | 5 | 22,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Молжаниновский | 1,2 | 1,4 | 6 | 13,3 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Савеловский | 0,72 | 0,9 | 2 | 10,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|13.Сокол | 0,79 | 0,9 | 2 | 9,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|14.Тимирязевский | 0,43 | 0,8 | 2 | 19,8 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|15.Ховрино | 0,21 | 0,8 | 5 | 36,6 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|16.Хорошевский | 0,33 | 0,7 | 3 | 19,8 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
| Северо-Восточный административный округ |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу | 0,49 | 0,85 | | 351 |
|в т.ч. по районам | | | | |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Алексеевский | 1,33 | 1,4 | 2 | - |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Алтуфьевский | 0,36 | 0,8 | 5 | 15,5 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Бабушкинский | 0,27 | 0,6 | 3 | 21,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Бибирево | 0,57 | 0,8 | 5 | 40,4 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Бутырский | 0,38 | 0,7 | 3 | 18,6 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Лианозово | 0,27 | 0,8 | 5 | 34,4 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Лосиноостровский | 0,44 | 0,8 | 5 | 22,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Марфино | 1,34 | 1,4 | 2 | 2,4 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Марьина Роща | 0,96 | 1,0 | 2 | 5,9 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
10.Останкинский | 0,39 | 0,8 | 2 | 12,3 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Отрадное | 0,25 | 0,7 | 3 | 65,5 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Ростокино | 0,99 | 1,0 | 2 | 1,6 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|13.Свиблово | 0,27 | 0,6 | 3 | 18,4 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|14.Северное Медведково | 0,35 | 0,8 | 5 | 41,5 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|15.Северный | 0,95 | 1,2 | 6 | 2,5 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|16.Южное Медведково | 0,25 | 0,8 | 5 | 25,4 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|17.Ярославский | 0,49 | 0,9 | 5 | 23,6 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
| Восточный административный округ |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу | 0,5 | 0,85 | | 361 |
|в т.ч. по районам | | | | |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Богородское | 0,48 | 0,8 | 3 | 21,3 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Вешняки | 0,28 | 0,8 | 5 | 39,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Восточное Измайлово | 0,7 | 1,0 | 5 | 15,8 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Гольяново | 0,35 | 0,8 | 5 | 56,7 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Ивановское | 0,25 | 0,8 | 5 | 45,4 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Измайлово | 0,66 | 1,0 | 5 | 24,4 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Косино-Ухтомский | 0,48 | 0,8 | 5 | 20,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Новогиреево | 0,32 | 0,7 | 5 | 20,3 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Новокосино | 0,47 | 0,9 | 5 | 26,5 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
10.Метрогородок | 0,32 | 0,8 | 3 | 6,8 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Перово | 0,52 | 0,8 | 5 | 26,4 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Поселок Восточный | 0,84 | 1,2 | 6 | - |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|13.Преображенское | 0,73 | 1,0 | 2 | 8,1 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|14.Северное Измайлово | 0,64 | 1,0 | 5 | 28,1 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|15.Соколиная Гора | 0,78 | 0,9 | 2 | 14,3 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|16.Сокольники | 0,61 | 0,9 | 2 | 7,9 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
| Юго-Восточный административный округ |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу | 0,38 | 0,85 | | 450 |
|в т.ч. по районам | | | | |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Выхино-Жулебино | 0,26 | 0,8 | 5 | 81,3 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Капотня | 0,37 | 0,9 | 56 | 8,8 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Кузьминки | 0,3 | 0,7 | 3 | 41,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Лефортово | 0,48 | 1,1 | 2 | 38,5 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Люблино | 0,29 | 0,8 | 5 | 60,8 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Марьино | 0,22 | 0,8 | 5 | 117,8 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. поселок Некрасовка | 0,65 | 1,6 | 6 | 7,6 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Нижегородский | 0,92 | 1,0 | 2 | 8,7 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Печатники | 0,28 | 1,0 | 2 | 40,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|10.Рязанский | 0,41 | 0,8 | 3 | 21,8 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Текстильщики | 0,4 | 0,8 | 3 | 23,7 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|12.Южнопортовый | 0,8 | 1,3 | 2 | - |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
Южный административный округ
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|Всего по округу | 0,3 | 0,85 | | 648 |
|в т.ч. по районам | | | | |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|1. Бирюлево-Восточное | 0,19 | 0,8 | 5 | 59,2 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|2. Бирюлево-Западное | 0,24 | 0,8 | 5 | 31,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|3. Братеево | 0,19 | 0,8 | 5 | 30,2 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|4. Даниловский | 0,87 | 1,0 | 2 | 9,5 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|5. Донской | 0,64 | 0,9 | 2 | 11,2 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|6. Зябликово | 0,15 | 0,8 | 5 | 56,9 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|7. Московоречье-Сабурово | 0,55 | 0,8 | 3 | 19,6 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|8. Нагатино-Садовники | 0,45 | 0,8 | 3 | 22,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|9. Нагатинский Затон | 0,25 | 0,7 | 3 | 35,7 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|10.Нагорный | 0,54 | 0,8 | 3 | 20,0 |
+--------------------------+---------+---------+-------+---------+
|11.Орехово-Борисово Север.| 0,17 | 0,8 |
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 429-ПП |
Дата:
|
2002-06-11 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|