Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 мая 2002 г. N 370-ПП
Об утверждении Положения о Департаменте
градостроительной политики, развития и
реконструкции города
Во исполнение Указа Мэра Москвы от 12 апреля 2002 года
N 22-УМ "О создании Департамента градостроительной политики, раз-
вития и реконструкции города" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте градостроительной поли-
тики, развития и реконструкции города (приложение).
2. Считать утратившими силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 11 февраля 2000 года N 159-РМ
"Об утверждении Положения об Управлении формирования архитектурно-
го облика, координации строительства и реконструкции города Прави-
тельства Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 11 февраля 2000 года N 160-РМ
"Об утверждении Положения об Управлении экономической, научно-тех-
нической и промышленной политики в строительной отрасли Правитель-
ства Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 12 февраля 2001 года N 112-РМ
"Об утверждении Положения об Оперативно-распорядительном управле-
нии реализации городских программ".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ре-
сина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 370-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о Департаменте градостроительной политики,
развития и реконструкции города
1.Общие положения
1.1. Департамент градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города (далее по тексту - Департамент) образован в со-
ответствии с Указом Мэра Москвы от 12 апреля 2002 года N 22-УМ в
целях повышения эффективности управления строительной отраслью го-
рода Москвы путем реорганизации Управления экономической, науч-
но-технической и промышленной политики в строительной отрасли Пра-
вительства Москвы, Управления формирования архитектурного облика,
координации строительства и реконструкции города Правительства
Москвы, Оперативно-распорядительного управления реализации город-
ских программ.
Сокращенное название Департамента: Департамент градострои-
тельства города Москвы.
1.2. Департамент является органом исполнительной власти горо-
да Москвы, подведомственен Правительству Москвы.
Департамент входит в состав Комплекса архитектуры, строитель-
ства, развития и реконструкции города Правительства Москвы (далее
по тексту - Комплекс).
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральным законодательством, иными федеральными нор-
мативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города
Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо-
действии с федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной государственной власти города Москвы и местного са-
моуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Департамент является правопреемником Управления экономи-
ческой, научно-технической и промышленной политики в строительной
отрасли Правительства Москвы, Управления формирования архитектур-
ного облика, координации строительства и реконструкции города Пра-
вительства Москвы, Оперативно-распорядительного управления реали-
зации городских программ.
Для осуществления возложенных на него задач и функций в Де-
партаменте создаются управления, отделы и сектора.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк с
изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соот-
ветствующие печати и штампы, самостоятельный баланс, бюджетные и
иные счета, в том числе и валютные, в банках и других кредитных
организациях, органах казначейства.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осу-
ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
1.8. Департаменту передается в оперативное управление необхо-
димое для осуществления его деятельности имущество города Москвы.
1.9. В ведении Департамента находятся государственные унитар-
ные предприятия и учреждения строительной отрасли.
1.10. Работники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и трудовое законодательство Российской Феде-
рации с особенностями, предусмотренными законодательством о госу-
дарственной службе.
Для выполнения отдельных функций Департамент может заключать
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государст-
венными служащими.
1.11. Юридический адрес: 103864 г.Москва, Никитский пер.,д.5.
II. Основные задачи и функции Департамента
Основными задачами и функциями Департамента являются:
2.1. Главная задача - формирование градостроительной полити-
ки, определяющей системное развитие города Москвы на перспективу.
Мониторинг Генерального плана города Москвы до 2020 года,
создание нормативной и правовой базы градостроительства, взаимо-
действие с органами исполнительной власти, организациями и предп-
риятиями, участвующими в реализации Генерального плана, префекту-
рами административных округов и органами местного самоуправления
по основным направлениям градостроительного развития города Моск-
вы.
2.2. Участие в разработке и контроль за реализацией утверж-
денной органами законодательной и исполнительной власти Москвы
единой градостроительной, экономической, научно-технической и про-
мышленной политики, обеспечивающей сбалансированное развитие и ре-
конструкцию отраслей городского хозяйства, определяющие приоритет-
ные направления инвестиций и условия их осуществления, формирова-
ние инвестиционных, строительных и целевых городских программ.
2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за
соблюдением федерального законодательства, законов и иных норма-
тивных актов города Москвы.
2.4. Контроль за созданием органами исполнительной власти го-
рода условий для выполнения программ сбалансированного развития
городского хозяйства, обеспечением в соответствии с основными по-
ложениями Генерального плана развития Москвы комплексной застройки
территорий, выполнения городского заказа по вводу в действие объ-
ектов и мощностей.
Осуществление контроля за ходом реализации Генерального плана
развития города Москвы с учетом выполнения Москвой столичных функ-
ций и принятой стратегией развития Московской области.
2.5. Координация деятельности управлений, организаций и
предприятий Департамента, а также префектур и входящих в состав
Комплекса организаций по обеспечению выполнения городских программ
градостроительного развития города Москвы.
2.6. Участие в разработке краткосрочных и долгосрочных прог-
рамм и схем развития отраслей городского хозяйства, городской инф-
раструктуры и административных округов. Подготовка предложений по
размещению строительства по годам на территории города. Участие в
осуществлении разработки градостроительной документации.
2.7. Обеспечение разработки эколого-градостроительных обосно-
ваний и программ оздоровления окружающей среды, принципов функцио-
нально-планировочной организации городской территории, развития
инфраструктуры города и принципов рационального землепользования.
2.8. Организация комплексного рассмотрения вопросов, связан-
ных с реорганизацией промзон и освоением новых территорий для
строительства жилья и объектов социальной сферы.
2.9. Разработка и организация выполнения мероприятий, обеспе-
чивающих высокое качество строительства, ремонта и реконструкции
объектов.
Участие в организации и осуществлении контроля лицензирования
деятельности организаций и предприятий строительной отрасли, сер-
тификации строительной продукции.
2.10. Выполнение функций заказчика по разработке градострои-
тельных нормативно-правовых документов, проектных работ, входящих
в систему градостроительной документации, определению прогнозных
показателей Генплана, осуществлению мониторинга за его комплексной
реализацией с подготовкой предложений для последующей корректиров-
ки программ развития отраслей, территорий, инфраструктуры города.
2.11. Выполнение функций городского инвестора-заказчика по
нормативным, научно-исследовательским, опытно-конструкторским ра-
ботам, по типовому проектированию, информатизации, научно-методо-
логическому обеспечению, реконструкции и технологическому перевоо-
ружению производственной базы строительной отрасли города, а также
по подготовке территорий к застройке, по проектированию и строи-
тельству объектов инженерии, других объектов, поручаемых Департа-
менту в соответствии с инвестиционной программой и распорядитель-
ными документами Правительства Москвы.
2.12. Участие в разработке проектов, прогнозов, планов капи-
тального строительства, ремонта и реконструкции объектов с учетом
стратегических программ, обеспечивающих сбалансированное развитие
городского хозяйства, а также:
- подготовка предложений по источникам и объему финансирова-
ния капитального строительства, ремонта и реконструкции по объек-
там городского заказа;
- разработка проектов адресных перечней строек на кратко- и
среднесрочный периоды для формирования проектов инвестиционных
программ Правительства Москвы;
- организация проведения конкурсов и тендеров на проектирова-
ние, строительство, ремонт и реконструкцию объектов городского за-
каза и их методологическое обеспечение;
- разработка предложений и участие в подготовке и исполнении
бюджета города Москвы в части ассигнований на капитальное строи-
тельство, ремонт и реконструкцию;
- осуществление функций главного распорядителя (распорядите-
ля) бюджетных средств города Москвы, установленных бюджетным зако-
нодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета го-
рода Москвы.
2.13. Разработка программ и мероприятий, направленных на по-
вышение эффективности использования мощностей предприятий строи-
тельной индустрии, промышленности строительных материалов и специ-
ализированного автотранспорта отрасли, в том числе за счет:
- реконструкции и реструктуризации предприятий;
- совершенствования технологии производства выпускаемой про-
дукции и повышения ее конкурентоспособности и качества;
- создания мощностей по выпуску и внедрения новых видов мате-
риалов и конструкций;
- ускорения освоения и эффективного использования вновь вве-
денных в действие мощностей предприятий;
- повышения уровня индустриализации и качества строительства
на основе использования научно-технических достижений и современ-
ных способов производства работ;
- разработки совместно с организациями отрасли предложений по
закупке импортных и отечественных, наиболее перспективных техноло-
гического оборудования и технологий.
2.14. Формирование основных положений научно-технической по-
литики развития строительной отрасли города в соответствии с общим
развитием городского хозяйства, организация и научно-методическое
обеспечение их выполнения, включая:
- внедрение в градостроительную практику города Москвы сов-
ременных достижений в архитектуре и строительстве, прогрессивных
научных разработок и проектных решений;
- формирование ежегодных планов экспериментального проектиро-
вания и строительства, выполнения и внедрения НИОКР, разработки
нормативной документации;
- организацию размещения на конкурсной основе заказов на вы-
полнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- формирование, ведение и издание Московского строительного
каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области
строительства;
- организацию совместной деятельности с Российской и отрасле-
выми академиями наук, вузами и другими научными учреждениями;
- ведение реестров научно-технической продукции;
- организацию работы Совета Комплекса, Научно-технического
совета, Совета по информатизации, рабочей группы по энергосбереже-
нию.
2.15. Обеспечение мероприятий по проведению городской ценовой
политики в строительстве и промышленности строительных материалов
отрасли, по совершенствованию ценообразования в инвестиционной де-
ятельности по объектам городского заказа.
Согласование предельных цен на материалы, изделия и конструк-
ции, поставляемые на объекты строительства городского заказа.
Обеспечение разработки и корректировки сметно-нормативной ба-
зы строительства. Осуществление методического руководства смет-
но-договорной работой в отрасли.
Организация разработки и выпуска информационных сборников по
ценам в строительстве и их инфляционных индексов.
2.16. Осуществление контроля за реализацией городских прог-
рамм по объектам экспериментальной застройки, уникальным объектам,
а также объектам социальной сферы на территории Москвы.
Систематический анализ поступающей информации о ходе работ по
указанным объектам и подготовка предложений по своевременной реа-
лизации городских программ.
2.17. Организация разработки графиков строительства по го-
родскому заказу жилых домов, объектов соцкультбыта и инженерного
обеспечения, осуществление контроля за их реализацией.
2.18. Организация работы по координации ресурсного обеспече-
ния строительных программ. Участие в разработке и внедрении схем
ресурсного обеспечения промышленных предприятий отрасли на основе
конкурсного отбора поставщиков.
Организация системы контроля экологической безопасности и ка-
чества материальных ресурсов, поставляемых на строительные объек-
ты.
2.19. Координация деятельности структурных подразделений Де-
партамента и организаций Комплекса по созданию и развитию единого
информационного и инжинирингового обеспечения в вопросах инвести-
ционно-строительной деятельности.
2.20. Организация и осуществление информационно-аналитическо-
го контроля реализации строительных программ города.
2.21. Разработка предложений и организация работы по совер-
шенствованию и формированию современной и прогрессивной структуры
управления в строительной отрасли города.
2.22. Осуществление контроля совместно с Департаментом госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы за демонопо-
лизацией, разгосударствлением и приватизацией городской собствен-
ности в строительной отрасли города.
2.23. Осуществление функций управления и контроля за эффек-
тивностью использования всех видов имущества, находящегося в хо-
зяйственном ведении государственных унитарных предприятий и опера-
тивном управлении иных организаций строительной отрасли, а также
контроля за имущественными комплексами акционерных обществ в пре-
делах пакета акций, принадлежащих городу, в соответствии с целями
и задачами, определенными их уставами, учредительными документами
и назначением имущества.
2.24. Осуществление финансового контроля за целевым использо-
ванием бюджетных средств, ревизий финансово-хозяйственной деятель-
ности на предприятиях и в организациях строительной отрасли, про-
ведение контрольных проверок и обмеров выполненных объемов работ
на объектах городского заказа.
Организация и проведение конкурсов по отбору уполномоченных
аудиторских организаций на проведение обязательного аудита в госу-
дарственных унитарных предприятиях и учреждениях строительной от-
расли.
2.25. Разработка и принятие экономических, организационных и
других мер, направленных на предупреждение банкротства предприятий
и организаций строительной отрасли.
2.26. Организация работ по снижению стоимости, трудоемкости,
материалоемкости и энергоемкости строительства, выполняемых силами
объединений, предприятий и организаций отрасли.
2.27. Организация и контроль за проведением мероприятий по
обеспечению управления охраной труда, снижению уровня производс-
твенного травматизма и повышению культуры производства на строи-
тельных объектах и промышленных предприятиях отрасли.
2.28. Участие в разработке предложений по сотрудничеству го-
рода Москвы и Московской области как единого социально-экономичес-
кого региона.
2.29. Координация деятельности научно-исследовательских, про-
ектных и других организаций, участвующих в реализации Генерального
плана развития города Москвы и инвестиционно-строительных программ
Правительства Москвы в других регионах страны.
2.30. Участие по вопросам своей компетенции в осуществлении
международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей в об-
ласти градостроительной, промышленной и научно-технической полити-
ки.
2.31. Организация работы комиссий, координационных советов,
связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
2.32. Участие в подготовке и обеспечении выпусков проектов
правовых актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента.
2.33. Взаимодействие со средствами массовой информации в це-
лях информирования населения и организаций о деятельности Департа-
мента и Комплекса.
Работа с письмами и жалобами коллективов предприятий и орга-
низаций, заявлениями граждан.
2.34. Участие в осуществлении мер по обеспечению сохранности
государственных секретов, по мобилизационной подготовке, обеспече-
нию гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных си-
туаций в строительной отрасли города в порядке, установленном нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2.35. Осуществление других функций в соответствии с федераль-
ными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Моск-
вы.
III. Права Департамента
В целях выполнения возложенных задач и функций Департамент
имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в органах государственной власти, в судах, арбитражных су-
дах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департа-
мента.
3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города
Москвы, структурные подразделения Комплекса, объединения, предпри-
ятия и организации Департамента с целью получения информации, не-
обходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.
3.3. В целях поддержания строительной отрасли на должном тех-
ническом уровне и дальнейшего ее развития финансировать науч-
но-исследовательские, научно-технические, нормативные и методичес-
кие разработки и работы информационно-аналитического обеспечения
контроля реализации строительных программ города за счет средств,
ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из го-
родского бюджета и других источников.
3.4. Выполнять функции пользователя результатов, проводимых
для строительной отрасли научно-исследовательских работ, финанси-
руемых Департаментом науки и промышленной политики и другими орга-
нами Правительства Москвы.
3.5. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ
экономического развития и управления городского хозяйства и строи-
тельной отрасли города, целевых научно-технических программ и от-
дельных разработок, финансируемых за счет средств городского бюд-
жета.
3.6. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительст-
ву г.Москвы подготавливать и утверждать выпуск нормативно-техни-
ческой документации в части городских отраслевых стандартов и тех-
нических условий в области строительства на материалы, конструкции
и оборудование, рекомендаций по технологии строительства, техноло-
гических карт на работы и услуги с изданием и распространением со-
ответствующих правовых актов органов и должностных лиц исполни-
тельной власти города Москвы.
3.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвида-
ции государственных унитарных предприятий и учреждений строитель-
ной отрасли, об участии города в хозяйственных обществах, по пору-
чению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности
руководителей предприятий, учреждений, заключать с ними контракт,
осуществлять иные действия в этой области в соответствии с право-
выми актами города.
3.8. Привлекать в установленном порядке, в том числе на дого-
ворной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, науч-
но-исследовательские и другие организации для разработки программ
строительства, целевых комплексных программ, проектов и отдельных
разработок, методических, нормативных и правовых документов, кон-
сультаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
Создавать межведомственные комиссии, временные отраслевые и
межведомственные рабочие группы для проработки отдельных вопросов
градостроительной, промышленной, экономической и научно-техничес-
кой политики строительной отрасли города, относящихся к компетен-
ции Департамента.
3.9. Заключать договоры с организациями, гражданами в целях
выполнения возложенных на Департамент функций.
3.10. Вносить предложения по совершенствованию управления
строительной отрасли города в соответствии с возложенными на Де-
партамент функциями.
3.11. Иметь иные права в соответствии с федеральными норма-
тивными правовыми актами и правовыми актами города, необходимые
для решения задач и выполнения функций Департамента.
IV. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, наз-
начаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Заместители руководителя Департамента назначаются на
должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению руководителя Департамента, согласованному с первым
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции
города Правительства Москвы.
Другие сотрудники Департамента назначаются на должность и ос-
вобождаются от должности руководителем Департамента.
4.3. Предельная численность работников Департамента и размер
ассигнований на содержание его аппарата в пределах средств, пре-
дусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы, устанавливается
Правительством Москвы.
4.4. Для рассмотрения наиболее важных для строительной отрас-
ли города вопросов в Департаменте создается Коллегия, возглавляе-
мая руководителем Департамента. Члены Коллегии, кроме лиц, входя-
щих в ее состав по должности, утверждаются Правительством по
представлению руководителя Департамента.
4.5. Руководитель Департамента:
4.5.1. Организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью, несет персональную ответственность за выполнение Департа-
ментом возложенных на него функций.
4.5.2. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоря-
жения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а
также организациями и предприятиями отрасли, осуществляет контроль
за их исполнением.
4.5.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу
вопросов Департамента с участием представителей органов исполни-
тельной власти города Москвы, управлений, объединений, предприятий
и организаций строительной отрасли, а также входящих в состав
Комплекса других организаций, осуществляющих строительство объек-
тов на территории Москвы.
4.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Де-
партамента в соответствии с законодательством. Подписывает бухгал-
терскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответст-
венность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и
отчетности и порядка представления статистической отчетности.
4.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности го-
сударственных служащих города Москвы, заключает трудовые договоры,
принимает на работу и увольняет работников Департамента.
4.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента
в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников,
установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии
с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соот-
ветствующий финансовый год на государственное управление.
4.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Де-
партамента, положения о премировании, а также конкретные размеры
премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным ок-
ладам работникам аппарата Департамента.
Обеспечивает контроль за соблюдением работниками и государс-
твенными служащими Департамента трудовой и производственной дис-
циплины, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инс-
трукций, порядка работы со служебными документами, налагает дис-
циплинарные взыскания.
4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства о государс-
твенной службе и трудового законодательства в вопросах проведения
конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалифи-
кационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формиро-
вании резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесении
предложений о присвоении почетных званий и поощрении работников
Департамента.
4.5.9. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении
Департамента унитарных предприятий и учреждений, назначает и осво-
бождает от должности по поручению Правительства Москвы их руково-
дителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ними.
4.5.10. Представляет Департамент по вопросам, входящим в его
компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуп-
равления, в международных, коммерческих и некоммерческих организа-
циях.
4.5.11. Действует без доверенности от имени Департамента,
заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов
Департамента в организациях, на предприятиях, в судах и арбитраж-
ном суде.
4.5.12. Несет персональную ответственность перед Правительст-
вом Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и обя-
занностей, устанавливает ответственность заместителей, руководите-
лей и работников структурных подразделений за выполнение возложен-
ных на них обязанностей.
4.5.13. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города
Москвы.
V. Контроль, ревизия и проверка
5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамент
представляет в порядке, установленном законодательством.
5.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Прави-
тельством Москвы или по его поручению другими органами, которым
это право предоставлено по закону.
VI. Изменение Положения и прекращение деятельности
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены Правительством Москвы.
6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента может быть
осуществлена в порядке, установленном федеральным законодательст-
вом, на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. При ликвидации Департамента его документы передаются в
установленном порядке в соответствующий орган, указанный Москов-
ским городским объединением архивов.
6.4. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется
Правительством Москвы.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 370-ПП |
Дата:
|
2002-05-21 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|