Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 апреля 2002 г. N 319-ПП
Об итогах исполнения бюджета города
Москвы за 2001 год
Исполнение бюджета города Москвы в 2001 году регламентирова-
лось Законом города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 "О бюджете
города Москвы на 2001 год". С учетом фактически складывающегося
положения в экономике города Москвы, а также проводимых органами
исполнительной власти города Москвы мероприятий по дополнительной
мобилизации средств в бюджет, экономии бюджетных расходов и управ-
лению государственным долгом, в первоначально утвержденные бюджет-
ные показатели дважды вносились изменения по увеличению расходов
на финансирование социальной сферы, городского хозяйства, инвести-
ционной программы.
Несмотря на то, что исполнение бюджета города Москвы в 2001
году сопровождалось существенным перераспределением налоговых пос-
туплений в пользу федерального бюджета, городу удалось обеспечить
необходимую концентрацию финансовых ресурсов. В полном объеме про-
финансированы все запланированные мероприятия.
Определенную положительную роль сыграли проводимые Правитель-
ством Москвы меры по поддержке и развитию ведущих отраслей промыш-
ленности, предприятий малого бизнеса и потребительского рынка, ре-
шению комплекса задач по совершенствованию городского налогового
законодательства и сокращению задолженности предприятий и органи-
заций в расчетах с бюджетом г.Москвы.
В целом бюджет города Москвы за 2001 год по доходам выполнен
на 101,8 %, дополнительно получено 4 070 918 000 рублей, из них в
целевые бюджетные фонды - 2 475 366 000 рублей.
Стабильное поступление доходов в бюджет города обеспечило
ритмичное финансирование расходов в соответствии с принятыми прог-
раммами и графиками выполнения работ.
Стабильное финансовое положение города в 2001 году позволило
в полном объеме выполнить обязательства перед внутренними и внеш-
ними кредиторами. Досрочное погашение кредитов отечественным бан-
кам позволило сократить расходы бюджета города по обслуживанию го-
родских долговых обязательств и снизить общий объем долга на
14 158 000 000 рублей. На обслуживание государственного долга го-
рода Москвы из бюджета направлено 3 472 895 000 рублей.
Расходы бюджета города Москвы на социальную сферу составили
56 310 255 000 рублей. Реализованы дополнительные меры по повыше-
нию заработной платы и доплат к заработной плате работников бюд-
жетных учреждений социальной сферы, дифференцированных городских
доплат к пенсиям неработающего населения. Введение централизован-
ной системы расчетов бюджетных организаций с поставщиками комму-
нальных услуг привело к сокращению кредиторской задолженности по
этим статьям по сравнению с началом года на 62 000 000 рублей.
На финансирование городского хозяйства направлено
44 361 327 000 рублей. В приоритетном порядке осуществлялось фи-
нансирование работ, связанных с реформой жилищно-коммунального хо-
зяйства и уборкой города, а также по программе "Мой двор, мой
подъезд". Полное обеспечение бюджетными источниками позволило вы-
полнить программу Правительства Москвы по капитальному и текущему
ремонту дорог.
На финансирование инвестиционной программы из бюджета города
направлено 44 043 284 000 рублей. Обеспечены ввод новых учреждений
образования и здравоохранения, закупка подвижного состава для пас-
сажирского транспорта, строительство метрополитена, объектов ком-
мунального и дорожного хозяйства.
Итоги прошедшего финансового года отражают и определенные не-
достатки в планировании бюджетных средств в разрезе конкретных
направлений. Отдельные главные распорядители и распорядители бюд-
жетных средств нарушают требования Бюджетного кодекса Российской
Федерации в части ограничения в перемещении утвержденных показате-
лей между целевыми статьями и видами расходов.
По-прежнему допускаются случаи использования средств резерв-
ного фонда, предусматриваемого в бюджете города, на финансирование
мероприятий, не носящих чрезвычайный и непредвиденный характер. На
проведение праздничных и спортивных мероприятий, выставок, конкур-
сов, съездов, фестивалей и других общественных и массовых ме-
роприятий из резервного фонда дополнительно израсходовано более
200 000 000 рублей, что в 2,5 раза превышает средства, запланиро-
ванные в бюджете.
В целях устранения и недопущения в дальнейшем этих и других
недостатков в работе по исполнению бюджета города Москвы, Прави-
тельством Москвы в 2001-2002 годах принят целый ряд нормативных
документов, направленных на улучшение финансового потенциала сто-
лицы и экономное и рациональное расходование бюджетных средств.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Москвы за 2001
год, Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить в целом итоги исполнения бюджета города Москвы за
2001 год и признать необходимым дальнейшее совершенствование бюд-
жетного процесса в городе Москве в области формирования законода-
тельной и нормативной базы, реализации мер по максимальному прив-
лечению доходов, целевому и рациональному расходованию бюджетных
средств.
2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюдже-
та города Москвы за 2001 год" (приложение ).
3. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города
Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2001 год" в Мос-
ковскую городскую Думу в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве
Москвы в соответствии с распределением их обязанностей,а в целом -
на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение отредактировано и подготовлено к выпуску исполнителем
(Высочина Е.И. 251-80-84).
Исполнитель отвечает за содержание и обеспечивает необходимое
кол-во экз. для рассылки.
Приложение - см. подлинник.
.
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 319-ПП |
Дата:
|
2002-04-23 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|