Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 марта 2002 г. N 152-ПП
О создании Фонда инвестиционного
развития регионов Центрального
федерального округа Российской Федерации
В целях содействия социально-экономическому развитию и укреп-
лению налоговой базы регионов Центрального федерального округа
Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные принципы организации и работы Фонда ин-
вестиционного развития регионов Центрального федерального округа
Российской Федерации (далее Фонд) (приложение).
2. Мэру Москвы внести в Совет Центрального федерального окру-
га предложение о создании Фонда и обратиться к регионам с предло-
жением о вхождении в состав Фонда.
3. Одобрить принятое Правительством Москвы обязательство о
направлении на цели Фонда объявленной суммы в 1 млрд. рублей.
4. Ежегодно предусматривать в бюджете города Москвы объявлен-
ные суммы для финансирования мероприятий Фонда с оформлением в ус-
тановленном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 марта 2002 года N 152-ПП
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ
ФОНДА РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ФОНДА
Фонд создается в целях содействия социально-экономическому
развитию и укреплению налоговой базы регионов Центрального феде-
рального округа Российской Федерации (далее ЦФО).
2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
Оказание финансовой поддержки развитию реального сектора эко-
номики ЦФО путем предоставления на льготных условиях финансирова-
ния программ и проектов, рекомендованных к реализации Фондом.
Все доходы, полученные Фондом, направляются исключительно на
финансирование деятельности Фонда и его развитие.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА
Фонд создается в форме некоммерческого партнерства, основан-
ного на добровольном членстве (в соответствии с Федеральным зако-
ном "О некоммерческих организациях").
Содержание аппарата Фонда осуществляется за счет ежегодных
членских взносов и других не запрещенных законом поступлений, оп-
ределенных уставом Фонда.
Учредителями Фонда могут являться администрации регионов,
входящих в состав ЦФО, а также юридические и физические лица, изъ-
явившие желание участвовать в реализации целей деятельности Фонда.
Имущество Фонда формируется за счет учредительских взносов
регионов - членов Фонда.
4. НАПОЛНЕНИЕ ФОНДА
Средства на цели Фонда предоставляются:
4.1. Членами ЦФО посредством принятия на себя обязательств о
направлении в данном финансовом году объявленной суммы средств на
цели Фонда путем предоставления бюджетных кредитов на финансирова-
ние конкретных проектов, рекомендованных к реализации Фондом. Та-
кие обязательства принимаются ежегодно, при этом размер взноса оп-
ределяется самостоятельно каждым субъектом, входящим в ЦФО, исходя
из своих финансовых возможностей, в соответствии с законом о бюд-
жете региона на соответствующий финансовый год, утвержденным в ус-
тановленном порядке законодательным органом субъекта Российской
Федерации.
4.2. Юридическими и физическими лицами путем добровольного
объявления о своем намерении участвовать в софинансировании проек-
тов, рекомендованных к реализации Фондом, на условиях, определен-
ных Фондом.
Далее в настоящем документе под средствами Фонда понимаются
средства, перечисленные в пунктах 4.1 и 4.2.
5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
5.1. Бюджетные кредиты предоставляются администрациям регио-
нов или предприятиям (организациям), расположенным и зарегистриро-
ванным на территории региона, для финансирования программ и проек-
тов инвестиционного характера.
Бюджетные кредиты выделяются за счет бюджетных средств, заяв-
ленных администрациями регионов ЦФО и предусмотренных в бюджетах
указанных регионов, и добровольных взносов юридических и физичес-
ких лиц.
Финансовый совет Фонда ежегодно до 15 декабря устанавливает
лимит средств для выдачи кредитов на основе заявленных регионами
сумм.
Заявки о финансировании программ и проектов и необходимый па-
кет документов (технико-экономическое обоснование, обоснование не-
обходимости осуществления проекта, бизнес-план, данные о гарантии)
вносятся главами администраций регионов (мэрами городов) ЦФО в Фи-
нансовый совет Фонда.
Финансовый совет Фонда рассматривает заявки и определяет пере-
чень проектов для инвестирования на финансовый год с учетом значи-
мости их внедрения для ЦФО и содействия развитию регионов.
Финансовый совет Фонда принимает решение о предоставлении
кредита для финансирования конкретного проекта в конкретном регио-
не с учетом объемов, сроков и условий выполнения работ.
Финансовый совет Фонда на основе заявленных администрациями
регионов ЦФО лимитов бюджетных средств производит отбор наиболее
вероятных регионов-кредиторов и ходатайствует перед ними о предос-
тавлении бюджетного кредита на финансирование проекта.
5.2. Бюджетный кредит предоставляется на возвратной и платной
основе.
Срок предоставления кредита зависит от объемов выполняемых
работ, но не может превышать 5 лет.
Кредит может быть предоставлен как администрации региона -
заемщика, так и юридическому лицу (предприятию, организации) - за-
казчику проекта.
Сумма кредита устанавливается, как правило, в размере, не
превышающем 40% стоимости проекта, с учетом наличия в Фонде
средств для предоставления кредитов и количества проектов, подле-
жащих кредитованию.
В исключительных случаях, с учетом стоимости проекта и сроков
окупаемости, кредит, по решению Финансового совета Фонда, может
предоставляться в размере 100% стоимости проекта.
Кредит выделяется при условии обязательного предоставления
регионом - заемщиком бюджетной гарантии возврата средств, предус-
мотренной отдельной строкой в бюджете указанного региона на соот-
ветствующий год.
Плата за пользование кредитными средствами составляет не ме-
нее 1/2 учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации,
действующей на момент предоставления кредита.
В начальный период освоения кредита (2 года с момента выдачи
кредита) Финансовым советом Фонда может быть предоставлена льгота
по плате за пользование средствами в виде установления ее в разме-
ре 1/4 учетной ставки Центрального Банка Российской Федерации.
Возврат кредита и проценты, уплачиваемые регионом-заемщиком,
подлежат перечислению в бюджет региона-кредитора.
За невыполнение условий возврата кредита и уплаты процентов
за пользование им регионом (предприятием) - заемщиком уплачиваются
штрафные санкции.
Конкретные условия предоставления кредита определяются в до-
говоре, заключенном сторонами, в соответствии с требованиями Бюд-
жетного Кодекса Российской Федерации.
6. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ И НАДЗОРА
ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Высшим органом управления Фондом является Наблюдательный со-
вет Фонда, который формируется на выборной основе из числа глав
администраций регионов - учредителей Фонда, осуществляет надзор за
деятельностью исполнительных органов Фонда и действует на безвоз-
мездной основе.
Наблюдательный совет Фонда возглавляется полномочным предста-
вителем Президента Российской Федерации в ЦФО.
Исполнительными органами Фонда являются:
- Финансовый совет Фонда;
- Генеральный директор Фонда.
Финансовый совет Фонда возглавляется заместителем полномочно-
го представителя Президента России в ЦФО.
В Финансовый совет Фонда входят представители администраций
регионов - членов Фонда (по одному человеку от субъекта федерации
по представлению главы администрации региона), Генеральный дирек-
тор Фонда.
Финансовый совет Фонда действует на безвозмездной основе.
Финансовый совет Фонда принимает решения о предоставлении фи-
нансирования, его формах и параметрах.
Исполнительные органы Фонда формируются и действуют в соот-
ветствии с уставом Фонда.
7. ФОРМЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
7.1. Предприятию предоставляется бюджетный кредит в размере
20-40% от стоимости проекта при условии предоставления остальной
части финансирования региональными коммерческими (финансовыми)
структурами. Решение о предоставлении кредита предприятию и его
параметрах (объем, срок, процентная ставка) принимается Финансовым
советом Фонда исходя из социальной значимости проекта для ЦФО,
сроков его окупаемости, прироста налогового потенциала региона.
Финансирование предоставляется только предприятиям, располо-
женным или зарегистрированным на территории членов Фонда, являю-
щимся налогоплательщиками указанного региона и не имеющим задол-
женности по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней.
7.2. Финансирование осуществляется в форме компенсации части
процентной ставки коммерческого кредита путем предоставления бюд-
жетного кредита из средств Фонда непосредственно администрации ре-
гиона, на территории которого предполагается реализация проекта,
при условии, что сам кредит предоставляется коммерческими финансо-
выми структурами.
Возврат средств из бюджета региона (получателя финансирова-
ния) предполагается за счет средств, полученных региональным бюд-
жетом в результате повышения налоговых поступлений от предприятий,
чьи проекты развития были профинансированы.
7.3. Финансирование осуществляется в форме компенсации купон-
ных (процентных) платежей по долговым корпоративным бумагам, путем
предоставления бюджетного кредита из средств Фонда непосредственно
администрации региона, на территории которого предполагается реа-
лизация проекта, при условии что средства от выпуска ценных бумаг
предприятие-эмитент направляет на цели своего развития.
Возврат средств из бюджета региона (получателя финансирова-
ния) предполагается за счет средств, полученных региональным бюд-
жетом в результате повышения налоговых поступлений от предприятий,
чьи проекты развития были профинансированы.
7.4. В исключительных случаях может осуществляться прямое фи-
нансирование по схеме Фонда на полную сумму проекта.
7.5. Возможны иные формы финансовой поддержки проектов по ре-
шению Финансового совета Фонда.
7.6. Основными и обязательными требованиями, предъявляемыми к
проектам,являются наличие:
- проектной документации, согласованной в установленном по-
рядке;
- перечня стоимостных показателей;
- положительного заключения государственной вневедомственной
экспертизы;
- согласование с органами государственного надзора (включая
экологическую экспертизу);
- согласие кредитной организации предоставить кредит с переч-
нем условий кредитования (проект кредитного договора);
- проспекта эмиссии (при выпуске эмиссионных ценных бумаг);
- бизнес-плана окупаемости;
- гарантии (поручительства) бюджета региона;
а также:
- отсутствие задолженности по предыдущему финансированию из
средств Фонда;
- подтверждение налоговых органов об отсутствии задолженности
по уплате налогов и сборов.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 152-ПП |
Дата:
|
2002-03-05 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|