Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 февраля 2002 г. N 122-ПП
О неотложных мерах по борьбе с детской
беспризорностью и безнадзорностью в
Москве
Во исполнение Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несо-
вершеннолетних" в городе проводится определенная работа по форми-
рованию необходимых условий жизнеобеспечения детей и подростков,
защите их прав и законных интересов.
Вместе с тем положение дел в этой сфере остается неудовлетво-
рительным. Количество находящихся в городе беспризорных и безнад-
зорных детей не уменьшается. Это свидетельствует о слабом взаимо-
действии всех звеньев системы профилактики безнадзорности на го-
родском, окружном и районном уровнях.
Префектурами не обеспечено открытие социальных приютов в каж-
дом административном округе. Медленно развивается сеть досуговых
учреждений для несовершеннолетних и центров социальной помощи
семье и детям, что не позволяет на должном уровне решать вопросы
поддержки семьи, материнства и детства.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работа-
ют неэффективно. В результате деятельность органов, занимающихся
профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершенно-
летних, сводится к констатации фактов неблагополучия детей и под-
ростков и практически не оказывает влияния на устранение их при-
чин.
Проводимая ведомствами профилактическая работа не приводит к
снижению криминализации подростковой среды. Увеличивается число
несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие
вещества, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Без-
надзорные дети являются объектом для преступных групп и лиц по
вовлечению их в противоправную деятельность. Не на должном уровне
проводится работа по выявлению и учету детей и подростков, находя-
щихся в социально опасном положении, нигде не обучающихся или по-
кинувших школу.
Все это требует принятия незамедлительных мер, направленных
на позитивное изменение ситуации.
В этих целях Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить План дополнительных мер по решению проблем детс-
кой беспризорности и безнадзорности в г.Москве (приложение 1).
2. Поручить Комплексу социальной сферы Правительства Москвы в
двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Прави-
тельства Москвы Комплексную городскую программу по профилактике
детской беспризорности и безнадзорности на 2002-2003 гг.
3. Департаментам, комитетам, управлениям и префектурам адми-
нистративных округов усилить внимание к вопросам профилактики без-
надзорности несовершеннолетних и обеспечить безусловную реализацию
Плана дополнительных мер по решению проблем детской беспризорности
и безнадзорности в г.Москве, утвержденного настоящим постановлени-
ем.
4. Городской, окружным и районным межведомственным комиссиям
по делам несовершеннолетних и защите их прав повысить координирую-
щую роль и обеспечить эффективное взаимодействие всех звеньев сис-
темы профилактики детской безнадзорности, исходя из задач и функ-
ций, возложенных на них действующим законодательством.
5. Префектурам административных округов:
5.1. В течение февраля 2002 года провести заседания коллегий
с целью комплексного анализа проблем детской беспризорности и без-
надзорности на территории округов, включая вопросы развития мате-
риальной базы.
5.2. Утвердить в феврале 2002 года планы окружных мероприятий
по решению вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
5.3. Организовать в феврале-марте 2002 года работу телефонов
"горячей линии" для приема информации от населения о детях, нахо-
дящихся в социально опасном положении
5.4. Префектурам Центрального, Юго-Западного, Северо-Западно-
го административных округов совместно с Московским комитетом обра-
зования и Департаментом государственного и муниципального имущест-
ва города Москвы в течение I квартала 2002 года завершить работу
по подбору помещений для открытия социальных приютов из расчета не
менее 2300-2500 кв.метров. Проработать вопрос о возможности ис-
пользования под указанные цели ведомственных детских садов, ис-
пользуемых арендаторами не по целевому назначению.
5.5. Префектурам Северного, Западного, Юго-Восточного,
Юго-Западного, Зеленоградского административных округов в двухне-
дельный срок завершить оформление проектов распорядительных доку-
ментов Правительства Москвы о передаче в оперативное управление
для создания социальных приютов для детей и подростков следующих
помещений:
- здания бывшего дошкольного учреждения N 1541, расположенные
по адресу: 1-я ул.Текстильщиков, д.6а, д.8а,общей площадью 2082,2
кв.метров;
- здание бывшего детского сада ОАО "Аримэкс", расположенное
по адресу: ул.Зеленоградская, д.36в, общей площадью 2073 кв.метра;
- здание детского сада N 1388, расположенное по адресу:
ул.Ивана Бабушкина, д.24, общей площадью 1200 кв.метров;
- здание государственного образовательного учреждения "Детс-
кий сад N 15 комбинированного вида", расположенное по адресу: За-
водская ул.,д.14а,строение 2 , общей площадью 1703 кв.метра;
- здание бывшего детского сада N 47, расположенного по адре-
су: Солнцевский просп., д.8а, общей площадью 2800 кв.метров.
6. Предложить ГУВД г.Москвы:
6.1. Усилить работу подразделений по делам несовершеннолетних
по профилактике безнадзорности и правонарушений и принять незамед-
лительные меры по их полному укомплектованию.
6.2. Создать службу по делам несовершеннолетних в составе ми-
лиции общественной безопасности УВД на Московском метрополитене и
линейных отделов милиции.
6.3. Совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Прави-
тельства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским
комитетом образования, префектурами административных округов и ор-
ганами опеки и попечительства регулярно проводить в рамках опера-
ции "Подросток" специализированные мероприятия по предупреждению
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Осущест-
влять целенаправленную работу по ограничению немотивированного на-
хождения детей и подростков на улицах города после 23 часов.
7. Комитету здравоохранения Москвы:
7.1. Организовать работу детских лечебно-профилактических уч-
реждений по своевременному информированию органов опеки и попечи-
тельства о выявляемых в ходе медицинских обследований фактах не-
надлежащего ухода за детьми, жестокого обращения со стороны роди-
телей и лиц, их заменяющих.
7.2. Выделить в Морозовской детской клинической больнице 30
коек, в Тушинской детской городской больнице 60 коек, в Детской
городской больнице N 21 80 коек для обследования и лечения детей и
подростков без определенного места жительства. Обеспечить установ-
ление в указанных больницах круглосуточных постов вневедомственной
охраны. Организовать при указанных больницах специализированные
выездные бригады для доставки детей и подростков без определенного
места жительства из подразделений органов внутренних дел.
7.3. В месячный срок подготовить проект постановления Прави-
тельства Москвы о проектировании и строительстве в 2003 году и
последующих годах двух домов ребенка (по 100 мест каждый) для де-
тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Комитету социальной защиты населения Москвы:
8.1. Направить предложения в Министерство труда и социального
развития Российской Федерации о внесении дополнений и изменений:
- в Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах систе-
мы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет-
них" в части усиления роли органов внутренних дел и повышения их
ответственности в работе по выявлению, установлению личности несо-
вершеннолетних и перевозке беспризорных детей и подростков к месту
их постоянного жительства;
- в Федеральный закон от 21.07.98 N 117-ФЗ "О психиатрической
помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" в части ужесточе-
ния мер по принудительному оказанию психиатрической помощи беспри-
зорным детям и подросткам.
8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и раз-
вития г.Москвы подготовить обращение в Правительство Российской
Федерации по вопросу финансирования расходов на оказание социаль-
ной помощи иногородним беспризорным детям из федеральных источни-
ков.
8.3. Совместно с префектурами административных округов сфор-
мировать до 1 апреля 2002 года пообъектный план ввода в действие
социальных приютов для детей и подростков в 2002-2003 гг.
8.4. Внести предложения по лицензированию негосударственных
социальных приютов, оказывающих помощь беспризорным и безнадзорным
детям на территории города. Разработать нормативную базу, регла-
ментирующую порядок направления и содержания детей и подростков в
этих приютах.
8.5. До 1 марта 2002 года провести семинар на базе социально-
го приюта для детей и подростков Северо-Восточного административ-
ного округа с целью использования его опыта работы при открытии
новых социальных приютов.
8.6. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве разра-
ботать нормы питания и примерные меню для детей в социальных прию-
тах.
9. Предложить Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве:
9.1. Разработать санитарные нормы и правила по устройству,
организации режима содержания детских социальных приютов.
9.2. Организовать необходимый объем серологических исследова-
ний, исследований на HBs Ag на гельминтозы и проведение прививок
беспризорным детям.
10. Московскому комитету образования:
10.1. Совместно с префектурами административных округов в те-
чение 2002 года рассмотреть вопрос и приступить к открытию в каж-
дом административном округе специальных общеобразовательных школ
открытого типа для детей и подростков, нуждающихся в особых усло-
виях воспитания и обучения. В 2002 году открыть два образователь-
ных учреждения данного типа.
10.2. В 2002 году завершить проектирование специальной обще-
образовательной школы закрытого типа для детей и подростков с де-
виантным поведением (Южное Бутово, коммунальная зона Гавриково).
Строительство указанной школы предусматривать начиная с 2003
года при наличии утвержденной в установленном порядке проект-
но-сметной документации.
10.3. До 1 апреля 2002 года подготовить предложения об откры-
тии общеобразовательной школы-интерната для беспризорных детей без
определенного места жительства на 60 мест на базе санаторно-лесной
школы N 8 в Одинцовском районе Московской области.
10.4. Усилить методическое руководство деятельностью органов
опеки и попечительства и активизировать работу по профилактике со-
циального сиротства в учреждениях образования.
10.5. При участии участковых инспекторов органов внутренних
дел и специалистов по охране прав детей районных Управ проводить
на территории административных округов целевые рейды по выявлению
детей и подростков, не посещающих общеобразовательные школы.
11. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы:
11.1. Совместно с префектурами административных округов в те-
чение I квартала 2002 года подготовить предложения по открытию со-
циально-реабилитационных центров для подростков и молодежи на базе
помещений, вошедших в Реестр помещений, предназначенных для веде-
ния работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
11.2. Совместно с префектурами Юго-Западного, Центрального,
Восточного административных округов в месячный срок подготовить
предложения о выделении помещений для открытия межрайонных центров
"Дети улиц" Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Моск-
вы.
12. Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления Правительства Москвы организовать
и провести для глав районных Управ целевой семинар по проблемам
профилактики детской безнадзорности и беспризорности.
13. Комитету общественных и межрегиональных связей Правитель-
ства Москвы совместно с комитетами по делам семьи и молодежи Пра-
вительства Москвы, социальной защиты населения Москвы, Московским
комитетом образования в первом полугодии 2002 года провести целе-
вые мероприятия по привлечению общественных объединений к активно-
му участию в реализации мер, направленных на усиление работы по
предупреждению безнадзорности, профилактике правонарушений и нар-
комании среди несовершеннолетних, повышению роли семьи и пропаган-
де здорового образа жизни.
14. Комитету общественных и межрегиональных связей Правитель-
ства Москвы обеспечить в 2002-2003 гг. реализацию следующих об-
щественно значимых программ:
- совместно с Межрегиональной общественной благотворительной
организацией "Орден Милосердия и Социальная защита" - программу
"Ребенок в беде";
- совместно с благотворительными фондами "Нет алкоголизму и
наркомании", "Защита детей от насилия", Общественным центром детс-
кой реабилитации и воспитания "Планета сказок", Межрегиональной
общественной организацией "Союз социальной защиты детей" обеспе-
чить реализацию Комплексной программы профилактики и борьбы с
беспризорностью "Шаг навстречу";
- совместно с Российской ассоциацией планирования семьи -
программу "Создание службы социального патронажа неблагополучных
семей с целью профилактики детской безнадзорности".
15. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации Правительства Москвы совместно с заинтересованными организа-
циями и редакциями теле- и радиоканалов, периодических печатных
изданий активнее проводить информационную работу, направленную на
повышение внимания общества к проблемам несовершеннолетних, усиле-
ние ответственности родителей за воспитание детей.
16. Комитетам социальной защиты населения Москвы, здравоохра-
нения, по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, обществен-
ных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московскому ко-
митету образования в первом полугодии 2002 года обеспечивать реа-
лизацию мероприятий по оказанию помощи и поддержки беспризорным и
безнадзорным детям в соответствии с приложением 2 к настоящему
постановлению за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных
по соответствующим отраслям на 2002 год, путем перераспределения
средств со второго полугодия текущего года.
17. Увеличить с 1 февраля 2002 года в 2,5 раза сложившиеся
размеры доплат к месячным тарифным ставкам (окладам) ЕТС, установ-
ленные постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года
N 1157-ПП "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной
сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы",
следующим категориям работников:
- работникам социальных приютов для детей и подростков, соци-
ально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, государс-
твенного экспериментального учреждения "Городской центр профилак-
тики бродяжничества и правонарушений среди иногородних несовершен-
нолетних" Комитета социальной защиты населения Москвы;
- медицинским работникам (включая специальные выездные брига-
ды) отделений для беспризорных детей в Морозовской городской детс-
кой клинической больнице, Тушинской детской городской больнице,
Детской городской больнице N 21 Комитета здравоохранения Москвы;
- работникам специальных общеобразовательных школ и школ-ин-
тернатов открытого и закрытого типа для детей с девиантным поведе-
нием, школ-интернатов для беспризорных детей Московского комитета
образования.
При изменении тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой та-
рифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сфе-
ры и коэффициентов ЕТС исчисление доплат производить, исходя из
новых тарифных ставок (окладов).
18. Комплексу социальной сферы Правительства Москвы, Департа-
менту финансов г.Москвы в месячный срок внести предложения в Пра-
вительство Москвы по совершенствованию системы управления и коор-
динации деятельности органов исполнительной власти Москвы в облас-
ти профилактики детской безнадзорности, включая предложения по
увеличению фонда оплаты труда по соответствующим комитетам с уче-
том выполняемых функций.
19. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы предусмотреть в Программе развития науки и технологий в ин-
тересах города Москвы на 2002 год разработку городской распреде-
ленной информационной системы учета и идентификации беспризорных и
безнадзорных несовершеннолетних.
20. Департаменту финансов г.Москвы:
20.1. По итогам первого полугодия 2002 года совместно с Уп-
равлением бюджетного планирования городского заказа Правительства
Москвы и отраслевыми комитетами, департаментами проанализировать
фактические расходы на реализацию настоящего постановления и внес-
ти предложения о дополнительном финансировании предусмотренных ме-
роприятий за счет доходов, дополнительно полученных в первом полу-
годии 2002 года в ходе исполнения бюджета города Москвы.
20.2. При формировании проекта бюджета на 2003 год предусмот-
реть целевым назначением ассигнования на реализацию мероприятий в
соответствии с настоящим постановлением.
21. Управлению бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населе-
ния Москвы по мере предоставления помещений для открытия 6 новых
социальных приютов для детей и подростков на 1100 мест разрабаты-
вать проектно-сметную документацию по капитальному ремонту этих
помещений и представлять в Департамент финансов г.Москвы необходи-
мые расчеты и обоснования для выделения дополнительных ассигнова-
ний на капитальный ремонт, оснащение оборудованием, приобретение
транспортных средств и содержание указанных учреждений.
22. Управлению бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы за счет и в пределах лимитов капитальных вложе-
ний по Комплексу социальной сферы Правительства Москвы выделить
Комитету социальной защиты населения Москвы средства на закупку
средств вычислительной техники и цифровых фотоаппаратов для учета
и идентификации беспризорных детей в социальных приютах и других
специализированных учреждениях в объеме 1 734 000 руб. и на прок-
ладку локальных сетей в объеме 336 тыс.руб.
23. Увеличить комитетам социальной защиты населения Москвы,
по делам семьи и молодежи, здравоохранения, Московскому комитету
образования лимит количества служебных легковых автомобилей на 1
единицу с полуторасменным режимом работы для каждого комитета.
24. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 12 февраля 2002 года N 122-ПП
ПЛАН
дополнительных мер по решению проблем детской
беспризорности и безнадзорности в г.Москве
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|N | Мероприятия | Срок |Ответственные |
|п/п | | исполнения |исполнители |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| I. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.1.|Увеличить коечную мощность социальных приютов для| январь-февраль |Комитет социальной |
| |беспризорных детей и подростков: | |защиты населения, |
| |- в учреждениях социальной защиты населения - со| |Комитет по делам |
| | 140 до 530 мест; | |семьи и молодежи |
| |- в учреждениях Комитета по делам семьи и молодежи| | |
| | со 150 до 170 мест | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.2.|Обеспечить открытие Городского специализированного | |Комитет социальной |
| |транзитного учреждения для беспризорных несовер- | |защиты населения, |
| |шеннолетних (Алтуфьевское ш.,дом 13,корп.4,стр.4): | |ГУВД г.Москвы |
| |- первой очереди на 80 мест | 1 февраля | |
| |- второй очереди на 120 мест | до 1 июля 2002г.| |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.3.|Активизировать взаимодействие с негосударственными| постоянно |Комитет социальной |
| |детскими приютами:"Ораториум"(50 мест),"Дорога к| |защиты населения, |
| |дому"(35 мест), "Павлин"(30 мест), при Красном | |Департамент государст-|
| | | |венного и муниципаль- |
| | | |ного имущества |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| |кресте (15 мест),при храме Вознесения Господня за| |Комитет по делам се- |
| |Серпуховскими воротами (80 мест),при Марфо-Мариинс-| |мьи и молодежи, |
| |кой обители (17 мест) по приему в них беспризорных| |префектуры |
| |детей.При необходимости оказать содействие в увели-| | |
| |чении площадей для расширения сети этих приютов | | |
| | | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.4.|Совместно с Администрацией Московской области ре-| февраль |Комитет социальной |
| |шить вопрос об открытии 3-х транзитных приютов на| |защиты населения |
| |250 мест (недалеко от МКАД) для размещения беспри-| | |
| |зорных и безнадзорных детей из Московской области,| | |
| |задержанных в г.Москве | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.5.|Выделить 500 койко-мест в стационарных учреждениях| январь |Комитет здравоохране- |
| |здравоохранения для обследования и лечения беспри-| |ния |
| |зорных детей с различными заболеваниями | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.6.|Разработать и утвердить схему взаимодействия орга-| январь |Швецова Л.И., |
| |нов внутренних дел,здравоохранения,социальной защи-| |Комитет социальной |
| |ты населения по сбору,установлению личности, пере-| |защиты населения, |
| |возке в приюты и больницы,отправке к прежнему месту| |ГУВД г.Москвы, |
| |жительства беспризорных и безнадзорных несовершен-| |Комитет здравоохране- |
| |нолетних | |ния |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.7.|Создать рабочую группу и разработать законопроект| февраль |Комитет по делам |
| |г.Москвы, регулирующий порядок нахождения детей на| |семьи и молодежи, |
| |улицах города после 23 часов | |Комитет образования, |
| | | |Комитет социальной |
| | | |защиты населения |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
.
- 3 -
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| | | |Государственно- |
| | | |правовое управление, |
| | | |Прокуратура |
| | | |г.Москвы |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.8.|Продолжить работу постоянно действующей в органах| постоянно |Комитет социальной |
| |социальной защиты и ГУВД г.Москвы "горячей линии"| |защиты населения, |
| |(телефона доверия) по вопросам социальной поддержки| |ГУВД г.Москвы |
| |детей и подростков. | |Комитет образования, |
| |Создать аналогичные "горячие линии" в органах об- | январь |Комитет по делам |
| |разования и Комитетам по делам семьи и молодежи. | |семьи и молодежи |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.9.|Для обеспечения учета беспризорных и безнадзорных| второе |Комитет социальной |
| |детей, идентификации их личности, оперативного меж-| полугодие |защиты населения |
| |ведомственного информационного обмена создать го-| | |
| |родской банк данных с использованием цифровых фо-| | |
| |тографий | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.10|Обеспечить выявление, учет детей и подростков, не| постоянно |Комитет образования |
| |посещающих школу или систематически пропускающих| | |
| |занятия по неуважительным причинам,и оказание им| | |
| |помощи в получении среднего образования. | | |
| |Активизировать разъяснительно - воспитательную ра-| | |
| |боту с семьями и детьми. | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.11|Сформировать патрульные отряды из числа работников| начиная с |Комитет по делам |
| |милиции, уличных социальных работников, представи-| февраля |семьи и молодежи, |
| |телей общественных организаций и обеспечить их де-| |ГУВД г.Москвы, |
| |журство на улицах города,вокзалах и других местах| |Комитет общественных |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
.
- 4 -
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| |скопления беспризорных детей | |и межрегиональных |
| | | |связей |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.12|Учитывая особую актуальность работы с беспризорными| февраль |Комитет социальной |
| |и безнадзорными несовершеннолетними создать в| |защиты населения, |
| |структуре Комитета социальной защиты населения спе-| |Департамент финансов |
| |циальный отдел по работе с беспризорными несовер-| | |
| |шеннолетними. | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.13|При проверке поездов дальнего следования и приго-| постоянно |МУВДТ |
| |родного сообщения не допускать проникновения бес -| | |
| |призорных и безнадзорных несовершеннолетних в| | |
| |г.Москву. Принимать меры направлению их через ли-| | |
| |нейные органы внутренних дел в медицинские учрежде-| | |
| |ния и органы социальной защиты населения. | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.14|Усилить контроль за деятельностью служб районных| постоянно |Префектуры, |
| |управ по социально-воспитательной и досуговой рабо-| |районные Управы, |
| |те с детьми, подростками, молодежью по месту жи-| |Комитет по делам семьи|
| |тельства. Ежемесячно представлять информацию в Ко-| |и молодежи |
| |митет по делам семьи и молодежи. | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.15|Завершить работу по созданию и регистрации муници-| I полугодие |Префектуры, |
| |пальных учреждений для работы с детьми, подростками| 2002 г. |районные Управы |
| |и молодежью (в соответствии с действующим нормати-| | |
| |вом - 1 учреждение в районе). | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.16|Провести проверку использования помещений, включен-| март |районные Управы |
| |ных в "Реестр муниципальных помещений, предназна-| | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
.
- 5 -
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| |ченных для ведения социально-воспитательной и досу-| | |
| |говой работы с детьми, подростками и молодежью по| | |
| |месту жительства" с целью использования их по целе-| | |
| |вому назначению. | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|1.17|Подготовить предложения по выделению помещений для| март |Префекты Центрального,|
| |создания межрайонных центров "Дети улиц". | |Восточного, Юго-Запад-|
| | | |ного административных |
| | | |округов |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| II.МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ |
| БЕЗНАДЗОРНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.1.|Усилить координационную роль городской,окружных и| постоянно |Швецова Л.И., |
| |районных Межведомственных комиссий по делам несо-| |Префекты админ.округов|
| |вершеннолетних в организации работы по профилактике| |Главы районных Управ |
| |детской безнадзорности.Ежемесячно заслушивать руко- | |
| |водителей ведомств,соответствующих межведомственных| | |
| |комиссий о состоянии дел по данному направлению ра-| | |
| |боты. | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.2.|Органам и учреждениям, работающим с детьми, обеспе-| постоянно |Комитет образования, |
| |чить оперативную (в течение 3 дней) передачу ин- | |Комитет по делам |
| |формации в соответствующие межведомственные комис-| |семьи и молодежи, |
| |сии по делам несовершеннолетних о фактах насилия| |Комитет социальной |
| |над детьми, о нарушениях их прав на образование,| |защиты населения, |
| |жилье и др. | |ГУВД г. Москвы, |
| | | |Комитет здравоохране- |
| | | |ния,префектуры, район-|
| | | |ные Управы |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
.
- 6 -
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.3.|Готовить и представлять в Межведомственный Совет по| ежемесячно |Комитет социальной |
| |борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью| |защиты населения, |
| |информацию о состоянии дел по данному направлению | |Комитет образования, |
| |работы. | |Комитет здравоохране- |
| | | |ния,Комитет по делам |
| | | |семьи и молодежи, |
| | | |ГУВД г.Москвы, |
| | | |префектуры |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.4.|Активизировать работу по опеке и попечительству не-| постоянно |Комитет образования, |
| |совершеннолетних. Развивать семейные формы уст- | |префектуры, |
| |ройств детей, лишенных родительского попечения,пре-| |Районные Управы |
| |дусмотренные действующим законодательством. В штате| | |
| |районных управ строго соблюдать численность специа-| | |
| |листов по охране детства из расчета 1 специалиста| | |
| |на 5 тысяч детей. | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.5.|Проанализировать потребность города в интернатных| март |Комитет образования, |
| |учреждениях, состояние их материально-технической| |Комитет по делам семьи|
| |базы,кадрового обеспечения. Подготовить соответс-| |и молодежи, |
| |твующую информацию Правительству Москвы и при необ-| |Комитет социальной |
| |ходимости вынести этот вопрос на его рассмотрение. | |защиты населения |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.6.|Использовать летние и зимние оздоровительные кампа-| постоянно |Комитет по делам семьи|
| |нии детей и подростков для решения проблем профи-| |и молодежи, |
| |лактики детской безнадзорности. | |Комитет образования, |
| | | |МФНП |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
.
- 7 -
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.7.|Провести общегородское совещание директоров интер-| 2 полугодие |Швецова Л.И., |
| |натных учреждений, приютов по проблеме координации| |Комитет образования, |
| |деятельности детских учреждений в вопросах профи-| |Комитет по делам семьи|
| |лактики безнадзорности и беспризорности несовершен-| |и молодежи, |
| |нолетних. | |Комитет социальной |
| | | |защиты населения |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.8.|Открыть специальную общеобразовательную школу зак-| 2004 г. |Комитет образования |
| |рытого типа для детей и подростков с девиантным по-| | |
| |ведением. | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.9.|Разработать новые учебные программы и планы подго-| до мая 2002г. |Комитет образования, |
| |товки кадров для учреждений, работающих с детьми и| |Комитет по делам семьи|
| |подростками "группы социального риска". | |и молодежи |
| |Организовать на базе Московских учреждений высшего| | |
| |и среднего образования практическую подготовку спе-| | |
| |циалистов для работы в системе профилактики безнад-| | |
| |зорности и правонарушений несовершеннолетних | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.10|В рамках городского Общественного консультативного| первое |Комитет общественных |
| |совета по взаимодействию органов власти г.Млсквы с| полугодие |и межрегиональных |
| |негосударственными некоммерческими организациями| |связей |
| |организовать работу постоянно действующих "круглых| | |
| |столов" по следующим направлениям: | | |
| |- "Решение проблем детства - краеугольный камень| | |
| |национальной безопасности России"; | | |
| |- "Ювенальная юстиция - как система защиты прав де-| | |
| |тей"; | | |
| |- "Социальные и правовые аспекты безнадзорнос-| | |
| |ти,преступности,алкоголизма,наркомании и СПИДа". | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
.
- 8 -
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.11|На базе Московского Дома общественных организаций| февраль |Комитет общественных |
| |провести : | |и межрегиональных |
| |- заседание "круглого стола" на тему "Роль и место| |связей, |
| |общественных организаций в формировании и реализа-| |Комитет по делам семьи|
| |ции городской политики по предупреждению социально-| |и молодежи |
| |го сиротства и детской безнадзорности"; | | |
| |- заседания "круглого стола на тему "Профилактика| | |
| |безнадзорности,бродяжничества и попрошайничества"; | | |
| |- рабочую встречу актива общественных организаций| | |
| |со средствами массовой информации для выработки| | |
| |совместных решений по формированию общественного| | |
| |мнения в поддержку инициатив и проектов,направлен-| | |
| |ных на борьбу с детской безнадзорностью и беспри-| | |
| |зорностью. | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.12|Оказывать организационную и финансовую поддержку в| постоянно |Комитет общественных |
| |реализации городских благотворительных программ| |и межрегиональных |
| |"Ребенок в беде". | |связей |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.13|Проводить целенаправленную информационно-просвети-| постоянно |Комитет по телекомму-|
| |тельскую работу с населением, раскрывающую нацио-| |никациям и средствам |
| |нальные традиции и ценности семьи.Привлекать внима-| |массовой информации, |
| |ние общества к проблемам несовершеннолетних, нахо-| |Комитет образования, |
| |дящихся в трудной жизненной ситуации. | |Комитет по делам семьи|
| | | |и молодежи,Комитет со-|
| | | |циальной защиты насе- |
| | | |ления |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
|2.14|Подготовить для внесения в Городскую Думу предложе-| февраль |Комитет социальной |
| |ния о внесении изменений в федеральное законода-| |защиты населения, |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
.
- 9 -
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
| |тельство по проблемам,касающимся безнадзорности: | |Комитет образования, |
| |- расширения профилактических функций органов внут-| |Комитет здравоохране- |
| |ренних дел; | |ния, Комитет по делам |
| |- усиления ответственности родителей (законных| |семьи и молодежи, |
| |представителей) за воспитание детей; | |ГУВД г.Москвы |
| |- оказания психиатрической помощи несовершеннолет-| | |
| |ним. | | |
+----+---------------------------------------------------+--------------------+----------------------+
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 12 февраля 2002 года N 122-ПП
Смета дополнительных расходов на реализацию мероприятий
по оказанию помощи и поддержки
беспризорным и безнадзорным детям
на 2002 год
+---------------------------------------------------------------+
| Наименование комитетов, | суммы затрат |
| департаментов | (тыс.руб) |
|-------------------------------------------|-------------------|
| | |
|Комитет здравоохранения Москвы | 58200,0 |
|-------------------------------------------|-------------------|
| | |
|Комитет социальной защиты населения Москвы | 135767,0 |
|-------------------------------------------|-------------------|
| | |
|Московский комитет образования | 67409,0 |
|-------------------------------------------|-------------------|
| | |
|Комитет общественных и межрегиональных | |
|связей Правительства Москвы | 14500,0 |
|-------------------------------------------|-------------------|
|Департамент науки и промышленной | |
|политики Правительства Москвы | 650,0 |
|-------------------------------------------|-------------------|
| | |
|Всего расходов на 2002 год | 276526,0 |
----------------------------------------------------------------
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 122-ПП |
Дата:
|
2002-02-12 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|